Молитва в иудаизме кратко

Обновлено: 02.07.2024

( אֲדוֹן עוֹלָם , `Господь мира`), рифмованный литургический гимн, прославляющий вечность и единство Бога и выражающий веру в провидение Божие. Автор неизвестен. В ашкеназской версии Адон олам состоит из 12 строф, в сефардской — из 16. В 14 в. был включен в литургию германских общин, затем был принят другими общинами.

Алейну

( עָלֵינוּ , `нам [надлежит]. `), молитва, которую читают по окончании каждой как ежедневной, так и субботней и праздничной службы, и в начальных разделах дополнительных служб Рош ха-Шана и Иом-Киппура. Вероятнее всего, была составлена в период Великого собора. Первоначально находилась только в мусафе Рош ха-Шана. Место, занимаемое Алейну в ритуале ныне, закрепилось за этой молитвой лишь в 12 в. По содержанию Алейну делится на две части.

аллилуя

( אָמֵן , `верно`, `да будет так`; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, — `аминь`), слово, которое по еврейской религиозной традиции, произносится теми, кто присутствует при чтении определенного ритуального текста, в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение. В этой функции амен выступает 30 раз уже в Библии.

Амида

( עֲמִידָה , `стояние`), основная молитва каждой из трех ежедневных обязательных служб. В субботу и в праздники ее читают также и в Мусаф, а в Иом-Киппур — и в Не‘ила. В Талмуде Амида носит также название Тфилла. В ашкеназских общинах Амида известна под обиходным названием Шмоне-‘эсре — по числу бенедикций, из которых она первоначально состояла. Эту молитву произносят стоя, обратив лицо в сторону Иерусалима.

Ани маамин

( אֲנִי מַאֲמִין , буквально: `верую`), молитва, основанная на 13 догматах, сформулированных Маймонидом. Каждая из 13 частей молитвы начинается формулой ани маамин бе-эмуна шлема. Автор молитвы неизвестен. Она возникла, очевидно, в среде европейского еврейства не ранее 15 в. Можно предполагать, что характер молитвы — кредо, которое содержит Ани маамин, — сложился как реакция на влияние христианской среды.

Ан‘им змирот

Ашрей

( אַשְׁרֵי , `блажен[ны]`), первое слово и название литургического текста, который занимает важное место в ежедневных молитвах. Основу Ашрей составляет псалом 145. Ему предшествуют стих 5 псалма 84 и стих 15 псалма 144. Завершается Ашрей стихом 18 псалма 115. Ашрей читается дважды во время утренней службы и один раз в начале службы послеобеденной, а также перед началом слихот в месяцах элул.

бенедикция

, молитвенная формула, содержащая благословение Бога. Терминологическим обозначением бенедикции на иврите является существительное браха, восходящее к глаголу ברך — `преклонять колени`. Бенедикция обязательно начинается или завершается обращением Барух Атта, после которого следует тетраграмматон, произносимый как Адонай. В бенедикции, открывающейся этими словами, после них следует вторая обязательная часть: Элохейну Мелех ха-‘олам.

браха

змирот

( זְמִירוֹת , `песнопения`), застольные гимны, которые поют во время или непосредственно после каждой из трех обязательных субботних трапез и на исходе субботы. Создание этих гимнов началось, видимо, в раннем средневековье и продолжалось вплоть до 16 в. Среди авторов змирот — такие известные средневековые поэты и философы, как Шломо Ибн Габирол и Аврахам Ибн Эзра.

Игдал

( יִגְדַל ; буквально: `да возвеличится`), пиют, основанный на 13 догматах веры по Маймониду. Авторство гимна приписывается римскому даяну первой половины 14 в. Даниэлю бен Иехуде. В ашкеназских молитвенниках Игдал обычно печатается в начале молитвы Шахарит, но читается только после вечерней молитвы Ма‘арив в канун субботы и праздников, так же, как и по сефардскому, итальянскому и йеменскому ритуалу.

Иекум пуркан

( יְקוּם פֻּרְקָן , `да наступит избавление` на арамейском), название двух весьма схожих молитв на арамейском языке, читаемых в утреннюю субботнюю литургию ашкеназов после чтения хафтары. Первая из двух молитв содержит просьбу о благоденствии всех изучающих Тору учеников иешив Эрец-Исраэль и Вавилонии, их учителей, эксилархов и судей.

Изкор

( יִזְכּוֹר ; `да вспомнит [Бог]`), начальное слово и название одной из заупокойных молитв, читаемых в синагогах ашкеназских общин в ходе ритуала Хазкарат нешамот.

Иосе бен Иосе

(4 в. или 5 в. н. э.), наиболее ранний из известных по имени литургических поэтов. Са‘адия Гаон упоминает Иосе бен Иосе как самого значительного из древних поэтов. Иосе бен Иосе, очевидно, жил в Эрец-Исраэль, и в его творчестве заметно влияние Иерусалимского Талмуда и палестинских мидрашей. Автор прочувствованных эпических гимнов на сюжет храмовой службы в Иом-Киппур.

Каддиш

кантилляция

Карлинер Барух

Барух (1801 /1810?/, Карлин, пригород Пинска, — 1871, по другим данным — 1879 или 1891, близ Белостока), хаззан и сочинитель синагогальных напевов. Ученик и последователь минского хаззана С. Полячека, чьи певческие приемы получили известность как Сендерс штейгер. Карлинер служил главным образом в Большой синагоге Пинска. Отличаясь повышенной эмоциональностью, он порой вдохновенно импровизировал.

Кдушша

( קְדֻשָּׁה , буквально `святость`), антифонное славословие Богу, включенное в повторное чтение Амиды, исполняемое только при наличии миньяна. Читается стоя перед третьей бенедикцией. В литургию молитв Шахарит в будни и Минха во все дни включена краткая формула Кдушши: вступление, основная часть стиха 6:3 из книги Исайя.

Кол нидре

( כָּל נִדְרֵי , буквально `все обеты`), провозглашение отказа от обетов, зароков и клятв, относящихся только к давшему их. Сформулировано в первом лице множественного числа и названо по двум начальным словам. Произносится раз в году в начале вечерней литургии в Иом-Киппур. Почти во всех еврейских общинах Кол нидре читают на арамейском языке.

Леха Доди

литургия

Ма‘арив

( מַעֲרִיב ; от עֶרֶב — вечер), также Арвит ( עַרְבִית ), вечерняя молитва, одно из трех обязательных ежедневных богослужений. В Талмуде и в позднейшей раввинистической литературе эта служба называется Арвит. Время чтения Ма‘арив — с появления трех звезд на небе до полуночи. Главные компоненты Ма‘арив — Шма и Амида.

мафтир

( מַפְטִיר ), вызываемый в ходе синагогальной службы к чтению хафтары, а также второе название последней.

махзор

(точнее махазор, מַחֲזוֹר ; буквально `цикл`, в частности, `годичный цикл`), у ашкеназов — сборник молитв, песнопений и правил литургии на праздники. Однако первоначально слово махзор обозначало молитвенник на все дни годичного цикла, то есть совпадало по значению со словом сиддур. Так, молитвенник Амрама Гаона назывался седер или махзор.

меморбух

( מעמאָרבוך , в переводе с немецкого языка и идиш `памятная книга`), особый вид общинных молитвенников в Центральной Европе, состоявший из молитв, некрологов выдающимся еврейским деятелям местного или общенационального значения и мартиролога отдельных лиц и целых общин. Обычай перечисления имен погибших мученической смертью евреев развился после массового истребления прирейнских общин во время 1-го крестового похода.

Мизрах

( מִזְרָח , буквально `восток`), принятое у евреев стран Запада условное наименование направления к Храмовой горе в Иерусалиме, куда следует обращаться лицом во время молитвы. То же название носят в этих странах стена синагоги, обращенная в сторону Иерусалима, и декоративная табличка, которой отмечается эта стена в некоторых синагогах и частных домах.

Минха

( מִנְחָה , буквально: `дар`, `приношение`), предвечерняя молитва, одна из трех ежедневных молитв еврейской литургии, включающей также утреннюю и вечернюю. Название взято из библейского рассказа о том, что пророк Илия произносил молитву во время жертвоприношения минха. По преданию, канонизацию трех ежедневных молитв, включая Минху, осуществил Великий собор.

миньян

( מִנְיָן , буквально: `счет`, `подсчет`, `число`), кворум из десяти взрослых мужчин, необходимый для общественного богослужения и для ряда религиозных церемоний. Талмуд устанавливает число 10, ссылаясь на ряд библейских стихов. Таким образом, десять человек образуют конгрегацию. В некоторых общинах в особых случаях дозволен миньян из девяти мужчин и мальчика до 13 лет, держащего Пятикнижие.

молитва

, обращение к Богу с просьбой, исповедью, выражением поклонения или благодарности. Идея молитвы основана на вере в Бога, обладающему атрибутами личности, и в возможность непосредственного общения с Ним. Молитва носит эмоциональный характер: она выражает стремление человеческой души к Богу, опоре и прибежищу в невзгодах. Независимо от того, выражает ли молитва просьбу, обращенную к Богу, или возносит Ему хвалу — она всегда представляет собой диалог между человеком и Богом.

Молитва ( иврит : תפילה tefilla , западный идиш: אורען Орен , Восточная идиш: דאַווענען davenen , иудео-испанский: Oracion) рассматривается в иудаизме как библейские формы рецептурных значительную часть своей практики.

Он заменяет поклонение храму после его разрушения и поэтому является его образцом. Таким образом, обычный день включает в себя три молитвенных богослужения - утреннюю ( ша'арит ), вечернюю ( арвит или маарив ) и мин'ха, которая проводится во второй половине дня, - к которым добавляется дополнительная служба ( муссаф ) во время субботы , новолуния. и праздники , и закрытие офиса, сказанное ( ne'ila ), относящееся к дню искупления . Эти молитвы идеально совершать в молитвенном доме, который заменяет храм и требует кворума из десяти мужчин не моложе тринадцати лет.

Резюме

Использование религиозных услуг



Толкование галахи (иудейского закона) ортодоксальным иудаизмом устанавливает, что еврейские мужчины должны молиться:

  • три раза в день в обычные дни (с воскресенья по пятницу): утренняя служба ( šaarith ) вдохновлена библейским патриархомАвраамом , вторая половина дня ( Minḥa ) - Исааком, а вечер ( Arvith ) - Иаковом ;
  • четыре раза (должность Муссафа затем вставляется после Ша'харита ) в течение еженедельного Шаббата, а также большинства иудейских праздников ; а также
  • пять раз (должность Нешилы добавляется в конце постного дня ) в день Йом Киппур .

Еврейские женщины должны молиться не реже одного раза в день, но без фиксированной продолжительности, и система ежедневных молитв для женщин не требуется.

В иудаизме движения Масорти также считается обязательной галахическая система многократных ежедневных молитв. С 2002 года евреи движения Масорти считались обязанными, как и евреи движения, молиться одними и теми же молитвами и в одно и то же время дня. Традиционным общинам и отдельным евреям разрешается воздерживаться от молитв. [1] [PDF] . Конгрегации либерального иудаизма используют части традиционной литургии на богослужении, но они не считают галаху заповедью.

Для евреев существует разница между совместной молитвой (в миниане или кворуме) и частной (личной) молитвой. Молитва в общине более желательна, поскольку она позволяет практиковать части обряда, такие как, например, чтение каддиша , что невозможно практиковать без кворума.

Большая часть еврейской литургии поется или произносится в ритме с традиционной мелодией или существительным . Синагога может назначить, или даже нанять Хаззан или кантор вести собрание в молитвах. Наем или назначение хаззана из числа членов общины раввином общины зависит от размера синагоги. В наше время музыку для Каббалат Шаббат написали многие композиторы , в том числе американские композиторы Роберт Страсбург (1915-2003) и Сэмюэл Адлер .

Словарь, относящийся к религиозным службам

Файл: Канал 2 - еврейская молитва.webm

"> Читать СМИ

История

Талмуд дает разные причины , почему Есть три основные молитвы.

  1. По словам одного мудреца, каждый из библейских патриархов учредил молитву: Авраам утром, Исаак днем и Иаков вечерней молитвой. Эта идея подтверждается библейскими цитатами, указывающими на то, что каждый из патриархов молился во время молитвы, связанной с ними.
  2. Второе мнение предполагает, что молитвы были учреждены параллельно с актами Холокоста в Иерусалимском Храме : подношение , или тамид , от утренней до утренней молитвы, тамид днем для молитв после обеда и кремация останков ночью для вечерних молитв.

Текст и язык

Маймонид рассказывает, что до вавилонского изгнания евреи создавали свои собственные молитвы. После изгнания мудрецы того времени (объединившиеся из Великого Собрания) решили, что люди больше не могут практиковать самостоятельно, поэтому мудрецы создали большую часть сидур, таких как Амида . В языке молитвы используется библейский идиома, хотя он восходит к периоду Второго Храма. Согласно некоторым авторитетным источникам, они не должны содержать идиомы раввинов или Мишну, за исключением разделов Мишны, которые там уже содержатся (см. Бэр).

Еврейский закон разрешает произносить молитвы на любом языке, понятном человеку, произносящему молитву. Ортодоксальные синагоги ашкенази используют только иврит, а также местный язык для клятв и указаний. В синагогах масорти иврит используется примерно от 75% до 100% своих обрядов, в зависимости от местных обычаев. Остальное ведется на местном языке.

Чтение молитвы на иврите привносит в текст особое измерение за счет использования буквы алеф (первый знак еврейского алфавита) в слове. При чтении эту букву нельзя произносить, потому что она представляет Бога в Его сущности, а имя, которое она выражает, характерно для иудаизма. С другой стороны, если уста не видят буквы, разум выдувает истинное имя Бога при каждом чтении. К мелодии языка, используемого для молитвы, его регулярное присутствие в тексте добавляет ритм, подобный пению, воспеваемому не ртом, а мыслью.

Кворум

Основная статья: Миниан

Внимание в молитве

Правильное внимание, или каввана, считается необходимым в молитве. Есть только определенные отрывки, которые недопустимы апостериори, если их произносить без должной концентрации. Эти отрывки являются первой строкой Шма Исраэль и первым из девятнадцати благословений Амиды .

Молитвенные службы недели

Чахарит: утренние молитвы

Когда мы встаем утром, произносятся различные молитвы; в это время надевают īṣith (небольшую одежду с бахромой). Талит (молитвенное покрывало) изношен до или во время богослужений, а также тфилин (тфилин); оба связаны с конкретными благословениями.

Барекху , или формальный призыв к молитве, произносит серию благословений для тех, кто произносит Shema Yisrāēl . После Qeri'a-Chema центр обслуживания, ʿAmīḏā или Chemoné ʿEsré , серия из 19 благословений. Другая часть богослужений, Taounannounim , или мольбы, запрещается в праздничные дни и обычно полностью осуществляется либеральным иудаизмом.

Минха: послеобеденные молитвы

В сефардов и Бене рома или итальянские евреи начинают Минху с Псалма 84 и Korbanot ( Числа 28: 1 до 8), и , как правило , продолжают с hakketoret Pittum .

Начало заканчивается Малахией 3: 4. Молитвы продолжаются следующим образом. ( Отсюда начинают ашкенази .) Ашрей , состоящий из стихов из Псалмов 84, 144, 115 и 141 и всего Псалма 145, за которым следуют половина Кадиш и Шемоне Эсрех ( Амида ). Затем следует сокращенная версия Тахануна , мольбы, а затем весь Кадиш. Сефарды использование либо Псалом 67 или Псалом 93, а затем Кадиш траура. Ведь за всем этим, по мнению современных офисов, следует Алену . Затем ашкенази завершают кадиш траура.

Маарив (или Арвит): Вечерние молитвы

Эти службы начинаются с Баречу , официального призыва к молитве, а также с серии молитв, связанных с Шма Исраэль . За этими молитвами следует Хашкивейну.

Уникальность молитвы
Два подхода к заповеди молитвы

Часть первая

Молитва как просьба и как служение

Всякий человек в трудный час непроизвольно обращается к Высшей Силе с просьбой о помощи и защите. Иудаизм, будучи строгим монотеизмом, требует от человека, чтобы он в трудные минуты обращал свои просьбы непосредственно к Всевышнему и исключает обращение к каким бы то ни было посредникам, которые ходатайствовали бы перед Богом о человеке. Стоя перед Богом и прося Его о поддержке, человек осознает ту ответственность, которая лежит на нем самом.

Для правильной каваны молящийся должен почувствовать, что он находится перед Всевышним, и (в соответствии со своими возможностями) сосредоточиться на значении слов, которые он произносит.

Однако не следует отказываться от молитвы из-за того, что не чувствуешь достаточной каваны; ибо само молитвенное усилие помогает созданию необходимого настроя.

Молитва за себя и за других

Молитва за себя необходима. Тот, кто не просит у Бога здоровья, мира и благополучия для себя и своей семьи, проявляет этим, в сущности, недостаток веры, — ибо все эти вещи необходимы человеку; и если человек на самом деле считает, что они всецело зависят от воли Всевышнего, то он не может не молиться о них.

С другой стороны, совершенно неправильно молиться только за себя, не включая в молитву нужды других людей. Большинство еврейских молитв составлено так, что речь в них ведется от лица общины, во множественном числе; произнося их, человек молится и за себя, и за свое окружение, и за весь еврейский народ, и — в дальнейшей перспективе — за благо и спасение всего человечества.

Правильная общая кавана нашей просьбы к Богу такова: мы просим Всевышнего за еврейский народ, и за себя самих как за часть этого народа; мы также молимся о том, чтобы спасение еврейского народа привело к благу и спасению всего человечества. При этом мы надеемся не на свои заслуги, а на Божественную милость, которую Всевышний, ради спасения мира, оказывал нашему народу в течение всей его истории; а также на близость Всевышнего ко всем Его созданиям.

Диалог с Богом

Всеобъемлющее знание Бога и просьбы человека

Если Бог всеведущ — и знает даже то, что мы еще только хотим Ему сказать, — то зачем же нам о чем-то просить Его? Разве Он Сам не знает, что нам нужно? Разве Он Сам не решит лучше, что нужно сделать для нашего же блага?

Кроме того, Богу небезразличны наши слова и мысли так же, как и наши поступки, поэтому наша молитва может влиять на Божественные решения в Его управлении миром.

Молитва Адама в Саду Эденском

Из этого Мидраша мы получаем очень важные представления, касающиеся еврейского понимания смысла молитвы. Бог хочет, чтобы человек молился и обращался к Нему с просьбами, ибо молитва — это один из инструментов духовного продвижения человека. Для того чтобы обратиться с просьбой к Всевышнему, человек должен осознать влияние Бога на мир, почувствовать, насколько Божественная помощь необходима для правильного функционирования мира; и это — серьезная внутренняя работа человека, один из путей познания мира. Награда за молитву — это награда именно за такую внутреннюю работу.

Часть вторая: Молитва как диалог

(по статье рабби Йосефа-Дова Соловейчика)

Уникальность молитвы

Существуют четыре способа, позволяющие установить связь со Всевышним, четыре канала, благодаря которым человек, выйдя за свойственные ему конечные рамки, может установить контакты с бесконечным и обратиться к Богу: интеллект (лиму’д, изучение), эмоции (аhава’т hа-Ше’м, любовь к Господу), воля (шмира’т hа-мицво’т, соблюдение заповедей Торы) и молитва (тфила’).

Диалог происходит, когда кто-то обращается к другому лицу, даже если это лицо временно хранит молчание. В случае пророчества говорит Бог, а человек молчит; в молитве ситуация противоположна. Мы ощущаем уверенность, что Он шоме’а тфила’ (слышит наши молитвы), даже если Он не соглашается исполнить наши желания. Известно, что когда после Хаггая и Малахи перестал существовать феномен пророчества, то мужи Великого Собрания продолжили диалог, введя формализованную молитву.

Два подхода к заповеди молитвы

По Нахманиду, кризис вызывается внешними обстоятельствами и возникает независимо от самого человека. Он приходит откуда-то извне и, как правило, обрушивается совершенно неожиданно. Бедственное положение легко заметить невооруженным взглядом; мы видим его, чувствуем его, нас преследует беспокойство и душевная боль. Для того, чтобы ощутить этот кризис, совсем не надо принадлежать к типу людей рефлексирующих, склонных к самоанализу или задумчивых; даже для самого прямолинейного человека этот кризис не пройдет незамеченным, будь то нищета, болезнь, голод, война или смерть. Несчастье налетает, как ураган; библейское предостережение, со всеми его угрозами самых страшных наказаний, в случае, если Израиль нарушит данную им клятву, говорит как раз о кризисах такого рода. Он может обрушиться как на общину, так и на отдельного человека. Несчастье такого рода можно разделить с окружающими путем сопереживания и сочувствия.

Часть третья: Философия благословения

Бог благословен, когда Его народ пребывает в мире; когда все видят, что еврейская молитва услышана и еврейское служение угодно Богу. Наоборот, когда евреи находятся в тяжелом положении, — Имя Всевышнего оскверняется. И если наша молитва о благе Израиля принесла пользу евреям, то этим освящается Имя Всевышнего. Поэтому если еврей в момент молитвы об изобилии имеет в виду, что Бог поддержит его в час, когда он испытывает трудности — даже если это технические и материальные трудности, — то его мольба о себе является и мольбой о Самом Боге.

Часть четвертая: О сути молитвы

(по статье р. Адина Штайнзальца)

Молитва есть самое яркое выражение религиозного чувства, связи человека с Богом. Безусловно, существуют самые разные выражения религиозных чувств — от действий чисто обрядовых и до серьезных решений, которые человек принимает или отвергает в связи с тем, что он считает их соответствующими воле Создателя или противоречащими ей. Но существуют различные факторы, способные затушевать внутренний смысл многих из этих действий. От многократного повторения они входят в привычку, становятся рутинными, и их смысл и причины могут забыться. Зачастую человек, находящийся в окружении общества, разделяющего его религию и образ жизни, выполняет многие из этих действий как нечто общепринятое, не задумываясь каждый раз над их значением. В каждом действии, даже имеющем яркое духовное содержание, есть чисто технические стороны, и иногда концентрация на этой технической стороне может привести к забвению основного смысла этих обрядов.

Как и всякая другая речь, это обращение может быть просьбой, мольбой, выражением благодарности, жалобой и даже беседой.

Многочисленные молитвы, содержащиеся во всех книгах Писания (и в особенности в Книге Псалмов, в основе своей являющейся сборником личных и общественных молитв), представляют все типы и разновидности молитв. То же можно сказать и о молитвах и благословениях, включенных в Сидур.

Эти две точки зрения находят также отражение в споре мудрецов: установлены ли молитвы праотцами, или же они учреждены в соответствии с жертвоприношениями (Брахот 26б). Они наложили отпечаток и на порядок молитв разных общин — в одних местах превалирует торжественно-обрядовая сторона, в других — интимно-личная. Но в любом месте и у любого человека присутствуют всегда обе стороны.

Часть пятая

В наших молитвах Богу мы часто обращаемся к Нему, называя его нашим милостивым Отцом или нашим Небесным Отцом, ибо Бог считает нас и мы сами считаем себя Его детьми. Можно задать вопрос: почему нам нужно просить у нашего Небесного Отца об удовлетворении наших повседневных нужд? Разве Бог не знает наши нужды лучше нас самих? Разве Бог сам по Себе не добр и милостив, разве Он не желает всегда делать нам добро? Ведь дети не упрашивают своих любящих родителей кормить, одевать и защищать их. Почему же мы должны все это просить у нашего Небесного Отца?

После небольшого раздумья нетрудно найти ответ на все эти вопросы. Наши великие мудрецы объяснили нам это в достаточной степени. Великий РАМБАМ, например, пишет:

— Нам велено обращаться с нашими молитвами к Богу с тем, чтобы твердо усвоить тот основной принцип, что Бог знает все наши пути; что Он может сделать их успешными, когда мы служим Ему, или несчастными, когда мы не повинуемся Ему; что успех и неудача не являются делом беспричинным и случайным.

Как и все остальные заветы, которые Бог дал нам для выполнения не ради Него, а ради самих нас, Он приказал нам также молиться Ему для нашего блага. Бог не нуждается в наших молитвах; Он может обходиться и без наших молитв, но мы не можем обходиться без них. Для нашего же блага мы должны осознавать, что мы зависимы от Бога во всем, касающемся самой нашей жизни, нашего здоровья, нашего хлеба насущного и общего нашего благополучия. Мы должны осознавать это каждый день и по нескольку раз в день. Мы должны напоминать себе часто, что наша жизнь и счастье дарованы нам нашим милосердным Создателем, ибо тогда мы будем стараться быть достойными этой Б-жеской милости и доброты. Бог ничем нам не обязан; и все же Он дает нам все. Мы должны стараться поступать таким же образом по отношению к нашим ближним и бескорыстно делать им добро. Мы должны выразить нашу благодарность Богу не только словами, но и действием, путем подчинения всем его заповедям и следования в нашей повседневной жизни путями, предписанными нам Богом, тем более, что все это — ради нашего же блага.

1) аспект логический: трудно осознать непосредственную связь молитвы и выраженных в ней просьб с движением судьбы человека, предопределенной ему Богом;

2) аспект эмоциональный: человеку, который чувствует себя бесконечно малым существом по сравнению с открывшимся его сердцу и разуму Создателем и Управителем Вселенной, трудно во всей своей откровенности предстать перед Богом.

Первый из этих вопросов встал давно, и уже первые наши вероучители высказывали о нем свое мнение.

Молитва — это своеобразная работа, и определение понятия работы с точки зрения законов физики может помочь нам пояснить сущность работы, совершаемой молящимся во время молитвы. Работа — это движение, преодолевающее сопротивление. Или более точное определение работы: это мера превращения одного вида энергии в другой. Например, превращение энергии положения (потенциальной) в энергию движения (кинетическую).

Наше Учение считает, что потенциал религиозности генетически заключен в каждом еврее. Этот потенциал неискореним и неизменен, он переходит от поколения к поколению по законам наследственности. Только у одних эта глубинная религиозность так и остается в потенциале, а у других переходит в движение и неизбежно прорывается наружу. Влияние этой скрытой силы, когда она остается непроявленной, почти не чувствуется, но, приходя в движение, она раскрывает в человеке все духовные истоки и ощутимо влияет на его практическую жизнь.

Тут возникает вопрос: ведь молитва только и возможна при наличии связи между душой человека и Богом, а если связь прервана, то возможна ли молитва? И еще: если человек не чувствует этой связи, как он приступит к молитве?

В молитве сливаются две стадии:

1) работа — борьба, преодоление препятствий, очищение замкнувшегося канала души, связующего человека с Создателем,

2) результат: поток Б-жественного влияния начинает заполнять душу молящегося.

Для постоянного обновления этой связи и сохранения ее в замутненной низине современной жизни требуются каждодневные, непременные молитвы. Три раза в день: утром, днем и вечером. И текст их тоже должен быть неизменен, ибо не только вдохновение — главная основа молитвы, но и труд. Труд же требует порядка: определенных текстов, определенного времени, определенных правил и обычаев.

Человек не должен пассивно ждать, как подарка, вдохновения свыше, а должен сам старательно начинать Б-жественную работу: трудиться над правильным произношением и все более глубоким проникновением в смысл тех молитв, которые приняты давно и освящены опытом многих поколений.

И вдохновение придет тогда как высшая благодать и награда. Тексты молитв и способы их чтения неизменны, но поток Б-жественного источника, который вливается в душу молящегося, обновляется беспрерывно.

Посредством молитвы человек совершенствует и обновляет свою душу, готовит ее к новому восприятию действительности и очищает саму действительность для восприятия высоких Б-жественных даров.

Иными словами, молитва — это возможность смертного человека, состоящего из плоти и крови, обратиться к Высшей духовной силе всей Вселенной и попросить то, что необходимо тебе, твоей семье, твоему народу, всему человечеству. Молитва занимает центральное место в нашей религии, это служение Всевышнему сердцем — еврейским сердцем. Из глубины своего сердца ты взываешь к Творцу Вселенной, чтобы Он, проявив Свою доброту, излечил того, кто болен, дал пропитание тому, кто нуждается, благословил нашу землю, чтобы она принесла богатый урожай, спас того, кому угрожают враги, — чтобы Он привел весь мир к признанию Его высшей власти.

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек - это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву?

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва - это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя - это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя - это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Звучит она так:

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

В будний день текст молитвы другой:

Читайте также: