Музыкальная культура 17 века кратко по учебнику
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыкальная культура XVII–XVIII веков.
Мир музыкальной культуры 17 -18 веков чрезвычайно сложен и многообразен. Музыкальная культура развивалась в основном в рамках барочного стиля. На смену плавной гармонии, уравновешенности и оптимизму пришли трагическое мироощущение, пристальное внимание композиторов к чувствам и эмоциям человека. На смену хоровой полифонии Возрождения приходит мелодичное одноголосие – гомофония, способная передать малейшие волнения человеческой души. Технически трудные, виртуозные пассажи в пении, одновременное звучание множества инструментов, использование танцевальных ритмов – все это определяло суть барочной музыки. Новый музыкальный стиль ярче всего проявляется в опере – ведущем жанре музыки барокко.
В историю мировой музыки Георг Фридрих Гендель вошел как создатель классического типа ораторий- крупных музыкальных произведений светского содержания для хора, солистов и оркестра. Им создано 32 оратории (говорю, молю) – крупные музыкальные произведения светского содержания для хора, солистов-певцов и оркестра, предназначенных для концертного исполнения. Гендель пишет 40 опер. За 6 лет до смерти , как и Бах, Гендель полностью теряет зрение.
Русская музыка барокко успешно развивалась в течении 100 лет ( с середины 17 до середины 18 вв.) и сохранила характерные черты древнерусского знаменного распева, его сурово-сдержанный, величавый стиль. В основу русской барочной музыки легло торжественное партесное (многоголосное) пение. В основе такого звучания лежит противопоставление голосов солистов общему хору. Барокко в России более жизнерадостно и декоративно. Музыкальная культура русского барокко положила начало развитию русской композиторской школы. Представители русской музыки барокко: Василий Поликарпович Титов, Максим Созонтович Березовский, Дмитрий Степанович Бортнянский.
Композиторы Венской классической школы. Когда сегодня говорят о классицизме в музыкальной культуре, имеют в виду творчество композиторов Венской классической школы – Глюка, Гайдна, Моцарта и Бетховена ( Австрия). Это новое направление в музыке стало одним из самых плодотворных в истории музыкальной культуры.
Кристоф Виллибальд Глюк. В середине 18 века оперное искусство переживало не самые лучшие времена: оперы почти не ставились, а те что шли на сценах театров, представляли собой попурри из разнообразных арий, дуэтов и танцев. Глюку, любимцу публики, исполнилось уже 50 лет. Казалось бы поздно открывать новые горизонты. Но композитор сделал решительный шаг и вошел в историю музыкальной культуры как реформатор оперного стиля. Создал жанр музыкальной трагедии.
Йозеф Гайдн. В историю музыкальной культуры вошел как создатель классической симфонии (созвучие), которая до сих пор остается ведущим жанром музыкального искусства. Симфония состоит из 4 частей. Первая часть исполняется в быстром, стремительном темпе, она активна и драматична. Вторая – медленная, лиричная. В третьей звучит живая подвижная восходящая к менуэту или скерцо (салонной музыке) мелодия. Четвертая имеет форму рондо. Гайдну принадлежит заслуга в создании инструментальной музыки и формировании устойчивого состава симфонического оркестра.
Творческое наследие композитора ошеломляюще. Он автор 104 симфоний, 83 струнных квартетов, 52 клавирных сонат, 24 опер…. Им создано 14 месс и несколько ораторий. Во всем, что написано австрийским мастером чувствуется непревзойденный талант и блестящее мастерство. Его творчество уже при жизни приобрело европейское признание и известность. Музыка Гайдна – это музыка радости и досуга, она светла и естественна, лирична и изыскана.
Вольфганг Амадей Моцарт. Путь Моцарта в музыке начался ярко и блистательно. С ранних лет его имя стало легендой. В 4 года он за полчаса выучивал минуэт и играл его. В 6 лет он уже гастролирует с отцом с концертами по Европе. В 11 – сочинил первую оперу. В 14 – дирижировал на премьере собственной оперы в театре Милана. В том же году получил звание академика музыки .
Домашнее задание: В тетради организовать музыкальный словарик. Найдите и дайте определение следующим муз.понятиям – гомофоние- полифония- опера- программная музыка- фуга- прелюдия- сюита- кантата- оратория- симфония-
Читайте также: