Мопед это кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

[от мо(тоцикл) (См. Мотоцикл) и (велоси)пед (См. Велосипед)], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см 3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие М. оборудованы двигателем с рабочим объёмом 45 см 3 , мощностью 0,88—1,1 квт (1,2—1,5 л. с.) без коробки передач, развивают скорость до 40 км/ч. Обычные М. снабжены одноцилиндровым двухтактным двигателем с рабочим объёмом 49,8 см 3 , мощностью 1,62—1,84 квт (2,2—2,5 л. с.), с двухступенчатой коробкой передач, развивают скорость до 50 км/ч. Перемена передач осуществляется рукояткой, расположенной на левом конце руля. Педали служат для пуска двигателя, торможения и упора ног при движении. В М. часто применяются автоматическая бесступенчатая клиноремённая силовая передача (см. Бесступенчатая передача) и электронная система зажигания. За рубежом появились М. с электрическим аккумуляторным двигателем.

Техническая характеристика мопедов, выпускаемых в СССР

Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.

Различия мопедов и скутеров

Мопед ? это двухколесное средство передвижения, предназначенное для поездок на небольшие расстояния. Этот вид транспорта отличается экономичным потреблением топлива. Большинство мопедов разгоняются до скорости около 50 км/ч. Для увеличения или снижения скорости используется правая ручка руля.


Среди множества таких транспортных средств можно обратить внимание на мопед ?Альфа? ? достаточно недорогую и практичную китайскую модель. Внешне ?Альфа? похожа на настоящий мотоцикл, да и по своим техническим характеристикам достаточно серьезна. Мопед ?Альфа? легко справляется с различными препятствиями на дороге и будет весьма удобен для тех, кто часто ездит по сельской местности.

Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.

В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.

Скутер отличается меньшим диаметром колес и меньшей массой. Объем двигателя скутера больше, чем у мопеда, поэтому он способен развивать более высокую скорость — до 120 км/ч, — в зависимости от марки и модели скутера. Еще одно важное отличие — расположение мотора. В мопеде двигатель находится между колесами и соединяется с задним колесом с помощью цепи. Мотор скутера расположен под водительским сиденьем над задним колесом, педали и цепь отсутствуют. Такая конструкция позволяет более удобно садиться ? не нужно перекидывать ногу через мотор.

Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.




Как выбирать скутер

Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.



Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.

Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.


Цели использования

Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.



Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.

Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.

Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.

Мини мокик Рига 26


Юридические вопросы

Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.



Правила дорожного движения четко определяют, что мопед ? это транспортное средство с двумя или тремя колесами, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя — не более 50 кубических сантиметров.

Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.

Нельзя точно ответить на вопрос, какой из этих видов транспорта лучше -все зависит от конкретных целей использования и личных предпочтений водителя.

Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).

Особенности

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Днепр


Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками

Нюансы ремонтных работ

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

ремонт мопеда карпаты


Технические характеристики


Период, термин мопед ( / ˈ м oʊ п ɛ d / Минздрав покрытый) первоначально относился к типу малых мотоцикл с обоими двигатель мотоцикла и велосипедные педали, обычно имеющие менее строгие требования к лицензированию, чем мотоциклы или мотоциклы. автомобили. Этот термин сейчас часто используется для обозначения аналогичного автомобиля, за исключением того, что он не имеет педалей. Мопеды обычно движутся немного быстрее, чем велосипеды на дорогах общего пользования. Мопеды отличаются от скутеры в том, что последние имеют тенденцию быть более мощными и подлежат большему регулированию. [1]

Некоторые мопеды имеют проходная рама дизайн, в то время как другие рама мотоцикла конструкции, включая каркас и приподнятый топливный бак, установленный непосредственно между седлом и головная труба. Некоторые напоминают моторизованные велосипеды. Большинство из них похоже на обычный мотоцикл, но с педалями и шатуны которые могут использоваться с моторным приводом или вместо него. Хотя мопеды обычно имеют два колеса, в некоторых юрисдикциях маломощные мопеды классифицируются как трех- или (редко) четырехколесная техника как мопед.

В некоторых странах мопедом может быть любой мотоцикл с объемом двигателя менее 50 куб. См. [2]

Содержание

Этимология


Другие термины, используемые для маломощных циклов, включают: мотоцикл, мотоцикл, моторизованный велосипед, моторизованный цикл, и гопед (моторизованный роликовый скейтборд с Т-образной балкой).

История




Самые ранние мопеды представляли собой велосипеды с вспомогательным двигателем в разных местах, например, на верхней части переднего колеса; их также называли веломоторами. Примером этого типа является VéloSoleX марки, у которой просто есть ролик, приводящий в движение переднюю шину. [7]

Более инновационный дизайн был известен в Великобритании как Cyclemaster. У него было полностью заднее колесо с приводом, которое было просто заменено задним колесом велосипеда, которое возникло по проекту двух DKW инженеры в Германии. Машины немного большего размера, обычно с двигателем объемом 98 куб. См (6,0 куб. Дюймов), были известны как автоциклы. С другой стороны, некоторые мопеды, например, чешского производства Джава, были производными от мотоциклов. [8]

Еще одна категория маломощных двухколесных транспортных средств существует сегодня в некоторых юрисдикциях для велосипедов с вспомогательными двигателями - их часто определяют как велосипеды с усилителем или моторизованные велосипеды. В других юрисдикциях одни и те же машины могут быть отнесены к категории мопедов, что создает определенную путаницу. Во многих странах трициклы и микрокары классифицируются как мопеды или их разновидности. Эта практика не ограничивается третьим миром; Франция и Бельгия классифицируют микрокары как Aixam аналогично или как "легкие квадрициклы". [9] В Ариэль 3, моторизованный трехколесный автомобиль классифицируется как мопед.

В 1977 г. Венская конвенция о дорожном движении Под мопедом понимается любое двухколесное или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 50 куб. [10]

Выбросы

Мопеды могут экономить более 100 миль на галлон.-НАС (2,4 л / 100 км; 120 миль на галлон‑Imp). В выбросы мопедов были предметом многочисленных исследований. Исследования показали, что двухтактный Мопеды объемом 50 куб. См, с каталитическими нейтрализаторами и без них, выделяют в десять-тридцать раз больше углеводородов и твердых частиц, чем устаревшие. Евро 3 автомобильные стандарты. [11] [12] В том же исследовании четырехтактный Мопеды, с каталитическими нейтрализаторами и без них, выбрасывают в три-восемь раз больше углеводородов и твердых частиц, чем автомобильные стандарты Евро 3. [11] Приблизительный паритет с автомобилями был достигнут по выбросам NOx в этих исследованиях. Характеристики выбросов были проверены на основе г / км и не зависели от экономии топлива. В настоящее время в Соединенных Штатах EPA разрешает мотоциклам, скутерам и мопедам с рабочим объемом двигателя менее 280 куб. См выбрасывать в десять раз больше NOx и в шесть раз больше CO по сравнению со средним автомобильным регламентом Tier II bin 5. [13] [14] Дополнительная проблема качества воздуха может также возникнуть в результате использования мопедов и скутеров вместо автомобилей, поскольку более высокая плотность моторизованных транспортных средств может поддерживаться существующей транспортной инфраструктурой. [15]

Безопасность

Безопасная езда на мопеде требует тех же соображений, что и безопасно ехать на мотоцикле. Однако более низкие скорости уменьшают одни опасности и увеличивают другие. Самая большая опасность в том, что другие участники движения могут не заметить наличие мопеда; помогает яркая одежда и светоотражающая фурнитура. [16] Водители могут даже увидеть мопед, признать его безвредным для себя и просто забыть о том, что он там находится, выезжая из боковых поворотов на свой путь. Точно так же автомобиль, приближающийся к мопеду сзади, будет приближаться к нему быстрее, чем ожидает водитель, и внимание водителя может быть более приспособлено к другому автомобильному движению, а не к мопеду, что увеличивает вероятность аварии. Это особая проблема для мопедов, используемых на высокоскоростных дорогах, по которым они не предназначены для передвижения.

Мопеды часто нелегально настроен для более высоких скоростей, мощности или рабочего объема двигателя, чем разрешено. Чтобы это было законным, такие транспортные средства должны быть перерегистрированы как мотоциклы, а требования к их водительским правам, налогам, расходам на страховку и минимальному возрасту водителя будут выше. Настроенный автомобиль, не рассчитанный на высокие скорости, не так безопасен, как специально разработанный мотоцикл. Опрос финских старшеклассников показал, что 80% и 70% их мопедов были настроены на профессиональная и гимназия студенты соответственно. Только 10% учащихся профессиональных училищ имели мопеды, соответствующие законодательству. Средняя максимальная скорость составляла 72 км / ч, что намного выше законодательно допустимых 45 км / ч. [17] Другое исследование показало, что среди владельцев мопедов школьного возраста 50% мальчиков и 15% девочек имеют незаконно настроенные мопеды. [18]

Отдельные страны / регионы

С 1997 года юридическое определение мопеда было изменено на «двух- или трехколесное транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом менее 50 куб. См (3,1 куб. Дюйма) и максимальной заводской скоростью менее 50 км / ч (31 миль / ч. ) ". В новом кодексе транзита 1997 года также говорилось, что любой человек в возрасте 14 лет и старше может ездить на мопеде при условии, что он умеет читать и имеет физические возможности. Однако в 1998 году минимальный возрастной ценз был изменен на 18 лет, поскольку бразильский закон не позволяет несовершеннолетним нести уголовную ответственность, что противоречит Новому транзитному кодексу 1997 года, в котором говорится, что уголовная ответственность является требованием для получения лицензия.

Правила изменились: с 1 июля 2009 года больше нет ограничения по весу, а скорость увеличена до 70 км / ч. [25]

В британская Колумбия, мопеды (мотоциклы с ограниченной скоростью) и мотоциклы с мотором (MAC) имеют отдельные и отличные классификации и требования. К мопеду (мотоциклу с ограниченной скоростью) применяются следующие критерии: [26]

Определение мотоцикла с ограниченной скоростью:

  • рабочий объем двигателя не более 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) или номинальная мощность двигателя 1,5 кВт (2,04 л.с., 2,01 л.с.)
  • не требует сцепления или переключения после включения системы привода
  • имеет максимальную скорость на ровной поверхности 70 км / ч (43 мили в час)
  • весит не более 95 кг (209 фунтов) без учета топлива и батарей
  • колеса должны быть 25,4 см (10,0 дюйма) в диаметре или более

Требования к эксплуатации мопеда (мотоцикла с ограниченной скоростью):

(a) который оснащен педалями, которые могут постоянно приводить велосипед в движение, (b) весит не более 55 кг (121 фунт), (c) который не имеет ручного или ножного сцепления или коробки передач, приводимой в действие двигателем и передающей мощность на ведомое колесо, (d) который имеет присоединенный электродвигатель, приводимый в действие электричеством или имеющий рабочий объем поршня не более 50 кубических сантиметров (3,1 куб. дюйма), и (e) который не имеет достаточной мощности, чтобы велосипед мог развивать скорость более 50 километров в час (31 миль в час) на ровной поверхности на расстоянии 2 км (1,2 мили) от старта с места; ("велосипедист") [28]

Вторая категория - это мопеды с максимальной расчетной скоростью 45 км / ч (28 миль / ч), минимальный возраст - 16 лет, требуются водительские права, допускается размещение одного пассажира, если мопед или скутер сертифицирован для пассажира.

Раньше в Норвегии мопеды двигались со скоростью не менее 50 км / ч (обычно 55–65 км / ч) до адаптации правил ЕС. С настройкой ограничения скорости 45 км / ч двигатели являются обычным явлением. До 1 августа 2013 года операторы могли иметь пассажира, если он был моложе 10 лет, но с этой даты пассажир больше не допускается.


Период, термин мопед (присвоенная категория AM в водительских правах Великобритании) описывает любой цикл с двигателем малой мощности с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) и максимальной расчетной скоростью не более 45 км / ч (28 миль / ч). [35]

Для управления мопедом требуется временная лицензия, полная лицензия на мотоцикл или автомобиль. Дополнительный Обязательная базовая подготовка Сертификат (CBT) также необходим для езды на мопеде по дорогам общего пользования, за исключением тех, кто получил полные водительские права до 1 февраля 2001 года (хотя правительство Великобритании рекомендует всем новым водителям пройти курс CBT). Временные права на мопед можно получить в возрасте 16 лет, тогда как стандартные лицензии на автомобили и мотоциклы доступны только в возрасте 17 лет. Для временных лицензий требуются номера учащихся, и срок их действия истекает через два года, если владелец лицензии не прошел тест, однако может быть продлен еще на два года путем пересдачи CBT. На мопеды распространяются все те же законы о дорожном движении и транспортных средствах, что и на другие транспортные средства, включая отображение соответствующий задний номерной знак. Всем мотоциклам, мотоциклам и мопедам меньше 50 куб. См запрещено движение по автомагистралям Великобритании. [36] [38]


До 1970-х годов использование мопедов в США было относительно редким из-за юридических ограничений на использование устройств во многих штатах. В 1972 году Серж Сеген, написав дипломная работа на европейский мопед получил два мопеда и небольшую сумму денег от французской компании Мотобекан продвигать автомобиль. [39] После лоббирования Конгресс С точки зрения экономии топлива компания Seguin смогла убедить более 30 штатов разработать специальную классификацию транспортных средств для мопедов. [39] Производится такими американскими производителями, как Американское машиностроение и литейное производство (AMF) мопеды имели очень маленькие двигатели и часто не могли превышать 30 миль в час (48 км / ч). What they could do, however, was run for up to 220 miles (350 km) on one tank of fuel. Because of the problems caused by the 1970s energy crisis, mopeds quickly became popular, with more than 250,000 people in the United States owning one in 1977. However, as gasoline prices eventually moved down, licensing laws took their toll, and automobile companies devised more efficient cars, the moped's popularity began to fade.

Sports moped

In the United Kingdom during the 1970s, a high-performance derivation of the moped concept was developed, aimed at 16-year-olds. [41] It was created in order to circumvent governmental legislation aimed at forcing young motorcycle riders off the road. These new laws, called the "Sixteener Law", were introduced by John Peyton, the then Conservative Party Minister for Transport in 1971. They forbade 16-year-olds from riding motorcycles of up to 250 cc capacity as they had done before, and limited them to 50 cc machines until they were 17. The law provoked motorcycle manufacturers to develop new class of motorcycle which were then called "sports mopeds" or, colloquially, "sixteener specials" and was subject to much criticism. [42] The market for these was primarily young males. [43]

Sports mopeds were ostensibly 50 cc motorcycles, capable of doing more than 50 mph in some cases, with bicycle-style pedals added to them which the law required were capable of propelling the vehicle. Models were produced by Japanese manufacturers Honda, Yamaha and Suzuki, and European companies such as Puch, Fantic, Gilera, Gitane and Garelli from 1972 onwards, the most famous of which was the Yamaha FS1-E. [44] They included roadsters, enduro и motorcrossers, cafe racers и choppers or scooters, [45] and led to a boom interest in motorcycling similar to the early 1960 rocker период. The government responded again by bringing in even more restrictive legislation in 1977 which limited mopeds to a weight of 250 kg and a top speed to 30 mph. The move contributed to the demise of the UK motorcycle market. [46] In Continental Europe no such restrictions existed and such vehicles could be ridden by 14-year-olds. [46]

Мопед Kreidler K-50, Германия 1954 год. Один из первых классических мопедов. Оснащён двигателем с рабочим объёмом 50 см³ мощностью 2,2 л. с., скорость 50 км/ч.

Мопед Kreidler K-50, Германия 1954 год. Один из первых классических мопедов. Оснащён двигателем с рабочим объёмом 50 см³ мощностью 2,2 л. с., скорость 50 км/ч.

Мопе́д — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (так же электродвигателем или мотор-колесом мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским Правилам дорожного движения; в других странах могут быть другие определения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования. Кроме того, мопеды стоят довольно дёшево и расходуют мало бензина. Первые мопеды представляли собой велосипеды, к которым был приделан мотор.

Читайте также: