Народность в творчестве пушкина кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании.

Поэт решительно исключил всё то, что не соответствует основному духу и законам русского народа. Он менял народные традиции русской письменной речи, тщательно изучал и выбирал слова и выражения из ранее изученных им произведений. Александр Сергеевич активно участвовал в каких-либо спорах и дискуссиях по теме литературного языка своего времени.

Отучившись в самом передовом учреждении того времени, он стал одним из самых культурно ра́звитых людей XVIII века.

Роль пушкина в становлении русского литературного языка

Александра Сергеевича принято считать реформатором литературного языка, но это не значит, что он его создатель. Он преобразовал высокопарный стиль письма того времени в более разговорную форму, много сделал для выработки русской терминологии. Целью писателя было устранить пробелы между литературной и разговорной речью нации. Он стремился придать литературному стилю письма характер гармоничной системы, обеспечивающей точность и чёткость норм.

Велика роль Пушкина в истории русского литературного языка. Литературная и разговорная речь были изолированы друг от друга, а стали взаимосвязаны. Укрепляется понимание о двух видах литературного языка Пушкина, каждый со своими особенностями, но без принципиальных различий.

Труд А. С. Пушкина продолжили другие великие деятели, такие как М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Н. В. Гоголь и другие. Русская литература, доведённая ими до совершенства, оказала большое влияние на разговорную речь.

В развитии Пушкинского стиля выделяют не менее двух периодов его творения:

  1. Первый занимает около 10 лет работы и представляет эпоху формирования его реалистического стиля. Поэт искал новые формы самовыражения, в чём смог достичь успеха. В первых стихах широко отражаются черты старого стиля, но нельзя не заметить его стремление к естественности, просторечию, форме живой разговорной речи.
  2. Во втором периоде видна чётко продуманная цель: найти более художественный и реалистичный словесный образ, который соответствовал бы народному духу. Пушкин вдохновлялся живой русской речью.

Актуальность:

Одной из важнейших исторических заслуг поэта А.С. Пушкина является преобразование русского литературного языка. С именем Пушкина и его замечательной деятельностью связано начало нового периода в истории русского литературного языка. Основные нормы русского языка, представленные в языке произведений Пушкина, остаются живыми, действующими и для нашего времени. Они оказались в непоколебленными, независимо от смены исторических эпох, смены базисов и надстроек.

Цель исследования

: Рассмотреть роль А. С. Пушкина в становлении русского языка.

Задачи исследования:

  1. Ознакомится с творчеством А. С. Пушкина
  2. Исследовать роль Александра Сергеевича Пушкина в русском языке через его произведения;

Объект исследования:

творчество А. С. Пушкина.

Предмет исследования:

влияние творчества А. С. Пушкина на формирование русского языка.

Пояснительная записка.

Тема моего проекта называется: «

Актуальность:

Одной из важнейших исторических заслуг поэта А.С. Пушкина является преобразование русского литературного языка. С именем Пушкина и его замечательной деятельностью связано начало нового периода в истории русского литературного языка. Основные нормы русского языка, представленные в языке произведений Пушкина, остаются живыми, действующими и для нашего времени. Они оказались в непоколебленными, независимо от смены исторических эпох, смены базисов и надстроек.

Цель исследования

: Рассмотреть роль А. С. Пушкина в становлении русского языка.

Задачи исследования:

  1. Ознакомится с творчеством А. С. Пушкина
  2. Исследовать роль Александра Сергеевича Пушкина в русском языке через его произведения;

Объект исследования:

творчество А. С. Пушкина.

Предмет исследования:

влияние творчества А. С. Пушкина на формирование русского языка.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

Пушкину выпала высокая честь справедливо называться подлинным основоположником современного русского литературного языка. Пушкин был гениальным национальным поэтом.

1.Во-первых, А. С. Пушкин был выразителем наиболее передового, революционного мировоззрения современной ему эпохи. Он по праву признавался властителем дум первого поколения русских революционеров-дворян-декабристов.

2.Во-вторых, Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала XIX в. Получив воспитание в самом прогрессивном учебном заведении того времени, Царскосельском лицее, он затем поставил перед собой цель в просвещении стать с веком наравне и добивался осуществления этой цели в течение всей своей жизни.

3. В-третьих, Пушкин создавал непревзойденные образцы поэзии во всех родах и видах словесного искусства, и все жанры литературы он смело обогатил, вводя в них разговорный язык народа. В этом отношении Пушкин превосходит как Крылова, совершившего аналогичный подвиг лишь в жанре басни, так и Грибоедова, закрепившего разговорную речь в жанре комедии.

4. В-четвертых, Пушкин охватил своим гением все сферы жизни русского народа, все его общественные слои — от крестьянства до высшего света, от деревенской избы до царского дворца. В его произведениях отражены все исторические эпохи — от древней Ассирии и Египта до современных ему Соединенных Штатов Америки, от Гостомысла до дней его собственной жизни. Самые различные страны и народы предстают перед нами в его поэтическом творчестве. Причем Пушкин владел необыкновенной силой поэтического перевоплощения и мог писать об Испании (Каменный гость), как испанец, об Англии XVII в. (Из Буньяна), как английский поэт времени Мильтона.

5. В-пятых, Пушкин стал основоположником реалистического художественного направления, которое в его творчестве получает преобладание примерно с середины 20-х годов. И по мере того как Пушкин закрепляет реалистический метод отражения действительности в своих произведениях, усиливается и народно-разговорная стихия в его языке. Таким образом, все эти пять положений обнимаются формулой: Пушкин — гениальный поэт русской нации, что и позволило ему завершить процесс закрепления русского национального языка в литературе.

Пушкин, разумеется, не сразу стал тем, чем он был. Он учился у своих предшественников и претворил в собственном языковом мастерстве все достижения искусства слова, которые были добыты поэтами и писателями XVII и XVIII вв.

Сказки Пушкина

1. Понятие детской литературы 2. Понятие устного народного творчества 3. Пословицы и поговорки 4. Фольклорная сказка 5. Фольклор разных народов мира 6. Истоки детской литературы 7. Русская детская литература первой половины XIX века 8. Понятие о литературной сказке 9. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ 9.1 Басни И.А. Крылова в чтении детей. Особенности жанра. 10. ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКЙ 11. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН 11.1 Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка 12. Сказки Петра Павловича Ершова 13. Сказки Антония Погорельского 14. Сказки Владимира Федоровича Одоевского 15. Сказки В.И. Даля 16. Сказки К.Д. Ушинского 17. Сказки Н.А. Некрасова 18. Сказки Льва Толстого 19. Русская природа в творчестве Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, А.Н. Плещеева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова. 20. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX века 20.1 Основные тенденции в детской литературе рубежа XIX — XX вв. 21. Гуманистические идеи произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.М. Гаршина 22. Сказки Гаршина, Мамина-Сибиряка для детей 23. Развитие тем природы, крестьянского быта, детства в стихах А.А. Блока, С.А. Есенина, К.Д. Бальмонта 24. Русская литература XX века 20-30-е гг. 25. Сказки Максима Горького 26. Поэзия 20-30-х годов в детском чтении 27. Поэты группы 28. Сказки Корнея Чуковского 29. Детские стихи Маршака 30. Детская литература Маяковского 31. Детские стихи Саши Чёрного 32. Стихи и детская литература С.В. Михалкова 33. Детские стихи Агнии Барто 34. Развитие жанра литературной сказки Ю.К. Олеша, А.Н. Толстой, В.П. Катаев, П.П. Бажов 35. Борис Степанович Житков — биография и творчество 36. Творчество М.М. Пришвина 37. Творчество Чарушина 38. Природоведческая литература 60–80-х годов 39. Развитие темы детства в детской литературе 40-50-х годов 40. Творчество В.А. Осеева 41. Творчество Л.Ф. Воронковой 42. Поэзия 60–80 гг. в детском чтении 43. Творчество Б.В. Заходера 44. Творчество Г.В. Сапгира 45. Творчество В.Д. Берестова 46. Творчество И.П. Токмаковой 47. Творчество Я.Л. Акима 48. Творчество Р.С. Сефа 49. Творчество Н.Н. Носова 50. Творчество В.Ю. Драгунского 51. Зарубежная детская литература 52. Творчество Шарля Перро 53. Творчество Братьев Гримм 54. Творчество Ганса Христиана Андерсена 55. Творчество Р. Киплинга 56. Творчество Юлиана Тувима 57. Значение иллюстрации в детской книге. Развитие на разных этапах. Художники иллюстраторы.

Русская пушкинистика

Вряд ли найдется еще одно русское литературное светило, творчеству которого было бы посвящено столько исследовательских работ, сколько их написано за время изучения творчества Пушкина. Русская пушкинистика начала развиваться с 50-х годов XIX столетия. Первыми исследователями выступили историк Петр Бартенев и литератор Павел Анненков. Работа велась по двум направлениям:

  • изучение и публикация литературного наследия поэта;
  • уточнение биографических и фактических сведений.

Первые опыты анализа пушкинских произведений были предприняты Михаилом Лопатто на заре ХХ века. Новую историко-литературную концепцию творчества Пушкина сформулировал Юрий Тынянов. С его точки зрения, формирование новой русской литературы началось именно в первой половине XIX столетия, когда началось литературное противостояние между архаистами и карамзинистами-новаторами. Пушкин начинал, как новатор, используя в творчестве стилистическую сглаженность и установку на современную устную речь. Архаисты ориентировались на высокую литературную традицию VIII века, не боялись устаревшей героики и стилистической какофонии. Пушкин совершил революцию в русской литературе, соединив две противостоящие стороны в своем творчестве.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Влияние Пушкина на российскую и мировую литературу 440 руб.
  • Реферат Влияние Пушкина на российскую и мировую литературу 240 руб.
  • Контрольная работа Влияние Пушкина на российскую и мировую литературу 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Читайте также: