Научная революция история 7 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Итоги: великие географические открытия, появление различных приборов (телескоп, микроскоп, барометр), изменение человеческого мировоззрения.

Сделаны важнейшие открытия в географии, астрономии, механике, картографии.

Коперник, Кеплер, Галилей, Ньютон

Чтобы перестроить общество, нужно просветить население.

Основные черты просветителей:

· наибольший вклад внесён в теории о государстве и обществе

· новой религией становится наука

· отношение к религии: атеисты и деисты

· безусловная вера в прогресс, стремление к высшему

Термины и персоналии:

Атеизм - в широком смысле — отрицание веры в существование Бога или богов; в более узком — прямое убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование богов

Деизм-религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.

Научная революция -радикальное изменение процесса и содержания научного познания, связанное с пе­реходом к новым теоретическим и методологическим пред­посылкам, к новой системе фундаментальных понятий и ме­тодов, к новой научной картине мира, а также с качествен­ными преобразованиями материальных средств наблюдения и экспериментирования, с новыми способами оценки и ин­терпретации эмпирических данных и с новыми идеалами объ­яснения, обоснованности и организации знания. ИЛИ - период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, появляются новые теоретические предпосылки, методы, материальные средства, оценки и интерпретации, плохо или полностью несовместимыми со старыми представлениями.

Научная революция стала возможной благодаря динамичному развитию общества, уже достигшего значительного технологического прогресса. Огнестрельное оружие, порох и корабли, способные пересекать океаны, позволили европейцам открыть, исследовать и нанести на карту значительную часть мира, а изобретение книгопечатания означало, что любая задокументированная информация быстро становилась доступной ученым всего континента. Начиная с XVI века, взаимосвязь между обществом, наукой и техникой становилась все более тесной, поскольку прогресс в одной из областей знания подталкивал к развитию других.

Статья с сайта, указанного в программе Орлова-Коротковой-Давидсона (очень подробная, но легко запоминающаяся)

Путь к прогрессу

За исключением нескольких блестящих открытий, в период позднего средневековья научная мысль уступала в развитии технологическим обретениям. Техника занималась практическими вещами, которые либо работали, либо нет. Наука же изучала природу Вселенной и управляющие ею законы. Передовые идеи часто наталкивались на ожесточенное сопротивление. В частности, новые теории вошли в противоречие с религиозными догмами в объяснении природных явлений, подвергать сомнению которые считалось кощунственным и недопустимым.

До XVI века, считающегося началом современной эры, преобладал взгляд на Вселенную, основанный на теориях древнегреческого философа Аристотеля (384-322 гг. до н. э.) и развившего их греческого астронома Птолемея (II век н. э.). Учения греков и римлян всегда пользовались большим авторитетом в западном мире, особенно если они были приемлемы для Церкви. Церковью было принято описание Птолемеем небесного свода, где Земля помещена в центр Солнечной системы, что соответствовало христианской теологии, сделавшей драму грехопадения и спасения души краеугольным камнем истории. Согласно Птолемею, Солнце, Луна и планеты вращаются вокруг неподвижной Земли. Когда же, производя астрономические наблюдения, ученые обнаружили противоречия в системе Птолемея, орбиты планет были вычерчены по-другому и приобрели весьма замысловатый вид исключительно для того, чтобы соответствовать данной теории. Не все ученые разделяли точку зрения Птолемея, однако в течение всего периода средневековья ее никто не оспаривал.

Европейская сенсация

Попытки Церкви запретить теорию Коперника потерпели неудачу, поскольку книга Галилея была переведена на многие языки и стала популярной во всей Европе. Более того, важное свидетельство справедливости утверждений Коперника предоставил немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630), который в 1609-19 гг. открыл три закона движения планет. Коперник и Галилей считали, что планеты вращаются вокруг Солнца по круговой орбите; Кеплер определил, что орбиты планет являются эллиптическими, и тем самым устранил ошибки своих предшественников. Он продемонстрировал, что гелиоцентрическая теория проще системы Птолемея, а также свободна от ее противоречий. Несколькими годами позже Кеплер создал Рудольфовы таблицы, с помощью которых было возможно предсказать движение планет в будущем; основанные на работах Тихо Браге, эти открытия ознаменовали начало всеобъемлющего и математически точного описания Солнечной системы.

Законы Ньютона

Достижения медицины

Новый язык

Изобретения
Итак, к XVII веку наука действительно далеко продвинулась в своем развитии. Помимо телескопа, были изобретены такие приборы, как микроскоп, термометр, барометр и воздушный насос.

Распространение знаний

В это время интерес к науке проявлялся повсеместно, а научные знания были еще не настолько специализированными, чтобы любой образованный человек не мог провести эксперимент и совершить открытие.

Существование научных обществ и журналов означало, что сведения о каждом научном открытии могли быстро распространяться по всей стране, давая возможность исследователям использовать новейшую информацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Научная революцияПАРАГРАФ 1 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

Научная революцияПАРАГРАФ 1 9

Научная революция
ПАРАГРАФ 1 9

Привет, друзья!Как у вас всех дела?

Привет, друзья!
Как у вас всех дела?

Научная революция - европейское явление Нового времени, изменившее цели и спо.

Научная революция - европейское явление Нового времени, изменившее цели и способы познания мира
Рационализм - метод познания, основанный на разуме
Определения

Предпосылки Научной революции:

Предпосылки Научной революции:

Великие географические открытия, которые расширили представление человека о З.

Великие географические открытия, которые расширили представление человека о Земле и людях, которые ее населяют
Начало быстрого роста городов. Именно представители городского населения и занимались наукой.
Переход от церковных идей к идеям гуманистическим. Человек стал основным объектом изучения.
Люди стали больше наблюдать за природой. Постепенно формировалось новое видение явлений природы и объяснение их причин.
Предпосылки первой научной революции:

Стр. 84 Прочитать сноску. Какую организацию предложил создать Бекон и для чего?

Стр. 84
Прочитать сноску.
Какую организацию предложил создать Бекон и для чего?

Полезные открытияТермометрСекундная стрелкаТелескоп

Полезные открытия
Термометр
Секундная стрелка
Телескоп

Полезные открытияМашина для сложенияБлез Паскаль

Полезные открытия
Машина для сложения
Блез Паскаль

Полезные открытияРоберт Гук.Открытие клеткиАнтони ван Левенгку микроскоп/опис.

Полезные открытия
Роберт Гук.Открытие клетки
Антони ван Левенгку микроскоп/описание микроорганизмов
Уильям Харви Описаны законы кровообращения

Николай Коперник 1473 - 1543Учился Николай Коперник в Краковском и Болонском.

Николай Коперник
1473 - 1543
Учился Николай Коперник в Краковском и Болонском университетах, где увлекся астрономией. В 1506 году он вернулся в Польшу и стал личным врачом своего дяди. Затем переехал во Фро́мборк и стал там каноником. Почти 30 лет Коперник вел астрономические наблюдения из башни монастыря с помощью изобретенных самостоятельно приборов. Помимо этого, ученый был автором новой польской монетной системы, во Фромборке он построил гидравлическую машину.
Остановивший солнце -
сдвинувший землю

Земля вращается вокруг своей оси;

центр Земли не является центром Вселенной;

ежедневное перемещение Солнца по небу, которое наблюдают люди, вызвано движением Земли, а не Солнца.

Джорджано Бруно 1548 - 1600Был по́слушником монастыря, но надолго Бруно в мон.

Основные идеиТеория о бесконечности и множественности миров.Мир, в котором мы.

Основные идеи
Теория о бесконечности и множественности миров.
Мир, в котором мы живем, – это звезда, и другим мирам он кажется звездой. А те звезды, которые видим мы, — это далекие солнца, и вокруг них тоже вращаются планеты.
Там, возможно, живут животные или другие существа
Земной шар имел начало и может иметь свой конец, в то время как Вселенная вечна и всегда где-то будет существовать жизнь

Судбьаподвергался гонениям практически во всех европейских государствах. Нес.

Судбьа
подвергался гонениям практически во всех европейских государствах.

Несколько лет он прожил во Франции у Генриха III
Французского. Однако и оттуда был вынужден уехать.

В Венеции попал в руки инквизиторов, которые держали его в тюрьме, позже они переправили Джордано Бруно в Рим, где еще 6 лет он провел в тюрьмах и подвергался допросам. Но от своих идей не отказался.

Инквизиция признала Бруно еретиком. 17 февраля 1600 года он был сожжен на костре в Риме на Площади цветов. До сих пор философ и мыслитель не реабилитирован римской католической церковью.

Галилео Галилей 1564 - 1642В 1609 году он услышал об изобретении «голландской.

Галилео Галилей 1564 - 1642В 1609 году он услышал об изобретении «голландской.

Основные открытияКратеры на Луне 4 спутника Юпитера Кольцо Сатурна Солнце вра.

Основные открытия
Кратеры на Луне
4 спутника Юпитера Кольцо Сатурна
Солнце вращается вокруг своей оси
Телескоп получил огромную популярность. Галилей даже отправился в Рим,чтобы продемонстрировать его работу папе Павлу V и кардиналам.Это было очень рискованно, так как церковь осторожно относилась ко всему новому. Однако это изобретение заинтересовало представителей церкви.


Урок рассматривает причины и предпосылки первой научной революции и ее итоги. Знакомит с деятельностью ученых и философов XVI–XVII веков – Николая Коперника, Джордано Бруно, Фрэнсиса Бэкона, Галилео Галилея, Рене Декарта, Исаака Ньютона.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Рождение новой европейской науки"

Рождение новой европейской науки

Предпосылки первой научной революции

Все достижения периода Нового времени сделаны благодаря изменяющемуся взгляду человека на окружающий мир. XV – XVII века стали временем первой научной революции.

Предпосылки первой научной революции. Что же стало предпосылками ее появления?

· Во-первых, это великие географические открытия, которые расширили представление человека о Земле и людях, которые ее населяют.

· Начался быстрый рост городов. Именно представители городского населения и занимались наукой.

· Переход от церковных идей к идеям гуманистическим. Человек стал основным объектом изучения.

· Люди стали больше наблюдать за природой. Постепенно формировалось новое видение явлений природы и объяснение их причин.

Таким образом, в период Нового времени люди поверили, что только от них зависят изменения в мире и только они способны сделать его таким, каким хотят видеть.

Познакомимся с учеными и философами Нового времени.

Никола́й Копе́рник. Родился 10 февраля 1473 года в То́руни, Польша. Учился Николай Коперник в Краковском и Болонском университетах, где увлекся астрономией. В 1506 году он вернулся в Польшу и стал личным врачом своего дяди. Затем переехал во Фро́мборк и стал там каноником. Почти 30 лет Коперник вел астрономические наблюдения из башни монастыря с помощью изобретенных самостоятельно приборов. Помимо этого, ученый был автором новой польской монетной системы, во Фромборке он построил гидравлическую машину.



Вот некоторые положения теории Коперника:

· небесные сферы и орбиты не имеют общего центра;

· центр Земли не является центром Вселенной;

· ежедневное перемещение Солнца по небу, которое наблюдают люди, вызвано движением Земли, а не Солнца.



Фрэ́нсис Бэ́кон. Родился 22 января 1561 года в Лондоне. Уже в 23 года он стал членом английского парламента. В 1617 году Бэкон был избран Лордом-хранителем печати, а позже – Лорд-канцлером. Однако в 1621 году он был осуждён за взяточничество и отстранен от всех должностей. Впоследствии его оправдали, но возвращаться Бэкон не захотел.


Инду́кция – это исследование от частного, конкретного к общему.

При этом все доказательства должны быть подтверждены экспериментом. Он считал необходимым соединение теории и практики. Работы Бэкона стали основой дальнейших научных исследований.

Галиле́о Галиле́й. Родился 15 февраля 1564 года в Пи́зе, Италия. Учился в Пизанском университете, где изучал медицину. Там же он и познакомился с теорией Коперника, которая очень его заинтересовала. Галилей был вынужден оставить учебу и уехать во Флоренцию, где его знания и способности были оценены по достоинству. Там он начал работу над своими первыми научными трудами. Позже вернулся в Пизанский университет уже в качестве профессора математики. В 1592 году его пригласили в Падуа́нский университет, где Галилей преподавал астрономию, механику и математику.




С помощью него Галилею удалось рассмотреть горы на Луне и 4 спутника Юпитера. Позже он открыл пятна на Солнце и заметил, что Солнце вращается вокруг своей оси. Телескоп получил огромную популярность. Галилей даже отправился в Рим, чтобы продемонстрировать его работу папе Павлу V и кардиналам. Это было очень рискованно, так как церковь осторожно относилась ко всему новому. Однако это изобретение заинтересовало представителей церкви.


На протяжении жизни Декарт занимался и математикой, и физикой, и философией. И во всех сферах оставил после себя весьма значительный след. Именно он изобрел систему координат, которой вы сейчас пользуетесь на уроках.


Следующий ученый – Исаа́к Нью́тон. Родился 25 декабря 1642 года в деревне Ву́лсторп, Англия. С раннего детства он отличался замкнутым характером, общению предпочитал конструирование игрушек. Образование получил в Кембриджском университете. Так как денег на оплату обучения не было, он выполнял работы в университете. Возможно, это способствовало его еще большему погружению в себя и в науки. Его судьбу определило знакомство с Исаа́ком Ба́рроу, преподавателем математики. Именно благодаря ему Ньютон увлекся этим предметом.


Во время чумы в Лондоне Ньютон уехал в родную деревню. За несколько лет уединения он совершил большинство своих открытий. Сумел доказать, что белый цвет – это смесь всех остальных цветов. Открыл закон всемирного тяготения. Позже его биограф придумал легенду об упавшем яблоке, благодаря которому и было совершено открытие.


Вернувшись в Лондон, Исаак Ньютон стал преподавать в Кембриджском университете.

Ему принадлежит создание небольшого по размеру телескопа, который давал большое увеличение благодаря выпуклой линзе. Ньютон сформулировал три закона механики.

С помощью математики он занимался изучением истории и ее периодизации.

Таким образом, итогами первой научной революции стали:

· изменение картины мира – появление гелиоцентрической системы;

· активное использование экспериментального метода исследования явлений природы;

В шестнадцатом-семнадцатом веках активно развивается экспериментально-математическое естествознание и интеллектуальная жизнь людей. Естествознание занимает передовые позиции в рассуждениях, вызванных развитием капиталистического производства. Наука способна ответить на насущные вопросы народа, которые постепенно меняются, как и новое общество. Природу можно изучить с помощью реальных, действенных законов. Для этого не нужен божественный дух, все объяснимо и понятно.

В теоретическом мировоззрении начинает проявляться методологическая подоплека. Стартует развитие гносеологии. Философия и наука связаны между собой, что сопровождается переориентацией мышления.

Философия 17 века – кратко

Научная революция в философии – это переход к философским взглядам Нового времени. XVII век становится периодом отхода от средневековых тенденций, полностью исключаются схоластические догмы, формируются иные приоритеты. Бог более не может являться путем к познанию. Разум, знания становятся ключевыми аспектами в суждениях философов. Зачастую именно семнадцатый век характеризуют как эру рационализма.

Научная революция 17 века приводит к популяризации математической методологии в сфере естествознания. Это способствует колоссальному прорыву. Рационалисты в этот период были приверженцами математического направления. Каждое исследование на основе математики становилось идеальным научным знанием для приверженцев рационализма. Основываясь на этом, они выдвигали философские теории:

  • Опыт может порождать или определять истину;
  • Чувственные, неустойчивые, переменчивые взгляды не являются определяющими критериями;
  • Рациональные, дедуктивные методы поиска истины в математике являются примером для философской мысли. Она должна быть результатом действия разума, иметь обоснование.

Философы 17 века научный прогресс воспринимали по-разному. Возникали разногласия и споры по поводу подлинных знаний и их основы. Некоторые считали, что опыт является основой, другие отстаивали теорию разума. В период Нового времени сторонники этих теорий присоединились к группам эмпиризма и рационализма.

Во время семнадцатого века сформировались принципиально новые философские взгляды. Они основывались на экспериментально-опытных исследованиях и ценности разума.

Научная революция в философии – развитие науки в 16-17 веках

Много открытий, исследований и становление производства приводят к первым революциям. Военный конфликт спровоцирован не был, однако революционные настроения Нидерландов и Англии привели к ряду рациональных изменений в следующих областях:

  • Экономической;
  • Политической;
  • Социальной;
  • Мировоззренческой.

Семнадцатый век стал периодом всестороннего развития. Активно прогрессировала сфера мануфактурного производства, развивалась мировая торговля, область мореплавания, военное дело. Открылась первая академия, где проводились научные исследования прикладного и практического значения. Для купцов, ученых идеалом становится человек. Именно он способен достигнуть успеха, развивать мир.

Появились научные общества. Научная революция привела к становлению механики, которая объясняла передвижение объектов в пространстве. Это стало значимым аспектом для становления философского мировоззренческого мышления семнадцатого столетия.

Философия и социальная среда оказались связаны между собой только через естествознание, различные его проявления. Религиозное восприятие также имело большое значение, так как представляло идеологию государства. Передовые мыслители возвращались к божеству, потому что считали механистическое мировоззрение ограниченным.

Научная революция 1550—1727 гг. изменила отношение людей к науке. Революция началась с Коперника. Она распространилась по всей Западной Европе. Сэр Фрэнсис Бэкон подстегнул этот процесс, заявив, что наука должна основываться на наблюдениях и экспериментах. До сих пор они остаются основами науки и научного мышления.

Кровопускание

Кто такой Коперник?

Николай Коперник (1473—1543) — отец научной революции. Его гелиоцентрическая модель Вселенной с центром — Солнцем и планетами, которые оборачиваются вокруг него и вокруг своей оси — перевернула взгляды людей на природу.

Николай Коперник вместе со своей моделью Солнечной системы

Изображенный здесь вместе со своей моделью Солнечной системы Николай Коперник изменил наши представления о мире

Были ли сделаны новые открытия в этот период?

В 1543 г. Андреас Везалий обнаружил, что кровь циркулирует в организме благодаря работе сердца, действующего как насос. Он изучал трупы и собрал первый полный человеческий скелет. Уильям Харви тоже вскрывал человеческие трупы, чтобы показать, каким образом происходит циркуляция крови в организме.

Компас

Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, определять путь с его помощью стало значительно проще

Антони ван Левенгук сконструировал микроскоп с одной линзой, который позволил изучать мельчайшие детали окружающего мира.

Кто из ученых первым начал изучать электричество?

Кто такой Галилей?

Галилео Галилей — величайший итальянский ученый: математик, физик, астроном, сторонник теории Коперника. Он усовершенствовал телескоп, изучал небо. Он открыл крупнейшие спутники Юпитера, наблюдал фазы Венеры. Галилей — основоположник экспериментальной физики. Его вклад столь значителен, что его называют отцом науки. Тем не менее, всю свою жизнь Галилей боролся с Римско-католической церковью, которая запретила его работы. Он долгое время пребывал под домашним арестом. Под конец жизни церковь вынудила ученого публично отречься от своих взглядов, но он остался при своем мнении.

Когда закончилась научная революция?

В современной медицине диагноз зависит от наблюдений и экспериментов

Какова роль научной революции?

Научная революция стала фундаментом революции промышленной, что заметно улучшило жизнь общества. Но помимо этого она дала толчок для развития фундаментальных исследований, которые расширили знания о природе электричества и магнетизма, строения вещества — всего того, без чего мы не мыслим современную жизнь. Помимо этого научная революция в медицине позволила эффективно бороться с заболеваниями, которые раньше были смертельными.

Какие науки были ведущими в то время?

Читайте также: