Нечто 1982 сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Кроме иноземной жизни в книге присутствует 37 человек, 70 собак, 4 коровы и бык.

1. Блэр – маленький лысеющий биолог.

2. Гэрри – начальник экспедиции.

3. Макрэди – метеоролог высокого роста.

4. Киппер – повар.

5. Норрис – физик, считал пришельца опасным.

А также Конант, Барклай, доктор Коппер, Бенинг – механик, Кларк, Вэн Вол, Даттон и др.

Книга начинается с обсуждения обнаруженного космического корабля и пришельца 20 миллионнолетней давности.

Инопланетянин трехглазый и с голубыми червями вместо волос. Пришелец снился участникам экспедиции, обладал телепатией.

В книге люди решили исследовать кровь и есть только консервы. Биолог Блэр забаррикадировался. Потом решили проверить на человечность с помощью кровопускания. У пришельца кровь ведет себя как живое существо и вне тела.


В 1970-х группа продюсеров перекупила права на повесть Кэмпбелла. В то время кинофантастика переживала подъём, и продюсерам быстро удалось договориться со студией Universal о новой экранизации. Оставалось написать сценарий.

Карпентер и Ланкастер переработали многие элементы сюжета. Например, в изначальном сценарии и Макриди, и Чайлдс были захвачены Нечто, дожидались весны и встречали вертолёт со спасателями. Карпентер счёл такой финал слишком прямолинейным. В другой версии Макриди и отморозивший конечности Чайлдс проводили последние часы жизни за игрой в шахматы. В этом сценарии оба героя, скорее всего, оставались людьми. Этот вариант тоже не устроил Карпентера и был переработан в знакомый нам неопределённый финал.

Тем не менее шахматы сыграли важную роль в сюжете. Сцена в начале, где Макриди играет с компьютером, по сути, предвосхищает финал. Проиграв партию, герой не может смириться с поражением и выливает стакан виски внутрь машины, уничтожая её. Точно так же на протяжении фильма Макриди играет в своеобразные шахматы с пришельцем, только вместо фигур — живые люди. Нечто ставит ему мат, и тогда Макриди повторяет свой поступок. Взрывая базу, он уничтожает шахматную доску вместе с оппонентом.

При подготовке к съёмкам художник Майкл Плуг выполнил много детальных раскадровок. Нетрудно заметить, насколько они совпадают с итоговым фильмом

Съёмки начались летом 1981 года. Часть эпизодов снимали на натуре в Британской Колумбии, где до сих пор сохранились остатки декораций, а вступительные кадры с летящим вертолётом — на Аляске.

Но большая часть фильма снималась в павильонах в Лос-Анджелесе. Чтобы создать иллюзию антарктического климата, на площадке поддерживали температуру чуть выше нуля, хотя на улице стояла почти сорокоградусная жара. Актёры так устали переодеваться, что начали ходить на обед в одежде полярников, вводя прохожих в ступор. Исполнитель роли Кларка Ричард Мазур несколько дней появлялся в столовой с фальшивым пулевым ранением на лбу. Неудивительно, что обедал он в одиночестве.

Из-за перепадов температуры члены съёмочной группы постоянно простужались

На съёмках использовалась пара настоящих огнемётов. Из-за них Курт Рассел однажды подшутил над Карпентером: обмотался бинтами и заявил режиссёру, что из-за ожогов не может продолжать съёмку. Карпентер шутку не оценил. Позже актёр в самом деле чуть не получил серьёзную травму. На съёмках сцены, где Макриди подрывал Палмера динамитной шашкой, пиротехники не рассчитали мощность взрыва, и ударная волна чуть не сбила Рассела с ног.

Для знаменитой сцены с раскрывающейся грудной клеткой была создана гидравлическая установка с силиконовой копией тела Чарльза Каллахана. На это ушло десять дней. Когда всё было готово, актёр залез под стол. Настоящими в кадре были лишь его голова, шея и плечи. В нужный момент установка разорвала силиконовую грудную клетку. А откушенные руки доктора Коппера сняли с помощью дублёра-инвалида. К его культям прикрепили протезы, наполненные искусственной кровью и парафиновыми костями, а на лицо надели силиконовую маску с лицом Ричарда Дайсарта.

Сцену с отрыванием головы тоже сняли с помощью гидравлического механизма — им управляли два ассистента, которые прятались под столом. У Боттина возникли проблемы с растягиванием шеи, и после долгих экспериментов он нашёл нужный материал — смесь расплавленной пластмассы и жевательной резинки. Но он не учёл, что эти материалы выделяли легко воспламеняемые пары, а съёмки велись в маленьком, плохо вентилируемом помещении. Когда перед камерой подожгли газовую горелку, имитируя пожар, эти пары мигом вспыхнули. Чудом никто не пострадал.

Роб Боттин с одним из своих творений

Ещё одну сцену не удалось реализовать до конца. Для создания финального монстра была использована покадровая анимация, но результат Карпентера не устроил. На фоне остальных эффектов сцена выглядела нереалистично. Поэтому из картины полностью вырезали жестокое убийство Ноулса (мы должны были увидеть, как монстр поглощал ещё живого героя), а явление Блэра-Нечто сильно сократили.

Блэра-Нечто подробнее показали в вырезанной сцене

Морриконе и Карпентер

Была и третья версия финала, снятая по настоянию продюсеров: Макриди сидит в комнате, успешно пройдя тест крови. Затем на экране появляется текст, объясняющий самым непонятливым, что героя спасли. Этот вариант был настолько дешёвым, что Карпентер никогда не показывал его зрителям.

После премьеры критики будто устроили соревнование, кто сильнее унизит фильм. Досталось и сюжету (ясное дело, нелогичный и идиотский), героям (никакого сопереживания, пустые декорации, пушечное мясо) и даже спецэффектам (отвратительные и натуралистичные). Вот несколько выдержек из рецензий 1982 года.

Джон Карпентер создан не для того, чтобы снимать научно-фантастические хорроры. Его амплуа — ДТП, крушения поездов и публичные истязания.

Журнал Starlog

Дурацкий, депрессивный, раздутый фильм, который смешивает хоррор с научной фантастикой, чтобы породить что-то совершенно невразумительное. Иногда кажется, что фильм сражается за титул наиболее идиотской картины 80-х… Его можно классифицировать лишь как мусор.

The New York Times

Образчик новой эстетики. Жестокость лишь ради жестокости.

Newsweek

Самый ненавистный фильм всех времён?

Заголовок рецензии журнала Cinefantastique

Расселл и Карпентер остались друзьями, несмотря на неудачу

Согласно одной теории, Чайлдс стал Нечто, потому что у него не видно пара изо рта (на самом деле всё же видно). По другой версии, в бутылке, которую даёт ему Макриди, не виски, а бензин, и это проверка (хотя, если Нечто перенимает воспоминания людей, оно должно знать и вкус виски). По третьей, сам Макриди — Нечто и таким образом заражает Чайлдса…

Приквел, который мы потеряли

Впрочем, даже это к лучшему. Помимо сюжета, атмосферы и спецэффектов, у картины Карпентера есть одно достоинство, которого нет у большинства его собратьев по жанру. Тайна. Нам дают ровно столько информации, сколько нужно для понимания происходящего, но оставляют огромный простор для версий. Что Нечто делало на звездолёте? Кто заразился первым? Правда ли одна клетка Нечто может захватить организм? Осознаёт ли заражённый, что с ним происходит? Насколько разумно Нечто? Оно впитывает воспоминания и умения других организмов, но есть ли у него самосознание? Удалось ли уничтожить пришельца — или Земля обречена?

Главную роль в картине исполнил Курт Расселл. Действие фильма разворачивается на американской научно-исследовательской полярной станции в Антарктиде. Полярники сталкиваются с инопланетным существом, которое убивает обитателей станции и принимает облик своих жертв. Одним из основных мотивов фильма является паранойя, охватывающая героев, которые не знают, кто из них человек, а кто — уже нет [3] .

Содержание

Сюжет



Зима 1982 года, Антарктида. Полярники на американской исследовательской станции становятся свидетелями того, как их норвежские коллеги преследуют на вертолёте собаку ездовой породы аляскинского маламута [К 1] , пытаясь подстрелить пса из винтовки. Приземлившись возле американской полярной станции, один из норвежцев подрывается вместе с вертолётом на гранате, которую он случайно выронил. Второй норвежец пытается подстрелить пса, но промахивается и ранит в ногу американца Беннингса. Командир станции Гэрри убивает норвежца из табельного револьвера. Собака остаётся в живых, а полярник Кларк позже помещает её в загон к другим собакам.

Пытаясь выяснить причины случившегося, пилот вертолёта Ар Джей Мак-Риди и доктор Коппер отправляются на норвежскую полярную станцию. Обнаруживается, что она разгромлена и отчасти сожжена. Исследуя её, полярники находят тело покончившего с собой полярника [К 2] , ледяную глыбу, из которой что-то было извлечено, и полусожжённые останки, внешне напоминающие человеческие. Мак-Риди и Коппер отвозят полусожжённые останки и видеозаписи норвежцев на американскую полярную станцию. После этого старший биолог Блэр производит вскрытие тел и обнаруживает, что останки, привезённые с норвежской станции, в основном, соответствуют нормальным человеческим.

Создатели фильма

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Джон Карпентер
  • Сценарий — Билл Ланкастер — Дэвид Фостер, Ларри Дж. Франко, Лоуренс Турман; сопродюсер — Стюарт Коэн
  • Исполнительный продюсер — Уилбур Старк
  • Оператор — Дин Канди
  • Монтаж — Тодд С. Рамсей
  • Художник-постановщик — Джон Ллойд
  • Композитор — Эннио Морриконе

Создатели специальных эффектов

    и специальный грим — Роб Боттин.
  • Специальные эффекты — Рой Арбогаст, Дэвид П. Келси, Лэнс Андерсон и др.
  • Оптические спецэффекты — Питер Куран

В ролях

    Ар Джей Макриди, пилот вертолёта, главный герой фильма. — Др. Блэр, старший биолог. Заражён пришельцем (супер-нечто), взорван Макриди.
  • Т. К. Картер — Ноулс, повар. Пропал без вести во время поиска Блэра.
  • Дэвид Кленнон — Палмер, помощник пилота. Ассимилирован пришельцем, сожжён и взорван Макриди.
  • Кит Дэвид — Чайлдс, старший механик.
  • Ричард Э.Дайсарт — Коппер, врач. Умер от болевого шока во время дефибрилляции Норриса-нечто.
  • Чарльз Хэллахан — Вэнс Норрис, геолог. Заражён пришельцем. Сожжён Макриди из огнемёта.
  • Питер Мэлони — Джордж Беннингс, метеоролог. Ассимилирован пришельцем, сожжён Макриди.
  • Ричард Мазур — Кларк. Застрелен Макриди.
  • Дональд Моффат — Гэрри, капитан станции. Убит Блэром.
  • Джоел Полис — Фьюкс, помощник биолога. Сгорел при невыясненных обстоятельствах.
  • Томас Дж.Уайтс — Виндоус, связист. Ассимилирован Палмером-нечто. Сожжён Макриди.
  • Норберт Уиссер — 1-й норвежец. Погиб в результате несчастного случая: подорвался на собственной гранате.
  • Ларри Дж.Франко — 2-й норвежец. Убит Гэрри из табельного огнестрельного оружия после пулевого ранения Беннингса.

Примечательной особенностью этого фильма является полное отсутствие в фильме женских персонажей.

Работа над фильмом

Истоки



Замысел



В 1976 году права на рассказ Джона Кэмпбелла были перекуплены у Уибара Старка телевизионным продюсером Стюартом Коэном (англ. Stuart Cohen ) [19] . Он показал рассказ кинопродюсерам Лоуренсу Турману (англ. Lawrence Turman ) и Дэвиду Фостеру (англ. David Foster ), которые заключили контракт с киностудией Universal о производстве новой экранизации рассказа. Стюарт Коэн был лично знаком с Джоном Карпентером, поддерживал с ним отношения с кинофакультета Университета Южной Калифорнии [20] . Во время встречи в 1975 году в Лос-Анджелесе они обсуждали данный рассказ, от которого они оба были в восторге, а также возможность его экранизации. Коэн рекомендовал Джона Карпентера на должность режиссёра будущей экранизации, но руководство киностудии Universal первоначально отклонило его кандидатуру [19] .

Сценарий

Подбор актёров



Актёры, исполнявшие роли в фильме. Фото сделано во время натурных съёмок в Британской Колумбии (Канада)

В фильме отсутствуют женские персонажи: единственная женская роль была в черновой версии сценария, но впоследствии Джон Карпентер решил отказаться от неё и оставить в сценарии фильма только мужские роли [24] .

Эдриенн Барбо (англ. Adrienne Barbeau ), являющаяся на то время женой Джона Карпентера, озвучила компьютер с которым Мак-Риди играл в шахматы, но в финальных титрах её имя не упоминается [25] .

Место проведения съёмок

Съёмки

Производственный отдел фильма, под давлением Гильдии режиссёров, был вынужден начать съёмки, согласно графику, в июне 1981 года. Заснеженные пейзажи ледяных полей были отсняты за две недели в административном округе Джуно, на Аляске. Эти кадры, на которых вертолёт норвежцев преследует собаку, бегущую по снежной пустыне, стали начальной частью кинокартины [30] .

Вторая съёмочная группа под руководством Стюарта Коэна и Джона Карпентера отправилась на короткий срок на настоящую исследовательскую станцию. В это время мастера по спецэффектам — Боттин и Плуг — занимались разработкой и подготовкой эффектов для эпизодов, съёмки которых начались в августе 1981 года в специально охлаждаемом съёмочном павильоне киностудии Universal [30] . Температура в охлаждаемом павильоне поддерживалась на уровне + 4°С при помощи сухого льда, определённой влажности и др. Сложности создания охлаждённых декораций усиливались тем, что лето 1981 года стало одним из самых жарких в истории Лос-Анджелеса [30] . Всё это создавало массу проблем и актёрам, и всей съёмочной группе, потому что резкий переход из тепла в холод и обратно тяжело переносился большинством людей. Этот съёмочный период продолжался 9 недель [30] .

Затем съёмки были возобновлены в декабре 1981 года [30] . Они проходили в течение трёх недель неподалёку от местечка Стюарт в Британской Колумбии, где были построены декорации полярной исследовательской станции. На протяжении этого периода съёмочная группа и актёры жили в городской гостинице и на барже, пришвартованной в городском порту. Ежедневно их доставляли на съёмочную площадку по единственной узкой горной дороге [30] .

Спецэффекты

На спецэффекты первоначально было выделено 750 000 $ из общего бюджета фильма, однако, в конечном счёте, сумму пришлось увеличить до 1,5 млн $ [31] .



Для фильма Альберт Уитлок (англ. Albert Whitlock), известный художник мэт-пэйнтер, работавший с Альфредом Хичкоком, сделал несколько рисованных изображений для создания в кадре иллюзии окружающей среды [27] . Это были изображения летающей тарелки, находящейся в ледяном кратере, которые затем помещались на переднем либо заднем плане. Актёров для этих сцен снимали на фоне хромакея (синего экрана) [31] .

Забракованный материал

Часть отснятого материала была забракована и в окончательную версию фильма не попала. Например, несколько сцен на полярной станции норвежцев. В одной из них американцы обнаруживали тело, прибитое гарпуном к входной двери, а в другой тело выпадало из шкафа. В ещё одной забракованной сцене были показаны замёрзшие растения в теплице полярной станции — своеобразная отсылка Карпентера к фильму 1951 года. Из финальной версии фильма также были удалены некоторые реплики в диалогах [32] .


Зима 1982 года, Антарктида. Вертолёт преследовал собаку и та забегает на военную базу. Полярники замечают это и несколько из них прибегают на место случая. Собака прижалась к одному из них, по имени Джордж Беннингс, и из вертолёта выпрыгивает норвежский полярник (Ларс) и пытается бросит гранату, но случайно взрывает вертолёт с норвежским собратом. Тогда он пытается застрелить животное, но случайно стреляет в ногу Беннингса. Капитан станции Гэрри застреливает полярника из револьвера. Собака остаётся у станции. Пилот Ар Джей МакРиди и доктор Блэр прилетают на вертолёте к соседней базы норвежцев. Однако сама база была сожжена и, внутри неё, МакРиди и Блэр находят замёрзший труп человека (Колин) и непонятные сожжённые останки (Эдвард и Адам), напоминающие человеческие. Тело отвозят на базу и доктор Коппер вскрывает останки и поражается, что органы человеческие.

Ночью, Кларк отправляет собаку в будку к остальным собак его породы. Но собаки понимают, что это не собрат и собака трансформирует в ужасное чудовище. На лаи собак прибегают Кларк и МакРиди, потом к ним присоединяются остальные. Люди в ужасе от увиденного, неизвестное существо пожирает собак. Прибегает Чайдс и огнемётом сжигает собаку-нечто. Как и останки человека, останки собаки-монстра очень схожи и доктор Блэр делает вывод, что это какое-то неземное существо. Далее люди смотрят видео, как норвежцы нашли какой-то большой предмет, напоминающий космический корабль. На следующее утро они находят тот самый корабль, который провёл под льдом более 100 тыс. лет назад.

Доктор Блэр проверяет ткани собаки-нечто и понимает, что клетки заражают обычные клетки выживших собак. Вероятность заражения инопланетным организмом членов команды — 75 %. Также организм может ассимилировать целую планету примерно за 27 тыс. часов. Блэр требует от команды спрятать тела существ в безопасное место, но Уиндоус становится свидетелем, как нечто убивает Беннингс и прибегает к МакРиди. Нечто-Беннингс пытается убежать, но его во время поджёг МакРиди. Останки существ сжигают заживо. К МакРиди прибегает помощник биолога Фьюкс и тот рассказывает ему, что Блэр ведёт себя странно. На улице, МакРиди замечает Блэра, который начинает внутри радиостанции перестрелку. Его обезвреживают, но, в ходе перестрелки, доктор уничтожил радио и убил топором оставшихся собак. Блэра запирают, предполагая, что он теперь нечто. Доктор Коннер предлагает проверить кровь каждого из них, с помощью клетки нечто и горячей железы. Но кто-то разлил кровь и все полярники не доверяют друг другу.

Тем временем Фьюкс замечает у себя неизвестного пробежавшую тень и мужчины выходит из своего домика. и находит порванную одежду МакРиди. МакРиди, Ноулс и Уиндсоу проведают доктора Блэра и находят сгоревшие останки Фьюкса. Остальные — Чайлдс, Норрис и Палмер — блокируют выходы для нечто и они открывают дверь, появившегося Ноулса. От ужаса парень показывает всем порванную одежду МакРиди. Теперь все думают, что МакРиди уже не человек. Но тот пробирает и угрожает взорвать станцию динамитной шашкой, но у Норриса случается сердечный приступ. Доктор Коннер делает искусственное дыхание Норрису, но тот превращается в нечто и откусывает обе руки Коннеру. МакРиди сжигает Нечто-Норриса, но голова полярника трансформирует в голову-паука и пытается уползти, однако МакРиди сжигает и это. Несмотря на то, что Норрис был нечто, все ещё думают, что МакРиди не человек. Кларк пытается убить его, но тот застреливает нападавшего.

МакРиди и Уиндсоу, завязывает всех полярников, и все сдают кровь на анализы. Первым проверяют Уиндсоу — чисто, потом МакРиди свою кровь проверяет — чисто, Кларка — чисто, и Палмера. Но из крови появляется существо и Палмер превращается в нечто. Нечто-Палмер ассимилирует Уиндсоу, но МакРиди сжигает и взрывает существо. Потом МакРиди сжигает Уиндсоу. Оставшихся МакРиди проверяет и все чисты. Выжившие направляют на доктора Блэра, но тот сбегает и МакРиди, Гэрри и Ноулс спускают в глубину и замечает подземный бункер. МакРиди сталкивается с Нечто-Блэром и он бросает динамитную шашку ему в рот. Происходит взрыв и в живых остались только МакРиди и Чайлдс.

Чайлдс задаёт вопрос МакРиди, что делать, но тот предлагает подождать. не смотря на то, что они могут умереть на морозе.

Читайте также: