Мистерии древнего египта кратко

Обновлено: 05.07.2024


Ни одна история развития древних цивилизаций не вызывает сегодня столь значительный интерес историков и исследователей как Египетская. Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации –величественные пирамиды, храмы и обелиски, поражающие своей масштабностью, архитектурной точностью и инженерным мастерством, на которую древние египтяне по своему уровню развития не могли быть способны.

Принцип посвящения заключался в том, что физическая жизнедеятельность человека может быть парализована глубоким летаргическим сном, в то время как его психическая (духовная) природа активизируется известным лишь иерофанту способом.

Египет дал миру очень много великих посвященных, которые сыграли значимые роли в развитии человечества. Особенное влияние оказал Египет на становление и развитие мистерий Греции — Мистерии Диониса или мистерии Орфея, Дельфийские мистерии Пифагора, Элевсинские мистерии Платона. Древнеегипетская религия оказалась в последующем духовном развитии многих религий мира основой или фундаментом. Конечно, не сама языческая религия Египта, а именно тот эзотерический монотеизм, который никогда не выходил из пределов святилищ и храмов.

Используемая литература:

1. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету./ А.К.Шапошников, – г.Москва, 2008

2. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Том I/ Е.П.Блаватская. Наука Эксмо-Пресс 2007

3. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Том II/ Е.П.Блаватская. Наука Эксмо-Пресс 2006

Храм Сехмет / Древний Египет

Древний Египет, в первую очередь, был цивилизацией, представители которой направляли свои духовные и интеллектуальные усилия для расширения человеческого сознания в сторону его эволюции в Высшие измерения, которых в метафизике и посвящениях Египта насчитывалось всего девять. Десятое, или нулевое, измерение считалось миром, в котором пребывает Высший космический разум, как Бог-творец всех девяти измерений. В этих пространствах его творческая сила и созидательная мысль проявлялась в разных качествах и в разных ипостасях, формируя космические законы и уровни сознания. А потому, чтобы понять в полноте состояние Бога-творца, необходимо было в процессе посвящений пройти все девять уровней, всю многомерность творческих планов космического бытия. При этом пребывание человека на Земле рассматривалось как место, где могут проявляться только три самых низших уровня сознания Бога-творца, а более высокие, тонкие состояния могли проявляться уже в более Высоких космических мирах. Поэтому духовная иерархия эволюции земного человека базировалась на стихийных энергиях и приземленных формах сознания, и в процессе психодуховных практик она должна направляться в более тонкие уровни космической жизни. Эти уровни и состояния сознания обеспечивают возможность перехода в вечность и бесконечность, за пределы приземленного иллюзорного бытия, за пределы законов реинкарнации, также известных в Египте.

Мистерии и многоуровневая система посвящения, которые были разработаны египетской цивилизацией, позволяли также в сакральном виде представлять эволюционную лестницу восхождения (рис.). Суд Озириса показывает, как происходит такая трансформация Духа от более плотных и конкретных форм бытия в более тонкие абстрактные и метафизические формы, в которых может проявляться творческая жизнь и духовное состояние человека, в котором присутствует искра божья. Следует отметить, что несмотря на единую религиозно-философскую концепцию, что в каждом человеке присутствует искра божья, в египетской метафизике, по аналогии с учениями Тибета и Индии, присутствовало также понимание того, что этот божественный свет может находиться в разных формах, от маленькой чуть брезжащей искры божественного духа до космического пламени Высших форм духовного восприятия. Человек может разжечь из этой маленькой искры, из частички божественного духа, находящегося внутри его сознания, пламя космического разума и создать поток света, направленный к вершинам эволюции. Вторым постулатом, с которым знакомились будущие посвященные и который также имел место в египетской метафизике, являлось то, что эта искра может находиться, как тлеющий уголек, под пеплом прошлых жизней, иллюзий и быть закрытым мраком незнания. Эти покровы плотных материальных форм сознания представляют собой некие иллюзорные оболочки различной плотности, которые составляли 9 тонких тел человека. В порядке возрастания духовного света они назывались: Хат - физическое тело, Шуит - эфирное тело, Рен - тело имени и самоутверждения, Ба - космопланетарная душа, Ка - солнечный дух, семя жизни, Сехем - тело силы и волевого разума, Са - тело монады, лодка для космической трансгалактической Души, Аху - космическая трансцендентная душа, Джихути - космический дух и трансцендентный разум. И поэтому свет духовной жизни с большим трудом может пробиваться из Высших сфер через эти полупроницаемые завесы материальности и достигать сознания посвящаемого. Покрывало Изиды в аллегорической форме символизировало как раз материальные формы духовного и чувственного восприятия, которое отделяло сознание человека от мира богов. Для того чтобы войти в эти божественные миры, человек в процессе посвящения должен научиться освобождаться от этих покровов невежества, отделяющих его от света знаний и высших истин. Другой духовной аллегорией, открываемой посвященному, являлось представление о том, что Озирис, как принцип бессмертной, неуничтожимой жизни, сокрыт внутри тела человека. Тело Хат можно представить в виде саркофага, в котором находится мумия Озириса, сделанного из дерева, то есть сил 4 стихий .

Храм Сехмет / Древний Египет

Поэтому в земной жизни физическое тело может "прорастать и зеленеть", как в легенде об Изиде и Озирисе, создавая иллюзию жизни. Земная жизнь отделяет духовную сущность, ее озирическое бессмертное начало и блокирует ее небесную природу в мире материальных форм, делая человека узником в пространстве земных энергий. В этом смысле каждый человек должен научиться отделять свое бессмертное духовное начало, сокрытое внутри его сердца, от различных материальных форм, от чувств и эмоций, в котором может жить бессмертный дух Озириса. Изида, которая в мифологии Египта находится в поисках своего мужа Озириса, олицетворяет вечные поиски смысла жизни, которые осуществляет бессмертная душа Ба, чтобы соединиться с искрой космического духа телом Ка, и тем самым, зачать бога-человека Гора в теле духовной силы Сехем, свободном от земных условностей. При этом бого-человек Гор в процессе цепочки посвятительных ритуалов должен преодолеть в себе и в окружающем мире действие разрушительных сил времени и земных законов, который олицетворял брат Озириса - Сетх. Сетх, хотя и сам был рожден богами Гебом и Нут вместе с Озирисом, Изидой и Нефтидой, завидовал Озирису и хотел власти и славы, чтобы самому управлять и проявляться в мире материи. Ради этого он был готов нарушать космические законы гармонии и эволюции, усиливая свою самость. В этом смысле египетский Сетх напоминал библейского Люцифера, как одного из сыновей божьих, которые отказались от сотрудничества с Богом-творцом. Этот демиург Люцифер ( , но это свет приземленных знаний и законов) стал создавать свой собственный, отдельный от других и живущий по приземленным законам, мир земного бытия. Это извечный принцип грехопадения, где Адам - тело Ка, а Ева - тело Ба, соединившись на земном плане, символизировали потерю космического блаженства, космического рая, достижимого на уровне более тонких тел. Такой греховный союз является следствием утраты понимания того, что человек бессмертен и многомерен, и поэтому может рождаться в Высших сферах. Сексуально-творческая энергия, используемая по горизонтали, может приводить к страданиям и отделению своих высших тонких тел от космических принципов эволюции. Для того чтобы устранить эти нарушения, посвящаемый должен вначале развить в себе новые качества и тем самым создать опору для бого-человека Гора. В легендах Египта Гор в битве с Сетхом приобретает духовную силу и могущество тела Сехем, тогда он способен войти в пространство своего отца Озириса. Именно поэтому многие мистерии Египта направлены, в первую очередь, на пробуждение и создание в себе этого космического начала - бого-человека Гора, который, набрав силу и мудрость, будет готов противостоять саморазрушению, символизируемому Сетхом. Эта "невидимая брань", эта постоянная духовная битва расчищает дорогу к свету духовных знаний, и открывает дорогу за пределы рождения и смертей, в вечность и бесконечность, в космические миры, в которых пребывают египетские боги как мужской, так и женской природы.

Храм Сехмет / Древний Египет

Следует отметить, что мистерии Египта всегда опирались на два взаимодополняющих и противоположно направленных вектора космической жизни, которые символизировали потоки восхождения от Земли к Небу - мужской принцип Бога Геба, и потоки нисхождения из Космоса к Земле - женские принципы богини Нут. Именно эти два восходящих потока, именно эти два божественных начала - Геб и Нут в метафизике и легендах Египта породили две пары богов - Изиду с Озирисом и Сетха с Нефтидой. Космическая драма эволюции Богов и Человека разворачивалась как бы в этих двух направлениях, двух ипостасях - вертикальной и горизонтальной, поэтому человек, который приходит в земное рождение из Высших миров, как Озирис и Изида из лона богини Нут, должен в пространстве Земли, в пространстве бога Геба, набрать силу, знания, духовный опыт и совершить обратный поток восхождения от Земли к Небу. Это является главным принципом, главной задачей большинства египетских мистерий и посвящений. Между этими двумя полярными началами, между Землей и Небом, в процессе проведения ритуалов и мистерий должна устанавливаться некая сакральная тонкоматериальная связь, которая открывает трещину между мирами, или двери в Высшие миры, за пределы рождений и смертей. Поэтому основные мистерии Египта также поляризованы на потоки восхождения мужской творческой энергии от Земли к Небу и потоки нисхождения космической благодати из тонких и творческих планов Космоса от Неба к Земле. Главные посвятительные мистерии также разделялись на мистерии пирамид, символизирующие мужские восходящие потоки, и мистерии храмов, которые активизировали нисходящие космические потоки. Мистерии пирамид, в основном, были направлены на то, чтобы человек научился создавать векторы эволюционного восхождения, некий алхимический процесс перестройки своего земного, загрубленного сознания в более тонкие, высокие планы бытия. Мумии фараонов, которые помещались в энергетических центрах пирамид, позволяли монадам ушедших фараонов, получать дополнительную точку опоры на материальном плане, в пирамидальных комплексах и храмах. Жрецы и посвященные проводили в них специальные ритуалы, чтобы дополнительным образом помогать фараону восходить к Озирису. Для этого они умели трансформировать через свое тело энергии Земли и направлять их в Высшие миры. Это возможно благодаря сакральной форме пирамид и потокам восхождения, которые посвященные создавали на поверхности Земли. Поэтому так называемые и сами пирамиды рассматривались не как кладбища или гробницы для какого-то отдельно взятого фараона, а как места силы, где древние посвященные могли в земной жизни совершать духовную трансформацию. Жрецы и древние посвященные были способны направлять созидательную энергию Земли и Природы на поддержание посмертного бытия фараонов, необходимого для эволюции государства. Чтобы создавать для своих фараонов и Верховных учителей такие потоки, в различных жреческих школах формировались специальные зоны перехода, как например в Саккаре, в которых они могли входить в контакты с космическими учителями и Высшими сферами. Мумии фараонов, которые также использовались во время тех или иных жреческих ритуалов и мистерий, помогали жрецам усиливать этот контакт благодаря связи между ушедшей монадой фараона и его физической оболочкой. Тем самым, фараон в посмертии также осуществлял свою роль божественного посланника на Земле и мог реализовывать в себе качества бого-человека Гора, входящего в царство своего отца - Озириса. Поэтому в этих мистериях перехода были заинтересованы как сами фараоны, так и жрецы, под руководством которых на базе магических и сакральных знаний создавались пирамиды, храмовые комплексы и поля пирамид.

Храм Сехмет / Древний Египет

Следует отметить, что мистерии пирамид также могли проходить в двух направлениях. Первый вектор - это вектор восхождения, направленный из мира Земли в пространство пятого измерения - Амдуат, в пространство божественного света, в мир, в который могут входить высокие просветленные души. В этом мире происходит духовная трансформация и алхимия превращения хомосапиенса в хомосперитуса, то есть человека разумного в человека духовного. Второе сакральное значение и назначения пирамид - создавать зону связи Высших космических сфер с пространством подземного мира стихийных сил - Аменти, который находится в плотных энергетических зонах Земли. Пространство мира Аменти символизирует энергию и зону подземных невидимых храмов и скрытой жизни планеты Земля, как планетарного существа. Именно в эти подземные храмы, в эти сокрытые от сознания человека области уходит ночью в течение двенадцати ночных часов солнечный бог Ра, и там его ладья дает возможность развивающейся природе, миру более плотных материальных, органокристаллических форм жизни также получать космические вибрации и энергии. В некотором смысле этот духовно-мистический процесс в метафорической форме описан в Евангелиях, как нисхождение Христа в ад. Это чистилище или преисподняя, духовно осветляется, чтобы дать возможность материально загрубевшим душам и неразвитым формам сознания также получать возможность космической эволюции. В этом смысле пространство Аменти можно соотнести с корнями дерева, пирамиду с его стволом, а пространства Амдуат - с кроной. Именно связь корней и кроны обеспечивает эволюционные потоки, необходимые для Земли, как планетарного существа, чтобы находиться в контакте с планетарными духовными сущностями солнечной системы. Наша звезда Солнце в этом контексте рассматривается как точка и центр духовного мира, и через ее вибрации Земля как планетарное существо могла ощущать энергии галактик, космических скоплений и более Высоких, находящихся за пределами проявленного мира, тонких вибраций духовного мира. В этом смысле мистерии пирамид проходили также по женскому и мужскому принципу, и их соединение, которое выполняли жрецы пирамид, должно было обеспечивать духовное наполнение энергокристаллической сетки на поверхности Земли. Эта сетка, открытая русскими учеными - Морозовым и другими, поддерживалась на поверхности Земли как пирамидами, так и другими храмовыми сооружениями, которые создавались в соответствии с духовным видением жрецов в течение тысяч лет в разных энергетических зонах Земли. Именно на основании учения и духовного видения Платона, который в течение 9 лет развивал свои 9 тонких тел, проходя посвящение в Египте, и была создана, так называемая "русская сетка", состоящая из 12 пентаэдров. В ее узловых точках, как выяснилось в наши дни, находится большинство духовных и культурных центров нашей цивилизации. В этом смысле древние посвященные космополитическое, имели надземное восприятие и заботились об эволюции планеты Земля как духовного существа. Землю и ее ауру - биосферу и ноосферу, они воспринимали как духовную матку, внутри которой происходит рождение хомоспиритуса. Именно эта цель рождения и возрождения является целью проведения большинства египетских мистерий. Кроме мистерий пирамид, существовали также мистерии храмов и культовых сооружений, самое большое из которых находится в древних Фивах - Карнаке и Луксоре.
© Александр Зараев

DELETED

☥☥☥ Царство RA ☥☥☥ Древний Египет ☥☥☥,
У КАЖДОГО ФАРАОНА БЫЛА ДУХОВНАЯ СТРУКТУРА ИЗВЕСТНАЯ КАК "ЗМЕЙ ВЕЧНОСТИ", СОЗНАНИЕМ И СЛОВАМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛО ОПИСАТЬ ПРОЦЕССЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДУХОВНЫХ СФЕРАХ.
ВОТ ОДИН ИЗ ТЕКСТОВ МИСТИЧЕСКОГО СНА РАМЗЭСА ВТОРОГО.
(ПЕРЕАДНО СИРИУСОМ)

СОН ФАРАОНА РАМЗЭСА II
На золотых нитях днк во мраке ночи спал уставший змей на теле фараона
Лежавшая корона корона рядом опущена в молчании тысячелетий лился тихий свет давно ушедших и забытых эпох богов спала царица вечным сном и змей глаза открыл!

В молчании смотрела бездна на высоту других миров и не говорили не о чем уснувший царь и бездна мирозданий слились в одно во блеске ночи умерших поколений светил лишь свет богов и всех ушедших слава покрывало пыльное лицо уснувшего на веки…

Посмотри на небо, уснувший навсегда в галактиках любовь на веки лился свет, тебе в глаза смотрели боги, я был с тобой, начался и кончился день последний мирозданья перешёл в ничто, цвели цветы божественных миров в память обо мне плакала земля, я лишь, скажу, что была я для тебя! И Ты была в несказанных словах вечно светили звёзды и пылью покрыты монолиты в память о тебе и мне великая царица ночи новой эры прими свет мирозданья.


Египет — родина древних мистерий. Миф об Исиде, Осирисе и Горе многие исследователи называют Библией египтян.

Мифы инициировались и внедрялись в массовое сознание кастой посвящённых жрецов, хранящих древнее знание.

Многие тексты на папирусах и древние настенные надписи свидетельствуют о том, что ритуал поклонения Исиде и Осирису был для египтян священным.

Мифология

Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу древнегреческого философа Плутарха, Осирис был старшим сыном Бога земли Геба и Богини неба Нут, братом и мужем Богини Исиды, четвёртым из Богов, царствовавших на Земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба.


Исида — дочь Геба и Нут, сестра Осириса, Сета, Нефтиды и Тота, богиня материнства и плодородия, врачевательница и покровительница рожениц.

Исида славилась мудростью и хитроумием, благодаря чему смогла узнать тайное имя Бога Ра, и передать это знание сыну Гору. Для древних египтян знание тайного имени Бога Ра давало магическую власть.

Осирис — Бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Древние египтяне чтили смерть и воскрешение Осириса, убитого Богом Сетом.

Возвращение к жизни Осириса ассоциировалось с весенним пробуждением природы. Осирис ежегодно умирал и возрождался к жизни, его отождествляли с фараоном, который после своей смерти становился Осирисом — владыкой подземного мира.

Эзотерика

«Многие древние цивилизации унаследовали мистерии от своих незапамятных предков, ибо они составляли часть того первоначального откровения, что было дано богами человеческому роду. Мистический ритуал поклонения Осирису являл собой сочетание гипнотических, магических и духовных процессов.

Посвящение представляло собой миниатюрную модель того, что должно произойти с человечеством в процессе его эволюции.

Принцип посвящения заключался в том, что физическая жизнедеятельность человека может быть парализована глубоким летаргическим сном, в то время как его психическая (духовная) природа активизируется известным лишь иерофанту способом.


Все помещения Великой пирамиды должны были соответствовать разным этапам инициации. Войдя в пирамиду, посвящаемый не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях, которым он подвергался.

Психология

Фэнтези

Возможно, подобные ощущения испытывали адепты в ритуалах посвящения в древние мистерии Осириса и Исиды, чтобы получив тайные знания, стать приближённым к Богу.


О слепая душа! Вооружись факелом мистерий и в земной ночи ты откроешь свое сияющее отражение, свою небесную Душу. Следуй за этим божественным руководителем, и да будет он твоим гением. Ибо он держит ключ к твоим жизням, прошлым и будущим.

Воззвание к Посвященным ("Книга Мертвых")

Прислушайтесь к своему внутреннему я и всмотритесь в бесконечность пространства и времени. Там многократно отражается песнь небесных светил, голос чисел и гармония сфер.

Каждое солнце — это мысль Бога, каждая планета — вид этой мысли. Для того, чтобы познать божественную мысль, о души, спускаетесь и поднимаетесь вы по тяжкому пути семи планет и окружающих их семи небес.

— Что делают звезды? О чем говорят числа? Что вращают в себе сферы?

— О, души, погибшие или спасенные, — они рассказывают, они поют, они вращают — ваши судьбы!

Отрывок из Гермеса

Сфинкс

По сравнению с Вавилоном, мрачной родиной деспотизма, Египет был для древнего мира истинной твердыней сокровенного знания, школой для его наиболее знаменитых пророков, убежищем и вместе лабораторией наиболее благородных традиций человечества. Благодаря многочисленным раскопкам и превосходным научным работам, египетский народ известен нам так, как ни одна цивилизация, предшествовавшая Греции. Ибо он разворачивает перед нами всю свою историю, написанную на страницах из камня. Многие из его памятников откопаны, многие из его иероглифов раскодированы; тем не менее, многие загадки нам все еще предстоит отгадать.

Такой загадкой является эзотерическое учение его жрецов. Научно обработанное в храмах, осторожно сокрытое в мистериях, оно демонстрирует нам одновременно и душу Египта, и тайну его политики, и его главную роль в истории мира.

Наши историки говорят одним и тем же тоном и о фараонах, и о деспотах Ниневии и Вавилона. Для них Египет — такая же абсолютная и завоевывающая других монархия, как Ассирия, и отличается от последней только тем, что существование ее было на несколько тысяч лет продолжительнее.

А между тем, в Ассирии царская власть раздавила жреческую и сделала из нее свое орудие, тогда как в Египте жречество дисциплинировало царскую власть, не уступало никогда своих прав и даже в самые трудные эпохи имело влияние на царей, изгоняло деспотов и всегда управляло народом. И влияние это исходило из ее умственного превосходства, глубокой мудрости, какой не достигло ни одно правящее сословие нигде и ни в какой стране мира.

Сегодняшние историки и не подозревают об истинном значении этого факта. Ибо вместо того, чтобы сделать из него все необходимые выводы, они едва касаются его и, по-видимому, не придают ему никакого значения. А между тем, не будучи археологом или лингвистом, нетрудно понять, что непреодолимая ненависть между Ассирией и Египтом происходила от того, что эти два народа представляли два противоположных мировых принципа и что египетский народ обязан своим долгим существованием религиозным и научным основам, на которые опирались все ее общественные институты и которые оказались сильнее всех революций.

Начиная с арийской эпохи, через весь смутный период от ведических времен до персидского завоевания и александрийской эпохи — следовательно, в течение более пяти тысяч лет — Египет являлся убежищем чистых и высоких знаний, которые, в общем-то, составляли религиозную науку или эзотерическую доктрину всего древнего мира.

Пятьдесят династий сменяли одна другую, Нил покрывал целые города аллювием и финикийцы наводняли страну и снова изгонялись. Среди всех этих исторических приливов и отливов под видимым идолопоклонством внешнего многобожия Египет сохранял непоколебимую основу своей оккультной теогонии и жреческой организации. Он не поддавался действию времени так же, как пирамида Гизы, наполовину погребенная в песках и все же сохранившаяся.

Так же, как и неподвижный сфинкс, Египет сделался той осью, вокруг которой религиозная идея человечества пришла из Азии в Европу. Иудея, Греция, Этрурия — все это были различные жизненные центры, из которых произошли последующие цивилизации. Но где черпали они свои основные идеи, как не в живительном кладе древнего Египта?

Моисей и Орфей создали две противоположные религии, из которых одна поражает своим строгим единобожием, а другая — своим сверкающим многобожием. Но откуда один из них черпал ту силу, энергию и смелость, которые были необходимы, чтобы переплавить наполовину дикий народ, как переплавляют металл в горниле? И откуда второй брал магическую силу, заставлявшую богов обращаться к душам очарованных варваров наподобие сладкозвучной лиры? — В храмах Озириса, в античных Фивах, которые посвященные называли городом Солнца или солнечными ковчегом, потому что в них сохранялся синтеза божественной мудрости и все тайны посвящения.

Ежегодно, во время летнего солнцестояния, когда на Абиссинию проливаются дожди, Нил меняет окраску и принимаете оттенок крови, о котором говорится в Библии. Река продолжает подниматься до дня осеннего равноденствия. И лишь храмы, высеченные из гранита и покоящиеся на своих каменных постаментах, и облитые ослепительным солнцем гробницы, сфинксы и пирамиды отражаются в Ниле, превратившемся в море. Точно так же и религия Египта не ушла под воду сквозь века за счет своей организации и символов, остающихся и по сей день неразгаданными. В храмах, подземельях и пирамидах развивалось великое учение о Слове Света, о божественном Глаголе, позднее заключенного Моисеем в золотой ковчег и превращенного Христом в живой факел.

Истина неизменна; она одна переживает все преходящее; но она меняет и обители, и формы, и проявления. И Свет Озириса, который когда-то освещал посвященным тайны глубин природы и бездн небесных сводов, погас в покинутых склепах навсегда. Осуществилось слово Гермеса, сказанное Асклепию: "О, Египет, Египет! В будущих поколениях останутся лишь невероятные сказки о тебе, и ничего не сохранится, кроме слов, высеченных на камне".

Тем не менее, мы попытаемся оживить мистические пути древнего египетского посвящения, насколько это позволит нам интуиция эзотеризма.

Но прежде чем проникнуть в храм, бросим общий взгляд на главные периоды, через которые Египет прошел до водворения Гиксосов.

Почти столь же древняя, как и очертание наших континентов, первая египетская цивилизация соприкасается с первобытной красной расой. Колоссальный сфинкс Гизы вблизи большой пирамиды создан ею. Во времена, когда дельта, образовавшаяся позднее из наносной земли, приносимой Нилом, еще не существовала, огромный символический зверь уже лежал на своем гранитном холме, позади которого возвышалась горная цепь Ливийских гор. Он глядел своими каменными очами в море, плескавшимся у его ног там, где сегодня расстилается песчаная пустыня.

Сфинкс, первое творение Египта, стал главным его символом. Голова человека произрастает из тела могучего быка с львиными когтями и орлиными крыльями, сложенными по бокам. Сфинкс символизирует земную Изиду — природу в живом единстве различных своих царств. Ибо уже тогда жрецы знали и учили, что, согласно великому закону эволюции, человеческая природа произрастает из животной.

Это соединение быка, льва, орла и человека соответствует четырем зверям видения пророка Иезикиля. Эти четыре элемента — также символ четырех стихий микрокосма и макрокосма: воды, земли, воздуха и огня.

Вот почему в последующие века при виде священного животного, лежащего на пороге храма или в глубин склепов, посвященные безмолвно склоняли крылья своего разума перед внутренней истиной. Ибо еще ранее Эдипа они знали, что разгадка тайны сфинкса есть Человек, микрокосм, божественный проводник, который включает в себя все элементы и все силы природы.

Именно поэтому красная раса оставила после себя единственного свидетеля — сфинкса Гизы. Он демонстрирует нам, как представители этой расы подходили к главной проблеме бытия

Гермес

Черная раса, которая стала доминировать после южной красную расу, сделала Верхний Египет своим главным святилищем. Имя Гермеса-Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относится без сомнения к первому мирному смешению белой и черной рас в областях Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления арийцев. Гермес — такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Как человек Гермес — это первый посвятитель Египта. Как каста он символизирует жречество, хранящее оккультные традиции. Как божество Гермес — планета Меркурий, включающая в свою сферу определенных духов и божественных посвятителей. Одним словом Гермес председательствует над сверхземной областью небесного посвящения. В духовной "экономике мира" все это соединяет тайное сродство и невидимые нити. Имя Гермеса — это талисман, который всех их в себе содержит, это магический звук, который их вызывает. Отсюда его обаяние. Греки, ученики египтян, называли его Гермесом-Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нем царя, законодателя и жреца.

Он олицетворяет эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология Манефона называет эту эпоху царствованием богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись (идеография) уже существовала, и жреческая наука была записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Позднее она перешла в библиотеки храмов. Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся к эзотерической науке. Греческая книга, известная под названием Гермеса-Трисмегиста, содержит измененные, но, тем не менее, чрезвычайно ценные фрагменты древней теогонии, той fiat lux, откуда Моисей и Орфей извлекли первый свет своей мудрости. Доктрина принципа огня и слова-света, заключенная в Видении Гермеса, останутся навсегда вершиной египетского посвящения.

Попробуем же снова преоткрыть это видение Учителей, эту мистическую розу, которая распускается лишь в темноте святилища и в святая святых великих религий. Известные слова Гермеса, проникнутые древнею мудростью, могут служит хорошим введением. "Ни одна из наших мыслей, — говорит он своему ученику Асклепию, — не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не можете быт измерено короткой мерою времени; следовательно, Бог невыразим. Правда, Бог может передать немногим избранным способность поднять выше естества, чтобы они смогли воспринять сияние его духовного совершенства. Но эти избранные не находят слова, которые могли бы перевести на обыденный язык нематериальное видение, повергнувшее их в трепет. Они могут рассказать человечеству о второстепенных созданиях, которые проходят перед их глазами как символы космической жизни, но Первопричина остается нераскрытой, и постигнуть Ее можно лишь по ту сторону смерти".

Так о неизведанном Боге говорил Гермес на пороге подземного храма посвящения. Ученики, которые проникали с ним в глубины этих храмов, научались познавать Его как живое Существо.

Читайте также: