Молодчий александр игнатьевич биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Молодчий Александр Игнатьевич. Родился 27 июня 1920 года в Луганске. Украинец. В 1937 году поступил в Луганскую военно-авиационную школу, которую окончил в 1938 году. В годы войны А. И. Молодчий воевал в составе 420 апдд, 748 (2 гв.) апдд. Совершил 311 боевых вылетов (в т. ч. 287 ночных). Участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел самолет Молодчего над территорией врага, свыше 200 тонн бомб сбросил он на его различные военные и промышленные объекты. Награжден многими орденами и медалями.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Молодчиму Александру Игнатьевичу присвоено 22 октября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Второй медали "Золотая Звезда" удостоен 31 декабря 1942 года.

После войны Александр Игнатьевич окончил Академию Генерального штаба и служил на ответственных должностях в ВВС. Атор книг "В пылающем небе", "Самолет уходит в ночь". Получил звание генерал-лейтенанта авиации в 1962г. С 1965 г. в запасе. Имя А.Молодчего носит стратегический ракетоносец ТУ-160, поступивший на вооружение Российских ВВС в мае 2001 года. Бронзовый бюст дважды героя установлен в Луганске. Умер 9 июня 2002 года.

В первый раз экипаж вылетал днем. Цель, но которой предстояло нанести бомбовый удар,-вражеский гарнизон в Демянске.

Проложен по карте маршрут, изучен район полетов и все подходы к цели, еще и еще раз уточнены все детали, проверена подготовленность каждого.

Всех охватило необычайное волнение. Боялись, что погода может ухудшиться и тогда вылет будет отменен. А погода и в самом деле не предвещала ничего хорошего.

Однако страхи оказались напрасными. Командир дал разрешение на вылет, хотя метеорологические условия и не были благоприятными.

Экипаж Молодчего точно вышел на цель и сбросил бомбы. Первое задание выполнено. И хотя оно оказалось несложйым, летчики запомнили его надолго. С тех пор и началась боевая страда Александра Молодчего.

После десятка полетов днем начали летать за линию фронта и ночью. Если считать по листкам календаря, то времени после первого боевого полета прошло совсем немного. Но на войне счет иной. Опыт и зрелость бойца измеряются не временем, а количеством схваток с врагом, числом сражений.

Ратный труд славных летчиков-комсомольцев, их самоотверженность, героизм и мужество были отмечены по заслугам. Уже в октябре 1941 года все члены комсомольского экипажа удостоились высоких правительственных наград. Его командиру-Молодчему присвоено звание Героя Советского Союза. С. И. Куликов награжден орденом Ленина. А. Ф. Панфилов и А. И. Васильев-орденами Красной Звезды.

Боевая работа продолжалась непрерывно. Взамен прежних полк получил более совершенные самолеты, которые создала наша Отечественная промышленность,-бомбардировщики конструкции С. В. Ильюшина-ИЛ-4.

Заместитель командира эскадрильи А.И. Молодчий одним из первых в части вылетел в бой на новом самолете. Все дальше и дальше в тыл врага пролегают его маршруты. Боевая дружба экипажа проходит через все испытания и трудности. Еще в первых боевых полетах штурман Куликов убедился, что его командир отлично пилотирует самолет в самой сложной обстановке, не теряется, умеет проявить сметку и хитрость, чтобы обмануть врага неожиданным маневром. В свою очередь, Молодчий по достоинству оценил своего штурмана.

На любой вопрос командира о месте самолета сразу же следовал исчерпывающий ответ. Иногда обстановка заставляла летчика изменять курс по 10-15 раз, и штурман незамедлительно учитывал все эти многочисленные маневры.

Слаженность экипажа особенно наглядно проявилась в дальнем полете на Кенигсберг. Задание выполняла группа из нескольких самолетов. Молодчий летел ведущим. У линии фронта на высоте более семи тысяч метров их встретили грозовые облака. Молодчий дал экипажам команду действовать самостоятельно. Решили обходить облачность с севера. Несколько раз пришлось менять курс и высоту. Но пробить слой кучевых облаков не удавалось. Так и шли в облаках: попали в сильный снегопад. Снег пробивался в кабину, стало мокро, приборы заиндевели, самолет болтало.

Лететь в таких условиях было очень тяжело. Лишнее движение сделал-устал. Но, несмотря ни на что, экипажи дошли до Кенигсберга, этого арсейала гитлеровской армии. Дошли и .нанесли удар по врагу.

Полет от цели снова проходил в облаках, в снегопад, в бол-танку. Поднялись до восьми тысяч метров. Облакам не было видно конца. У стрелка-радиста перестал поступать кислород из баллона, начало сказываться кислородное голодание. Молодчий тоже устал. Снова пришлось обходить грозу. Наконец уже над своей территорией, у Торжка, облачность вдруг кончилась, и экицаж увидел восходящее солнце.

Сели в Клину. Бензина оставалось в баках всего литров пятнадцать. Экипаж пробыл в воздухе 9 часов 22 минуты, из них свыше семи часов-в облаках.

Молодчий не просто отличался высоким летным мастерством. Он неутомимый новатор, постоянно ищущий новые способы действий, новые тактические приемы. Это он явился инициатором применения светящих авиационных бомб для освещения цели перед нанесением бомбового удара. Особенно эффективно он применил их 11 июля 1942 года при налете на железнодорожный узел Брянск, который имел весьма сильную противовоздушную оборону.

Самолет Молодчего вышел в район Брянска на высоте 2300 метров. Когда он заходил на цель, гитлеровцы огня не открывали. Это дало штурману возможность спокойно произвести боковую наводку и сбросить бомбы. Они попали в железнодорожный эшелон. В тот же момент Куликов сбросил четыре светящие бомбы. Дальнейшая маскировка врага теперь уже являлась бессмысленной. Сразу вспыхнули десятки прожекторов, с земли открыли по самолету ураганный огонь. Но поздно! Станция была освещена как днем. Наши бомбардировщики, шедшие за самолетом Молодчего, нанесли меткие и сильные удары по цели.

Самолет Молодчего был подбит. Машина плохо слушалась рулей, и летчику с большим трудом удавалось удерживать ее. в горизонтальном полете.

Когда затем на стоянке осмотрели самолет, все были удивлены, как можно было на нем вообще держаться в воздухе. 60 пробоин насчитали механики на израненном бомбардировщике. Осколками зенитных снарядов пробило бензобаки, фюзеляж, плоскости. И тем не менее самолет долетел до аэродрома, как бы специально для того, чтобы наглядно доказать свои изумительные боевые качества, прочность конструкции, а также великолепное мастерство и волю советского летчика, чья твердая рука не дрогнула ни на секунду на штурвале.

Экипаж мог быть вполне удовлетворен итогами этой боевой ночи: враг_понес большие потери. В результате массированного удара были закупорены основные выходы железнодорожного узла к линии фронта.

Инициатива Александра Игнатьевича Молодчего в этой операции была отмечена командиром авиационной дивизии в специальном приказе от 13 июля 1942 года: "Заместитель командира эскадрильи Герой Советского Союза капитан Молодчий исключительно самоотверженно, с большим мастерством. подсвечивал цель, в результате чего эскадрилья, а за ней и весь полк имели возможность прицельно бомбардировать освещенную цель".

За отличную боевую работу в ту ночь командир соединения объявил экипажам во главе с Молодчим благодарность.

Вскоре произошло еще одно знаменательное событие: часть была преобразована во 2-й гвардейский авиационный полк авиации дальнего действия. Эту высокую честь личный состав заслужил своими самоотверженными делами. За год экипажи полка совершили 2500 боевых вылетов, из них 1786 ночью. На военно-промышленные объекты и живую силу врага было сброшено более 3000 тонн бомб. В воздушных боях экипажи сбили 24 истребителя противника. Два летчика удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 172 человека были награждены орденами.

Во всех этих славных делах во имя Родины немалая доля принадлежала экипажу Героя Советского Союза Молодчего. Днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях громили ненавистных захватчиков Молодчий и его боевые друзья. Они накопили боевой опыт, совершив многие десятки боевых вылетов на бомбардирование скоплений войск и боевой техники противника в различных районах за линией фронта, налеты на железнодорожные узлы, на занятые врагом аэродромы, а также в глубокий вражеский тыл-на Кенигсберг, Дан-циг и другие города.

Теперь каждому из них-летчику, штурману, стрелку-радисту по плечу любое задание. Но самым трудным был полет на бомбардирование Берлина.

Накануне вылета полк получил на пополнение новые машины. На одной из них должен был лететь Молодчий, поскольку его прежний самолет был поврежден огнем зенитной артиллерии.

Всю ночь неутомимые техники готовили бомбардировщик к дальнему полету. Обычно в таких случаях, прежде чем отправляться в дальний путь, принято предварительно опробовать машину в воздухе, чтобы узнать ее летные качества, количество расходуемого горючего, масла и т.д. На этот раз времени для облета не оставалось. Ограничились перелетом с центральной базы на промежуточный аэродром, расположенный в 90 километрах от линии фронта, и примерно подсчитали фактический расход бензина и масла.

Аэродром, с которого предстояло вылететь на вражескую столицу, для предельно нагруженных бомбардировщиков оказался весьма неудобным: грунт ухабистый, вязкий, сразу за краем летного поля начинался лес. Летчику приходилось взлетать "с подрывом", то есть движением штурвала насильно отрывать машину от поверхности аэродрома. Это опасно, поскольку самолет еще не успевал набрать нужную скорость. Но недаром Молодчий считался одним из самых искусных летчиков в гвардейском полку. Он мастерски произвел взлет предельно загруженного бомбардировщика.

Перед линией фронта самолет вошел в облака.

Недалеко от Кенигсберга экипаж Молодчего вышел в район ясной погоды. Уже ридны сильные очаги пожаров. Стреляют зенитки. Стали набирать высоту: 6500, затем 6700 метров. Натруженно гудят моторы. Каждая сотня метров высоты требует большого терпения от летчика. К тому же Молодчий, чтобы экономить горючее, старался не давать максимальные обороты моторам. Решили прекратить набор высоты. Позже, над Берлином, Молодчий подумал, что следовало все же забраться повыше,-такая лавина зенитного огня обрушилась на бомбардировщик.

Конечно, все члены экипажа изучили систему противовоздушной обороны вражеской столицы. Им хорошо было известно, что город обнесен тремя поясами зенитных орудий всех калибров, в каждом поясе-до тысячи орудий и обслуживающие прожекторы к ним. Вокруг города-аэродромы ночных истребителей, а над ним-сотни привязных аэростатов, незаметных для самолетов, летящих ночью. И все же действительность намного превзошла ожидания.

К Берлину экипаж Молодчего вышел первым. Это было видно по тому, как вдруг, заслышав гул самолета, на земле включили зенитные прожекторы. Вот вспыхнули и начали шарить по небу их фосфорические голубоватые лучи. Ближе, ближе. Вот один из них скользнул по фюзеляжу самолета, и сразу на помощь ему устремился другой, третий. Летчик резко снизился и направил самолет в спасительную темноту. Правда, при этом пришлось потерять метров триста высоты. Зато прожекторы погасли. Гитлеровцы выжидали.

Ночь была лунная, темный массив затаившегося города хорошо просматривался сверху. Штурман Куликов вывел самолет на боевой курс. Еще несколько мгновений, и он нажал кнопку бомбосбрасывателя. Серия мощных фугасных бомб отделилась от самолета и устремилась вниз.

Теперь там сразу все пришло в движение. Сотни прожекторов включились и начали лихорадочно шарить в небе, вспышки снарядов гроздьями повисли вокруг самолета. Экипажу никогда еще не приходилось подвергаться такому обстрелу.

Уйти от лучей прожекторов практически было невозможно. Молодчий поглубже опустил сиденье, включил полный свет в кабине, чтобы не быть ослепленным прожекторами, и повел самолет, ориентируясь только по показаниям приборов. 14 минут летели сквозь огонь врага. И когда наконец вырвались из зоны противовоздушной обороны, все облегченно вздохнули.

Теперь командир экипажа приказал стрелку-радисту дать радиограмму в Москву: "Задание выполнено, возвращаемся домой". В ответ два коротеньких слова: "Все ясно".

Через девять с половиной часов пребывания в воздухе экипаж Молодчего возвратился на свою базу.

---
Источники:
1) Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.2. М.:Воениз.1988.
2) Люди бессмертного подвига. Москва "ПЛ" т.2 1975 г.

Содержание

Биография



27 июня 1920 года — родился Александр Игнатьевич Молодчий.

1927—1937 годы — учился в средней школе и городском аэроклубе.

С 1936 года летал на планёре, а с 1937 года на учебном самолете У-2.

С 1938 года — курсант 11-й военной школы пилотов ВВС имени Пролетариата Донбасса, г. Луганск. Выпустился младшим лейтенантом.

С сентября 1939 года по август 1940 года — младший летчик 51-го дальнебомбардировочного авиаполка (Курск).

С сентября 1940 года — старший лётчик 100-го дальнебомбардировочного авиаполка (Орёл).

С 1941 года — командир звена 100-го ДБАП в г. Орле и заместитель командира эскдарильи 420-го авиаполка особого назначения (Воронеж — Монино).

22 октября 1941 года — указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза, а в декабре Приказом Народного комиссара обороны СССР — воинское звание старшего лейтенанта.

С марта 1942 года — капитан, а с 25 декабря 1942 года — майор.

С мая 1943 года — командир авиаэскадрильи 2-го гвардейского ДБАП.

С июня 1944 года по март 1945 года — инспектор-лётчик по технике пилотирования 1-й гвардейской Краснознаменной Орловско-Берлинской дивизии АДД.

С декабря 1944 года — подполковник.

С 1947 года — заместитель Командира 37-го (бывшего 2-го гвардейского) Краснознаменного Смоленско-Будапештского авиаполка, г. Чернигов.

С 1948 года — слушатель Ивановской Высшей офицерской лётно-тактической школы командиров частей.

В 1949 году — на Красной площади г. Луганска установлен бронзовый бюст лётчика.

1949—1950 годы — командир 121-го гвардейского Севастопольского краснознаменного дальнебомбардировочного авиаполка Дальней авиации (Городня и Новозыбков).

С июля 1949 года — полковник.

С марта 1954 года — командир первой стратегической авиадивизии (106-я ТБАД, г. Узин).

1958—1959 годы — обучение в Академии Генерального штаба (Москва).

С 1960 года — первый заместитель Командующего 5-й Воздушной армии Дальней авиации (Благовещенск на Амуре).

В марте 1961 года — осуществил взлёт реактивного корабля (Ту-16) с грунтовой полосы Благовещенского аэропорта.

В 1963 году — осуществил первый взлёт стратегического самолета 3М в истории советской авиации с ледового аэродрома Заполярья с полной боевой нагрузкой.

В 1965 году — был уволен с действительной военной службы и убыл в г. Луганск.

1966—1968 годы — работал управляющим областным топливным трестом в г. Луганске.

9 июня 2002 года скончался в авиационном госпитале г. Винница.

Память

    — одна из улиц Чернигова названа в его честь. — на могиле установлен памятник, а на доме в котором он жил в 1969—2002 годах мемориальная доска. 2004 года — открыта мемориальная доска в г. Благовещенск-на-Амуре. [2]2005 года — установлена мемориальная доска в г. Узин Киевской области. 2006 года — народный депутат Украины Д. А. Рудковский направил Президенту Украины Ющенко В. А. обращение на присвоение Молодчему А. И. почетного звания Героя Украины (посмертно).
  • Его имя носит стратегический ракетоносец Ту-160, базирующийся на аэродроме Энгельс (Россия), а также Ту-22М3, базирующийся в Полтаве, Украина (на данный момент Ту-22М3 выставлен в Музее самолетов ВВС Украины на аэродроме в Полтаве). 2010 года — Луганский городской совет принял решение о присвоении одной из улиц города имени Александра Молодчего.



Награды

Иностранные награды:

Звания и премии:

Дополнение

Первым Дважды Героем Советского Союза в период Великой Отечественной войны стал командир 2-го Краснознаменного ГИАП СФ — подполковник Сафонов Б.Ф. (26 августа 1915 года — 30 мая 1942 года), представленный к званию Дважды Героя Советского Союза в апреле 1942 года, хотя Указ о присвоении Сафонову Б.Ф. звания принят 14.06.1942 года уже после гибели.

Сочинения

    , Киев, 1973;
  • Самолёты уходят в ночь, 2 изд., Киев, 1983.

Литература

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Молодчий, Александр Игнатьевич" в других словарях:

Молодчий Александр Игнатьевич — Александр Игнатьевич Молодчий 27 июня 1920 9 июня 2002 Принадлежность СССР Род войск Авиация Звание генерал лейтенант (1962) Сражения/войны Великая Оте … Википедия

МОЛОДЧИЙ Александр Игнатьевич — (р. 1920) дважды Герой Советского Союза (1941, 1942), генерал лейтенант авиации (1962). В Великую Отечественную войну в авиации дальнего действия, командир эскадрильи; 311 боевых вылетов (в т. ч. 287 ночных) … Большой Энциклопедический словарь

Молодчий Александр Игнатьевич — (р. 27.6.1920, Луганск, ныне Ворошиловград), дважды Герой Советского Союза (22.10.1941, 31.12.1942), генерал лейтенант авиации (1962). Член КПСС с 1942. В Красной Армии с 1937. Окончил Военно авиационную школу пилотов (1938) и Военную академию… … Большая советская энциклопедия

Молодчий Александр Игнатьевич — (р. 1920) советский лётчик, генерал лейтенант авиации (1962), дважды Герой Советского Союза (1941, 1942). В Советской Армии с 1937. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов (1938), Военную академию Генштаба Вооруженных Сил СССР … Энциклопедия техники

Молодчий, Александр Игнатьевич — (27.06.1920 09.06.2002) летчик бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза, генерал лейтенант авиации (1962). Во время Великой Отечественной войны воевал в составе 420 апдд, 748 (2 гв.) апдд. В августе 1941 г. принимал участие в бомбардировках… … Большая биографическая энциклопедия

Молодчий Александр Игнатьевич — (р. 1920), Герой Советского Союза (1941, 1942), генерал лейтенант авиации (1962). В Великую Отечественную войну в авиации дальнего действия, командир эскадрильи; 311 боевых вылетов (в том числе 287 ночных). * * * МОЛОДЧИЙ Александр Игнатьевич… … Энциклопедический словарь

Александр Игнатьевич Молодчий ( русский : Александр Игнатьевич Молодчий , украинский : Олександр Гнатович Молодчий ; 27 июня 1920 - 9 июня 2002) был украинским советским пилотом дальнего действия, который выполнил более 300 миссий на B-25 , Ил-4 и Ер- 2 во время Второй мировой войны. Он был первым человеком, дважды удостоенным звания Героя Советского Союза во время войны при жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

Молодчий родился 27 июня 1920 года в Луганске в многодетной украинской крестьянской семье. [1] После окончания средней школы и обучения в аэроклубе Ворошиловграда в 1935 году он оставался в аэроклубе, где работал в мастерской и инструктором, пока не поступил в армию младшим лейтенантом в 1937 году. В пятнадцать лет он выиграл аттестат зрелости. конкурса авиамоделистов [2], а до вступления в Коммунистическую партию в 1942 г. был членом комсомола . [3] [4] После окончания начальной подготовки в Ворошиловградском военном авиационном училище летчиков в ноябре 1938 года, он обучался пилотированию Туполева СБ до ноября 1939 года; Затем он стал пилотом 51-го полка скоростной бомбардировочной авиации, а в 1940 году был переведен в 100-й дальний бомбардировочный полк. [5]

2 октября 1942 года Молодчий был номинирован на вторую золотую звезду за 145 вылетов, как бомбометных, так и разведывательных. Присуждение этого титула 31 декабря 1942 года сделало его первым не посмертным двойным лауреатом во время конфликта. Он был номинирован на третью золотую звезду в ноябре 1943 года, но не был награжден; в 1944 году он снова был номинирован на третью золотую звезду, но вместо этого был награжден орденом Ленина . [7]

В июне 1944 года Молодчий стал летным инспектором 1-й гвардейской дивизии дальней авиации, поэтому с тех пор до апреля 1945 года боевых вылетов не совершал. За время службы в дивизии инспектором подготовил более 40 летчиков. Вернувшись в бой в апреле 1945 года, он совершил четыре вылета до конца войны. [8]

За всю войну совершил 311 боевых вылетов, в том числе 24 дневных и 287 ночных, на самолетах Ер-2, Ил-4 и В-25 над стратегически важными городами Европы, включая Берлин , Сталинград , Курск , Кенигсберг , Будапешт , Витебск , Минск. , Вильнюс , Рига , Смоленск , Орёл и Полоцк . Несмотря на то, что он был дважды сбит, он пережил войну, а его летный экипаж сбил пять истребителей Оси. [7]

После ухода из армии в 1965 году он некоторое время работал менеджером топливного треста в Луганске, но его сильная воля привела к тому, что он вступил в ссоры с высокопоставленными политиками в регионе. В 1968 году переехал в Чернигов ; его здоровье со временем ухудшилось, он перенес несколько сердечных приступов и впал в депрессию после того, как были украдены его золотые медали. Чтобы подбодрить его, в день его 70-летия над его домом совершил маловысотный полет Ту-95 . Умер в Виннице 9 июня 2002 г., похоронен на Яцевском кладбище. [10]

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим черепом

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим.

Печальная красота: фотографии заброшенных зданий Абхазии

Печальная красота: фотографии заброшенных зданий Абхазии

Удивительные вещи, которые могут случиться с компьютером каждого

Удивительные вещи, которые могут случиться с компьютером каждого

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

Как в 90-е и 2000-е выглядели отечественные звезды. Спойлер: некоторые зазвездились и забыли, с чего начинали

Как в 90-е и 2000-е выглядели отечественные звезды. Спойлер: некоторые зазвездились и забыли, с.

3 действенных способа наконец-то выучить английский

3 действенных способа наконец-то выучить английский

20 инженерных чудес, заслуживающих признания

Пользователи сети показывают самые старые вещи в их доме: 30 любопытных фото

Пользователи сети показывают самые старые вещи в их доме: 30 любопытных фото

30 занятных фото, которыми поделились пользователи сети

30 занятных фото, которыми поделились пользователи сети

Про Котлету, Микрона и Т9: новая подборка каламбуров и лингвошуток

Про Котлету, Микрона и Т9: новая подборка каламбуров и лингвошуток

На хоккейном турнире подключили

На хоккейном турнире подключили "камеру двойников": получилось смешно

Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца

Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца

Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)

Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)

Пока мама крепко спит: cтарший брат пришёл к сестрёнке

Пока мама крепко спит: cтарший брат пришёл к сестрёнке

Мужчины плывут по реке на льду

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Рыкари: легенда или сказка?

Злобный пешеход и мгновенная карма

Мир глазами собачьей игрушки

Жизнь жирафа начинается с падений

И вся санкционная рать: запретили Бэтмана, котиков, отключили от ЛГБТ

И вся санкционная рать: запретили Бэтмана, котиков, отключили от ЛГБТ

Залетный пассажир

Необычная, но полезная кухонная утварь

Что Уинстону Черчиллю нравилось в СССР?

Первый в мире подтвержденный фото-фейк

До и после: 10+ любопытных фото, где есть что сравнить

До и после: 10+ любопытных фото, где есть что сравнить

Зритель не смог сдержать чувств

20+ фото, которые показывают - необязательно быть профи, чтобы делать крутые снимки

20+ фото, которые показывают - необязательно быть профи, чтобы делать крутые снимки

Креативная реклама чебуреков

Пьяный тусовщик

Сытный обед на природе

Талантливый битбоксер

Как не сойти с ума и выбраться из новостной ямы

25 древних орудий пыток, способных сломать любого

Дизайнеры показали ванные комнаты знаменитостей

Профессор Мориарти - кто это был на самом деле?

15 непредсказуемых девушек, чьей спонтанности можно позавидовать

15 непредсказуемых девушек, чьей спонтанности можно позавидовать

Художник сделал 3D-рендеры существ, обитавших миллионы лет назад

Художник сделал 3D-рендеры существ, обитавших миллионы лет назад

Четыре таинственных города-призрака

В России могу легализовать интернет-пиратов

Способы успокоения нервов

Дверь в СССР: почему у советских граждан была так популярна дерматиновая обивка дверей?

Дверь в СССР: почему у советских граждан была так популярна дерматиновая обивка дверей?

Читайте также: