Мораль басни три льва кратко

Обновлено: 02.07.2024

Читать похожие стихи:

Зачем он родился

Пойдёт, но она маленькая

Ерунда но мне понравилось

Читать стих поэта Иван Дмитриев — Три Льва на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Небольшая по объему басня, являясь примером изящного, светского литературного стиля, исчерпывающе охватывает тему. Языку Ивана Ивановича присуща необыкновенная легкость в сочетании с выразительностью, недаром многие его стихотворения положены на музыку, а сам автор прослыл поэтом-песенником. Тем не менее он всегда был необычайно требователен к себе, тщательно работал над словом и не чуждался общественно-политической тематики.

В басне проводится идея ответственного правления. Только справедливый любящий правитель, патриот, осознающий свое предназначение, способен понять, в чем благо народа и служить его процветанию. Но эта идея в произведении не единственная.

Богатство, предложенное вторым претендентом, также не является абсолютной ценностью, поскольку самое важное в жизни человека – здоровье, истинную любовь, жизнь, благополучие и независимость целой страны – за деньги не купить.

Автор не зря выбирает Льва в качестве образа верховного правителя. Именно это животное служит символом благородства и силы. А образы трех царских сыновей являются замечательной отсылкой к русскому фольклору.

Политическое прочтение сюжета басни

Произведение можно прочитать как политическую аллюзию на образ молодого, всеми любимого царя Александра I, позже названного Благословенным, который вступил на престол в 1801 году, после гибели его отца Павла I.

В басне "Три льва" "меньшой с невинным взором" "тут же наречен владыкой всем собором", то есть избран всенародно.

Александр I был старшим сыном, но здесь поэт отдает дань традиции волшебной сказки, согласно которой всегда именно младший сын - выразитель благих принципов.

Мы знаем также о том, что Дмитриев, как истинный сын века Просвещения и ученик Карамзина, был значимым государственным деятелем, глубоко преданным монархии, и потому совсем не исключено, что произведение сознательно содержало в себе эту оптимистическую аллюзию на появление нового русского царя. Кстати, именно в 1805 году литератор вернется на государственное поприще по приглашению нового императора Александра (раздосадованный неисполнением его предложений и ложным доносом, Дмитриев было подал в отставку в 1799 году, при Павле I).

Своеобразие жанра басни у Дмитриева

Есть много отличий произведения от классической (настоящей) басни.

Кстати, данная особенность вообще свойственна многим басням Дмитриева, что отличает их от творчества И.А.Крылова, его последователя, составляя их особенный интерес и изюминку. Поэтому Дмитриев, творчество которого вполне оригинально и самоценно, не должен рассматриваться лишь как предшественник Крылова.

Философское прочтение сюжета

В народных сказках универсальный сюжет - это три сына, из которых всегда именно младший является носителем идеи милосердия (высшей мудрости) и потому удостаивается высшей награды - царства. В Библии неоднократно встречаются сюжеты о младшем сыне как богоизбраннике и отцовском любимце (Авель, Иосиф Прекрасный…), в отличие от кровожадных и завистливых старших братьев. Фольклорных и литературных произведений с этим сюжетом не счесть.

Итак, басня "Три льва" приближается по жанру к притче, а также к утопии. Говорится о неком волшебном, утопическом царстве христианской направленности, где народ поистине мудр и избирает кроткого царя-спасителя.

Итак, произведение Дмитриева, приближаясь по смыслу к сказкам и легендам, выражает не сатиру, свойственную, например, реалистическим басням Крылова, а мечты автора об идеальном мире, о возвышенном государстве, отсюда и напоминает нам сказочный сюжет.

Во многом это объясняется и литературным направлением конца 18 века - сентиментализмом, в русле которого работал И.И. Дмитриев, следуя по стопам своего учителя Карамзина. Данное направление стремилось вызвать трогательные чувства (восторг, умиление, задумчивость, мечтательность) и потому не приветствовало сатирические элементы в повествовании.

Художественные особенности

Художественные особенности - это то, что роднит данное произведение с басней и отдаляет его от притчи. Это краткость, лаконичность формы, отсутствие серьезного эмоционального накала, то есть некоторая легкость тона по сравнению с классической притчей.

Легкость тона достигается, в частности, чрезвычайной краткостью многих строк, а также самой разнородностью в длине строк. Эта стихотворная разнородность стилистически снижает жанр произведения, что и делает его внешне более похожим на басню:

Отличие от притчи и в том, что вывод очень краток ("И тут же наречен владыкой всем собором"), что словно разбавляет краски и уменьшает пафос "серьезности".

Стихотворный размер басни - ямб с использованием кольцевой рифмы.

Использование книжной перифразы (наследник Беллоны, то есть богини войны) сегодня воспринимается как элемент устаревшего языка:

Итак, произведение оставляет впечатление, что автор воспроизводит трогательную философскую идею, при этом скрываясь за шутовской маской баснописца.

В стихотворении часто употребляется местоимение "мы". Смысловая нагрузка в том, что автор обобщает всех. МЫ все скучаем по матерям. МЫ рвемся.

Любовь, расцвечивающая, оперение птиц прекраснейшими красками, извлекает из благородных душ все лучшее, что в них таится.

Любовь. стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает. Все чисто у чистых людей. Все чисто у сильных и здоровых. Любовь, расцвечивающая оперение птиц прекраснейшими красками, извлекает из благородных душ все лучшее, что в них таится. Желая показать любимому существу лишь то, что ей достойно, любящий привыкает находить удовольствие в мыслях и поступках, гармонирующих с прекрасным образом, изваянным любовью. Источник юности, в котором обновляется душа, лучезарность силы и радости - вот что прекрасно и благотворно, вот от чего ширится сердце.

  1. Только вдруг очутились на необитаемом острове.
  2. Вы пойдите направо, а я налево.
  3. Легли опять спать генералы, да не спится им натощак.
  4. Ведь этак мы друг друга съедим!
  5. О чем ни начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде.
  6. Если бы нам найти мужика.
  7. Сейчас марш работать!
  8. Привязали мужичину к дереву, чтоб не убег.
  9. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.
  10. Долго ли, коротко ли, однако генералы соскучились.
  11. И начали они нудить мужика: представь да представь их в Подьяческую!
  12. И выстроил он корабль.
  13. А мужик все гребет да гребет.
  14. Вот, наконец, и Нева-матушка.
  15. Рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!

[- =], и [=]. Потому что заблудился-самостоятельный глагол(если я не ошибаюсь, а может я путаю его с безличным) Но, 1000%, что э

Читайте также: