Мировоззрение петра 1 кратко
Обновлено: 07.07.2024
За время тысячелетней истории Российского государства на престоле сменилось сотни правителей. Все они отличались манерой правления и не всегда были успешными. Кто-то являлся сильным полководцем, некоторым удавались внутренние политические реформы, а кому-то были присущи блестящие дипломатические качества. Только Петр Великий воплотил в себе лидерские способности во всех сферах государственной жизни. Благодаря ему Россия стала великой Империей.
Детство
Петр Романов родился 30 мая 1672 года в царской семье. Отец Алексей Михайлович с детства приучал сына к военным наукам, задаривая его игрушечными пистолетами и оловянными солдатиками. В трехлетнем возрасте к мальчику, в качестве наставника был приставлен полковник Менезиус. Благодаря полководцу будущий царь начал обучаться военному делу раньше, чем грамоте.
Когда царевичу исполнилось 4 года, умер отец. На престол взошел Федор Алексеевич, брат покойного. Он позаботился о том, чтобы Петр получил хорошее образование и нанял ему учителей сложных наук. С 5 лет мальчика обучали чтению и письму, с 10 лет точным наукам и военному делу.
Учителями царевича были иностранные ученые:
- Голландец Тиммерман – математика, геометрия.
- Голландец Брант – морское дело.
- Шотландец Гордон и француз Лефорт – военное ремесло.
Преподаватели с детства прививали царевичу интерес к европейской культуре и создали особый эмоциональный фон, направленный на развитие политической деятельности.
Стрелецкий бунт
Серьезное влияние на становление личности Петра 1 оказали мятежи 1682 и 1698 годов. Первый бунт случился после смерти Федора Алексеевича. На тот момент Петру было всего 10 лет. Когда вооруженные мятежники подошли к Кремлю, на лице мальчика не отразилось ни одной эмоции. Тем не менее, страх за свою жизнь и жизнь матери навсегда отпечатался в памяти царевича. Именно это потрясение стало причиной нервозности и быстрой раздражительности Петра в будущем. Второе Восстание московских стрелецких полков произошло во время пребывания молодого императора в Великом посольстве. Исследователи выдвигают несколько причин мятежа:
- Незадолго до события, Петр вернулся из-за границы и приступил в политической деятельности. Сестра Софья, являющаяся продолжительное время регентом и не имеющая формальных полномочий, решила свергнуть брата и вернуть себе власть.
- Более года Софья не платила зарплату служащим стрелецкого полка, в связи с чем, перед государственной армией возник огромный долг.
Восстание быстро подавили. Более 2 тыс.мятежников были казнены на Красной площади. Доказать причастность сестры к восстанию император не смог, но все же отдалил ее от власти, заключив в Новодевичий монастырь. Победа Петра окончательно укрепила его власть в стране.
Путешествие по Европе
Серьёзный отпечаток на мировоззрение царя Петра оказали его путешествия по западноевропейским странам. Уезжая за границу с Великим посольством, 26-летний юноша вернулся в Россию лишь спустя 2 года. С точки зрения родственников и близких подданных это был совсем другой человек. Петр видел отставание своего государства от запада: отсутствие цивилизации, слабое развитие ремесел и торговли, острая потребность в образованных людях. Он сразу же приступает к всеобъемлющим реформам, название которым – европеизация. Благодаря предвидению императора, некогда отсталая Россия не только догнала, но и превзошла большинство стран мира.
22 октября (2 ноября) 1721 года царь Петр I по прошению сенаторов принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества. История государства Российского вступила в новый период. Московскую Россию сменила Российская империя. Ее автором и создателем считается Петр I, за время правления которого страна изменилась так, как она не менялась после него вплоть до 1917 года. Несмотря на хорошую изученность истории имперского периода, его суть и смысл до сих пор однозначно не установлены.
Россия со времен своего основателя Ивана III была озабочена идеей обеспечения безопасности веры и жизни русских православных, населяющих территорию страны. В борьбе за осуществление этой идеи у страны не было ни одного постоянного союзника, а были одни враги, готовые в случае слабости России отторгнуть ее территорию, покорить, а то и поработить население. Россия находилась в состоянии типичном для своего времени, жизнеспособность государства определялась его способностью противостоять врагам. Как только народ ослабевал, он становился добычей более сильного соседа.
Речь шла о жизни и смерти, причем не только физической, но и, что гораздо страшнее, духовной. Находясь на огромной равнине, русский народ не чувствовал себя в безопасности до тех пор, пока не дошел до естественных рубежей этой равнины на юге, севере и востоке. На западе граница устанавливалась текущим соотношением сил объединенной Европы и России, поэтому эта граница была самой опасной и уязвимой.
Подорвав самостоятельность Русской православной церкви и открыв Россию для новых европейских идей, император тем самым создал условия для подрыва и основ царской власти. В страну вместе с новой техникой, технологией, наукой хлынули новые политические и философские идеи, многие из которых были секулярными. Чем больше становилось европейски образованных людей, тем слабее была православная вера. Если в XVIII веке рационализмом была охвачена только верхушка общества, то в следующем, XIX веке, под влиянием науки вера зашаталась сначала в разночинной интеллигенции, а затем и в рабочем классе, в ХХ веке засомневалось крестьянство. Чем сильнее материально становилась империя, тем более слабела она духовно, что в конце концов привело к череде русских революций и гражданской войне.
Православная основа царской власти все более истончалась. Огромные территории, завоеванные в XIX веке, были населены преимущественно неправославным населением. В начале ХХ века раскол, ереси, сектантство, другие религии и конфессии, различные формы материализма, атеизма, рационализма распространились среди некогда идейно единого православного населения страны. К концу существования империи около половины населения было либо враждебно, либо индифферентно настроено по отношению к господствующей религии и ее ценностям, и, самое главное, среди этой половины были самые активные подданные, готовые умирать за идеи, чуждые христианству.
Сегодня многие видят причину крушения государства в слабости последнего русского царя Николая II, но даже сам основатель империи Петр Великий, появись он в том времени, не смог бы спасти страну. Его власть была не от мира сего, и царь ее уже не имел. Империя, созданная православной верой и энергией Петра Великого, рухнула, лишившись главных идейных устоев в душах некогда православных подданных.
На жизнь и мировоззрения Петра Первого повлияло сразу несколько факторов. Дело все в том, что в детстве в стране произошел стрелецкий бунт, в результате чего Софья хотела казнить Петра, ведь он был прямым наследником царя. В результате этого Петр сбежал в село Преображенское. В юности он познакомился с жизнью в Немецкой слободе, а также поехал заграницу с великим посольством. Так, что вот эти факторы внесли большой вклад в мировоззрения Петра Первого и отобразились на его действиях.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Русский народ за наиболее вероятно многие тысячи лет никто не мог обернуть в рабство. Русская душа не приемлет рабства.
Введение рабства в виде крепостничества отбросило экономику России далеко назад. И это в то время, когда практически все страны Западной Европы освобождались от остатков рабства.
В этой связи по меньшей мере странным выглядит тот факт, что Пётр Первый ввёл рабство на Руси именно после посещения с Великим посольством целого ряда европейских стран.
Получается, то Петр Первый – никудышный государственный и политический деятель, которого наверняка просто нельзя подпускать к управлению государством. По старой традиции, издревле существовавшей на Руси, такой определенно человек никогда (источник не известен) не смог бы стать во главе государства. Но эту традицию начал разрушать Рюрик, а завершил один из его потомков – Дмитрий Донской.
Но возможно, Петр Первый был просто психически и умственно отсталым человеком. Которого тем более конечно нельзя допускать к кормилу государства.
Есть мнения, что царь Пётр I был завербован или даже зомбирован антирусскими силами в Европе во время своей поездки с Великим посольством. Но вероятность вербовки маловероятна, поскольку вербовщики не могли предложить ему безусловно ничего такого , чего он бы уже не имел, будучи абсолютным монархом.
Скорее всего, Петра Первого заменили внешне похожим человеком, который даже не был его двойником. Многочисленные отличия между тем человеком, который уехал с Великим посольством и тем который вернулся из оного и анализ поступков после возвращения, делает это предположение весьма вероятным и, в принципе, единственно логичным.
Странным является, например, поведения Петра Первого по отношению к русской вере. Петровские церковные реформы были направлены, как против христианства, так и против волхвов, которые хранили славянские традиции.
Петр Первый изгнал из пределов Московии казачьи орды (войска) и стал формировать армию по западноевропейскому образцу. Для чего привлёк военных из европейских стран, предоставил им огромные льготы и привилегии по сравнению к русским офицерам.
Иностранцы презирали всё русское и издевались над русскими мужиками, монаршей волей загнанными в армию. Засилье иностранцев в армии, на государственной службе, в определенно системе образования и воспитания молодого поколения, привели к возникновению противостояния аристократии и народа.
Отказ от применения казачьих войск из-за их поддержки старых традиций, было большой стратегической ошибкой. Так, например, именно принцип казачьих лав использовали большевики, при создании своих конных армий, которые сыграли решающую роль в гражданской войне 1918 – 1924 годов.
Далее, разгром шведской армии привёл к ослаблению Швеции и потере её влияния на страны Европы. Что, в свою очередь, привело к усилению последних за счёт побед русских войск.
Но территориальные приобретения были несоизмеримы с понесёнными страной потерями – два может быть миллиона человек . В то время, всё население Европы не превышало двадцати миллионов.
Именно с Петра Первого начинается планомерный геноцид точно русского народа и славян в целом. Именно с Перта Первого жизни русских стали разменной картой в грязных политических играх западноевропейских политиков.
После прорубки – в настежь распахнутое окно Московию хлынули толпы искателей приключений и авантюристов, алчущих набить свои пустые карманы богатствами русской земли. И всем им Петр Первый дал огромнейшие льготы и преимущества, по отношению, как к истинно русской аристократии, так и к русскому купечеству и деловым людям.
Личность царя Петра Великого начала формироваться с самого его детства. Он был младшим сыном царя Алексея от брака с Натальей Нарышкиной и родился 30 мая 1672 года. С самых ранних лет отличился крепким здоровьем и активным интересом к военным наукам. Это отложило свой отпечаток на то, как формировалась личность царя Петра.
Когда мальчику исполнилось всего 4 года, умер его отец царь Алексей. Русский престол занял Федор Алексеевич, крестный отец Петра. Царь Федор сделал все для того, чтобы ребенок получил отличное образование. Начиная с пяти лет, Петра начали учить грамоте. Доподлинно известно, что первым его учителем был Никита Зотов. По распоряжению царя Федора Алексеевича с 10 лет Петра должны были начать обучать сложным наукам, но ровно за месяц до исполнения 10 лет, царь Федор умер. Власть с того момента фактически была сосредоточена в руках Софьи, которая отдалила брата и его мать от двора. Наталья Нарышкина с сыном выехала в село Преображенское. Именно там Петр стал активно интересоваться военными науками, которые отложили сильный отпечаток на то, как формировалась личность царя Петра.
Личность Петра Великого уникальна для России того времени. Он видел отсталость России от Европейских стран, видел, в чем заключались основные беды русского государства и посвятил всю свою жизнь для того, чтобы Россия совершила качественный скачек в развитии. Отличительной чертой характера этого правителя является его тяга к знаниям. Русский царь не останавливался на достигнутом и постоянно расширял свой кругозор и область знаний. Заслуги Петра в развитии образования в России переоценить невозможно.
Читайте также: