Моцарт и сальери впечатление кратко

Обновлено: 05.07.2024

После прочтения маленькой трагедии А. С. Пушкин читателю, конечно, жаль Моцарта.. .
Гений так беззащитен.. .
Бездарность так коварна.. . Ей ненавистны легкость и свет гениальности, которую Сальери считает незаслуженной.. . Себя же он считает обделённым, обманутым Высшими силами ("Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет и -- выше. ")
Он обманут? Его труды, посвященные самоутверждению и самосовершенствованию закончились ничем?
Моцарт его превзошёл! Шутя. ) Это испытание не под силу Сальери.. . Он мстит.. . Он убивает счастливца-гения, которым ему никогда не стать уже и потому, что "Гений и злодейство
Две вещи несовместные. "

Маленькая трагедия Пушкина: Моцарт Сальери.
Моё мнение: Фигня, читала лучше!
Суть: Два композитора Моцарт и Сальери.
Сальери был известным, Хорошо играл на муз. инструментах, его любила публика, а Моцарт не был востребован.
Как-то раз Моцарт пришел в гости к Сальери, и тот попросил его сыграть музыку, и очень удивился, стал нахваливать Моцарта, его талант, успех, стал завидовать. Моцарт стал востребован, а Сальери понял, что лучше него есть композиторы.

Маленькая трагедия Пушкина "Моцарт и Сальери" - самое гениальное произведение в мировой литературе. Смыслов бездна. Построение совершеннейшее. Своей музыкой Моцарт обо всем догадался - музыка же его объясняет и все действия Сальери, Моцарт опережает его во всем: не отравлен, а отравился, ибо устал. Райский херувим не чадо праха. Он чудо, которое необъяснимо. Всякий гений необъясним )))

согласна !
Маленькая трагедия Пушкина "Моцарт и Сальери" - самое гениальное произведение в мировой литературе. Смыслов бездна. Построение совершеннейшее. Своей музыкой Моцарт обо всем догадался - музыка же его объясняет и все действия Сальери, Моцарт опережает его во всем: не отравлен, а отравился, ибо устал. Райский херувим не чадо праха. Он чудо, которое необъяснимо. Всякий гений необъясним )))

Пушкин Александр Сергеевич

Время и место сюжета – Австрия, 1791 год. Моцарт умер в 1791 году в Вене, хотя в пьесе не указано ни время, ни место сюжета.

Композитор Сальери, относящийся к музыке, как к ремеслу, постигает ее искусство путем тяжелого труда и отречения от праздности. Он завидует своему другу – гениальному Моцарту, который весел, добродушен. Помимо занятий музыкой Моцарт находит время для других удовольствий. В приступе негодования Сальери принимает решение отравить Моцарта, всыпав яд в его стакан. Гениальный композитор выпивает яд. В финальной сцене отравленный Моцарт уходит, сославшись на плохое самочувствие.

Для человека важно контролировать свои чувства, не позволять им затмевать свой разум. Доводы, которые приводит Сальери в пользу убийства Моцарта, абсурдны. Чувствуется, что разум человека, просто-таки, помутился.

События пьесы подсказывают читатель, как важно не перейти грань. Сальери, убивший Моцарта, остается один на один со своей совестью. Последние слова Моцарта, что гений и зло несовместимы, поражают убийцу. Смятение Сальери, раздумывающего над сказанным, говорит о том, что его мучения продолжаются. Смерть Моцарта не помогла Сальери разрешить его же внутренний конфликт.

Сальери нельзя назвать посредственностью. Как композитор, он был достаточно популярен в свое время. В пьесе речь идет о неистовом труженике, в поте лица работающего над собой. Он отторгает собственную жизнь, ее праздность, потому что хочет достичь высот. И тут он видит Моцарта, по-мальчишески, беспечного, который не придает большого значения своему таланту и способностям других людей. Музыка, которую пишет Моцарт, дается ему легко. Со слов Сальери, Моцарт лишь гуляка, талант которого падает ему с небес.

Мнение завистника ошибочно. Человек, который завидует, как правило, преуменьшает заслуги предмета своей завести. Зная по другим источникам биографию Моцарта, предполагаешь, что Сальери просто злится. Моцарт – тоже трудяга, но без одержимости и фанатизма, это лишь человек, который подвернулся человеконенавистнику под горячую руку. Сальери зол, потому что несчастен. Он не жил свою жизнь, а лишь упорно трудился, пытаясь вырастить в себе гениальность.

Сальери негодует, глядя на счастливого Моцарта, который умеет радоваться, как ребенок. И червь зависти проникает в его душу, вызывая сильнейший конфликт. Сальери превращается в убийцу. Он отнял жизнь у Моцарта, но не отнял его гениальности. Угрызения совести – это то, что может, подобно яду, отравлять жизнь Сальери. Моцарт умер, но Сальери понимает, что все равно ему не стать гениальным.

Моцарт станет еще более популярным после смерти. Никогда Сальери не освободится от его гения, от его тени.

Образ Сальери, одержимого своей профессией, противопоставлен образу Моцарта, относящегося к своей одаренности спокойно, весело, с юмором.

Читая пьесу, видишь, как гордыня затмевает разум человека. Сальери не видит достоинств Моцарта, а мотив убийства смехотворен. Сальери сильно раздражает лишь собственная жизнь, которую он принес в жертву музыке. Моцарт же, другой, он – живой. В молодом композиторе чувствуется гармоничное отношение к жизни. Все его поведение – удар по жизненным ценностям Сальери. Они разрушены, и Сальери мстит, но эта месть обернется против него же самого. К его несчастной жизни добавится еще и убийство.

Я считаю, что после смерти Моцарта противоборство их образов осталось неразрешенным. Несмотря на то, что Моцарт умер, конфликт еще более усугубился.

Гамма — звуковой ряд, состоящий из восьми нот, где первая имеет то же название, что и последняя.
Келья — комната монастыря с минимальной обстановкой, предназначенная для одного-двух монахов.
Фигляр — двуличный, лицемерный человек, обманщик, акробат, фокусник, используется как презрительное, нарицательное прозвище.
Жрец — служители языческих культов, совершающие жертвоприношения.
Херувим — небожитель, крылатое существо.

Боже! Ты, Моцарт, недостоин сам себя
(Сальери)

Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет: тогда б не мог И мир существовать; никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни
(Моцарт)

А гений и злодейство — Две вещи несовместные. Не правда ль?
(Моцарт)

Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет — и выше. Для меня Так это ясно, как простая гамма
(Сальери)

Мне не импонирует Сальери. Его методы уже в самом начале произведения вызывают вопрос. В моем понимании, творчество - это полет фантазии, это строчки или ноты, которые слагаются сами по себе под влиянием вдохновения. Это состояние никак нельзя назвать работой. Совершенно другое дело Моцарт, его посещает Муза, он сочиняет свои гениальные произведения ночью, в то время, когда не может уснуть. Вот оно, истинное творчество, такое настоящее, простое и понятное! Это очень близко моей натуре. Наверное, поэтому, проникнувшись симпатией к Моцарту, я так переживала, узнав, какое решение принял Сальери. Этот герой вызывает во мне лишь отрицательные чувства. Талант либо есть, либо его нет. Лишать жизни человека лишь потому, что он гениальнее тебя, что обладает более развитыми способностями, очень эгоистично.

И с изречением Моцарта я полностью согласна: гений не может быть злодеем. Он выше всего этого. Он, как божественное существо, парит над миром и дарит радость. Руководствуясь этой мыслью, можно с уверенностью сказать, что Сальери не гений. Не умаляя достоинств реального композитора, а анализируя текст пьесы Александра Сергеевича Пушкина, я бы назвала его лишь эгоистичным преступником, который не сумел совладать со своими низменными чувствами.

Завершая свое сочинение, еще раз хочется отметить, что трагедия величайшего русского поэта, не оставляет равнодушным. Она заставляет задуматься, переоценить свои поступки, стать лучше. Произведение А.С. Пушкина позволяет нам заглянуть в себя, не повторять тех ошибок, которые совершил герой пьесы, поддавшись темному чувству зависти.

Трагедия А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" заставила меня задуматься о том, что гениальные люди часто становятся объектом ненависти и зависти со стороны менее талантливых коллег. Более того, люди, подобные Сальери, не просто завидуют своим соперникам, признавая их превосходство: напротив, они считают, что те получают известность и признание незаслуженно. Таким образом, это произведение заставляет задуматься о том, что жажда славы притупляет в человеке чувство справедливости, а зависть и высокое самомнение толкают на преступления, которые лишают общество действительно талантливых людей.

Читайте также: