Нетрадиционные виды двигательной активности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Необходимым условием физического и личностного развития человека является достаточная двигательная активность. К перечню проблем, связанных со здоровьем человека, в последнее время ученые и медики причисляют гиподинамию – общую недостаточность движения. В связи с этим, очевидно, что инновационные виды двигательной активности, дополняя традиционные, способны решить данную проблему.

Работа состоит из 1 файл

Нетрадиционные виды двигательной активности.doc

Нетрадиционные виды двигательной активности

Необходимым условием физического и личностного развития человека является достаточная двигательная активность. К перечню проблем, связанных со здоровьем человека, в последнее время ученые и медики причисляют гиподинамию – общую недостаточность движения. В связи с этим, очевидно, что инновационные виды двигательной активности, дополняя традиционные, способны решить данную проблему.

К нетрадиционным формам двигательной активности относятся: атлетическая гимнастика, шейпинг, велоаэробика, степаэробика, калланетика, стретчинг-гимнастика, аквааэробика, спортивная аэробика, китайская гимнастика Ушу, дыхательная гимнастика, хатха-йога и др. В своем дальнейшем исследовании охарактеризуем некоторые из них.

Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий гимнастикой как при составлении отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды).

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:

  1. упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);
  2. упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;
  3. упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);
  4. упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);
  5. упражнения с партнером (в парах, тройках);
  6. упражнения на тренажерах и специальных устройствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Поскольку развитие силы – это, прежде всего, функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

Типичными формами организации, занимающихся атлетической гимнастикой являются: групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка, игры, конкурсы и другие формы соперничества.

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.

Шейпинг (от shape – форма) – вид оздоровительной гимнастики, состоящая из комплексов упражнений, которые осуществляют направленную коррекцию фигуры, избавляться от проблемных зон, связанных с плохим самочувствием и хроническими заболеваниями. Он разработан для женщин от 30 до 50 лет.

Но необходимо отметить, что шейпинг - это не просто особый вид спорта, а образ жизни и даже определенное мировоззрение.

Шейпинг подразумевает так же систему правильного питания и ведения здорового образа жизни. Именно поэтому занятия шейпингом очень полезны для тех, кто с молодости начинает заботиться о своем здоровье и об избавлении себя не только от лишних килограммов, но и от различных заболеваний.

Комплекс упражнений шейпинга упрощенно можно разделить на две группы: комплексы для коррекции верхней части туловища (шеи, груди, спины, рук, пресса) и нижней (ягодиц, бедер, ног). В комплекс упражнений входят разминка, упражнения на растяжку и на расслабление.

Одним из составляющих успеха является сопровождение тренировки квалифицированным инструктором, которые позволит верно определить величину нагрузки, выстроит систему упражнений и даст советы по рациональному питанию.

При занятиях шейпингом, необходимо следовать соответствующим правилам, соблюдение которых позволит повысить эффективность тренировок. Вот некоторые из них

  • В день занятий шейпингом категорически исключается высококалорийная и тяжелая пища, лучше всего придерживаться разгрузочной диеты.
  • В качестве одежды совершенно исключены спортивные костюмы из синтетических волокон, поскольку они не пропускают воздух и влагу и не позволяют телу избавляться от израсходованной энергии.
  • После занятий шейпингом рекомендуется посетить сауну или принять горячую ванну для того, чтобы вывести из мышц молочную кислоту, которая дает после тренировки ощущение мышечной боли.
  • Тренировки должны проходить под ритмичную музыку. Музыка, как известно, является хорошей целительницей не только от плохого настроения, но и от некоторых заболеваний. Например, замечено, что любимая музыка снимает головную боль.
  • Тренировка должна быть организована следующим образом: разминка, упражнения на растяжку и на расслабление.
  • Следует следить за пульсом. Наибольшая эффективность тренировки достигается при 130-140 ударах в минуту.
  • Профессионалы в области шейпинга советуют во время тренировок ни в коем случае не отказывать себе в питье. Пить можно только минеральную или охлажденную кипяченую воду, но не соки и не сладкий чай.
  • Упражнение для каждой группы мышц следует выполнять не менее четырех минут. Шейпинг воспользовался принципом культуризма: для того чтобы добиться эффекта, следует выполнять упражнение на протяжении нескольких минут в виде повторяющихся движений.
  • Занятия классическим шейпингом должны быть регулярными, обычно 2 раза в неделю. Средняя продолжительность занятия — около одного часа и др.

Данный вид нетрадиционной активности является достаточно любимым женщинами, поскольку позволяет добиться хороших результатов.

Стретчинг-гимнастика

Стретчинг - это система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц. Этот вид двигательной активности может использоваться в системе различных тренировок, так и в качестве самодостаточного способа поддержания физической формы.

Специалисты считают, что у стретчинга есть много плюсов:

  • благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными;
  • суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость;
  • лучшая профилактика против отложения солей;
  • сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг, особенно после трудового дня;
  • возможность заниматься дома самостоятельно, в удобное для каждого время.

Т.о., регулярное выполнение данных упражнений поможет мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок и предотвратит болезненные растяжения. Суставы становятся подвижнее, мышцы получают больше кислорода и расслабляются. Стретчингом обычно начинаются и завершаются многие фитнес-тренировки.

Во время стретчинга вытягиваются мышцы, при этом необходимо оставаться в таком состоянии от 10 до 60 секунд в зависимости от сложности упражнения и физической подготовки, а затем возвращаться в исходное положение. Очень важно при этом выполнять движения плавно, медленно и без рывков. Как правило, легкая боль служит сигналом к прекращению работы. При сильных болевых ощущениях необходимо прекратить упражнение, в противном случае можно не расслабить мышцу, а вызвать только ее рефлекторное сокращение.

Выполняя упражнение, должно возникать чувство комфорта и устойчивости. При занятиях необходимо отключиться от происходящего, концентрируя свое внимание на той части тела, которая подвергается растяжке. Дыхание должно быть глубоким, ровным, без задержки.

В настоящее время система упражнений по данной методике является достаточно популярной как среди спортсменов, так и людей, желающих совершенствовать свою физическую подготовку.

Калланетика

Калланетика (или каланетика) - фитнес гимнастика, названная по имени автора Каллан Пинкни, - это комплексная система статических упражнений, направленных на растяжение и сокращение мышц.

Калланетик - любимая гимнастика американок покорила сейчас и Европу. Эта уникальная система упражнений, вызывающая активность глубоко расположенных мышечных групп, дает отличные результаты. Это уникальный комплекс упражнений для всех частей тела: ног, ягодиц, бедер, рук, плеч, спины и брюшного пресса.

Калланетик включает упражнения из различных видов восточных гимнастик и специальные дыхательные упражнения. Один час занятий гимнастикой калланетик дает организму нагрузку, равную семи часам классического шейпинга или 24 часам аэробики. Калланетик - гимнастика, основанная на растягивающих упражнениях, вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп. Каждое упражнение разработано таким образом, что одновременно работают все мышцы тела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение нетрадиционных видов двигательной деятельности в привлечении учащихся к занятиям физической культурой. Оздоровительное значение.

Значение нетрадиционных видов двигательной деятельности в привлечении учащихся к занятиям физической культурой

Образ жизни современного человека неизбежно отражается на здоровье. Проблема физического и психического здоровья молодого поколения сегодня стала важной и актуальной в методике и практике физического воспитания.

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. В последнее время достаточно распространены различные направления нетрадиционных оздоровительных систем.

В воспитательно - образовательном процессе, для профилактики заболеваний и укрепления организма применяются нетрадиционные виды двигательной активности, к которым относят следующие наиболее известные:

- гимнастика для глаз.

Нетрадиционные виды двигательной деятельности

Значение нетрадиционных видов двигательной деятельности

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий гимнастикой как при составлении отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды).

Молодежный современный танец типа джазового танца, брейка и других построен на включении многих спортивно - гимнастических и акробатических элементов (перевороты вперед, назад, в сторону, подъемы разгибом с лопаток, шпагаты, упоры на руках даже сальто)

Система физических упражнений ушу

Условно в ушу можно выделить три направления: оздоровительное, спортивное и военно-прикладное, причем каждое последующее направление включает в себя предыдущие как неотъемлемую часть. Ушу оздоровительной направленности включает в себя комплексы гимнастических упражнений, базовые движения тела (бедер, рук и ног), упражнения на отработку пластики перемещении, дыхательные упражнения и комплексы массажа, комплексы так называемых формальных упражнений - тао, объединяющих все указанные выше составляющие. Занятия гимнастикой ушу развивают силу, гибкость, координацию движений, имеют большое оздоровительно-профилактическое значение, оказывают положительное психофизическое воздействие доступны людям с различным уровнем физической подготовки

3. Работа с нашим сознанием, а попросту говоря - медитации.

- дыхательная гимнастика Бутейко;

- дыхательная гимнастика Мюллера;

- дыхательная гимнастика для похудения;

- дыхательная гимнастика Стрельниковой и многие другие.

Гимнастика для глаз

Упражнения этого вида эффективны при близорукости, дальнозоркости и возрастном ослаблении зрения. Нельзя выполнять эти упражнения при отслоении сетчатки. При наличии других заболеваний рекомендуется предварительно проконсультироваться с офтальмологом.

Оздоровительная направленность нетрадиционных видов двигательной деятельности.

Необходимым условием физического и личностного развития человека является достаточная двигательная активность. К перечню проблем, связанных со здоровьем человека, в последнее время ученые и медики причисляют гиподинамию – общую недостаточность движения. В связи с этим, очевидно, что инновационные виды двигательной активности, дополняя традиционные, способны решить данную проблему. К нетрадиционным формам двигательной активности относятся: атлетическая гимнастика, шейпинг, велоаэробика, степаэробика, калланетика, стретчинг-гимнастика, аквааэробика, спортивная аэробика, китайская гимнастика Ушу, дыхательная гимнастика, хатха-йога и др.

Нетрадиционные виды двигательной деятельности

Оздоровительная направленность нетрадиционных видов двигательной деятельности

Специалисты считают, что у стретчинга есть много плюсов: благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся более эластичными; суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость; лучшая профилактика против отложения солей; сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг, особенно после трудового дня; возможность заниматься дома самостоятельно, в удобное для каждого время.

В России широкое распространение получила дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой, за которую получено авторское свидетельство "Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса". Она показана при заболеваниях дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, при заикании, неврозах. Гимнастика снимает усталость, выводит из состояния депрессии, повышает половую активность.

Мягкие растягивания в сочетании с правильным дыханием и активные силовые упражнения в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают стресс и риск в возникновения остеохондроза.

С помощью калланетик возможно:

1. восстановить обмен веществ;

2. снизить вес тела и уменьшить его объемы; 3. улучшить осанку;

4. научиться владеть своим телом;

5. укрепить мышцы.

Широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.

Гимнастика для глаз

Упражнения этого вида эффективны при близорукости, дальнозоркости и возрастном ослаблении зрения. Нельзя выполнять эти упражнения при отслоении сетчатки. При наличии других заболеваний рекомендуется предварительно проконсультироваться с офтальмологом.

Система физических упражнений ушу

Занятия гимнастикой ушу развивают силу, гибкость, координацию движений, имеют большое оздоровительно-профилактическое значение, оказывают положительное психофизическое воздействие доступны людям с различным уровнем физической подготовки. Физические упражнения ушу можно использовать и в качестве производственной гимнастики для снятия усталости и придания бодрости при напряженном умственном и физическом труде, причем большинство из них не требуют дополнительного пространства и специальных условий.


Образ жизни современного человека неизбежно отражается на здоровье. Проблема физического и психического здоровья молодого поколения сегодня стала важной и актуальной в методике и практике физического воспитания. Разработка методов и механизмов, позволяющих сберечь и сохранить здоровье — первоочередная задача.

При малоподвижном образе жизни позвоночные диски и суставы начинают сжиматься, теряют эластичность, что приводит к развитию различных повреждений: ущемлению нервов, микротравмам позвоночника. При этом могут пострадать и другие органы, которые стимулируются нервными окончаниями. Поэтому важно удлинение позвоночника для увеличения пространства между позвонками. Кроме того, при недостаточной двигательной активности мышцы теряют тонус, а нагрузка на мышечные группы, обеспечивающие вертикальное положение тела, распределяется неравномерно. В результате суставы подвергаются излишнему напряжению, человек ощущает истощение сил и дискомфорт при выполнении физических движений.

Известно, что позвоночник в организме человека выполняет важные функции: несущую, являясь осью тела; опорно-двигательную, обеспечивая динамику; защитную — защищает центральную нервную систему (спиной мозг), от которой отходят нервы к мышцам и внутренним органам. Поэтому при патологии позвоночника возникают боли не только в области позвоночника, но и головные боли, повышается артериальное давление, возникает дисгармония между физическим и психическим состоянием.

С подобными симптомами и жалобами студентов на состояние здоровья во время занятий сталкиваются не только преподаватели физической культуры.

Внедряя в воспитательно-образовательный процесс здоровьесохраняющие и здоровьесберегающие технологии, в своей практической деятельности для профилактики заболеваний и укрепления позвоночника я использую нетрадиционные виды двигательной активности — например, йогу.

Йога — это комплексная система психофизических упражнений. Мягкие растягивания в сочетании с правильным дыханием и активные силовые упражнения в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают стресс и риск в возникновения остеохондроза позвоночника.

Повышение активности и релаксации организма тесно связаны с дыханием, которое является полноценным компонентом системы упражнений. На дыхании делается акцент во всех упражнениях в координации с движениями.

Эти упражнения увеличивают гибкость позвоночника, укрепляют его мышцы, оказывают благоприятное воздействие на все внутренние органы.

Упражнение 1 . Кошка (марджари)

Исходное положение: сед на пятках, корпус прямой, ладони свободно лежат на коленях. Вдох — вытянуть руки вперед и перейти в положение приседа с прямым корпусом, не помогая себе ни рывком, ни наклоном вперед.

Эти движения выполнять плавно в координации с дыханием. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 2. Лодка (навасана)

Исходное положение: лежа на спине, вытянуть руки вперед, приподнять ноги и верхнюю часть корпуса. Поза по форме напоминает лодку. При вдохе найти равновесие в этой позе и медленно покачаться слева направо и обратно. При выдохе расслабиться и возвратиться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

Упражнение 3. Мотылек

Исходное положение: сед, корпус прямо, колени согнуты и развернуты наружу. Соединить ступни и подтянуть пятки как можно ближе к паху. Руками слегка прижимать колени к коврику. При вдохе колени выше, корпус прямой, напряженный.

При выдохе руками слегка прижимать колени к коврику, расслабиться.

Упражнение 4. Жаба (мандукиасана)

Исходное положение: присед, ноги широко расставлены, ступни всей поверхностью — а коврике, руки соединены и вытянуты вперед. При вдохе притянуть соединенные руки к грудной клетке, локтями отводя колени в стороны, выпрямляя спину. Голову отклонить назад, устремляя взгляд вверх.

Представленные упражнения улучшают состояние всего организма, укрепляют мышцы брюшного пресса, снимают усталость и нервное напряжение, повышают сопротивляемость стрессовым воздействиям.

Упражнение 1 . Заяц (шасанкасана)

Исходное положение: сед на пятках, корпус прямой, ладони на коленях, тело расслаблено. При вдохе поднять руки, при выдохе медленно наклоняться вперед, пока лоб и предплечья коснутся коврика. Сидеть на пятках, оставаясь в этой позе, управляя дыханием и постепенно расслабляя все мышцы.

Упражнение 2. Выпрямление позвоночника (меруакаранасана)

Исходное положение: сед на коврике с прямыми ногами. Перейти в положение сед на левом боку и левой ладонью опереться о коврик. При вдохе отвести в сторону правую ногу и взяться рукой за ее большой палец. При выдохе медленно опустить ногу, перейти к седу на правом боку и упражнение повторить.

Дышать ровно, продолжительность сохранения позы увеличивать постепенно.

Упражнение 3. Приветствие земле (бхунаманасана)

Исходное положение: сед, ноги вместе, корпус прямой, ладони лежа за спиной. При вдохе вытянуть руки вперед, поясницу поднять как можно выше.

При выдохе медленно наклониться назад и над ковриком повернуться вправо, согнув локти, ладонями и головой касаясь пола Ягодицы на полу, чтобы позвоночник как можно больше был повернут. При вдохе возвратиться в положение сед, при выдохе выполнить упражнение в другую сторону.

Упражнение 4. Поза всадника (ашвасанчаласана)

Исходное положение: сед с прямым корпусом и ногами. При выдохе подтянуть согнутые колени к груди, руки вперед. При вдохе наклонить туловище назад, поднять ноги над ковриком. Держать равновесие.

Упражнение 5. Тигр (вьяграсана)

Исходное положение: сед на пятках.

При вдохе перейти с вытянутыми вперед руками к приседу. Корпус все время прямой. При выдохе медленно наклониться, ладонями опереться о коврик, округлить спину, согнуть правую ногу в колене и свесив голову, коснуться носом колена. Живот втянуть. При вдохе отвести голову назад, взгляд, устремляя вперед, правую ногу отставить назад. Повторить упражнение в другую сторону

Упражнение 6 . Стойка на локтях (випаритакаранимудра)

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Упражнения полезны при сколиозе, так как способствуют выравниванию позвоночника, расслабляя мышцы. Упражнения на равновесие — это позы на удержание равновесия. Они способствуют овладению несколькими видами специальной техники дыхания и концентрации.

Упражнение 1 .Треугольник (триконасана)

Исходное положение: стойка ноги врозь, корпус прямой, руки вдоль туловища.

При выдохе — наклон направо путем смещения шейных позвонков. Правая рука скользит вдоль правой ноги как можно ниже. Левая рука скользит вверх до подмышки. Голова повернута, смотреть на левый локоть. Задержаться в этой позе. При вдохе медленно возвратиться в исходное положение

Упражнение 2. Исходное положение то же. При вдохе руки в стороны, ладони вниз. При выдохе медленно наклониться направо, пока правая рука не коснется пола. Левая рука сохраняет вертикальное положение, взгляд направлен на ладонь. Сохраняя позу, сосредоточиться на дыхании. При вдохе возвратиться в положение руки в стороны, при выдохе — в исходное положение.

Упражнение 3. Исходное положение: то же. При вдохе за спиной ухватить право рукой кисть левой руки. При выдохе согнуть правое колено с наклоном головы к колену. Сохранять позу, дыхание ровное. При вдохе медленно выпрямится, а при выдохе возвратиться в исходное положение.

Упражнение 4.Упражнения в положении стоя (хастауттханасана)

Исходное положение: стойка ноги врозь, руки свободно вдоль туловища, спина прямая. При вдохе медленно поднимать руки в стороны и вверх, вытягиваясь. Руки описывают большую дугу и перекрещиваются. Голову держать ровно. При выдохе плавно возвратиться к стойке.

Упражнение 5. Лук и стрела (акаранадханурасана)

Из положения стойка ноги врозь носок левой ноги повернуть наружу, голову — влево, левую руку отвести в сторону, и сжать кулак, подняв большой палец. Правой рукой имитировать жест стрелка из лука, приложив ее к левой из положения вытянув вперед. Смотреть на большой палец левой руки. При вдохе правую руку тянуть к правому уху, задержать дыхание. При выдохе возвратиться вдоль левой руки назад. Упражнение выполнять медленно.

Упражнение 6. Лебедь (хансасана)

Исходное положение: основная стойка. При вдохе отставить правую ногу назад, согнуть ее в колене, правой рукой ухватить ступню правой ноги и тянуть вверх и назад как можно выше. Одновременно поднять левую руку вперед и тянуть ее вверх и вперед. Корпус слегка наклонен вперед. В этой позе задержать дыхание. При выдохе возвратиться в исходное положение.

Представленные упражнения развивают гибкость, укрепляют суставы, делают гибким позвоночник. Если их выполнять правильно и достаточно долго, включая, например, в разминку на каждом уроке, можно укрепить позвоночник и избавиться от болей в спине. Кроме того, применение йогической гимнастики способствует укреплению и восстановлению нервной системы, тренирует вестибулярный аппарат и улучшает синхронность движений.

Основные термины (генерируются автоматически): исходное положение, упражнение, вдох, левая рука, выдох, правая нога, рука, корпус прямой, правая рука, голова.

Похожие статьи

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при.

Отвести руку прямую в сторону — вдох, на выдох рука прямая над головой, с одновременным наклоном туловища в сторону и в исходное положение. 3 — 4 раза в каждую сторону. Выдох удлинен через рот.

Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении.

правая рука, левая рука, исходное положение, рука, упражнение, раз, глаз, глубокий вдох, яблоко, левая нога. Похожие статьи. Коррекция нарушений осанки средствами физической культуры.

1. И. п. - правая нога вперед, левая рука вперед. 2. Смена положения рук и ног. Скользящие движения. 3–4. Повторение движений. 2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Правой ногой дотронуться до левой руки.

Аэробика как средство физической культуры | Статья в журнале.

Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, поднимите руки над головой. Нагибайтесь вправо-влево (по 10–12 раз в каждую сторону). При наклоне в сторону делайте выдох, при возвращении в исходное положение — вдох.

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на.

Упражнение. Исходное положение: сидя в поперечном шпагате, вывести правую руку в сторону, затем вверх и взяться за левую стопу.

Согнуть левую ногу. Делая вдох, вытягивать весь позвоночник вверх- назад. Вытянуть правую руку над головой и на выдохе взять ее за.

Коррекция нарушений осанки средствами физической культуры

мяч, упражнение, исходное положение, пол, рука, живот, выполнение упражнений, грудной отдел, прямая линия, укрепление мышц спины. Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат.

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано.

Использование элементов йоги на занятиях в группе ЛФК при.

Руки расположены на полу возле таза. Плотно сжимаются пальцы и направляются в сторону стоп. С выдохом отклонить корпус назад и одновременно поднять прямые ноги.

Роль лечебной физкультуры в процессе реабилитации больных.

рука, левая рука, правая рука, поднимание туловища, упражнение, живот, грудная клетка, нога, туловище, брюшная стенка. Остеохондроз позвоночного столба у пожилых людей.

Похожие статьи

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при.

Отвести руку прямую в сторону — вдох, на выдох рука прямая над головой, с одновременным наклоном туловища в сторону и в исходное положение. 3 — 4 раза в каждую сторону. Выдох удлинен через рот.

Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении.

правая рука, левая рука, исходное положение, рука, упражнение, раз, глаз, глубокий вдох, яблоко, левая нога. Похожие статьи. Коррекция нарушений осанки средствами физической культуры.

1. И. п. - правая нога вперед, левая рука вперед. 2. Смена положения рук и ног. Скользящие движения. 3–4. Повторение движений. 2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Правой ногой дотронуться до левой руки.

Аэробика как средство физической культуры | Статья в журнале.

Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, поднимите руки над головой. Нагибайтесь вправо-влево (по 10–12 раз в каждую сторону). При наклоне в сторону делайте выдох, при возвращении в исходное положение — вдох.

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на.

Упражнение. Исходное положение: сидя в поперечном шпагате, вывести правую руку в сторону, затем вверх и взяться за левую стопу.

Согнуть левую ногу. Делая вдох, вытягивать весь позвоночник вверх- назад. Вытянуть правую руку над головой и на выдохе взять ее за.

Коррекция нарушений осанки средствами физической культуры

мяч, упражнение, исходное положение, пол, рука, живот, выполнение упражнений, грудной отдел, прямая линия, укрепление мышц спины. Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат.

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано.

Использование элементов йоги на занятиях в группе ЛФК при.

Руки расположены на полу возле таза. Плотно сжимаются пальцы и направляются в сторону стоп. С выдохом отклонить корпус назад и одновременно поднять прямые ноги.

Роль лечебной физкультуры в процессе реабилитации больных.

рука, левая рука, правая рука, поднимание туловища, упражнение, живот, грудная клетка, нога, туловище, брюшная стенка. Остеохондроз позвоночного столба у пожилых людей.

движение - жизнь.jpg

Значение движения

Правильная нагрузка необходима для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Когда мышцы включаются в работу, организм начинает выделять эндорфины. Гормоны счастья снимают нервное напряжение и повышают тонус. В результате отрицательные эмоции исчезают, а уровень работоспособности, напротив, взлетает.

Двигательная активность не дает развиваться старческой атрофии мышц. Как человек становится немощным, замечал каждый, кому приходилось соблюдать долгий строгий постельный режим. После 10 дней лежания очень трудно выходить на прежний уровень работоспособности, т. к. сила сердечных сокращений уменьшается, что приводит к голоданию всего организма, расстройству обменных процессов и т. д. Результатом становится общая слабость, в том числе и мышечная.

Двигательная активность дошкольников стимулирует не только физическое, но и умственное развитие. Дети, которые с малых лет лишены физической нагрузки, вырастают болезненными и слабыми.

Почему современные люди все меньше двигаются

Это обусловлено образом жизни, который зачастую диктуют внешние условия:

  • Физический труд используется все реже. На производстве людей заменяют различные механизмы.
  • Все больше работников умственного труда.
  • В быту используется большое количество приборов. Например, стиральные и посудомоечные машины упростили работу до нажатия на пару кнопок.
  • Широкое использование различных видов транспорта вытеснило пешие и велосипедные прогулки.
  • Очень низка двигательная активность детей, т. к. они отдают предпочтение компьютерным, а не подвижным играм на улице.

С одной стороны, широкое распространение механизмов значительно облегчило человеку жизнь. С другой стороны, оно же и лишило людей движения.

Гиподинамия и ее вред

Мышечное голодание может быть опасней, чем авитаминоз или недостаток пищи. Но о последних организм сообщает быстро и доходчиво. Чувство голода совсем неприятно. А вот первое никак о себе не сообщает, может даже вызывать приятные ощущения: тело отдыхает, оно расслаблено, ему комфортно. Недостаточная двигательная активность организма приводит к тому, что мышцы дряхлеют уже в 30-летнем возрасте.

Вред долгого сидения

Положительное влияние физических нагрузок

Благодаря активной мышечной работе, снимается перенапряжение отдельных органов и систем. Улучшается процесс газообмена, кровь циркулирует по сосудам быстрее, а сердце работает более эффективно. Также двигательная активность успокаивает нервную систему, что повышает работоспособность человека.

Доказано, что люди, ведущие активный образ жизни, живут дольше и меньше болеют. В старости их обходят стороной многие опасные заболевания, например, атеросклероз, ишемия или гипертония. Да и само тело дряхлеть начинает гораздо позже.

Для кого особенно важно движение

Конечно же, для тех, у кого малая активность в течение дня. Также необходимо двигаться людям, больным атеросклерозом и гипертонией. Это необязательно должны быть занятия в спортивном или тренажерном зале. Достаточно простых пеших прогулок.

Неоценимую пользу принесет двигательная активность работникам умственного труда. Она активизирует работу мозга и снимает психоэмоциональное перенапряжение. Многие писатели и философы утверждали, что лучшие идеи к ним приходят во время прогулок. Так, в Древней Греции Аристотель даже организовал школу перипатетиков. Он с учениками прогуливался, обсуждая идеи и философствуя. Ученый был уверен, что ходьба делает умственную работу более продуктивной.

Двигательная активность дошкольников должна занимать родителей, т. к. только она может обеспечить правильное и гармоничное развитие ребенка. С малышом нужно много гулять и играть в подвижные игры.

Самый доступный вид двигательной активности

Когда нужно гулять

Не стоит отправляться на улицу сразу же после еды. В этом случае процесс пищеварения будет затруднен. Необходимо выждать 50-60 минут, чтобы завершилась первая фаза.

Если нет решимости или силы воли заставлять себя каждый раз идти на улицу, то можно завести собаку. С ней придется гулять, вне зависимости от желания. Домашние питомцы помогут организовать режим двигательной активности детей, особенно, если последние предпочитают проводить все свободное время за компьтером.

Как делать это правильно

Несмотря на то что ходьба – привычное дело для каждого, здесь есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы получить максимум эффекта и пользы.

Очень важна правильная организация двигательной активности. Ходьба прекрасно тренирует сосуды, улучшает капиллярное и коллатеральное кровообращение. Легкие также начинают работать более эффективно. Это способствует насыщению крови кислородом. Организм получает достаточное количество питательных веществ, что ускоряет процессы метаболизма в клетках и тканях, стимулирует процессы пищеварения, улучшает деятельность внутренних органов. В сосуды поступает резервная кровь из печени и селезенки.

Основные ошибки

При появлении дискомфорта или болевых ощущений нужно остановиться, отдышаться, при необходимости завершить прогулку.

Многие люди убеждены, что только большая физическая нагрузка даст результат, но это большая ошибка. Более того, новичкам без подготовки нельзя совершать большие прогулки. Развитие двигательной активности должно происходить постепенно. Тем более нельзя пытаться преодолеть дискомфорт и боль с помощью повышения уровня нагрузки.

Значение утренней зарядки

Зарядку можно выполнять на свежем воздухе и заканчивать обтираниями или обливаниями. Это даст дополнительный закаливающий эффект. Также воздействие воды поможет избавиться от отечности и нормализует кровоток.

Легкие упражнения поднимут настроение, двигательная активность человека сделает его бодрым сразу после пробуждения. Также они улучшают многие физические качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координацию. Можно проработать отдельные группы мышц или качества, включив специализированные упражнения в утренний комплекс. Ежедневное выполнение упражнений позволит всегда быть в тонусе, поддержит резервные системы организма, а также восполнит дефицит физической работы.

Правильная организация двигательной активности

Оптимальный уровень физической нагрузки – дело индивидуальное. Чрезмерный или недостаточный уровень активности не даст оздоровительного результата и пользы не принесет. Очень важно это понимать, чтобы правильно дозировать нагрузку.

Существует несколько принципов, которые позволят правильно организовать физическую активность. Все они используются при построении тренировочного процесса. Главных всего три:

Тренированный организм может быстро приспосабливаться к меняющимся условиям, включать резервы, экономно расходовать силы и т. д. А самое главное – он дольше остается активным, подвижным, а значит, и живым.

Значение двигательной активности трудно переоценить, т. к. именно она поддерживает организм в рабочем состоянии, позволяет человеку чувствовать себя хорошо.



Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. Ребёнок познаёт мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Обоснование и внедрение в практику целесообразных методов и приёмов формирования движений и развитие физических качеств у детей – ближайшая задача физического воспитания. Необходимо развивать физическую культуру дошкольника, предусматривая в первую очередь, формирования отношения к двигательно – активной деятельности, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получения удовольствия от игр, упражнений, от занятий.

Для успешного решения всех задач физического воспитания одним из необходимых условий является создание предметно – развивающей среды в группах, которая позволит разнообразить самостоятельную двигательно – активную деятельность детей. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное оборудование в группе. Это в основном нестандартное оборудование. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны: пластиковые бутылки, пробки от пластиковых бутылок, капсулы киндер – сюрпризов и т.д.

К физической культуре мы приобщаем ребёнка постоянно, ежечасно, ежеминутно. Она пронизывает всю его жизнь, все виды деятельности, отдых. На занятиях и в повседневной жизни мы развиваем природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Дошкольникам полезны: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, также должен быть предоставлен простор для самостоятельных игр, упражнений, развлечений. Для этого необходимо проводить занятия в различных вариантах, в нетрадиционной форме.

Наряду с поиском совершенных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей. Как говорил талантливый педагог современности В.А. Сухомлинский, ребёнок долженжить в мире творчества,

без этого он "засушенный цветок".

Физкультминутки на основе фольклора.

Ну – ка, зайка, выходи! Правой рукой выполняют

Ну – ка, серый, выходи! Левой рукой выполняют

Зайка, зайка, попляши, Руки на поясе,

Ручками похлопай, Движения выполняются

Ножками потопай согласно тексту.

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Русские народные подвижные игры, игры – забавы, аттракционы.

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Примечание. Можно проводить игру, не завязывая глаза.

На занятиях с умственной нагрузкой необходимо проводить физкультминутки. Они снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.

Требования к физкультминуткам:

как более позднее их проведение не даёт желаемого эффекта, продолжительность

не более 1-2 мин.;

- содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным

содержанием занятия. Например, на занятии по математики использовать физкультминутки со счётом.

Один- два- три- четыре пять! Поочерёдно сгибать пальцы: мизинцы,

безымянные, средние, указательные, большие.

Все умеем мы считать, Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

Отдыхать умеем тоже - Плавно отводим руки назад.

Руки за спину положим, Голову поднять повыше и спокойно дышать.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Утром бабочка проснулась. Плавные взмахи руками.

Потянулась. Движения выполняются

Улыбнулась. по содержанию текста.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

- упражнения для физкультминуток должны быть занимательными, хорошо

- необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так

как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, результативность.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

А так же физкультминутки в виде любого двигательного действия и задания.

Физкультурные паузы (двигательная разминка) – активный отдых детей, проводимый между занятиями, с использованием физических упражнений. Отличаются от физкультминуток, прежде всего длительностью и проводятся между занятиями в течение 5- 8 мин.

Выделяют две формы организации детей для проведения физкультурных пауз:

-А какие проводите, вы, физкультурные паузы? Приведите примеры.

2. Фронтальное выполнение физических упражнений под руководством педагога. Организованный (фронтальный) способ проведения физкультурных пауз может иметь комбинированный характер (Что значит комбинированный? Как вы, понимаете?) и состоять из комплекса физических упражнений, подвижных и музыкальных игр. Игра служит средством эмоциональной, нервной разрядки, а сочетающий с ней комплекс ОРУ является организующим и дисциплинирующим элементом.

Физкультурные паузы не проводятся в дни занятий физической культурой.

Физкультурные мини-паузы – самая короткая форма активного отдыха и выполняются в течение 20-30 секунд. Применяя упражнение или специальный приём, повторенный несколько раз в ограниченное время, можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга или напряжение с отдельных мышечных групп и усилить кровообращение.

В жизни мы часто прибегаем к физкультурным мини – паузам, не замечая этого. Так, при долгом и напряженном письме, работе на компьютере мы жмуримся, смыкаем веки на несколько секунд или смотрим куда-нибудь вдаль и вновь принимаемся за работу. В быту, поработав в наклоне, мы потом выпрямляемся и, потягиваясь, прогибаемся назад и вновь берёмся за своё дело. Чаще всего физкультурные мини-паузы проходят по изометрическому типу, то есть без особого перемещения. Это могут быть 1-2 упражнения типа потягиваний, встряхивающих движений руками и ногами или наклонов в стороны, назад, элементов самомассажа рук, спины, головы, дыхательных упражнений и др.

Мы писали, мы писали, Кисти рук сжать в кулак, выпрямить

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики, Постукивание подушечками пальцев о стол.

Как солнечные зайчики.

Руки кверху поднимаем, Руки вверх.

А потом их опускаем, Руки вниз.

А потом их разведём Руки в стороны.

И к себе скорей прижмём. Руки вниз, прижать к бёдрам.

А потом быстрей, быстрей, Хлопки в ладоши.

Хлопай, хлопай веселей!

День здоровья проводится раз в месяц. Он содействует оздоровлению детей, предупреждает утомление. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, самостоятельными играми и упражнениями в спортивном уголке. Организуются соревнования, конкурсы, аттракционы; в тёплое время года прогулки на школьный стадион. Так же воспитатель проводит беседы о здоровье, о значимости физических упражнений.

При организации дня здоровья для повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление помещения, а также использование характерного музыкального сопровождения.

День здоровья может начинаться приёмом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям предлагают выполнить различные весёлые задания, прежде чем они попадут в группу. Это может быть преодоление полосы препятствий, отгадывание загадок о спорте и т.д.

Во второй половине дня следует провести физкультурный досуг. Цель физкультурного досуга доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Поэтому содержание физкультурного досуга составляют в основном все знакомые детям физические упражнения и подвижные игры, обновляемые путём введения неожиданных для детей вариантов и сюрпризных моментов. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Физкультурный досуг проводится начиная со второй младшей группы (в мл. и ср. группах -25-30 мин., ст. гр. -35 мин., в под. гр.-40 мин.). Проводится досуг с воспитанниками одной возрастной группы. Однако допустимо объединение двух одновозрастных или двух разновозрастных групп (в старшем дошкольном возрасте).

Можно организовать новую форму двигательной деятельности для оздоровления детей такую, как тематическая неделя. Например, распланировать неделю так, в понедельник – прыжки, во вторник – бег, в среду – лазание, в четверг – метание, в пятницу – выполнение строевых упражнений. Режим дня дошкольника насыщается двигательными упражнениями и подвижными играми согласно указанному в плане виду движения. При проведении тематической недели необходимо, чтобы воспитатели проявили своё творчество, подобрали соответствующий материал для бесед, просмотра познавательного фильма, соответствующее физкультурное оборудование.

Литература:

1. Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье. Подвижные игры, народные забавы, аттракционы, игровые поединки. М.: Московская правда. -1991

2. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Академия. -2002

Читайте также: