Назовите новшества которые были использованы при создании московского университета кратко

Обновлено: 04.07.2024

1.Назовите новшества, которые были использованы при творении Столичного университета.
2. В чем состояло различие духовного и светского образования?
3. Для чего были сделаны учебные заведения для отдельных сословий?
4. Можно ли считать выдающимся событием в истории, и в образовании России открытие Воспитательного сообщества благородных девиц? Объясните свою точку зрения.
Безотлагательно, можно пожалуйста, прошу

2.Различие духовного светского образования во первых в количестве изучаемых предметов . в духовном их было несколько 4 кажется и основным было религия ..в светском же детки познавали больше предметов в том числе и географию которую не признавало духовенство.

3 .для отдельных сословий были изготовлены отдельные учебные заведения для их разделения ..богатые считали унизительным учиться рядом с сыном крестьянина либо торговца .так же различным сословиям различные предметы и по различному преподавали ..обычным крестьянским детям преподавали арифметику базовые познания и религию ..чтение ..а богатым теснее понятно что больше предметов ..

4 я размышляю да ..это позволило всех светских дам получать единичное образование и самое главное не на дому .

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Главный Попко

Ответ:Объяснение:Различие духовного светского образования во первых в количестве изучаемых предметов . в духовном их было несколько 4 кажется и главным было религия ..в светском же дети познавали больше предметов в том числе и географию которую не признавало духовенство. Для отдельных сословий были сделаны отдельные учебные заведения для их разделения ..богатые считали унизительным учиться рядом с сыном крестьянина или лавочника .так же разным сословиям разные предметы и по разному преподавали ..простым крестьянским детям преподавали математику базовые знания и религию ..чтение ..а богатым уже понятно что больше предметов ..МОЖЕШЬ НЕ БЛАГОДАРИТЬ!




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.


Небывалый университет

Императрица Елизавета, дочь Петра I, стремилась — по мере сил — продолжать отцовский курс и не могла положить под сукно идею университета. Ее пространный указ блистал мудрыми мыслями:

Императрица Елизавета Петровна

Указ об основании Московского Университета


Наверное, Ломоносов не взялся бы за этот воз, если бы Шувалов поставил перед ним задачу слепого копирования немецких или британских образцов. Сам Михайло Васильевич, как известно, учился в Германии и, конечно, во многом равнялся на тамошние традиции. Но Московский университет уже в проекте представлялся как передовое и самобытное учебное заведение. Так, в Московском университете предполагались лекции не только на общепринятом тогда языке науки — латыни, — но и на русском. Правда, консервативно настроенная профессура несколько лет сопротивлялась этой новации — и русская речь зазвучала с высокой кафедры только в 1767 году.

Памятник графу Шувалову

Памятник графу Шувалову у здания Научной библиотеки МГУ


По замыслу Ломоносова, в университете завели три факультета: философский, юридический и медицинский. Все студенты начинали обучение на философском факультете, постигая основы гуманитарного знания, а уж потом могли выбрать себе научную специальность. При этом, вопреки европейской традиции, богословского факультета в московском храме науки не было — ведь к тому времени в России уже сложилась самобытная церковная система обучения, ломать которую не было смысла.

Фундаментальная библиотека МГУ в наше время

Фундаментальная библиотека МГУ в наше время


Расположился храм науки в бывшем доме московской Главной аптеки, в самом центре Белокаменной, на Красной площади, на месте нынешнего Исторического музея. Это был основательный каменный дом, один из лучших в Москве, но его следовало приспособить к университетской специфике. Перестроить здание поручили архитектору Дмитрию Ухтомскому. Первая лекция состоялась в июне 1755 года. Так в России начался не календарный, а настоящий век Просвещения.

Летом 1755 года сто счастливчиков начали обучение в университетских стенах. Много лет университет не пытался сильно расширять число своих питомцев: высшее образование оставалось делом элиты. Накануне войны 1812 года в университете насчитывалось менее 140 студентов. В наше время, когда в МГУ грызут гранит науки почти 60 тыс. человек, эта цифра выглядит курьезно. Но в те годы в России каждый образованный человек был на счету, на вес золота. Время массового высшего образования еще не пришло.

Первое здание Московского университета у Воскресенских ворот на Красной площади

Первое здание Московского университета у Воскресенских ворот на Красной площади

Первым студентам часто приходилось туго. К знанию пробивались через тернии, а иногда — через нищету. Да и сами профессора нередко давали сомнительный пример:

От Иверской площади ветви Просвещения разрастались по всей России. Казанская гимназия и Казанский университет возникли под патронажем московских профессоров — и вскоре волжский город стал одним из главных образовательных центров империи.

Здание университета на Моховой

Здание университета на Моховой, построенное по проекту Матвея Казакова, 1820 год


Властители дум

В XIX веке в университете совершались открытия, зарождались новые отрасли науки. Московские профессора считались властителями дум, а студенты — законодателями мод. Но не на панталоны и сюртуки, а на книги, на статьи, на идеи и шире — на идеологию. Даже ученые и писатели с мировой славой дорожили признанием университетской молодежи.

Профессор Грановский читает в Московском Университете среднюю историю

Эпохой в истории университета стал и Максим Максимович Ковалевский — историк, социолог, ученый с мировым именем, один из первых номинантов на Нобелевскую премию мира. На Моховой он читал курс по истории зарубежных государственных учреждений. Читал под овации студентов; как вспоминал один из его учеников, литературовед Борис Щетинин:

Максим Ковалевский

Ковалевский завещал университету свою уникальную библиотеку — 15 тыс. томов — и солидную сумму для выплаты именных стипендий.

Своим студенческим прошлым гордился и Иван Тургенев. На склоне лет прославленный писатель так ответил на приветствие московских студентов:

Иван Тургенев


Какую цель имел в виду Тургенев? Студентов того времени объединяло поэтическое отношение к идеалам свободного, просвещенного общества. Считалось, что научный прогресс рано или поздно приведет к более справедливому переустройству государства и общества. И без этой мечты невозможно представить историю вольнолюбивого Московского университета.

Лидер

В ХХ веке, вскоре после Гражданской войны, на лидерские позиции в университете вышел физико-математический факультет. Там открылись 12 научно-исследовательских институтов! И даже Институт ядерных исследований в Дубне был создан при участии МГУ. Так создавались научные школы, позволившие Советскому Союзу стать сверхдержавой.

Николай Семенов

В наше время Московский университет — по-прежнему лидер отечественной высшей школы. Там царствует наука, туда каждый год стремятся тысячи абитуриентов. И день рождения нашего старейшего университета — праздник всех российских студентов и ученых.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

1) Ломоносов, как один из основателей Московского университета, инициировал реализацию права на доступность образования не только для дворян, но и низших слоев населения;

2) Отсутствие богословского факультета;

3) Обучение велось на русском языке, а не на латыни;

4) Московский университет подчинялся непосредственно Сенату;

5) Наличие гимназии при университете для подготовки будущих студентов (поделена по сословному признаку);

Нынешний Московский государственный университет первоначально занимал Главный медицинский магазин на Красной площади с 1755 по 1787 годы. Екатерина Великая перевела Университет в неоклассическое здание на другой стороне улицы Моховой; это главное здание было построено между 1782 и 1793 годами по проекту Матвея Казакова и перестроено после того, как пожар охватил большую часть Москвы в 1812 году.

Читайте также: