Мотивы сторон в конфликте кратко

Обновлено: 02.07.2024

Действия сторон конфликта в совокупности образуют конфликтное взаимодействие. Поскольку действия каждой стороны в значительной степени обусловлены действиями другой, то необходимо рассматривать не столько отдельные действия участников, сколько их взаимодействие. Конфликтное взаимодействие как раз и является основным содержанием конфликта.

Главным побудителем действий сторон в конфликте выступают их потребности. Это состояния субъекта, создаваемые испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, выступающих источником его активности. Потребности присущи каждому человеку и любой социальной общности. Потребности проявляются через интересы, ценности, склонности, желания, влечения, убеждения, идеалы, чувства, эмоции и т. п.

Побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей сторон и их проявлений, составляют мотивы конфликтного поведения. Истинные мотивы сторон в конфликте в большинстве случаев скрыты от окружающих, и выявить их достаточно сложно, поскольку заявляемые позиции и цели сторон могут не иметь ничего общего с истинными: они либо не осознаются, либо сторона стыдится в них признаться.

Мотивы противодействующих сторон конкретизируются в их целях. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены соответствующие действия. Целью стороны конфликта является ее представление о конечном результате конфликта, его предвосхищаемый полезный, с ее точки зрения, результат. По мере эскалации конфликта эта основная цель может быть дополнена другой (нанесение максимального ущерба оппоненту — материального, морального, психологического), которая в начале конфликта не планировалась.

Видимая часть устремлений стороны конфликта — позиция. Она формируется под влиянием потребностей, их проявлений и целей и представляет собой как бы верхушку айсберга. Именно позиции сторон видны в конфликте, они осознаются оппонентами. Но неясными остаются невидимые, подводные части этого айсберга (истинные мотивы). В этом — одна из главных трудностей в разрешении конфликтов.

Читайте еще:

Аксиома Дучарма: если рассмотреть любую проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.

Каким образом можно показать барышне своё положение по финансовой пирамиде? Внимательно смотри часть модели ста баллов, которая касается позиционирования. Твое положение по заработкам определяется по стоимости твоих вещей, аксессуаров, игрушек и отчасти поведения. Причем именно всего в.

Психоаналитики давно открыли, что в основе патологической любви к алкоголю далеко не всегда лежит тяга к удовольствиям. Некоторых алкоголиков привлекает вся цепь ощущений – от алкогольного опьянения до неизбежного похмелья. И женщина, истерически кричащая: «Будешь еще пить, скотина? Скажи.

Многие ISTP могут привести в порядок запутанные прежде данные и найти правильный путь в обстановке неопределенности. Они отлично видят экономическую реальность и легко реагируют на быстрые изменения.

Известно, что в СССР именно силы, выpывавшие "коммунистический сеpдечник системы", сыгpали главную pоль в pазжигании кровавых межнациональных конфликтов. А вот социальная сфера. "Московский комсомолец" пишет об участниках митинга 9 февpаля 1992 г. в Москве, который прошел под чисто социальными.

На следующем этапе клиент определяет негативные эмоции, которые вызывает у него картина травмирующего события и повторение слов, соответствующих отрицательному представлению. После того как эти эмоции названы, психотерапевт предлагает клиенту оценить уровень беспокойства, причиняемого.

- Не возражай мне, Тайша. Сейчас я не могу ответить на все твои вопросы, потому что у тебя недостаточно энергии для того, чтобы понять мои ответы. Позже ты сама убедишься в том, что некоторые вещи бывает очень нелегко объяснить.

Принцип. В усилении конфликта иногда возможна тенденция переноса ролей в контекст хищник жертва. То есть один только нападает, другой защищается, исходя

В возрастной психологии проводилось изучение учебной и внеучебной деятельности подростков, их социальной активности, ценностных ориентаций, взаимоотношений со взрослыми и друг с другом (А. К. Маркова, В. А. Петровский); изучались особенности психического развития в старшем школьном и юношеском.

И снова возникает тема самоконтроля. Сегодня, после целого столетия неустанного пережевывания теории, созданной Зигмундом Фрейдом, культура XXI века стала относиться к слабостям и страстям намного снисходительнее и уже не требует от всех и вся несгибаемой твердости и неприступной крепости по.

Читайте также: