Найдите эпитеты сравнения которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Задание по литературе для 6 класса 2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

В стихотворении "Неохотно и несмело" Федор Тютчев описал обычное для лета явление природы - кратковременную грозу, которая накатила откуда-то, пошумела и вновь умчалась в даль.

Чтобы образ грозы получился ярче и проникновенней, автор использует для описания грозы эпитеты:

Дальний гром, Синяя молния, Пламень белый, летучий, Раскаты громовые.

При этом поэт использует образные сравнения и олицетворение: принахмурилась земля, струя молнии, раскаты сердитые и смелые.

Но как бы не сердилась и не бушевала гроза, ее время быстро прошло. И солнце, которое в начале стихотворения смотрело Неохотно и Несмело, а перед самым концом Исподлобья, в конце топит смятенную землю Сиянием.

Тютчев в стихотворении "Неохотно и несмело" показал противоборство двух стихий, Солнца и Грозы.

Солнце постоянно, оно не зависит от ветра, и потому сперва смотрит на приближающуюся грозу и поля "неохотно и несмело", его уже заволакивают тучи. Приходит гроза, в "струях молнии", "белом пламени", и "раскатах громовых".

Но время грозы недолго. Оно приводит землю в "смятение", а солнце последний раз смотрит ей вслед "исподлобья" и вот уже Солнце "топит" землю, но не дождем, а "сиянием".

Восьмилетним мальчиком Владимир Дубровский был отдан, как и многие юноши из дворянских семей того времени, в Кадетский корпус (закрытое военное училище) в Петербурге.

Мать он потерял еще в раннем детстве, да и отца почти не знал. Совсем не удивительно, что отец, имея достаточно средств, жалел сына и слал ему денег больше, чем нужно для умеренного образа жизни.

Также неудивительно и то, что Владимир, не задумываясь о расходах, вел себя так, как это было принято в его кругу, а именно -- расточительно и весьма беспечно. Он играл в карты, залезал в долги и не заботился ни о чем, рассчитывая и впредь на приличное содержание от отца, а еще -- на женитьбу на богатой невесте.

Вполне типичное поведение для обеспеченных молодых людей тех лет.

Тем достойнее перемены в нем, когда отец умер и жизнь его круто повернулась.

После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.

Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.

Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело - великодушным.

Соседи решили что это может быть только Дубровский.

В стихотворении "Зимнее утро" Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный - это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

Описание суда и чиновников в повести Пушкина "Дубровский" меня просто удручает. Чиновники показаны явно пристрастными, они пресмыкаются перед силой и богатством Троекурова и не думают о справедливости принимаемого решения, они думают только о своей выгоде, рассчитывая получить от Троекурова благодарность в том или ином виде. Для них все было решено еще до начала слушаний по делу. Единственное что сделали эти крючкотворы, это отыскали видимость законности, нашли некую лазейку в документах, согласно которым выяснилось, что имение Дубровского и так принадлежит Троекурову, а сам Дубровский владеет им незаконно.

Сама атмосфера такого суда угнетала любого нормального человека и неудивительно, что на Дубровского оглашенное решение так сильно подействовало.

Счастливый случай свел Дубровского и Дефоржа на одной из застав. Француз там ждал сменных лошадей, которых не было, а Дубровский заехал получить лошадей и сразу получил их.

Заметив француза Дубровский познакомился с ним и был приятно удивлен, что тот ехал учителем к Троекурову и не был от этого счастлив - слишком много плохого Дефорж слышал про Троекурова.

Поэтому когда Дубровский предложил ему десять тысяч в обмен на бумаги, Дефорж не долго думая согласился. Он тут же отправился в обратный путь и был совершенно счастлив.

Дубровский же с этого момента стал Дефоржем и с чужими бумагами явился в имение Троекурова.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)

Размышляем о прочитанном

1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?

Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.

2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

Для описания грозы автор использует такие эпитеты:

“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, "капли дождевые”, “раскаты громовые”.

Победа солнца - “смятенная земля”.

Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.

4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?

Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.

Фонохрестоматия

1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?

Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.

2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?

В первой строфе - земля готовится к дождю, а в последней - змеля радуется озаренью солнца.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.

Размышляем о прочитанном

1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Я считаю, что это размышление о жизни человека. Последняя строчка стихотворения натолкнула меня на такую мысль. Автор прав, что мы все равны природе, мы - единая система. Только люди, ограничены в чем-то и не могу парить над землей, как коршуны.

Фонохрестоматия

Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.

2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.

Учимся читать выразительно

С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?

Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.

Фонохрестоматия

1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?

Веселый лепет - вторая строфа, а порывы ветра - последняя.

2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?

Люди хотят провести жизнь ярко и запоминающееся, чтобы было что вспомнить, а может и повторить. Но исход один - хочется при уходе из жизни сделать что-то давно желанное. Так и в жизни людей и листьев.

Первая строфа - напряженная, вторая - радостная и мечтательная, третья - настораживающая, а четвертная - эмоциональная, с мольбой.

3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?

Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.

Учимся читать выразительно

1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.

2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?

У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.

Совершенствуйте свою речь

Эти слова и выражения были использованы в стихотворениях “Неохотно и несмело” , “С поляны коршун поднялся”, “Листья”. Я понимаю их так:

Федор Иванович Тютчев - поэт известный своими стихотворениями, посвященными теме природы. Всего их более 400.

Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.

Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.

Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.

Федор Иванович вернулся в Россию и стал цензором. Вступил в литературный кружок. Тесно знаком с Белинским. Тут и начался третий период его творчества - политические стихотворения, которые не выходили в печать.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Васян Коваль

Эпитеты и сравнения: ветра теплого, дальний гром, синей молнии струя, пламень белый и летучий, вихрем, сердитей, смелей, смятённая земля.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Олицетворение: солнце нити золотит,
бежит поток,
кубок с неба, смеясь, на землю пролила,
гром, резвяся и играя.

Сравнение: весенний, первый гром, (как бы резвяся и играя, )
Грохочет в небе голубом.

Эпитеты: проворный поток, громокипящий кубок,
весенний первый гром, в небе голубом, раскаты молодые.
метафора: перлы дождевые, ветреная Геба
Инверсия: в небе голубом, гам лесной, шум нагорный.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит.. .
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.. .

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам.


При чтении стихотворения нам видятся картины природы перед грозой: тучи, сквозь которые еще “неохотно и несмело солнце смотрит”, теплый ветер, зеленеющие нивы, первые крупные капли, молния, раскаты грома. Поэт передает одновременно восторженное и тревожное настроение.

2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

Эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца: ветра тёплого, дальний гром, зеленеющие нивы зеленее под грозой, синей молнии струя, пламень белый и летучий, чаще капли дождевые, раскаты громовые, сердитей и смелей, смятенная земля.

Тютчев в этом стихотворении использует прием олицетворения (перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия). Солнце, земля, громовые раскаты словно живые, они испытывают эмоции (хмурятся, бывают сердиты и пр.). Это делает стихотворение живым, образы более яркие.

4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?

В своем стихотворении Федор Тютчев действительно использует прием звукописи. Он специально подбирает слова в строфах, чтобы повторялись согласные и создавалось впечатление звуков приближающейся грозы.

Например, в четвертой строфе мы слышим вначале шипящие звуки (ч,ж), а потом повторяющейся звук “р”:

Читайте также: