Московское метро история кратко для детей 2 класса

Обновлено: 01.07.2024

В начале XX века в столице значительно увеличилось население. И наземный транспорт перестал справляться с большим пассажиропотоком, ему нужна была альтернатива. В таких городах, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, в то время уже было метро. Обратив внимание на опыт других стран, правительство СССР приняло решение разработать свой проект метрополитена. И в 1931 году началось строительство Московского метро.

Перед архитекторами была поставлена задача: сделать метро не только функциональным, но и красивым, увековечить в камне, мозаике, росписи жизнь советского народа.

Например, на станции метро " Новокузнецкая " представлена военная тематика. Здесь можно увидеть изображения разных родов войск Красной армии: летчики, связисты, пехотинцы, кавалеристы, танкисты. Эта станция была построена во время Второй мировой войны.

На станции " Киевская " изображен счастливый рабочий класс: колхозницы в стилизованных народных костюмах, кузнецы, жнецы, машиностроители, шахтеры, садоводы, животноводы и инженеры.

Станция метро " Парк Культуры " находится рядом с парком культуры и отдыха имени Горького. Поэтому в арки этой станции вписаны мраморные медальоны с картинами отдыха трудящихся: катание на коньках, теннис, танцы, художественная самодеятельность.

Спустившись в Московский метрополитен, словно попадаешь в настоящий дворец: стены гранитные, пол мраморный, можно увидеть огромное количество мозаик, витражей, а на станции метро " Площадь Революции " перед взором открывается скульптурная галерея.

Презентация "Метро- удивительный подземный мир" была подготовлена ученицей 2 класса "А" ГБОУ Школы имени Н. М. Карамзина в рамках проектной деятельности по теме "Транспорт".

ВложениеРазмер
metro_-_udivitelnyy_podzemnyy_mir_-_kopiya.ppt 2.99 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Московский метрополитен состоит из 12 линий и 200 станций. По количеству станций он находится на 8 месте в мире. Каждый день в Москве более 7 миллионов человек пользуются метро. МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Метро - самый быстрый вид городского транспорта. В метро не бывает заторов. Поезда отправляются каждые 2-3 минуты в любую погоду. Пассажир может точно рассчитать время прибытия на нужную станцию. Таким образом, скорость – это главный плюс метро, который перекрывает все его минусы. СКОРОСТЬ

В метро комфортно и красиво. Для удобства пассажиров при спуске и подъёме имеются эскалаторы. Современные вагоны оборудованы кондиционерами для борьбы с жарой и духотой. Есть интернет и мобильная связь. КОМФОРТ

Метро – самый экономный вид городского транспорта. Можно проехать с одного конца Москвы на другой всего за 26 рублей. ЭКОНОМИЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ Метро работает на электрической энергии. Нет вредных выбросов в окружающую среду.

Только новые станции метро оборудованы специальными лифтами и пандусами. На старых станциях их нет. Инвалиды и родители с детскими колясками не могут попасть в метро. Отсутствие условий для инвалидов и пассажиров с детскими колясками Решение проблемы Реконструкция старых станций

1. Метро – самый быстрый и удобный вид городского транспорта. 2. Достоинства метро – это скорость, комфорт, экономичность и экологичность. 3. Основные недостатки метро – толчея в часы пик, нехватка станций, сильный шум. Для борьбы с недостатками строят новые станции, проводят реконструкцию старых, улучшают поезда. ВЫВОДЫ

Как строилось метро в Москве, или История подземного города

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

1931–1940 годы: дворец для народа

На строительстве московского метро. Автор Н. Грановский. 1930-е годы

Первый поезд метро. 1934 год. Снимок предоставлен Московским метрополитеном

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

1941–1950 годы: спасение в военное время

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.





Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

1971–1980 годы: связывая ветки



В 1970-х годах было проложено 52,8 километра пути и введено в строй 30 станций.

1981–1990 годы: обмен метроподарками

Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.

1991–2000 годы: первые станции новой страны




В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

2001–2010 годы: за пределы Москвы




За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.







Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

Данная презентация предназначена для дошкольников 6-7 лет и может быть использована в рамках познавательного развития при изучении достопримечательностей города Москвы.

Презентация дает детям представление о строительстве и развитии Московского метрополитена, способствует воспитанию патриотических чувств, речевому развитию и обогащению словаря.

После просмотра презентации воспитатель может порекомендовать детям совместно с родителями посетить любую станцию Метрополитена по плану-заданию:

  1. Как называется станция Московского метрополитена?
  2. Имеет ли станция эмблему?
  3. Опиши интерьер станции: в каком цвете, и из каких материалов станция построена; как станция освещена; имеет ли колонны, памятники или иные фигуры?
  4. Сколько путей имеет станция?
  5. Имеется ли переход на другую станцию метро?
  6. Попробуй изобразить станцию в рисунке.

Основная мысль кадра заложена в презентации в тексте над иллюстрациями. Дополнительную информацию Вы можете прочитать ниже.

Вот он – город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.

Каждый миг гудит рожок,
Слышен гул далекий.
И весенний ветерок
Обвевает щеки

Решение о строительстве Московского метрополитена возникло в связи с большим количеством жителей города и с тем, что единственный вид транспорта – трамвай не справлялся с большими перевозками людей.

Первоначально планировалось, что метро будет проходить неглубоко под землей, но молодой инженер В.Л. Маковский выбрал глубину для прорубки туннелей 30 м. Его идея была принята.

Первая линия метрополитена открылась в 1935 году. Было всего 13 станций.
Московский архитектор Иван Таранов нарисовал знаменитую красную букву "М", которую поставили на всех наружных вестибюлях метро.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны было принято решение о приспособление Метрополитена в городе под бомбоубежище. И уже в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июня 1941 года в метрополитене оказалось около 500 тыс. человек, многие из которых не вмещались на станциях и вынуждены были прятаться в тоннелях метро.

Дальнейшее строительство метро было начато еще в годы войны. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок пути от "Площади Свердлова" (сейчас "Театральная") до "Завода имени Сталина" (с 1953 года "Автозаводская"). Причем на этом отрезке тоннель был проложен под Москвой-рекой. Были открыты в ноябре 1943 года станции "Павелецкая" и "Новокузнецкая", в январе - "Измайловский парк". На семи станциях, сооруженных в годы войны установлены памятные надписи "Сооружено в дни Отечественной войны".

Через некоторое время после окончания войны с новыми силами продолжилось строительство подземного метро (прокладывался участок первой очереди кольцевой линии от станции "Парк Культуры" до станции "Курская").
В 60-е годы Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен.
В эти года все вестибюли метро на вход были оборудованы автоматическими пропускными контроллерами, рядом с которыми дежурил один контроллер. До этого контролеры проверяли билеты вручную.
В 60-е годы на линиях появились поезда с новыми вагонами.

Слайды 12, 13, 14

В 70-х годах Москва продолжает расширяться за счет большого количества жителей. Строились большие многоэтажные дома. Необходимо было расширить линии метро, чтобы жители из отдаленных районов города добрались до центра.

С 70-х годов в Московском метрополитене начали эксплуатироваться поезда, которые могли обслуживаться одним машинистом без помощника.

К открытию XXII Олимпийских игр в Москве все силы были брошены на проведение соревнований, строительство спортивных объектов и гостиничных комплексов. Метрополитен продолжает строиться, однако, не быстрыми темпами.

В 80-е г появились новые поезда с промежуточные вагонами без кабины машиниста, а интерьер вагонов был изменен: сидения стали жесткими, изменились лампы освещения.

В 90-е г некоторые названия станций были переименованы, в след переименованных над ними улиц. Вот некоторые из них:

  • "Кировская" — "Чистые Пруды"
  • "Дзержинская"— "Лубянка"
  • "Площадь Ногина"— "Китай-город" (обе станции)
  • "Проспект Маркса"— "Охотный Ряд"
  • "Площадь Свердлова"— "Театральная"
  • "Горьковская"— "Тверская"
  • "Ленино"— "Царицыно"

Чтобы пройти в метро сначала установили 5-копеечные турникеты, которые были переделаны под прием 15-копеечных монет, а затем под металлические жетоны. Позже металлические жетоны было решено заменить на пластмассовые.

В 2000-х годах строились новые жилые районы, жители которых если еще не имели в своем районе станций метро. Жители вынуждены добираться до ближайших станций в соседних районах города. Это приводило к большим перегрузкам станций метро. Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным районам столицы.

Для ускорения строительства линий метро в отдаленных крупных районах, таких, как Бутово, где городской транспорт уже никак не справлялся с большим потоком пассажиров, было принято решение о строительстве линий легкого метро, которые будут проходить на поверхности земли над дорогами и улицами.

На вход и выход в вестибюлях метро появляются турникеты нового образца с закрытыми стеклянными перегородками, которые открываются на время прохода через турникет.

С 2003 года на некоторых линиях метро начинает эксплуатироваться поезд нового поколения “Русич ”. Эти новые поезда отличались от привычных голубых вагонов серебристым цветом, просторным салоном, открывающимися наружу дверями и гармошкой-переходом между двумя вагонами.

Для проезда в метро необходимо приобрести в специальных автоматах или у кассира проездной билет.

В современном метрополитене работают: дежурный по станции, контролер, машинист электропоезда, оператор эскалатора и обходчик пути (предложить детям объяснение функционала).

К 2020 году планируется построить около 150 км линий метро, открытие не меньше 70 новых станций.

Педагог: «Ребята, вы познакомились с историей московского метрополитена.
Давайте вспомним:

Правильный ответ: № 1
Правильный ответ: № 2
Правильный ответ: № 3
Правильный ответ: № 1
Правильные ответы: № 1,2
Правильный ответ: № 2
Правильный ответ: № 1
Правильные ответы: № 1,2

Ответы детей: дежурный по станции, контролер, машинист электропоезда, оператор эскалатора и обходчик пути




Многие из них стали яркими памятниками архитектуры. В оформлении станций того времени искусство соцреализма соединилось с тайной подземелья. В рельефах, мозаиках и фресках подземных залов, наземных вестибюлей оживали герои революции и войны, идеализированные сцены мирного созидания и социалистического строительства.









Читайте также: