Мировоззрение тургенева кратко самое главное

Обновлено: 02.07.2024

Тургенев ненавидел крепостное право, не переносил порабощение крестьян жестокими помещиками, во всех своих произведениях протестовал против существующего правления власти, ненавидел всё,что было связано с рабским существованием народа-народа мудрого, талантливого, трудолюбивого. В том и числе и свою родную мать, которую изобразил в образе барыни-самодурки в рассказе "Муму".
Но! Он НИКОГДА И нив одном своём произведении не призывал народ к террору, к революционному восстанию, кровавым бунтам: он хотел изменения строя в России ТОЛЬКО ПУТЁМ РЕФОРМ, ИЗМЕНЕИЙ законов, отмены крепостного права только изменением в законодательстве и реформировании общества для раскрепощения народа.
Когда Некрасов, напечатав в своём журнале роман в "Отцы и дети",назвал там Базарова революционером, призывающим "сначала место очистить а потом всё наново строить",Тургенев негодовал, произошла большая ссора с Некрасовым, которого Тургенев заставил написать опровержение. После чего их дружба прекратилась.
Из этого видно, что Тургенев был скорее писателем-демократом, но реформатором, а не революционером.
Ответ краткий, но точный и понятный

Тургенев считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ, приближающих Россию к передовым странам Запада. Однако на протяжении всего творческого пути он питал симпатию к революционерам-демократам. Неизменное преклонение вызывали у него "сознательно-героические натуры", цельность их характера, отсутствие противоречий между словом и делом, волевой темперамент окрыленных идеей борцов. Он восхищался их героическими порывами, но в то же время полагал, что они слишком торопят историю, страдают максимализмом и нетерпением. А потому он считал их деятельность трагически обреченной: это верные и доблестные рыцари революционной идеи, но история своим неумолимым ходом превращает их в "рыцарей на час".
В 1859 году Тургенев написал статью под названием "Гамлет и Дон Кихот", которая является ключом к пониманию всех тургеневских героев. Характеризуя тип Гамлета, Тургенев думает о "лишних людях", дворянских героях, под Дон Кихотами же он подразумевает новое поколение общественных деятелей - революционеров-демократов. Либерал с демократическими симпатиями, Тургенев хочет быть арбитром в споре этих двух общественных сил. Он видит сильные и слабые стороны и в Гамлетах и в Дон Кихотах. В эпоху смены поколений общественных деятелей, в эпоху вытеснения дворян разночинцами Тургенев мечтает о возможности союза всех антикрепостнических сил, о единстве либералов с революционерами-демократами. Ему бы хотелось видеть в дворянах-гамлетах больше смелости и решительности, а в демократах-донкихотах - трезвости и самоанализа. В статье сквозит мечта Тургенева о герое, снимающем в своем характере крайности гамлетизма и донкихотства.
Получалось, что Тургенев-писатель постоянно стремился встать над схваткой, примирить враждующие партии, обуздать противоположности. Он отталкивался от любых завершенных и самодовольных систем. "Системами дорожат только те, которым вся правда в руки не дается, которые хотят ее за хвост поймать. Система - хвост правды, но правда, как ящерица: оставит хвост, а сама убежит".
В тургеневском призыве к терпимости, в тургеневском стремлении "снять" противоречия и крайности непримиримых общественных течений 60-70-х годов проявилась обоснованная тревога за судьбы грядущей русской демократии и отечественной культуры. Тургенева тревожила беспочвенность, пугала безоглядность некоторых прогрессивных слоев русской интеллигенции, готовых рабски следовать за каждой новомодной мыслью, легкомысленно отворачиваясь от нажитого исторического опыта, от вековых традиций. "И отрицаем-то мы не так, как свободный человек, разящий шпагой, - писал он в романе "Дым",- а как лакей, лупящий кулаком, да еще, пожалуй, и лупит-то он по господскому приказу". Эту холопскую готовность русской общественности не уважать своих традиций, легко отказываться от предмета вчерашнего поклонения Тургенев заклеймил меткой фразой: "Новый барин народился, старого долой!. . В ухо Якова, в ноги Сидору".
"В России, в стране всяческого, революционного и религиозного, максимализма, стране самосожжений, стране самых неистовых чрезмерностей, Тургенев едва ли не единственный, после Пушкина, гений меры и, следовательно, гений культуры, - говорил в 1909 году русский писатель и философ Д. С. Мережковский. - В этом смысле Тургенев, в противоположность великим созидателям и разрушителям, Л. Толстому и Достоевскому, - наш единственный охранитель. "

В жизни героев Тургенева любовь рокова и необъяснима, как и факты его собственной биографии, включающей сорокалетнюю жизнь с французской певицей Полиной Виардо, женщиной, имевшей свою семью. Любящий герой Тургенева прекрасен, окрылён, но трагическая развязка и падение с идеальных высот неизбежны. Любовь как часть природы в человеке безжалостно распоряжается его судьбой. В произведениях Тургенева лучшие гибнут в схватке с природой, любовью, судьбой.




В жизни героев Тургенева любовь рокова и необъяснима, как и факты его собственной биографии, включающей сорокалетнюю жизнь с французской певицей Полиной Виардо, женщиной, имевшей свою семью. Любящий герой Тургенева прекрасен, окрылён, но трагическая развязка и падение с идеальных высот неизбежны. Любовь как часть природы в человеке безжалостно распоряжается его судьбой. В произведениях Тургенева лучшие гибнут в схватке с природой, любовью, судьбой.


В истории русской литературы и русской культуры И.С.Тургеневу несомненно принадлежит очень значительное место, однако в оценке и уяснении его значения не было и нет согласия. Казалось бы, что семьдесят пять лет, прошедших со дня кончины Тургенева, — достаточный срок, чтобы обеспечить объективное отношение к нему — и в оценке его личности, и в отношении его художественного творчества и идейных установок, но фактически до сих пор приходится иметь дело с резкими расхождениями у авторов, писавших о Тургеневе. Так было при жизни Тургенева, так это продолжается и сейчас.

Войдем в некоторые подробности.

В художественном творчестве Тургенева было много целомудрия; он только намекал иногда на то трагическое восприятие мира и человека, которое его мучило. Не от этого ли целомудрия его художественное творчество и не понято еще до конца? Одно, во всяком случае, бесспорно: его творчество нельзя оторвать от его мировоззрения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Содержание: 1. Биографические данные. 2. Тургенев и крепостное право. 3. Миро.

Содержание: 1. Биографические данные. 2. Тургенев и крепостное право. 3. Мировоззрение И.Тургенева. 4. Оценка творчества в разные эпохи.

СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, полу.

СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, получил богатое наследство, но крепостником не стал.

РОДИТЕЛИ ТУРГЕНЕВА СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ТУРГЕНЕВ ВАРВАРА ПЕТРОВНА, УРОЖД. ЛУТОВИ.

РОДИТЕЛИ ТУРГЕНЕВА СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ТУРГЕНЕВ ВАРВАРА ПЕТРОВНА, УРОЖД. ЛУТОВИНОВА

«Странное влияние имел на меня отец – и странные были наши отношения. Он почт.

Мать. Мать, Варвара Петровна, урожденная Лутовинова, — женщина властная, умна.

Мать. Мать, Варвара Петровна, урожденная Лутовинова, — женщина властная, умная и достаточно образованная, красотой не блистала. Была она небольшого роста, приземистой, с широким лицом, попорченным оспой. И лишь глаза были хороши: большие, темные и блестящие. Рано потеряв отца, она воспитывалась в семье отчима, где чувствовала себя чужой и бесправной. Она вынуждена была бежать из дома и нашла приют у своего дяди, который держал ее в строгости и за малейшее ослушание грозил выгнать из дома. Но неожиданно дядя умер, оставив племяннице огромные поместья и почти пять тысяч крепостных. ВАРВАРА ПЕТРОВНА, УРОЖД. ЛУТОВИНОВА

«Мне нечем помянуть моего детства, — говорил много лет спустя Тургенев. — Ни.

ТУРГЕНЕВ И КРЕПОСТНОЕ ПРАВО « Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядо.

По натуре Иван Сергеевич был человеком общительным, деятельным, горячо переж.

По натуре Иван Сергеевич был человеком общительным, деятельным, горячо переживавшим страдания и боль обиженных и униженных людей из народа, хотя темперамент его не отличался такой жгучей страстностью, как, например, у Белинского. Именно эти свойства ума и характера увлекали Тургенева к общественной деятельности. Мировоззрение молодого Тургенева формировалось в обстановке идеалистических университетских кружков 30-х - 40-х годов и немецкой идеалистической философии того периода: "Я бросился вниз головой в "немецкое море", долженствовавшее очистить и возродить меня, и, когда я наконец вынырнул из его воли, я все-таки очутился "западником" и остался им навсегда." Программа борьбы за умеренные буржуазные реформы наряду с борьбой против угрозы буржуазно-демократической революции - таков политический смысл тургеневской формулы.

В эпоху смены поколений общественных деятелей, в эпоху вытеснения дворян раз.

В эпоху смены поколений общественных деятелей, в эпоху вытеснения дворян разночинцами Тургенев мечтает о возможности союза всех антикрепостнических сил, о единстве либералов с революционерами-демократами. В тургеневском призыве к терпимости, в тургеневском стремлении "снять" противоречия и крайности непримиримых общественных течений 60-70-х годов проявилась обоснованная тревога за судьбы грядущей русской демократии . Тургенев не уставал убеждать, что новый водворяющийся порядок должен быть не только силой отрицающей, но и силой охранительной, что, нанося удар старому миру, он должен спасти в нем все, достойное спасения. Тургенева пугала безоглядность некоторых прогрессивных слоев русской интеллигенции, готовых рабски следовать за каждой новомодной мыслью, легкомысленно отворачиваясь от нажитого исторического опыта, от вековых традиций. "И отрицаем-то мы не так, как свободный человек, разящий шпагой,- писал он в романе "Дым",- а как лакей, лупящий кулаком, да еще, пожалуй, и лупит-то он по господскому приказу". Эту холопскую готовность русской общественности не уважать своих традиций, легко отказываться от предмета вчерашнего поклонения Тургенев заклеймил меткой фразой: "Новый барин народился, старого долой. В ухо Якова, в ноги Сидору". Мировоззрение И.Тургенева.

Оценка творчества. Тургенева многократно цитировал В. И. Ленин, который осо.

1859 г. В России много уделяется изучению памяти творчества Тургенева и в XXI.

Актуальность работы. Использование данной работы можно применить при изучени.

Читайте также: