Мода 17 века в европе мужчины кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модная Европа (16-17вв.)

В 16 веке, каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов, на каждый день месяца, и ежедневно менять их. Все это разнообразие шилось для состоятельных французов из дорогих тканей - бархата, парчи, шелка, сукна - и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками. Очень модной частью мужского костюма были вышитые белые рубашки, верхние короткие широкие штаны, собирающиеся внизу на шнуре, и длинные чулки. Также в то время модными считались короткие плащи, часто с отложным воротником; короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником; огромные гофрированные испанские воротники; полумаски, которые надевали при выходе на улицу.

Военный костюм в 16 веке не имел единую форму, но считалось, что костюмы мушкетеров были более похожи на военную форму. Мушкетеры носили короткую куртку (пурпуан) ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх нее надевали коричневые латы. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями.

Платья того периода были темными, очень часто черными, по своей конструкции напоминающие футляр, плотный и закрывающий все тело. Дополнением как к женским платьям, так и к мужскому костюму, который также был темным, служили воротники под названием фреза. Воротник фреза – это широкий рифленый крахмальный белый воротник, плотно прилегающий к шее. Такие воротники в виде кольца обрамляли шею до самых плеч. Держались они исключительно на специальном металлическом каркасе. Испания

В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник "фреза". Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани.

Обувь К концу века у мужских и женских туфель появились каблуки. Женщины носили мягкие закрытые туфли. К концу века, модной стала итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве.

В 16 веке мужчины носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами.

Спасибо за внимание!) Участники: Казагашева Виолетта Торчакова Диана Селиванова Настя

Краткое описание документа:

Групповой творческий проект "Модная Европа" (XVI - XVII вв.) по Всеобщей Истории в 7 классе.

С помощью дополнительной литературы, интернет - ресурсов учащиеся собирают информацию о том, как одевались и как выглядели люди разных социальных групп в европейских странах. Оформляют проект в форме презентации.

мода 17 века

Каждое столетие входило в историю благодаря ярким событиям в области политической, экономической и культурной жизни. Все эти сферы не могли не отражаться на внешнем облике мужчин и женщин, в костюмах которых легко прослеживались влияния времени. Мода 17 века на протяжении всего периода менялась быстро и для всех последующих поколений она стала во многом поворотной. Одни назовут ее неподобающе помпезной, другие сочтут элегантной и умеренной, отвечающей принципам эпохи.

alt

Конец Средневековья

Моду 17 века не будет ошибочным назвать модой переходной, ведь это был период во многом переломный, знаменующий закат Средневековья и открытие новой страницы во многих сферах жизни. В Средние века существовал культ аскетизма, когда роскошь всеми силами сдерживалась, в одежде присутствовали темные благородные тона, которые образовывали странное соседство с жесткими, асимметричными геометрическими линиями.

Но уже в первое десятилетие века наблюдаются заметные трансформации европейского костюма, знаменующие рождение новой эпохи, в которой ослепляющую роскошь будет трудно удержать.

мода 17 века
мода семнадцатого века

alt

Рождение новой эстетики

мода 17 века
мода семнадцатого века

В начале 17 века костюмы еще сохраняют жесткие линии и едва сдерживаемый аскетизм, но затем они обретают иные черты. Одежда становится все менее категоричной и модной в общепринятом смысле этого слова.

Одна из главных характеристик моды 17 века – это смягчение линий и усложнение кроя, как за счет появления обильных драпировок, так и благодаря обилию аксессуаров. Включение светлых цветов в образы мужчин и женщин – еще одно немаловажное событие, которое знаменовало конец Средневековья в буквальном смысле. Темные времена остаются в прошлом, на первый план выходит красота в самых разных ее проявлениях. Ориентирами для остальной Европы становятся Франция и Италия, где наиболее ярко проявились черты моды этой эпохи.

alt

Трансформация одежды

В начале века костюм освобождается от буфов, безвозвратно уходят в прошлое остроконечные женские головные уборы, которые прятали волосы Волосы: строение, особенности роста и развития . Мужчины начинают носить шляпы с широкими полями, украшенные перьями.

мода 17 века
мода семнадцатого века

Длинная рубашка белого цвета с кружевными манжетами и непременным воротником стала неотъемлемой частью мужского костюма, начиная со второй половины века. Сверху на нее надевался брасьер, представляющий собой куртку с короткими рукавами. Одно из самых главных изменений мужского костюма касается оформления нижней зоны тела.

Если ранее благородные господа носили чулки с пышными штанами, закрывающими лишь верхнюю часть бедер, то в семнадцатом столетии акцент делается на модных панталонах Панталоны в моде? , которые уже не такие объемные, но спускаются к коленям и закрывают бедра почти полностью. Панталоны подвязывались под коленом лентами, которые впоследствии гармонично сочетаются с декором изысканных туфель с квадратным каблуком.

В это же время формируются новые каноны женского костюма, который все туже затягивает дам в корсеты, очерчивая талию. Женское платье семнадцатого века лишается каркасной юбки, его линии становятся более динамичными, тонкая талия выгодно контрастирует с помпезно пышной юбкой и не менее объемными рукавами.

мода 17 века
мода семнадцатого века

В 1648 году завершилась Тридцатилетняя война, которая ознаменовала начало новой эпохи. Наиболее ярким показателем в это время служила мода при дворе Людовика XIV Мода при дворе Людовика XIV: роскошь и излишества во Франции, которая стала олицетворением культа показной роскоши.

Женские платья теряют прежнюю целомудренность, декольте открывается, при помощи корсета приподнимается бюст, а двойная юбка, украшенная нашивками, аппликациями, нескромно шелестит при ходьбе шелками и кружевом. Рукава становятся менее объемными, теперь они изящно прилегают к линии плеча и прикрывают руки красивыми кружевными манжетами.

alt

Аксессуары

Аксессуары стали непременной составляющей костюма придворных дам и господ в семнадцатом веке, и их разнообразие поражает воображение. Скромность и лаконичность была не в чести, оковы прошлого окончательно спали, пришло время продемонстрировать себя во всей красе. Это делалось при помощи обилия рюш, бахромы, вышивок, оборок, лент, серег, ожерелий на обнаженной линии декольте.

Портные знати ловко управлялись со своей работой, комбинируя шелк, бархат, парчу, тафту, газовую ткань разных оттенков, сочетая цветочные мотивы с восточными включениями. В конце 17 века в моду пришли неожиданные тогда полоска и клетка.

мода 17 века
мода семнадцатого века

Образы барокко, помпезные, роскошные, иногда нелепые в своем желании как можно больше отстраниться от принципов минимализма Средних веков, олицетворяли бушующие страсти внутри человеческой натуры, ее тягу к искусству, непременно отражаясь не только на образах, но и в манере поведения. В одежде неудержимость барочного стиля была сдержана классицизмом, который наряду с ним царил в культуре семнадцатого столетия, найдя благодатную почву для развития во Франции и Англии.

Ослепляющий барочный шик в начале 18 века сменился образами рококо, который во многом заимствовал его черты, но был более выдержанным и менее нервозным.

Читайте также: