Молодежь и предпринимательство кратко

Обновлено: 04.07.2024

Одна из последних тенденций современной экономики – развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени готова брать на себя риски

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Современное положение молодежного предринимательства…………. 4
Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства…………………………………………………….. 6
Основные направления и уровни содействия молодежному предпринимательству…………………………………………………….. 9
Рекомендации для совершенствования политики активизации
молодежного предпринимательства………………………………….. 14
Список литературы …………………………………………………….. 15

Файлы: 1 файл

самостоятельная работа по молодежи.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА.

Самостоятельная работа по дисциплине

проблемы социальной работы с молодежью.

Выполнила студентка II курса :

Хайбуллина Ильсия Р.

Аминев Мазит Мидхатович

Современное положение молодежного предринимательства…………. 4

Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства…………………………… ……………………….. 6

Основные направления и уровни содействия молодежному предпринимательству…………………………… ……………………….. 9

Рекомендации для совершенствования политики активизации

молодежного предпринимательства…………………………… …….. 14

Одна из последних тенденций современной экономики – развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени готова брать на себя риски

В современных условиях развития рыночной экономики особую остроту приобретают в России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.

Актуализация проблематики молодежного предпринимательства происходит также в силу того, что последнее в настоящее время присутствует как потенциальная, но еще не полностью доступная возможность улучшения социально- экономического положения молодежи. Включение в предпринимательскую деятельность является для молодого поколения одним из решений проблемы трудовой занятости, особенно обострившейся в регионах страны в кризисный период развития экономики. Молодежное предпринимательство способствует укреплению материального положения молодых людей, а также их профессиональной и личностной самореализации.

Современное положение молодежного предринимательства.

Молодёжное предпринимательство как предпринимательство целенаправленное, основанное на знаниях и навыках развивается, прежде всего, в студенческой среде и среде выпускников вузов, поскольку именно система образования даёт необходимые знания, навыки и компетенции.

Для исследования желания студентов остановить выбор на предпринимательстве как одном из возможных путей профессиональной деятельности был задан вопрос о том, в чём студенты видят дальнейшую самореализацию. Большинство из опрошенных готовы связать свою деятельность с получаемой специальностью. Так, большая часть – 46% – выбирают в качестве пути самореализации работу по специальности, чуть меньше (32,8%) – предпринимательство по специальности, остальные – работу и предпринимательство не по специальности соответственно.

Наиболее перспективными направлениями бизнеса студенты считают экономику и управление, сервис, архитектуру и строительство. Наименее перспективными – машиностроение, электротехнику, лес и сельское хозяйство. Причём зачастую направление, по которому обучается студент, и направление, которое он считает перспективным, не связаны. Наиболее склонны к самореализации студенты направлений: энергетика, экология, полезные ископаемые, наименее – сервис, информатика, здравоохранение.

2) Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства.

Для появления такого общественного феномена, как предпринимательство, а тем более для превращения его в основную организационную форму производства, необходимы определенные условия. Для стран с рыночной экономикой существуют общие условия развития предпринимательства:

– стабильность государственной экономической и социальной политики;

– положительное общественное мнение отношение к предпринимательству;

– льготный налоговый режим;

– наличие развитой инфраструктуры предпринимательства;

– эффективная система защиты интеллектуальной собственности.

Среди микроэкономических факторов, которые более всего влияют на развитие малого предпринимательства, можно выделить такие:

– способ и время возникновения;

– финансовые возможности предприятия;

– ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;

– выбранную стратегию деятельности предприятия, его организационную структуру;

– возможность доступа к коммерческой информации;

– степень соблюдения клиентами условий контрактов и платежной дисциплины.

У большинства студентов, имеющих опыт предпринимательской деятельности, бизнес находится на стадии становления (так ответили треть молодых предпринимателей). Однако почти четверть прекратили свою деятельность, а пятая часть деятельность приостановили, ещё 2% респондентов отмечали, что их бизнес находится в стадии упадка. Развивается бизнес у 14%, в стадии зрелости у 5% респондентов.

Среди основных причин прекращения/приостановления деятельности респонденты отмечают нехватку материальных ресурсов, нехватку знаний, умений и навыков. В то же время студенты не склонны связывать прекращение или приостановление деятельности с неэффективным управлением. Кризис также не повлиял на деятельность молодых предпринимателей.

Студенты, имеющие опыт предпринимательской деятельности, в большинстве случаев не пользуются субсидией Министерства развития предпринимательства и торговли. Из тех респондентов, кто пользовался субсидией, половина использовали её на начало предпринимательской деятельности и по 25% – на разработку бизнес-плана (как победители краевых студенческих конкурсов бизнес-идей) и на обучение. Те респонденты, кто не пользовался субсидией, но имел опыт предпринимательской деятельности, в качестве основных причин неиспользования субсидии указывают: незнание, в субсидии не нуждаются, считают, что получить субсидию сложно, остальные – обращались за субсидией, но получили отказ.

Для реализации бизнес-идеи студенты нуждаются в ресурсах, большинству необходим кредит, обучение или помещение.

3) Основные направления и уровни содействия молодежному предпринимательству.

Как это ни парадоксально, но в современном российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие молодежного предпринимательства. Между тем именно на молодых бизнесменов ложится основное бремя ответственности за будущее экономическое развитие страны. Что же необходимо сделать, чтобы поддержать новое движение?

Однако другие ведомства, как, например, Министерство экономического развития РФ, деятельность которого непосредственно связана с регулированием торговой и предпринимательской деятельности, и Министерство образования и науки РФ, отвечающее за реализацию государственной политики в сфере образования и науки, играя важную роль в регулировании предпринимательской сферы, сферы подготовки кадров и в содействии созданию инновационных микропредприятий, на которых предполагается трудоустроить выпускников вузов (в большинстве своем молодежь), взаимодействуют с Федеральным агентством по делам молодежи в общем порядке. В тоже время было бы целесообразно создать межведомственную комиссию по вопросам молодежного предпринимательства.

В соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", в целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 767-пп "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и перспективу до 2020 года":

1. Утвердить порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с функционированием центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, согласно приложению.

2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Безбородову Н.В.

Молодежное предпринимательство – это очень сложный сектор, который требует особенно серьезного внимания со стороны государственных органов. Его правильно построенная, целенаправленная поддержка обеспечит развитие малого предпринимательства в регионе, что, в свою очередь, приведет к экономическому росту, к повышению инвестиционной привлекательности региона. Однако молодежь сталкивается с огромными трудностями на пути создания молодежных предприятий. Эти проблемы связаны как с финансовыми трудностями в создании предприятий, так и с недостаточной образованностью молодых людей и их нужно решать. Развитие как предпринимательского образования, так и молодежного предпринимательства в частности позволит сделать существенный вклад в развитие экономики России.

Экономика и управление


Молодежное предпринимательство по праву относится к наиболее перспективным направлениям развития предпринимательского сектора экономики России, поскольку молодежь является той социальной группой, которая отличается наибольшей мобильностью, креативностью, склонностью к инновациям и риску, а инновации, как известно, составляют базис предпринимательской деятельности

Среди факторов, препятствующих развитию предпринимательства в России можно выделить такие как: неразвитость рыночной инфраструктуры; сложность доступа предпринимателей к банковским финансово-кредитным ресурсам; отсутствие финансовой поддержки со стороны государства предпринимательских проектов; слабая профессиональная подготовка к организации и ведению предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день численность предпринимателей на душу населения в РФ существенно отстает от западных стран. Такое положение дел не позволяет нам увеличивать конкурентоспособность своей экономики.

Что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию? Один из путей — это вовлечение системы высшего образования в орбиту предпринимательства: организация в университетах экосистемы развития предпринимательства, создание проектов и программ соответствующей профориентации, обучение предпринимательству, акселерация бизнес-идей студентов и преподавателей совместно с предпринимательским сообществом. Такой комплексный подход позволит нам в течение 3–5 лет подготовить основу для экономического рывка, создаст условия для появления предпринимателей новой формации.

Развитие молодежного предпринимательства и пути его закрепления в профессиональных стратегиях молодежи составляют особую нишу в пространстве научно-исследовательского дискурса. Его анализ позволяет сделать вывод о том, что в этом направлении имеются определенные теоретические и эмпирические разработки, посвященные особенностям молодежного предпринимательства в России и перспективам его развития , а также роли системы образования в развитии молодежного предпринимательства как оплота инновационного предпринимательства и инновационного развития общества в целом.

Обучение предпринимательству имеет стратегическое и оперативное значение. В настоящее время в России существует острая необходимость в грамотных предпринимателях, поэтому важно, чтобы молодое поколение становилось профессиональными предпринимателями.

Молодежное предпринимательство – это очень сложный сектор, который требует особенно серьезного внимания со стороны государственных органов. Его правильно построенная, целенаправленная поддержка обеспечит развитие малого предпринимательства в регионе, что, в свою очередь, приведет к экономическому росту, к повышению инвестиционной привлекательности региона.

Однако молодежь сталкивается с огромными трудностями на пути создания своих предприятий. Эти проблемы связаны как с финансовыми трудностями в создании бизнеса, так и с недостаточной образованностью молодых людей. Сюда относятся высокие ставки налогов и процентов за кредиты, отсутствие начального капитала, ограниченность или отсутствие экономических и производственных связей ввиду непродолжительности своей деятельности и недостаточности опыта.

Эти и другие проблемы требуют обязательного их решения путем государственной поддержки молодежного предпринимательства. Ввиду неинформированности молодых людей о существующих методах поддержки молодежного предпринимательства существует необходимость в проведении различных акций, конкурсов, создании информационных баз в учебных заведениях. Все эти меры будут способствовать тому, что молодые люди перестанут воспринимать предпринимательство, бизнес как недоступную им сферу деятельности.

Для того, чтобы молодежи легче и быстрее стартовать со своими идеями нужна развитая экосистема предпринимательства. Должны быть акселераторы, площадки, на которых можно, например, создавать свои прототипы. Нужна как технологическая поддержка, так и интеллектуальная.

Существует платформа университетского технологического предпринимательства. Она состоит из целого ряда компонентов, все из которых направлены только на одно - на перевод части университетов, на формат предпринимательских университетов. Предпринимательский университеты – это те университеты, которые делают прямой вклад в экономику ровно в той мере, в которой делают вклад в экономику предприниматели. За счет поддержки, а где- то и проактивного создания технологический стартапов данные университеты будут помогать развиваться экономики России.

Таким образом, на сегодняшний день молодёжное предпринимательство является одним из приоритетных направлений развития малого бизнеса в России.

Последний год мы стали переформатироваться, больше говорить не о популяризации предпринимательства как об одной из главных траекторий в развитии, а о профориентации в сторону предпринимательства. Говоря о такой работе, мы говорим, что чем раньше профессионально ориентируем нашу молодежь в сторону предпринимательства или от предпринимательства, помогая им делать правильный выбор, осознанный выбор, а не эмоциональный выбор, тем самым мы сможем обеспечить появление предпринимателей с высокой степенью выживаемости. Как мы знаем, разных странах мира разная статистика, но выживаемость среди начинающих предпринимателей на траектории трех лет примерно 5%. Стало быть остальные 95% начав, заканчивают с проблемами, со слезами и долгами. Задача государства, чтобы приходили в большей степени те, у которых есть потенциал и необходимые для этого ресурсы.

Создание благоприятных условий, стимулирующих молодёжь заниматься предпринимательской деятельностью, рассматривается в различных программах общегосударственного и регионального уровня.

В России в настоящее время отмечается бум предпринимательских курсов, но пока сложно говорить об устойчивом успехе, так как программ и курсов по предпринимательству в университетах не так много.

Кроме того, в России подобные курсы существуют около десятилетия, а данные о содержании и результатах этих программ зачастую не представлены в открытом доступе.

Обучение предпринимательству в вузах является областью, с одной стороны, про которую много (и все больше) пишут в научных источниках, а с другой — в которой все больше остается неизвестного, а систематизация уже накопленного опыта недостаточна.

По частоте упоминания в престижных университетах мира явными лидерами стали две подгруппы навыков: общие навыки, которые характерны для разных рабочих мест, но тесно связаны с предприимчивостью и управленческие и экспертные навыки, которые характерны для разных специальностей и не привязаны к предпринимательской или инновационной деятельности.

Это говорит, во-первых, о необходимости как специфических, так и общих навыков для обучения предпринимательству, а во-вторых, о важной составляющей обучения предпринимательству, которая основана на управленческих навыках и экспертизе, а также на общих навыках, которые тесно связаны с предприимчивостью.

Общие предпринимательские навыки имеют большее значение для привлечения аудитории на программы, поэтому они чаще фигурируют в описаниях программ в целом (описания на сайтах имеют во многом рекламный характер), однако это не всегда проецируется в конкретные курсы, которые этим навыкам напрямую обучают.

Большое разнообразие выявленных навыков позволяет сделать вывод об отсутствии консенсуса в отношении систематизации и классификации навыков для такой предметной сферы, как обучение предпринимательству в вузах.

Более того, поскольку навыки — исходя из теории человеческого капитала — являются важной основой образования, такое разнообразие подвергает сомнению релевантность проведения прямых аналогий и рейтингования университетов по обучению предпринимательству, так как оказывается, что в разных странах мира и в разных университетах цели программ и курсов по обучению предпринимательству сильно различаются.

Важно обучать предпринимателей не только профессиональной экспертизе, но и сопутствующим вещам, таким как реклама, маркетинг, масштабирование на другие рынки и т. д.

Также стоит обращать внимание на те специфические навыки, которые соответствуют особенностям конкретной программы и/или курса (например, с учетом отраслевой ориентации).

Главные факторы не успеха развития предпринимательства на территории ВУЗов: 1) ВУЗы сами по себе закрыты и не вовлекают бизнес сообщества; 2) ВУЗы не вовлекают будущих заказчиков на те услуги, продукты, которые могут продуцировать и создавать студенты; 3) отсутствие как такого института наставничества в университетах. И все это взаимосвязывается в одну единую систему недостаточности коммуникации студентов с бизнес-сообществами, ч бизнес наставниками и т. д. Безусловно, есть ведущие ВУЗы, которые развивают молодежное предпринимательство, есть успешные практики, но, к сожалению, эти успешные практики не масштабируются в пределах нашей страны.

Молодежь – самая активная часть общества, которая быстро реагирует на любые изменения в жизни и которая эффективно воспринимает полезные их стороны. Поэтому можно говорить о том, что молодежь обладает куда большим потенциалом и способностью к предпринимательской деятельности, чем другие возрастные группы. Именно поэтому развитие как предпринимательского образования, так и молодежного предпринимательства, в частности, позволит сделать существенный вклад в развитие экономики России.


В статье описана краткая информация современного положения малого и среднего бизнеса, осмотрены главные преграды, препятствующие становлению предпринимательского действия, предлагаются меры, нацеленные в помощь молодежного предпринимательства.

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, молодёжное предпринимательство, главные проблемы, поддержка молодежного бизнеса.

Формирование малого и среднего бизнеса в стране за минувшие года значительно увеличилось. Поэтому непосредственно на юных бизнесменов возлегают основное обременение ответственности за будущее экономического формирования страны. Активизировалась необходимость развития новейшего поколения бизнесменов, активных, юных, творческих людей, способных исполнять особую значимость в экономике, бизнесе и в формировании сообщества.

Молодежное предпринимательство представляет основное значение в решении социально-экономических трудностей, подобных как организация новейших трудовых областей и снижение степени отсутствия работы, создание грамотных сотрудников. Расширение перспектив и увеличение воздействия молодежного предпринимательства обуславливает потребность применения его потенциала. Молодежное предпринимательство считается значительным сегментом малого предпринимательства.

Молодое поколение считается более важным звеном в предпринимательской сфере. Так как непосредственно нынешняя молодое поколение станет характеризовать образ нашего государства уже спустя десять лет, от формирования нынешнего молодежного бизнеса будут находиться в зависимости темпы экономического увеличения и развития нашего государства на будущие времена.

Подобным образом, в текущий период молодёжный бизнес считается одним из первенствующих течений формирования малого бизнеса в стране. Разработка хороших рядов условий, побуждающих молодёжь работать предпринимательским делом, рассматривается в разных программах общегосударственного и областного уровня.

Следует отметить, что в большинстве регионов Казахстана не развиты площадки, на которых молодые люди могли бы получать актуальные знания и навыки, обмениваться информацией, разрабатывать собственные идеи, получать консультации экспертов. В результате инновационные идеи либо не появляются, либо не выходят на рынок, оставаясь в стенах вузов и научных лабораторий.

Надо заметить, то что в основной массе регионов страны далеко не выработаны площадки, в каковых, молодое поколение имели бы возможность приобретать важные навыки и способности, делиться данными, создавать свои идеи, брать консультации специалистов. В итоге современные идеи или никак не возникают, или никак не выходят на рынок, оставаясь в стенах институтов и научных лабораторий.

Согласно статистике, приблизительно 300 миллионов юных людей в возрасте с 18 вплоть до 30 лет в целом свете либо отнюдь не обладают стабильным местом работы, или по большому счету считаются нетрудоустроенными. Приблизительно 20 % из них имеют превосходные способности для того, чтобы основать свой бизнес и, из-за множество разных факторов, только лишь 5 % решается на такое. [1]

Выделение молодежного предпринимательства в качестве особенного сегмента предпринимательства делается вследствие того, то что в различие от иных вариантов предпринимательства оно обладает собственными специфичными свойствами, сильные и слабые стороны. Сильные стороны молодёжного предпринимательства:

– Мощная современная энергичность, креативность мышления;

– Существенная мобильность, гибкость подходов, скорость взаимодействия согласно изучению новейших рынков;

– Отличный уровень способностей систематичного обновления собственных предпринимательских познаний и умений в согласовании с меняющимися условиями производства и рынка;

– Потенциальная работоспособность юных людей терпеть высокие рабочие и нервозные нагрузки, сопутствующие предпринимательскому делу, в особенности в ее ранних стадии;

– Склонность молодёжи к риску.

Слабые стороны молодёжного предпринимательства:

– Ограниченный социальный опыт;

– Неимение деловой репутации;

– Незначительные практические способности использования экономических законов и элементов;

– Затруднение основания исходного капитала;

– Незащищённость от влияния бюрократических структур;

Эти показатели, выделяя молодежный бизнес в особенную категорию, предопределяют главные вопросы по части его поддержке: процветание сильных и одоление слабых сторон. Главные трудности, препятствующие открытию личного бизнеса юными предпринимателями, разместились последующим образом:

  1. 53 % — не имение достаточного вложения, то есть финансовые проблемы
  2. 16 % — отсутствие нужного опыта на рынке труда
  3. 11 % — неквалифицированный предприниматель, то есть отсутствие должного уровня образования

Если дальше углубится вопросом проблем, мешающих молодым предпринимателям реализации собственного бизнес — проекта, то стоит обратить внимание на следующие препятствия:

  1. Социальный настрой. Слегка проявленным в молодежном окружении остается предпринимательский дух, ожидающий подготовленность двигаться на пролом, не смотря на возможные риски, разрабатывать что-то новейшее. Молодое поколение на сегодняшний день охотнее отдает предпочтение перспективам самореализации в области крупного бизнеса либо государственной работы.
  2. Восприятие социумом бизнесменов. В молодежной сфере предпринимательская работа воспринимается в контексте точнее, как преодоления проблем, нежели достижения успеха.
  3. Смысл образования. В обычных учебных заведениях предоставляются требуемые экономические основы знаний, однако никак не создаются стимулы и поведенческие компетенции, направленные с целью эффективной предпринимательской работы.
  4. Начальные условия. Мероприятия, предпринимаемые в устремлении помощи малого бизнеса для молодежи как социальной группы, сейчас далеко не приносят заметного эффекта. Управленческие, правовые и экономические препятствия, мешающие независимому выходу в биржу, по-прежнему труднопреодолимы.
  5. Неосведомленность молодого поколения о организациях, исполняющих муниципальную поддержку малого предпринимательства. Как выявили итоги опроса, проделанного в Российской федерации (ИКСИ), о наличии подобных учреждений располагают информацией только лишь 18 % респондентов. Большая часть же анкетированных (69 %) дали ответ, то что никак не имеют сведения о наличии в их городе аналогичных структур. Итоги опроса говорят, то что потенциальные предприниматели (66 % респондентов рассчитывают в предстоящем сформировать собственное дело) никак не обладают данными о том, какую поддержку они смогут получить на местном уровне. [2]

Молодое поколение — наиболее интенсивное звено сообщества, которая стремительно откликается на всевозможные перемены в бытие, и которая результативно принимает выгодные их стороны. По этой причине есть возможность заявлять о том, то что молодое поколение владеет гораздо огромным потенциалом и возможностью к предпринимательской деятельности, нежели прочие возрастные категории. Молодежный бизнес — это самый непростой сектор, который потребует в особенности значительного интереса со стороны муниципальных организаций. Его верно выстроенная, направленная помощь гарантирует формирование малого предпринимательства в местности, что, в свой черед, приведет к финансовому подъему, к увеличению инвестиционной привлекательности региона.

Тем не менее молодое поколение встречается с большими проблемами на пути формирования молодежных компаний. Данные трудности сопряжены как с денежными проблемами в формировании компаний, так и с недостаточной образованностью юных людей. Сюда принадлежат большие ставки налогов и процентов за кредиты, недостаток первоначального денежного средства в руках молодых предпринимателей, ограничение либо недостаток финансовых и производственных отношений по причине непродолжительности собственной работы и недостаточности навыка. Данные и прочие трудности призывают непременного их решения посредством государственной помощи молодежного предпринимательства. По причине не информированности молодых предпринимателей о имеющихся способах помощи молодежного бизнес-проекта имеется потребность в проведении разных семинаров, конференций, акций, состязаний, формировании информативных баз в учебных заведениях. Все без исключения данные мероприятия станут содействовать тому, то что молодое поколение перестанет принимать бизнес, предпринимательство, словно как недосягаемую им область работы. [3]

С целью формирования молодежного предпринимательства в нынешнем периоде необходимо:

  1. осуществлять профильные подготовки, обучать основой базе с целью привития юным людям способностей ведения бизнеса
  2. массово привлекать юных людей в предпринимательское дело
  3. увеличить спрос на предпринимательскую деятельность внутри молодежи
  4. как можно больше информировать о государственных программах для поддержки молодежного предпринимательства
  5. давать возможность либо практики, либо стажировки в бизнес сфере
  6. так как сейчас рекламный ход очень развит, обучать всем маркетинговым знаниям, для продвижения бизнеса

Основные термины (генерируются автоматически): молодежное предпринимательство, молодое поколение, молодежный бизнес, малое предпринимательство, бизнес, данные, итог опроса, малый бизнес, предпринимательская деятельность, предпринимательское дело.

Читайте также: