Модели потребителей масс медиа кратко

Обновлено: 30.06.2024

Аннотация
Активно развивающийся потребительский рынок вызвал к жизни особый тип СМИ - СМИ потребительского рынка, контент которых является свидетельством возникновения ранее неизвестных элементов во взаимодействии с аудиторией.

Ключевые слова: контент, медиа, СМИ, медиавоздействие, эволюция.

Abstracts
The burgeoning consumer market called forth a certain kind of media, the consumer market media, the content of which is testimony to the emergence of new elements in the media-audience interaction.
Key words: content, media, mass media, media impact, evolution.

Активно развивающийся потребительский рынок вызвал к жизни становление особых масс-медиа, тесно взаимодействующих с аудиторией на уровне формирования ее потребительской культуры. Мы предполагаем, что контент такого типа СМИ является очередным эволюционным этапом в развитии медиавоздействия.

    Массовая коммуникация обычно не является необходимой и достаточной причиной воздействия на аудиторию, функционируя скорее между опосредующими факторами и влияниями через них.

а) опосредующие факторы не действуют, поэтому воздействие СМИ оказывается прямым;

б) опосредующие факторы, обычно способствующие усилению, будут способствовать изменениям.

В случае с масс-медиа потребительского рынка все несколько иначе: мы ведем речь о СМИ, работающем с аудиторией на уровне удовлетворения ее потребностей, поэтому масштабы воздействия могут достигать внушительного уровня. Важно понимать, что такое воздействие может восприниматься реципиентами как органичное дополнение собственной системы ценностей. У потребительских масс-медиа помимо формирования и поддержания информационного поля проявляется следующий тренд: они внедряются в процесс познавательной деятельности и становятся источником и проводником практических знаний для своих читателей, исполняя, таким образом, экспертную функцию. Базовой единицей, обеспечивающей взаимодействие потребительских масс-медиа и их аудитории является журналистский текст.

Применительно к масс-медиа совершенно особую сферу представляют взаимоотношения реципиента (потребителя) текста с его автором. Михаил Бахтин пишет, например, что увидеть и понять автора произведения - значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир, то есть другой субъект 8 .

Развернутая (полемическая) новостная заметка отличается от обычной новостной заметки большим объемом и формой подачи материала.

Третий тип публикаций - аналитические обзоры (мониторинги рынка). По своей типологии они ближе всего стоят к практико-аналитической статье 13 .

Последний упомянутый тип материалов - тематические интервью. Они представляют собой интервью, приуроченные к определенным датам, событиям, либо подготовленные в продолжение одной из новостных тем.

В случае с журнальными текстами к этому перечню можно добавить кейсы, стори, экспертные советы, проводники, тематические эссе.

Кейс - (от англ. case - случай, дело) - тип заметки, в которой главной сюжетной линией является история какой-либо компании или бизнесмена, те проблемы, с которыми он столкнулся и пути их разрешение. Этот тип заметки - калька с западных образцов, однако он является уникальным продуктом масс-медиа потребительского рынка, потому что является выражением культуроформирующей составляющей экспертной функции СМИ и направлен на обсуждение конкретной проблемы с аудиторией, государством и бизнесом.

Экспертный совет - статья-совет, определяющая поведение потребителя в конкретной ситуации. К примеру, с развитием потребительского кредитования и ипотеки стали часто появляться заметки о том, как технически правильно получить кредит или купить на условиях ипотеки квартиру. Отметим, что такая статья нацелена именно на действие и предусматривает комплексный подход к вопросу.

Наконец, есть еще один тип заметок, которые мы можем охарактеризовать как тематические эссе. Это публикации, посвященные формированию потребительской культуры, например, о том, как правильно выбирать кофе, как подобрать маршрут для путешествия, как общаться с начальством и т.п.

Основные приемы работы потребительских СМИ

С возникновением экспертной функции и осознанием масс-медиа самих себя как института потребительского рынка качественно изменились приемы работы с потребительской аудиторией, основными из которых являются репрезентация, интерпретация, конвенция и коммуникация.

Репрезентация - возможность представить, поместить перед собой наличное сущее, включить его в отношения с собой как предмет 14 .

В теории познания репрезентация - это представление познаваемого явления с помощью посредников - моделей, символов, вообще знаковых, в том числе языковых, логических и математических систем. Журналистика и процесс репрезентирования действительности в текстах наиболее наглядно демонстрируют нам то, что наше представление о действительности - продукт собственной деятельности, наши формы восприятия, способы видения и понимания трансформируются в зависимости от того, какие образцы репрезентации предписываются нам культурой (уровнем развития журналистики) и внедряются практикой и образованием самих журналистов.

Согласно концепции американского философа Маркса Вартофского 15 , человеческое восприятие, имея универсальные предпосылки - биологически эволюционировавшую сенсорную систему, вместе с тем является исторически обусловленным процессом. Оно зависит от интерпретаций, предрасполагающих нас к тому, что нам предстоит увидеть, и управляется канонами, принятыми в культуре. Он не отождествляет репрезентацию с отражением, где главное неизменность, зеркальность и адекватность, он раскрывает более богатое содержание этой операции, укорененной в специфике субъекта, в истории и культуре.

Интерпретация - одна из фундаментальных операций познавательной деятельности субъекта, общенаучный метод с правилами перевода формальных символов и понятий на язык содержательного знания. Применительно к журналистским текстам интерпретация в самом простом виде используется для осуществления трансферта языкового материала в знание на первом этапе понимания. При этом возможен и обратный процесс, который на практике составляет одну из частей работы журналиста.

Интересную трактовку интерпретации предложил Поль Рикёр. По его мысли, истина и метод соединяются и при этом реализуется единство семантического, рефлексивного и экзистенциального планов интерпретации 16 .

Таким образом, интерпретация как метод, используемый деловыми СМИ при оценке события, приобретает глубину, необходимую для включения текстов в познавательные процессы.

Конвенция - познавательная операция, предполагающая введение норм, правил, знаков, символов, языковых и других систем на основе договоренности и соглашения субъектов познания. Она является прямым следствием диалогического, коммуникативного характера познания и деятельности. Познание действительности читателем с помощью журналистского текста является диалогическим, следовательно, конвенция имеет прямое отношение к этому процессу.

1. Cantril, H., Gaudet, H. & Herzog, H. The invasion from Mars: A study in the psychology of panic. Princeton, NJ: Princeton University press, 1940.

4. Berelson, B. & Janowitz, M. (Eds.) reader in public opinion and communication. Glencoe, IL: The Free press. 1950. P. 395.

5. Klapper, J.T. The effects of mass communications. New York. Free press. 1960.

6. McGuire, W.J. The myth of massive media impact: Savagings and salvagings, Public Communication and Behavior, 1. P. 177.

7. McQuail, Denis. McQuail's Mass Communication Theory // SAGE Publications. London. Thousand Oaks. New Delhi. 2005. P. 355.

8. Бахтин М.М. Указ. соч., С. 301.

9. McQuail, Denis. McQuail's Mass Communication Theory // SAGE Publications. London. Thousand Oaks. New Delhi. 2005. P. 374.

10. Шостак М.И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. М., 1998. С. 11

11. Шостак М.И. Указ. соч. С. 11.

12. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000. С. 53.

15. См. Вартофский Маркс. Модели. Репрезентация и научное знание. М., 1988.

16. См. Рикёр Поль. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.

Объектом воздействия массовой коммуникации является человек (аудитория – совокупность индивидов, воспринимающих обращённую к ним информацию с целью новых идей, знаний, стремлений, развития). Аудитория как составная часть функционирующей системы журналистики, достаточно самостоятельна. Если определенный орган СМИ отвечает информационным запросам индивида, он остается в составе его аудитории. Фактически редакционную политику по отношению к аудитории можно свести к стремлению расширить аудитории. Редакции, действующие в рыночном пространстве, проявляют все большую изобретательность в деле завоевания симпатий потребителя их продукции.

Вторым тактическим подходом по отношению к аудитории является удержание. Причем в последнее время круг редакций, следующих по этому пути, заметно расширяется. Это вызвано появлением большого количества однотипных изданий, ориентированных на удовлетворение информационных потребностей одних и тех же целевых групп.

• Вторичная (через первичную).

• Реальная (та, что есть);

• Потенциальная (реальная после ряда мероприятий).

Двухступенчатая модель процесса убеждения:

• Воздействие на сознание лидеров, авторитетов (потенциальных ретрансляторов);

• Контакт СМИ и аудитории;

• Контакт СМИ и СМИ.

Этапы аудиторных потребностей:

Билет № 48. Социологический и психологический портрет аудитории.

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории.

· Социальный портрет аудитории определяется, степенью знакомства аудитории журналисту. Чем в большей мере журналист способен прогнозировать реакцию аудитории, тем более действенной окажется его аргументация.

· Психологический.

Конфликтные. Это противники оратора. В данной аудитории выступающему необходимо выяснить причину такой конфликтности: люди отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность и будут возражать независимо от того, что он говорит.

Билет № 49. Обратная связь как фактор устойчивого развития системы массовой коммуникации.

Объектом воздействия массовой коммуникации является человек (аудитория – совокупность индивидов, воспринимающих обращённую к ним информацию с целью новых идей, знаний, стремлений, развития). Аудитория как составная часть функционирующей системы журналистики, достаточно самостоятельна. Если определенный орган СМИ отвечает информационным запросам индивида, он остается в составе его аудитории. Фактически редакционную политику по отношению к аудитории можно свести к стремлению расширить аудитории. Редакции, действующие в рыночном пространстве, проявляют все большую изобретательность в деле завоевания симпатий потребителя их продукции.

Вторым тактическим подходом по отношению к аудитории является удержание. Причем в последнее время круг редакций, следующих по этому пути, заметно расширяется. Это вызвано появлением большого количества однотипных изданий, ориентированных на удовлетворение информационных потребностей одних и тех же целевых групп.




• Вторичная (через первичную).

• Реальная (та, что есть);

• Потенциальная (реальная после ряда мероприятий).

Двухступенчатая модель процесса убеждения:

• Воздействие на сознание лидеров, авторитетов (потенциальных ретрансляторов);

• Контакт СМИ и аудитории;

• Контакт СМИ и СМИ.

Этапы аудиторных потребностей:

Билет № 48. Социологический и психологический портрет аудитории.

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории.

· Социальный портрет аудитории определяется, степенью знакомства аудитории журналисту. Чем в большей мере журналист способен прогнозировать реакцию аудитории, тем более действенной окажется его аргументация.

· Психологический.

Конфликтные. Это противники оратора. В данной аудитории выступающему необходимо выяснить причину такой конфликтности: люди отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность и будут возражать независимо от того, что он говорит.

Билет № 49. Обратная связь как фактор устойчивого развития системы массовой коммуникации.

Теория массовых коммуникаций в современном обществе, этапы развития медиа-исследований. Особенности Интернета как массовой коммуникации, виртуального пространства. Исследование гиперболизации информационной функции Макс портала, его типологический анализ.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.02.2018
Размер файла 1,4 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВВЕДЕНИЕ

Среди отечественных исследователей проблемы масс-медиа можно выделить таких авторов как: А. Ю. Антоновский, И. И. Засурский, Е. А. Иваненко, М. А. Корецкая, Б. В. Марков, Е. В. Савенкова, В. В. Савчук, Ю. Р. Селиванов, Е. Е. Таратута, и др.

Проблемой данного исследования является гиперболизация информационной функции масс медиа и ее воздействие на человека.

Цель данной работы заключается в выявлении степени доверия пользователей к контенту интернет-портала через анализ гиперболизации информационной функции и типологический анализ данного медиа ресурса

В соответствии с целью курсовой работы предполагается решить следующие исследовательские задачи:

1. Изучить этапы развития медиа исследований

2. Выявить особенности Интернета как массовой коммуникации

и виртуального пространства

3. Рассмотреть методы типологического анализа СМИ

4. Проанализировать гиперболизацию информационной функции Макс Портала

5. Провести опрос заинтересованной группы пользователей и выяснить степень доверия к информации Макс Портала.

Объектом данного исследования выступает информационный контент Макс Портал медиахолдинга Макс Медиа Групп

Предметом данного исследования выступает гиперболизация информационной функции и методы типологического анализа Макс Портала

Методы: методы первичной и вторичной обработки данных, наблюдение, анализ, анкетирование, опрос, кабинетный метод исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1 Этапы развития медиа - исследований

1.2 Особенности Интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства

по нескольким параметрам:

1) мультимедийность. Интернет объединяет визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ; к тому же пользователи получают определенные экономические выгоды: цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже его пересылки с помощью обычной почты;

2) персонализация. Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованных в ней индивидуумов или групп людей; доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению;

3) интерактивность. Интернет предполагает диалог, т. н. обратную связь (feedback), а не монолог, который характеризует традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, форумы, чаты и телеконференции;

4) отсутствие посредников. Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению, населения к власти без вмешательства и манипулятивного воздействия со стороны СМИ.

1.3 Анализ СМИ по типологическим признакам

Типологический анализ как метод научного исследования используется для сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации групп объектов (как сосуществующих, так и разделенных по времени). Это сравнительное изучение осуществляется путем выявления сходства и различия изучаемых объектов на основании надежных способов их идентификации. При этом обязательно соблюдение двух принципов: изучаемые объекты понимаются как системы, и эти системы рассматриваются в их развитии. В результате строится некая типовая модель исследуемого множества объектов: обобщенная, идеализированная, теоретически сконцентрированная на наиболее существенных характеристиках. Типологический анализ предполагает определение существенных признаков, присущих данному типу СМИ. Тип - это мысленная конструкция, позволяющая выделить социально значимые, внутренне однородные, качественно отличные друг от друга группы объектов .Тип издания - это образ, модель однотипных изданий, входящих в отдельно взятое типологическое множество, которое может быть родом, видом, подвидом или другим квалификационным множеством. Причем основой типоформирующего признака этого множества является интегральный результат, который возникает в процессе функционирования каждого отдельного издания, в него входящего. В теории исследовании масс медиа существуют разные методики проведения типологического анализа СМИ. Одной из универсальных методик типологического анализа, которая подходит для исследования как печатных, так и аудиовизуальных СМИ, является методика, предложенная авторами М.В. Шкондиным и Л.Л. Реснянской. Согласно им, при типологическом описании, необходимо затрагивать следующие признаки СМИ:

1. Технологические признаки:

- используемые коммуникационные технологии (печать, телевидение, радио, интернет-СМИ); формат изданий и программ; тираж (в случае печатного СМИ); объем изданий / продолжительность вещания; - периодичность выхода (ежедневное, еженедельное, ежемесячное издание (программа);время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа телевидения, радио и др.).Для СМИ - частота обновления информации, количество посещений в сутки, ключевые слова в названии ресурса.

2. Экономические признаки:

3. Аудиторные признаки (по характеру аудиторных групп):

4. Характер, тип информации, контент

- по освещаемой тематике (предмету отражения): а) массово-публицистические издания и программы (отражают публичную сферу, текущую действительность в произведениях жанров журналистики, публицистики), б) литературные издания и программы, в) художественные; г) художественно-публицистические; д) литературно-художественные; е) культурно-просветительские; ж) для развлечения, игр, проведения досуга; з) учебные и методические; и) научные; к) научно-популярные; л) научно-практические; м) научно-производственные; н) производственно-практические; о) официально-документальные; п) религиозные; р) рекламные, информационно-справочные; с) другие.

- по политической ориентации (лояльные власти или оппозиционные ей; правые, левые, центристские; либеральные, коммунистические, национал-патриотические, социал-демократические и пр).

5. Целевое назначение СМИ (по характеру осуществляемых функций):

- информационные, аналитические, организационные, коммуникация в сфере экономики (политики, науки, искусства и пр.) и пр.

6. Организационные признаки:

- по организационно-правовой форме (АО, ОАО, ПАО и пр.); организационно-политические (СМИ, учредителем или издателем которых являются государственные, а также партийные, профсоюзные и другие организации гражданского общества); организационно-экономические (отраслевые, ведомственные, корпоративные СМИ); СМИ различных научных, образовательных организаций; СМИ творческих союзов (театральных и других обществ) и др. М.В. Шкондин и Л.Л. Реснянская отмечают, что в процессе типологического анализа издания выясняется, насколько реальные характеристики исследуемого объекта соответствуют тем, которые должны быть свойственны ему согласно его месту в системе СМИ, занимаемой информационной нише.

Исходя из всего вышеизложенного в первой главе, можно сделать следующий вывод: СМИ или масс-медиа, -- общее обозначение всех форм коммуникации, ориентированных на массовые аудитории. Сюда традиционно включают газеты, журналы, кино, радио, телевидение, популярную литературу и музыку. А в последние пару десятилетий и новые электронные медиа, в том числе Интернет. Историю медиа-исследований подразделяют на три основных этапа. Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам: мультимедийность, персонализация, интерактивность, отсутствие посредников. Анализ СМИ по типологическим признакам может осуществляться по методике авторов М.В. Шкондиным и Л.Л. Реснянской. Согласно им, при типологическом описании, необходимо затрагивать следующие признаки СМИ: технологические, экономические, аудиторные, по характеру (типу) информации, целевое назначение СМИ, организационные признаки. Таким образом, подробно изложив теоретическую часть, можно переходить к эмпирической части исследования. Необходимо дать характеристику холдингу Макс Медиа Групп, в который входит исследуемый нами Макс Портал

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА МАКС-ПОРТАЛА

2.1 Исследование гиперболизации информационной функции Макс портала

Таблица 2.1. Положительные и отрицательные стороны гиперболизации информационной функции

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Разные аудитории, находясь в едином информационном пространстве, могут погружаться в разную информационную среду

отказ от принципов независящей, беспристрастной журналистики

Происходит преобразование информации в познание

Беспристрастное расширение интересов человека через информационную среду

Понижение свойства информационного продукта: -- через усредненность, стереотипизацию, утрату публицистичности; -- через дезинформацию, фабрикацию фактов; -- через растущую персонификацию новостей, которая сводит социально-политические трудности к акценту на личности участника действия, а не на сущности происходящего, в конечном счете нивелируется общественная проблематика событий;

Открытость и интерактивность мировой информационной сети

2.2 Типологический анализ Макс портала

Типологический анализ контента портала предлагается проводить по следующим признакам:

1. "Самоподача" (наличие раздела "о сайте" и его содержание, регистрация в качестве СМИ);

2. Учредители, владельцы, история появления;

3. Частота обновления, количество уникальных пользователей в сутки;

4. Тематика и характер материалов (насколько он авторский, достоверный, качественный, есть ли заимствованный, стилистика, для онлайн-версий обычных СМИ - есть ли материалы "только для веба");

5. Команда журналистов, качество ее работы;

6. Источники информации;

7. Способы подачи информации (может быть, специальная версия для мобильных телефонов и КПК);

8. Характер общения с аудиторией (интерактивность).

Результаты исследования представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Типологический анализ контентов Макс Портала.

Название раздела

Адрес

Типологический анализ

Комментарии

Важная новость в центре сайта: в Сочи привезли кубок мира по футболу. Эта информация не имеет отношения к культуре, скорее к спорту.

Название раздела

Типологический анализ

Комментарии

Статья написана постоянным корреспондентом Макс портала Марией Спиридоновой.

У нее свой особенный стиль и эмоциональная окраска.

Туризм и отдых (см.

Особенный интерес вызывает информация о будущем курортном сезоне

Название раздела

Типологический анализ

Комментарии

В этом разделе интересующая горожан и гостей информация. Деловая жизнь города. Банки, цены, недвижимость.

Таким образом, проанализировав информационные разделы Макс Портала можно сделать следующий вывод: Огромное количество разнообразной информации затрудняет поиск нужной информации, во всех разделах помимо соответствующей информации расположена информация, не имеющая непосредственного отношения к данному разделу. Но впечатляет разнообразие подачи информации: видео репортажи, фото галерея, выступление значимых фигур руководства города. Наличие мобильной версии. Наличие эксклюзивных статей на социально значимые темы. Информация воспринимается легко, написана простым и ясным языком. коммуникация интернет гиперболизация виртуальный

Далее было проведен опрос на степень доверия информации Макс Портала. В исследовании принимало участие 100 человек, они были выбраны спонтанно, опрос происходил по разным адресам Центрального района Сочи.

1. Какое из средств массовой информации Вы предпочитаете? (Телевидение, Радио, Пресса, Интернет)

2.Знаете ли вы о Макс Портале? ( Да, нет)

3. Как часто Вы пользуетесь информацией Макс Портала? ( Ежедневно, Несколько раз в неделю, Несколько раз в месяц, Время от времени, Крайне редко)

4. Доверяете ли Вы информации, представленной на Макс Портале? (Да, Нет).

5. Часто ли Вы соглашаетесь с мнением, высказанным на данном ресурсе?

(Очень часто,Не часто, но соглашаюсь, Иногда соглашаюсь, иногда нет Крайне редко)

7. Должен ли, по Вашему мнению, кто-либо контролировать информацию, представленную СМИ? ( Должно контролировать правительство. Должно контролировать особое министерство. Должен контролировать народ. Не должен контролировать никто)

8. Удовлетворены ли Вы качеством информации Макс Портала? (Да,Нет, Не знаю)

9. В большинстве случаев Вы пользуетесь информацией, полученной с портала, для…(Работы, Учёбы, Просвещения, Самообразования, Развлечения, Общения Другое__________________________________________________

10. Какой сфере деятельности человека, на Ваш взгляд, Макс портал должен уделять наибольшее внимание?

(Политической, Экономической, Социальной, Культурной, Духовной/религиозной, Воспитательной/образовательной, Сфере международных отношений , Семейной).

В опросе приняли участие 47 женщин (в возрасте от 21 до 65 лет), из них 20 с высшим образованием, 17 со средним специальным образованием, 10 со средним образованием. 20 юношей и девушек в возрасте от 15 до 19 лет со средним образованием. И 33 мужчины в возрасте от 25 до 55 лет, 15 из них имеют высшее образование, 18 среднее специальное образование. 90 % пользователей заходят на Макс Портал, из них 65% каждый день, 22% раз в неделю, 13% время от времени. Доверяют информации на портале 80 %. Удовлетворены качеством информации 75 %. 55 % ответили, что надо больше внимания уделять образовательной и семейной информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были определены этапы развития масс-медиа. Изучены особенности Интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства, выделены критерии типологического анализа масс-медиа. Дана характеристика холдинга Макс Медиа Групп, в который входит исследуемый нами Макс Портал. Также проанализирована информационная деятельность Макс Портала. Были подробно рассмотрены типологические признаки, плюсы и минусы разделов Макс Портала. А также подробно изучена гиперболизация функции информации на Макс Портале. В заключении курсовой работы был проведен опрос, который показал высокий уровень доверия к Макс Порталу, как к интернет СМИ.

На данном этапе на развитие масс - медиа оказывает влияние на развитие многих отраслей коммуникации. Конвергенция различных технологий и основанных на них средств масс- медиа будет только усиливаться, но вот какой продукт появится в итоге -- сейчас никто не берется предсказать. Но велика вероятность, что рождение этого нового продукта будет связано с Интернетом -- этим современным аналогом платоновского мира идей, в котором есть место для всего созданного человеком и всего, что только будет им придумано.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988 г.

3. Базикян С. А., Фильченкова А. А. Гонзо-журналистика в России//Ученые записки Новгородского университета им. Ярослава Мудрого. № 2. 2015

4. Батай Ж. Проклятая часть: Сакральная социология: пер. с франц./сост. С.Н. Зенкин, М.: Ладомир, 2006.

5. Баткин Л. М. Итальянское возрождение: Проблемы и люди. М.: Изд-во

7. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: РГГУ, 2012.

8. Беньямин В. Учение о подобии. Мидиа - эстетические произведения. М.: РГГУ, 2012

9. Беркли Дж. Сочинения. Сост., общ. ред. и вступит. статья И.С. Нарского. М.: Мысль, 1978. - 556 с.

10. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа//Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии ИФ РАН. СПб.: Изд-во Алетейя, 1999

11. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т. III. Время мира (Пер. с франц. Л.Е. Куббеля). М.: Прогресс, 1992

12. Бюхер К. Происхождение газеты (пер. с нем. В. Чумикова)//История печати Т. II. М.: Аспект Пресс, 2001. - 495 с.

13. Вайль П. Л. Свобода - точка отсчета. О жизни, искусстве и о себе: [сборник] / Петр Вайль. - Москва : Астрель CORPUS, 2012

14. Варустин Л. Э. Пресса и власть. СПб.: Изд-во СПб университета, 1995.

16. Войскунский А. Е. Гуманитарный Интернет Й Гуманитарные исследования в Интернете/Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-терра, 2000.

17. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М.: Художественный Журнал, 1999.

18. Засурский И. И. Реконструкция России. Mass-media и политика в 90-е годы. М.: Изд-во 2001.

19. Ионин Л. Г. Социология культуры. 4-е изд. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004.

20. Ионин Л. Г. Масса и власть сегодня (актуальность Э. Канетти) М.- Вопросы философии. 2007. № 3.

21. Канетти Э. Масса и власть. М.: Ad Marginem, 1997.

22. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет. Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. М.: Институт проблем информационного права, 2004.

23. Петрова А. А. Дисциплинарный дискурс социологии Интернета Социологический журнал. М.-2003. № 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.1 Макс Портал Сочи.

Рис.2 Туризм и отдых

Рис.3 Данные о пользователях портала

Подобные документы

Понятие гражданского общества, его сущность и особенности, история становления и развития, современная интерпретация. Место либерализма современном обществе, роль массовой коммуникации в либеральной теории. Назначение медиа в демократическом обществе.

реферат [23,1 K], добавлен 12.04.2009

Основные теории массовых коммуникаций, их сущность и функции, характеристика моделей. Структурные элементы и их особенности. Психология речевой коммуникации. Сравнение средств массовой коммуникации и массовой информации. Информационные агентства.

презентация [81,1 K], добавлен 25.04.2015

Понятие и принципы организации массовых коммуникаций их роль и значение в социальных системах. Информационное противоборство: понятие, цели, задачи. Использование средств массовой информации и массовой коммуникации в информационном противоборстве.

курсовая работа [41,6 K], добавлен 02.12.2014

Особенности осуществления коммуникаций через средства массовой информации. Роль цифровых технологий, телевидения и сети Интернет в реализации многофункциональной и диалоговой связи, создающей новые возможности для участия в информационном обмене.

реферат [22,2 K], добавлен 06.03.2012

Продвижение в современной медиасфере: особенности и специфические черты. Анализ контента и структуры виртуального портала "Медуза". Специфика продвижения средств массовой информации в интернете. Анализ стратегии продвижения новостного портала "Медуза".

Finger pointing a an Mass Media Word Cloud on blue background.

Масс медиа – это средства массовой информации. Техническо-организационый комплекс, при помощи которого возможной становится централизованное распространение и передача визуальной, словесной, звуковой информации. К средствам масс медиа относят телевидение, прессу, кино. Средства массовой информации в настоящее время рассматривают уже не только как информирующие средсмтва, но и как формирующие общественное мнение и развлекающие. При помощи развития обратной связи возможным становится влияние на средства массовой информации или выражение собственного мнения со стороны слушателей, читателей, зрителей.

Масс-медийное право (также: право средств массовой информации, медиа-право, право средств массовой коммуникации ) — подотрасль информационного права в отношении общественных отношений, которые связаны со средствами массовой коммуникации, средствами массовой информации.

СМИ-право по сути можно рассматривать в качестве:

  1. подотрасли правовых отношений в отношении деятельности средств массовой коммуникации, СМИ;
  2. учебной дисциплины;
  3. подотрасли научных исследований.

СМИ-право по содержанию формируют по объектному признаку в специальной части информационного права с экстраполяцией на положения особенной и общей части последнего.

масс медиа 2
Юридические признаки масс-медиа права

Информационная продукция медиа — основной объект (предмет) правовых отношений СМИ права. Специальные субъекты СМИ-права: информанты — репортер, журналист; редактор (главный редактор), редакция и прочие; информированные — телезритель, радиослушатель и прочие потребители информационной продукции.

Предпосылки появления

С бурным развитием интернета в качестве средства телекоммуникации отмечают тенденцию к интеграции вышеуказанных ведущих институтов массмедиа-права с Интернет-правом. В качестве комплексного института информационного права это можно назвать условно интернет-СМИ правом.

У всех подинститутов СМИ-права есть комплексные признаки, которые связаны с соответствующими институтами отраслей права: административного, конституционного, уголовного и гражданского права. СМИ-право и подинституты связаны также с некоторыми комплексными отраслями права: финансовым, хозяйственным, трудовым и другими.

Связи с прочими отраслями права

масс медиа 3

Через институциональные признаки СМИ-право имеет связи с некоторыми специальными отраслями права: бюджетным, налоговым и др. СМИ-право связывается с несколькими межотраслевыми комплексными институтами: рекламным правом, правом интеллектуальной собственности (в его составе — отдельными институтами промышленной собственности и авторским правом), и др..

Ведущие (сложные, большие) гиперинституты СМИ-права

Ведущие подинституты СМИ-права:

  • право телевидения и радио;
  • право печатных СМИ (прессы);
  • право об информационных агентствах;
  • право кинематографии.

Данные ведущие подинституты СМИ-права имеют в России законодательные системообразующие акты.

масс медиа 4

Рассмотрим, более детально, что значит масс медиа.

Особенности масс медиа

The functions of mass communication can either be manifest or latent.Post the Second World War, there was widespread interest in trying to understand the impact of mass media messages on society

Мы коротко рассмотрели масс медиа и его особенности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое - Масс медиа, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность - это анонимно и всем видно.

Читайте также: