Национальная одежда чехии кратко

Обновлено: 08.07.2024

  • Чешский национальный костюм (чеш. Český lidový kroj) является важной частью чешской культуры. Его можно разделить на две большие группы: западный стиль в Богемии и средней Моравии и восточный стиль в Моравии и Силезии. В обоих регионах зимнюю одежду делают из шерсти и льна, а летнюю одежду из легких тканей, в частности из шелка. Женский традиционный наряд состоит из двух фартуков, один спереди и один на спине, и белой блузки. Типичный национальный мужской костюм состоит из длинных штанов и свободного жакета.

Связанные понятия

Мужские колго́тки (от чеш. kalhoty) — предназначенная для мужчин разновидность колготок, зачастую имеют гульфик или специальную ластовицу. Прототип появился в глубокой древности и в Средние века был обычной принадлежностью мужского гардероба.

Народный костюм Белгородчины — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался жителями, населявшими территорию современной Белгородской области, в повседневном и праздничном обиходе.

Узбекский национальный костюм — созданный в древние времена и используемый до наших дней, отражает национальную специфику узбекского народа, тесно связан с его культурой и историей. Имеет характерные для каждого региона отличия и особенности.

Албанский национальный костюм включает более 200 различных вариантов одежды, которую традиционно носили во всей Албании, на албанскоязычных территориях и в албанских субэтнических группах (например арбереши в Италии, арваниты в Греции, абанаси в Хорватии). Традиционные костюмы могут отличаться в зависимости от региона проживания, социального происхождения, возраста и религии.

Плахта — нешитая поясная часть женского украинского национального костюма в восточной, южной, центральной Украине типа юбки. Изготавливалась из полотнищ красочной клетчатой шерстяной ткани.

Украинский национальный костюм (укр. україньске національне вбрання) — костюм украинцев, используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, особенно в Карпатах. Подразделяется в зависимости от пола (мужской и женский), возраста (младенческий, детский, подростковый, предсвадебного периода, взрослый и старческий) и нарядности (повседневный, нарядный, для больших праздников и свадебный).

Дафлкот (англ. duffle coat) — однобортное пальто прямого силуэта длиной три четверти, сшитое из плотной шерстяной ткани и оснащённое капюшоном. Это единственная модель классического пальто с капюшоном, которая выпускается с 1890 года. В Великобритании дафлкот также называют термином monty coat — по прозвищу британского фельдмаршала Бернарда Монтгомери, часто носившего это пальто.

Дерби (англ. Derby shoes) — это туфли с открытой шнуровкой, на которых берцы нашиты поверх союзки. Проще говоря, боковые стороны таких туфель пришиты поверх передней части, поэтому когда шнурки развязаны, боковины свободно расходятся (их можно отогнуть практически на 180 градусов). Эта модель обуви может быть как с перфорацией, так и без неё.

Народный костюм Московской губернии очень медленно менялся и сохранялся в одном и том же виде на протяжении нескольких веков.

Калинковичский строй — одна из локальных разновидностей белорусского национального костюма, которая бытовала в XIX — 2-й пол. XX века в Восточном Полесье: на территории Калинковичского, Светлогорского, Жлобинского районов.

Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.

Белорусский национальный костюм — комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Национальный костюм имеет высокую культурную ценность и является одним из этнических атрибутов белорусского народа.

Туркменский национальный костюм — национальное одеяние туркмен. Основные цвета — красный, чёрный, жёлтый и белый; воротники, рукава и края женской традиционной одежды украшаются вышивкой. До 1970-х годов женский национальный костюм туркмен оставался сложнейшим из иранских племенных.

Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).

Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.

Хакасская одежда — исторически сложившийся комплекс народного костюма хакасов, не имеющий прямых аналогов в одежде других родственных народов. Этнический костюм бытовал в основном до второй четверти XX века, затем был вытеснен одеждой европейского покроя.

Колпа́к (от тюрк. kalpak — высокая шапка) — головной убор конусообразной, округлой или цилиндрической формы.

Манти́лья (исп. mantilla, от лат. mantellum — покрывало, покров) — элемент национального испанского женского костюма, длинный шелковый или кружевной шарф-вуаль, который обычно надевается поверх высокого гребня (пейнеты), вколотого в причёску, и падает на спину и плечи.

Бурятский национальный костюм (бур. буряад дэгэл) — традиционная одежда бурятского народа, часть его многовековой культуры. В нём отражаются его культура, эстетика и дух. Традиции в национальной одежде бурят связаны, прежде всего, с кочевым образом жизни и суровым континентальным климатом, с резкими перепадами температур. Национальная одежда бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длительная езда в седле требовала такой одежды, которая не стесняла бы движения седока. Скотоводство обусловило.

Эспадрильи — это лёгкая летняя обувь, напоминающая тапочки с задником. Она снабжается плоской верёвочной подошвой из джута; для верха используются текстильные материалы и замша (гораздо реже – гладкая кожа). Эспадрильи надеваются на босу ногу и являются очень неформальной, типично летней обувью. Их носят и мужчины, и женщины.

Жиппон (фр. gippon, также именуемый в разных источниках жюп, жюпель или жюпон) — стёганый камзол, поддоспешник или самостоятельный доспех, деталь мужского костюма XIV—XV веков, французская разновидность дублета.

Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители.

Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).

Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.

Традиционная одежда саамов — малочисленного финно-угорского народа, живущего в Северной Европе, — приспособлена в первую очередь для длительного пребывания на открытом воздухе, что связано с традиционным полукочевым образом жизни.

Чеченский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался чеченцами в повседневном и праздничном обиходе.

Еле́цкое кру́жево — вид русского кружева, которое плетётся на коклюшках. Существует с начала XIX века. Центр — город Елец (Липецкая область). Елецкие кружева более тонкие и лёгкие, чем вологодские.

Косоворо́тка — рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Разрез сбоку на косоворотке, по версии академика Лихачёва, создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.

Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.

Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля так же помогает отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течение человеческой истории. Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла.

Соро́ка — старинный русский головной убор замужних женщин или его часть. Был широко распространен в центральной и южной России, а также у некоторых групп карелов, вепсов, марийцев и мордвы. Была самым богатым из женских головных уборов; к началу XX века сорока вышла из употребления.

Чепе́ц, чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.

Традиционный якутский костюм (якут. саха таҥаһа) — это национальный костюм якутов. В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в её оформлении.

Подол (деталь одежды) или пола́ — нижняя часть юбки, платья, пальто и любой другой верхней одежды длиной ниже колен, а также нижний край полотнища.

Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.

Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.

Мужское нательное бельё (оно же нижнее бельё, исподнее) — мужская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий, а именно защиты одежды от выделений организма, комфорта при ношении одежды, отведения влаги, дополнительного утепления организма.

Чешский национальный костюм (чеш. Český lidový kroj ) является важной частью чешской культуры. Его можно разделить на две большие группы: западный стиль в Богемии и средней Моравии и восточный стиль в Моравии и Силезии. В обоих регионах зимнюю одежду делают из шерсти и льна, а летнюю одежду из легких тканей, в частности из шелка. Женский традиционный наряд состоит из двух фартуков, один спереди и один на спине, и белой блузки. Типичный национальный мужской костюм состоит из длинных штанов и свободного жакета.

В XV веке, во время крепостного права, крестьянам было запрещено носить одежду из дорогих материалов, таких как шелк и бархат, поэтому они носили очень простую одежду. В XVI веке началось развитие текстильных и швейных технологий, поэтому наряды начали становиться более сложными и разнообразными.

Молодые мужчины и женщины в красочной традиционной одежде танцуют на открытом воздухе

Чешская традиционная одежда выражает чешскую историю относительно чешской культуры и поведения. [1] Чешскую народную одежду можно разделить на две группы: западный стиль в Богемия и в серединеМоравия, и восточный стиль в Моравии и Силезия. [2] В обоих регионах одежду шили из шерсти и домотканого льна (годного для зимы). Летом чехи носили легкие ткани, например, шелк. Традиционная женская одежда состояла из двух передников, завязанных спереди и сзади, и белой блузки. Для мужчин типичный наряд включал длинные бриджи и свободную куртку.

Содержание

История

Информация о стилях, аксессуарах и используемых материалах стала доступна в пятнадцатом веке. Под крепостное право ценные материалы (такие как шелк и бархат) были запрещены, а фермеры носили простую одежду. Шестнадцатый век был временем развития текстильных и швейных технологий; например, женская одежда обтягивалась на талии. [3]

Региональные сорта

Богемия

Жители Пльзень носили традиционную одежду до конца девятнадцатого века. Городские женщины носили несколько слоев тонких юбок, что было отличительной чертой. Первичная ткань была хлопок, украшенный лентами и шелк шарф повязан на груди. [4]


Платье в Прахеньско регион различается по поколениям. Типичное платье для мальчика-подростка - короткая куртка, узкие брюки и высокие сапоги. Пожилые мужчины носили длинные пальто вместо курток. Женская одежда имела ряд отличий между молодыми и старыми. Замужняя женщина носила длинные юбки (указывающие на их статус), а вокруг головы повязывали белый шарф. В кафтан состояла из юбки и лиф. [5]

Богемско-Моравское нагорье

Жители Богемско-Моравское нагорье оделась попроще. Мальчики носили короткие майки, а самым сложным элементом традиционной мужской одежды была шуба. [6]

Моравия

В Хананародная одежда была традиционной и указывала на род занятий; темные, простые цвета носили рабочие. Женщины носили длинное платье или юбку с высоким поясом (Oplicko) с коротким болеро куртка с воротником-стойкой. [7] Женщины ханакийцы носили цветной платок (Uvodnice) в особых случаях. Как и во многих областях Чехиябыли популярны белые (иногда черные или желтые) шерстяные пальто. Мужчины носили узкие бриджи (Cervenice), из желтой кожи в сельской местности близ Брно. В прохладную погоду надевали длинное белое пальто, а в холодную - темное сукно. На праздники и гуляния надевали пальто с широкими присборенными воротниками. Прекрасная одежда была украшена желтой, белой или черной вышивкой. [7]

Моравская Словакия

По сравнению с другими чешскими традиционными костюмами, одежда в Моравско-словацком нагорье была простой. [8]

Современные народные костюмы

Современная одежда в Чехии не отличается от других западных стран. Переход от традиционной одежды к современной произошел во второй половине девятнадцатого века, и важную роль здесь сыграло местоположение. Прага - это мегаполис, где проживает много разных национальностей, и город сменил современную одежду раньше, чем другие части Чешской Республики; жители небольших чешских и моравских деревень до сих пор носят народную одежду.

Хотя традиционные народные костюмы вышли из современной моды, многие художники, скульпторы и писатели используют их, чтобы символизировать историю Чешской Республики; художник Миколас Алес изображает традиционную чешскую одежду, особенно одежду его родного города Mirotice. [9]


2. Женщина в народном костюме из окрестностей Яблунково (Чехия). Середина ХХ века.

3. Волынщик Павел Зогата из Hrčava близ Яблунково (Чехия). Фото середины ХХ века.

4. Танцующая молодежь из окрестностей Всетин (Чехия). Фото середины ХХ века.

5. Невеста из Позловице. Чехия, Моравия. 1850 г. (? - Костюм)

6. Девочки из Копанице (Моравия) в народных костюмах. Фото середины ХХ века.

7. Пожилая женщина из Брезова (Моравия) в народном костюме. Середина ХХ века.

8. Старик из Вишнов (Моравия). Середина ХХ века.

9. Парень из Ланжот (Чехия) в вышитой рубашке. Середина ХХ века.

10. Мальчик из Вишнов (Моравия) в народном костюме. Середина ХХ века.

11. Мать возле колыбели. Яворник (Чехия). Середина ХХ века.

12. Фрагмент торжественного шествия "Княгинь" - окрестности Kyjov (Чехия). Середина ХХ века.

13. Невеста области Tovacov — Hanä.

14. Девушки из Dolni Bojanovice- Моравии.

15. Девушки из Велеграда

16. Женщина в костюме из Козловице - Моравия.

17. Женщина в костюме области Tesin.

18. Женщины Kunovice в праздничных одеждах.

19. Женщины Ганы в костюмах 60-х годов 19 в.

20. Свадебное платье от Влчнове (деревня в Чехии).

21. Мать и дитя в современном платье - Влчнове.

22. Невеста Borsice в праздничной одежде.

23. Невеста в свадебном наряде

24. Женский головной убор. Злиехов (Словакия). Середина ХХ века.

25. Женский головной убор. Trenč. Teplá (Словакия). Середина ХХ века.

26. Молодые женщины в праздничных костюмах. Trenč. Teplá (Словакия). Середина ХХ века.

27. Трепание льна. Lipt. LÚZNA (Словакия). Середина ХХ века.

28. Праздничный летний костюм. Lipt. LÚZNA (Словакия). Середина ХХ века.

29. Праздничный зимний костюм пожилой женщины. Lipt. LÚZNA (Словакия). Середина ХХ века.

30. Старая женщина в праздничном зимнем костюме. Lipt. LÚZNA (Словакия). Середина ХХ века.

31. Уборка сена. VAŽEC (Словакия). Середина ХХ века.

32. Обрядовый летний девичий костюм. VAŽEC (Словакия). Середина ХХ века.

33. Праздничный обрядовый женский зимний костюм. VAŽEC (Словакия). Середина ХХ века.

34. Невеста в чепце. HEĽPA (Словакия). Середина ХХ века.

35. Женская праздничная одежда. ŠUMIAC (Словакия). Середина ХХ века.

36. Женская праздничная одежда. HEĽPA (Словакия). Середина ХХ века.

37. Игрок на дуде. Detva (Словакия). Середина ХХ века.

38. Праздничный торжественный костюм. Detva (Словакия). Середина ХХ века.

39. Старая женщина в праздничном костюме. TURIE POLE (Словакия). Середина ХХ века.

40. Траурный женский костюм. DOBRÁ NIVA (Словакия). Середина ХХ века.

41. Девичий праздничный костюм. DOBRÁ NIVA (Словакия). Середина ХХ века.

42. Девичий праздничный костюм. DOBRÁ NIVA (Словакия). Середина ХХ века.

43. Невеста. ČATAJ (Словакия). Середина ХХ века.

44. Подготовка невесты к свадьбе. VINIČNÉ (Словакия). Середина ХХ века.

45. Обрядовый костюм для крещения. VINIČNÉ (Словакия). Середина ХХ века.

46. Невеста в свадебном костюме на первом оглашении. Яблоница (Словакия). Середина ХХ века.

47. Старец из OCOVEJ (Словакия). Середина ХХ века.

48. Заправленные постели. Яблоница (Словакия). 1942 г.

49. Настенные росписи. ČIČMANY (Словакия). Середина ХХ века.

50. Фрагмент настенной росписи на доме. ČIČMANY (Словакия). Середина ХХ века.

51. Настенная роспись в прихожей. Čataj (Словакия). Середина ХХ века.

Читайте также: