Мои школьные годы протасов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Реализация НРЭО

Содержание регионального компонента определяется конкретно в каждом субъекте РФ и закрепляется в областном базисном учебном плане. Соотношение с федеральным компонентом устанавливается на основе рекомендаций МОиН Челябинской области (содержание НРК не должно превышать 10 – 15% содержания языкового образования).

Название раздела

Содержание НРК

Повторение пройденного материала в

Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография.

Фонетический строй языка

Рассмотреть фонетический строй языка.

Прямая речь. Диалог.

Роль диалога и монолога в речи

Определить роль диалога и монолога в речи

Текст.Основные средства связи между частями текста.

Стилистические возможности слов и выражений.

Выявить стилистические возможности слов и выражений.

Лексика и фразеология. Культура речи.

Повторение изученного материала в 5-м классе. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Употребление языковых средств в художественном произведении

Употребление языковых средств в художественном произведении.

Профессиональные слова в художественном произведении.

Устаревшие слова. Неологизмы.

Устаревшие слова в художественном произведении.

Исконно русские слова. Заимствованные слова.

Заимствованные слова в художественном произведении.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Описание помещения в художественном произведении

Описание помещения в художественном произведении.

Морфология. Орфография. Культура речи

Составление устного публичного высказывания о происхождении имен.

Происхождение имен и фамилий.

Проанализировать происхождение имен и фамилий в художественном произведении.

Стилистические возможности существительного.

Выявить стилистические возможности существительного.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное.

Текстообразующая роль имен прилагательных.

Текстообразующая роль имен прилагательных

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Роль прилагательных в описании природы.

Определить роль прилагательных в описании природы.

Сочинение –описание природы по картине.

Олицетворение, метафора, эпитет, сравнение.

Определить роль языковых средств в тексте.

Устное публичное выступление о произведениях народного промысла

Мастерство уральских умельцев.

Построение устного публичного выступления.

Имя числительное как часть речи

Синтаксическая роль числительных в предложении.

Употребление имен числительных.

Определение синтаксической роли числительных в предложении

Употребление личных местоимений

Употребление личных местоимений.

Употребление личных местоимений.

Повторение изученного в 5-м классе

Рассказ на основе услышанного

В основе сказа – рассказ на основе услышанного.

Составление рассказа на основе услышанного

Повторение и систематизация пройденного в VI классе

Подготовка и написание сочинения на выбранную тему

Тема и основная мысль текста.

Определение темы и основной мысли текста.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 742 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2018 615
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Испандьярова Айгуль Ирсаимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Протасов – герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” (1900). Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты П. )н оставляет жену с ребенком, потому что в газни их не было “изюминки”, “игры”, т. е. настоящей любви. Не может служить, потому что му “стыдно”.

поэтическая привязанность к цыганке Маше тоже не может принести 331 счастья: он женат, а на “комедию развода” не способен. Маша, вспомнив роман Чернышевского “Что делать?”, учит П. симулировать самоубийство. Но обман открывается, и П. ничего не остается, как в самом деле убить себя. Симпатии автора – на стороне П., обаятельного, доброго, душевного человека.

Ему поручает Толстой высказать в лицо судебному следователю всю правду о бесчеловечности вмешательства в сложную личную жизнь людей, которых тот “мизинца не стоит”. Отвечая приятелю Петушкову на его слова об “удивительной жизни”,

П. говорит о себе спокойно и сдержанно: “Нет, самая простая. Всем ведь нам в нашем круге, в том, в котором я родился, три выбора – только три: служить, наживать деньги, увеличивать ту пакость, в которой живешь. Это мне было противно, может быть, не умел, но, главное, было противно.

Второй – разрушать эту пакость; для этого надо быть героем, а я не герой. Или третье: забыться – пить, гулять, петь. Это самое я и делал.

И вот допелся”. Предсмертные слова П., произносимые сквозь слезы: “Как хорошо… Как хорошо…” Он радуется, что, принеся себя в жертву, освободил других. Толстой оправдывает П., несмотря на его “беспутства”, и оплакивает его гибель.

Это оправдание как будто несовместимо с основными постулатами толстовского учения, и не случайно в 1911 г., после опубликования драмы, некоторые критики говорили, что пьесу нельзя ставить на сцене, ибо она “антитолстовская”, противоречит главным убеждениям “учителя жизни” и, может быть, даже не принадлежит ему. Сохранившиеся рукописи свидетельствуют, что каждое слово принадлежит Толстому, хотя работа над пьесой не была доведена до конца. В частности, потому, что знакомый с Толстым сын Н. С. Гимера попросил не печатать пьесу: это могло возбудить интерес к заглохнувшему было и забытому судебному делу его родителей (процесс благополучно завершился, благодаря вмешательству А. Ф. Кони, в 1897 г.; все остались живы и даже не подвергнуты ни тюремному наказанию, ни ссылке).

В сентябре 1900 г. Толстой записал в дневнике несколько иной конец: “Умирая, Федя говорит: а может быть, я ошибся. Ну да что сделано, то сделано. Несите”.

Премьера “Живого трупа” состоялась 23 сентября 1911 г. в Художественном театре. П. замечательно играл И. М. Москвин. По словам критика, “нервный, трепетный, весь какой-то незащищенный, он нес в себе острую чуткость Протасова ко всякой неправде и нечистоте, его щемящую совестливость”.

В 1915 г. с огромным успехом исполнил П. немецкий артист Александр Моисеи в берлинской труппе режиссера М. Рейнгардта. Выдающимися исполнителями П. стали И. Н. Берсенев (1942), Н. К. Симонов (1950), А. В. Баталов (1969).

Детство — это, пожалуй, лучшая пора в нашей жизни, она такая беззаботная и увлекательная. А школьные годы — это поистине самое ценнейшее время для каждого из нас. В школе мы проводим треть своего дня, изучая что-то новое, открывая для себя всё больше и больше законов, на которых строится этот интересный, но в то же время такой сложный и таинственный мир. В данном учебном учреждении нас готовят к взрослой жизни, к необычайно трудным испытаниям, которые ждут нас за стенами школы.

Каждый наверняка помнит свой первый день в школе — первое сентября. Нас вели за ручку родители, а внутри было такое непередаваемое ощущение, словно сейчас разгадаешь какую-то мировую тайну. Все стоят на линейке возле нарядной школы, и у каждого школьника в руках шикарный букет цветов, который предназначается его классному руководителю, человеку, который в будущем будет значить для него так же много, как член семьи. Вот первоклассники заходят в свой первый классный кабинет, им предстоит проучиться в нём четыре года, каждый день наполняя свой разум новыми знаниями. Здесь же дети знакомятся со своими первыми школьными друзьями. Каждый день становится ещё интереснее, чем прежде, когда на перемене можно поиграть с друзьями или насладиться разговором.

Школьные годы проходят мгновенно. Мы открываем её двери, будучи ещё совсем детьми, которым чуждо серьёзное отношение к жизни, а выходим оттуда уже повзрослевшими людьми, у которых есть чёткое определение жизни и конкретно поставленные цели. Многие даже не задумываются о том, какой большой вес в их жизни имеют школьные годы, как они значимы для дальнейшего восприятия мира, ведь именно в школе у ребёнка формируются какие-то взгляды на жизнь, появляется осознанное отношение ко всему происходящему вокруг, здесь человек учится общаться с людьми, совершает ошибки и проделывает важную работу над ними.

Школьные годы чудесные. Как же жаль, что многие из нас понимают эту очевидную вещь только после окончания школы. Мы не успеваем поблагодарить должным образом учителей и хорошо проститься со всеми школьными друзьями, не успеваем начать ценить это время по-настоящему, а после жалеем о своём отношении к нему.

Сочинение про Чудесные школьные годы

Как же быстро летит время в нашей жизни. Ведь только-только нас вели в школу за руку и мы дарили пышные букеты учителям, а вот уже сами идем за знаниями. Первые учителя, оценки, любовь, всё это ждало впереди. Учителя казались самыми умными на свете, мы всегда прислушивались к их мнению и старались учиться лучше. Иногда мы нечаянно обижали и расстраивали их , но всегда извинялись и старались так не делать. Больше играли и хулиганили, чем учились, с нетерпением ждали прихода родителей. А когда приходили домой, сразу бежали гулять с друзьями, делиться новыми впечатлениями. Незаметно пролетают четыре года и вот мы уже в пятом классе.

В средней школе всё уже серьёзнее, но вместе с тем интереснее. Новые учебные предметы, новые задания, новые знакомства. Помимо первой любви, которую мы дергаем за косички и стараемся привлечь внимание , здесь мы находили настоящих друзей, с которыми мы пройдём не только школьный, но и , возможно, жизненный путь. Для нас открыто множество путей. Школьные кружки, походы, различные хобби…Всё это даёт нам неограниченные возможности. Мы знали, что нам нравится, дарили положительные эмоции окружающим, развивали свои таланты. Помимо этого у нас изменялось расписание, мы учились в разных кабинетах.

Не успевали оглянуться, и вот уже старшеклассники. Начинаем серьёзно задумываться о том, кем мы будем работать, о выборе университета или другого учебного заведения. Здесь уже нем места для веселья и развлечений. Все проходит и школьная жизнь в том числе. Мы никогда её не забудем и всегда будем вспоминать в трудные моменты нашей жизни. А когда встретимся с одноклассниками, бывшими врагами и друзьями, то светлая ностальгия вновь вспыхнет в наших сердцах. Я буду наслаждаться беззаботной школьной жизнью, путешествовать, как только предоставится такая возможность, прислушиваться к родителям и лучше учиться. И в будущем не буду ни капельки жалеть об этом.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)
    Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.
  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить
  • Сочинение Что такое месть
    Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.

Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок — Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год
мы ходили в школу почти как в детский сад. Утром мы учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками. Но вот незаметно пролетели четыре года, и мы уже пятиклассники. Нашего классного руководителя зовут Тищенко Галина Николаевна. Мы ее очень любим. Она проводит с нами много конкурсов, ходит в походы. Галина Николаевна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но мы пока еще дети и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Мы иногда их расстраиваем и даже обижаем. Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок. В школе у меня много друзей. То и дело со всеми здороваюсь. Моя самая лучшая школьная подруга — Катя Казакова. Мы с Катей давно дружим. Дружба у нас крепкая. Если ссоримся, то на день. На следующий день мы обязательно миримся. Это потому, что мы крепко дружим, и потому, что нас связывает школа. А подружились мы именно в школе. Если б не школа, я бы никогда, наверное, с ней не дружила. Когда я пошла в 5-й класс, произошли большие перемены но сравнению с начальной школой. Теперь нужно смотреть каждый день расписание, так как оно меняется. А самое главное — мы в разных кабинетах. Иногда от этого так устаешь! Но мне очень нравится быть ученицей. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас — это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям. Школьные годы чудесные. С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят…

Первый погожий сентябрьский денек.

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый звонок —

Так начинаются школьные годы.

Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад. Утром мы учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками.

Но вот незаметно пролетели четыре года, и мы уже пятиклассники. Нашего классного руководителя зовут Тищенко Галина Николаевна. Мы ее очень любим. Она проводит с нами много конкурсов, ходит в походы. Галина Николаевна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но мы пока еще дети и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Мы иногда их расстраиваем и даже обижаем. Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок.

В школе у меня много друзей. То и дело со всеми здороваюсь. Моя самая лучшая школьная подруга — Катя Казакова. Мы с Катей давно дружим. Дружба у нас крепкая. Если ссоримся, то на день. На следующий день мы обязательно миримся. Это потому, что мы крепко дружим, и потому, что нас связывает школа. А подружились мы именно в школе. Если б не школа, я бы никогда, наверное, с ней не дружила. Когда я пошла в 5-й класс, произошли большие перемены но сравнению с начальной школой. Теперь нужно смотреть каждый день расписание, так как оно меняется. А самое главное — мы в разных кабинетах. Иногда от этого так устаешь! Но мне очень нравится быть ученицей. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас — это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям.

Школьные годы начались, по моим сейчас расчетам, с 1901 года, когда мне исполнилось 7 лет.

Школа была у нас у соседа в хате, где нас было душ 10 или 12 детей, не больше. Учил нас учитель старичок.

Начало и конец учебы всегда начинаются молитвой. Что мы там учили я уже не помню, вернее, в памяти у меня не сохранилось. Помню только, что вместо тетрадей у нас были грифельные доски и грифеля. Написанное мы могли стирать.

Помню еще, что какой-то книгоноша занес к нам буквари, священную историю с красивыми картинками на обложке и внутри из священной истории. Были и разные карандаши. Все это имело для нас какое-то особое, притягательное свойство, прямо-таки магическое. Ими мы восторгались. Затем наша школа была перенесена к другому соседу, где моим отцом была сделана длинная парта, человек на 8 кажется, а до этого мы занимались на обычных столах.

Помню еще, что за шалости учитель старичок смонтировал для нас из толстой сахарной бумаги высокий колпак-шапку с надписью "шалун".

Провинившийся ставился на колени на стол и на голову одевался этот колпак-шапка, что служило большим позором. Но особого действия позора между нами она не производила, кроме обычного детского зубоскальства.

Помню еще, что в субботу нас отпускали раньше, с полдня, чему мы были очень рады, т.к.к в остальные дни занятия в школе шли с утра до вечера, что по-видимому было условлено при найме учителя, чтобы он работал весь день, а мы бы не болтались зря.

Чему я научился в этой школе в памяти у меня не сохранилось.

Помню только себя читающим, а когда, как и при каких условиях выучил азбуку не помню. Чуть-чуть остался в памяти только один момент, когда я указкой тыкал в афавит азбуки заучивая буквы, но это было по-видимому еще до школы.

В школе запомнился мне только один момент, когда мы учили:

Бра, Вра, Гра, Дра, Жра и т.д. потом Бре, Вре, Гре, Дре, Жре и так на все гласные.

А еще знакомились с азбукой Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть и т.д. хотя по не учили.

Но алфавит ее знали.

Учились мы здесь по-видимому только змимние нерабочие месяцы, т.к. весной многих учеников по-видимому забирали на сев.

Вот, можно сказать, почти все, что сохранилось в памяти из дней этой учебы.

ПРЕДЫДУЩАЯ --- СЛЕДУЮЩАЯ

Понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте класс,делитесь в соцсетях и статей будет больше.

Читайте также: