Морские путешествия эпохи средневековья кратко

Обновлено: 04.07.2024

Арабские корабли плавали по всем морям Европы, по Красному морю и Индийскому океану. Уже в начале VIII века в руках арабов оказалось восточное, южное и западное побережье Средиземного моря, Красное море и Персидский залив, а также западное побережье Аравийского моря. Таким образом, географический кругозор арабов был широк, так как они являлись одним из самых путешествующих народов того времени с торговыми, познавательными и дипломатическими целями. Абу Абдаллах Мухаммед ибн-Батутта (известнейший путешественник средневековья) совершал паломничества по святым местам мусульманства – Мекка и Медина - и совмещал их с торговыми операциями, исследовал мусульманский Восток, а также Волжскую Булгарию, Среднюю Азию, Индию, Афганистан, Золотою Орду, Восточную Африку; составил около 70 карт (хотя и несовершенных. Ахмед-ибн-Фадлан в X веке в составе посольской делегации побывал в Волжской Булгарии и Киеве.

Одними из основоположников морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи (св. Брендан – покровитель Ирландии). Огромную роль в развитии западноевропейской средневековой цивилизации сыграли путешествия жителей Скандинавского и Ютландского полуостровов – викингов (варягов, норманнов). Они были искусными мореходами и имели суда типа река-море.

Значение морских путешествий викингов в эпоху Средневековья заключается в том, что:

· в результате было создано единое европейское экономическое пространство

Арабские корабли плавали по всем морям Европы, по Красному морю и Индийскому океану. Уже в начале VIII века в руках арабов оказалось восточное, южное и западное побережье Средиземного моря, Красное море и Персидский залив, а также западное побережье Аравийского моря. Таким образом, географический кругозор арабов был широк, так как они являлись одним из самых путешествующих народов того времени с торговыми, познавательными и дипломатическими целями. Абу Абдаллах Мухаммед ибн-Батутта (известнейший путешественник средневековья) совершал паломничества по святым местам мусульманства – Мекка и Медина - и совмещал их с торговыми операциями, исследовал мусульманский Восток, а также Волжскую Булгарию, Среднюю Азию, Индию, Афганистан, Золотою Орду, Восточную Африку; составил около 70 карт (хотя и несовершенных. Ахмед-ибн-Фадлан в X веке в составе посольской делегации побывал в Волжской Булгарии и Киеве.

Одними из основоположников морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи (св. Брендан – покровитель Ирландии). Огромную роль в развитии западноевропейской средневековой цивилизации сыграли путешествия жителей Скандинавского и Ютландского полуостровов – викингов (варягов, норманнов). Они были искусными мореходами и имели суда типа река-море.

Значение морских путешествий викингов в эпоху Средневековья заключается в том, что:

· в результате было создано единое европейское экономическое пространство


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Морские путешествия викингов: эпоха викингов

Прежде чем говорить по поводу морских путешествий викингов, нужно дать краткую характеристику самой народности викингов.

Викинги – скандинавские народы раннего средневековья, совершающие с восьмого по одиннадцатый века серию морских путешествий и терроризирующие в это время побережье Англии, Франции и ряда других европейских государств.

Викингов следует разделять три группы:

– датчане или даны;

Каждая из этих групп имела свой путь морских походов, о которых речь пойдет ниже.

Причины морских походов викингов

Экспансия викингов или морские путешествия, как считает большинство, основывалась не только в желании обогатиться, путем грабежа прибережных территорий. Главной причиной морским путешествий принято считать: голод на территории Скандинавских островов и резкое увеличение населения. В связи с этим, на и без того бедной скандинавской земле стало еще меньше пригодных наделов, появился дефицит продовольствия, и нужно было искать альтернативные источники пропитания.

Кроме этого, между скандинавами всегда бушевала война за власть и за наследство и те, кто проиграл эту борьбу, должен был отравиться в море, чтобы там попытать свою удачу, на родной земле им уже не было чего ожидать, а значит, необходимо освоить новые земли.

Викинги также изобрели отличные корабли, способные плавать не только у побережье и по рекам, но и выходить в открытый океан. Эти корабли назывались дракарами. Это было небольшое судно, имевшее парус и небольшое количество гребцов.

Главные пути морских путешествий

Первые экспедиции были немногочисленными, в них участвовали приблизительно 200-300 викингов на нескольких дракарах. Затем это уже были группы более чем в 500 викингов, а на последнем этапе это уже была масштабная экспансия (1 тыс. и более викингов).

Как уже говорилось, всех викингов разделяют на три группы и каждая из этих групп имела свой путь путешествий.

Даны или датчане путешествовали в следующих направлениях: сначала они освоили территорию Британских островов, в том числе и Ирландию, атаковали побережья Франции, Испании, некоторые государства на берегах Средиземного моря и территорию Восточной Европы (Киевская Русь, Византия).

Шведы контролировали практически все побережье Балтийского моря, ходили набегами на государства Центральной и Восточной Европы.

Норвежцы совершали свои набеги по всему побережье Северной Атлантики, высадились на Фарерские острова, где основали несколько поселений, грабили и осваивали Ирландию, закрепились в Исландии, открыли и основались на Гренландии и были первыми европейцами, которые высадились на территории Америки.

Как видим, в своих путешествиях, викинги не только грабили прибрежные территории, но и были опытными мореплавателями и первооткрывателями. Именно викинг – Эрик Рыжий стал человеком, открывшим Америку, Гренландию и ряд других островов.

Когда-то наша планета представлялась нашим предкам небольшим клочком суши и, согласно их убеждениям, стояла на трёх китах. С течением времени человек начал предпринимать попытки освоить огромные неизведанные земли, бороздить бескрайние водные просторы. Никто не знал, что находится за бескрайней чертой водной глади.

С древних времен люди пытались пересечь океаны и на и на основе этих путешествий создавались легенды.

Основной вклад в открытии новых земель и морских территорий внесли мореплаватели. Первые предпосылки начались ещё в начале Средневековья. Эта статья расскажет про самые первые открытия, сделанные морскими исследователями.

Барталомеу Диаш – рыцарь-мореплаватель

Опыт португальского морского исследователя Барталомеу Диаша стал бесценным для того времени. Его путешествие длилось более 16 месяцев. Морской путь, который прошла его команда, был огромен. Он открыл мыс Доброй Надежды. Там же корабль Диаша попал в сильнейший шторм. Во время этой бури он чуть не погиб.

Барталомеу Диаш стал первым, кто проплыл вдоль Африки и исследовал побережье континента на целых 2018 километров. Обогнув открытый им мыс, также стал первым, кто открыл морской путь в Индийский океан.

Закончилась его череда путешествий тоже в океане. Мореплаватель бесследно пропал в очередной экспедиции. В последний раз его корабль видели 29 мая 1500 года. Исчез не только он, но и судно со всей командой.

Христофор Колумб

С путешествий Христофора Колумба началось время важнейших географических открытий. Основной идеей Колумба был поиск способа отыскать самый короткий путь в Индию.

Вместо достижения своей цели он пересёк Атлантический океан и открыл новый континент, доселе неизвестный миру. Благодаря его экспедициям были открыты Багамские острова. Команда Колумба сильно ошиблась, посчитав, что они находятся вблизи Китая.

Последующие вылазки к берегам Америки стали обогащать европейцев различными экзотическими фруктами, растениями и другими неизвестными на тот период времени предметами сырья.

При этом мореплаватель был уверен, что наносит на карту западные индийские земли.

Фернан Магеллан

Является одним из самых отважных и смелых первооткрывателей в мире.

Совершил первое в истории человечества кругосветное плавание. Он не знал, что его ждет впереди, не мог ответить на вопрос, через какой временной промежуток покажется земля.

Изначально в морское путешествие отправилась экспедиция из 5 кораблей. Однако, по окончанию плавания вернулось только одно судно. Из 300 членов команды в живых осталось только 18.

Магеллановская команда стала первой, кто побывал на Филиппинском архипелаге.

Кстати, название Тихому океану придумал именно Магеллан. Он пересек его, не попав ни в один шторм.

К сожалению, храбрый мореплаватель погиб во время путешествия, приняв смерть от Филиппинского вождя.

Подводя итог…

Практически все важнейшие открытия были сделаны совершенно случайно, преследуя другие цели.

Этот список далеко не полный. История знает большое количество и других первооткрывателей, совершивших не менее важный вклад в историю.

ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ 👍 И РЕПОСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

автор Сармат Булатов - партнер Университета Инфология - "Как устроиться на официальную удаленную работу"

Морские путешествия в Средневековье

Океанские путешествия стали возможными, в частности, благодаря дальнейшему техническому прогрессу. Среди существенных достижений средневекового периода было использование навигационных карт с разметкой по долготе и широте. Карты охватывали Китай, Корею и Юго-Восточную Азию. К концу средневекового периода появились магнитный компас и такие астрономические приборы, как квадрант и астролябия, которые использовались для более точного определения положения, особенно в дальних рейсах.

Еще одним аспектом средневековых морских путешествий и торговли, влиявшим на передвижения всех кораблей, а в особенности торговых судов, была деятельность японских пиратов (вако). Хотя термином вако называли японских пиратов, на самом деле в их разбойном деле принимали участие и другие народы — корейцы, китайцы и пр. Действовавшие в основном в средневековый период, пираты грабили побережья Кореи и Китая. В XIII столетии пираты совершали набеги на побережье Кореи, и такие на падения периодически продолжались на протяжении двух столетий. Хотя корейское правительство обратилось к сёгунату за помощью в борьбе с пиратами, правительство страны оказалось неспособным решить эту проблему В конце XIV столетия Корея успешно сопротивлялась пиратам, хотя деятельность последних продолжалась уже в меньшем масштабе на протяжении XVI столетия.

К середине XIV столетия японские пираты отодвинули область своей деятельности от берегов Японии. В 1358 г. они напали на китайское побережье и в течение следующих 200 лет продолжали беспокоить китайские города вдоль всего морского побережья. Чтобы противостоять этим набегам, китайцы выстроили прибрежные укрепления и ограничили морскую торговлю. Одним из результатов деятельности японских пиратов стало ужесточение давления китайского правительства на Японию, чтобы последняя поставила пиратов под контроль или уничтожила их. Торговые соглашения между Китаем и Японией теперь зависели от способности сёгуната подавить пиратскую деятельность. Средневековая торговля в рассрочку, например, проводилась при условии контроля Японии над пиратскими бандами. В течение периода Воюющих Государств деятельность пиратов приобрела больший размах из-за исчезновения центральной власти, способной удержать их под контролем. И только после того, как в конце XVI столетия Тоётоми Хидэёси в процессе объединения Японии взял под контроль Кюсю, служивший одной из основных арен деятельности пиратов, масштаб деятельности последних сократился.

Читайте также: