Много в ней всякого добра таится значение выражения кратко

Обновлено: 02.07.2024

Царь батюшка ,занемог,какая дума тяжелая на сердце твоё лежит?

Царь батюшка, хвороба навалилась ?

Где день просвищет.

Всех птиц на Дону повидали, всех баб и мужиков пересчитали

А бояре тебе в пояс будут кланяться

Облачился в крестьянскую одежду

У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.

И. А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.

Ешьте что угодно, булки, сладкое, и много чего, но не обижайте друг-друга! Друзья всегда тебе помогут в беде!

В чём смысл того. что в горшке, найденном дедом оказался один мусор. ( "Заколдованное место" Н. В. Гоголь помогите пожалуйста.

Помогите. Что дает основание относить "Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил" М. Е. Салтыкова-Щедрина к сати


О ПОКОРЕНИИ СИБИРИ ЕРМАКОМ
Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна. Знал он, что ту землю Сибирью зовут, много в ней всякого добра таится, да только далеко она от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думу думал: как это царство хана покорить, а его землю к своему царству прирезать. Думал, думал Иван, но ничего придумать не мог, не было у него той силы, которая бы покорила Кучумово царство.
— Бояре были — не помогли, а тебе и бог не велел. Ты скажи-ка лучше, кто есть в моем царстве храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит?
Подумал слуга и говорит:
— Найдется в твоем царстве такой человек, слыхал я про него с малых лет зовут его Ермак Тимофеевич, удалый казак донской, службу верную, царь-батюшка, он тебе сослужит.
— Да и то верно, слыхал про него я, да только где он теперь есть, наверное, как в поле ветер, гуляет, где ночь проведет, где день просвищет.
Встал Иван-царь с постели, позвал к себе слуг верных и отправил их на Дон казака Ермака Тимофеевича искать. Долго ли разговор шел, но только мужик узнал от странника, что Ермак бродит по Уралу.
Исходил мужик реки и горы Урала вдоль и поперек. Наконец ему удалось напасть на след атамана. Вскоре он нашел семью Ермака и передал ему просьбу царя Ивана. Ермак Тимофеевич явился к царю без поклона, в шапке. Царь посмотрел на атамана и говорит:

— Слыхал я про тебя разные вести, не носить бы тебе головы на плечах, да царь милостив. Искупи свою вину, сослужи мне службу добрую. За Уралом нехоженая землица лежит, на земле той богатства несметные, ты пройди ту землю, излови хана Кучума, а людей его под власть Руси подведи.

Ермак Тимофеевич не стал перечить царю, вышел из царских палат, попросил есть-пить и пошел к своим казакам на Урал. Пришел. Рассказал обо всем своим удалым молодца

Д. Или просто хотя бы краткое содержание.

Заранее огромное Вам спасибо!


Услыхал царь Иван, что за Уралом лежитземля, а на той земле богатства несметные лежат.

Знал, он что эту землю Сибирью зовут и что много в ней добратаится.

Да только земля эта далеко от его царства и не знал он никак как это царства покорить, как сибирского хана покорить.

Долго царь мучился и не знал как поступить.

Прислужники его, бояре , забеспокоились, боялись как бы им без царя не остаться.

И спросили они его от чего же он так занемог, он им всё и рассказал, они покачали головой и ушли.

Подошёл к царю один бедный слуга и спросил откуда на царя хвороба навалилась, он поведал всё слуге и тогда слуга рассказал что слышал об одном молодце Ермаке Тимофеевиче.

Да вот только никто не знает где этот молодец, тогда царь вскочил с постели, позвал к себе слуг верных и отправил их на Дон казака Ермака искать.

Объездили слуги весь Дон, всех порасспросили, все слыхали про удалого казака, но никто не знал где он находится.

Вернулись слуги обратно и сказали царю что всю изыскали, но так и не нашли Ермака.

Позвал царь к себе слугу своего верного крестьянина который всё ему поведал.

Наказал ему что бы он разыскал Ермака , а государьв свою очередь даст слуге любые богатства, слуга согласился и без богатств .

Снарядили слугу и отправили в путь, слуга снял всё это и отправился искать казака.

Долго ходил мужик и услышал от странника, что Ермак по Уралу бродит.

Исходил мужик весь Урал вдоль и поперек.

Наконец ему удалось найти след атамана, нашел он семью его и попросил передать просьбу царя.

Явился Ярмак Тимофеевич к царю без поклона, в шапке.

И рассказал царь о землице нехоженой за Уралом, о хане сибирскомКучуме, обо всём рассказал.

Ярмак перечить не стал и пошёл казаков своих верных собирать.

Летом в тот же год казаки дошли до Тобола, там построили лодки и добрались до Иртыша.

Здесь встретились они с людьми изКучумова царства, бились долго, много полегло народу.

Казаков погибло не мало, но Ермак всё же одолел хана сибирского и привел людей его под власть русскую.

Самого страшного Кучума, Ермак хотел доставить до царя, но тот был хитрым хотел обмануть казаков и им пришлось убить хана.

Когда люди Кучума покорились Ермаку он отправил одного казака к царю, чтоб всё доложил ему.

Узнал царь что ворота в Сибирь открыты теперь стал людей туда посылать, кого по воле, кого нет.

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №1
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №2
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №3
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №4
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №5
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №6
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №7
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №8
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №9
Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района

Слайд 1

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района

 Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим и крестьянским. Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим и крестьянским. В них часто встречаются такие образы: удалой добрый молодец, солдатушки. Также общими с лирическими песнями являются эпитеты, сравнения, запевы.

Слайд 2

Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим и крестьянским. Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим и крестьянским. В них часто встречаются такие образы: удалой добрый молодец, солдатушки. Также общими с лирическими песнями являются эпитеты, сравнения, запевы.

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №3

Слайд 3

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №4

Слайд 4

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №5

Слайд 5

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №6

Слайд 6

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №7

Слайд 7

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №8

Слайд 8

Работу выполнила: Хрулёва С.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Макарье Котельничского района, слайд №9

Слайд 9

Читайте также: