Мнение о граффити кратко

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв: Многие, почему-то, воспринимают граффити как вандализм и я не могу понять, почему так. Ведь порой можно встретить такие шикарные произведения (не побоюсь этого слова) которых не найдешь ни в одном музее. Для такого явно нужен талант и большая практика.

Не обычное творчество

Достоинства: Бывает красиво.

Недостатки: Рисуют по всюду.

Отзыв: Граффити, для меня это не обычное уличное творчество. Пару раз я видела невероятные и интересные рисунки, но чаще все-таки это не красиво. Сделали бы для этого творчества специальные площадки и всем бы жилось спокойно, а так, изрисовывают гаражи и дома, не привлекательно как-то.

Очень красиво

Достоинства: Красиво.

Недостатки: Иногда расписывают исторические здания.

Отзыв: Мне нравится, когда на серых и безликих домах красивое граффити, только если это не архитектурная достопримечательность, несущая историческую ценность. А так, когда расписаны длинные бетонные заборы, окружающие стройки, то это может только радовать глаз.

Красиво

Достоинства: Красиво.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Мой брат с детства увлекается граффити, мне очень нравится. Как-то раз я попробовала оказалась это очень сложное занятие, но когда я закончила рисунок мне очень понравилось это расслабляет и ты забываешь обо всем, а когда получается радуешся как ребенок.

Движение

Отзыв: Существует целое движение молодежи, которые очень любят и увлекаются данной культурой. Лично мне очень нравятся подобные украшения зданий, если они конечно хорошо красиво и профессионально выполнены. А вот простые закорюки на каждом углу уже надоели.

Неоднозначно

Недостатки: Не всегда смотрится красиво.

Отзыв: К граффити я отношусь неоднозначно. Не люблю, когда здания и постройки испорчены фразами, подписями граффитистов и примитивными рисунками. Другое дело - высокохудожественные граффити, на которые тратится не один день. Такие произведения искусства очень украшают внешний вид города!

Как-то так

Достоинства: Красиво Творчество.

Недостатки: Бывает не красиво.

Отзыв: С одной стороны граффити украшают или даже изменяют некоторые улицы и дома - это есть хорошо. Но есть и те граффити, которые только портят жилые постройки или ограждения. У меня по этому поводу мнение не однозначное, по этой причине я выставил оценку 3-ри.

Граффити

Отзыв: Существует целое движение молодежи, которые очень любят и увлекаются данной культурой. Лично мне очень нравятся подобные украшения зданий, если они конечно хорошо красиво и профессионально выполнены. А вот простые закорючки на каждом углу уже надоели. Очень быстро развивается.

Граффити - это все

Достоинства: Много знакомых, интерес прохожих, навык рисования и много другое.

Недостатки: Недопонимание некоторых людей.

Отзыв: Если описывать в двух словах то это целая культура со своими отраслями. В Россию это увлечение пришло не так давно, но уже сильно развилось. Почти в каждом городе можно встретить надписи на стенах - груба говоря это и есть Граффити. Все начиналось в США с написания своего псевдонима на стенах. Сейчас появились свои стили и направления. Стали выпускать специальные принадлежности. Лично я занимаюсь этим видом живописи более пяти лет и не о чем не жалею.

Граффити — это бизнес, а не вандализм

Андрей Бергер. Статус граффити с 2000 годов претерпел немало изменений, но люди старшего поколения всё ещё считают художников-граффистов вандалами. Однако те, кто рос под влиянием этой субкультуры, воспринимают её как искусство. Сейчас, конечно, большинство проектов мы реализуем не на улице, а на других площадках. Однако именно улица дала нам старт для творчества.

Сейчас как на Западе, так и в России граффити-райтеры начинают заниматься бизнесом: продают краску, открывают магазины, сотрудничают с брендами, запускают собственные бренды и прочее. Но суть субкультуры осталась — это тиражирование своего псевдонима.


Подросткам нужно место для самовыражения

Андрей Бергер. Дети чаще всего начинают заниматься граффити в переходном возрасте, когда им хочется ощутить себя членами какой-то общности, почувствовать опасность и преодоление. Граффити как раз идеально ложится на этот период взросления, потому что оно может дать подросткам весь спектр эмоций: сотрудничество, соперничество, отрицание общепринятых норм.

Было бы неплохо со стороны властей организовать легальные площадки для граффистов: я думаю, это привлекло бы больше детей в субкультуру. Так подростки будут заниматься творчеством, а не вандализмом.

Дмитрий Торбеев. Заброшенные стройки также могут стать хорошей площадкой для саморазвития. Такая как раз была в моем детстве. Я не боялся, что придут милиционеры или хулиганы, которые меня выгонят.

Андрей Бергер. Когда таких мест вообще нет, подросткам некуда деться. Поэтому надо давать им больше площадок, где они смогут выплескивать свою энергию без вреда для городских фасадов и жилых улиц.


С проекта Open Call не ушёл ни один человек

Дмитрий Тарбеев. В 2016-м я читал большой очный курс из 20 лекций про граффити стрит-арта. Туда пришли как школьники и студенты, так и взрослые люди.

Андрей Бергер. Помимо этого, у нас есть образовательный курс, который называется FGA School, там нет ограничений по возрасту. Так что мы постоянно общаемся с молодежью, проводим различные мастер-классы и лекции.

На наш первый мастер-класс Open Call пришло много мотивированных детей, которые знали, куда они идут и что хотят получить. Они были заинтересованы в том, чтобы узнать что-то новое о граффити — о буквах, шрифтах. Кто-то уж имел опыт, кто-то, наоборот, заинтересовался граффити только недавно.

Дмитрий Торбеев. У нас не было детей, которые ушли во время мастер-класса или просто потеряли интерес. Они могли полностью измазаться в маркерах, рисуя с наставниками на стене, с нетерпением ждали окончания перерыва, чтобы снова начать работать. Детей привлекали различные инструменты: баллончики с краской, маркеры. Все хотелось попробовать и подержать в руках. Таким образом, степень вовлеченности была достаточно высокий, и за этим было очень приятно наблюдать.

Андрей Бергер. Мы разделили всех детей на восемь групп, к каждой из которой прикрепили ментора. Ими выступили известные уличные художники, не просто люди с улицы. Им тоже было интересно поработать с детьми, получить от них эмоциональную отдачу. Каждый наставник делал упор на разные темы. Кто-то — на изобразительные приёмы, кто-то — на концептуальную составляющую, кто-то раскрывал тему художественной фантазии.

Интересно, что на последний мастер-класс к нам пришло больше девочек, чем мальчиков. Однако в самой субкультуре девушек значительно меньше. Это, наверное, связано с большой физической активностью, потому что это очень тяжело — рисовать что-то объемное на всю стену.

Дмитрий Тарбеев. Кроме того, тяжёлый рюкзак с краской, баллончиками, который надо с собой все время носить, кажется не очень комфортным для девушек. Таким образом, у них должна быть большая мотивация, чтобы всё время развиваться в этом направлении.


Через два года новое поколение обгонит и перегонит всех нас

Андрей Бергер. Я потрясен современной молодежью, их эрудированностью, любознательностью и кругозором. Через два года они обгонят и перегонят всех нас. Они умеют работать с контентом, находить информацию, структурированно мыслить. Им нравится экспериментировать в разных направлениях, начиная от графического дизайна и заканчивая режиссерской деятельностью. Поэтому к 20 годам они уже имеют четкое представление о том, чего они хотят.


Граффити на кириллице — это самобытно

Дмитрий Тарбеев: Финальной точкой нашего проекта будет выпуск букваря с кириллическим алфавитом, в котором каждый художник нарисует отдельно буквы и отдельно свой кириллический алфавит. Также мы хотим сделать открытый конкурс для всех желающих, победитель которого станет участником этого букваря.

Андрей Бергер: Было бы интересно посмотреть, как разные художники переосмысляют азбуку. Подобные проекты были на Западе. Смысл был в том, чтобы граффисты написали латинский алфавит разными шрифтами. Нам же интересно переосмыслить всю эту историю с точки зрения русского опыта. Мы решили впоследствии выпустить эту азбуку не только в электронном, но и в печатном виде, чтобы сделать ее доступной для регионов.

В ходе работы у нас, художников-граффистов, возникают вопросы: почему мы пишем именно на английском языке, с чем это связано, как мы сами относимся к этому. Нам очень интересно, как мы можем писать граффити по-русски, что мы можем в этом найти, чтобы транслировать местный контекст и колорит, сделать что-то уникальное.

Дмитрий Тарбеев. Это в первую очередь творческий вызов, всегда интересно попробовать новое. На Западе все пишут латиницей, поэтому, с нашей точки зрения, оригинальнее рисовать граффити кириллицей. Например, я видел граффити, написанное китайскими иероглифами. Это выглядит очень необычно и самобытно.

Исторические мотивы реализации.

Однако официальный мотив формирования граффити в том виде, в котором мы его знаем сейчас относится к 1930 году. Тогда латиноамериканские банды обозначали свои территории, а политические активисты хотели донести до общественности свои альтернативные взгляды и убеждения.

Социальная значимость граффити для личности и для города.

Психологический портрет райтера. Почему художники выбирают стену вместо холста?

Целограффити / Бугага.ру
так назвал свою технику Евгений Чес, художник из Москвы

Последние исследования в области изучения психологических особенностей художников граффити, проводились в Москве и Санкт-Петербурге в 2015 году, в них были задействованы в общей сложности 100 опрашиваемых в возрасте от 18 до 30 лет. Результаты показали, что райтеров отличает более высокий уровень агрессивности, стремление к доминированию. При этом, у них выше показатели эмоциональной комфортности и принятия себя, чем у их ровесников, занимающихся классическим изобразительным искусством.

Было также выявлено, что граффити-художники отрицают наличие любых предписаний и отличаются повышенной чувствительностью к ограничениям в виде социальных норм. Они обладают большей жизнестойкостью и готовностью к принятию риска по сравнению с обычными художниками, но значительно меньше проявляют интерес к окружающему миру. Уровень переживания одиночества у граффити-художников также выше, чем у традиционных художников их возраста, и они меньше включены в общественные и личностные связи. Специалистами было выдвинуто предположение, что райтер избегает прямых личных контактов с окружающими людьми, обращаясь при этом, через своё творчество сразу ко всем. То есть, посредством взаимодействия с рисунком реализует свою потребность в коммуникации, а также острое желание быть услышанным.

/ design-mate.ru
"Во всём есть красота, но не каждому дано её увидеть"

С психологической точки зрения, культура граффити, как и любая субкультура, собирает внутри себя людей с неизжитыми и даже не распознанными внутриличностными конфликтами. Потребности, не реализованные когда-то, сформировали конфликт внутри самого человека, который в свою очередь ведёт к саморазрушению и к деструктивному поведению. Например, детская светлая, такая важная потребность во внимании родного и взрослого. Но родитель слишком занят, потом – слишком устал, не хватает сил на эмоциональное взаимодействие и ребёнок считывает информацию будто бы он не важен.

Уже повзрослев, он начинает восполнять недополученное внимание, начинает искать признания и внимания доступными ему способами, например, граффити. При этом, не все обладают художественным талантом или хотя бы навыками классического письма, но потребность высказаться, а ещё и обида, злость присутствуют в избытке, поэтому появляются экстремальные и зачастую неэтичные надписи в общественных местах. Отсюда устойчивая тенденция общества воспринимать граффити как акт девиантного поведения и, следовательно, вандализма, как его составляющей.

Агрессивное послание / Гренадёрова Д.
Автор не известен

Если так было всегда, то теперь для уличных художников ситуация непостижимым образом изменилась. То ли художники вышли из душных комнат на улицы, показать талант, опровергнув теорию социальной дезадаптации, то ли пришло время наконец-то принять альтернативный вид искусства, но райтеры внезапно получили признание и высокий коммерческий спрос. Может теперь поведение, которое считалось девиантным, найдёт социально-приемлемый выход?

Проблемы, с которыми сталкиваются уличные художники при попытке реализоваться.

Что ж, субкультура граффити всегда считалась культурой, исполненной протеста. Но, будем откровенны, сейчас протестность граффити немного отошла на второй план, не покинула полностью субкультуру, но немного подвинулась – её сменило желание рисовать. А зачем протестовать, если можно легально и законно заниматься любимым делом? В конце концов, живой идол протеста против социальных правил и государственного режима, Бэнкси, зарабатывает миллионы на своих работах. Уличные художники стали востребованными, появился коммерческий спрос: их приглашают разрисовать фасады зданий, офисы, тротуары, создать необычный социальный арт, сделать серое цветным. Сейчас им официально предоставляются площадки для творчества.

Мурал на одном из домов в Одессе / Пикабу.ру
mural (англ.) – фреска, стенная роспись. Мурал, как вид стрит-арта, характеризуется огромным изображением объекта на стене

В 2014 году районная молодёжная библиотека решила прибегнуть к помощи райтеров. Работники культуры хотели сделать фасад библиотеки более привлекательным, в их головах уже проплывали иллюстрации мировой художественной литературы, сдобренные сочным уличным андеграундом и пара личных штрихов мастера для узнаваемости. Уже были готовы краски и даже выделен бюджет, да что там бюджет! художник был готов работать за еду! Но библиотека – государственное учреждение, не коммерческое, и администрация района не дала разрешения… Потому что стена общая, потому что вид района не предусматривает, и множество других причин.

Граффити на стене насосной станции в Самаре / РегионСамара.ру
Автора этого граффити оштрафовали на сумму от 50 до 11 тыс. руб. за то, что она обезобразила городской фасад и труд людей.

граффити в Москве: Черчесов и Акинфеев / НТВ.ру
Уже сейчас слово "вандализм" стремительно стирается из ассоциативного ряда восприятия уличного творчества

Что важнее: заявить о себе или поднять остросоциальную проблему?

"Буря" Айвозовского в Крыму / Форпост Севастополь
Студент из Ялты, чьё имя пока держится в тайне, рисует на старых зданиях репродукции Айвазовского

Теперь же этот образ стёрт. Мы, живущие сейчас, становимся свидетелями уникального преображения "бунтарей" в "созидателей". Проблемой остаётся наверное только замкнутое мышление зрителей. Многим жителям городов и, соответсвенно, невольным зрителям, до сих пор кажется всё происходящее вандализмом. Скорее всего потребуется какое-то время, чтобы воззрения на деятельность уличных художников полностью преобразовалось.

Tempt / ADME
Парализованный художник Тони Кван, известный под творческим псевдонимом Tempt One, рисует глазами с помощью специального оборудования

Мы созданы чтобы созидать, в нас таятся неисчерпаемые ресурсы, мы можем отдать друг другу, обществу и миру в целом, очень многое и даже ещё останется. Поэтому невозможно сказать однозначно, какой мотив является ведущим в момент создания рисунка. Для каждого отдельного индивида объективно существует свой отдельный путь развития и самореализации. По какому пути развития пойдёт сама субкультура, зависит так же от людей её составляющих. А это – слишком много разных людей для того чтобы делать эмпирические прогнозы.

А пока мы имеем богатую уличную культуру, созданную яркими, уникальными личностями и деятельность, которую определит будущность.



Источник: lenta.ru

Как граффити трансформируют городское пространство сегодня

Как правило, художественное произведение рассматривается в контексте социально-культурного символизма. Сегодня поднимается вопрос об институционализации стрит-арта. Теперь эти изображения используют для рекламы, а также для выражения своих политических взглядов. Художники постоянно сталкиваются с последствиями показа своих работ. Многие предпочитают оставаться анонимными. Споры о том, является ли граффити искусством или вандализмом, все еще продолжаются. В большинстве стран маркировка или покраска собственности без разрешения владельца считается порчей и вандализмом .


Постепенно с развитием стрит-арта, который только начинает положительно восприниматься аудиторией, граффити выступает как самостоятельный жанр современного искусства, часть культуры, а также является репрезентацией городской среды. Некоторые рисунки становятся социальной рекламой и отражают сильные политические потрясения.

В то же время официально не закреплено, какие рисунки можно считать вандализмом, а какие — искусством. Так, в в день 80-летия Иосифа Бродского появилось граффити с его изображением. Его разместили на стене школы напротив дома Мурузи, где жил поэт с 1955 по 1972 год. Изображение представляло собой фотографию Бродского, сделанную в Венеции в 1989 году итальянским фотографом Грациано Аричи. Однако на следующий день граффити закрасили. Инициатором стала завхоз школы. В администрации Центрального района Санкт-Петербурга сказали, что школа действовала по закону, и художник мог заранее согласовать создание граффити с властями .



Юлия Грибер

Профессор Смоленского государственного университета и руководитель проекта ColorLab — единственного в России научно-исследовательского центра, который занимается изучением коллективных реакций на цвет больших социальных групп, мужчин и женщин, людей разного возраста и разных профессий.

На мой взгляд, самый главный критерий того, является ли граффити искусством, заключается в том, для чего и где создается изображение. Большинство любительских рисунков на стене вмешиваются в городскую колористику несанкционированно и агрессивно, используются для выражения визуального протеста и поэтому представляют собой особый тип репрезентации, в котором ведущую роль играет не смысл текста (часто его вообще нет), а форма.

Граффити как произведение искусства принципиально другие с точки зрения их функций и языка

С точки зрения цвета граффити в городском пространстве сравнимо со взрывом. Проведенные исследования показывают, что подавляющее большинство граффити образует практически максимальный контраст черных, темно-синих, темно-фиолетовых, темно-зеленых, темно-коричневых рисунков с белой или очень светлой (светло-желтой, светло-зеленой, светло-голубой) поверхностью стены. Или наоборот — на стене из кирпича с или практически черным покрытием размещаются изображения светлого, белого или почти белого цвета .

Источник: aif.ru

Источник: aif.ru

Причем чем меньше площадь рисунка, тем больше контраст. Интересно, что в современном дизайне использование контраста яркости в маленьких по размеру текстах является практически обязательным правилом, которое непосредственно следует из механизма визуального мышления. Международная организация по стандартизации (The International Standards Organization, ISO) рекомендует соблюдать соотношение не менее чем 3:1 между яркостью текста и фона. Это существенно снижает количество цветов, которые подходят для нанесения надписей. Так как авторы граффити заинтересованы в том, чтобы их текст увидели, они интуитивно используют именно этот вид контраста, делая свое изображение максимально различимым даже на большом расстоянии .


Сегодня граффити нередко является формой социальной рекламы. В пандемию на улицах стали появляться изображения врачей, которые работали в красных зонах. И несмотря на то, что не существует точных критериев искусства, граффити могут являться им как минимум потому, что эти изображения являются осмысленными.

Читайте также: