Многожанровость музыкального искусства кратко

Обновлено: 05.07.2024

В эстраде синтезируются актерское мастерство, инструментальная музыка, вокал, хореография, живопись, В этот синтез искусств вклинивается спорт (акробатические и гимнастические номера) и наука. Более того, существуют жанры эстрады, основанные на трюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей и возможностей человека (например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз, психологические опыты). Множественность выразительных средств, их неожиданные и необычные сочетания на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах.

Выступающие на эстраде артисты широко используют так называемую маску, определенный образ, отличающийся постоянством не только внешнего облика, но и свойств характера, биографии. Этот образ, рожденный художественным воображением, может не иметь ничего общего с личностью самого артиста.

Часто, однако, маска эстрадного артиста становится как бы концентрированным выражением его собственной личности. Но за какой бы маской ни скрывался артист, он всегда непременно обращается к залу, к зрителям. Эта черта эстрады имеет исторические корни. Еще скоморохи на народных гуляньях вступали в прямое общение со слушателями. В настоящее время непосредственное общение со зрителем стало более сложным и многозначным. На эстраде, в отличие от академического концерта, вы все время чувствуете, что это не для вас говорят, а с вами разговаривают. Когда эстрадный артист подходит к краю эстрады, поет песню или играет музыкальную пьесу –– это не просто исполнение, а глубоко личное, задушевное обращение к сидящим в зале, ко всем сразу и к каждому в отдельности.

На своем пути развития эстрада решала различные задачи: агитировала, призывала, воодушевляла, воспитывала, просвещала и, конечно, развлекала. Развлекательность свойственна эстраде, как никакому другому искусству. Но она не равнозначна бессодержательности. За внешней легкостью, веселостью нередко скрывается серьезное содержание, и чем талантливее артист, чем выше его мастерство, тем лучше удается ему заключить серьезную мысль в легкую форму. Примером гражданственности, остроты общественного содержания и совершенства художественной формы служит сатирическое искусство А. И. Райкина.

В эстраде синтезируются актерское мастерство, инструментальная музыка, вокал, хореография, живопись, В этот синтез искусств вклинивается спорт (акробатические и гимнастические номера) и наука. Более того, существуют жанры эстрады, основанные на трюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей и возможностей человека (например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз, психологические опыты). Множественность выразительных средств, их неожиданные и необычные сочетания на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах.

Выступающие на эстраде артисты широко используют так называемую маску, определенный образ, отличающийся постоянством не только внешнего облика, но и свойств характера, биографии. Этот образ, рожденный художественным воображением, может не иметь ничего общего с личностью самого артиста.

Часто, однако, маска эстрадного артиста становится как бы концентрированным выражением его собственной личности. Но за какой бы маской ни скрывался артист, он всегда непременно обращается к залу, к зрителям. Эта черта эстрады имеет исторические корни. Еще скоморохи на народных гуляньях вступали в прямое общение со слушателями. В настоящее время непосредственное общение со зрителем стало более сложным и многозначным. На эстраде, в отличие от академического концерта, вы все время чувствуете, что это не для вас говорят, а с вами разговаривают. Когда эстрадный артист подходит к краю эстрады, поет песню или играет музыкальную пьесу –– это не просто исполнение, а глубоко личное, задушевное обращение к сидящим в зале, ко всем сразу и к каждому в отдельности.

На своем пути развития эстрада решала различные задачи: агитировала, призывала, воодушевляла, воспитывала, просвещала и, конечно, развлекала. Развлекательность свойственна эстраде, как никакому другому искусству. Но она не равнозначна бессодержательности. За внешней легкостью, веселостью нередко скрывается серьезное содержание, и чем талантливее артист, чем выше его мастерство, тем лучше удается ему заключить серьезную мысль в легкую форму. Примером гражданственности, остроты общественного содержания и совершенства художественной формы служит сатирическое искусство А. И. Райкина.

Жанр – род (вид, тип) музыкальных произведений (оперный, симфонический жанр, жанры камерной музыки – романс, соната, квартет и многие другие).

Различают первичные и вторичные музыкальные жанры. Первичный жанр – это вид художественного творчества, первоначально связанный с исторической действительностью, с жизнью и бытом. Отсюда возникли так называемые первичные бытовые жанры (песня, танец, а затем марш).

Вторичные жанры – возникли с появлением и развитием профессионального музыкального искусства, создаваемого композиторами. Каждая историческая эпоха рождала свои традиционные жанры.

В зависимости от состава исполнителей и способа исполнения различают вокальные и инструментальные жанры.

Вокальные жанры, как правило, связаны с поэтическими (реже прозаическими) текстами. Они предназначены для пения: песня, романс, баллада, ария, кантата и другие.

Инструментальная (программная и непрограммная) музыка включает такие жанры как симфония, концерт, увертюра, соната, жанры танцевальной музыки (вальс, менуэт, полонез, мазурка, гавот, галоп, экосез, фокстрот, танго и др.), произведения малых форм (прелюдия, ноктюрн, этюд, токката и др.).

Сложными синтетическими жанрами, объединяющими музыку со сценическим искусством, являются опера и балет.

Крупные вокально-симфонические произведения – оратория, кантата.

Духовная музыка – месса, реквием, хорал, страсти, пассионы, литургия, всенощное бдение.

Классическая музыка – это образцовые, совершенные (классические) произведения, сохраняющие непреходящее значение и силу воздействия на слушателя вне существующего времени (произведения В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова и др.)

Детский фольклор – колыбельные песни, потешки, игровые песни, прибаутки, небылицы, сказки, календарные песни, заклички, приговорки, считалки, дразнилки, скороговорки, игры, трудовые песни и припевки, плясовые песни и припевки.

Д/З:

1. Знать теорию, записать основные термины и их значение (определение).

1. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – С.13-14.

Проверь себя


План-задание:

Ответьте на вопросы:

1. Что означает термин музыка?

2. Чем является художественный образ в искусстве?

3. Что может передавать музыка?

4. Что выражает музыка?

5. Приведите примеры известных Вам музыкальных произведений изобразительного характера?

6. Какое из данных средств в музыке играет главную роль?

7. Назовите основные содержательные аспекты музыки как вида искусства. Объясните их значение.

8. Как Вы понимаете выражение средства музыкальной выразительности?

9. Назовите основные средства выразительности. Что означает каждое из них?

10. Что означает термин музыкальный жанр?

11. Назовите первичные музыкальные жанры.




12. С чем связано возникновение вторичных музыкальных жанров? Назовите их.

13. Какие музыкальные жанры различают по составу исполнителей и способу исполнения?

14. В чём состоит различие вокальной и инструментальной музыки? Приведите примеры.

15. Что означает выражение:

Тема 1.2. Изучение основных элементов музыкальной грамоты

Звуковысотность)

Цель: ознакомление с основными дидактическими единицами музыкальной системы

План

1. Музыкальная система.

2. Нотное письмо.

3. Музыкальный строй.

Тезисы лекции

Музыкальная система

Музыкальная система представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определенных высотных взаимоотношениях.

Музыкальный звукоряд – это последовательное расположение звуков системы по высоте. Каждый звук звукоряда называется ступенью.

Звукоряд имеет две группы ступеней: основные, произвольные.

Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий: до, ре, ми, фа, соль, ля, си


Основные ступени соответствуют звукам, извлекаемым на фортепиано на белых клавишах.

Часть звукоряда, которая повторяется на разной высоте, называется октавой. Таким образом, весь звукоряд можно разделить на октавные участки. Началом октавы принято считать звук "до".


Звукоряд имеет 9 октав – 7 полных и 2 неполные. Названия октав (от низких звуков к высоким) следующие:

1. Субконтроктава 2. Контроктава 3. Большая октава 4. Малая октава 5. Первая октава 6. Вторая октава 7. Третья октава 8. Четвертая октава 9. Пятая октава.

Субконтроктава и пятая октава – неполные – в них отсутствуют некоторые звуки.

Звуки первой октавы наиболее близки к высоте спокойно говорящего женского голоса – средний регистр.

Регистр – это участок звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, занимающий определённое положение по высоте. Различают 3 вида регистра:

1. Низкий регистр – субконтроктава, контроктава, большая октава.

2. Средний (певческий) регистр – малая октава, первая октава, вторая октава.

3. Высокий регистр – третья, четвертая и пятая октавы.

Звуковой объем человеческого голоса, музыкального инструмента, звукоряда и т. д. носит название диапазона.

Диапазон определяется расстоянием (интервалом) между самым низким и самым высоким звуком голоса, инструмента и т. п. Диапазон данной клавиатуры: ля субконтроктавы – допятой октавы).

Нотное письмо

Нотное письмо – это исторически установившаяся система записи звуков особыми знаками – нотами.

Но́та (лат. nota — знак) — условный графический знак, находящийся на нотном стане.

Нотный стан (нотоносец) – пять параллельных линий, на которых записываются ноты, указывающие высоту и относительную длительность музыкальных звуков.

Счёт линеек ведётся снизу вверх:


Ноты пишутся на линейках так, чтобы линейка делила ноту пополам и между линейками, где нотный знак касается двух соседних противоположных линий:


а также на верхних добавочных и на нижних:


Счёт добавочных линеек ведётся: верхних – вверх от первой добавочной линии, а нижних – в низ.

В музыке употребляются несколько различных "точек отсчёта" высоты. Это делается с помощью условного знака, который называется ключом.

В начале нотоносца всегда выставляется ключ, определяющий в звукоряде высоту одного из звуков, от которого ведётся отсчёт высоты остальных звуков: – альтовый, – басовый ключ, – скрипичный ключ. Скрипичный ключ (или ключ соль) определяет на нотоносце положение звука соль первой октавы, который пишется на второй линейке.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), женские вокальные партии и партии тенора (высокий мужской голос).

Так располагаются ноты в звукоряде в скрипичном ключе:


Музыкальный строй

Каждая октава делится на 12 равных частей – полутонов (кратчайшее расстояние между двумя звуками). Два полутона образуют целый тон.

Расстояния между основными ступенями неодинаковы (2 полутона и 5 целых тонов) и располагаются следующим образом:




Проиграйте на клавиатуре каждую пару белых клавиш, соответствующих 1 тону, затем сыграйте все полутоны (с учётом белых и чёрных клавиш). Внимательно вслушайся в звучание тонов и полутонов, сопоставь их звучание.

Каждая основная ступень звукоряда может быть повышена или понижена (альтерирована от лат. alter – другой, изменившийся). Звуки, соответствующие повышенным и пониженным ступеням, считаются производными ступенями. Производные ступени звукоряда самостоятельных названий не имеют, поэтому их названия происходят от основных ступеней.

Для изменения высоты звука применяются знаки альтерации:


Дие́з – повышает высоту ноты на один полутон.


Бемо́ль – понижает высоту ноты на один полутон.


Бека́р (знак отказа) – отменяет действие любого другого символа альтерации.

Знаки альтерации бывают двух видов: ключевые и случайные.

Случайные знаки – это те знаки, которые встречаются в данном музыкальном произведении редко, эпизодически; действуют исключительно на протяжении того такта, где они встречаются и лишь для того звука, перед которым они стоят:


Во втором такте этой мелодии перед второй нотой до стоит знак диез, который повышает этот звук на полтона, однако перед следующей нотой до в этом такте стоит знак бекар, который возвращает ноте до её первоначальную высоту. Аналогичная ситуация в четвёртом такте.


Ключевые знаки – это те знаки, которые встречаются в данном музыкальном произведении постоянно; записываются они возле ключа:


Таким образом, чёрная клавиша справа у ноты – это диез. Она повышает ноту, а та же клавиша слева у ноты – это бемоль, которая понижает данную ноту – так называемый энгармонизм звуков.

Энгармони́зм (от греч. en – в и harmonia – созвучие) высотное равенство ступеней, различных по названию и обозначению.

Д/З:

1. Знать теорию, записать в тетрадь основные термины по теме.

2. Сделать анализ нотного текста вокального репертуара – диапазон (Хрестоматия, 1 класс).

1. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. – С.14-20

2. Хрестоматия, 1 кл.

Проверь себя


План-задание:

I. Теоретический блок

Ответьте на вопросы:

1. Что означает термин звукоряд?

2. Как называется каждый звук звукоряда?

3. Что такое нота и где они пишутся?

4. Что такое нотный стан?

5. Как размещаются ноты на нотном стане?

6. Что такое октава и сколько звуков в октаве?

7. На сколько октав распределены употребляемые в музыке звуки?

8. Что такое регистр? Перечислить регистры и входящие в них октавы.

9. Что такое диапазон?

10. Как определяется диапазон?

11. Что означает ключ в нотном письме? В каком ключе записываются ноты для детского голоса?

12. Что такое полутон? тон?

13. Назовите белые клавиши на клавиатуре фортепиано, между которыми расстояние равно 1 тону; полутону. Объясните, почему Вы так считаете.

14. Чем отличаются основные ступени звукоряда от производных?

15. Назовите знаки альтерации изменяющие высоту основных ступеней звукоряда. Как пишется каждый знак и что он означает?

16. Что такое энгармонизм и что он означает?




Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Многожанровость музыкального искусства

Описание презентации по отдельным слайдам:

Многожанровость музыкального искусства

Многожанровость
музыкального искусства

Жорж Бизе Кармен опера Ф. Легар Весёлая Вдова оперетта П.И.Чай.

Концерт для
фортепиано
с оркестром

Жанр с фр. означает род, порода

Театр Ла Скала





Книга начата в городе Флоренция в 1600 годуОпераМузыка

Книга начата в городе Флоренция
в 1600 году
Опера
Музыка

Хозе и Кармен

 Оркестровая яма.

Молчанов Кирилл Владимирович (1922-1982). Б.Л. Васильев 1924 года Опера «Зор.

П.И.Чайковский Пиковая дама

П.И.Чайковский Пиковая дама

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 508 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2020 187
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Урастаев Кажмукан Байгазынович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Теория музыки: история развития музыкальных жанров, музыкальный стиль

Продолжая цикл статей по теории музыки, мы бы хотели рассказать вам о том, как формировались и развивались жанры в музыке. После этой статьи вы больше никогда не перепутаете музыкальный жанр с музыкальным стилем.

Итак, сначала давайте рассмотрим, чем же отличаются понятия “жанр” и “стиль”. Жанр – это тип произведения, который сложился исторически. Он подразумевает собой форму, содержание и цель музыки. Музыкальные жанры начали свое формирование еще на раннем этапе развития музыки, в строе первобытных общин. Тогда музыка сопровождала каждый шаг человеческой деятельности: быт, труд, речь и так далее. Таким образом, сформировались основные жанровые начала, которые мы разберем далее.

Стиль же подразумевает собой сумму материалов (гармония, мелодия, ритм, полифония), то, каким способом они были использованы в музыкальном произведении. Обычно стиль основывается на веянии определенной эпохи или же классифицируется по композиторам. Другими словами, стиль – это совокупность средств музыкальной выразительности, которая определяет образ и идею музыки. Он может зависеть от индивидуальности композитора, его мировоззрения и вкусов, подхода к музыке. Также стиль определяет течения в музыке, такие как джаз, поп, рок, народные стили и так далее.

стили музыки

Теперь вернемся к жанрам музыки. Существует пять основных жанровых начал, которые, как мы говорили, зародились еще в первобытных общинах:

  • Моторность
  • Декламационность
  • Распевность
  • Сигнальность
  • Звукоизобразительность

Именно они стали основой всех последующих жанров, которые появились с развитием музыки.

Довольно скоро после образования основных жанровых начал, жанр и стиль стали сплетаться в единую систему. Такие жанрово-стилевые системы формировались в зависимости от случая, к которому создавалась музыка. Так появились жанро-стилевые системы, которые использовались в определенных древних культов, для древних обрядов и в быту. Жанр имел более прикладной характер, что сформировало определенный образ, стиль и композиционные черты древней музыки.

На стенах египетских пирамид и в сохранившихся древних папирусов были найдены строки ритуальных и религиозных гимном, которые чаще всего рассказывали о древнеегипетских богах.

древний египет

Считается, что свою высшую точку развития древняя музыка получила именно в Древней Греции. Именно в древнегреческой музыке были обнаружены определенные закономерности, на которых основывался ее строй.

С тем, как развивался строй общества, развивалась и музыка. В средневековой культуре уже сформировались новые вокальные и вокально инструментальные жанры. В эту эпоху в Европе родились такие жанры, как:

  • Органум – самая ранняя форма многоголосой музыки в Европе. Использовался данный жанр в церквях, а расцвет свой получил в парижской школе Нотр-Дам.
  • Опера – музыкально-драматическое произведение.
  • Хорал – богослужебное католическое или протестантское пение.
  • Мотет – вокальный жанр, который использовался как в церкви, так и на светских мероприятиях. Стиль его зависел от текста.
  • Кондукт – средневековая песня, текст которой чаще всего был духовным и морализирующим. До сих пор не могут точно расшифровать средневековые ноты кондуктов, так как они не имели определенного ритма.
  • Месса – литургическая служба в католических церквях. К этому жанру относят и реквием
  • Мадригал – небольшое произведение на лирическо-любовные темы. Этот жанр зародился в Италии
  • Шансон – этот жанр появился во Франции, и изначально к нему принадлежали хоровые крестьянские песни.
  • Павана – плавный танец, который открывал праздники в Италии
  • Гальярда – веселый и ритмичный танец также родом из Италии
  • Аллеманда – танец-шествие, появившийся в Германии

В XVII-XVIII веках в Северной Америке довольно активно развивалась сельская музыка – кантри. На этот жанр очень сильно повлияли ирландская и шотландская народная музыка. Тексты таких песен зачастую рассказывали про любовь, сельский быт и ковбойскую жизнь.

кантри

В конце XIX века и в начале ХХ века в Латинской Америке и Африке довольно активно развивался фольклор. В сообществе афроамериканцев зарождается блюз, который изначально был “рабочей песней”, сопровождавшей работой в поле. Также в основу блюза легли баллады и религиозные песнопения. Блюз лег в основу нового жанра – джаза, который является результатом смешения африканской и европейской культур. Джаз получил довольно широкое распространение и повсеместное признание.

Основываясь на джазе и блюзе, в конце 40-х годов появляется ритм-н-блюз (R’n’B), песенно-танцевальный жанр. Он был довольно популярен в молодежной среде. В последствии в рамках этого жанра появились фанк и соул.

Блюз

Любопытно, что наряду с этими афроамериканскими жанрами в 20-х годах ХХ века появился жанр поп-музыки. Корни этого жанра уходят в народную музыку, уличные романсы и баллады. Поп-музыка всегда смешивалась с другими жанрами, образуя довольно интересные музыкальные стили. В 70-х годах в рамках поп-музыки появился стиль “диско”, который стал самой популярной танцевальной музыкой в то время, отодвинув на задний план рок-н-ролл.

В 50-х годах в ряды уже существующих жанров врывается рок, истоки которого находятся в блюзе, фолке и кантри. Он довольно быстро обрел бешеную популярность и разросся на множество различных стилей, смешиваясь с другими жанрами.

Десятью годами позже на Ямайке формируется жанр регги, который получил широкое распространение в 70-х годах. Основой регги является менто – жанр народной музыки Ямайки.

регги

В 1970-х годах появляется рэп, который “экспортировали” ямайские диджеи в Бронкс. Основателем рэпа считают диджея Kool Herc. Изначально рэп читали удовольствия ради, чтобы выплеснуть свои эмоции. Основой данного жанра является бит, который задает ритм речитативу.

Во второй половине XX века электронная музыка утвердила себя как жанр. Странно, что она не получила признание еще в начале ХХ века, когда появились первые электронные инструменты. Данный жанр подразумевает создание музыки с помощью электронных музыкальных инструментов, технологий и компьютерных программ.

электронная музыка

Жанры, сформировавшиеся в ХХ веке, имеют множество стилей. Например:

Джаз:

  • Новоорлеанский джаз
  • Диксиленд
  • Свинг
  • Вестерн-свинг
  • Бибоп
  • Хард-боп
  • Буги-вуги
  • Кул или прохладный джаз
  • Модальный или ладовый джаз
  • Авангардный джаз
  • Соул-джаз
  • Фри-джаз
  • Босса-нова или латиноамериканский джаз
  • Симфо-джаз
  • Прогрессив
  • Фьюжн или джаз-рок
  • Электрический джаз
  • Acid jazz
  • Crossover
  • Smooth jazz

Поп:

  • Кабаре
  • Менестрель-шоу
  • Мюзик-холл
  • Мюзикл
  • Рэгтайм
  • Лаунж
  • Классический кроссовер
  • Психоделический поп
  • Итало-диско
  • Евродиско
  • Хай-энерджи
  • Nu-disco
  • Space disco
  • Йе-йе
  • K-pop
  • Европоп
  • Арабская поп-музыка
  • Российская поп-музыка
  • Ригсар
  • Лаика
  • Латиноамериканская поп-музыка
  • J-pop

Рок:

  • Рок-н-ролл
  • Биг-Бит
  • Рокабилли
  • Сайкобилли
  • Неорокабилли
  • Скиффл
  • Ду-воп
  • Твист
  • Сёрф
  • Альтернативный рок (Инди-рок / Колледж-рок)
  • Мат-рок
  • Мэдчестер
  • Гранж
  • Шугейзинг
  • Брит-поп
  • Нойз-рок
  • Нойз-поп
  • Пост-гранж
  • Lo-Fi
  • Инди-поп
  • Тви-поп
  • Арт-рок (Прогрессивный рок)
  • Джаз-рок
  • Краут-рок
  • Гаражный рок
  • Фрикбит
  • Глэм-рок
  • Кантри-рок
  • Мерсибит
  • Метал (Хард-рок)
  • Авангардный метал
  • Альтернативный метал
  • Блэк-метал
  • Мелодический блэк-метал
  • Симфонический блэк-метал
  • Тру-блэк метал
  • Викинг-метал
  • Готик-метал
  • Дум-метал
  • Дэт-метал
  • Мелодик-дэт-метал
  • Металкор
  • Нью-метал
  • Пауэр-метал
  • Прогрессив-метал
  • Спид-метал
  • Стоунер-рок
  • Трэш-метал
  • Фолк-метал
  • Хэви-метал
  • Новая волна
  • Русский рок
  • Паб-рок
  • Панк рок
  • Ска-панк
  • Поп-панк
  • Краст-панк
  • Oi!
  • Хардкор
  • Кроссовер
  • Эмо
  • Riot folk
  • Поп-рок
  • Постпанк
  • Готик-рок
  • No Wave
  • Построк
  • Психоделический рок
  • Софт-рок
  • Фолк-рок
  • Техно-рок

Как видите, стилей множество. На перечисление полного списка уйдет масса времени, поэтому делать мы этого не будем. Главное, вы теперь знаете, как появились современные популярные жанры и точно больше не будете путать жанр и стиль.

Читайте также: