Назовите факты свидетельствующие об укреплении позиций россии на международной арене кратко

Обновлено: 05.07.2024

С наступлением ХХI в. отношения России с зарубежными государствами стали более динамичными и одновременно более сложными.

После нападения террористов на Нью - Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 г. Россия выразила солидарность с США в борьбе с международным терроризмом. Она, как и другие страны СНГ, поддержала предпринятую США и их союзниками по НАТО военную операцию против международных террористических группировок, создавших базы в Афганистане. В 2002 г. был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП). Он предусматривал сохранение паритета ядерных сил США и РФ, их сокращение к 2012 г. до 1700-2200 ядерных боеголовок.

Начали успешно реализоваться крупные международные проекты с участием нашей страны, в частности в мирном освоении космического пространства. Наша страна активно участвует в создании и эксплуатации Международной космической станции (МКС). Российские носители стали выводить на орбиту космические аппараты европейских стран.

Показателем роста международного nрестижа Российской Федерации стало решение Международного олимпийского комитета о проведении зимних Олимпийских игр 2014 г. в российском городе Сочи.

В 2003 г. США и ряд его союзников без санкции Совета Безопасности ООН, игнорируя возражения России, ФРГ и Франции, осуществили агрессию против Ирака. В результате российско - американские отношения стали ухудшаться.

В зарубежных СМИ началась кампания по обвинению России в отходе от демократии и поддержке враждебных США стран. Стали выражаться опасения в том, что государства ЕС попадут в зависимость от поставок российских энергоресурсов.

В странах Восточной Европы, ставших членами НАТО, началось развёртывание инфраструктуры вооружённых сил США. В Польше и Чехии было намечено развёртывание элементов американской системы ПРО.

Российская Федерация исходит из того, что на любые военные вызовы и угрозы она найдёт адекватные ответы. В то же время, как неоднократно указывал министр иностранных дел С.В. Лавров (с 2004 г.), Россия всегда открыта для сотрудничества в тех сферах, где это возможно и взаимовыгодно.

С наступлением ХХI в. отношения России с зарубежными государствами стали более динамичными и одновременно более сложными.

После нападения террористов на Нью - Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 г. Россия выразила солидарность с США в борьбе с международным терроризмом. Она, как и другие страны СНГ, поддержала предпринятую США и их союзниками по НАТО военную операцию против международных террористических группировок, создавших базы в Афганистане. В 2002 г. был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП). Он предусматривал сохранение паритета ядерных сил США и РФ, их сокращение к 2012 г. до 1700-2200 ядерных боеголовок.

Начали успешно реализоваться крупные международные проекты с участием нашей страны, в частности в мирном освоении космического пространства. Наша страна активно участвует в создании и эксплуатации Международной космической станции (МКС). Российские носители стали выводить на орбиту космические аппараты европейских стран.

Показателем роста международного nрестижа Российской Федерации стало решение Международного олимпийского комитета о проведении зимних Олимпийских игр 2014 г. в российском городе Сочи.

В 2003 г. США и ряд его союзников без санкции Совета Безопасности ООН, игнорируя возражения России, ФРГ и Франции, осуществили агрессию против Ирака. В результате российско - американские отношения стали ухудшаться.

В зарубежных СМИ началась кампания по обвинению России в отходе от демократии и поддержке враждебных США стран. Стали выражаться опасения в том, что государства ЕС попадут в зависимость от поставок российских энергоресурсов.

В странах Восточной Европы, ставших членами НАТО, началось развёртывание инфраструктуры вооружённых сил США. В Польше и Чехии было намечено развёртывание элементов американской системы ПРО.

Российская Федерация исходит из того, что на любые военные вызовы и угрозы она найдёт адекватные ответы. В то же время, как неоднократно указывал министр иностранных дел С.В. Лавров (с 2004 г.), Россия всегда открыта для сотрудничества в тех сферах, где это возможно и взаимовыгодно.

: назовите факты, свидетельствующие об укреплении позиций России на международной арене?


Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


После развала СССР и Варшавского Договора в мире сложилась новая геополитическая ситуация. Соотношение сил изменилось в пользу НАТО.А сама правопреемница великой державы претерпела массу кризисов и проблем. Участь поднятия страны с колен изначально оказалась практически непосильной задачей, пока у власти не встал Владимир Путин.

Изначальный план Владимира Владимировича Путина по укреплению роли России на мировой арене являлся ключевым. За короткий 8летний срок В.В. Путин смог вывести Россию из политического и экономического кризиса 1990х, а также решительно заявил о нас на международной арене.

Укрепление положения России было основано на развитии оборонно‑промышленного комплекса. Также взятый курс на дальнейшее развитие, и переход к инновационной экономике, давали повод полагать, что авторитет России будет укрпеляться.

Россия имеет тенденцию поддерживать принцип многополярного мира, в котором никто не может присваивать себе роль господствующего государства , и усиление нашей страны будет этому только способствовать.

Однако тенденция на усиление России критиковалась со стороны различных политических деятелей и средств массовой информации. Эта критика часто приобретает абсолютно иррациональные и истерические формы.

Как пример, можно рассмотреть Мюнхенскую речь Путина в 2007 году. Выступление было посвящено однополярности современной мировой политики, видению места и роли России в современном мире. Речь актуальна и по сей день по заявлению Владимира Путина в 2010 году.

Мнение же российских политологов было однозначным - "Это была речь лидера. Это признак того, что Россия созрела для того, чтобы говорить свое "да, нет" в мире. Но Владимир Путин продемонстрировал, что позиция его не конфронтационная. Он прямо задавал вопрос: если вы готовы к диалогу, то мы будем его продолжать, если нет, то мы готовы и к этому" - , политолог Глеб Павловский.

Реальность же такова – Россия соблюдала и будет соблюдать свои международные обязательства, неукоснительно выполнять условия заключенных международных соглашений. Никто не проиграет от возрастания роли России– проиграют только те, кто заинтересован в безраздельном мировом господстве. Сама по себе Россия имеет все шансы, чтобы занять одну из лидирующих позиций на международной арене.


В уроке говорится о разработке внешнеполитической стратегии и усилении борьбы с терроризмом. Рассматриваются отношения России с США, странами Запада и ближнего зарубежья, Азии, Африки, Латинской Америки. Подводятся итоги внешней политики в начале XXI века.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Внешняя политика России в начале XXI века"

31 декабря 1999 года первым лицом государства стал Владимир Владимирович Путин.

В результате западные лидеры увидели в лице Путина современного, прагматичного российского политика, который соответствовал новому стилю международной политики.


Далее вы подробнее узнаете о внешней политике российского руководства в начале XXI века.

Вопросы занятия. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения России с США и Западом. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора за рубежом. Отношения России со странами Азии, Африки, Латинской Америки. Укрепление позиций России на международной арене.

С начала 2000-х годов внешняя политика России была направлена на повышение её международного престижа и укрепление статуса великой державы.

Кроме этого, необходимо было обеспечить безопасность государства за счёт установления дружественных отношений с соседними странами и наладить плодотворное сотрудничество с Западом.

На отношение международного сообщества к России в первую очередь влиял её огромный внешний долг, неустойчивое экономическое положение, а также слабость государственной власти.

Зарубежные партнёры, в частности, Международный валютный фонд, не были уверены в стабильном внутриполитическом развитии России и сомневались, что ей удастся своевременно решить долговую проблему.

Поэтому выплаты по внешнему долгу, предпринятые российским руководством в 2000–2006 годах, существенно повысили уровень доверия к России.

Однако сложившаяся международная обстановка требовала переосмысления приоритетов российской внешней политики.

Поэтому 10 января 2000 года указом президента была утверждена новая концепция внешней политики Российской Федерации. При составлении концепции руководство страны исходило из того, что Россия продолжает сохранять статус великой державы.

Было отмечено, что с этого момента внешняя политика России будет проводиться исходя из принципов обеспечения надёжной безопасности государства,

а также сохранения и укрепления её суверенитета, территориальной целостности и прочных позиций в мировом сообществе.

В новой концепции внешней политики Путин обозначил следующие приоритеты: ставка на формирование многополярной системы международных отношений со справедливым и демократическим миропорядком; решительное противодействие принижению роли ООН и Совета Безопасности в мировых делах; формирование пояса добрососедства по периметру российских границ; защита прав и интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за границей; содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризация русского языка и культуры народов России.

В начале XXI века одной из важнейших задач была борьба с терроризмом. На территории России активнее всего представители международных террористических организаций действовали на Северном Кавказе.

Чечня стала плацдармом для дестабилизации обстановки в России. Чеченские бандформирования зачастую финансировались из-за границы, а кроме местных боевиков в них действовали и иностранные наёмники.

После терактов в США 11 сентября 2001 года Россия присоединилась к антитеррористической коалиции западных стран и поддержала операцию Североатлантического альянса против талибов в Афганистане, начатую в ответ на теракты.


В рамках этого сотрудничества Россия предоставила НАТО свою территорию для транзита военных грузов и военнослужащих в Афганистан, а также согласилась на размещение американских военных баз в Средней Азии.

Такие действия российского правительства стали весомой помощью в борьбе с движением Талибан. Россия же своими действиями в рамках участия в коалиции пыталась обезопасить свои южные границы.

Однако важнейшим направлением внешней политики по-прежнему оставались отношения с США, которые в 2000-2003 годах были нестабильными.

Администрация Джорджа Буша-младшего пришла к власти с обновлённой внешнеполитической концепцией, в которой Россия вновь позиционировалась в качестве потенциальной угрозы.

Более того, внешняя политика США выстраивалась с позиции однополярного мира, в котором США – единственная оставшаяся сверхдержава.

Поэтому новым американским руководством был взят курс на изменение баланса сил на мировой арене в свою пользу.

Первым шагом в этом направлении стал выход США из договора по ПРО 1972 года. В США создавалась национальная система противоракетной обороны.

Это разрушило систему стратегической стабильности в мире, которая существовала в течение 30 лет.

Трагические события 11 сентября 2001 года временно вывели отношения России и США на новый уровень. Общий враг в лице международного терроризма сблизил позиции двух стран.

Однако сокращать стратегические наступательные вооружения США начали только под давлением России. В 2002 году между ними был заключён Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов.

Тем не менее США продолжали менять стратегический баланс в свою пользу. Важнейшей составляющей этого процесса стало расширение НАТО на Восток.

В 2004-м году в Североатлантический альянс были приняты Болгария, Румыния, Словакия, Словения, Латвия, Литва и Эстония. В 2009 году в НАТО вошли Албания и Хорватия. Были озвучены планы по принятию в организацию Грузии и Украины.


Кризис российско-американских отношений явственно проявился в 2003 году после того, как США и их союзники, проигнорировав позицию ООН, под надуманным предлогом вторглись в Ирак. В ответ на это российская сторона официально заявила, что военные действия США против Ирака не имеют правовых оснований.

В 2006 году обострилась ситуация вокруг Ирана. США обвиняли Тегеран в сотрудничестве с террористами.

Односторонние действия США вызвали ответные шаги со стороны российского руководства. В частности, в 2007 году Россия ввела мораторий на исполнение Договора об ограничении вооружённых сил в Европе (ДОВСЕ).

Важную роль во внешней политике России играли отношения со странами ближнего зарубежья, которые выстраивались с учётом процессов, происходивших внутри этих государств.

Например, экономические и культурные связи между Россией и прибалтийскими странами значительно сократились.


Зачастую подобные революции проходили при непосредственной поддержке из-за рубежа, в результате чего к власти приходили прозападно настроенные политики. Из-за этого в 2000-х годах самыми напряжёнными были взаимоотношения России с Украиной и Грузией.


Новый грузинский президент выступал с антироссийских позиций, а своей главной задачей ставил вступление Грузии в ЕС и НАТО.

Новое украинское руководство начало сворачивать культурные контакты с Россией. Русский язык усиленно вытеснялся из системы образования, кинопроката, средств массовой информации.

Ещё больше российско-украинские отношения ухудшились в 2005–2006 годах. Украинская сторона не желала платить за российский газ по рыночной цене. Из-за чего возникали перебои со снабжением европейских стран энергоносителями из России.


В начале XXI века усилились контакты России с русской диаспорой за рубежом.

В общей сложности к этому времени за пределами Российской Федерации проживало около 30 миллионов русских и их потомков.

В 2006 году была принята программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Переселенцам полагался ряд льгот. Среди них: компенсация затрат на переезд, единовременное пособие на обустройство, выделение ипотечных кредитов, упрощённое получение российского гражданства.

Впервые за многие годы российское общество стало вновь ощущать общность, единство с соотечественниками за рубежом.

Российское руководство предприняло усилия по развитию союзнических отношений с ближайшими соседями на Востоке. Особенно эффективными становились отношения между Россией и Китаем.

В июле 2001 года Россия подписала Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве с КНР. Согласно его условиям стороны обязывались не участвовать в союзах и блоках, наносящих ущерб суверенитету, безопасности, территориальной целостности обеих стран. В договоре было также закреплено отсутствие взаимных территориальных претензий.

Кроме этого, российско-китайские отношения активно развивались в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Она была основана в июне 2001 года и объединила Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. В качестве наблюдателей к ШОС также присоединились Индия, Иран, Монголия, Пакистан. Эта организация выступала за укрепление стратегической стабильности и поддержание международного правопорядка.

Помимо укрепления отношений с Китаем, Россия активно развивала сотрудничество с такими государствами, как Бразилия и Индия.

Новым направлением российской внешней политики стала Латинская Америка. Появилась практика регулярных встреч президента России с лидерами Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Кубы, Перу, Боливии, Никарагуа.

Постепенно экономические и культурные связи были дополнены военно-политическим сотрудничеством. Например, осенью 2008 года в Венесуэле были проведены совместные учения венесуэльских и российских вооружённых сил. Был введён безвизовый режим для российских граждан, выезжающих в Бразилию. Также был подписан ряд контрактов на разработку месторождений полезных ископаемых в Латинской Америке.

Сотрудничество России с другими динамично развивающимися государствами создавало дополнительные возможности для реализации идеи многополярного мира.

Открытое провозглашение приоритета национальных интересов России, а также твёрдый и независимый курс во внешней политике привели к укреплению международного авторитета России.


Назовите факты, свидетельствующие об укреплении позиций Рф на интернациональной арене.

  • Эмилия
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-02 00:10:50
  • 3
  • 1

Открытое nbsp;nbsp;nbsp;провозглашение nbsp;nbsp;nbsp;государственных nbsp;nbsp;nbsp;интересов nbsp;nbsp;nbsp;управлением nbsp;nbsp;nbsp;России, nbsp;nbsp;nbsp;твёрдое отстаивание самостоятельности внешнеполитического курса не могли не вызвать укрепления авторитета нашей страны в мире.
Международный размах приняло празднование в 2003 г. 300-летия Санкт-Петербурга, на которое съехались высшие руководители многих государств мира. nbsp;В nbsp;праздновании 60-летия Победы в Большой Российскей войне 9 мая 2005 г. в Москве приняли участие фавориты водящих глобальных держав.
В июле 2006 г. Наша родина в качестве страны-председателя принимала в Петербурге фаворитов Великой восьмерки.
В 2007 г. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении Олимпийских игр 2014 г в Сочи

Читайте также: