Назовите причины которые привели к быстрому распространению проповедей иисуса христа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Иисус проповедовал без малого три года – странствуя по юго-восточной Галилее и посещая Иерусалим. Поначалу Его служение сосредоточилось в Капернауме, на берегах Галилейского моря, откуда Иисус наведывался в Иерусалим и в некоторые земли Самарии. Примерно через полтора года Он исходил Галилею вдоль и поперек, посетил Назарет и другие селения. После этого Спаситель отправился на восточное побережье Галилейского моря и сызнова обошел все галилейские селения. Третье путешествие включало в себя посещение Тира, Сидона, Десятиградия, Кесарии Филипповой. Под конец Своего служения Иисус побывал в Перее, в Иудее и снова в Галилее – затем последовал торжественный вход в Иерусалим, где Спасителя вскоре схватили и распяли.

Иисус произносит эту прекрасную сокровенную молитву, преклонив колени. Моисей учил иудеев молиться стоя и вслух, воздев руки, устремляя взор к некоему неумолимому Божеству, что восседает едва ли не где-то на Гималайских вершинах. Иисус ввел обычай при молитве уподобляться ребенку, доверчиво преклоняющему колени у ног родителя. Молиться следует молча, искренне и втайне. Для Иисуса очень важно, как именно произносится молитва. Его учение разрушило все прежние представления. Христос перевернул мир – ранее притворный и порочный, – показал, каким он должен быть на самом деле. Когда Спаситель учил своих апостолов и весь народ, как следует поступать, происходила ошеломительная переоценка ценностей. Он изложил ряд наставлений, известных как заповеди Господни. Эти наставления отчасти звучат в Нагорной проповеди (Мф. 5: 3–12), отчасти в Проповеди на равнине (Лк. 6: 20–23). Эти заповеди следует соотносить и с другими наставлениями Иисуса, что приводятся во всех Евангелиях и могут служить верующему человеку путеводителями по жизни, со всеми ее насущными нуждами. Мир и впрямь перевернут: на смену гордыне, честолюбию, корысти, жажде власти, денег и наслаждений пришли бедность и смирение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 20 Что делал Иисус в Японии? Мария Магдалина о Свете, Тьме и бессмертии

ИИСУС ХРИСТОС

Б. ВЫШЕСЛАВЦЕВ ИИСУС НЕИЗВЕСТНЫЙ[90]

Ю. ТЕРАПИАНО Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ. ИИСУС НЕИЗВЕСТНЫЙ Т. 1. Белград[208]

Глава V, в которой рассказывается, как Иисус Распятый говорил со св. Франциском и как Святой окончательно отвергся мира.

Глава V, в которой рассказывается, как Иисус Распятый говорил со св. Франциском и как Святой окончательно отвергся мира. Сладость, которую Франциск испытал, поцеловав прокаженного, неожиданно для него заполнила пустоту, образовавшуюся еще тогда, когда в свои юные годы он

XVII. Иисус — наш!

1. Иисус видел потенциал в каждом ученике

7. Иисус давал им власть и помазание на служение

7. Иисус давал им власть и помазание на служение Ученики могли исцелять больных и прокаженных.Христос разговаривал с каждым человеком по-своему. И мы с вами знаем, что к любому человеку есть подход, отличающийся от других. Характер и обстоятельства бывают различными,

Иисус Навин

Иисус Навин Человек, который с самого детства находился рядом с Моисеем. Человек, которого выбрал Моисей одним из двенадцати соглядатаев, чтобы он посмотрел Обетованную землю. Этот парень был очень талантливым, ведь когда выбирали людей, чтобы те могли посмотреть

Предпосылки, а именно: во-первых, создание огромной Римской Империи, в которую были включены несколько десятков современных нам государств. Благодаря этому процветала торговля, прекрасные дороги и безопасные моря весьма облегчали путешествия, а единый международный язык весьма облегчал интеллектуальный обмен; во-вторых, господство в этой Великой Империи эллинистической культуры. Рим, великий своими государственными и военными достижениями, вполне сознавал свою культурную неполноценность, и римская культура имела подражательный характер.

Мало того, в первом веке все образованные римляне были двуязычны. Например, император Марк Аврелий прославился как замечательный греческий писатель. Вместе с тем, в Риме и вообще на Западе обитало очень большое число выходцев с Востока. Мы не удивимся, в случае если узнаем, что в самом Риме языком христианской Церкви, и, причем довольно долгое время, был греческий язык. То же самое было и в Галлии, где, к примеру, во второй половинœе II века Лионский епископ Иринœей писал по-гречески. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, в Великой Империи существовал единый язык, который был доступен большинству ее населœения, и христианская проповедь могла звучать именно на этом языке.

Христианская проповедь была подготовлена также и тем, что в III веке до Рождества Христова был сделан перевод Священного Писания Ветхого Завета на греческий язык. Этот перевод, выполненный, как говорит Предание, для того, чтобы удовлетворить любознательность египетского царя – язычника, получил довольно широкое распространение. Он стал средством проповеди ветхозаветной религии в языческой среде. Евреи расселялись по разным городам Римской империи, создавали свои молитвенные дома (бывшие одновременно и школами), которые назывались синагогами. (ʼʼСинагогаʼʼ в переводе с греческого значит ʼʼсобраниеʼʼ). Эти синагоги были центром притяжения для всœех, кто интересовался еврейской религией. Эта среда, среда евреев рассеяния, и всœех, кто в какой-либо мере сочувствовал ветхозаветной религии (язычников, которые сочувствовали иудейству – т. н. прозелитов), и явилась той средой, где с чрезвычайной быстротой стала распространяться проповедь о Христе Спасителе, о Христе Воскресшем. Как шла эта проповедь, мы можем себе представить по книге Деяний св. апостолов, где описана проповедь св. ап. Павла в странах рассеяния. Как только ап. Павел прибывал в какой-нибудь город, он сразу направлялся в синагогу и проповедовал там (ни апостолы, ни другие первые христиане не противопоставляли себя ветхозаветному богопочитанию). Обычно это довольно скоро приводило к конфликту с синагогальным начальством. Апостола изгоняли из синагоги, но за то время, что ему удавалось проповедовать, он успевал своей проповедью приобрести каких-то новых последователеей веры Христовой, которые и составляли ядро христианской Церкви в данном городе.

Ранняя христианская церковь

Значение ранней церкви в распространении христианства.

Как происходило становление первой христианской (апостольской) церкви?

Пятидесятый день от воскресения Иисуса, когда ученики получили крещение Святым Духом в день еврейского праздника Пятидесятницы, стал днем рождения церкви.

Обыкновенные малограмотные рыбаки и мытари, с их человеческими слабостями и недостатками были призваны Иисусом на служение. Получив в дар силу от Господа, наполнившись Духом Святым, они начинают проповедовать на незнакомых им языках для разноязычного населения Иерусалима. Выполняя наказ Господа идти по всему миру и проповедовать Евангелие, эти люди сами изменяются. Приняв крещение от третьей Божественной Личности, они с мудростью, смелостью, встречая сопротивление и испытывая гонения, проявляя стойкость и даже готовность отдать свою жизнь за Христову истину, начинают выполнение своей миссии.

Учеников избивали, запрещая христианскую веру. Но они стойко переносили страдания и притеснения своих гонителей. Поручение Господа проповедовать Царство Божие выполняли добросовестно.

Из-за гонений, которыми преследователи пытались уничтожить церковь, христиане, переселяясь в другие места, начали активное распространение христианского учения. Притеснения только закалили церковь, способствовали её росту. Тюрьмы, убийства посредством распятия, обезглавливания, яда не смогли сломить веру учеников Иисуса Христа. Они шли, не сломившись, на смерть за Его учение, благословляя, как и Он, своих мучителей.

Один из первых дьяконов, первомученик Стефан, по ложному обвинению был побит до смерти камнями, умирая, просил Отца небесного не вменять убийцам этот грех.

Иоанна и Петра жестоко избили в храме, бросали в темницы, запрещая проповедь христианства.

Савл – очень образованный человек, римский гражданин, будучи вначале своей сознательной жизни гонителем церкви Иисуса, превратился в несгибаемого христианского миссионера для язычников – апостола Павла. За распространение христианского мировоззрения он претерпевал много лишений и принял мученическую смерть. Им оставлены нетленные труды – 14 посланий, адресованных церквям. Они вошли в Библейский Новый Завет, актуальны для назидания и формирования не только ранней, но и церкви наших дней.

Первая церковь, христианство оказали благотворное влияние на весь мир. Человеколюбивые правила и нормы, основанные на доброте, скромности, милосердии, чистоте нравов, прощении и любви постепенно перерождали господство гордости, тщеславия, силы, жестокости, нравственной распущенности языческого мира.

Этот пример жизни и поведения первой апостольской церкви оставил убедительный след в истории человечества последних 2000 лет и оказал огромное значение для распространения христианства по всему миру.

История развития церкви – это история становления самого главного, как в отдельной личности, так и в нравственном и духовном развитии человечества.

Трудно переоценить значение христианства и в мировом культурном наследии. Талантливейшие художники создавали свои творения на библейские сюжеты, отражая жизнь и подвиг последователей Иисуса Христа.

Как школа духовного и нравственного воспитания, церковь благотворно влияет на очищение всего цивилизованного мира от зла и пороков.

Предпосылки, а именно: во-первых, создание огромной Римской Империи, в которую были включены несколько десятков современных нам государств. Благодаря этому процветала торговля, прекрасные дороги и безопасные моря весьма облегчали путешествия, а единый международный язык весьма облегчал интеллектуальный обмен; во-вторых, господство в этой Великой Империи эллинистической культуры. Рим, великий своими государственными и военными достижениями, вполне сознавал свою культурную неполноценность, и римская культура имела подражательный характер.

Мало того, в первом веке все образованные римляне были двуязычны. Например, император Марк Аврелий прославился как замечательный греческий писатель. Вместе с тем, в Риме и вообще на Западе обитало очень большое число выходцев с Востока. Мы не удивимся, в случае если узнаем, что в самом Риме языком христианской Церкви, и, причем довольно долгое время, был греческий язык. То же самое было и в Галлии, где, к примеру, во второй половинœе II века Лионский епископ Иринœей писал по-гречески. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, в Великой Империи существовал единый язык, который был доступен большинству ее населœения, и христианская проповедь могла звучать именно на этом языке.

Христианская проповедь была подготовлена также и тем, что в III веке до Рождества Христова был сделан перевод Священного Писания Ветхого Завета на греческий язык. Этот перевод, выполненный, как говорит Предание, для того, чтобы удовлетворить любознательность египетского царя – язычника, получил довольно широкое распространение. Он стал средством проповеди ветхозаветной религии в языческой среде. Евреи расселялись по разным городам Римской империи, создавали свои молитвенные дома (бывшие одновременно и школами), которые назывались синагогами. (ʼʼСинагогаʼʼ в переводе с греческого значит ʼʼсобраниеʼʼ). Эти синагоги были центром притяжения для всœех, кто интересовался еврейской религией. Эта среда, среда евреев рассеяния, и всœех, кто в какой-либо мере сочувствовал ветхозаветной религии (язычников, которые сочувствовали иудейству – т. н. прозелитов), и явилась той средой, где с чрезвычайной быстротой стала распространяться проповедь о Христе Спасителе, о Христе Воскресшем. Как шла эта проповедь, мы можем себе представить по книге Деяний св. апостолов, где описана проповедь св. ап. Павла в странах рассеяния. Как только ап. Павел прибывал в какой-нибудь город, он сразу направлялся в синагогу и проповедовал там (ни апостолы, ни другие первые христиане не противопоставляли себя ветхозаветному богопочитанию). Обычно это довольно скоро приводило к конфликту с синагогальным начальством. Апостола изгоняли из синагоги, но за то время, что ему удавалось проповедовать, он успевал своей проповедью приобрести каких-то новых последователеей веры Христовой, которые и составляли ядро христианской Церкви в данном городе.

Ранняя христианская церковь

Значение ранней церкви в распространении христианства.

Как происходило становление первой христианской (апостольской) церкви?

Пятидесятый день от воскресения Иисуса, когда ученики получили крещение Святым Духом в день еврейского праздника Пятидесятницы, стал днем рождения церкви.

Обыкновенные малограмотные рыбаки и мытари, с их человеческими слабостями и недостатками были призваны Иисусом на служение. Получив в дар силу от Господа, наполнившись Духом Святым, они начинают проповедовать на незнакомых им языках для разноязычного населения Иерусалима. Выполняя наказ Господа идти по всему миру и проповедовать Евангелие, эти люди сами изменяются. Приняв крещение от третьей Божественной Личности, они с мудростью, смелостью, встречая сопротивление и испытывая гонения, проявляя стойкость и даже готовность отдать свою жизнь за Христову истину, начинают выполнение своей миссии.

Учеников избивали, запрещая христианскую веру. Но они стойко переносили страдания и притеснения своих гонителей. Поручение Господа проповедовать Царство Божие выполняли добросовестно.

Из-за гонений, которыми преследователи пытались уничтожить церковь, христиане, переселяясь в другие места, начали активное распространение христианского учения. Притеснения только закалили церковь, способствовали её росту. Тюрьмы, убийства посредством распятия, обезглавливания, яда не смогли сломить веру учеников Иисуса Христа. Они шли, не сломившись, на смерть за Его учение, благословляя, как и Он, своих мучителей.

Один из первых дьяконов, первомученик Стефан, по ложному обвинению был побит до смерти камнями, умирая, просил Отца небесного не вменять убийцам этот грех.

Иоанна и Петра жестоко избили в храме, бросали в темницы, запрещая проповедь христианства.

Савл – очень образованный человек, римский гражданин, будучи вначале своей сознательной жизни гонителем церкви Иисуса, превратился в несгибаемого христианского миссионера для язычников – апостола Павла. За распространение христианского мировоззрения он претерпевал много лишений и принял мученическую смерть. Им оставлены нетленные труды – 14 посланий, адресованных церквям. Они вошли в Библейский Новый Завет, актуальны для назидания и формирования не только ранней, но и церкви наших дней.

Первая церковь, христианство оказали благотворное влияние на весь мир. Человеколюбивые правила и нормы, основанные на доброте, скромности, милосердии, чистоте нравов, прощении и любви постепенно перерождали господство гордости, тщеславия, силы, жестокости, нравственной распущенности языческого мира.

Этот пример жизни и поведения первой апостольской церкви оставил убедительный след в истории человечества последних 2000 лет и оказал огромное значение для распространения христианства по всему миру.

История развития церкви – это история становления самого главного, как в отдельной личности, так и в нравственном и духовном развитии человечества.

Трудно переоценить значение христианства и в мировом культурном наследии. Талантливейшие художники создавали свои творения на библейские сюжеты, отражая жизнь и подвиг последователей Иисуса Христа.

Как школа духовного и нравственного воспитания, церковь благотворно влияет на очищение всего цивилизованного мира от зла и пороков.

Причиной возникновения христианства были нравоучения Иисуса Христа. Он вместе со своими апостолами распространял новое верование. Причиной распространения было то, что христианство само по себе было направлено на бедное население, а в тот период времени Римская империя была переполнена рабами и бедными людьми. Таким образом, христианство очень быстро распространялось среди низших слоев. В 3 веке оно стало самой массовой религией. Так уже в 4 веке христианство становиться государственной религией.

Церковная история начинается в день Пя­тидесятницы. Мы называем праздник Пятиде­сятницы днем рождения Церкви Христовой. В том чудесном даре языков, который получили апостолы и другие последователи Христовы, можно видеть предсказание распространения веры Христовой по всей Вселенной. Для этого распространения были уже промыслительно созданы предпосылки, а именно: во-первых, создание огромной Римской Империи, в кото­рую были включены несколько десятков со­временных нам государств. Благодаря этому процветала торговля, прекрасные дороги и безопасные моря весьма облегчали путешествия, а единый международ­ный язык весьма облегчал интеллектуальный обмен; во-вторых, гос­подство в этой Великой Империи эллинисти­ческой культуры. Рим, великий своими госу­дарственными и военными достижениями, вполне сознавал свою культурную неполноцен­ность, и римская культура имела подража­тельный характер. Мало того, в первом веке все образованные римляне были двуязычны. На­пример, император Марк Аврелий прославил­ся как замечательный греческий писатель. Кроме того, в Риме и вообще на Западе обита­ло очень большое число выходцев с Востока. Мы не удивимся, если узнаем, что в самом Риме языком христианской Церкви, и, причем довольно долгое время, был греческий язык. То же самое было и в Галлии, где, например, во второй половине II века Лионский епископ Ириней писал по-гречески. Таким образом, в Великой Империи существовал единый язык, который был доступен большинству ее населе­ния, и христианская проповедь могла звучать именно на этом языке.

Не менее существенно и то, что христианство явилось в интеллектуаль­но чрезвычайно развитый мир, в котором постоянно жила и развивалась мощная философская традиция. Греческая философия, казалось бы, дава­ла ответы на многие самые главные вопросы бытия. Самые образованные люди Римской империи, воспитанные на плато­низме и стоицизме, склонялись к некоему пантеистическому монотеизму, к понятию, что Бог добр (что, естественно, контрастировало с вне-моральным характером римских и греческих божеств), и к вере в правящее миром боже­ственное провидение, к мысли, что смысл настоящей религии – не в цере­мониях, но в подражании нравственным качествам Бога. Последняя предпо­сылка влекла за собой идею о необходимости более гуманного отношения к людям. Но этой просвещенной философской системе не хватало прежде все­го веры в божественное откровение, а следовательно, и в Личностного Бога.




Одной из таких восточных религий, имевших весьма широкую привле­кательность, был иудаизм. Мно­гие язычники, ищущие твердых нравственных основ бытия, обращались к религии иудеев. Но чаще народ обращался к другим восточным культам.

Языческий мир к моменту появления христианской Церкви был в состоянии кризиса и разложения, это был духовно угасающий мир, в то время как Церковь была полна духовного горения, самой сильной жизненной энергии. Естественно, что первые христиане резко выделялись на фоне языческого общества, и сами бывали вынуждены рвать связи, которые их с этим обществом соединяли.

Церковная история начинается в день Пя­тидесятницы. Мы называем праздник Пятиде­сятницы днем рождения Церкви Христовой. В том чудесном даре языков, который получили апостолы и другие последователи Христовы, можно видеть предсказание распространения веры Христовой по всей Вселенной. Для этого распространения были уже промыслительно созданы предпосылки, а именно: во-первых, создание огромной Римской Империи, в кото­рую были включены несколько десятков со­временных нам государств. Благодаря этому процветала торговля, прекрасные дороги и безопасные моря весьма облегчали путешествия, а единый международ­ный язык весьма облегчал интеллектуальный обмен; во-вторых, гос­подство в этой Великой Империи эллинисти­ческой культуры. Рим, великий своими госу­дарственными и военными достижениями, вполне сознавал свою культурную неполноцен­ность, и римская культура имела подража­тельный характер. Мало того, в первом веке все образованные римляне были двуязычны. На­пример, император Марк Аврелий прославил­ся как замечательный греческий писатель. Кроме того, в Риме и вообще на Западе обита­ло очень большое число выходцев с Востока. Мы не удивимся, если узнаем, что в самом Риме языком христианской Церкви, и, причем довольно долгое время, был греческий язык. То же самое было и в Галлии, где, например, во второй половине II века Лионский епископ Ириней писал по-гречески. Таким образом, в Великой Империи существовал единый язык, который был доступен большинству ее населе­ния, и христианская проповедь могла звучать именно на этом языке.

Не менее существенно и то, что христианство явилось в интеллектуаль­но чрезвычайно развитый мир, в котором постоянно жила и развивалась мощная философская традиция. Греческая философия, казалось бы, дава­ла ответы на многие самые главные вопросы бытия. Самые образованные люди Римской империи, воспитанные на плато­низме и стоицизме, склонялись к некоему пантеистическому монотеизму, к понятию, что Бог добр (что, естественно, контрастировало с вне-моральным характером римских и греческих божеств), и к вере в правящее миром боже­ственное провидение, к мысли, что смысл настоящей религии – не в цере­мониях, но в подражании нравственным качествам Бога. Последняя предпо­сылка влекла за собой идею о необходимости более гуманного отношения к людям. Но этой просвещенной философской системе не хватало прежде все­го веры в божественное откровение, а следовательно, и в Личностного Бога.

Одной из таких восточных религий, имевших весьма широкую привле­кательность, был иудаизм. Мно­гие язычники, ищущие твердых нравственных основ бытия, обращались к религии иудеев. Но чаще народ обращался к другим восточным культам.

Языческий мир к моменту появления христианской Церкви был в состоянии кризиса и разложения, это был духовно угасающий мир, в то время как Церковь была полна духовного горения, самой сильной жизненной энергии. Естественно, что первые христиане резко выделялись на фоне языческого общества, и сами бывали вынуждены рвать связи, которые их с этим обществом соединяли.

Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности.

Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками.
Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения.
Первоначально христианство выступало как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Cостояние тогдашнего общества было таково: настоящее невыносимо, будущее еще более грозно и
никакого выхода.
В ситуации такого рода бедняки готовы были веритьлюбому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако “во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного
отчаяния”. По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний.
Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. “Но не в этом мире”.
Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. Она обращалась к ним, неся новые ценности, новые убеждения и надежды. Все это получало глубокий отклик в сердцах обездоленных и растерянных людей. Пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание пострадать за Избавителя от неволи, умножалось доверие к Богу, который во имя любви к людям пожертвовал своим Сыном, чтобы искупить грехи смертных. Апостолы Христианства, обращаясь ко всем людям и народам, создавали вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой, политической и социальной принадлежности – связь единоверцев.

Христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре, признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное воплощение человека, Иисуса Христа.
Новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой регламентации поведения человека в быту. Вместе с тем, христианская церковь не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала, правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру. "Христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому. … Продолжить хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, - значит отобрать у них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, Богу", – писал Августин Блаженный.

Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую привлекательность.

тебе небось с исторической точки зрения. а если по сути говорить, то распространение христианства связано с человеческим желанием делать добро, на молитве христиан и подвигах праведников. и конечно попечением Бога о нашем спасении (наших душ)

Скорее всего, изобретение христианства и его триумфальное шествие есть результат технологического роста древнего мира. Технологический рост повысил уровень жизни, в том числе уровень образования.

Это позволило перейти от языческого человеческого жертвоприношения и ритуального каннибализма - к ежегодному виртуальному жертвоприношению - казни "незаконорожденного" сына небесного бога от земной женщины. А также к еженедельному виртуальному каннибализму - символическому поеданию этого сына в виде вина и хлеба (причащению) .

Христианский бог обзавёлся не только "прикольным" сыном, которого все ели и который за всех отдувался. . Бог обзавёлся ещё и рацией. С помощью этой рации он был всегда онлайн для каждого жителя Земли. Рация называлась "дух святой".

Итого получилась "святая троица" христианства: небесный бог, его земной командировочный сын, и вай-файный святой дух. Помимо виртуализации человеческих жертвоприношений и каннибализма, христианство виртуализировало рабовладение. То есть, для строительства прекрасных пирамид, храмов и всего здания цивилизации население уже не требовалось заковывать в чугунные кандалы.

Население уже было настолько сыто и образовано, что носило в своём головном мозгу интеллектуальные "кандалы" (нравственность) , которые не натирали мозолей и позволяли строить еще более высокие и прекрасные храмы.

Христианство было изобретено в "академгородке" древней римской империи - в малой Азии. Поначалу оно встретило равнодушие со стороны обывателя и косность начальства. Но технический прогресс не остановить. И постепенно навороченный и упакованный христианский бог стал моден на просторах Европы и ближней Азии.

Кстати, первой страной, принявшей христианство на государственном масштабе, была Армения. Тогда, если память не изменяет, она была страной трёх морей.

Вместе с поклонниками к христианству стали примазываться ревизионисты. Будучи слабыми умом, они не понимали значения круглосуточной онлайн техподдержки и регионального представительства. То есть, удалили из христианской троицы святого духа и бога-сына.

Такое кастрированное христианство получило название "арианство" и получило распространение в Африке и немытой варварской Германии. Мусульманство, по одной из версий, тоже является арианством. По другой - оно представляет собой композит из арианства, иудаизма и аравийского язычества.

Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности.

Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками.
Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения.
Первоначально христианство выступало как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Cостояние тогдашнего общества было таково: настоящее невыносимо, будущее еще более грозно и
никакого выхода.
В ситуации такого рода бедняки готовы были веритьлюбому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако “во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного
отчаяния”. По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний.
Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. “Но не в этом мире”.
Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. Она обращалась к ним, неся новые ценности, новые убеждения и надежды. Все это получало глубокий отклик в сердцах обездоленных и растерянных людей. Пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание пострадать за Избавителя от неволи, умножалось доверие к Богу, который во имя любви к людям пожертвовал своим Сыном, чтобы искупить грехи смертных. Апостолы Христианства, обращаясь ко всем людям и народам, создавали вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой, политической и социальной принадлежности – связь единоверцев.

Христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре, признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное воплощение человека, Иисуса Христа.
Новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой регламентации поведения человека в быту. Вместе с тем, христианская церковь не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала, правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру. "Христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому. … Продолжить хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, - значит отобрать у них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, Богу", – писал Августин Блаженный.

Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую привлекательность.

Читайте также: