Монтаж буровых лебедок кратко

Обновлено: 05.07.2024

Все наружные движущиеся и вращающиеся части лебедки должны быть ограждены прочными стальными кожухами. Работа без ограждений на цепных передачах недопустима.

Перед пуском лебедки необходимо проверить следующее.

1. Правильность сборки и установки. Лебедка должна быть закреплена на фундаменте болтами. Валы ее должны быть горизонтальны, а оси параллельны между собой, цепные колеса (пара) установлены строго в одной плоскости.

2. Регулировку ленточного тормоза. Следует добиться равномерного прилегания лент к тормозным шкивам и расположения конца тормозной ручки при полном торможении на расстоянии 0,8—0,9 м от пола буровой; при расторможенном состоянии ленты не должны прикасаться к поверхности тормозных шкивов.

3. Состояние подшипников. Подшипники должны быть промыты и заполнены свежей соответствующей смазкой.

4. Зазоры между шинно-пневматическими муфтами и, шкивами. При отсутствии воздуха зазор между фрикционными колодками муфт и шкивами должен быть не менее 2—3 мм и равномерным по всей окружности.

5. Герметичность системы воздухопровода и пусковых устройств. Пропуски воздуха необходимо устранить.

6. Работоспособность и надежность противозатаскивателя талевого блока.

7. Установку гидродинамического тормоза и механизм его включения и отключения.

8. Закрепление талевого каната на барабане лебедки и его неподвижного конца.

9. Наличие на лебедке предохранительных кожухов и качество их крепления.

10. Работу лебедки и ее отдельных узлов без нагрузки.

При эксплуатации лебедки необходимо выполнение следующих требований:

проверять состояние шкивов тормозных и шинно-пневмати- ческиХ муфт;

следить за состоянием тормозных колодок; запрещается работа с изношенными больше допустимого размера колодками;

предупреждать попадание масла и воды на рабочую поверхность тормозных шкивов и шкивов муфт;

проверять и регулярно крепить болтовые соединения; проверять состояние смазки цепных передач и в соответствии с инструкцией осуществлять их смазку;

следить за подшипниками; все подшипники должны работать бесшумно и плавно; температура нагрева их не должна превышать 80° С;

наблюдать за работой ленточного тормоза и по мере необходимости регулировать его;

регулярно осматривать и проверять натяжение и провисание цепей;

проверять исправность фрикционной катушки и периодически регулировать ее;

проверять пневматическую систему управления лебедки и устранять обнаруженные недостатки;

каждой вахте следить за исправностью противозатаскива- теля.

Двс

Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.

По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания:

  • принципиально проще. Нет парокотёльного агрегата.
  • компактнее
  • легче
  • экономичнее
  • требует газообразное и жидкое топливо лучшего качества.

Поршневые двигатели — камера сгорания содержится в цилиндре, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.

а) По назначению — делятся на транспортные, стационарные и специальные.

б) По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).

в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее (в цилиндре ДВС).

г) По способу воспламенения (с принудительным зажиганием, с воспламенением от сжатия, калоризаторные).

д) По расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные с одним и с двумя коленвалами, V-образные с верхним и нижним расположением коленвала, VR-образные и W-образные, однорядные и двухрядные звездообразные, Н-образные, двухрядные с параллельными коленвалами, "двойной веер", ромбовидные, трехлучевые и некоторые другие.


Home Монтаж и эксплуатация бурового оборудования

природоохранная деятельность в сфере добычи и транспортировки газа и нефти, которая предусмотрена экологической программой Компании в интересах населения административного округа

Монтаж буровых лебедок

Место установки лебедки на основании определяется координатами относительно центра скважины, обеспечивающими совмещение плоскостей звездочек цепной передачи или соосность валов карданной передачи привода ротора и соответствующего расстояния между поперечной осью скважины и осью подъемного вала лебедки.

Для определения места установки лебедки находят центр скважины и от него на оси скважины, параллельной подроторным брусьям, отмеряют 1370 мм, равное расстоянию от центра стола ротора до плоскости цепного колеса приводного вала. Это расстояние при помощи шнура переносят на переднюю и заднюю балки основания, на которых размещают лебедку. При карданной передаче привода ротора на балках под лебедку отмечают осевую линию карданной
передачи.

Лебедку устанавливают на основание при помощи крана или затаскивают на катках по приемному мосту.

После установки лебедки с помощью шнура выверяют совмещение плоскостей цепных колес или соосности валов карданной передачи привода ротора, параллельность между осями скважины и подъемного вала и расстояние между ними. Расстояние между осью подъемного вала лебедки и центром скважины должно соответствовать типу лебедки с учетом расположения механизмов на вышечном основании. Затем через отверстия в раме размечают отверстия под анкерные болты на балках основания, лебедку сдвигают и сверяют отверстия. После этого лебедку устанавливают на место, выверяют ее по уровню на горизонтальность в двух направлениях с точностью до 1—1,5°, проверяют все размеры и закрепляют анкерные болты.

При монтаже лебедок с приводом через коробку перемены передач необходимо выверять соосность сочленяемых валов. Отклонение от соосности не должно превышать 1 мм. Соосность следует контролировать при помощи уровня и стрелок.

При монтаже гидравлических тормозов следует выверять соосность вала тормоза с подъемным валом лебедки. После установки и выверки тормоз фиксируют коническими штифтами на раме лебедки. Регулировка лебедки на горизонтальность и соосность сочленяемых валов производится установкой прокладок под лапы рам (корпусов).

Лебедку монтируют на основание вышечно-лебедочного блока, выдержав координаты ее установки относительно центра скважины.

После установки и выверки лебедки монтируют агрегат трансмиссии ротора, выверив его относительно лебедки выдержав межцентровое расстояние и осевое смещение парно работающих звездочек. Между лебедкой и агрегатом трансмиссии ротора предварительно устанавливают промежуточный кожух. Регулировку производят взаимным перемещением лебедки и агрегата, также установкой прокладок под ними в месте их крепления к основанию.

После установки и выверки лебедка и агрегат трансмиссии ротора надежно крепятся к основанию. Рама агрегата фиксируется упорами, которые прихватываются к основанию электродуговой сваркой. Между лебедкой и агрегатом устанавливают стяжки.

После выверки одевают цепь между лебедкой и агрегатом трансмиссии ротора. Затем тщательно закрепляют и уплотняют промежуточный кожух над цепью. Устанавливают тормозную рукоятку относительно лебедки и закрепляют ее на полу буровой, затем устанавливают тягу. Вал тормозной рукоятки закрывают кожухом. Присоединяют маслопровод, воздушные и электрические коммуникации.

Проверяют центровку вала вспомогательного тормоза с подъемным валом лебедки.

Подготовка к работе

Включает следующие работы:

проверка правильности монтажа;

заправка улов свежей смазкой;

Обкатку производят без нагрузки с приводом от дизеля или от главного электродвигателя через коробку передач. При этом проверяют:

правильность включения шинопневматических муфт;

правильность срабатывания блокировок;

работу ленточного тормоза при ручном и пневматическом управлении;

нагрев подшипников валов лебедки, редуктора, вертлюжков и редуктора агрегата трансмиссии ротора (допустимый нагрев не более 70ºС)

Выявленные неисправности следует устранить, после чего обкатку повторить.

После обкатки ходовой конец талевого каната закрепляют в правом диске барабана лебедки.

Контролируют состояние цепей. Вытянутые цепи укорачивают за счет удаления звеньев (не более 6% звеньев, если больше – цепь заменяют). Стрела провисания 2%А (А – межцентровое расстояние). Ресурс цепи 3000 ч.

Контролируют состояние рабочей поверхности тормозных шкивов.

Проверяют износ барабана лебедки линейкой (допустимый износ 8 мм)

Запрещается проводить любые работы при давлении в воздухопроводе ниже 0,6 МПа.

Возможные неисправности и способы устранения

Крюк на подъем идет рывками

Попало масло под шкив ШПМ1070

Устранить причину попадания масла. Удалить масло со шкивов.

Не включается барабан

Неисправна воздушная система

Удлинение цепи, нарушение центровки лебедки относительно КПП

Укоротить или заменит цепь. Отцентрировать лебедку.

Нарушена центровка вала редуктора и подъемного вала лебедки

Повышенный нагрев подшипников барабана

Недостаток смазки или разрушение подшипников

Добавить смазку. Заменить подшипники.

Наименование места смазки

Наименование смазочного материала

Подшипники приводного вала, трансмиссии пятой скорости (ЛБУ-1200), трансмиссии ротора

Один раз в неделю

Подшипники коленчатого вала ленточного тормоза, вала тормозной рукоятки

Один раз в месяц

Пневмоцилиндр тормоза, опора балансира

масло трансмиссионное ТСп-10

масло индустриальное И-50А

постоянно следить за уровнем и доливать, замена раз в три месяца.

Конический редуктор агрегата трансмиссии ротора

Цепные передачи лебедки

Цепные передачи агрегата трансмиссии ротора

Смазывать три раза в сутки

Цепь привода командоаппарата

Смазка графитная УСсА разбавленная до жидкого состояния маслом ТСп-10

Лебедка буровая - основной исполнительный механизм для спуска и подъема бурильной колонны, медленного опускания при подаче долота на забой, спуска обсадных работ, удержания колонны на весу и др.
Относится к разряду нефтегазового оборудования.

Конструкция буровой лебедки


Двухвальные и трехвальные буровые лебедки

Состоят из сварной рамы с вмонтированным подшипником качения, подъемным валом с барабаном для навивки талевого каната, трансмиссионные и промежуточные валы.

Двухвальные и трехвальные буровые лебедки связаны между собой кинематически с помощью цепных передач.

Цепные передачи передают крутящие моменты и регулируют частоту вращения валов.

Промежуточный вал буровой лебедки оборудован специальными катушками для работ по стаскиванию грузов.

Также с помощью них проводятся работы по развинчиванию и навинчиванию труб при спуско-подъемных операциях.

Такие валы также называют катушечными.

Катушечные валы не устанавливаются в двухвальных буровых лебедках.

Одновальные буровые лебедки с коробкой переменных передач

На одновальных буровых лебедках не устанавливаются катушечные валы, вместо них для проведения работ по стаскиванию грузов и свинчиванию труб используются вспомогательные лебедки и пневмоскрепители.

Рама защищена специальными предохранительными щитами.

Подъемный вал нефтегазовой буровой лебедки оборудован 2 м я видами тормозов - ленточным на ручном и пневматическом управлении и гидравлическим или электрическим подъемным тормозом.

Ленточные тормоза удерживают колонны труб на весу, а так же регулируют скорости полного торможения и спуска.

Также ленточные тормоза подходят для подачи долота на забой при бурении скважин.

Шифр лебедок и их параметры приведены в табл. 14 (ПО "Уралмаш") и табл. 15 (ВЗБТ).

Шифр лебедок ПО "Уралмаш" следует читать следующим образом: ЛБУ22-720 - буровая лебедка Уралмаша, натяжением ходового конца талевого каната 22 г (220 кН), расчетная мощность на входном валу буровой лебедки 720 кВт.

* Параметры приведены без РПДЭ.

** Параметры приведены без электродвигателей и РПДЭ.

* Для буровых установок БУ1600/100ЭУ / Б1600/100ДГУ

** Для буровых установок БУ2500/160ДГУ-М.

*** Для буровых установок БУ2500/160ЭП, БУ2500/160ДЭП, БУ2500/160ЭПК.

На рисунке показана лебедка ВЗБТ для буровых установок БУ1600/100ЭУ и БУ1600/100ДГУ.

Буровая лебедка для нефтегазовых установок БУ 16001100ЭУ и БУ1600ЦООДГУ:

1 - вертлюжок; 2, 7, 8, 10 - кожухи; 3, 11 - муфты; 4 - система смазки;

5 - коробка передач; 6 - вал привода ротора; 9 - успокоитель талевого каната;

Буровая лебедка является основным механизмом буровой установки и предназначена для производства следующих операций:

Ø спуска и подъема бурильных и обсадных труб;

Ø удержания колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины;

Ø передачи вращения ротору;

Ø свинчивания и развинчивания труб;

Ø производства вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др.;

Ø для подъема собранной вышки в вертикальное положение.

Буровые лебедки различаются по мощности и другим техническим параметрам, а также по кинематическим и конструктивным признакам.

Мощность буровых лебедок, регламентируемая для отечественных лебедок ГОСТ 16293—82, находится в пределах 200—2950 кВт в зависимости от глубин бурения.

По числу скоростей подъема различают двух-, трех- четырех- и шестискоростные буровые лебедки. За рубежом применяются восьми- и десятискоростные буровые лебедки. Скорости подъема изменяются путем переключения передач между валами лебедки либо посредством отдельной коробки перемены передач.

В зависимости от используемого привода различают буровые лебедки со ступенчатым, непрерывно-ступенчатым и бесступенчатым изменением скоростей подъема. Ступенчатое изменение скоростей подъема имеется в буровых лебедках с механическими передачами от тепловых двигателей и электрических двигателей переменного тока. При гидромеханических передачах лебедки с теми же двигателями имеют непрерывно-ступенчатое изменение скорости подъема. В случае использования привода от электродвигателей постоянного тока, скорости подъема лебедки изменяются бесступенчато по кривой постоянства мощности двигателя.

По числу валов различают одно-, двух- и трехвальные буровые лебедки. Одно- и двухвальные лебедки снабжаются отдельной коробкой перемены передач. В трехвальных лебедках скорости подъема изменяются с помощью передач, установленных между валами самой лебедки. Для вспомогательных работ двух- и трехзальные буровые лебедки снабжаются фрикционной катушкой. В случае использования одновальной лебедки для этого подключают дополнительную вспомогательную лебедку.

Буровые лебедки различаются по числу скоростей, передаваемых ротору, и кинематической схеме передач, установленных между лебедкой и ротором.

По способу управления подачей долота различают буровые лебедки с ручным и автоматическим управлением, осуществляемым посредством регулятора подачи долота.

По конструкции буровые лебёдки делятся на две группы:

Двух или трёхвальные (У2-5-5 и У2-2-11).

§ У – завод Уралмаш; первая цифра – номер агрегата;

§ вторая цифра – число скоростей лебёдки (для У2-5 с учётом скоростей коробки скоростей, а для У2-2 с учётом только скоростей лебёдки без коробки скоростей);

§ третья цифра – номер модели в хронологической порядке проектирования.

Одновальные с коробкой переменных передач (ЛБУ-750, ЛБУ-1100, ЛБУ-1700). Расшифровка обозначений: ЛБ – лебёдка буровая; У – завод Уралмаш; 750, 1100, 1700 – мощность на барабане в лошадиных силах.

Буровые лебёдки первой группы состоят из сварной рамы, на которой вмонтирован подшипник качения, подъёмный вал с барабаном для навивки талевого каната, промежуточные и трансмиссионные валы. Все валы кинематически связаны между собой цепными передачами, которые передают им крутящие моменты и используются для регулирования частоты вращения валов. На промежуточном валу, кроме звёздочек цепной передачи, в ряде случаев установлены специальные катушки для проведения работы по подтаскиванию грузов, навинчиванию и развинчиванию труб, при спуско-подъёмных операциях. Такие валы называются катушечными. В одно и двухвальных лебёдках катушки не устанавливаются, а для выполнения работ по подтаскиванию грузов и свинчиванию труб используют вспомогательные лебёдки и пневмораскрепители. Рама лебёдки закрыта предохранительными щитами.

Подъёмный вал лебёдки оборудуется двумя видами тормозов – ленточным с ручным и пневматическим управлением (расположенными на тормозных шкивах барабана лебёдки) и гидравлическим или электрическим (соединённым через муфту с подъёмным валом).

Ленточные тормоза служат для удержания колонны труб навесу, регулирования скорости спуска и полного торможения, а также для подачи долота на забой при бурении скважин. Гидравлические или электрические тормоза нужны для замедления спуска колонны и облегчения работы на ленточном тормозе.

Для обеспечения равномерной подачи долота на забой все современные конструкции лебёдок оснащаются автоматами АПД или регуляторами РПД подачи долота, которые соединяются цепными передачами с подъёмным валом и во время бурения включаются с цепными кулачковыми муфтами. Лебёдки снабжены специальной трансмиссией для вращения ротора.

В лебёдках ЛБУ-1100, ЛБУ-1700, ЛБУ-3000, входящих в комплекты буровых установок соответственно БУ-5000, БУ-6500, БУ-8000 с электроприводом, трансмиссия ротора отсутствует, а привод ротора осуществляется от отдельного электродвигателя.

Рис. 18. Буровая лебедка ЛБУ-750

Одновальная лебёдка ЛБ-750 состоит из: станины, на которой на двух кронштейнах в подшипниках смонтирован подъёмный вал барабана с тормозными шкивами, шинопневматическими фрикционными муфтами и кулачковой муфтой, а также звёздочками цепных передач. На станине также смонтирован пульт управления лебёдкой, промежуточный вал привода ротора и вспомогательный тормоз.


Рис. 19. Принципиальная схема трехвальной лебедки:

1 — главный барабан; 2 — механический тормоз (главный); 3 — фрикционная муфта мед­ленного вращения; 4 — вертлюжок для подвода воды и воздуха; 5 — шпилевая катушка; 6 — передача медленного вращения; 7 — трансмиссионный вал; 8 — передача привода ка­тушечного вала; 9 — муфта включения катушечного вала; 10 — передача привода быст­рого вращения; 11 — катушка для раскрепления замков; 12 — фрикционная муфта вклю­чения быстрого вращения; 13 — муфта включения вспомогательного тормоза; — вспомогательный тормоз; 15 — вертлюжок для подачи воздуха и отвода воды; 16 — передача привода ротора; 17 — балансир механического тормоза; 18 — коленчатый вал тормоза; 19 — тормозная лента; 20 — рычаг тормоза; 2.1 — цилиндр пневматического тор­можения.

Буровая лебедка является основным механизмом буровой установки и предназначена для производства следующих операций:

Ø спуска и подъема бурильных и обсадных труб;

Ø удержания колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины;

Ø передачи вращения ротору;

Ø свинчивания и развинчивания труб;

Ø производства вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др.;

Ø для подъема собранной вышки в вертикальное положение.

Буровые лебедки различаются по мощности и другим техническим параметрам, а также по кинематическим и конструктивным признакам.

Мощность буровых лебедок, регламентируемая для отечественных лебедок ГОСТ 16293—82, находится в пределах 200—2950 кВт в зависимости от глубин бурения.

По числу скоростей подъема различают двух-, трех- четырех- и шестискоростные буровые лебедки. За рубежом применяются восьми- и десятискоростные буровые лебедки. Скорости подъема изменяются путем переключения передач между валами лебедки либо посредством отдельной коробки перемены передач.

В зависимости от используемого привода различают буровые лебедки со ступенчатым, непрерывно-ступенчатым и бесступенчатым изменением скоростей подъема. Ступенчатое изменение скоростей подъема имеется в буровых лебедках с механическими передачами от тепловых двигателей и электрических двигателей переменного тока. При гидромеханических передачах лебедки с теми же двигателями имеют непрерывно-ступенчатое изменение скорости подъема. В случае использования привода от электродвигателей постоянного тока, скорости подъема лебедки изменяются бесступенчато по кривой постоянства мощности двигателя.

По числу валов различают одно-, двух- и трехвальные буровые лебедки. Одно- и двухвальные лебедки снабжаются отдельной коробкой перемены передач. В трехвальных лебедках скорости подъема изменяются с помощью передач, установленных между валами самой лебедки. Для вспомогательных работ двух- и трехзальные буровые лебедки снабжаются фрикционной катушкой. В случае использования одновальной лебедки для этого подключают дополнительную вспомогательную лебедку.

Буровые лебедки различаются по числу скоростей, передаваемых ротору, и кинематической схеме передач, установленных между лебедкой и ротором.

По способу управления подачей долота различают буровые лебедки с ручным и автоматическим управлением, осуществляемым посредством регулятора подачи долота.

По конструкции буровые лебёдки делятся на две группы:

Двух или трёхвальные (У2-5-5 и У2-2-11).

§ У – завод Уралмаш; первая цифра – номер агрегата;

§ вторая цифра – число скоростей лебёдки (для У2-5 с учётом скоростей коробки скоростей, а для У2-2 с учётом только скоростей лебёдки без коробки скоростей);

§ третья цифра – номер модели в хронологической порядке проектирования.

Одновальные с коробкой переменных передач (ЛБУ-750, ЛБУ-1100, ЛБУ-1700). Расшифровка обозначений: ЛБ – лебёдка буровая; У – завод Уралмаш; 750, 1100, 1700 – мощность на барабане в лошадиных силах.

Буровые лебёдки первой группы состоят из сварной рамы, на которой вмонтирован подшипник качения, подъёмный вал с барабаном для навивки талевого каната, промежуточные и трансмиссионные валы. Все валы кинематически связаны между собой цепными передачами, которые передают им крутящие моменты и используются для регулирования частоты вращения валов. На промежуточном валу, кроме звёздочек цепной передачи, в ряде случаев установлены специальные катушки для проведения работы по подтаскиванию грузов, навинчиванию и развинчиванию труб, при спуско-подъёмных операциях. Такие валы называются катушечными. В одно и двухвальных лебёдках катушки не устанавливаются, а для выполнения работ по подтаскиванию грузов и свинчиванию труб используют вспомогательные лебёдки и пневмораскрепители. Рама лебёдки закрыта предохранительными щитами.

Подъёмный вал лебёдки оборудуется двумя видами тормозов – ленточным с ручным и пневматическим управлением (расположенными на тормозных шкивах барабана лебёдки) и гидравлическим или электрическим (соединённым через муфту с подъёмным валом).

Ленточные тормоза служат для удержания колонны труб навесу, регулирования скорости спуска и полного торможения, а также для подачи долота на забой при бурении скважин. Гидравлические или электрические тормоза нужны для замедления спуска колонны и облегчения работы на ленточном тормозе.

Для обеспечения равномерной подачи долота на забой все современные конструкции лебёдок оснащаются автоматами АПД или регуляторами РПД подачи долота, которые соединяются цепными передачами с подъёмным валом и во время бурения включаются с цепными кулачковыми муфтами. Лебёдки снабжены специальной трансмиссией для вращения ротора.

В лебёдках ЛБУ-1100, ЛБУ-1700, ЛБУ-3000, входящих в комплекты буровых установок соответственно БУ-5000, БУ-6500, БУ-8000 с электроприводом, трансмиссия ротора отсутствует, а привод ротора осуществляется от отдельного электродвигателя.

Рис. 18. Буровая лебедка ЛБУ-750

Одновальная лебёдка ЛБ-750 состоит из: станины, на которой на двух кронштейнах в подшипниках смонтирован подъёмный вал барабана с тормозными шкивами, шинопневматическими фрикционными муфтами и кулачковой муфтой, а также звёздочками цепных передач. На станине также смонтирован пульт управления лебёдкой, промежуточный вал привода ротора и вспомогательный тормоз.


Рис. 19. Принципиальная схема трехвальной лебедки:

1 — главный барабан; 2 — механический тормоз (главный); 3 — фрикционная муфта мед­ленного вращения; 4 — вертлюжок для подвода воды и воздуха; 5 — шпилевая катушка; 6 — передача медленного вращения; 7 — трансмиссионный вал; 8 — передача привода ка­тушечного вала; 9 — муфта включения катушечного вала; 10 — передача привода быст­рого вращения; 11 — катушка для раскрепления замков; 12 — фрикционная муфта вклю­чения быстрого вращения; 13 — муфта включения вспомогательного тормоза; — вспомогательный тормоз; 15 — вертлюжок для подачи воздуха и отвода воды; 16 — передача привода ротора; 17 — балансир механического тормоза; 18 — коленчатый вал тормоза; 19 — тормозная лента; 20 — рычаг тормоза; 2.1 — цилиндр пневматического тор­можения.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: