Назовите преимущества машинописного текста перед рукописным кратко

Обновлено: 29.04.2024

Иногда нас мучает дилемма — написать текст от руки или напечатать его. Теперь ученые знают, как поступить. Но все не так однозначно.

За последние несколько десятилетий популярность цифровых устройств в образовательных учреждениях быстро возросла. Планшетные компьютеры и набор текста на цифровых устройствах получили широкое распространение в школах. Часто с помощью этих электронных средств ученики набирают текст, который ранее записывали только от руки.

Предыдущие работы показали, что паттерны мозговых волн, ранее считавшиеся оптимальными для обучения, появляются, когда люди пишут от руки. Этого не наблюдается, если человек набирает текст на клавиатуре. В новой работе, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology, ученые решили выяснить различия в мозговой активности при рисовании, написании текста от руки и наборе его на клавиатуре. В качестве испытуемых авторы использовали как детей, так и молодых взрослых.

В результате ученые обнаружили, что при письме от руки с помощью стилуса на сенсорном экране теменная и центральная области мозга демонстрируют связанную с событиями синхронизированную активность в тета-диапазоне. Активность нейронов в этих областях, согласно литературе, важна для памяти и кодирования новой информации, а значит позволяет мозгу эффективно обучаться.

В случае взрослых испытуемых исследователи заметили активацию аналогичных областей мозга, однако паттерны активности были немного другими. Оказалось, что активность мозга при наборе текста заметно отличалась как от написания от руки, так и от рисования. Интересно, что эти паттерны мозговой активности были схожи практически у всех детей.

Ученые сделали вывод, что для комплексного развития мозга ребенка и наиболее эффективного обучения необходимо использовать все три вида визуализации информации — письмо, рисование и печать текста на клавиатуре.

Не знаю, сколько времени я сидел здесь, думая как же начать эту статью, так чтобы не казаться хипстером – придурком и, наконец, понял, что нет никакой возможности избежать этого, так что, ну и хер с ним. Если вам поможет представить меня с фетровой шляпой на голове, пока вы это читаете – вперёд, я не сильно расстроюсь.

Совсем недавно я использовал печатную машинку для того чтобы написать свой первый черновик и я наслаждался каждой секундой этого процесса. Если вы мучаетесь, пытаясь написать хоть что-то на бумаге, я настоятельно рекомендую вам дать шанс печатной машинке. Они стоят не так дорого на eBay или возможно вы сможете найти даже более дешевый вариант где-то на распродаже или барахолке.
Вот моя малышка:

Это Olivetti Lettera 32. Да, точно такая же, как и та, которую использовал Кормак Маккарти в течение всей своей писательской карьеры. Да, предыдущее предложение сделало меня выглядящим ещё большим хипстером-придурком, чем казалось вы можете себе представить. Не волнуйтесь, я уверен, что я скажу ещё что-то такое, что будет ещё круче, к тому времени как закончу эту статью. Я редко разочаровываю своих читателей.

Так что, вот пять причин, почему вам стоит использовать печатную машинку для вашего следующего черновика.

05. Вас ничто не отвлекает
Если вы обладаете сверхчеловеческой силой воли, тогда вы можете не читать эту статью – вы богоподобны. Но, если вы похожи на меня и невозможно слабы, когда дело касается праздного шатания по интернету вместо того чтобы сфокусироваться на чём-то более продуктивном – привет, добро пожаловать, вы такой не один.

Конечно, есть и другие приспособления. Которые вы можете использовать. Я как-то посвятил свое время Альфасмартам, но бросил после того как несколько раз эта машина внезапно начинала перезагружаться в то время пока я на ней печатал и стирала всю мою работу.

Также я часто пишу и от руки, но иногда хорошо что-то менять в привычном положении вещей.
И, да есть ещё Хеминграйты (которые сейчас называются Фрирайты) и, да, они выглядят круто, но пошли они на фиг эти Фрирайты и их цена в 500 баксов, и на фиг идут все те, кто может себе позволить их купить. Вы мне отвратительны.

04. Никакого саморедактирования

Некоторые авторы предпочитают тратить много времени при написании первого черновика. Они проверяют каждое предложение, перед тем как перейти к следующему, часто возвращаются к предыдущем абзацам, теребят их и застревают там, думая над тем, что же написать дальше. Нет ничего плохого в таком методе. Я как правило делаю тоже самое – но я предпочитаю избегать редактирования до того момента как я полностью закончу первый черновик. У печатной машинки нет возможности перевести курсор назад на предыдущее страницы и выделить какие-то фрагменты и переписать их. Что написано – то написано. Печатная машинка заставляет меня постоянно двигаться вперёд до тех пор, пока я не закончу то, что я должен был сказать. Она также воздействует на меня таким образом, что я думаю над тем, что я пишу более тщательно и действительно анализирую то, как я формирую каждый параграф, что очень часто является гораздо более важным, чем мы обычно себе это представляем.

03. Звук печатающей машинки будет вас заводить.

Я должен признаться, что я достаточно молод и компьютеры окружали меня всю мою жизнь. Я не рос в те времена, когда люди вынуждены были использовать печатные машинки. Я могу себе представить, что эта статья может показаться богохульством, и я полностью это понимаю. Кто вообще захочет по своей воле, что-то печатать на этой чертовой хреновине?
Ну, для меня, печатанье на машинке выглядит таинственным - странные приспособления полные вдохновляющих идей. Они отличаются от всего того, что я привык использовать, но более важно, что этот щелкающий звук который они издают – он сексуальный. Ничто не заводит меня так, как постоянный звук пулеметной очереди печатной машинки, вплетённый в поток непрерывного процесса написания.

02. Вы можете выбить из неё всё дерьмо

Недавно я пытался попробовать что-то новое в своих отчаянных попытках перестать быть таким жирдяем каким я сейчас являюсь. Так что, я подтащил свою печатную машинку к беговой дорожке и начал писать. Как только я застревал и не знал, о чём мне писать дальше, я забирался на дорожку и начинал бежать, до тех пор, пока очередная пара предложений не возникала у меня в голове, тогда я прекращал бег и вбивал их в текст и как только я опять застревал, я повторял весь процесс. Так как я просто отвратительное чудовище, я промокаю насквозь от пота практически немедленно. С печатной машинкой мне не нужно беспокоится по поводу своих жирных выделений которые могут испортить машину. Я практически атакую её своими кулаками и она всё ещё жива. С печатной машинкой, каждый раз когда я пишу, это словно в бою на войне. И мне не нужно беспокоится о чувствительности клавиатуры. Я ощущаю сладкое чувство катарсиса просто от того, что я со все силы луплю по печатной машинке.

01. Ваши тексты станут лучше.

Но, самое лучшее в использовании печатной машинки или блокнота, то что вы будете вынуждены перепечатать всё это на компьютере. У вас не будет выбора и вам придется тщательно проверить каждое предложение и переписать весь свой текст. Это практически гарантирует то, что вы улучшите всё то, что вы написали в своём втором черновике. Печатная машинка позволяет вам погрузится глубже в то, что вы написали такими путями, о которых вы раньше и не предполагали .

В следующий раз, когда вы застрянете, дайте печатной машинке шанс. Вы никогда не узнаете, работает это для вас или нет, до тех пор, пока не попробуете.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Какой способ создания текста — компьютерный или рукописный — вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.

Ответ

Компьютерный способ создания текста мне нравится больше, так как текст получается аккуратный и без ошибок.

1) Возможность редактирования текста после написания;
2) Изменение шрифтов и размеров;
3) Текст получается более аккуратный.


Рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописными и машинописными текстами; познакомить детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также с основными правилами набора текста.

Повышать интерес к предмету

I.Организационный момент урока:

проверка готовности к уроку

II.Актуализация знаний учащихся:

- С какими клавишами мы познакомились? (дети называют клавиши, а я вывешиваю надписи на доску)

Задание 1: Покажите клавишу на рисунке клавиатуры

Задание 2: Для чего используются клавиши?

Enter – клавиша для перехода на новую строку (клавиша ввода информации)

Shift (справа и слева) – клавиша для набора прописной буквы

CapsLock – клавиша включает режим прописных букв – все буквы вводятся прописными. Для отключения режима нужно повторно нажать клавишу.

Backspace- клавиша для удаления символа слева от курсора

Delete - клавиша для удаления символа справа от курсора

←↑→↓ - клавиши управления курсором (влево, вверх, вправо, вниз)

Задание 3: Определи по действию клавишу:

Печать прописной (заглавной) буквы в тексте

Установление промежутка между словами в тексте

Стирание неправильно набранных символов

Переход на новую строку

- Итак, на прошлом уроке мы познакомились с устройством ввода информации – клавиатурой и с некоторыми клавишами этого устройства. Какое устройство ввода информации вы еще знаете? (мышь)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Запишите тему урока и дату на полях.

III.Изучение нового материала:

- Давайте сравним рукописный текст и компьютерный. (показать презентацию)

- Вспомните, что вы делаете, когда пишете в своих тетрадях и допускаете ошибку? (учащиеся отвечают сами, проводя сравнение двух текстов)

Подвожу итог: вы исправляете ошибку, но следы даже очень аккуратного исправления будут все равно заметны. И чем больше исправлений, тем более некрасиво выглядит рукописный текст. А в компьютерный текст можно вносить исправления столько раз, сколько требуется, причем следов исправлений не остается. В рукописном и машинописном текстах невозможно поменять местами слова, а в компьютерном тексте поменять местами можно и слова, и даже предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Окончатель­ный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и рас­печатать сколько угодно раз при помощи специального печатающего устройства — принтера.

- Как называются действия по исправлению ошибок и изме­нению содержания текста? (редактированием).

- Запишем в тетрадь определение:

Редактирование текста – это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста

- Какие мы можем сделать выводы, сравнивая удобство работы с рукописным и компьютерным текстами? (С появлением компьютеров в широком использовании процесс создания и размножения длинных текстов заметно упростился. Кроме того, компьютерные тексты можно редактировать).

- Существуют ли правила для написания рукописного текста? Какие?

Немного истории:

В давние времена создание рукописей было делом долгим и тру­доемким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, стараясь не делать ошибок и исправлений. Изобретение книгопечатания, печатной машинки, а затем и компьютера упростило процесс создания и раз­множения длинных текстов.

- Но чтобы создавать компьютерные тексты, вы должны запомнить основные правила набора текста:

между словами ставится один пробел;

знаки препинания в тексте не отделяются пробелом от слова;

чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

- Как же воспользоваться этими правилами на практике?

- Как вставить пропущенные буквы? (необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на месте вставки и ввести недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре).

- Как стереть лишний символ? (щелкнуть левой кнопкой мыши за удаляемым символом и нажать клавишу Backspace).

- Как перевести курсор на новую строку? (щелкнуть левой кнопкой мыши в конец имеющейся строки и нажать клавишу Enter).

- Как передвигаться по тексту, если мне нужно стереть неверно написанную букву в середине слова? (с помощью клавиш управления курсором)

IV.Практическая работа: (проверить правила работы за компьютером)

1. Запустите программу Блокнот.

2. Напечатайте слово Баран.

3. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Барабан.

Чтобы вставить пропущенные буквы:

- щелкните левой кнопкой мыши на месте вставки;

- введите недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре.

4. Сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

Чтобы стереть лишний символ:

- щелкните левой кнопкой мыши за удаляемым символом;

- нажмите клавишу Backspace.

5. Переведите текстовый курсор на новую строку.

Чтобы перевести курсор на новую строку:

- щелкните левой кнопкой мыши в конце имеющейся строки;

- нажмите клавишу Enter.

6. На новой строке напечатайте слова борона, облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

7. Найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их мож­но использовать для перемещения курсора по тексту. Переме­стите курсор в начало, а затем в конец строки.

8. Переведите текстовый курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

9. На новой строке напечатайте словосочетания река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С.Пушкин.

10. Напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в пред­ложение запятую после первого или второго слова. Как положе­ние запятой влияет на смысл предложения?

V.Задание на дом:

Задание на листочке.

- Назовите основные правила набора текста.

- Что было трудным на уроке?

- Что понравилось больше всего?


-75%

Читайте также: