Назовите природные явления которые мешают человеку осваивать природу кратко

Обновлено: 07.07.2024

Помогите ответить на эти вопросы
Назовите природные явления, которые мешают человеку осваивать природу.Какие природные условия считают экстремальными?В каких районах нашей страны и почему происходят стихийные бедствия? Какие меры борьбы с ними применяются?

Ну, давай приводить примеры.
1) в Западной Сибири человеку мешают осваивать природу переувлажненность почв, то есть заболоченность.
2) в северных регионах страны экстремальные условия природы за счет низких температур воздуха, многолетней мерзлоты
3) стихийные бедствия часто происходят в горах, потому что именно в горах происходят землетрясения и извержения вулканов (например, полуостров Камчатка). а ещё в горах - снежные лавины и селевые потоки опасны.
4) меры борьбы:
заболоченность - это можно с помощью мелиоративных работ наладить, но например в Сибири сделать это сложно (из-за низких температур и мерзлоты многолетней)
снежные лавины, селевые потоки и сейсмические процессы можно лишь постараться успеть предсказать (успеть эвакуировать и т.д.)

51градус с.ш и 21градусов в.д- Говерла

52 градус с.ш и 13 градус в.д.-Альпи

30 градус ю.ш и 18 градус в.д - Пустиня Намиб

заимодействие воды Мирового Океана, атмосферы, климата, рельефа суши многогранно. Выделить какую-то одну роль без учета взаимодействия с другими процессами было бы неправильно. Тем не менее, можно назвать некоторые основные наиболее значимые процессы. Это тепловой обмен, обеспечение суши влагой, обмен газами, формирование рельефа. Все это влияет на формирование климата Земли.

Мировой океан играет огромную роль в формировании погоды и климата на Земле. Не случайно его сравнивают с громадным казаном воды, которая нагревается солнечным лучом. Благодаря этому с каждого квадратного километра океанической поверхности испаряется в среднем до 1000 т воды в час. В тропиках эта величина растет в 2-3 раза. Здесь над океаном накапливается огромное количество водяного пара, отсюда начинаются ветры, которые дают первые толчки атмосферной циркуляции, отсюда водяной пар разносится по всему земному шару.

1. Обеспечение суши влагой.

Океан причастен почти до всех процессов, которые происходят в атмосфере. Он не только обогревает сушу, но и как единственный резервуар воды, через атмосферу обеспечивает ее влагой. Свыше 85 процентов объема атмосферных вод, которые участвуют в круговороте, образуется за счет испарения из поверхности Мирового океана.

455 800 кубических километров воды ежегодно испаряются с поверхности океана

Из 455 800 кубических километров воды, которые ежегодно испаряются с поверхности океана, приблизительно 411 600 кубических километров возвращаются в виде осадков обратно в океан, а остальные 44 200 кубических километров выпадает на сушу. Вода в атмосфере не только дает влагу суше и биосфере, но и значительно влияет на другие физико-географические условия.

Благодаря добытым научным данным раскрыта цепь новых закономерностей, свойственных природе Мирового океана. Да, доказано, что постоянное движение воздушных масс, обращение влаги в океане, атмосфере и на поверхности континентов тесно взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в некотором подвижном равновесии. Изменения в одном процессе влияют на ход других.

2. Участие в обеспечении циркуляции кислорода и прочих газов на планете

Рядом с тепловым обменом особенное значение имеет обмен газами: кислородом, углекислым газом, азотом и др.

Растворенным кислородом насыщена вся толща воды Мирового океана, кроме глубоководных слоев внутриматериковых морей, например Черного. Всего в Мировом океане растворено 7480 миллиардов тонн кислорода. За год океан вбирает из атмосферы 54,85 миллиардов тонн, а выделяет 61,35 миллиардов тонн. Следовательно, в атмосферу ежегодно приходит из океана 6,5 миллиардов тонн кислорода, в основном в тропических широтах.

В океане растворено углекислого газа в 6 раз больше, чем в атмосфере, откуда он приходит. Наибольшая концентрация углекислого газа — в высоких широтах и в придонных горизонтах холодных вод, где он лучше растворяется. В ходе интенсивного биохимического процесса благодаря углекислому газу образуются органические соединения, а на их базе формируется своеобразная пищевая пирамида; из донных органогенных отложений образуются углеводородные полезные ископаемые.

3. Влияние океана на формирование рельефа.

Влияние океана на формирование рельефа

Взаимодействие океана, атмосферы и литосферы происходит в конфигурации береговой зоны, где под воздействием волн формируются своеобразные формы рельефа. Энергия волн, которая приходит от атмосферы через ветер, уменьшается от трения воды о дно, разрушение берегов, транспортировки и сортировки обломочного материала.

4. Роль воды Мирового Океана в обеспечении круговорота тепловой энергии.

Солнечная энергия почти не поглощается атмосферой. Она в основном поглощается поверхностным слоем Мирового океана. Именно в этом слое сосредоточиваются наибольшие запасы энергии. Вобрав энергию Солнца, поверхностный слой океана постепенно отдает ее атмосфере вместе с водяным паром.

Следовательно, около 9/10 всей тепловой энергии приходит из океана в воздушное пространство. По подсчетам академика А. Монина, тепловой энергии, которая выделяется из стометрового слоя воды при его охлаждении лишь на, — 0,1 °С, достаточно для прогревания всей атмосферы в среднем на 6 °С. В Мировом океане накапливается основная масса тепла, которая приходит к Земле от Солнца.

Назовите природные явления, которые мешают человеку осваивать природу. Какие природные условия считают экстремальными? В каких районах нашей страны и почему происходят стихийные бедствия? Какие меры борьбы с ними применяются?

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см

Назовите природные явления которые мешают человеку осваивать природу.


Мешают осваивать природу : землетресения, цунами, наводнение, обвалы камней в горах, в некоторых местностях непредсказуемость климата.


Можно ли считать что дождь не природное явление, а изделие человека?

Можно ли считать что дождь не природное явление, а изделие человека?


Какие природные явления мешают осваивать человеку природу?

Какие природные явления мешают осваивать человеку природу?


Как стихийные природные явления влияют на жизнь человека и природы?

Как стихийные природные явления влияют на жизнь человека и природы?


Назовите компоненты природы, которые подверглись изменению в результате хозяйственной деятельности человека?

Назовите компоненты природы, которые подверглись изменению в результате хозяйственной деятельности человека.


Примеры природных явлений живой и не живой природы?

Примеры природных явлений живой и не живой природы.


Какой вид особо охраняемых природных территорий не допускает вмешательство человека в протекание природных явлений?

Какой вид особо охраняемых природных территорий не допускает вмешательство человека в протекание природных явлений?


В дневнике наблюдений природные явления отмечают значками ?

В дневнике наблюдений природные явления отмечают значками .

Выбери значки не относящиеся к зимним явлениям в неживой природе.


Назовите страны, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов?

Назовите страны, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов.


Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений?

Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.


Назовите страны в которых происходят природные явления(ураган , землятресение , извержение вулканов )?

Назовите страны в которых происходят природные явления(ураган , землятресение , извержение вулканов ).


Хозяйственное значение Тихого океана это во - первых получается так то что в Тихом океане много очень рыбы а которое требуется для человека а второе это то что там много нефти для Ну и природного газа которые Ну добывают в океане тихом.


1) 780 - 760 = 20 мм рт ст (100х20) / 10 = 200 метров 2) а) Евразия (Байкал) б) Евразия (Эверест) в) Евразия (Мертвое море) г) Южная Америка (Анды) д) Южная Америка (Амазонка) 3) (3150х10) / 100 = 315 мм 740 - 315 = 425 мм 4) (5642х10) / 100 = 564, 2..


1. Гринвич 2. Всемирным временем 3. 180меридиану.


1. 14 с. Ш. 14 в. Ш. 2. 32 ю. Ш. 70 з. Д. 3. 42 с. Ш. 73 з. Д.


Турагенство, переводчик, гид.


Гид, или работать в сфере туристических услуг.


Система наук, изучающих структуру, динамику ифункционирование географической оболочке и её структурных частей - природно - территориальных комплексов и их компонентов, для целей научного обоснования территориального размещения общества, рационального..


Карта 8 класса страница 37 размещение населения б)Республика Тыва.


В результате хозяйственной деятельности человека происходят большие изменения форм рельефа местности. 1 Вырубка лесов под строительство домов, дорог, заводов (образование балок, ям, оврагов). 2 Распашка земель под выращивание сельхозкультур (образо..


Нью - Дели от Жезказгана в юго - восточном направлении От Вашингтона, Оттава - в северном От Алжира, Тегеран - в западном направлении.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Слишком высокие или низкие температуры, сильные ветры, высокая влажность, короткий теплый период, засушливость.

Ответ

+

мешают осваивать природу:землетресения,цунами,наводнение,обвалы камней в горах,в некоторых местностях непредсказуемость климата

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ну, давай приводить примеры.
1) в Западной Сибири человеку мешают осваивать природу переувлажненность почв, то есть заболоченность.
2) в северных регионах страны экстремальные условия природы за счет низких температур воздуха, многолетней мерзлоты
3) стихийные бедствия часто происходят в горах, потому что именно в горах происходят землетрясения и извержения вулканов (например, полуостров Камчатка). а ещё в горах - снежные лавины и селевые потоки опасны.
4) меры борьбы:
заболоченность - это можно с мелиоративных работ наладить, но например в Сибири сделать это сложно (из-за низких температур и мерзлоты многолетней)
снежные лавины, селевые потоки и сейсмические процессы можно лишь постараться успеть предсказать (успеть эвакуировать и т.д.)

Читайте также: