Начальник абонентского отдела обязанности кратко

Обновлено: 02.07.2024

Абонентский отдел является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономике.

В абонентском отделе работают 10 человек, это:

1 – начальник отдела

1 – специалист по работе с абонентами

2 – техника по учету энергоресурсов

Свою работу абонентский отдел осуществляет по линейной структуре. Во главе отдела находится руководитель, в данном отделе это Начальник абонентского отдела, имеющий в своих руках все функции управления отделом. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению заместителя генерального директора по экономике.

Цель отдела: управление процессом реализации услуг.

Задачи абонентского отдела:

Подготовка и заключение договоров на поставку коммунальных услуг с абонентами.

Организация процесса реализации услуг по водоснабжению, водоотведению и тепловой энергии

Осуществление покупки коммунальных услуг у поставщиков.

Подготовка проектов приказов, перспективных и текущих планов покупки и реализации услуг.

Осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров

Обеспечение полноты сбора платежей за оказанные услуги

Подготовка документов и защита интересов предприятия в Арбитражном суде по вопросам, касающимся деятельности отдела.

Количество объектовых приборов учёта:

по холодной воде – 923 шт.

по горячей воде – 1 165 шт.

по отоплению – 469 шт.

Всего: 1 978 шт.

На сегодняшний день процент охвата приборами учета потребителей составляет:

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник абонентского отдела относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом руководителя организации.

1.2. Начальник абонентского отдела непосредственно подчиняется руководителю организации.

1.3. На должность начальника абонентского отдела принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].

1.4. Начальник абонентского отдела должен знать:

- приказы, постановления, распоряжения и другие руководящие материалы по организации водопроводного хозяйства;

- жилищное законодательство РФ;

- правила и стандарты предоставления коммунальных услуг;

- правила и нормы технической эксплуатации водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети;

- планы и схемы объектов водопроводного хозяйства обслуживаемой территории;

- действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании;

- правила и порядок заключения договоров с абонентами;

- методику планирования, учета и калькулирования себестоимости оказываемых организацией услуг;

- порядок ведения расчетно-кассовых операций;

- основы бухучета и налогообложения;

- основы экономики, организации труда и управления;

- законодательство о защите прав потребителей;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

1.5. В период временного отсутствия начальника абонентского отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника абонентского отдела, который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Начальник абонентского отдела:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.

2.2. Обеспечивает четкую и бесперебойную работу всех подразделений отдела, их качественное взаимодействие.

2.3. Организует работу по заключению, изменению и расторжению договоров с абонентами.

2.4. Организует и обеспечивает условия для качественной работы контролеров.

2.5. Назначает старших контролеров на участке и организует работу по эффективному формированию заданий для всех работников.

2.6. В установленном порядке проверяет результаты выполнения нормированного задания контролерами и правильность занесения контрольных проверок в базу.

2.7. Обеспечивает правильное начисление платежей за оказанные абонентам услуги, в том числе с учетом права на льготы и предоставленных субсидий.

2.8. Организует своевременное проведение перерасчета платежей за оказанные услуги.

2.9. Обеспечивает сбор платежей и произведение расчетов с абонентами за оказанные услуги на основе заключенных договоров.

2.10. Организует расчетно-кассовое обслуживание абонентов.

2.11. Организует выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за оказанные услуги, начисление штрафных санкций.

2.12. Осуществляет подготовку материалов для правового отдела на взыскание с неплательщиков задолженности в судебном порядке.

2.13. Рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам, связанным с работой абонентского отдела.

2.14. Подготавливает и представляет руководству организации в установленном порядке отчеты о результатах работы отдела.

2.15. [Указать другие должностные обязанности].

Начальник абонентского отдела имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов работы выполняемой отделом.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.

3.10. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.12. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Начальник абонентского отдела несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.

1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.

1.6. Начальник отдела должен знать:

- систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;

- методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;

- правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

- цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;

- законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;

- законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;

- основы рыночной экономики;

- методы управления коллективом и требования по научной организации труда;

- сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;

- методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;

- средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.

- передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.

II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций

Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.

Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.

3.2. Готовит предложения:

- по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.

- о необходимости изменений должностей специалистов отдела;

- о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;

- об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.

3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.

3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.

3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:

- проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;

- проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;

- определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;

- осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;

- определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;

- определение потребностей в применении статистических методов;

- разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;

- проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;

- регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;

- повторному контролю исправленной сметной документации.

3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.

3.7. Готовит материалы для проведения аттестации специалистов отдела.

3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.

3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.

3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.

3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.

3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.

3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.

3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.

3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.

3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.

3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.

3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.

IV. Права

Начальник отдела имеет право:

4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.

4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.

4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.

V. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.

С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.

Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.

Минтруд России о применении профессиональных стандартов

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Цель профессиональной деятельности такого работника - вести учёт и обеспечивать контроль за процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов. Нужно это для того, чтобы повысить экономичность использования таких ресурсов.

Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.

Работник пятого уровня квалификации может иметь должность мастера или техника, он должен получить среднее профессиональное образование или иметь сертификаты дополнительных профессиональных программ. Также предъявляются требования к опыту практической работы - он должен быть не менее одного года.

Специалист пятого квалификационного уровня может быть уже ведущим инженером, начальником отдела или участка. Без высшего образования ему не обойтись - он должен иметь диплом бакалавра или сертификаты программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. Опыт управленческой работы - не менее одного года.

Трудовые функции

  • управление процессом - эта функция соответствует пятому уровню квалификации;
  • руководство структурным подразделением - шестой уровень квалификации.
  • формирование и обновление базы данных о потребителях;
  • контроль и учёт предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
  • организация этого процесса.
  • координация деятельности подведомственного подразделения;
  • совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых коммунальных ресурсах;
  • организация работы с персоналом.
  • собирать и систематизировать информацию о потребителях;
  • хранить информацию и учётные данные потребителей;
  • вести учёт предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • проводить инвентаризацию сетевого хозяйства предприятия;
  • оформлять документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов;
  • определять размер ущерба и объём потерь коммунальных ресурсов;
  • готовить предложения по привлечению виновных к административной ответственности;
  • принимать в эксплуатацию прибора учёта коммунальных ресурсов после их замены;
  • оценивать качество оснащения ПУ узлов отпуска коммунальных ресурсов;
  • проверять достоверность информации об объёмах потреблённых коммунальных ресурсов;
  • проверять сроки государственной поверки прибора учёта, принимать меры по её проведению;
  • систематизировать сведения о предоставленных коммунальных ресурсах в расчётные центры по каждому абоненту;
  • оформлять документы о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов;
  • составлять акты о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами;
  • организовывать работу малых коллективов;
  • готовить документы для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов;
  • начислять абонентскую плату;
  • рассчитывать размер задолженности;
  • производить перерасчёт платежей;
  • оформлять документы по сверке показаний прибора учёта абонентов и РСО;
  • готовить материалы в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучётного потребления коммунальных ресурсов и т.п.;
  • консультировать граждан и ЮЛ по вопросам расчётов за потребленные коммунальные ресурсы и КУ.
  • подготовка и заключение договоров с потребителями;
  • контроль за выполнением договорных обязательств;
  • обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
  • организация работы по разрешению спорных вопросов;
  • оформление предложений в планы производства;
  • контроль за снижением текущих эксплуатационных расходов;
  • разработка и внедрение информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах;
  • оценка качества предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • внедрение инновационных технологий контроля сбоев;
  • подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов;
  • разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей ПУ;
  • организация деятельности персонала своего структурного подразделения.

Умения, которые понадобятся специалисту

  • пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
  • применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
  • применять на практике необходимые НПА и методические документы;
  • использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
  • выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
  • оценивать результаты деятельности;
  • искать и пользоваться необходимой информацией;
  • систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
  • формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
  • руководить подчинёнными работниками;
  • прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.
  • ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
  • актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
  • применяет современные технологии в производстве.

Необходимые знания

Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?

Читайте также: