Наказание палками в древнем египте 5 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Известный египтолог, француз Пьер Лалуэт в своем исследовании писал, что для египтян Маат была еще и символом вселенского порядка, без которого в обществе и природе наступил бы хаос. Совершая преступление, человек попирал космическую гармонию, нанося вред не только своим жертвам и государству, но и всему мирозданию.

Все преступления в Древнем Египте можно было разделить на две категории. В первую входили злодеяния против общества, в число которых входили убийство, кражи и грабежи, прелюбодеяние. Ко второй категории относили преступления против государства – это взяточничество, посягательство на жизнь чиновников и правителей, государственная измена, хищение государственной собственности, богохульство.

Основная власть в стране была сосредоточена в руках фараона. На заре египетской государственности фараоны лично принимали решение – наказать или помиловать, но позднее полномочия были переданы созданным для этих целей учреждениям – судам. Но фараоны не самоустранились от правосудия – правители Египта продолжали участвовать в наиболее сложных и громких процессах.

Убийство

Жизнь человека дарована высшими силами и тот, кто ее отнимает, сам достоин смерти. Так с давних пор рассуждали люди, жившие на берегах Нила. Но при этом в Египте различали умышленные и непредумышленные убийства. Умышленное убийство также не всегда каралось лишением жизни – иногда назначались психологические наказание и оно могло быть гораздо страшнее смерти.

Человек, убивший отца или мать, подвергался страшным пыткам и лишь потом его казнили. Родителей, убивших ребенка. наказывали еще изощреннее. Их привязывали к мертвому телу жертвы и на трое суток помещали под охрану, в жаркое место. Казнили убийц только после того, как тело начинало разлагаться.

Французский египтолог Франсуа Дюма утверждает, что египтяне не были особо изощрены в казнях. Чаще всего приговоренного к смерти просто бросали в реку на съедение крокодилам. Иногда смертники удостаивались особой милости – им давали возможность самостоятельно свести счеты с жизнью.

В те далекие времена суд вполне мог претендовать на звание справедливого. Если удавалось доказать, что убийство было непредумышленным, виновному сохраняли жизнь и приговаривали его к штрафу в пользу семьи погибшего. Кроме этого, убийце приходилось пройти особый очищающий ритуал, только после которого он мог войти в свой дом.

Сокрытие факта убийства или недоносительство карались египетскими судами максимально жестоко. Виновные, чаще всего, разделяли участь убийцы и приговаривались к смертной казни. За умышленное убийство священного животного или птицы, например, кошки или ибиса, выносили смертный приговор. Случайное убийство могло повлечь за собой внушительный штраф.

Прелюбодеяние

У египтян прелюбодеяние считалось преступлением против религии и каралось смертной казнью. Под этим преступлением понимали связь мужчины с замужней женщиной. В свитках законов Древнего Египта неоднократно встречается упоминание того. что если человек позарился на чужую супругу, то он безнадежно преступен и греховен, поэтому заслуживает лишь смерти.

Но это касалось только мужчин. Судьба неверной жены была в руках законного мужа. Тот мог простить жену или выбрать ей сам наказание. Если обманутый муж не обращался в суд, избегал наказания и любовник – в этом случае проблема считалась внутрисемейной и глава семьи мог простить и обидчика и неверную жену.

Кражи и грабежи

Кражи суды Древнего Египта обычно карали штрафами. Причем сумма обычно превышала ценность похищенного не менее чем в три раза. Но это только в том случае, если дело касалось частной или общественной собственности. Если египтянин позарился на государственное, то его обязывали выплатить ущерб в 180-кратном размере!

Также преступник должен был публично попросить прощения за свой поступок. Он должен был поклясться, что больше не повторит своего проступка. Иногда после этого вору наносили 100 ударов кулаками, что иногда заканчивалось увечьями и даже смертью. Впрочем, насмерть старались не бить, ведь осужденному еще предстояло вернуть краденное и заплатить или отработать штраф.

Воришка, упорно не желавший признавать свою вину или отказывавшийся от публичного покаяния, автоматически переходил в разряд неисправимых злодеев и его бросали в реку к крокодилам. Примерно так же обходились и с грабителями, если те убивали своих жертв.

Коррупция среди чиновников

Как это не странно, но взяточниками египетские суды почти не занимались. Пойманного за руку коррупционера просто с позором изгоняли с занимаемой должности и переводили в разряд крестьян. Само собой, прежде чем взяться за мотыгу земледельца, чиновник должен был возместить нанесенный своими действиями ущерб.

Но в виде исключения зарвавшихся чиновников все-таки могли привести в суд. Такое преступление не считалось тяжким, поэтому многие обвиняемые просто откупались от судей, сами давая взятку. Из письменных источников мы знаем, что египетские законники сами были насквозь коррумпированы и часто преступника освобождали еще до судебного заседания.

Государственная измена

Все преступления против государства и особенно против персоны фараона и членов его семьи карались максимально жестоко. Для всех сословий в таких случаях наказание было единым – смертная казнь. Казнили даже приближенных фараона и его жен – такой случай произошел с Рамзесом III, против которого организовала заговор Тия – одна из младших жен.

В заговоре, целью которого было воцарение на престоле Египта сына Тии, участвовали еще несколько жен правителя, его царедворцы и даже военачальник. Рамзес III погиб, но это не привело к власти сына Тии. Новым фараоном, как и было положено по закону, стал Рамзес IV, а изменников и цареубийц схватили и судили.

Их всех приговорили к смертной казни, но перед этим провели церемонию лишения имен. Всем предателям дали унизительные клички, а затем казнили. Это сделали для того, чтобы казненные не смогли достойно жить в загробном мире. Самых именитых участников покушения на фараона заставили наложить на себя руки, а тех кто попроще бросили к рептилиям в реку.

Разграбление гробниц

К грабителям гробниц и храмов египетские суды были так же беспощадны, как и к изменникам. Вместе с фараонами и знатными людьми хоронили немало ценных вещей, которые всегда были лакомым куском для грабителей. Не отставали от злоумышленников и сами фараоны – когда казна пустела, правитель вполне мог потрясти гробницы своих предшественников на предмет ценностей.

Но это уже было не разграбление гробницы, а дело государственной важности, хотя его никогда не афишировали. А вот грабители опустошали захоронения тайно, но вероломно, уничтожая то, что нельзя было унести и повреждая мумии. Некоторым не везло особенно. Например, Рамзес II был перезахоронен 5 раз – заново после каждого разграбления.

В Древнем Египте были и желающие обнести храм. Иногда из жилищ богов крали самое ценное – священных животных. Если быка, кошку или ибиса вор продавал, то его казнили, а если оставлял себе, то ему отрезали нос и наносили те же 100 ударов кнутом. Кроме этого, виновный в краже имущества должен был возместить храму ущерб в 100-кратном размере.

1. С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг? Зачем в гробницу поме­щали фигурки работников?

2. Как жили и чем занимались вельможи на службе фараона? Откуда учёным об этом известно?

Ответьте на вопросы

Познакомьтесь с документом — отрывком из древнеегипетской пове­сти о Синухете (см. с. 45).

1. Что можно узнать из повести об опасностях передвижения по пустыне? о чувствах, которые испытывал вельможа при виде фараона?

Из отрывка древнеегипетской повести видно, насколько опасна пустыня для одинокого путника. Жажда и отсутствие воды неизбежно убьет путника. Днем жгучее солнце иссушает человека, ночью холод пробирает до костей. Бежать в одиночку в пустыню — равносильно самоубийству. Однако страх и благоговение перед фараоном неизмеримо больше. Именно страх гнева фараона погнал Синухета в пески. И именно предложение фараона заставило вельможу вернуться в Египет. Степень почитания фараона ярко продемонстрирована в тексте, когда Синухет упал и потерял сознание, только от того, что он снова увидел фараона.

2. Почему гробницу для Синухета, так же как и для других вельмож, сооружали из камня, а жилые дома и дворцы — из глиняных кирпичей?

В тексте повести не сказано, что гробница Синухета была из камня. Говорится лишь о том, что ее сооружали каменщики. Не опровергая выдвинутого предположения о каменной гробницы, следует напомнить, что на начальных этапах египетской цивилизации (периоды Раннего и Древнего царств) гробницы фараонов и вельмож строились и из кирпича. Такие гробницы назывались мастабами.

Объективно предположить, что гробница из камня намного долговечнее, чем гробница из кирпича. Поэтому в более поздние периоды Древнеегипетской истории наблюдается переход к строительству гробниц из камня. А обожженный кирпич по-прежнему использовали для строительства домов богатых египтян.

Избиваемый человек мог быть кем угодно, кроме фараона. Несмотря на то, что вельможи по указанию фараона могли вести суд и назначать наказания египтянам, сами вельможи тоже могли быть подвергнуты наказанию по требованию фараона. Однако, стоит заметить, что в Древнем Египте существовало четкое понимание, какое наказание может понести человек за то или иное преступление или правонарушение. Обычно избиению палками подвергались люди, совершившие небольшие правонарушения. Этот вид наказания рассматривался как телесное повреждение, принуждающее человека к выполнению своих обязательств. По большей части такому виду наказания подвергались незнатные египтяне.

За более серьезные преступления против государства, чести или религии полагалась смертная казнь, иногда сопровождавшаяся лишением имени (египтяне считали, что любое преступление — это преступление души, а не тела, поэтому за серьезное преступление человек должен нести не только телесное, но и духовное наказание). Одним из видов смертной казни было избиение палками до смерти виновного. Такому смертному приговору могли подвергнуться и знатные люди.

Как наказывали за преступления в Древнем Египте


Фото Getty Images

К вопросу о том, что считать преступлением и как наказывать за содеянное, древнеегипетское общество подходило с точки зрения морали и религиозных принципов. Причем иногда египтяне судили - и осуждали - людей уже скончавшихся. Это называлось "судом другого мира".

Главную роль играл культ Маат - богини истины, справедливости, закона и миропорядка. Нарушая правила поведения, человек как бы раскалывал космическую гармонию и наносил вред как людям, так и всему государству.

Французский египтолог Клер Лалуэт в своем исследовании "Фараоны во времена царей-богов" пишет, что в те времена считалось, что Маат - это символ вселенского порядка, необходимого для благоденствия общества и всего мира. Мира, созданного египетскими богами.

Преступления в Древнем Египте делились на две категории: преступления против общества (убийство, прелюбодеяние, кража частной собственности) и преступления против государства и порядка в стране (взяточничество, госизмена, хищение госсобственности и неподобающее поведение в отношении религиозных объектов).

Вся полнота власти была сосредоточена в руках фараона, он же был гарантом порядка. В древнейшие времена он сам принимал участие в процессах, но потом сформировались суды, и фараон участвовал только в наиболее громких процессах.

Убийство

В Древнем Египте жизнь человека считалась благословением свыше, и тот, кто отнимал у другого жизнь, приговаривался к смертной казни, хотя уже в те времена суды различали умышленное и непредумышленное убийство.

Манал Махмуд Мохамед, исследователь истории Древнего Египта при египетском министерстве древностей и автор труда "Преступление и наказание в Древнем Египте", говорит, что умышленное убийство каралось смертной казнью не всегда. Иногда наказание было психологическим, и часто оно считалось более суровым, чем просто смертная казнь.

Сын, убивший одного из своих родителей, сначала подвергался пыткам, а уже затем его казнили. С родителями, убившими своего ребенка, поступали изощреннее. К ним привязывали тело ребенка и не менее трех суток держали под охраной на жаре - до тех пор, пока тело не начинало разлагаться.

Французский специалист по истории Египта фараоновской эпохи Франсуа Дюма говорит, что часто приговоренных к смерти просто бросали крокодилам. Но некоторым осужденным "везло" - им давалась возможность совершить самоубийство.

Но если убийство было непредумышленным, и этот факт удалось доказать, наказания были совсем другими.

В таком случае убийца не мог войти в собственный дом до того, как он был ритуально очищен от совершенного им греха, и не принес жертвоприношений на могилу погибшего от его рук.

Кроме того, предусматривалось примирение между семьями правонарушителя и его жертвы, а также выплата определенной компенсации.

Во времена фараонов также предусматривалось наказание за сокрытие информации об убийстве или информации, которая могла помочь предотвратить подобное преступление. Недоносители считались соучастниками преступления и наказывались так же, как и сам убийца.

В Древнем Египте также запрещалось убийство животных, имевших важное религиозное значение - ибисов, кошек и т.д. Преднамеренное убийство этих животных каралось смертной казнью, непреднамеренное - штрафом.

Прелюбодеяние

Прелюбодеяние считалось преступлением против основных религиозных принципов, но этот грех касался лишь сексуальных отношений мужчины с замужней женщиной. Это преступление также наказывалось смертной казнью.

В древнейших законах говорилось: "Если вы хотите сохранить дружбу с кем-то, то заходя в их дом, не приближайтесь к женщинам и не заходите в их часть дома".

Во времена фараонов считалось, что если мужчина согрешил с замужней женщиной, то будет впоследствии совершать и другие грехи, соответственно, его следует казнить.

В древнеегипетских текстах также говорится, что наказание жены, изменившей своему мужу, находилось в руках самого мужа. Он мог либо сам решить, как именно наказать жену, либо простить и супругу, и ее партнера. Муж также мог обратиться в суд.

В одном из папирусов времен правления фараона Рамзеса V описывается случай, когда перед судом предстала семья, которая слишком жестоко обошлась с женщиной, которая, по их мнению, опозорила семью своим поведением. Женщину бросили в реку на съедение крокодилам.

Следует также отметить, что наказания для мужчин были более легкими, чем для женщин, совершивших точно такое же преступление. При этом женщины в Древнем Египте обладали равными правами с мужчинами в том, что касалось участия в судебных процессах.

Грабеж и воровство

Наказанием за кражу имущества был штраф, в два или три раза превышающий стоимость похищенного. Штраф за кражу государственной собственности превышал ее стоимость в 180 раз.

Пойманный вор должен был взять на себя обязательство вернуть украденное и признаться в содеянном, после чего он получал 100 ударов кулаками. Затем он должен был торжественного поклясться никогда больше ничего подобного не делать.

Если он отказывался приносить подобную клятву, его бросали в реку к крокодилам.

Все эти наказания были публичными.

Взяточничество

Случаи взяточничества обычно не рассматривались судами. Пойманных за этим чиновников просто увольняли и понижали в социальном статусе до уровня простого крестьянина. Но были и судебные процессы.

Не все были этим довольны. В одной из найденных рукописей обнаружилась молитва осужденного к богу Амону: "Услышь меня, о Амон. Я бедный человек, а суд требует серебра и золота. Сделай что-нибудь, о Амон".

Когда дела о взяточничестве доходили до суда, некоторые обвиняемые проявляли находчивость. В одном из папирусов описывается, как обвиняемый дал взятку писарю суда, и тот вынес на улицу и передал ему все материалы дела.

Один из обвиняемых, который был задержан в связи с разграблением гробниц во время правления Рамзеса IX, утверждал, что также был освобожден из-под ареста после того, как заплатил взятку.

"Меня арестовали и держали в кабинете городничего Тибы. Я отдал им мою долю из 20 слитков золота", - приводятся его слова в книге "Преступление и наказание в Древнем Египте".

Государственная измена

В Древнем Египте преступления против государства и фараона считались наиболее одиозными. Единственной мерой наказания в подобных случаях была смертная казнь, вне зависимости от социального статуса осужденного. Казнили даже приближенных самого фараона.

Как говорится в Туринском судебном папирусе, на фараона Рамзеса III было совершено покушение, в результате которого он скончался и отошел в мир иной. Уже оттуда, судя по записям в папирусе, он обратился с наставлением к судьям, которые рассматривали дело о покушении.

Заговор против Рамзеса III организовала одна из его младших жен Тия, якобы надеясь возвести на престол своего собственного сына. К заговору присоединились многие другие обитательницы гарема, а также некоторые военачальники и люди из царского двора.

Заговорщики были приговорены к смертной казни, причем некоторые из них должны были совершить самоубийство. Кроме того, перед смертью их лишили имен и заменили их на обидные клички - это лишало их надежды на достойную загробную жизнь.

Следующим фараоном стал Рамзес IV, чье восхождение на престол и хотела предотвратить Тия.

Разграбление гробниц и храмов

Разграбление гробниц, особенно если там покоились высокопоставленные лица, считалось тяжким преступлением.

В гробницах, как правило, находились ценные вещи и драгоценности. Их часто грабили, чтобы пополнить казну, когда власть становилась более слабой.

Особенно не повезло Рамзесу II - жрецы хоронили его мумию пять раз. Четыре раза разбойники разграбляли сначала его собственную гробницу, потом гробницы, в которые перемещали его тело.

В конце концов, мумию Рамзеса II и останки других фараонов переместили в тайник в скалах Херихора. Там они пролежали до конца XIX века, когда тайник обнаружило местное арабское племя. Затем останки были переданы в музей.

Наказанием за разграбление гробниц была смертная казнь. В случае, если прах покойного не был обнаружен, то преступнику отрубали кисти рук и били плеткой 100 раз.

Власти Древнего Египта также были обеспокоены грабежом храмов и приняли целый ряд законов для борьбы с этим.

В законах также говорилось, что любой, кто похитил животное из храма и передал его кому-то, должен быть осужден на смертную казнь. Если вор оставлял животное у себя, ему отрезали нос.

За кражу другого имущества храма также полагалось 100 ударов плетью и штраф, в 100 раз превышающий стоимость похищенного.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

или строителем гробниц, или вельможей? Если да, то вообразите, за что мог быть наказан каждый из них.

Ответ или решение 1

Земледелец - не выплата налогов казну.
Строитель гробниц - не выполнение вовремя работы.
Вельможа - отступление от слова фараона.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Рассмотрите древнеегипетское изображение Наказание палками.

Мог ли избиваемый человек быть земледельцем, или строителем гробниц, или вельможей?

Если да, то вообразите, за что мог быть наказан каждый из них.

Рассмотрите древнеегипетское изображение Наказание палками?


Да, этот человек мог оказаться одним из них.

Если, предположим это строитель, то он мог быть наказан из - за того, что во время не успевает что - то построить.

Землевадельцем, я думаю.

Тоже он может быть , и в этом случае его будут избивать за какое - то провинение перед хозяйном.

Но я соиневаюсь , что он может быть вельможей.

А хотя еслипредположить, то вешльможа может быть наказан вышестоящим за непослушание, и.


Как одевались земледельцы, ремесленники и вельможи?

Как одевались земледельцы, ремесленники и вельможи?


Какие поручения мог давать фараон вельможам?

Какие поручения мог давать фараон вельможам?


Какие поручения мог давать фараон вельможам?

Какие поручения мог давать фараон вельможам?


Чемжизнь вельможи отличалась от жизни земледельца?

Чемжизнь вельможи отличалась от жизни земледельца.


Сделайте подписи к изображениям не могу найти ничего?

Сделайте подписи к изображениям не могу найти ничего.


Где жили ремесленники, вельможи, земледельцы?

Где жили ремесленники, вельможи, земледельцы.


За что в древнем Египте мог наказать фараон?

За что в древнем Египте мог наказать фараон?


Рассмотрите древнеегипеческое изображение Наказание палками ?

Рассмотрите древнеегипеческое изображение Наказание палками .

Мог ли избиваемый человек быть земледельцем, или строителем гробниц, или вельможей?

Если да, то вообразите , за что мог быть наказан каждый из них.


Как относился фараон к ремесленникам, земледельцам, вельможам?

Как относился фараон к ремесленникам, земледельцам, вельможам?


Как одевались земледельцы, ремесленники, вельможи в древнем Египте ?

Как одевались земледельцы, ремесленники, вельможи в древнем Египте ?

На странице вопроса Рассмотрите древнеегипетское изображение Наказание палками? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


1. поражение в войне. 2. уничтожение самой армии.


Лнгко ты написал(а) континет ниже напиши его крупные гос - во а на 3 строве его правителей и руководителей.


12) 3 13) 2 14) 2 15) 34 16) 1 17) 2 18) 4 19) 1 20) 1 21) 1 22) 2.


Ответ : Княгиня Ольга является матерью Святослава Игоревича, русского князя. За своё пятнадцатилетнее правление (940 - 965) Княгиня Ольга проявила себя как талантливого правителя. Она является первым правителем Древней Руси, который принял и стал р..


. При императоре Александре III Россия поворачивается к новому необъятному и перспективному полю деятельности - региону Дальнего Востока и бассейна Тихого океана. При следующем императоре Николае II приоритет дальневосточного направления усиливается..


Выход из первой мировой войны признание бренского мира договор о том что если выграет тройственый союз росия не будет отдавать не теретории не денежный долг а если выграет антанта то россия не будет претендовать на земли и деньгии.


До этого времени в нем не существовало необходимости в разных языках. Пра - язык являлся языком на котором говорили все люди на земле, до строительства Вавилонской башни из Ветхого завета. Бог наделил каждый народ своим языком, чтобы никогда не смо..


С того периода когда люди научились выращивать еду началсяпроизводящий ипотребляющийтип хозяйства.


Хобби Алекскандовича Петрова это гонки.


1. Религиозное столкновение между протестантами и католиками Германии, затем переросло в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе. 2. Противостояние Франции и коалиции испанских и австрийских Габсбургов. В интересах Франции было сохранить импери..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: