Модернизация в странах востока кратко

Обновлено: 16.05.2024

1. С помощью европейских государств строятся фабрики, заводы, железные дороги, появляются почта, телеграф, электричество, телефон.

2. Постепенная замена устаревших законов на современное европейское законодательство.

3. Появление парламента, конституций, выборов, многопартийной системы.

4. Создание регулярной армии, вооруженной и обученной по европейскому образцу.

5. Открытие светских школ, мужских и женских гимназий, реформа системы образования. Дети представителей знати теперь обучаются в Европе.

Вопрос 1. Османская Империя (Турция) 1828 – 1877 гг.

Турция ближайшая к Европе страна, поэтому она первая провела европейские реформы. Процесс реформ Турции называется Танзимат (1839 – 1876 гг.).

В этот период правит султан Абдул-Меджид. Султан вступил на престол в 1839 году и сразу же начал в стране процесс модернизации. Главными были не военные, а социально-экономические преобразования. В 1856 г. Абдул-Меджид принял эдикт о равенстве прав мусульман и немусульман.

В этом же году появилась первая железная дорога, построенная европейцами, а в 1876 г. Конституция и парламент. В 1878 году Турция проиграла России войну. Османской Империи пришлось освободить все колонии в Восточной Европе. Реформы только отложили на время, но не предотвратили распад Турции в 1908 – 1922 гг.

Вопрос 2. Япония (1854 – 1880 гг.)

Япония была закрытой страной. Японцы с другими государствами не общались. Император велел убивать всех иноземцев на территории Японии, но в 1854 г. в бухте Эдо высадился американец Мэтью Перри, который заключил с императором первый в истории Японии договор. Необходимость перемен давно назрела, Япония технически давно отстала от Европы и Америки. Отставание усугублял сословный феодальный порядок и устаревшие законы. Япония открывает посольства и консульства в других странах и просит США и доставке вооружения и обучении армии. Первый посол Японии – принц Ивакура - прибыл в США в 1871 году.

Реформы провел император Мицухито, 122-й император Японии, который правил с 1867 года. Период его реформ называется эра Мэйдзи. В Японии было ликвидировано сословие самураев и они подняли восстание, известное как война Босин (1868 – 1869 гг.)

В битве самураи были разгромлены, а японцы постепенно начали носить европейскую одежду, пользоваться электричеством. В Японии появились железные дороги, а также передовые фабрики и заводы.

Первый парламент Японии был создан в 1880 году. Тогда же была проведена и реформа образования.

Вопрос 3. Китай (1860 – 1895 гг.)

С 1860 года европейские страны постепенно колонизируют территорию Китая. Китай был очень отсталой страной, китайцы голодали, поэтому император разрешил европейцам строить фабрики, заводы. Появились рабочие места, и экономическое положение страны улучшилось.

Реформы в Китае шли очень тяжело. Особое внимание император уделял военным реформам.

В 1894 г. Япония напала на Китай и захватила большую часть его территории. Китаю помогли европейские страны: Англия, Франция и США, которые заставили Японию в 1895 г. вывести войска.

Вопрос 4. Египет. Проблема Суэцкого канала (1859 – 1875 гг.)

Суэцкий канал находится на территории Египта и условно считается границей между Африкой и Азией. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное море, сокращая морской путь из Индии в Европу. Суэцкий канал был построен египетскими фараонами в 500 г. до н.э. и функционировал до арабского завоевания Египта в VIII веке н.э.

Идея возродить канал принадлежала Наполеону Бонапарту, однако воплотить в жизнь этот проект Наполеон не успел. В 1846 году было создано международное общество по исследованию проблемы Суэцкого канала. Реализацию проекта доверили французскому консулу Фердинанду де Лессепсу. Канал строился с 1859 по 1869 годы, то есть более 10 лет. Работами руководил де Лессепс, а все работы осуществлялись египетскими рабочими, поэтому Египет получил 15% от прибыли, приносимой Суэцким каналом. До сих пор канал – коммерческое предприятие, за проход судов и провоз грузов взимается плата.

Суэцкий канал Длина Ширина Глубина
1869 год 160 км 22 м 8 м
2018 год 160 км 120 - 318 м 18 м




Во всех странах Востока во второй половине XIX века происходят значительные изменения в быту и хозяйствовании:

1. С помощью европейских государств строятся фабрики, заводы, железные дороги, появляются почта, телеграф, электричество, телефон.

2. Постепенная замена устаревших законов на современное европейское законодательство.

3. Появление парламента, конституций, выборов, многопартийной системы.

4. Создание регулярной армии, вооруженной и обученной по европейскому образцу.

5. Открытие светских школ, мужских и женских гимназий, реформа системы образования. Дети представителей знати теперь обучаются в Европе.

Вопрос 1. Османская Империя (Турция) 1828 – 1877 гг.

Турция ближайшая к Европе страна, поэтому она первая провела европейские реформы. Процесс реформ Турции называется Танзимат (1839 – 1876 гг.).

В этот период правит султан Абдул-Меджид. Султан вступил на престол в 1839 году и сразу же начал в стране процесс модернизации. Главными были не военные, а социально-экономические преобразования. В 1856 г. Абдул-Меджид принял эдикт о равенстве прав мусульман и немусульман.

В этом же году появилась первая железная дорога, построенная европейцами, а в 1876 г. Конституция и парламент. В 1878 году Турция проиграла России войну. Османской Империи пришлось освободить все колонии в Восточной Европе. Реформы только отложили на время, но не предотвратили распад Турции в 1908 – 1922 гг.

Вопрос 2. Япония (1854 – 1880 гг.)

Япония была закрытой страной. Японцы с другими государствами не общались. Император велел убивать всех иноземцев на территории Японии, но в 1854 г. в бухте Эдо высадился американец Мэтью Перри, который заключил с императором первый в истории Японии договор. Необходимость перемен давно назрела, Япония технически давно отстала от Европы и Америки. Отставание усугублял сословный феодальный порядок и устаревшие законы. Япония открывает посольства и консульства в других странах и просит США и доставке вооружения и обучении армии. Первый посол Японии – принц Ивакура - прибыл в США в 1871 году.

Реформы провел император Мицухито, 122-й император Японии, который правил с 1867 года. Период его реформ называется эра Мэйдзи. В Японии было ликвидировано сословие самураев и они подняли восстание, известное как война Босин (1868 – 1869 гг.)

В битве самураи были разгромлены, а японцы постепенно начали носить европейскую одежду, пользоваться электричеством. В Японии появились железные дороги, а также передовые фабрики и заводы.

Первый парламент Японии был создан в 1880 году. Тогда же была проведена и реформа образования.

Вопрос 3. Китай (1860 – 1895 гг.)

С 1860 года европейские страны постепенно колонизируют территорию Китая. Китай был очень отсталой страной, китайцы голодали, поэтому император разрешил европейцам строить фабрики, заводы. Появились рабочие места, и экономическое положение страны улучшилось.

Реформы в Китае шли очень тяжело. Особое внимание император уделял военным реформам.

В 1894 г. Япония напала на Китай и захватила большую часть его территории. Китаю помогли европейские страны: Англия, Франция и США, которые заставили Японию в 1895 г. вывести войска.

Вопрос 4. Египет. Проблема Суэцкого канала (1859 – 1875 гг.)

Суэцкий канал находится на территории Египта и условно считается границей между Африкой и Азией. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное море, сокращая морской путь из Индии в Европу. Суэцкий канал был построен египетскими фараонами в 500 г. до н.э. и функционировал до арабского завоевания Египта в VIII веке н.э.

Идея возродить канал принадлежала Наполеону Бонапарту, однако воплотить в жизнь этот проект Наполеон не успел. В 1846 году было создано международное общество по исследованию проблемы Суэцкого канала. Реализацию проекта доверили французскому консулу Фердинанду де Лессепсу. Канал строился с 1859 по 1869 годы, то есть более 10 лет. Работами руководил де Лессепс, а все работы осуществлялись египетскими рабочими, поэтому Египет получил 15% от прибыли, приносимой Суэцким каналом. До сих пор канал – коммерческое предприятие, за проход судов и провоз грузов взимается плата.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В начале XX века был очевиден разрыв между социальным, политическим, научно-т.

Описание презентации по отдельным слайдам:

В начале XX века был очевиден разрыв между социальным, политическим, научно-т.

В начале XX века был очевиден разрыв между социальным, политическим, научно-техническим развитием стран Запада и Востока.

Главный тормоз развития — политика колониальных стран, державших в зависимост.

Главный тормоз развития — политика колониальных стран, державших в зависимости колонии и подавлявших там любые сопротивления.


В большинстве стран Азии и Африки в первой половине XX в. начался процесс лом.

В большинстве стран Азии и Африки в первой половине XX в. начался процесс ломки традиционных основ общества: там почти одновременно произошли революции или восстания.

Османская империя Османская империя в начале века утратила своё влияние на хо.

Османская империя Османская империя в начале века утратила своё влияние на ход мировой истории.

В 1908 г. оппозиционная организация младотурок совершила государственный пере.

В 1908 г. оппозиционная организация младотурок совершила государственный переворот. Представители организации возглавили правительство, а султан вынужден был ввести конституцию.

Происходил распад империи: в результате итало-турецкой войны 1911–1912 гг. по.

Происходил распад империи: в результате итало-турецкой войны 1911–1912 гг. потеряны североафриканские территории. Первая Балканская война 1912–1913 гг. свела турецкие владения в Европе к Восточной Фракии.

Германская империя Австро-Венгрия Болгария Османская империя Англия Россия Фр.

Германская империя Австро-Венгрия Болгария Османская империя Англия Россия Франция Италия Правительство втянуло страну в Первую мировую войну на стороне Германии, в ходе которой Османская империя потерпела поражение. Согласно подписанному 30 октября 1918 г. с Антантой перемирию, Османская империя теряла Египет, азиатские владения (Ирак, Сирию, Ливан, Палестину, Аравию), а также лишалась армии и флота.

Когда страны Антанты начали делить Анатолию, возникло освободительное движени.

Когда страны Антанты начали делить Анатолию, возникло освободительное движение, которое возглавил Мустафа Кемаль-паша.

Революционные власти не признали Севрский мирный договор. В результате: март.

Революционные власти не признали Севрский мирный договор. В результате: март 1921 г. — наступление греческих войск; август 1922 г. — контрнаступление турецкой армии, нанесено поражение противнику. Страны Антанты признали новые границы Турции.

Султанат был упразднён, а в октябре 1923 г. страна была провозглашена республ.

Султанат был упразднён, а в октябре 1923 г. страна была провозглашена республикой, которую возглавил Кемаль Ататюрк.

Турция стала светским государством. В 1925–1928 гг. были приняты новые, по ев.

Турция стала светским государством. В 1925–1928 гг. были приняты новые, по европейскому образцу гражданский и уголовный кодексы.

Главным содержанием экономической политики стал этатизм.

Главным содержанием экономической политики стал этатизм.


Во главе освободительного движения встала партия Индийский национальный конгр.

Во главе освободительного движения встала партия Индийский национальный конгресс.

Послевоенное национально-освободительное движение проходило под влиянием Ганд.

Послевоенное национально-освободительное движение проходило под влиянием Ганди. В основе его действий лежала идея сатьяграхи — ненасильственного сопротивления.

После акций неповиновения Британское правительство было вынуждено начать пере.

После акций неповиновения Британское правительство было вынуждено начать переговоры о предоставлении Индии самоуправления.

Территория Китая со второй половины XIX века была поделена западными странами.

Территория Китая со второй половины XIX века была поделена западными странами на сферы влияния, что вызывало возмущение китайцев.

В октябре 1911 г. в Китае произошла Синьхайская революция, монархия пала, про.

В октябре 1911 г. в Китае произошла Синьхайская революция, монархия пала, провозглашена республика.

В 1912 г. к власти пришёл Юань Шикай, который установил диктатуру и подавил р.

В 1912 г. к власти пришёл Юань Шикай, который установил диктатуру и подавил революционное движение. В 1916 г. Ю. Шикай попытался провозгласить себя императором, против него выступили все политические силы.

Весной 1925 г. в Китае началась новая революция. Во главе революционного движ.

В 1925 г. Чан Кайши сосредоточил в своих руках всю полноту гражданской и воен.

В 1925 г. Чан Кайши сосредоточил в своих руках всю полноту гражданской и военной власти.

В 1926–1928 гг. во главе армии совершён поход по северным провинциям. Заверши.

В 1926–1928 гг. во главе армии совершён поход по северным провинциям. Завершив объединение Китая, Чан Кайши начал модернизацию страны по западноевропейской модели.

Коммунистическая партия считала, что страна должна развиваться иначе.

Коммунистическая партия считала, что страна должна развиваться иначе.

Коммунисты во главе с Мао Цзэдуном создали в 1935–1936 гг. революционную базу.

Нападение Японии в 1937 г. на Центральный Китай заставило коммунистов и Гомин.

Нападение Японии в 1937 г. на Центральный Китай заставило коммунистов и Гоминьдан объединиться для совместной борьбы с захватчиком.

С лета 1937 г. началась японо-китайская война (1937–1945 гг.).

С лета 1937 г. началась японо-китайская война (1937–1945 гг.).

Китайское правительство пошло на сближение с Советским Союзом, который оказыв.

Китайское правительство пошло на сближение с Советским Союзом, который оказывал помощь поставками военной техники, снаряжения.

Модернизация была отложена до мирного времени, но к ней путь лежал через граж.

Модернизация была отложена до мирного времени, но к ней путь лежал через гражданскую войну 1946–1949 гг., провозглашение Китайской Народной Республики в 1949 г., объединение Китая под централизованной властью, опирающейся на коммунистическую партию и армию.

В XX в. страны Востока, которые находились в зависимости от стран Запада, нач.

В XX в. страны Востока, которые находились в зависимости от стран Запада, начали борьбу за национальное освобождение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 926 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2018 4883
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 199 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богаев Валентин Борисович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: