Молодежная субкультура моральные проблемы общения кратко
Обновлено: 14.05.2024
Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни
Вложение | Размер |
---|---|
molodezhnye_subkultury_kak_istochnik_opasnosti_dlya_sotsialnogo_i_duhovnogo_zdorovya_molodyh.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Молодежные субкультуры как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых
Что же привлекает современную молодежь в субкультурах? Возможно, желание выделиться из толпы, найти единомышленников не совсем стандартными способами, попробовать всё новое и неизведанное. Субкультуры, список которых огромен и разнообразен, позволяют подросткам придать себе ореол особенности, яркой индивидуальности, возможность общаться с людьми, близкими по духу. Социально – психологическими причинами считают привлекательность неформального образа жизни, который не требует ответственности, целенаправленности и целеустремленности, в отличие от общепринятых в обществе требований, своим вызывающим видом и поведением. В основном увлечение субкультурами охватывают широкий круг молодежи: от подростков городских окраин до детей столичной богемы. Начинается такой период в 13 лет и к 19 годам проходит, к этому возрасту человек меняет свои увлечения или переосмысливает жизненные ценности.
Как вернуть ребёнка в реальный мир?
- Объясните ребёнку, что его увлечение - это один из аспектов переходного возраста и бесперспективная дань моде;
- Помогите найти полезное для него занятие или увлечение;
- Поменяйте круг друзей и знакомых подростка;
- Мотивируйте его на будущие жизненные планы и новые приоритеты;
Родителям и педагогам важно понимать, что быстро подросток не откажется от своего предыдущего выбора, и необходимо проявить терпение и понимание, не забывая, что это всего лишь ребенок.
В тех семьях, где родители перекладывают воспитание и заботу о детях на других — родственников или школу, думают только о внешнем благополучии, обеспечивая ребенка материальными благами и забывая о самом главном — духовной связи и доверии подросток чувствует себя одиноким, уязвимым. Если ребенок не имеет доверительных отношений с родителями, он невольно может стать жертвой преступных посягательств от
посторонних взрослых и сверстников, пристраститься к алкоголю и наркотикам, пострадать в результате несчастного случая.
Психологи подчеркивают: ничто, никакой материальный достаток никогда не заменит
ребенку доверительного разговора с отцом, нежности и любви мамы. И для
обеспечения безопасности ребенка очень важно установить с ним полноценный контакт. Тогда он с большей вероятностью не свяжется с плохой компанией, не станет общаться в интернете с неизвестными лицами, не будет пробовать наркотики.
Молодежи, особенно подросткам свойственно объединение друг с другом. Но что собой представляют молодежные субкультуры с позиции психологии? Так ли они опасны, как об этом привыкли твердить? Какое влияние они оказывают на личность? Предлагаю разобраться.
Что такое молодежные субкультуры
Молодежь – социально-демографическая группа людей в возрасте от 14 до 30 лет (возрастные границы могут отличаться в разных странах).
- Одни исследователи (Г. Ф. Ушамирская, В. А. Луков, С. И. Левикова, А. В. Мудрик, С. К. Бондырева) считают молодежную субкультуру системой, способной к изменениям внешним и внутренним, поддающуюся влиянию социальных факторов, а также умеющую адаптироваться к изменяющимся условиям общества, но также и самой влиять на него.
- Другие ученые (О. А. Максимова, Ю. В. Манько, К. М. Оганян, А. А. Русанова) напротив, говорят о том, что субкультуру нельзя рассматривать как систему в силу ее разнообразия, отсутствия единой структуры, критериев и ценностей.
Я придерживаюсь положения о том, что молодежная субкультура является системой, так как существует множество формальных и неформальных субкультур, но все они являются элементами молодежной субкультуры. В каждом движении, обществе и группе молодежь имеет общие основные характеристики, ценности, возрастные и психологические особенности, способна самоорганизовываться, развиваться, принимать влияние массовой культуры и воздействовать на нее.
Таким образом, молодежная субкультура – социальный феномен, проявляющийся в объединениях людей по выбранным ими самостоятельно признакам и обладающих своей культурой, которая может быть противопоставлена общепринятым нормам и ценностям или же гармонично сочетаться с ними.
К специфике молодежной субкультуры можно отнести то, что основателями многих движений является молодежь без конкретного социального положения на данный момент (находящаяся на границе социально значимого положения в обществе). Кроме этого, сложность данного феномена заключается в том, что формально молодые люди могут принадлежать к одному типу субкультур, а непосредственно задействованы в другом или других.
Развитие феномена субкультуры в России
Появлению и развитию субкультур всегда предшествуют:
- какие-либо изменения в сферах (или одной его сфере) общества (экономическая, политическая, социальная и другие);
- психофизиологические особенности молодежи;
- особенности менталитета;
- отсутствие социально-значимой деятельности в жизни молодежи и другое.
Часто субкультура служит способом оградиться, защититься, уйти от реальности.
Историю возникновения и развития молодежных субкультур в России можно разделить на несколько этапов (волн).
Первый этап (40-60-е годы XX века)
Начался с момента появления субкультур в России. Наиболее популярными были субкультуры активно-созидательного, романтического характера (барды), музыкальной направленности. Тогда практически не существовало протестных и негативных субкультур. Обуславливается это доступностью досуговых центров, клубов по интересам, учреждений культуры, а также позитивным воспитанием в школах и цензурой (отсев протестного и негативного материала). В те годы все общество находилось под строгим вниманием комсомола. Западная музыка и иные веяния западной жизни были почти недоступны, а потому возможность создания субкультурных клубов, которые не подчинялись бы комсомолу, была минимизирована.
- Но именно в этот период и именно этот музыкальный пробел создал первую советскую субкультуру – стиляг (конец 40-х). В начале 1960-х годов интерес к стилягам пропал: представители этого движения выросли, а многие элементы западной культуры стали легкодоступны и законны.
- На смену стилягам еще более массово молодежное общество захватила битломания (60-е годы). Это было всеобщее увлечение рок-н-роллом и одной из групп, исполняющих его.
Первый всплеск субкультур (40-60-е годы) отличался своей легкостью, поверхностностью. Стиляги и битломания стали первыми проявлениями нонконформизма и контркультуры. Это были отчасти неформальные субкультуры, а отчасти молодежные движения, основанные на увлечении танцами, музыкой, ярким и вызывающим внимание (но не шокирующим) внешнем виде.
Второй этап развития молодежных субкультур (конец 60-х – начало 80-х годов)
Наиболее глубокий, широкий, мощный и продолжительный всплеск контркультурности. В России в тот момент был период застоя.
Период перестройки и развал СССР (80-е – начало 90-х)
Данный период был настоящим взрывом нонконформизма. Активнее стали возникать, трансформироваться, развиваться молодежные субкультуры.
Постсоветский период развития субкультур (90-е – начало 2000-х)
Молодежные движения стали получать еще большую огласку в СМИ, распространяться по всем субъектам страны, внедряться, заимствовать, интегрироваться. Субкультуры приобретают еще более вольный, криминогенный характер, в молодежной среде укореняются наркотики, алкоголь и другие вещества. Свою деятельность продолжают имеющиеся до этого субкультуры и возникают новые.
Современная Россия (2000-е – наши дни)
С 2000 года феномен молодежных субкультур начинает активно изучаться наукой (педагогика, психология, социология и другие). Альтернативное видение мира современных субкультур больше проявляется во внешнем виде, сленге и имеет развлекательный характер, нежели смысл жизни.
Причины увлечения субкультурой
Не все молодые люди увлекаются субкультурами. Интерес к ним зачастую возникает при определенной ситуации (психосоциальном состоянии) в жизни человека.
- Отсутствие полноценной традиционной социализации (например, неблагополучные отношения с родителями и/или сверстниками).
- Резкие изменения в привычном укладе жизни (развод родителей, смерть кого-то из близких, переезд семьи, изменение статуса или материального положения).
- Нередко участниками молодежных субкультур становится инфантильная молодежь. Для них философия какой-либо субкультуры, ее ценности и образ жизни становятся спасением, уходом от реальности, пристанищем. Большая часть современной молодежи не хочет взрослеть и становиться взрослыми на социальном уровне, она боится ответственности, рутины, обязанностей.
- Представители неформальных групп хотят казаться взрослыми, но жить легкой и беззаботной жизнью. Чаще всего решением является употребление каких-либо веществ (наркотики, алкоголь), копирование внешнего поведения.
Сейчас наше общество вновь переживает серьезные изменения, переоценку ценностей, разрушение и создание многих систем, поэтому именно молодежи сложнее всего. Хотя это и самая мобильная демографическая группа, в то же время это самая социльно слабая и неустойчивая группа:
- с одной стороны, молодежь хочет понять общество, войти в него, найти ориентиры и свое место;
- а с другой натыкается на непонимание и непринятие, отсутствие тех самых ориентиров, противоречивые информационные данные, воздействие различных философий и видений мира.
Молодежные субкультуры как фактор социализации
Молодежные субкультуры являются эффективным и действующим фактором социализации. Ранее субкультуры всегда приравнивались к группам лиц с негативно отклоняющимся поведением. В связи с этим больше внимания и исследований к субкультурам оказывалось со стороны криминологов, нежели психологов, социологов или культурологов. Но со временем создавались типологии субкультур по разным признакам (70-е годы XX века) и стало очевидным, что не все субкультуры являются фактором отрицательных девиаций.
- Я разделяю теорию Р. И. Зинуровой и Т. Н. Гурьяновой, согласно которой в асоциальные субкультуры приходят люди уже асоциально ориентированные. В соответствующих субкультурах эти люди ищут поддержку своих асоциальных норм и ценностей и возможность их реализации.
- В зависимости от характера субкультуры (музыкальная, виртуальная, политическая и т. д.) существуют разные риски для ее участников. Например, такие как интернет-зависимость, наркотическая зависимость, алкоголизм, непристойное поведение, смена сексуальной ориентации, андрогинность, пренебрежение учебой, работой, реальным общением и т. д.
- Вместе с тем есть субкультуры, стимулирующие положительное девиантное поведение. Созидательные субкультуры часто имеют в своем составе людей с положительными девиациями (художники, поэты, изобретатели, музыканты, исследователи).
Обобщив все вышеизложенное, можно сказать, что молодежные субкультуры являются не столько фактором формирования девиантного поведения, сколько фактором развития и катализатором для уже имеющихся у индивида девиаций. А они могут быть как положительными, так и отрицательными. За прогрессом или регрессом общества всегда стояли люди с девиациями (положительными или отрицательными).
Особенности участия
Процесс вовлеченности молодого человека в жизнь субкультуры реализуется в 4 этапа.
Самоопределение в рамках субкультуры (личная идентичность)
Для первого этапа характерен слом прежних ценностей, установок и принятие образа жизни и морали данной субкультуры, взгляд на действительность через призму прописанных в той или иной группе ценностей и идей.
На этом уровне члены субкультуры:
- обмениваются информацией о концертах, исполнителях, музыке;
- делятся своими впечатлениями от книг, текстов песен;
- рассказывают свой первый или новый опыт в пробе наркотиков или иных веществ, а также опыт асоциального поведения, то есть культивируется общность участников.
Изменения внешности и досуга
На следующем этапе человек попадает на какие-нибудь встречи и тусовки всех представителей неформальных движений города. Чаще всего через знакомых. В этих местах:
- возникают новые знакомства;
- еще больше возрастает чувство общности, деятельности и значимости.
Вместе с тем происходят внешние изменения человека и изменения привычного досуга. Многие субкультуры требуют конкретных внешних изменений. Порой эти изменения противоречат требованиям семьи или работы, но если человек сильно увлекся субкультурой, то отдаст предпочтение ей.
Полное изменение жизни и уход от реальности
Четвертый этап представляет собой переход субкультуры из хобби человека в повседневность и реальность. Субкультурные принципы и нормы пронизывают всю жизнь человека. Часто он отказывается от своего имени и выбирает псевдоним для виртуального общения или кличку для общения на реальных тусовках.
Послесловие
Не всем молодым людям из субкультур удается успешно социализироваться.
Нужно не бороться с субкультурами, а принимать их и общаться на их же языке, помогать в организации досуга, интересоваться их жизнью. Акцентировать внимание на преимуществах субкультур (развитие способностей молодежи, поддержка в социализации, прогресс общества). Способствовать развитию просоциальных созидательных групп.
Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов - от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп. Актуальность этой темы обусловлена появлением в последнее время большого количества разнообразных субкультур и ростом интереса к этому феномену. Стоит ли ждать беды от многочисленных формирований или это естественный, прогнозируемый процесс.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. МОЛОДЕЖЬ И МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
1.1. Молодёжь как социально-психологическая группа…………………5
1.2. Популярные молодежные субкультуры…………………………….13
ГЛАВА II. СУБКУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
2.1. Актуальные проблемы молодежных субкультур…………………18
2.2. Роль социальных служб в решении молодежных проблем……. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….27
Вложенные файлы: 1 файл
курсовая вадим.doc
Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени.
Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях.
Таким образом, появляются молодежные субкультуры.
Предпринималось множество попыток классифицировать неформальные движения. По социально-правовому признаку выделяют:
1) социально-активные, с позитивной направленностью д еятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);
2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным
процессам (музыкальные и спортивные фанаты);
3) асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т. п.).
Эта классификация, на взгляд автора, не учитывает морально-этическую составляющую идеологий субкультур и носит поверхностный характер: так, хиппи и преступные группы оказываются в одном ряду.
Сергеев С. А. предлагает более приемлемую типологизацию молодежных субкультур:
- романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
- гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т. п.);
- анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными;
- криминальные ("гопники", "Люберцы").
В свою очередь, Сикевич З.В. дает характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана:
1) со способом времяпрепровождения – музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберцы и даже нацисты;
2) с социальной позицией – экокультурные движения;
3) с образом жизни – "системники" и их многочисленные ответвления;
4) с альтернативным творчеством – официально не признанные
живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели.
В этой классификации, на взгляд автора, нет чёткого основания, что приводит к определённым трудностям, ведь образ жизни вполне может определять способ времяпрепровождения и т. д.
Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Иногда к субкультуре примыкают только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникая в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении.
Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь
не понять, что это движение основано, в первую очередь, из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.
Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, вполне вероятно, что, посчитав курение анаши обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. То же относится и к хиппи, панкам, и другим музыкальным субкультурам.
Субкультура байкеров очень опасна для жизни. Также опасны и экстремальные виды спорта.
Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток.
Тема неформальных движений и субкультур имеет множество различных аспектов. Чтобы минимизировать негативное влияние на молодое поколение, необходимо больше узнать о самих субкультурах и уметь оценивать каждую с научной точки зрения.
Властные структуры пытаются выработать политику и определённые стратегии воспитания по отношению к субкультурам. На первый план выдвигается типология экстремальных субкультур и контркультур. Как видим, всё же критерии такого различия не найдены.
Говорят, что неформалами не становятся, ими рождаются. Может быть. Есть люди, которые абсолютно не расположены к этому и относятся к субкультурам с неприязнью. На самом деле субкультуры – это огромный яркий мир, открывающий нам все оттенки жизни. Но все же оценивать людей нужно по их поступкам.
2.2. Социальные службы в решении молодежных проблем.
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.
Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.
При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.
Так, открыты Центра социального здоровья семьи и детей в Москве, Костроме, Петрозаводске, Томске и др., развиваются службы психологической, медико-социальной помощи семье и подросткам, открываются "телефоны доверия", консультационные центры. Такие центры действуют более чем в 30-ти регионах России. Для детей и подростков, испытывающих жестокое обращение в семье и насилие, создаются социальные приюты.
С начала 1992 года на базе семи приемников-распределителей для несовершеннолетних созданы центры социальной реабилитации детей и подростков, организуются приюты для детей, оказавшихся вне внимания семьи, и интернаты. Ведется работа по созданию при приемниках-распределителях служб, направленных на ресоциализацию подростков с девиантным поведением.
Кроме этого в ряде регионов созданы Центры (комплексы) социальной реабилитации и адаптации подростков, функции которых значительно расширены. В составе Центров помимо приютов, учебной части, отделения временной изоляции несовершеннолетних созданы реабилитационные службы (малые производственные подразделения, детская гостиница, полиграфическая и швейная мастерские, теплица и т.д.), психолого-оздоровительный центр.
Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы. В настоящий период она представлена психологами в детских садах и школах; семейной психологической службой, организационно оформленной в виде городских или районных психологических консультаций; социальной службой, центральной фигурой которой является социальный работник.
Базисными видами деятельности специалистов, указанных служб, являются психолого-профилактическая, психолого-диагностическая и коррекционная работа, а также консультационная деятельность.
Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством.
Сегодня надо помогать людям, стремящимся, пусть и непривычным образом, проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении. Для того чтобы судить – во благо или во вред своим членам и обществу в целом действует группа или объединение, – нужно изучать их деятельность, идти на контакт с ними.
1. Не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием.
2. Более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали.
Как наиболее результативное направление работы с молодыми людьми, участвующими в подобного рода объединениях, выделяется акцептированная работа. Среди основных положений акцептированной работы с молодежью выделяют:
1) необходимость предложения и обеспечения социального пространства (предоставление помещений, в которых неформалы могли бы встречаться и проводить свободное время);
2) принятие объединения как важной социальной группы, социализационной инстанции;
3) совместную работу при обоюдном доверии и признании (при этом не следует навязывать молодым людям собственные мнения и представления, беседы должны ориентировать на возбуждение сомнений в неформалах относительно их взглядов и действий).
Акцептированная работа – это часть комплексной социально-педагогической деятельности, направленной на отвлечение молодых людей от участия в экстремистских объединениях. Такая деятельность немыслима без совместной работы специальных социально-педагогических служб, медицинских, правовых учреждений, органов внутренних дел.
Основными факторами, направленными на снижение участия молодых людей в неформальных объединениях экстремистской направленности, являются:
1) создание условий для успешной интеграции молодых граждан в общество, облегчение процесса адаптации в нем;
2) содействие получению первого профессионального образования, дальнейшее повышение уровня квалификации;
3) забота о молодых семьях, помощь в создании условий для благополучной семейной жизни;
4) работа с молодыми иностранцами, детьми переселенцев, преодоление враждебного отношения к своим сверстникам из других стран; 5) реализация программы, направленной на обеспечение занятости молод ых людей в свободное время.
На основе выше изложенного можно сделать вывод, что для успешного решения проблемы неформальных экстремистских объединений молодежи в России необходимы теоретические и практические исследования, которые надо осуществлять систематически, в рамках цельной государственной программы, при отслеживании динамики ситуации.
Актуальность исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.
Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.
Таким образом, в результате комплексного исследования проблем подростковой субкультуры позволяет нам сделать вывод, что формирование культуры личности подростка происходит в сложной социокультурной ситуации в России. Что приводит к появлению проблем у подрастающего поколения: несформированность подростка как культурной личности (культура общения, духовно-нравственные ценности, падение культуры чтения и т.д.), потребительское отношение к жизни, дизориентация подростка в досуговой сфере, первостепенная роль СМИ в процессе социализации подростка. В решении этих проблем должны быть заинтересованы родители, школа, государство.
Под культурой в общем виде понимаются ценности, убеждения и выразительные средства, которые характерны для определенной группы людей и используются для упорядочения опыта и формирования необходимого поведения членов этой группы.
Субкультура – это система норм и ценностей, которая выделяет определенную группу на фоне большинства обществ
Субкультура формируется с учетом ряда факторов, среди которых, как правило:
- возраст,
- этническое происхождение,
- религия,
- местожительство,
- социальная группа.
Многие люди относятся с недоверием и неодобрение к субкультуре, особенно молодежной. Но, как правило, ценности субкультуры лишь незначительно отклоняются от принятой большинством национальной культуры и не являются полным отказом от нее.
Характеристика молодежной субкультуры
Молодежная субкультура – это культура лиц молодого возраста, объединенных общностью стиля жизни, норм, ценностей, моделей поведения в обществе и стереотипов
У подростков совсем не такое восприятие окружающего мира, как у умудренных опытом взрослых людей. Молодежь стремится стать уникальными личностями, не такими, как все, чем-то выделиться из серой массы, стать кем-то значимыми в глазах других.
Переходный период от детства к зрелости – крайне сложное время для подростка. Молодые люди сталкиваются с множеством трудностей, преодолеть которые они не способны в силу малого жизненного опыта. Но при этом просить взрослых о помощи подростки не станут из духа противоречия.
Поэтому они объединяются со сверстниками, которые имеют похожие проблемы и придерживаются схожих ценностей и идеалов. И такие объединения формируют молодежные субкультуры, в рамках которых возникает собственная культура.
Основные преимущества субкультуры для подростков:
- позволяет удовлетворить потребность в общении, которое так необходимо молодому человеку в тот или иной период времени;
- помогает выработать коммуникативные навыки, что повышает авторитет подростка в глазах сверстников;
- оказывает психологическую помощь в виде поддержки со стороны членов субкультуры;
- способствует адаптации к будущим трудностям взрослой жизни.
Казалось бы, в обществе созданы специальные общественные организации, которые должны помогать подросткам пережить адаптационный период и вступить во взрослую жизнь. Но молодежь далеко не всегда доверительно относится к подобным учреждениям.
Это объясняется тем, что общественные организации для молодежи, как правило, формируют группы детей одного возраста и, самое главное, основное внимание уделяют общественной, а не личной жизни подростков.
Характеристика молодежной субкультуры
Исследователи выделяют следующие основные признаки молодежной субкультуры:
- уличный стиль – является основой любой молодежной субкультуры;
- определенный стиль музыки – необязательный признак, но характерный для большей части молодежных субкультур;
- сленг – молодежный жаргон, который понятен только избранным.
Подобные слова и выражения становятся сленговыми за счет того, что, во-первых, о них известно только ограниченному кругу людей, во-вторых, они добавляют в язык особый смысловой оттенок. Вдобавок такие лексические единицы зачастую отличаются нетрадиционным, не принятым литературной нормой написанием или словообразованием.
Читайте также: