Необратимость сюжет фильма кратко

Обновлено: 02.07.2024

Все такие же молодые Моника Беллуччи и Венсан Кассель в почти новом фильме Гаспара Ноэ.

Необратимость. Полная инверсия

Необратимость. Полная инверсия

В альтернативной версии зритель впервые встречает Маркуса лежащим в объятиях любимой женщины умиротворенным мужчиной, новый порядок действий очеловечил его, и чем ближе финал, тем больше хочется ему посочувствовать, вместо того чтобы задаваться вопросами о его аморальности. Удивительным образом острее ощущается стремительное падение Пьера – бывшего любовника Алекс – от интеллектуала к варвару, способному размозжить незнакомцу голову и оставить от нее лишь кровавое месиво. Благодаря хронологическому повествованию заметить постоянную фрустрацию Пьера проще, а потому и лучше понять, откуда взялись та ярость и даже садистское наслаждение, с которыми он совершит зверское убийство.

Необратимость. Полная инверсия

За серией сладких рождественских сказок сегодня в прокат, видно, для компенсации идет серия неутешительного, несладкого, почти "прямого" кино. Ее следующий шедевр, "Необратимость" Гаспара Ноэ, особо рекомендовано смотреть летчикам, авто- и мотогонщикам, вообще мужикам с проверенным вестибулярным аппаратом. Они легче других осознают шедевральность, ведь все прокатчики Европы давно и справедливо решили, что перед "Необратимостью" необходимо предупреждение: ее не рекомендуется смотреть "зрителям, склонным к обморокам и эмоциональным стрессам".

Трейлер

Необратимость

Необратимость (2002)
Irreversible
детектив, драма, триллер
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Моника Белуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон
Премьера: 30 января 2003 года

Неслучайно на каннской премьере девяносто процентов зала покинули просмотр через полчаса от начала. Они были слабонервные и не были готовы. С другой стороны, неслучайно, что чуть позже в Стокгольме шведы уже были готовы, потому через полтора часа устроили овацию и признали "Необратимость" лучшим фильмом Стокгольмского фестиваля. При этом нельзя согласиться, что шедевр запрещен детям до восемнадцати. Это чистое ханжество. Не знаю, где как, но у нас тут следовало бы в обязательном порядке водить на такое кино всю мальчишескую часть средней школы, начиная хотя бы с четырнадцати – с того возраста, когда действует Уголовный кодекс. Просто принудительно, для профилактики рецидивов, следовало бы показывать его в зоне, в колониях для малолетних.

Кадр из фильма "Необратимость"

Кадр из фильма


Фильм рекламируется как "9 минут жестокого насилия над самой красивой актрисой Европы Моникой Белуччи". Это тоже чистая реклама. Фильм вовсе не про изнасилование, в соответствии со старой верной идеей Фассбиндера, что кино не может быть "про что-то", оно может быть только "с чем-то": с мясом, с цветами, с кровью. Молодой аргентинец, живущий в Париже, Гаспар Ноэ ("Мясо", "Один против всех") снял кино не только с большой дозой насилия и смерти и немалой дозой любви и порно, но еще и с шуточками и ссорами, с богемной жизнью и одинокой старостью, с Бетховеном и "Космической Одиссеей" Кубрика – то есть продернул вопрос как бы через все человечество.

А вопрос был, как все-таки заставить поверить распавшихся и распоясавшихся современников в то, что счастье на свете есть. Разговаривать – тебе ответят по полной программе. Надо, чтобы почувствовали нутром. Но, чтобы чувствовали нутром, головой должны прежде заценить каждый миг своей распадающейся жизни. При этом просто показывать чьи-то воспоминания о разнообразных мигах – опять же ответят, и уже скучным матом. Потому и берется максимально простая история в максимально простой временной отрезок, в один день, однако не менее простым приемом обратного хода Ноэ не дает ему распасться.

Кадр из фильма "Необратимость"

Кадр из фильма


Он вообще не дал никаких зацепок за "разговоры", "подробности", "индивидуальности", чтобы было о чем догадываться и тут же хоть на пять минут, да отключаться. Если уж драка – то в супер-таинственном подвале супер-запретного ночного клуба для голубых. Если уж трепология – то с вечно беспроигрышной сексуальной откровенностью. Только это не ради секса, но ради личного восприятия, как и совершенно жуткий огнетушитель, как и совершенно пустячная полосочка кокаина на вечеринке. На "личные трудности" персонажей Моники Белуччи и Венсана Касселя очередную отключку тоже не свалишь, потому что оба актера просто максимально киногеничны при минимальной "характерности" этих самых персонажей. От всего же "обратного хода" не отстранишься, поскольку он достает до печенок не менее простыми старыми манипуляциями с вестибулярным аппаратом.

Красноватая тьма, с которой все начинается и в которой минут десять повторяется одна и та же фраза, при непрекращающихся рывках камеры и постоянном перекосе изображения, в котором, в свою очередь, почти ни черта не видно – это напрягает ужасно. Моей психикой явно манипулируют. С какой стати? Сам факт изнасилования – цветочки, ничего там особенного нет, но когда при, наоборот, неподвижной камере Белуччи десять, пятнадцать раз делает одно и то же движение рукой, пытаясь освободить свой зажатый рот, нервы не выдерживают. Однако, "с какой стати доставали", в конце концов все же выяснится. Тогда-то и станет все совершенно оправданно. Дело в том, что порой нервы и не должны выдерживать – иначе с тобой что-то в принципе не в порядке.

Кадр из фильма "Необратимость"

Кадр из фильма


Суть рассказывать нельзя, пол-впечатления от совершенно замечательного финала пропадет, но фильм - вовсе не технический эксперимент, как это бывало у Энди Уорхола или Вернера Некеса. Достичь экстремального воздействия с любой стороны и по всей длине фильм стремится, чтобы удался эксперимент душевный, чтобы тот самый финал, он же исток, был пережит целиком. А когда начинается о душе, кончаются эксперименты, и происходящее называется "катарсис". Это со времен древних греков, но так оно и есть. За счет "неотключки" любой ценой все полтора часа в нас вгоняется счастье. Если не в голову, то в желудок, но не нас в него загоняют, а его загоняют в нас. Дают, короче. Всем. Финал-то опять же прост, как пареная репа.

И пусть в "Необратимости" есть также недостатки (что "время все разрушает" – неверно и несерьезно), их всегда можно накопать, но их меньше, чем благородства поставленного вопроса. В принципе фильм выводит кино на новый, актуальный уровень психоделии.

Смысл фильма Гаспара Ное

Смысл фильма

Драматический триллер “Необратимость” был снят в 2002 году во Франции и очень быстро был признан самым скандальным фильмом того времени. Гаспар Ное, который был режиссером киноленты, сумел рассказать очень интересную историю в новом виде — он снял фильм, используя обратный хронологический порядок эпизодов. Эпизоды были сняты одним кадром, без использования каких-либо монтажных склеек, что создает ощущение присутствия зрителя в той истории. Камера постоянно в движении, зритель ни на секунду не остается в спокойствии — фильм насыщен динамичностью и активными действиями главных героев.

Следующая сцена очень краткая и лаконичная, но с глубоким смыслом: двое мужчин разговаривают между собой, и один из них говорит о том, что когда-то он попал под арест из-за сексуального контакта со своей дочерью. Мужчины начинают жаловаться на то, что ближайший гей-клуб издает очень много шума, и выражают свое недовольство.

В этом фильме затронуто слишком много проблем. Например, одна из них — проблема насилия над людьми, и женщинами в частности. Идея показанной проблемы в том, что за любое действие, совершенное человеком, обязательно приходит расплата. Каждому из нас следует помнить о “жизненном бумеранге” — за содеянное придется ответить.

Также в фильме нарушается проблема взаимоотношений общества с представителями нетрадиционной ориентации. Многим непонятно такое отношение к созданию взаимоотношений в семье, и они не воспринимают адекватно лесбиянок или геев. Но в фильме режиссер в который раз указал на то, что люди с нетрадиционной ориентацией такие же, как и мы. У каждого из них своя судьба, проблемы, и свое мировоззрение, на которое так или иначе повлияло общество и сформировало их характер и взгляды на семейные ценности. После этого это же общество тыкает пальцами в геев, называя их неадекватными и желая уничтожить сообщество ЛГБТ как такое. Следует помнить, что все мы — одинаковые люди, но душа и взгляды на мир у каждого разные.

Финальная сцена разговора двух мужчин описывает, пожалуй, самую страшную проблему — нежелание брать на себя ответственность за свои же поступки. Двое мужчин просто так обсуждают секс одного из них со своей дочерью, но сетуют на шум, который доносится из гей-клуба. Поговорка “В чужом глазу пылинку видит, а в своем и бревна не замечают” как раз подходяще характеризуют взаимоотношения людей между собой. Каждый готов разорвать в клочья любого другого за мелкие проступки, а себя готов оправдать за самое страшное преступление. Такая несправедливость просто поражает — никто не обращает внимания на свои проступки, оправдывает и умалчивает порой даже незаконные действия.

Фильм заставляет задуматься о том, что делает каждый из нас, порой не задумываясь, желая улучшить свою жизнь. Также режиссер хочет донести одну простую истину: живи, не вредя никому другому, обращай внимание на то, что происходит в твоей жизни. Каждый отвечает только сам за себя, и должен помнить о законе бумеранга.


Фильм-оскорбление. В этом году ему 20 лет, но за это время ничего более мерзкого я не видела. Очень крутой для своего жанра, но к просмотру категорически не рекомендую.

Обычно я стараюсь написать о белом и пушистом, но в этот раз хочу поделиться своими впечатлениями и мыслями о довольно давнем французском триллере "Необратимость".

Тряхнуть нафталином меня сподвигли сразу несколько причин.

В этом году фильму исполняется 20 лет, и его режиссёр-- Гаспар Ноэ, вероятно, к этой дате решил снять эту же историю по-новому. Она получила название "Необратимость. Полная инверсия". Этот фильм, похоже, стал провалом, зато напомнил о своём прототипе. К "Необратимости" начали возвращаться, и, например на французском сайте allocine.фр, который я иногда просматриваю, появилась масса новых мнений от зрителей. Разбор фильма выложила у себя на канале и Вероника Степанова. Как всегда у Вероники -- очень интересно, но немного странно по отношению именно к ТАКОМУ фильму.

"Боже, 20 лет прошло, а эту гадость всё ещё обсуждают", -- пронеслось в моей голове.

"Необратимость" я посмотрела когда-то очень давно. на спор, на слабО. Хватило же ума! Я вообще не люблю всякую жесть. Фильм потряс меня. Но даже не жестокостью, кровавостью и натуралистичностью сцен (я бы сказала -- порнографичностью, но кинокритики говорят: "нет, то другое. "), а какой-то шокирующей нищетой духа, безысходностью, болезненостью всёго происходящего. Действительно, в фильме человек -- лишь животное, а время уничтожает всё.

Начнём с информации и фильме.

Режиссёр фильма -- Гаспар Ноэ.

Фильмы этого режиссёра -- это артхаус. Проще говоря, это кино не для широкой публики, для избранных. Эта кинопрокатная ниша рассчитана на подготовленного зрителя. У таких фильмов могут быть очень специфические темы, монтаж, и общая направленность. То есть кому-то неинтересно, кому-то неприятно и т.д.

У Гаспара Ноэ нет фильмов, комфортных для обычного зрителя. Если Вы видите его работу, как говорится, пристегните ремни!

Актёрский состав у фильма очень крутой: Алекс -- Моника Белуччи, Маркус -- Венсан Кассель, Пьер -- Альбер Дюпонтель, Солитёр -- Джо Престиа.

Фильм жуткий, и все актёры здесь блеснули своей тенью в полный рост.

А вот от образа главного злодея, которого сыграл Джо Престиа мне немножко дурновато по сей день. Вижу его портреты, и содрогаюсь. Для меня его образ, видимо, так и остался ролью жестокого маньяка. Великая сила искусства!

Сюжет раскрывать не буду, хоть фильм и очень давний, наверное, кто хотел уже посмотрели. Если хотите узнать о нём кратко, то в поисковик надо вбивать "необратимость сюжет в хронологической последовательности". Именно так, потому что у фильма есть некоторые особенности, о которых я расскажу ниже.

Премьера фильма: 2002 год, 56 Каннский кинофестиваль.

Фильм отметился тем, что многие посетители не выдержали просмотра, и ушли из зала. Некоторым, и вовсе, стало плохо. Некоторые говорили, что это слишком даже для профессионалов, работающих в экстренных службах.

Это обстоятельство осложняется тем, что на Каннском кинофестивале люди собрались явно тренированные. Им стало плохо.

Что не так с этим фильмом? Или, наоборот, так, здесь уж от вкусов зрителя.

Начну с очевидного:

Во-первых в фильме присутствут две совершенно дикие по своей жестокости сцены.

Почти 10 минут изнасилования Алекс. Одним планом, как будто время остановилось, и во всём мире происходит лишь одно это событие.

После этой жуткой сцены часть моего сознания до сих пор удивляется, когда я вижу Монику Белуччи в целости-сохранности и добром здравии.

Следующая сцена -- жёсткое убийство клиента садо-мазо-гей-клуба. Оно ещё и снято так, как будто лично принимаешь участие в этой рассправе. Сцена кажется бесконечной, но и по таймингу, наверное, длится минут 5, это при общей длительности фильма 97 минут! То есть почти 15% продолжительности -- откровенная жесть жёсткая. Примечательно, что убит был "не тот" человек.


Вообще, относительно спокойные только последние 20-30 минут фильма. Ну как спокойные. После упомянутых двух сцен уже и обыденность выглядит немного не так.

Во-вторых, в фильме на самых неприятных моментах присутствуют низкочастотные звуки, которые почти не слышны, или не обращают на себя внимание. Но тем не менее, у некоторых людей они провоцируют тревогу и ухудщение общего состояния. С таким видеорядом чувствуешь себя и так не очень, а тут ещё звуки.

Вообще, в фильме много лишних звуков. Это заставляет прислушиваться. Но прислушавшись, понимаешь, что слышать это вобщем-то и не хотелось.

В третьих -- это монтаж фильма. Фильм состоит из 13 сцен, смонтированных в обратном порядке через затемнение.


На первый взгляд, не совсем понятно, что происходит, сюжетная линия вся поломанная. В начале фильма -- выглядит вообще как набор какого-то шок-контента, без смысла и логики.

С самого начала я не поняла, зачем фильм смонтировали именно так. Хотя, я знаю, что это -- не ноу-хау в искусстве.

Ответ я нашла в статье кинокритика Роджера Эберта, одного из немногих, кто не ушёл с первого показа фильма. Это объяснение для меня кажется понятным и логичным.

Кроме обратного монтажа, камера везде скачет, вращается, кадр штормит. "Спокойно" снято только изнасилование, от чего оно выглядит ещё более жутким, если вообще можно так сказать.

Лично для меня очень неприятна ещё и "грязноватая" цветовая гамма на протяжении почти всего фильма. Как будто снимали всё это, абсолютно не заморачиваясь. Вместе со скачущей камерой, шумом, создаётся впечатление, что это не совсем художественный фильм.


Можно легко себе насочинять, что на самом деле всё произошедшее реально, его подсмотрел и запечатлел на камеру какой-то злобный неадекватный полусумашедший обкуренный и нанюханный маньяк, в самых злачных районах города.. Может, это всё правда, снятая на дешёвую камеру настоящим садистом-вуайеристом? Может, снимал никакой не оператор? Вдруг это реальность?

Просмотр создаёт впечатление тяжёлого наркотического бреда, в который ты внезапно попал (и даже не ясно, в свой, или в чужой?), ещё секунду назад находясь в добром здравии. Ничего непонятно, творится какой-то ад. Где-то темновато, где-то смазано, где-то оттенки трупно-болотные.

Во время просмотра фильма мне нехватало воздуха, и ощущались совершенно явные обонятельные галлюцинации. Как будто погружаешься в запах социального неблагополучия: вокруг витают ароматы помоев, немытых тел, испражнений, застарелого пота, перегара, осевшего на вещах дыма, болезни, боли, страха, крови, какого-то трэша. Мне было физически дурно! Ощущение, как будто против своей воли обошла все притоны Парижа.. да нет -- мира. Обмакнулась в помойное ведро. Вымазалась чем-то вязким и зловонным.


А кадры из "Прямой кишки" (это название клуба) почему-то натолкнули меня на мысль, что некоторые люди, наверное, так там и живут. Ну не могут же они такие. неприятные выходить потом в свет.

Вобщем, поскольку в фильме царит бардак и жесть, сознание тоже выдает странные мысли, чувства и ощущения.

После фильма я первым делом побежала мыться. И свет, на всякий случай зажгла везде. И замки проверила.

У меня тут, конечно, не Париж, но это может даже усгубить ситуацию.

После того, как фильм был просмотрен, лично у меня остались вопросы, минимум три:

  • Кто тот извращенец, который делился подробностями богатой личной жизни в начале фильма?
  • Может, Алекс это только приснилось?
  • А "того" ли человека убили её мужчины?

Надо ли говорить, что пока я не разобралась в этом, вся эта сюжетная жуть не отпускала мой мозг?

Теперь о моих мыслях по поводу увиденного.

Сразу хочу сказать, что такие фильмы -- не мой формат. Я не люблю грязь и мерзость. И являюсь противницей подобных сюжетов. Даже не из соображений высокой морали, а по очень простой, физиологической причине. Дело в том, что наш мозг приравнивает увиденное к пережитому. Ему все равно, что произошло это на экране. Он считает, что это было в реальности. Согласитесь, в свою реальность "Необратимость" точно пускать не надо.

Фильм уже 20 лет будоражит общественное сознание. Про "разбор от психологов".

Фильм как будто бы служит наглядной иллюстрацией к тому, что надо с умом выбирать мужчину, события, и даже эмоции, мысли и чувства, которые мы культивируем в своей голове. Неудачное скопление ошибок, случайностей, приводит иногда к необратимым последствиям, где наказание -- существенно превышает проступки. Примерно это я услышала у Вероники.

При всём уважении, считаю это ерундой или около того. Почему?

Во-первых, вся ситуация фильма, это уже жесть, где нужен психиатр, а не психолог. Психолог полезет с мыслями о вечном, добром, прекрасном (см.выше). На самом же деле большинству людей из фильма надо было проходить принудительное лечение, детоксикацию, и всё равно они будут вообще не про добро, и психологию плюс-минус "нормальных" людей.

Мысль о том, что рискованно посещать притоны, не стоит ходить ночью полуголой в одиночестве, в повседневности и у нормальных людей достигаются воспитанием, разговорами по душам с мамой, бабушкой, или школьным психологом, да и просто врождённым чувством элементарного самосохранения. Фильм -- это такая себе модель ада, он не о том. Ведь не надо доводить зрителя до нервного срыва, чтобы просто рассказать, что надо быть осторожнее, и как-то лучше.

Я бы не хотела использовать этот фильм, чтобы объяснить что-то "жизненное", например, юной девушке. И не хотела бы, чтобы кто-то из моих близких, неотягощённых просмотром этого фильма, увидели у меня его во вкладках. И посмотрели, чтобы стать более осознанными, поднять мораль и зарядиться позитивным мышлением.

Если уж говорить о психологии, то дело здесь не в том, что "мужчина оказался не тот", или "обстоятельства". Здесь вся жизнь оказалась "не та", и она повела не к тем, не туда, и в финале -- к смерти. Есть прекрасное русское слово "блуд", которое означает:

разврат, прелюбодеяние, уклонение от прямого пути в прямом и переносном смысле

То, что мы увидели -- не здоровые отношения, не здоровое поведение. Я думаю, что раздвоившийся туннель во сне Алекс, это и есть метафора того самого "уклонения от прямого пути". Ей бы, беременной, сидеть дома йогой заниматься.

У главной героини были смутные предчувствия, но они не достучались до ее сознания. Обидки, ревности, непонятная ерунда. они заняли жизненное пространство мозга, что привело к роковым последствиям.

И, возможно, подземный переход не случайно был выбран развязкой для судьбы Алекс. Этот жуткий красный туннель -- это именно ПЕРЕХОД от того, что еще можно было повернуть вспять от НЕОБРАТИМОСТИ. Но это не точно.

Почему "не точно"? В фильме есть непростая философская составляющая. Над ней я иногда размышляю до сих пор.

Сюжет фильма, на первый взгляд, банален. Это, вроде как, "не ходите дети в Африку гулять", только для взрослых. Или, ходите, на здоровье и под свою личную ответственность.

В фильме эти самые взрослые, как будто бы, попали не в то время и не в то место, что закончилось трагедией (и, скорее всего, смертью) для главной героини. Мужчины тоже влипли, но хотя бы живы.

Обстоятельства явно оказались сильнее, и зло победило. что?

В каждой из трагедий фильма, опять же, на первый взгляд, события, скорее всего, можно было бы "отмотать" назад, просто прислушавшись к себе. Так подсказывает здравый смысл.

Как иногда случается, когда мы опоздали на какой-то злополучный рейс, или не согласились на свидание с человеком, который вызвал где-то в глубине сознания какие-то подозрения. Когда мы узнаем, что могло случиться, мы понимаем, что избежали чего-то страшного. Кто-то благодарит ангела-хранителя, а кто-то -- мощно сработавшую интуицию.

Но это ли имел ввиду автор?

Слоган фильма: "Le temps détruit tout" -- Время разрушает всё. Эта фраза не просто для красы, она взята из книги Джона Уильяма Данна "Эксперимент со временем", которую и читает Алекс. И делится мыслями из неё. Это реальная книга, не вымысел.

Суть этой работы заключается в том, что время существует одновременно.

Мы можем одновременно понимать (чувствовать? проживать?) лишь кусочек, момент, фрагмент этой одновременной и объёмной истории.


На самом деле, всё выглядит так:


Время похоже на книгу, все страницы которой существуют одновременно. Сейчас есть всё, и прошлое, и будущее, и настоящее. Уже, или ещё, но всё -- здесь!
Концепция, естественно, богатая. И на ней поупражнялись очень многие творческие люди в ХХ веке.

Применительно к Необратимости. Вероятно, что автор как раз и имел ввиду, что весь этот ужас существовал одновременно? И не было никакой точки отсчёта, "фарш невозможно прокрутить назад"? Поворачивать вспять было не от чего, всё уже было -- Необратимость. Наверное, как-то так.

Получается, что бы мы не думали о нерациональности поступков героев (ну я так, мягко. ), это всё пыль, тлен, и бессмыслица? И Алекс пошла навстречу своей гибели просто, потому что это уже есть и существует?

Скорее всего, смысл приблизительно такой и есть. Именно поэтому фильм весь снят тяжёлым, неприятным. Даже безобидные фрагменты в конце оставляют гнетущее впечатление. Потому что ты уже пережил час жути, примерно начинаешь понимать, к чему идёт сюжет, и вообще -- всё сложно.

Но пересмотреть этот фильм несколько раз, чтобы установить истину, я не имею желания и моральных сил.

Время разрушает всё. Пользуясь именно этой фразой из фильма критики говорят, что фильм разрушает мораль, религию, гуманизм, вообще -- всё!

Если не до конца понять структуру фильма, может сложиться впечатление, что произошедшее лишь привидилось Алекс, это просто кошмарный сон. (Один из моих вопросов после фильма).

Для того, чтобы поставить точку в своём сознании, я вначале решила, что буду обманываться, и считать, что Алекс жива, ей, как минимум, это приснилось, или просто выжила. и всё ок (не считая, скорее всего, необходимости в десятках пластических операций и пожизненного психотерапевта). Хотя я знала, что это не правда. Для неё всё закончилось плохо, это следует и из монтажа, и из всей этой философии. Но мы же все иногда любим розовые очки, не так ли?

К юбилею фильма режиссёр снял фильм "Необратимость. Полная инверсия", где щёлкнул по носу оптимистов. На самом деле, всё плохо, так, как мы и чувствовали, а не придумывали себе что-то (приснилось, показалось. ) Верьте снам.

Зачем снимают такие фильмы?

Есть много любителей порассуждать о том, что они "вскрывают пороки", "заставляют задуматься", "поднимают важные темы". А я считаю, что ничего они не вскрывают, не заставляют, и даже не поднимают.

Фильму 20 лет. Мир стал чище? Стало меньше маньяков? Наркоманов? Притонов? Может, ночные променады стали как-то безопаснее? Ни фига.

А может режиссер, вскрыв все проблемы общества, переквалифицировался на показ птичек и цветочков? Вроде нет. Но и это тоже -- не точно.

Поэтому, мое мнение, весь этот треш -- это не более чем коммерческий проект. Люди с серьезными вавками в голове просто смогли придумать, как их продать нам. Ну что ж, браво!

Зачем смотрят такие фильмы?

Любопытство. До какой-то поры, возможно, сублимация своих теневых сторон. Ключевое слово -- до поры.

Рекомендую ли я фильм?

Фильм гениален в своей мерзости, но очень некомфортен для потребителя. Рекомендуя тот или иной продукт, я задумываюсь, хотела бы я, чтобы это увидели мои дети? Родители? Дедушки, бабушки? Конечно, нет.

Как говорится, фильм может быть интересен не широкому кругу зрителей.

Оценка -- отличная, конечно! Надо же, и через столько лет мы вспоминаем этот неприятный фильм. Он не проходной, не пустышка, не глупость. Но -- вопиющее оскорбление ЧЕЛОВЕКА, настоящая пощёчина мужчинам, женщинам, буквально всему живому. Даже той жизни, которой так и не удалось увидеть свет.

Читайте также: