Модерн в сша кратко

Обновлено: 04.07.2024

Именно с коллекций, которые представлялись в этих заведениях, пришло понимание, что созрел совершенно новый стиль, который был восторженно принят самыми широкими кругами. Хотя этот стиль, фактически, зародился намного раньше, и не во Франции, его началом принято считать именно 1890-й год, а называть его стали модерном или ар нуво, это означает одно и то же.

Особенности модерна – плавные линии, подражание растительным орнаментам, асимметрия, сложные, припыленные цвета, мозаика, эмаль, чеканка, стилизованные изображения насекомых и птиц – все это очень декоративно, изящно, романтично, стройно.

В Америке фронтменом нового стиля стал дизайнер Луис Комфорт Тиффани – средний сын основателя ювелирной фирмы, которая к концу века стала очень популярной среди американцев благодаря новации, продажи украшений с помощью почтовых каталогов.

Луис Комфорт не рассматривался отцом как продолжатель семейного дела, поэтому мог заниматься тем, что приносило ему удовольствие: живописью, стеклом и витражами. Молодой человек экспериментировал с разными видами стекол и разными витражными техниками, а благодаря известности своей фамилии он получал многочисленные заказы на изготовление церковных и университетских витражей.

Фрагмент витража, изготовленного Луисом Тиффани для Йельского университета в 1899 году: Луис Комфорт сохранил роспись только для лиц и рук, все остальные цветовые оттенки созданы опаловым стеклом

Фрагмент витража, изготовленного Луисом Тиффани для Йельского университета в 1899 году: Луис Комфорт сохранил роспись только для лиц и рук, все остальные цветовые оттенки созданы опаловым стеклом

Из кусочков оставшихся от церковных сюжетов стекол Луис Комфорт начал создавать декоративные предметы домашнего быта, и это было очень в духе модерна – роскошь и красота в непосредственном бытовом окружении человека.

Классическая витражная техника подразумевает роспись по цветному стеклу – но Луис Тиффани хотел избежать этого и передавать сочетание множества оттенков только одним стеклом. Для этой цели хорошо подходили так называемые опаловые или молочные стекла, изобретенные в Италии в Средние века.

Кусочки стекла Луис Комфорт соединял с помощью медных полосок, это позволяло создавать сложные узоры из совсем мелких элементов. А кроме того можно было делать не только плоские витражи, но и трехмерные формы, из которых самыми известными стали светильники от Тиффани.

Абажуры от Луиса Комфорта стали такими популярными в Америке, а потом и в мире, что в первой четверти 20-го века фирма Тиффани фактически состояла из двух соразмерных по важности направлений: украшения и стекло. Но нельзя сказать, что Луис Комфорт воспользовался известностью отцовской фирмы – скорее, наоборот, он сам послужил локомотивом для продвижения бренда Тиффани за пределами США.

Самая дорогая из проданных на аукционах ламп от Тиффани ("Розовый лотос", 2,8 млн долларов) была придумана Кларой Дрисколл, работавшей в витражном отделении Тиффани

Самая дорогая из проданных на аукционах ламп от Тиффани ("Розовый лотос", 2,8 млн долларов) была придумана Кларой Дрисколл, работавшей в витражном отделении Тиффани

Интересно, что некоторые характерные цветочные мотивы в стиле модерн создала для Тиффани женщина-дизайнер, работавшая у Луиса Комфорта. Сам Луис Тиффани предпочитал или геометрические узоры или пейзажные сюжеты, а характерные для ар нуво изящные растительные декоры с нарциссами, ирисами и лотосами придумала некая Клара Дрисколл, о которой почти ничего и неизвестно.


Именно с коллекций, которые представлялись в этих заведениях, пришло понимание, что созрел совершенно новый стиль, который был восторженно принят самыми широкими кругами. Хотя этот стиль, фактически, зародился намного раньше, и не во Франции, его началом принято считать именно 1890-й год, а называть его стали модерном или ар нуво, это означает одно и то же.



Лампы Тиффани в стиле модерн

Особенности модерна – плавные линии, подражание растительным орнаментам, асимметрия, сложные, припыленные цвета, мозаика, эмаль, чеканка, стилизованные изображения насекомых и птиц – все это очень декоративно, изящно, романтично, стройно.



Ваза в стиле модерн от Тиффани

В Америке фронтменом нового стиля стал дизайнер Луис Комфорт Тиффани – средний сын основателя ювелирной фирмы, которая к концу века стала очень популярной среди американцев благодаря новации, продажи украшений с помощью почтовых каталогов.



Портрет Луиса Комфорта Тиффани (1848 - 1933) работы испанского художника Хоакина Сороллы

Луис Комфорт не рассматривался отцом как продолжатель семейного дела, поэтому мог заниматься тем, что приносило ему удовольствие: живописью, стеклом и витражами. Молодой человек экспериментировал с разными видами стекол и разными витражными техниками, а благодаря известности своей фамилии он получал многочисленные заказы на изготовление церковных и университетских витражей.



Фрагмент витража, изготовленного Луисом Тиффани для Йельского университета в 1899 году: Луис Комфорт сохранил роспись только для лиц и рук, все остальные цветовые оттенки созданы опаловым стеклом

Из кусочков оставшихся от церковных сюжетов стекол Луис Комфорт начал создавать декоративные предметы домашнего быта, и это было очень в духе модерна – роскошь и красота в непосредственном бытовом окружении человека.



Еще одна техника витража от Тиффани: из иризирующего стекла (с металлическим радужным покрытием)

Классическая витражная техника подразумевает роспись по цветному стеклу – но Луис Тиффани хотел избежать этого и передавать сочетание множества оттенков только одним стеклом. Для этой цели хорошо подходили так называемые опаловые или молочные стекла, изобретенные в Италии в Средние века.



Витраж из опалового стекла, созданный Луисом Тиффани

Кусочки стекла Луис Комфорт соединял с помощью медных полосок, это позволяло создавать сложные узоры из совсем мелких элементов. А кроме того можно было делать не только плоские витражи, но и трехмерные формы, из которых самыми известными стали светильники от Тиффани.


Абажуры от Луиса Комфорта стали такими популярными в Америке, а потом и в мире, что в первой четверти 20-го века фирма Тиффани фактически состояла из двух соразмерных по важности направлений: украшения и стекло. Но нельзя сказать, что Луис Комфорт воспользовался известностью отцовской фирмы – скорее, наоборот, он сам послужил локомотивом для продвижения бренда Тиффани за пределами США.



Самая дорогая из проданных на аукционах ламп от Тиффани ("Розовый лотос", 2,8 млн долларов) была придумана Кларой Дрисколл, работавшей в витражном отделении Тиффани

Интересно, что некоторые характерные цветочные мотивы в стиле модерн создала для Тиффани женщина-дизайнер, работавшая у Луиса Комфорта. Сам Луис Тиффани предпочитал или геометрические узоры или пейзажные сюжеты, а характерные для ар нуво изящные растительные декоры с нарциссами, ирисами и лотосами придумала некая Клара Дрисколл, о которой почти ничего и неизвестно.


Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Американский модернизм, подобно движению модернизма в целом, является тенденцией философской мысли, возникающей в результате широкомасштабных изменений в культуре и обществе в эпоху современности. Американский модернизм — это художественное и культурное движение в Соединенных Штатах, начиная с рубежа 20-го века, с основным периодом между Первой мировой войной и Второй мировой войной. Как и его европейский коллега, американский модернизм проистекает из отказа от мышления Просвещения, стремящегося лучше представить реальность в новом, более индустриальном мире.

история
Характерно, что модернистское искусство имеет тенденцию к абстракции, новаторское, эстетическое, футуристическое и самореферентное. Он включает в себя визуальное искусство, литературу, музыку, кино, дизайн, архитектуру, а также стиль жизни. Он реагирует на историзм, художественные конвенции и институционализацию искусства. Искусство нужно было не только заниматься в академиях, театрах или концертных залах, но и быть включенным в повседневную жизнь и доступным для всех. Кроме того, культурные учреждения, сосредоточенные на изобразительном искусстве, и ученые уделяли мало внимания революционным стилям модернизма. Экономический и технический прогресс в США во время Ревущих двадцатых годов породил широко распространенный утопизм, который оказал влияние на некоторых художников-модернистов, в то время как другие скептически относились к объятиям технологий. Победа в Первой мировой войне подтвердила статус США как международного игрока и дала людям уверенность в себе и чувство безопасности. В этом контексте американский модернизм ознаменовал начало американского искусства как самостоятельного и автономного от европейского вкуса, нарушив художественные традиции, которые до этого были сформированы в соответствии с европейскими традициями.

Американский модернизм выиграл от разнообразия культур иммигрантов. Художники были вдохновлены африканскими, карибскими, азиатскими и европейскими народными культурами и воплотили эти экзотические стили в своих произведениях.

Работник среднего класса попал в явно незаметную позицию, а слишком маленький зубчик, чтобы надеяться найти признание на гораздо большей машине. Граждане были преодолены с помощью своей бесполезности. Мечты молодежи разрушились неудачей и разочарованием разочарования в признании предела и потери. Жизнь разочарованных и изгоев стала более пристальной. Умение определять себя через упорный труд и изобретательность, чтобы создать собственное видение себя без помощи традиционных средств, стали ценным. Некоторые авторы поддержали это, в то время как другие, такие как Ф. Скотт Фитцджеральд, оспаривали, насколько заманчивыми, но деструктивно ложными значения привилегий.

Модернистской Америке пришлось найти общий язык в мире, который больше не объединяется в вере. Найденное единство лежало в общей почве общего сознания во всем человеческом опыте. Была подчеркнута важность личности; поистине ограниченный характер человеческого опыта сформировал связь по всем мостам расы, класса, пола, богатства или религии. Общество таким образом нашло общий смысл, даже в беспорядке.

Американский модернистский дизайн и архитектура позволили людям вести современную жизнь. Работа и семейная жизнь радикально и быстро изменились из-за экономического подъема в 1920-х годах. В США автомобиль стал популярным и доступным для многих, досуг и развлечения приобрели важность, и рынок труда открылся для женщин. Чтобы сделать жизнь более эффективной, дизайнеры и архитекторы стремились упростить работу по дому.

Джаз
В начале 20-го века джаз развивался из блюзовой традиции, но также включал множество других музыкальных и культурных элементов. В Новом Орлеане, который часто считается местом рождения джаза, музыканты воспользовались притоком испанских и французских колониальных влияний. В этом городе уникальная этническая культурная смесь и более свободные расовые запреты позволили афроамериканцам больше влияния, чем в других регионах Юга. Испано-американская война привела северных солдат в регион с их группами. В результате музыка приняла звуки из новых латунных инструментов. Во время Великой Миграции джаз распространился из Нового Орлеана в Нью-Йорк, Чикаго и другие города, включая новые звуки на этом пути. Гарлем, Нью-Йорк, стал новым центром джазового возраста.

В культурном плане мы оставались в гораздо большей степени, чем мы еще признали, колонизированный народ, пытающийся определить себя в тени прежней имперской власти. Джаз был выражением той другой стороны нас, которая стремилась признать позитивные аспекты нашей новизны и нашей гетерогенности; которые научились быть в курсе того факта, что значительная часть нашего наследия получена из Африки и других неевропейских источников; и это признавалось в различных синкретизированных культурах, которые стали настолько характерными для Соединенных Штатов, что это была неловкая слабость, но динамический источник силы.

Американская модернистская живопись
В Америке нет единой даты начала современной эпохи, так как в начале 20-го века действовали десятки художников. Это было время, когда появились первые кубистские пейзажи, натюрморты и портреты; яркие цвета вошли в палитры живописцев, а первые беспредметные картины были показаны в галереях.

Оружейная выставка 1913 года в Нью-Йорке показала современную работу европейских художников, а также американцев. Импрессионистские, фовистские и кубистские картины поразили многих американских зрителей, привыкших к более традиционному искусству. Однако, вдохновленные тем, что они видели, многие американские художники были под влиянием радикальных и новых идей.

Модернизм преодолел разрыв между искусством и общественностью разнообразной аудитории в США. Все большее число музеев и галерей было нацелено на то, чтобы принести современность широкой общественности. Несмотря на первоначальное сопротивление празднованию прогресса, технологий и городской жизни, визуальные искусства внесли огромный вклад в самосознание и осознание американского народа. Новая модернистская живопись освещала эмоциональные и психические состояния аудитории, что было основополагающим для формирования американской идентичности.

Основные школы и движения американского модернизма
группа Штиглица
круг Аренсберга
цветные художники
прецизионизм
Независимые
Филадельфийская школа
Независимо от Нью-Йорка
Чикаго и на запад

Артур Доув использовал широкий спектр средств массовой информации, иногда в нетрадиционных сочетаниях, чтобы создавать свои абстракции и абстрактные пейзажи. Я и Луна с 1937 года являются хорошим примером абстрактного пейзажа Артур Дов и были названы одним из кульминационных произведений его карьеры. Гоув сделал серию экспериментальных коллажей в 1920-х годах. Он также экспериментировал с техникой, сочетая краски, такие как ручное смешанное масло или темперу, над восковой эмульсией.

Афро-американский художник Аарон Дуглас (1899-1979) — один из самых известных и влиятельных афроамериканских художников-модернистов. Его работы внесли большой вклад в развитие эстетического движения, которое тесно связано с особыми особенностями афро-американского наследия и культуры. Дуглас повлиял на афро-американское изобразительное искусство, особенно во время Возрождения Гарлема.

В начале 1920-х годов фотографы двигались к тому, что они называли прямой фотографией. В отличие от пикториалистического стиля, они теперь отвергли любые манипуляции в фотографическом процессе (например, мягкие линзы, специальные разработки или методы печати) и попытались использовать преимущества камеры как уникальной среды для захвата реальности. Предполагалось, что их мотивы выглядят как можно более объективными. Отвлекая внимание от классической портретной живописи и стиля изобразительного искусства, фотографы начали использовать свои картины в качестве средства для представления суровых реалий повседневной жизни, но в то же время пытались найти красоту в деталях или общую эстетическую структуру. Важными мотивами стали машины и заводские работы, скребки и технические инновации. В 1932 году некоторые молодые фотографы (например, Ансель Адамс, Имоген Каннингем, Уиллард Ван Дайк, Эдвард Уэстон) начали группу f / 64 на основе идеалов прямой фотографии, которая стала самой прогрессивной ассоциацией своего времени.

Феминизм, пол и сексуальность

Развитие феминизма
Начиная с начала 19 века некоторые женщины использовали доктрины идеальной женственности, чтобы избежать изоляции внутренней сферы. К 1830-м годам женщины открыто оспаривали сферу женщин и требовали больших политических, экономических и социальных прав. Они сформировали женские клубы и благотворительные общества на всей территории США. Мужское доминирование на общественной арене уже не было приемлемым для многих из этих женщин-активистов среднего класса. Начиная с Конвенции Сенека-Фоллс в 1848 году, американские феминистки проводили государственные и национальные конвенции до начала 20-го века. Некоторые официальные лица феминистского движения связывали феминистское дело со свободной любовью и сексуальной революцией, которые были табуистами эпохи викторианства. Поэтому феминистки как в Британии, так и в Соединенных Штатах сосредоточились на политических и правовых вопросах, в частности голосовании и других важных женских вопросах, касающихся внутренней роли женщин и организации внутренней жизни в целом.

Пол и сексуальность
Роли пола и сексуальности в американском модернизме были разработаны посредством изучения национальной идентичности и гражданственности, расовой идентичности и расовой политики, странной идентичности и эстетики, культуры журналов, визуальной культуры, рыночной экономики и исторических историй политической современности 20-го века. Огромная работа ученых феминизма, пола и сексуальности помогла перестроить область американской модернистской науки. Женщины-писатели стали предметом обширного литературного исследования. Сообщество геев и лесбиянок было переоценено как образцы современных эстетических экспериментов, а сексуальная идентичность и гендерное образование интерпретировались по-новому.

Повседневная жизнь и культура
Модернистское движение вызвало огромные изменения в обществах, в которых оно имело место. С введением индустриальных разработок американский народ начал пользоваться результатами новой эпохи модерна. Повседневная жизнь и культура — это области, отражающие социальные изменения в привычках общества. События, произошедшие с модернизмом, повлияли на стандарты жизни американских людей и уступили место новому стилю жизни.

1. Костюмы
В начале 1920-х годов готовая одежда начала распространять Америку. Больше женщин заработали собственную зарплату и не хотели тратить время на фурнитуру. Мода как символ статуса была не более важной, поскольку классовые различия стали размытыми. Люди, особенно женщины, призывали к недорогой моде. В аспекте массового производства одежды современного стиля для женщин Америка опередила другие страны. Несколько дизайнеров этой моды, в том числе Джейн Дерби, поставили сцену.

Женщины: К 1921 году длинная юбка, которая обычно была длинной и неровной внизу, была устаревшей. Короткая юбка стала популярной к 1925 году. Никакой груди, без талии и волос, почти скрытых под шляпой. Производство косметики также началось с этого десятилетия. Порошок, губная помада, румяна, карандаш для бровей, тени для век, цветные ногти, у женщин были все. Более того, жемчуг также пришел в моду.

Мужчины: В этот период одежда для мужчин была более консервативной. Брюки расширились до 24 дюймов в нижней части. Ножницы, увеличившие ширину и длину, назывались плюс четыре. Летом было популярно белое белье, а зимой в моде было американское пальто — енотовидное пальто. Сутульную шляпу, сделанную из войлока, можно было свернуть и упаковать в чемодан. Они были очень популярны среди мужчин колледжа.

2. Мебель В мире дизайна нет чистого американского современного стиля. Американские современные художники унаследовали стиль, характеризующийся простотой формы, отсутствием декоративного орнамента и сосредоточенными на функциональных проблемах из их прецедентов. В то же время, американские дизайнеры смешивали дикий стиль парижской живописи, а также особенности современной архитектуры в своих произведениях, таких как Art Deco. Более того, дизайнеры также уделяли большое внимание материалам, особенно тем, которые были изобретены в современную эпоху.

Архитектура и космос
Соединенные Штаты сыграли большую роль в движении модернизма в отношении новых передовых технологий строительства и строительства.Среди инноваций в строительстве есть такие материалы, как железо, сталь и железобетон. Бруклинский мост Джоном и Вашингтоном Роблинг (1869-1883) (подробнее см. Джон Роблинг / Вашингтон Роблинг)

В своих работах Райт все ближе и ближе приближается к земному смыслу естественной формы, используя грубый камень и древесину и всегда направляясь в своих домах, чтобы достичь эффекта интимного и защитного убежища.

Зарубежные архитекторы Ричард Нейтра, Рудольф Шиндлер и Уильям Лесказе в 1920-е годы сыграли большую роль в развитии американской архитектуры, которая позже стала стилем, получившим название международного стиля и отразившимся на дизайне корпоративных офисных зданий после World Война II. В качестве примера этого нового стиля представлены такие здания, как Skidmore, Owings и Lever House (1952) и Seagram Building Lungwig Mies van der Rohe (1956-58) в Нью-Йорке. Когда такие известные европейцы, как Уолтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ, иммигрировали в Соединенных Штатах, многие американские архитектурные школы попали под влияние традиций Баухауза в Германии.

Национальный театр Хельсинки (Suomen Kansallisteatteri) - пример финского модерна в архитектуре – «югенд». Архитектор Тарьянне –Тёрнквист (TARJANNE –TÖRNQVIST. 1864–1946 гг.) 1902 г.

Стиль модерн возник в европейской культуре в конце 19 века, и хотя был в моде всего несколько десятилетий, оставил заметный след в искусстве и архитектуре. В основе стиля модерн в архитектуре – стремление изменить взгляд на эстетику зодчества, противопоставление нового подхода эклектике в искусстве. Этот стиль требовал оригинального творческого подхода, профессионализма в разных сферах: архитектуре, скульптуре, живописи. Развитие модерна было прервано Первой мировой войной. Объединив мотивы Запада и Востока, элементы средневековья и исторических стилей, модерн был далек от эклектики, создав новые подходы к зодчеству. Основная философия стиля – использование различных композиционных приемов, подчиняющих сооружение одной идее.

Стиль модерн в разных странах

Бельгия

Особняк профессора Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Архитектор В. Орт. 1892-1893 гг.

Особняк профессора Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Архитектор В. Орт. 1892-1893 гг.

Франция

Магазин «Самаритэн». Архитектор Ф. Журдэн. Париж. 1905 г.

Англия

Исследователи указывают на наличие элементов модерна в Вестминстерском соборе архитектора Джона Бентли (John Bentley. 1839-1902 гг.). В его декоре присутствуют изогнутые линии, объединение разных мотивов в единое целое.

Вестминстерский собор. Архитектор Джон Бентли. строительство с 1895 г.

Вестминстерский собор. Архитектор Джон Бентли. строительство с 1895 г.

Австрия

Дом банкира Пале Стокле в стиле модерн. Архитектор И. Хоффманн. Брюссель. 1905—1911 гг.

Дом банкира Пале Стокле в стиле модерн. Архитектор И. Хоффманн. Брюссель. 1905—1911 гг.

Германия

Проект «Стеклянного павильона» на выставке «Немецкого Веркбунда» в Кельне. Архитектор Таут Бруно. 1914 г.

Немецкий Веркбунд (Deutscher Werkbund) — Немецкий производственный союз, архитекторов и представителей декоративного искусства, промышленников. Основан в Мюнхене в 1907 г.

Универмаг в городе Вроцлав. Архитектор Ганс Пельциг. 1912 г.

Универмаг в городе Вроцлав. Архитектор Ганс Пельциг. 1912 г.

Испания

Саграда Фамилия. Архитектор А.Гауди. Барселона. Испания. Начало строительства 1882 г.

В 90-е годы 19 века сформироваться "каталонский модерн" в архитектуре. Его представитель Л. Доменек-и-Монтанер (Luis Domenech I Montaner, 1850-1923гг.) - автор Дворца каталонской музыки в Барселоне.

Дворец каталонской музыки в Барселоне. Архитектор Л. Доменек-и-Монтанер 1906—1908гг.

Дворец каталонской музыки в Барселоне. Архитектор Л. Доменек-и-Монтанер 1906—1908гг.

В Италии стиль модерн в архитектуре - "стиль либерти" - отличался обилием декоративных деталей. Типичным сооружением в этом стиле был Дворец коммуны (Palazzo del Comune) 1911-1932 гг. Автор - Раймондо д' Аронко (d’ Aronko.1857 – 1932 гг.)

Дворец коммуны (Palazzo del Comune). Архитектор Раймондо д

Дворец коммуны (Palazzo del Comune). Архитектор Раймондо д' Аронко. Удине. Италия. 1911-1932 гг.

Северный модерн

Дом Тальберга. Архитекторы Гезеллиус, Линдгрен, Сааринен. Хельсинки. 1897 – 1898 гг.

Дом Тальберга. Архитекторы Гезеллиус, Линдгрен, Сааринен. Хельсинки. 1897 – 1898 гг.

Модерн в архитектуре стран Восточной Европы

В Восточной Европе стиль модерн в архитектуре получил свое развитие в 90-е гг. 19 в., а расцвет пришелся на начало 20 в. В Чехии успешно работал последователь Отто Вагнера - Я. Котера. (Jan Kotěra, профессор пражской Академии художеств. 1871-1923 гг.)

Общественный дом в Простеёве. архитектор Я. Котера. 1905 – 1907 гг.

Общественный дом в Простеёве. архитектор Я. Котера. 1905 – 1907 гг.

Стиль модерн в Северной Америке

В Северной Америке основным пропагандистом модерна была Чикагская школа с архитектором Салливеном. В этом стиле строил и другой чикагский архитектор - Д. Бернэм.

Универсальный магазин Карсон, Пири и Скотта. архитектор Л.Салливен. Чикаго. 1899 г.

Универсальный магазин Карсон, Пири и Скотта. архитектор Л.Салливен. Чикаго. 1899 г.

Архитектурный стиль модерн соединил в себе пластичные формы фасадов и планов, живопись и декор. В современном строительстве частных коттеджей нередко используются мотивы стиля модерн, что делает сооружение запоминающимся и оригинальным. Например, как Дом с овальными окнами.

Западное побережье Соединенных Штатов богато архитектурным наследием середины прошлого века. Калифорния славится характерными для эпохи стремительно развивающейся промышленности зданиями вроде дома для семьи Шталь, построенного архитектором Пьером Кёнигом в Лос-Анджелесе, — признанного шедевра из стали и стекла, дома Имзов с фасадом, напоминающим картины Мондриана, и примера проникновения японских традиций в западную цивилизацию — деревянной виллы Sea Ranch Residence по проекту бюро Turnbull Griffin Haesloop. Помимо очевидных образцов модернизма, попавших в учебники, в этой части страны найдется немало любопытных архитектурных творений.

Методистская церковь в Сан-Диего, Калифорния

Проект Реджиналда Инвуда, 1960


Расположенная на крутом склоне в Долине Миссии в Сан-Диего белоснежная параболическая форма облицована волнистым бетоном, создающим интенсивные световые узоры в интерьере собора, притягивающие к себе солнечные лучи и изменяющие характер в течение дня.


Пляжный дом Bell Beach House в Сан-Диего

Проект Дейла Нейгла, 1956–1968



Административный центр в Комптоне, Калифорния

Проект Гарольда Уильямса, 1977


Этот малоизвестный комплекс включает в себя застекленный прямоугольный объем городского зала и двенадцатиэтажное здание суда, обернутое в бетон, белоснежная поверхность которого прорезана окнами-щелями. Площадь маркирована типичной для 1970- х годов символической скульптурой в виде сходящихся к кругу крыльев.

Мемориальный зал Роберта Ли Фроста в Высшей школе Калвер-Сити

Проект бюро Flewelling и Moody, 1964


Одно из самых захватывающих модернистских зданий Калифорнии. Его масштаб и красоту в полной мере можно оценить только с высоты птичьего полета. Массивная железобетонная крыша накрывает круглое кирпичное здание, точно огромный лист. Собственно, постройка не только дань памяти крупнейшему американскому поэту, четырежды лауреату Пулитцеровской премии, но и демонстрация архитектурного и художественного потенциала железобетона.

Аудитория Beckman в Калифорнийском технологическом институте, Пасадена

Проект Эдварда Дарелла Стоуна, 1964



Лодочные домики, Студио-сити, Лос-Анджелес

Проект Гарри Геснера, конец 1950-х


Первая объединенная методистская церковь, Пало-Альто

Проект Карлтона Артура Штайнера, 1952


Часовня Агнес Фланаган в Колледже Льюиса и Кларка, Портленд, Орегон

Проект Пола Тайри, 1969



Госпиталь Святого Иосифа, Такома, Вашингтон

Проект Бертрана Голдберга, 1970


Устойчивая к землетрясениям железобетонная структура из девяти башен, возвышающаяся на двухэтажном цоколе на вершине холма, одновременно напоминает зернохранилище, ледяной торт, ангар для космических кораблей, пробитый перфорацией окон-иллюминаторов.

Университетская унитарная церковь, Сиэтл, Вашингтон

Проект Пола Хейдена Кирка, 1959


Естественный свет проникает во внутреннее пространство. Ряды стульев по дизайну Чарлза и Рей Имз. Обшивка натуральной древесиной. Большие вертикальные элементы, наклонный потолок плюс стеклянные экраны — типичный прием Кирка. Интерьер смотрится как совершенно единая форма.

Читайте также: