Назовите новшества которые были использованы при создании московского университета кратко
Обновлено: 04.07.2024
1.Назовите новшества, которые были использованы при творении Столичного университета.
2. В чем состояло различие духовного и светского образования?
3. Для чего были сделаны учебные заведения для отдельных сословий?
4. Можно ли считать выдающимся событием в истории, и в образовании России открытие Воспитательного сообщества благородных девиц? Объясните свою точку зрения.
Безотлагательно, можно пожалуйста, прошу
2.Различие духовного светского образования во первых в количестве изучаемых предметов . в духовном их было несколько 4 кажется и основным было религия ..в светском же детки познавали больше предметов в том числе и географию которую не признавало духовенство.
3 .для отдельных сословий были изготовлены отдельные учебные заведения для их разделения ..богатые считали унизительным учиться рядом с сыном крестьянина либо торговца .так же различным сословиям различные предметы и по различному преподавали ..обычным крестьянским детям преподавали арифметику базовые познания и религию ..чтение ..а богатым теснее понятно что больше предметов ..
4 я размышляю да ..это позволило всех светских дам получать единичное образование и самое главное не на дому .
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Лучший ответ:
Главный Попко
Ответ:Объяснение:Различие духовного светского образования во первых в количестве изучаемых предметов . в духовном их было несколько 4 кажется и главным было религия ..в светском же дети познавали больше предметов в том числе и географию которую не признавало духовенство. Для отдельных сословий были сделаны отдельные учебные заведения для их разделения ..богатые считали унизительным учиться рядом с сыном крестьянина или лавочника .так же разным сословиям разные предметы и по разному преподавали ..простым крестьянским детям преподавали математику базовые знания и религию ..чтение ..а богатым уже понятно что больше предметов ..МОЖЕШЬ НЕ БЛАГОДАРИТЬ!
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Небывалый университет
Императрица Елизавета, дочь Петра I, стремилась — по мере сил — продолжать отцовский курс и не могла положить под сукно идею университета. Ее пространный указ блистал мудрыми мыслями:
Императрица Елизавета Петровна
Наверное, Ломоносов не взялся бы за этот воз, если бы Шувалов поставил перед ним задачу слепого копирования немецких или британских образцов. Сам Михайло Васильевич, как известно, учился в Германии и, конечно, во многом равнялся на тамошние традиции. Но Московский университет уже в проекте представлялся как передовое и самобытное учебное заведение. Так, в Московском университете предполагались лекции не только на общепринятом тогда языке науки — латыни, — но и на русском. Правда, консервативно настроенная профессура несколько лет сопротивлялась этой новации — и русская речь зазвучала с высокой кафедры только в 1767 году.
Памятник графу Шувалову у здания Научной библиотеки МГУ
По замыслу Ломоносова, в университете завели три факультета: философский, юридический и медицинский. Все студенты начинали обучение на философском факультете, постигая основы гуманитарного знания, а уж потом могли выбрать себе научную специальность. При этом, вопреки европейской традиции, богословского факультета в московском храме науки не было — ведь к тому времени в России уже сложилась самобытная церковная система обучения, ломать которую не было смысла.
Фундаментальная библиотека МГУ в наше время
Расположился храм науки в бывшем доме московской Главной аптеки, в самом центре Белокаменной, на Красной площади, на месте нынешнего Исторического музея. Это был основательный каменный дом, один из лучших в Москве, но его следовало приспособить к университетской специфике. Перестроить здание поручили архитектору Дмитрию Ухтомскому. Первая лекция состоялась в июне 1755 года. Так в России начался не календарный, а настоящий век Просвещения.
Летом 1755 года сто счастливчиков начали обучение в университетских стенах. Много лет университет не пытался сильно расширять число своих питомцев: высшее образование оставалось делом элиты. Накануне войны 1812 года в университете насчитывалось менее 140 студентов. В наше время, когда в МГУ грызут гранит науки почти 60 тыс. человек, эта цифра выглядит курьезно. Но в те годы в России каждый образованный человек был на счету, на вес золота. Время массового высшего образования еще не пришло.
Первое здание Московского университета у Воскресенских ворот на Красной площади
Первым студентам часто приходилось туго. К знанию пробивались через тернии, а иногда — через нищету. Да и сами профессора нередко давали сомнительный пример:
От Иверской площади ветви Просвещения разрастались по всей России. Казанская гимназия и Казанский университет возникли под патронажем московских профессоров — и вскоре волжский город стал одним из главных образовательных центров империи.
Здание университета на Моховой, построенное по проекту Матвея Казакова, 1820 год
Властители дум
В XIX веке в университете совершались открытия, зарождались новые отрасли науки. Московские профессора считались властителями дум, а студенты — законодателями мод. Но не на панталоны и сюртуки, а на книги, на статьи, на идеи и шире — на идеологию. Даже ученые и писатели с мировой славой дорожили признанием университетской молодежи.
Эпохой в истории университета стал и Максим Максимович Ковалевский — историк, социолог, ученый с мировым именем, один из первых номинантов на Нобелевскую премию мира. На Моховой он читал курс по истории зарубежных государственных учреждений. Читал под овации студентов; как вспоминал один из его учеников, литературовед Борис Щетинин:
Ковалевский завещал университету свою уникальную библиотеку — 15 тыс. томов — и солидную сумму для выплаты именных стипендий.
Своим студенческим прошлым гордился и Иван Тургенев. На склоне лет прославленный писатель так ответил на приветствие московских студентов:
Какую цель имел в виду Тургенев? Студентов того времени объединяло поэтическое отношение к идеалам свободного, просвещенного общества. Считалось, что научный прогресс рано или поздно приведет к более справедливому переустройству государства и общества. И без этой мечты невозможно представить историю вольнолюбивого Московского университета.
Лидер
В ХХ веке, вскоре после Гражданской войны, на лидерские позиции в университете вышел физико-математический факультет. Там открылись 12 научно-исследовательских институтов! И даже Институт ядерных исследований в Дубне был создан при участии МГУ. Так создавались научные школы, позволившие Советскому Союзу стать сверхдержавой.
В наше время Московский университет — по-прежнему лидер отечественной высшей школы. Там царствует наука, туда каждый год стремятся тысячи абитуриентов. И день рождения нашего старейшего университета — праздник всех российских студентов и ученых.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
1) Ломоносов, как один из основателей Московского университета, инициировал реализацию права на доступность образования не только для дворян, но и низших слоев населения;
2) Отсутствие богословского факультета;
3) Обучение велось на русском языке, а не на латыни;
4) Московский университет подчинялся непосредственно Сенату;
5) Наличие гимназии при университете для подготовки будущих студентов (поделена по сословному признаку);
Нынешний Московский государственный университет первоначально занимал Главный медицинский магазин на Красной площади с 1755 по 1787 годы. Екатерина Великая перевела Университет в неоклассическое здание на другой стороне улицы Моховой; это главное здание было построено между 1782 и 1793 годами по проекту Матвея Казакова и перестроено после того, как пожар охватил большую часть Москвы в 1812 году.
Читайте также: