Моральный кризис это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Что такое мораль? Это то, что соответствует всему комплексу божественных правил, внедренных Богом во всю структуру вселенной, в людей, их организмы, во все процессы, где б они ни проходили, в космосе, на земле. Всё идет по правилам или законам Бога, через которые Он вошел в этот мир, вошел в каждую частицу, стал телом всего сущего. Чем больше отдельный человек усваивает эти правила, объединяет в некую замкнутую систему и наполняет невидимый орган, названным душой, тем более он становится внутренне богаче и в этой душе проявляется Бог, его адекватный образ.

Ранее я говорил, что через людей и всю вселенную Бог воспроизводит себя. То есть создает аналога себе - сына Бога. Мораль отражает уровень этого процесса по уровню насыщения этими правилами человеческих душ.

Низкая мораль содержит самые базовые положения божественных правил, говоря языком ученых - несущие гармоники, типа барабанного ритма, на который накладываются более высокие гармоники, которые в сочетании могут нейтрализовать эти барабанные ритмы, породив мелодию. Человечество во всем своем многочисленном разнообразии представляет собой огромного спрута, где каждый человек наподобие отдельного щупальца усваивает отдельные, локальные своды правил, предназначенные ему для усвоения. Он как бы налаживает свою отдельную партию в музыкальной симфонии. Объединение их происходит в верхнем органе, который я называю общечеловеческим Разумом, куда переходят души людей после их смерти.

Продолжая эту аналогию с симфоническим оркестром, очень важно, чтоб каждый музыкант, ведущий свою партию, слышал бы общую мелодию, подстраивался бы под неё.

Но, оказывается, не все её слышат и начинают дуть в свою дудку независимо ни от чего. Их игра, лишенная смысла сваливается на примитивный уровень, на уровень барабанного боя, который всё чаще звучит на эстрадных площадках. Оркестр теряет мелодию. Наступает кризис морали.

И вот теперь попробуем разрешить вопрос, почему это происходит. Почему разрывается связь между щупальцами и головой спрута. Между музыкантами и оркестровой общностью.

Для начала надо понять, почему Бог организовал слои в органической жизни на земле. Низовой слой - это животно-растительный мир. Мы видим, что там идет борьба за выживание, каждый вид старается выжить в условиях существующих природных дисгармоний. Видим, что там выживание связано с поглощением одних другими и с размножением. Зачем это?

Полагаю, что таким образом поддерживается структура основных правил Бога, которые и поддерживают базовый уровень. Этот слой просто носитель правил. Правила сами по себе не имеют собственного носителя, как средства для реализации и передачи. Смерть и перерождение элементов биологических существ составляют такое вибрирующее полотно, объединённое сетью таких гармоник по всему органическому миру.

Люди, являясь частью этого полотна вышли из него на другой уровень по одной причине, они начали осознавать эти вибрации, начали понимать жизнь животно-растительного мира, а значит появилась мысль, которая есть игра в перестановки усвоенных правил и тем явила творческую способность. Этот новый слой людей продолжает так же жить по законам джунглей, где каждый так же старается уничтожить себе подобного, родить потомство и выжить. Различие с низовым полотном только в том, что это делается уже творчески, с использованием мысли. Что это дает?

На всех уровнях на построение структур, организацию поведения Бог накладывает свои ограничения, за пределы которых выходить нельзя, иначе гибель. Против бытующего представления, что Бог может всё, на самом деле любые Его правила имеют границы. Бог дает возможности и рамки их реализации. Мысль призвана ощутить и возможности и рамки. Мысль становится носителем правил Бога с осознанием границ. Душа, которая наполняется правилами Бога, тоже является носителем их. И там продолжаются вибрации некой клеточной структуры, вибрации которой удерживают мысль и осознанные правила. Как музыкальная тональность поддерживается вибрацией струн.

Многие люди остаются всё ещё на этом уровне, но творческая способность, развиваясь, выводит многих на следующий уровень. Мысль приходит к осознанию таких понятий, как смысл происходящего, целесообразность. Осознанные правила объединяются в структуру и возникает понятие Бог, как начало всего, центр смысла. Так происходит осознание Бога. Души таких людей становятся центральной частью формируемого общечеловеческого Разума - той головы спрута, которая теперь начинает влиять на человеческое сознание, передавая людям звучание общего оркестра.

И вот теперь надо разобраться, почему в этом механизме возникают сбои и мораль деградирует.

Есть страны, в которых примитивный уровень морали сохранялся традиционно, это страны с благоприятными климатическими условиями, плодородными землями, богатыми питанием морями. Там мысль осталась на уровне самоудовлетворения. Там рынок, там рост благосостояния остались ведущими ценностями, там продолжают жить законы джунглей. Там нравственность повышается по мере нарастания в природе обратных воздействий отрицательного характера, вызванных хищническим отношением к природе и друг к другу. Эти страны имеют предназначение локального углубления в законы нижнего уровня, в законы окружающей природы, подгоняемые страстью наживы. Для того им алчность и спущена с самого верхнего этажа. Там кризиса, то есть сбоев хода роста морали нет.

Кризисы возникли в странах бывшего советского союза. Вот об этом стоит поговорить.

В основном бывшие республики лишены таких благодатных условий, какие есть в капиталистических странах. Низкоплодородные земли, скудность в источниках пищи, суровые условия заставляли в них людей объединяться, тем поддерживая друг друга. Такому объединению способствовали и многочисленный набеги врагов. Если в капиталистических странах вектор осознания божественных правил был направлен вниз, в глубины окружающей природы, то в этих странах он выл направлен по горизонтали, на выявление возможностей людей объединяться в единый организм, где каждый связан с каждым, где частное благополучие обеспечивается общим благополучием. Вынашиваемая такая мораль соответствует высокому нравственному уровню, близкому к осознанию Бога, что показывало более развитое в них чувство религиозности. Морали людей и капиталистических стран и социалистических в дальнейшем должны были объединиться в единую системы, дополняя друг друга, но ныне горизонтальный вектор развалился. В чем причина? Разве высшему органу стало не нужным освоение правил объединения различных законов Бога? Почему он возбудил в людях социалистических стран несвойственную им алчность? Почему направил вектор на разъединение их, что грозит им гибелью, значит гибелью самого общечеловеческого Разума?

Версий происходящего может быть несколько. Я предложу такую.

Самая страшная война в человеческой истории уничтожила основную часть людей, в которых развивалась высшая мораль, людей советского союза. Поступление высшей морали в него прекратилось, образовался изъян, перекос. В то же время туда постоянно поступали души с низкой, алчной моралью. С ней надо что-то делать. Высший орган наполняет ею души новых новорожденных. Он переполнен ею, это единственный способ избавиться, устранить возникший перекос . Теперь живущим людям надо найти такие правила Бога, которые смогли бы породить ещё более высокий уровень людей, которые смогли бы выйти за пределы традиционных представлений и породили ещё более высокую мораль, которая нашла бы возможность восстановить потерянную гармонию.

Этим людям предстоит противопоставить более высокую новую мораль той морали, которой наполнены новые молодые люди, жаждущие обогащения.

Время ускоряется, время торопит, уже многие неземные цивилизации породили аналогичные нашему высшие Разумы, уже время входить в тело того божественного младенца, который формируется в недрах вселенной, уже нет времени исправлять положение сериями новых смертей и перерождений. Ныне стоит жесткая дилемма - нам быть в том теле или не быть, или оказаться где-то на периферии тех процессов. Потому необходимо уже сейчас стремительно развивать новую мораль, повсюду внедрять её, заставлять новых алчных людей принимать её, возбуждая сознание. А потому эта новая мораль должна быть в высшей степени убедительной и тотальной.

Наше выживание, выживание человечества в рамках вселенной теперь зависит от того, как мы справимся с этой задачей.

Нравственный кризис разновидность духовного кризиса человека, пришедшего в противоречие с внешним миром. Суть нравственного кризиса в потере веры, в кризисе принятых смыслов, в потере ответственности и невыполнении долга.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 .

Смотреть что такое "Нравственный кризис" в других словарях:

Финансовый кризис 2007–2009 годов — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Ипотечный кризис 2008 — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008 - 2009) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой экономический кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Финансовый кризис 2007–2008 годов — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Финансовый кризис 2008 — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Финансовый кризис (2007-2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Общее понятие

  • связан с понятием внутреннего развития человека;
  • является неотъемлемой составляющей человеческой жизни, критическим и переходным этапом психологического состояния личности, который приводит к внутренним метаморфозам и духовному развитию;
  • часто сопряжен со страхом, одиночеством, депрессией, унынием и отчаянием, появляющимися вследствие пережитого стресса.

Общепринятого и окончательного определения этого явления нет. Но оно давно изучается, и каждый исследователь внес свой вклад в понимание сути этого состояния и поиски способов борьбы с ним.

Определение термина в различных направлениях психологии

фото 174

Известные психологи, попытавшиеся сформулировать определение духовного кризиса, или кризиса человеческой духовности, и изучавшие его, — Кристина и Станислав Гроф. Они одними из первых употребили это словосочетание, описывая специфичное состояние сознания, носящее сверхъестественный характер. В трансперсональной психологии нравственный кризис обозначают как трансперсональный духовный кризис. Это относительно новое направление психологии уже сыграло важную роль в изучении индивидуальных состояний человеческого сознания.

Владимир Козлов — сторонник деления целого на несколько частей — помимо духовного выделил другие виды личностного кризиса:

Он считал, что духовные переломы проявляются во влечении человека к глобальным переменам, его набожности, осознании высшего замысла существования. Козлов не был согласен с теорией Грофов и называл духовный кризис психодуховным.

Депрессивные настроения: сильный стресс, панические атаки и страх, незащищенность (и свобода), ощущение покинутости, разобщенности, чувство вины — в экзистенциальной психологии это не сопровождающие состояния с нравственными проблемами, а этапы жизни и ее самая суть. От того, насколько они управляемы индивидом, зависит вероятность возникновения духовного перелома.

Близко к определению кризиса, данному Грофами, определение из трансперсональной психологии, принадлежащее А. Дж. Дейкману. Он придумал свое название — мистический психоз, имея в виду все психотические настроения мистического характера.

Карл Юнг придерживался мнения, что перечисленные измененные состояния — необязательно следствие болезни (телесной или психической). Необычные эмоции, телесные ощущения, вызывающие дискомфорт, незаурядный ум и прочее ведут к изменению сознания, нравственному развитию.

Формы и различные состояния нравственного кризиса

Станислав Гроф акцентировал внимание на отдельных состояниях, считающихся наиболее трудно переживаемыми и давящими:

Речь идет о беспричинном, неосознанном чувстве беспокойства, способном негативно влиять и на физическое состояние человека. Самый понятный нам страх, испытываемый в этом состоянии, — страх умереть или увидеть смерть. Человек становится одержим мыслью о приближающейся смерти, у него появляются депрессивные настроения и пустота во взгляде, зябкость, дрожь и другие симптомы.

фото 175

Его изводит чувство одиночества и брошенности. Ощущение ненужности знакомо многим, но во время духовного кризиса человек, даже регулярно находящийся среди других людей, не чувствует… себя у себя! Он теряет связь с Высшим разумом, с божественным началом, ему кажется, что никто и никогда не признает его своим. В таком состоянии люди нередко становятся самоубийцами.

Помешательство, одержимость, безрассудство — злую шутку с людьми играет богатое воображение. Бегство от реального мира позволяет создать им свой собственный идеальный мир. У них начинаются видения, появляется боязнь лишиться разума. Они догадываются, что чувствуют и видят по-особенному, в то время, как в целом здоровы.

Обособленное поведение является следствием одиночества Например, человек отождествляет себя с индиго, намеренно (или нет) отгораживаясь от социума. Если однажды он оказался непринятым или непонятым группой, это может наложить отпечаток на всю его жизнь и ему будет трудно уживаться в коллективе.

Причины возникновения проблем и их последствия

Есть мнение, что переживание кризиса духовности — неизбежная часть человеческой жизни. Любые, даже самые тяжелые, моменты в нашей жизни способны перевернуть все с ног на голову и изменить привычный уклад. Смысл душевных терзаний заключается еще и в том, чтобы стать счастливее, очистить голову от ненужного хлама, перестать суетиться и беспокоиться по любому поводу, стать выше тяжелых обстоятельств. Какие конкретно причины приводят человека к духовным проблемам?

К ним относятся:

По Владимиру Козлову, эти причины относятся к категориям: искаженное эго, нереализация личности, ощущение неполноты существования.

Для примера приведем несколько ситуаций, когда велика вероятность возникновения кризиса.

Кого называют духовно развитой и просветленной личностью? Человека, который из всех вышеупомянутых ситуаций вынес для себя что-то важное и научился этим пользоваться. Он станет делиться своими знаниями и опытом с другими. Тогда все не напрасно!


ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.


АРМИЯ РОССИИ

СМИ "Обозник". История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Моральный кризис в России: версии С.Ю. Глазьева и В.Г. Распутина

В статье анализируются системообразующие факторы морального кризиса в постсоветской России. К указанным факторам автор относит следующие: деградация системы государственного управления, нарушения принципа социальной справедливости, аномия, культурный раскол. Идеология, кризис, либерализм, мораль, нравственность, Россия.

The article analyzes the strategic factors of a moral crisis in post-Soviet Russia. These factors include the following: degradation of the public administration system, the violation of the principle of social justice, anomie, cultural split. Ideology, crisis, liberalism, morality, Russia

Во все времена выдающиеся мыслители пытались реализовать, более или менее успешно, критическую и прогностическую функции философии.

Сходство этих революций он прослеживает не только в масштабах демографических потерь и социально- экономических потрясений, но и в ведущей роли идеологических доктрин, которые направляли действия большевиков в 1917 г. и либералов в 1991 г. Казалось бы, указанные доктрины диаметрально противоположны по социальному смыслу.

Таким образом, он выявляет следующие причины деградации этой системы: некомпетентность руководителей, назначаемых по принципу личной преданности.

Необходимо добавить, что с июня 2014 г. это давление в виде санкций заметно увеличилось; деморализация общества. Следовательно, в цитированной монографии академика РАН С. Ю. Глазьева выявлены социально-экономические, идеологические и политические причины деморализации нашего общества.

Весьма показательно, что эмоциональная реакция писателя, его художественное чутье, интуиция по сути идентичны с выводами многих отечественных ученых – экономистов, социологов, политологов и т.д. Многих, но не всех, поскольку научное и философское сообщества также расколоты по идеологическим пристрастиям.

1.Бердяев Н.А. Духовное состояние современного мира // Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека / Н.А. Бердяев. – М.: АСТ, 2007. – 668 с.

3.Глазьев С.Ю. Геноцид / С.Ю. Глазьев. – М.: Терра, 1998. – 320 с.

4.Кара-Мурза С.Г. Аномия в России: причины и проявления / С.Г. Кара- Мурза. – М.: Научный эксперт, 2013. – 264 с.

5.Распутин В. Эти 20 убийственных лет: Преступления без наказания / Валентин Распутин. – М.: Алгоритм, 2013. – 320 с.

6.Тощенко Ж.Т. Фантомы российского общества / Жан Тощенко. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. – 668 с.

7.Травин Д. Железный Винни-Пух и все, все, все. Либерализм и либералы в российских реформах / Д. Травин. – СПб.: Дело, 2004. – 845 с.

Читайте также: