Мультимедийный продукт это кратко

Обновлено: 03.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.

Ответ

Мультимедиа — это информационная технология, с помощью которой информация представлена в различных ее видах. Например, звук, текст, видео, графика и т.д. Мультимедийные продукты применяются во всех областях и сферах деятельности человека: медицина, образование, техника, промышленность и т.д. К особенностям мультимедийных продуктов можно отнести следующие:

способность объединять в себе все виды информации (текстовой, аудио-, видеоинформации, анимации);удобный интерфейс (понятный, доступный, логичный и простой);возможность работать в разных режимах времени (реальное время, замедленный темп, ускоренный темп);быстрый поиск информации;большие возможности навигации;наличие диалогового окна для работы.

Мультимедиа (лат. Multum + Medium ) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container ) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Мультимедиа может быть представлена в виде основных составляющих:

Содержание

Классификация



Линейное
представление
Нелинейное
(интерактивное) представление

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности



Локальные
Записанные
Онлайн
Потоковые

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.


Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Представление о мультимедийных продуктахМуниципальное общеобразовательное у.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Представление о мультимедийных продуктахМуниципальное общеобразовательное у.

Представление о
мультимедийных
продуктах
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Учитель информатики: Кондакова Л. В.
Липецк 2011
11 класс

Цели: Познакомиться с понятием мультимедийного продукта; Изучить его состав;.

Цели:
Познакомиться с понятием мультимедийного продукта;
Изучить его состав;
Узнать какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам.

Что такое мультимедийный продукт?

Что такое мультимедийный продукт?

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав кото.

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫИГРЫПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫВИДЫ МУЛЬТИ.

ОБУЧАЮЩИЕ
ПРОГРАММЫ
ИГРЫ
ПРОГРАММЫ
ДЛЯ
ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ

ПОКАЗАТЕЛИ:Качество и достоверность излагаемого материала;Качество предлагаем.

Качество и достоверность излагаемого материала;

Качество предлагаемого графического материала;

Наличие видеоматериалов и их качество;

Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:Языки программирован.

Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:
Языки программирования, для работы с которыми требуется целый коллектив опытных программистов
Инструментальные средства, т. е. специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia Sistem, Multimedia Creator, Asymetrix ToolBook, AuthorWare Professional и т. д. Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, т. к. ограничены возможностями применяемого инструмента.

Обработка графических объектов

Обработка графических объектов

Сканирование – процесс автоматического считывания информации с бумажных но.

Сканирование – процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств – сканеров, и последующего ввода этой информации в компьютер. Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты

Виды деятельности:1. Сканирование; 2. Создание рисунка

Виды деятельности:
1. Сканирование;
2. Создание рисунка

PhotoEditor – приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же проводить.

PhotoEditor – приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка).

PhotoPaint – программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить предварительную обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т. д.)

PhotoShop – программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы.

PhotoShop – программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещенности и т. д.).
Stoik ArtMen – позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций, например, под акварель, под масло, под гравюру, эмаль и т. д.
Paint – стандартный графический редактор, позволяющий изменять ориентацию рисунка, выполнять подчистку, вырезать выделенные области. Работает только с файлами в формате BMP и PCX.

Обработка видеозаписей

Оцифровка – процесс преобразования материала из аналоговой формы в цифровую.

Оцифровка – процесс преобразования материала из аналоговой формы в цифровую, предназначенную для ввода в компьютер.

Для оцифровки изображения необходимо оснащение компьютера специальной видеокартой - TV-тюнером и сопутствующими программными продуктами.

Vstudio2 – служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять монтаж виде.

Vstudio2 – служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять монтаж видеофрагментов, осуществляя различные виды перехода фрагментов.
Adobe Premier – более сложный программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними.
MorphMan – продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного изображения к другому посредством их пошагового преобразования.

Обработка текста

Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер непоср.

Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тогда как неизменяемые тексты большого объема удобнее вводить при помощи сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.

FineReader – программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом процессоре.

Домашнее задание: Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы м.

Домашнее задание:
Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы мультимедийного продукта.

Представление о мультимедийных продуктахМуниципальное общеобразовательное у.

Представление о
мультимедийных
продуктах
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Учитель информатики: Кондакова Л. В.
Липецк 2011
11 класс


В статье рассматриваются основные проблемы, касающиеся определения мультимедийного продукта, его особенностей и правового регулирования.

Ключевые слова: мультимедиа, объект, мультимедийный продукт, электронная форма.

Объекты мультимедиа, как и сетевые произведения, относящиеся к сфере творчества, в настоящее время получили широкое распространение во многих сферах жизнедеятельности. Естественно, что появились многочисленные исследования в разных областях науки, посвященные данному явлению. Мультимедийные объекты изучаются и в качестве культурного явления, и как жанр современного искусства, и как феномен, оказывающий огромное влияние на психику людей, и в качестве эффективных образовательных средств.

Мультимедиа чаще всего понимается в техническом аспекте, как отдельный вид компьютерной технологии или как электронное воплощение различных идей и образов, т. е. средство обработки информации. Подавляющее большинство исследователей отмечают, что мультимедийный продукт — это сложный объект, выражаемый в электронной (цифровой) форме. [4, 32–35]

Мультимедийный продукт чаще всего представляет собой плод коллективного творческого труда, имеющий собственную оригинальную форму. Данный вид творчества включает технические и творческие сочетания. При создании мультимедийных объектов применяются методы, связанные с изобретательским правом. Техническое творчество связано с решением определенных технических задач, что очень важно при создании мультимедиа.

Нормы четвертой части ГК РФ обходят стороной использование самого сложного объекта как результата творческой деятельности. Регулируется лишь использование результатов, входящих в его состав. Некоторые ученые согласны с подобным подходом законодателя, поскольку в данном случае невозможно определить правообладателя. Мы не являемся сторонниками такой позиции. В любом случае, существует лицо, которое будет создавать сложный творческий объект, привлекать к участию авторов, технических ассистентов других лиц, чья деятельность способствует созданию сложного объекта. Указанное лицо можно назвать автором сложного объекта.

Сложный объект всегда един, хотя и имеет сложный состав (структуру), образуемый совокупностью разнородных охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Эти признаки относятся и к произведению мультимедиа. Единство его в том, что разнообразные неоднородные результаты интеллектуальной деятельности входят в структуру нового самостоятельного объекта как целостного произведения. В отличие от мультимедиа, составное произведение включает обычно однородные объекты. Оно не является самостоятельным, поскольку авторские права его составителя распространяются лишь на осуществленный подбор или расположение материалов (составительство) (п. 2 ст. 1260 ГК РФ) охраняются как права на самостоятельные объекты (п. 4 ст. 1260 ГК РФ).

Еще одно отличие сложного объекта от составного произведения в том, что новое составное произведение может быть создано путем другого подбора или иного расположения тех же материалов (п. 6 ст. 1240 ГК РФ).

Целостность сложного объекта в том, что он не может существовать без какой-либо составляющей, а составные элементы в основном могут использоваться и отдельно от сложного объекта. Мультимедийный продукт обладает сложной структурой и состоит из разнородных объектов интеллектуальной собственности (не менее двух). Каждый из них представляет собой самостоятельный объект авторских прав.

Главную роль в создании единой структуры мультимедийного продукта играет программа для ЭВМ, и именно она является обязательным элементом в его составе. Компьютерная программа соединяется с изображениями, звуками и т. д., и таким образом возникает мультимедийный продукт. Именно поэтому он всегда воплощается в электронной (цифровой) форме.

Согласно п. 3 ст. 1259 ГК, перечень возможных форм выражения произведения является открытым. Следовательно, предполагается возможность существования произведения в иных, кроме перечисленных в тексте указанной статьи формах. Такое решение законодателя безусловно верно, поскольку бурное развитие техники постоянно приводит к появлению новых результатов интеллектуальной деятельности. И выражаться они могут в новых, ранее не существовавших формах. К примеру, запись литературного произведения в память ЭВМ нельзя назвать ни письменной формой, ни изображением, ни видео- или звукозаписью. То же самое относится к музыкальному произведению, которое может быть оцифровано с помощью современных программных средств. Композитор может создать такое произведение на компьютере, без использования музыкальных инструментов, применяя специальные программы. [3, 32–34]

Нельзя не упомянуть о широко распространенных ныне электронных газетах, журналах. Доступ к подобным объектам становится возможным в глобальной сети Интернет. Все большее число результатов интеллектуальной деятельности оцифровываются и хранятся в памяти ЭВМ, распространяются через Интернет. Произведения получают новые качества — стало возможным создавать, изменять, дополнять, передавать и воспроизводить их с помощью компьютерных устройств. Безусловно, серьезной проблемой стало массовое нарушение авторских прав в глобальной сети. Произведения могут размещаться и передаваться в цифровой форме без согласия правообладателя. В этом направлении отечественному законодателю еще предстоит серьезная работа, направленная на защиту прав авторов с одновременным соблюдением интересов пользователей (потребителей).

Кроме того, разработчики Концепции считают целесообразной разработку дополнительных способов распоряжения на объекты, используемые в электронной форме, например, предусмотреть адекватный механизм выдачи правообладателем разрешений на свободное использование объектов в пределах, определяемых правообладателем. Это позволит защитить интересы и правообладателя и потребителей, в случаях использования результатов интеллектуальной деятельности в информационно-телекоммуникационнных сетях, когда правообладатель разрешает свободно использовать объект в установленных пределах, без необходимости заключать лицензионные договоры.

Учеными отмечаются такие признаки мультимедийного продукта, как виртуальность и интерактивность. Виртуальность предполагает создание имитации объективной реальности или отображение вымышленных явлений с помощью компьютерных технологий. Интерактивность означает функционирование мультимедийного продукта в процессе взаимодействия с пользователем. [4, 38–42]

Таким образом, для квалификации того или иного объекта как мультимедийного продукта следует иметь в виду совокупность его признаков.

Можно утверждать, что поскольку до сих пор отсутствует какой-либо единообразный подход к пониманию мультимедиа, весьма непростой задачей представляется однозначная квалификация данного вида объектов. Нельзя применить к продуктам мультимедиа какой-то из установленных законом режимов произведений, поскольку здесь будут переплетаться нормы о сложных объектах, программах для ЭВМ, аудиовизуальных произведениях. Всегда нужно учитывать специфику конкретных объектов, включенных в состав мультимедийного продукта в качестве сложного объекта.

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ // СПС КонсультантПлюс

3. (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // СПС КонсультантПлюс.

4. Савинцева Л. А. Авторское право на музыкальные произведения в Российской Федерации и Великобритании: дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.

5. Котенко Е. С. Авторские права на мультимедийный продукт: монография. — Москва: Проспект, 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): мультимедийный продукт, интеллектуальная деятельность, ГК РФ, составное произведение, VII, глобальная сеть, мультимедиа, память ЭВМ, продукт мультимедиа, электронная форма.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.

Ответ

Мультимедиа — это информационная технология, с помощью которой информация представлена в различных ее видах. Например, звук, текст, видео, графика и т.д. Мультимедийные продукты применяются во всех областях и сферах деятельности человека: медицина, образование, техника, промышленность и т.д. К особенностям мультимедийных продуктов можно отнести следующие:

способность объединять в себе все виды информации (текстовой, аудио-, видеоинформации, анимации);удобный интерфейс (понятный, доступный, логичный и простой);возможность работать в разных режимах времени (реальное время, замедленный темп, ускоренный темп);быстрый поиск информации;большие возможности навигации;наличие диалогового окна для работы.

Читайте также: