Национальный костюм саамов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Народный костюм Лапландии

У норвежских саамов основным промыслом было рыболовство, у шведских и финских — охота и добыча пушнины. Но к XVII в. главное место в жизни лапландцев всех Скандинавских стран заняло оленеводство. Северные олени давали местным жителям все необходимое для жизни в суровых условиях тундры: они служили людям транспортом, давали им пищу, из их шкур делали дома и одежду, а нитки заменяли оленьи кишки.

Народный костюм

Народный костюм бытовал у саамов вплоть до конца XX в., причем не только как праздничная, но и как повседневная одежда. Юпу — летнюю накладную (т. е. надевающуюся через голову) одежду синего, черного, красного или белого цвета шили из сукна и украшали массивной отделкой из тесьмы. Ее цвет и расположение — по подолу, линии ворота, плеч и низу рукавов — имели ритуальное значение, тесьма как бы запирала человека от проникновения злых духов и болезней. Женская юпа была длиннее мужской и достигала середины икр.

Верхнюю одежду пэск (на Кольском полуострове она носила название печок) шили из оленьих шкур мехом наружу. К низу пэск немного расширялся. Шкурки лисы, бобра или зайца использовали для отделки. По краям воротника и отворотам рукавов мужской пэск отделывали цветной каймой, а женский — еще бисером и перламутровыми пуговицами. Торк (или торку) — старинный вид одежды тоже шили из оленьей шкуры, только мехом внутрь и носили зимой под пэском. А вязаные свитера до сих пор являются самой популярной и любимой одеждой лапландцев.

Женщина в головном уборе сарвилакки; мужчина из города Каресуандо (север Финляндии, на реке Муониоэльв). На обоих юпа и сапожки каньги

Женщина из Утсуоки в головном уборе сарвилакки; мужчина из города Каресуандо (север Финляндии, на реке Муониоэльв). На обоих юпа и сапожки каньги

Женский костюм

Под юпой женщины носили длинную рубаху из хлопка или сарафан кохт, а сверху надевали узорчатый передник (эти виды одежды были заимствованы у русских в конце XIX в.). На плечи часто накидывали белую или клетчатую шаль с длинной бахромой и закрепляли ее серебряной пряжкой. Пояс, сотканный из цветной шерсти, также скрепляли серебряной пряжкой. К поясу саамы подвешивали кошелек, украшенный аппликацией из ровдуги (цветной замши), ножницы и другие швейные принадлежности.

Головные уборы. Замужние лапландки летом носили шамшуры — аналогичные русским шапочки с твердым донцем, зимой — лопатовидные сарви-лакки. Маленькие капоры украшали тесьмой и кружевом. Девушки носили головные повязки на твердой основе.

Мужской костюм

Кроме юпы и пэска мужчины носили штаны из оленьей кожи.

Обувь

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Саамский народный костюм. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Саамы – малочисленный коренной народ Северной Европы, который живет в основном на Кольском полуострове. На территории Швеции, Финляндии и Норвегии – около 29 тысяч человек, в Мурманской области – чуть меньше 2 тысяч. Больше всего саамов живет в Ловозерском районе. В прошлом саамы были известны под именем лопари. Еще в недавнем прошлом они вели полукочевой образ жизни, поэтому одежда саамов была приспособлена для постоянного пребывания на открытом воздухе. Саамы – малочисленный коренной народ Северной Европы, который живет в основном на Кольском полуострове. На территории Швеции, Финляндии и Норвегии – около 29 тысяч человек, в Мурманской области – чуть меньше 2 тысяч. Больше всего саамов живет в Ловозерском районе. В прошлом саамы были известны под именем лопари. Еще в недавнем прошлом они вели полукочевой образ жизни, поэтому одежда саамов была приспособлена для постоянного пребывания на открытом воздухе.

Традиционный саамский костюм сочетает в себе красный, синий и желтый цвета. В ней в большом числе используются символы (их вышивали нитками или бисером), например, солнце, олени, вода. В одежде саамов используется сукно, кожа и мех, замша. Каждый костюм создается в зависимости от пола, возраста и даже семейного положения человека. Увидеть наряды во всем разнообразие обычно можно на праздниках, например, Летних или Зимних саамских играх. Основная одежда саамов, как мужчин, так и женщин - печок - зимнее глухое одеяние из оленьих шкур мехом наружу длиной ниже колен с низким стоячим воротничком. Мужской вариант короче и почти лишен украшений, подпоясывается кожаным поясом тасма, к которому подвешивается нож в кожаных ножнах. Женский печок длиннее и наряднее, ворот стягивается длинным плетеным из шерсти шнурком с кистями и бусами на конце, грудь и спина украшаются треугольниками из цветного сукна, рукава завершаются обшлагами из красного сукна с нашитыми на них полосками сукна другого яркого цвета, треугольниками и бисерным шитьем.

Марианна Медведева

СААМЫ — НЕБОЛЬШОЙ НАРОД СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ, ИЗВЕСТНЫЙ В ПРОШЛОМ ПОД НАЗВАНИЕМ ЛОПАРИ. ЕЩЕ В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ ОНИ ВЕЛИ ПОЛУКОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОЭТОМУ ОДЕЖДА СААМОВ БЫЛА ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРЕБЫВАНИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

Мужская и женская одежда

Комплекс одежды саамов формировался на протяжении многих веков и долго сохранял свою традиционную специфику. Сезонный костюм делился на летний и зимний, в каждом из которых была повседневная и праздничная одежда. Костюмы разных групп саамского населения имели различия в головных уборах, обуви, цветовой гамме и декоре.

Нательной одеждой всех саамов была рубаха с длинными рукавами. Ее шили из хлопчатобумажных тканей фабричного производства. Ткани старались подбирать ярких расцветок: в полоску, с набивным цветочным рисунком. Поверх нижней рубахи надевали верхнюю плечевую одежду из сукна. Этот компонент костюма шился с длинными рукавами, воротником стойкой, прямым разрезом на груди и двумя швами по бокам, у скандинавских саамов он был несколько короче, чем у Кольских. Повседневная и праздничная верхняя одежда различались по качеству ткани и декору. Норвежские и финские саамы носили верхнюю одежду черного или синего цветов и называли ее гакты, кафты, а у Кольских саамов бытовала суконная одежда — юпа белого цвета у женщин и серого цвета у мужчин. Наиболее красочной была одежда саамов, проживавших в Норвегии и Финмаркине. Воротник, плечи, края рукавов, подол и разрез на груди имели богатый декор из цветного лоскута красного и желтого цветов и вышивки. Юпы Кольских саамов также украшались цветными лоскутками и бисером. На этих изделиях декор располагался на воротнике и вдоль нагрудного разреза, подол подшивался плетеной шерстяной тесьмой. Суконную одежду носили летом и в межсезонье.

Зимний комплекс плечевой одежды состоял из нательной рубахи, суконной блузы или короткой рубахи, связанной из шерсти бузурунка, и глухой меховой одежды — песка, печок. Её шили из оленьих шкур коричневого цвета мехом наружу, при носке у ворота стягивали шнурком, концы которого украшались суконными лоскутками треугольной формы и бусинами. Иногда к краям меховых рукавов пришивали манжеты из ткани. Мужской печок имел длину ниже колен, а женский — до щиколотки. Саамы носили также овчинные шубы, сшитые мехом внутрь, которые назывались торк.

Поясная одежда — штаны не отличалась разнообразием. Их шили из полотна, сукна, шкур, замши и кожи. Нательные штаны были из белого полотна линбус, их носили в основном мужчины. Поверх этих штанов в летнее время надевали штаны из шерстяной ткани серого цвета пуус. Зимой и мужчины и женщины носили глухие меховые штаны стикак, сшитые из замши и шкур оленя белого и коричневого цветов. У пояса штаны стягивались шнурком. У лопарей Финмаркена были распространены штаны, сшитые их трех частей: верхняя (до колен) из замши, средняя из камусов, нижняя из сукна. Суконная часть имела разрез для того, чтобы удобнее надевать ее поверх короткой меховой обуви. Промысловые штаны шили из непромокаемых кож.

О расселении саамов

Саамы — небольшой народ Северной Европы известный в прошлом под названием лопари. Его численность составляет около 55 тыс. чел. Локальные группы этого населения проживают в Швеции, на севере Норвегии, в Финляндии и в России на Кольском полуострове. Еще в недавнем прошлом они вели полукочевой образ жизни, поэтому одежда саамов была приспособлена для постоянного пребывания на открытом воздухе.

Верхнюю одежду носили с поясом. Его повязывали таким образом, чтобы образовывался небольшой напуск. Мужчины подпоясывались ремнями из кожи, к которым всегда подвешивали нож в ножнах. Праздничные ремни украшались металлическими накладками, бисером и застегивались на ажурные металлические пряжки. В праздничный комплект одежды скандинавских саамов входили также широкие пояса боаган, сотканные при помощи бердечка. Их изготавливали из белых льняных или хлопчатобумажных (основа) и шерстяных (уток) нитей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 учитель МБОУ СОШ № 44 г. Мурманска Парахина Л.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 учитель МБОУ СОШ № 44 г. Мурманска Парахина Л.В.

учитель МБОУ СОШ № 44 г. Мурманска Парахина Л.В.

Задачи Познакомиться с особенностями жизни и быта саамского народа; познакоми.

Задачи Познакомиться с особенностями жизни и быта саамского народа; познакомиться с саамским национальным костюмом; определить особенности саамского орнамента.

Понятия Саамы (саами) - коренные жители Кольского полуострова. Старое русское.

Понятия Саамы (саами) - коренные жители Кольского полуострова. Старое русское название саамов – лопари, лапландцы, древнерусское летописное – лопь.

Географическое положение Древние саамы расселились почти по всему Европейском.

Географическое положение Древние саамы расселились почти по всему Европейскому Северу. Они встречались на территории Архангельской области, Карелии, Кольского полуострова и Северной Скандинавии. Территория проживания современных саамов простирается от Северной Норвегии и Швеции через северные области Финляндии до Кольского полуострова. Областным центром саамов на Кольском п-ове является с. Ловозеро.

Природа Леса и тундра, льды и горы, Озёра, реки и моря, Раскинулась в своих п.

Природа Леса и тундра, льды и горы, Озёра, реки и моря, Раскинулась в своих просторах Родная Кольская земля!

Занятия рыболовство Саамы Кольского полуострова сочетали занятие оленеводство.

Занятия рыболовство Саамы Кольского полуострова сочетали занятие оленеводством с рыболовством и охотой. К традиционным ремеслам относят обработку шкур, кожи, кости, рогов, дерева. охота оленеводство

Жизнь саамов В старые времена жили саамы маленькими погостами (так назывались.

Жизнь саамов В старые времена жили саамы маленькими погостами (так назывались деревни) или вообще только своей семьёй где-нибудь у лесного озера.

Жилище Традиционным жилищем саамов летом считают шалаш из жердей, крытый дерн.

Жилище Традиционным жилищем саамов летом считают шалаш из жердей, крытый дерном, мхом и ветвями деревьев – вежу, зимой - тупа, бревенчатая избушка. Ещё один тип жилища - кувакса: шалаш из жердей, крытый оленьими шкурами. Кувакса Ве`жа Тупа

Летние костюмы Традиционная мужская и женская одежда - юпа: прямая суконная и.

Летние костюмы Традиционная мужская и женская одежда - юпа: прямая суконная или холщовая рубаха, которую мужчины подпоясывали широким кожаным поясом с подвешенным к нему охотничьим ножом в ножнах, кожаный мешочек с огнивом, кошелёк для денег, разного рода амулеты. Мужчины также носили ситцевую рубаху и штаны из сукна или оленьей кожи, женщины - рубаху, сарафан из яркого пёстрого или однотонного сатина на узких лямках и передник.

Зимние костюмы Зимней верхней одеждой служил у кольских Саамов - печок: глуха.

Зимние костюмы Зимней верхней одеждой служил у кольских Саамов - печок: глухая одежда из оленьих шкур мехом наружу со стоячим воротником, стягивавшимся ремешками; у женщин ворот, подол и обшлага рукавов украшались кусочками цветного сукна, тесьмой, бисером, перламутровыми пуговицами.

Обувь На ногах носили каньги - низкую обувь из меха, с ремешками, обкручивавш.

Обувь На ногах носили каньги - низкую обувь из меха, с ремешками, обкручивавшимися вокруг щиколотки; зимой - яры (меховые сапоги выше колен с загнутыми носами). Пимы- высокие сапоги из оленьих камысов (шкуры с ног) мехом наружу.

Рукавичка Рукавицы шились из оленьих шкур мехом наружу или вязались из крашен.

Рукавичка Рукавицы шились из оленьих шкур мехом наружу или вязались из крашеной шерстяной пряжи. Рукавицы девушек и женщин украшались бусами и подвесками-треугольниками.

Головной убор На голове зимой носили разных фасонов суконные шапки на меху, у.

Головной убор На голове зимой носили разных фасонов суконные шапки на меху, украшенные бисером, цветным сукном; летний головной убор у замужних женщин - шамшура, близкая по форме к русскому кокошнику, у девушек - перевязка в виде полого цилиндра.

Проблемный вопрос Как связаны цвета и символы в саамском орнаменте?

Проблемный вопрос Как связаны цвета и символы в саамском орнаменте?

Особенности орнамента Вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения.

Значения цветов Используют саамы пять цветов: белый, красный, синий, жёлтый.

Значения цветов Используют саамы пять цветов: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный. Каждый цвет что-то обозначает: основной цвет – красный; цвет жизни знак огня тундра цвет моря, неба цвет смерти, саамы его не используют и не носят.

Солярные знаки

Особенности саамского орнамента в национальном костюме Верхняя одежда и обувь.

Особенности саамского орнамента в национальном костюме Верхняя одежда и обувь шилась из оленьих шкур. Ворот, подол и обшлага рукавов украшались кусочками цветного сукна, тесьмой, бисером, перламутровыми пуговицами Солярные знаки в виде ромбов, треугольников, квадратов, многоугольников или овалов. В орнаменте саамы используют пять цветов: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

Ответ на проблемный вопрос Оберег от злых сил Украшения Передача информации Л.

Ответ на проблемный вопрос Оберег от злых сил Украшения Передача информации Любовь к родному краю, семейные традиции

Литература Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. - Мурманск, 1985.

Литература Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. - Мурманск, 1985. - С. 1-8. Полярная энциклопедия школьника Арктика - мой дом: Народы Севера Земли. - М., 2001. - С.155-158. Хомич Л.В. Саамы / Л.В. Хомич. - СПб, 1999. Семилетний стрелок из лука: Саамские сказки. - Мурманск. 1990. Невеста Солнца: Саамские сказки. - Мурманск. 1986.

Краткое описание документа:

Материал предназначен для уроков краеведения.

Эта презентация знакомит ребят с особенностями жизни и быта саамского народа, саамским народным костюмом, учит определять особенности саамского орнамента.

Раскрывает лексическое значение слова саамы (саами). Ребята узнают географическое положение расселения саамов, особенности природы, о занятиях саамов (охоте, рыболовстве, традиционных ремеслах)

Узнают о жилищах саамов, их летних и зимних национальных костюмах. Узнают , что обозначает каждый символ вышивки и почему саамы используют пять цветов в своих традиционных работах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 077 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2013 4593
  • PPTX 5.5 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Парахина Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нарядный саам – женатый саам

Традиционный костюм для саамов – важный символ идентичности. На церемонии, крестины, похороны, свадьбы представители этого коренного северного народа стараются нарядиться в согласии с вековыми правилами. Саамская молодежь тоже с удовольствием носит гакти ярких цветов с высоким воротником, вышивкой и аппликациями. Встретив земляка на этническом фестивале "Ридду Ридду" в норвежском Манндалене, корреспондент "НацАкцента" бросилась его расспрашивать о саамской моде и традициях в одежде. Студент Саамской высшей школы Сергей Гаврилов – он родом из Мурманской области, и вот уже пятый год живет в Каутокейно – достойно выдержал напор женской любознательности, проявил осведомленность, обнаружил рачительность и невольно проговорился, как представляет девушку своей мечты.

С видом знатока молодой человек подходит к палатке с национальной саамской одеждой, выбирает почти не украшенную накидку (лухкка по-саамски) из серого сукна:

– Вот костюм середины девятнадцатого века, в нем сохранены старые традиции, он скромен, потому что и материалов не было, и торговые связи были еще не налажены. Хотя в принципе наши традиционные цвета – это красный, синий, зеленый и желтый. Но первые гакти (суконные рубахи) не были цветными. Те саамы, что придерживаются консервативных взглядов, и сейчас стараются шить по старинке – из серого сукна и без помпезности.

– А о чем говорят декор костюма, нашивки, кайма?

– И по ширине каемок, и по цвету самого костюма можно понять, откуда саам родом. Но в современном костюме северных норвежских саамов многое заимствовано у собратьев из соседней Финляндии. И еще коренные жители Каутокейно (город в самой северной губернии Норвежского королевства. – Прим. ред.) нарядами демонстрируют свою состоятельность. И если меня в моем костюме из Ловозера поставить рядом с человеком из Каутокейно, прохожий явно скажет, что у норвежского саама костюмчик-то поцивильнее!

– В Норвегии по праздникам в национальных костюмах люди ходят повсеместно. И такая одежда здесь свободно продается. Ты свой костюм уже здесь приобрел?

– Нет, гораздо раньше. У меня костюм с 2002 года. Но в России хорошее сукно сложно достать, и простому россиянину с обычной зарплатой сшить собственный костюм не по карману. Первая гакти мне уже маловата и висит на почетном месте. Есть еще две саамские рубашки: одна традиционного покроя, а вторая более современного и более легкая – я ее называю "для заседаний". И они обе в стилевом ключе моего родного поселка. Костюмы с Кольского полуострова отличает орнамент с треугольниками плюс вышивка из бисера. Но по традиции вышивку должна делать жена, невеста или бабушка. Потому мои гакти не вышиты. Я не женат, девушки тоже пока нет. В живых только одна из моих бабушек, но она настолько старенькая, что вышивка ей уже не по силам.

– То есть для тебя важно, чтобы костюм хранил тепло родных рук?

– И это тоже. Но еще и денежки хотелось бы сэкономить. Потому что такое украшение, ручная работа, дорого стоит.

– А если сам? Мужчины-са­амы рукоделием не занимаются?

– Ну почему же?! Просто есть такое понятие, как "мягкое" рукоделие – удел женщин. А есть "твердое" – ножи, утварь из металла или дерева – вот это уже мужское дело. И если саамские мужчины начнут еще и вышивкой заниматься, то жены им уж точно не понадобятся.

– Ну, хорошо. Вот ты приходишь в костюме, который, по сути, является твоей визитной карточкой, и окружающие сразу понимают, откуда ты?

– Если это будет саамская конференция, то ребята из южных регионов Швеции, например, точно поймут, что я с Кольского полуострова. В России лишь некоторые узнают во мне саама, а уж откуда именно я приехал, вряд ли кто скажет.

– Сейчас придуманы особые мембранные ткани, которые спасают от дождя, непогоды, не пропускают холод, сохраняют тепло. Неужто традиционная одежда удобнее? Предполагаю, что она здорово впитывает в себя влагу. А ведь саамы живут там, где дождь – привычное дело…

– Да уж, привычное. Потому многие имеют в запасе несколько гакти и пару рубашек. Но есть и минималисты, которые в одной рубашке будут ходить всюду: и по лесу, и на свадьбу явятся. Правда, перед свадьбой, скорее всего, одежду постирают.

– А разве такую плотную шерстяную ткань можно стирать?

– В прохладной воде и щеточкой. Аккуратно.

– Раз уж ты, можно сказать, "жених на выданье", расскажи, какой ты видишь свою будущую избранницу?

– Вчера я смотрел фильм, режиссер которого как раз говорила: я – саами и мужа себе хочу саама. А я в этом не настолько уверен. Сложно предположить наперед, какой человек мне понравится. Для меня важно, чтобы жена была немеркантильной, доброй, честной и открытой.

– А должна ли твоя спутница с уважением относиться к твоим предпочтениям, хотя бы в выборе национального костюма для торжественного выхода?

– Конечно, я не стану настаивать, чтобы она непременно выучила саамский язык или обрела навыки нашего традиционного рукоделия – вязала и вышивала. Но уважение, толерантность в ней непременно должны быть.

Справка:

Саамы (самоназвание), саами, лопари – живут в Российской Федерации (на Кольском полуострове – 2 тыс. человек), а также в Норвегии (40 тыс. человек), Швеции (18 тыс. человек) и Финляндии (4 тыс. человек). Саамский язык составляет отдельную подгруппу финно-угорской группы уральской семьи и имеет ряд сильно отличающихся диалектов. Верующие саамы в России — православные, а в странах Скандинавии — лютеране. Значительная часть саамов живет в городах.

Читайте также: