Музыкальный руководитель о себе кратко и красиво

Обновлено: 30.06.2024

С самого детства люди начинают задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, ни на чем не основанные, но они как раз являются зачатком наших интересов и увлечений.

Я и до сих пор в душе ребенок,

(Только вслух об этом не скажу)….

В 30 лет хожу я в детский садик

И работой этой дорожу! 1

Незаметно пролетело 12 лет работы музыкальным руководителем. Было все и радости, и свои трудности. Даже возникало желание поменять место работы, по причинам, наверное, всем известным и банальным ..… Но удавалось взять себя в руки, понимая, что мои мысли и сердце думают иначе. Со временем начинаешь понимать, что мы связаны по рукам и ногам своей работой.

Но, вчерашний день позади, и ты радуешься, как дети исполняют искрящуюся русскую народную плясовую, еще совсем малыши, но уже могут прослушать и понять классическую или современную музыку, почувствовать ее настроение. Порадовать частушками родителей, станцевать задорный танец и сыграть свою роль в спектаклях, как настоящий артист. И как приятно когда, после очередного праздника родители благодарят за раскрытые таланты в их детях. Тогда понимаешь, вот та награда за собственное волнение, хлопоты и все – таки поистине не легкий труд музыкального руководителя.

Я люблю своё дело, благодаря которому каждый день возвращаюсь в свое утраченное детство, проживая его вместе с детьми. Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Самопрезентация музыкального руководителя.

С детства у меня мечта, что я артистка, я звезда.

Когда немного подросла, совсем другое поняла:

Хочу я малышей учить, и жизнь свою им посвятить!

Работать в детский сад пришла. Цель для себя поставила -

Создать условия такие, чтоб дети музыку любили.

С душою пели, танцевали, на инструментах чтоб играли.

Хочу раскрыть детей таланты. Пусть подрастают музыканты!

Две детские мечты сбылись, в одну профессию слились :

Музыка является источником особой детской радости. Ведь жизнь детей без музыки не возможна как без сказки или игры. Поэтому всю музыкальную образовательную деятельность я стараюсь проводить в игровой форме, где присутствуют все её виды.

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Перед музыкальными руководителями, как и перед всеми педагогами, стоят вопросы: как сделать, занятие более интересными, насыщенными, чтобы каждый ребенок имел возможность принять активное участие в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни становится использование инновационных технологий и методических форм в проведении занятий .

К одной из инновационных технологий можно отнести ИКТ.

Ведь жизнь современного человека сложно представить без компьютеров. Дети с ранних лет интересуются различными гаджетами. Для того, чтобы привлечь внимание детей на занятиях, разнообразить образовательный процесс и сделать его более интересным и увлекательным для детей я использую ИКТ.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

- помогает привлекать детей к активной деятельности

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- движения, звуки, мультипликация привлекает внимание ребенка;

- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

- улучшается запоминание пройденного материала;

- позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным:

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая все виды музыкально-образовательной деятельности: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

На сегодняшний день в своей практике музыкального воспитания я использую следующие инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка. Одной из которых являются

Пальчиковые игры - музыкальные и речевые)

Пальчиковые игры я использую на музыкальных занятиях во всех возрастных группах. Они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Пальчиковые игры направлены на:

Активизация речевых зон коры головного мозга

Формирование ритмичной и четкой речи

Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Развитие творческой фантазии и воображения

Так же на своих занятиях я использую Ритмодекламацию под музыку

Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. Ритмодекламация направлена на развитие чувства ритма, правильной артикуляции, четкой дикции и интонации.

В процессе музыкальной деятельности с детьми не обойтись без музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Каждый ребенок хочет проявить себя, как композитор и исполнитель и у него есть для этого прекрасная возможность. На музыкальных занятиях я использую не только традиционные музыкальные инструменты, но и инструменты, сделанные из бросового материала. Такие инструменты можно сделать совместно с детьми и дома. Также можно использовать различные предметы кухни, и создать дома свой необычный оркестр.

Коммуникативные танцы и игры

Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоциональное раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы и игры. Этому виду деятельности я уделяю особое внимание, т.к. музыкально-ритмические движения способствуют развитию внимания, памяти, координации движений, подвижности, пластичности. Через танцевальную импровизацию развивается эмоциональность, творческое воображение.

Музыка и движение – это средства, которые благоприятно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, а также даёт определённый психотерапевтический эффект.

В настоящее время, не только в России, но и во всем мире стали активно использоваться совершенно новые танцевальные направления – такие как анимационные танцы и флэшмоб .

Анимационные танцы – это набор движений под четкую ритмичную музыку, выполняемые в среднем ритме.

Плюс анимационных танцев состоит в том, что здесь не нужна особая подготовка. Дети выполняют все движения по показу взрослого и им это очень нравится.

Анимационные танцы используются мною во всех возрастных группах, начиная с самой маленькой – ясельной группы. Т.к. все движения в возрасте 2-3 лет выполняются по показу взрослого…..
Такой вид деятельности я активно использую во время досугов, развлечений. Родители также принимают активное участие и с большим удовольствием танцуют со своими детьми.


В отличие от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки.

Флэшмо ́ б — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее спланированные действия и затем расходится.
Здесь важно отработать каждое движение, четкость, синхронность в исполнении.

Во флешмобе можно смешать совершенно разные танцевальные стили и направления: классику и хип хопп, рок-н-ролл и брэйкданс…

В своей практике я использую флэшмоб на праздниках с детьми старшего дошкольного возраста. Такие танцевальные номера делают любой праздник более ярким и зрелищным.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике помогло мне добиться следующих результатов:

  • на музыкальных занятиях, праздниках создается атмосфера радостного общения, приподнятого настроения.
  • дети становятся более активными и раскрепощенными, им становятся легче преодолевать адаптационный период.
  • активизируется интерес детей в процессе всего занятия
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.
  • проявилось более тесное взаимодействие меня, как музыкального руководителя, и воспитателей, специалистов при включении данных форм в различные виды деятельности детей вне музыкальных занятий.
  • процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят огромное удовольствие.

Каждый день музыкального руководителя насыщенный и интересный.

Мне хотелось бы вам рассказать, как проходить мой день.

ПЕСНЯ о буднях музыкального руководителя.

В заключение хочется добавить, что я не намерена останавливаться на достигнутом. Я буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста, развитию их певческих навыков, творческого воображения, артистизма, тем самым способствовать гармоничному становлению личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.

требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ.

Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.

В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты .


Самопрезентация Я - музыкальный руководитель


СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи.


СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи.


Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль.

Я рада приветствовать сегодня всех моих коллег, друзей и подруг! Вот уже полгода я вместе с Вами на страницах МАААМ. И сегодня хочу поближе познакомиться – рассказать о своей работе.

я – музыкальный руководитель!

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

работает в детском саду два года.


Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности.

(обучение игре на детских музыкальных инструментах, работает пять лет.


(вокальное творчество, работает два года.


(танцевальное творчесто, работает более 15 лет.


(театральное творчество, работает 8 лет.


(фольклор, работает три года.


В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!




Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа.


Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

«Каждый ребенок – капелька, лучик,

Вместе собрались – светлый родник.

Что понесут к речке жизни бегущей?

Ты призадумайся только на миг.

Будут рекою чистой, хрустальной,

Или как пруд со стоячей водой,

Станут ли озером с гладью зеркальной,

Может быть морем с крутою волной…

Всё, что заложено, все к нам вернётся.

Доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется.

До новых встреч! С уважением к Вам, Татьяна Евграфовна!

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.


С сентября 2014г. по август 2017г. находилась в декретном отпуске.

Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.

Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:

И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.

Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

Не худшая все-таки участь…

Мне кажется - я их чему-то учу.

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

Пример резюме музыкального руководителя

Музыка – одно из лучших изобретений человечества, поэтому она присутствует в жизни человека с самого рождения. Люди, которые посвятили ей свою жизнь, невероятно творческие и интересные личности. Именно таким должен быть музыкальный руководитель – жить тем, чем занимается.

Резюме на такую должность – это презентация ваших способностей и качеств. Начните его, указав уровень образования, это посведетельствует о наличии знаний музыкальной теории, нот, специфики деятельности. Немаловажен и опыт работы, здесь вы можете описать функциональные обязанности на предыдущих работах, тем самым более широко описать свои навыки. Работа музыкального руководителя связана с организацией мероприятий, проведением занятий групп, как взрослых, так и детских, так что нужно быть активным, идти в ногу со временем, уметь организовывать работу, любить детей и понимать их творческие данные. Еще один важный аспект, который нужно указать в резюме – владение музыкальными инструментами.

Ладнева Олеся Виталиевна
(Olesia V. Ladneva)

Цель: Получение должности музыкального руководителя.

Образование:

Опыт работы:

Учитель музыки

сентябрь 2011 г. – май 2013 г., Среднеобразовательная школа №5, г. Рязань.
Функциональные обязанности:
— проведение занятий музыки;
— обучение игры на музыкальных инструментах на кружках;
— участие в организации мероприятий.

Музыкальный руководитель

Профессиональные навыки:

— Профессиональное владение музыкальными инструментами;
— Знание теории музыки;
— Опыт работы с детьми;
— Навыки организации мероприятий;

Личные качества:

Доброжелательность, терпение, тактичность.
Творческое мышление, организованность, способность обучать.
Порядочность, честность, любовь к детям.

Читайте также: