Мировоззрение петра 1 кратко

Обновлено: 07.07.2024

За время тысячелетней истории Российского государства на престоле сменилось сотни правителей. Все они отличались манерой правления и не всегда были успешными. Кто-то являлся сильным полководцем, некоторым удавались внутренние политические реформы, а кому-то были присущи блестящие дипломатические качества. Только Петр Великий воплотил в себе лидерские способности во всех сферах государственной жизни. Благодаря ему Россия стала великой Империей.

Детство

Петр Романов родился 30 мая 1672 года в царской семье. Отец Алексей Михайлович с детства приучал сына к военным наукам, задаривая его игрушечными пистолетами и оловянными солдатиками. В трехлетнем возрасте к мальчику, в качестве наставника был приставлен полковник Менезиус. Благодаря полководцу будущий царь начал обучаться военному делу раньше, чем грамоте.

Когда царевичу исполнилось 4 года, умер отец. На престол взошел Федор Алексеевич, брат покойного. Он позаботился о том, чтобы Петр получил хорошее образование и нанял ему учителей сложных наук. С 5 лет мальчика обучали чтению и письму, с 10 лет точным наукам и военному делу.

Учителями царевича были иностранные ученые:

  • Голландец Тиммерман – математика, геометрия.
  • Голландец Брант – морское дело.
  • Шотландец Гордон и француз Лефорт – военное ремесло.

Преподаватели с детства прививали царевичу интерес к европейской культуре и создали особый эмоциональный фон, направленный на развитие политической деятельности.

Петр 1 в молодости

Стрелецкий бунт

Серьезное влияние на становление личности Петра 1 оказали мятежи 1682 и 1698 годов. Первый бунт случился после смерти Федора Алексеевича. На тот момент Петру было всего 10 лет. Когда вооруженные мятежники подошли к Кремлю, на лице мальчика не отразилось ни одной эмоции. Тем не менее, страх за свою жизнь и жизнь матери навсегда отпечатался в памяти царевича. Именно это потрясение стало причиной нервозности и быстрой раздражительности Петра в будущем. Второе Восстание московских стрелецких полков произошло во время пребывания молодого императора в Великом посольстве. Исследователи выдвигают несколько причин мятежа:

  • Незадолго до события, Петр вернулся из-за границы и приступил в политической деятельности. Сестра Софья, являющаяся продолжительное время регентом и не имеющая формальных полномочий, решила свергнуть брата и вернуть себе власть.
  • Более года Софья не платила зарплату служащим стрелецкого полка, в связи с чем, перед государственной армией возник огромный долг.

Восстание быстро подавили. Более 2 тыс.мятежников были казнены на Красной площади. Доказать причастность сестры к восстанию император не смог, но все же отдалил ее от власти, заключив в Новодевичий монастырь. Победа Петра окончательно укрепила его власть в стране.

Путешествие по Европе

Серьёзный отпечаток на мировоззрение царя Петра оказали его путешествия по западноевропейским странам. Уезжая за границу с Великим посольством, 26-летний юноша вернулся в Россию лишь спустя 2 года. С точки зрения родственников и близких подданных это был совсем другой человек. Петр видел отставание своего государства от запада: отсутствие цивилизации, слабое развитие ремесел и торговли, острая потребность в образованных людях. Он сразу же приступает к всеобъемлющим реформам, название которым – европеизация. Благодаря предвидению императора, некогда отсталая Россия не только догнала, но и превзошла большинство стран мира.

Идейные основы империи Петра I

22 октября (2 ноября) 1721 года царь Петр I по прошению сенаторов принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества. История государства Российского вступила в новый период. Московскую Россию сменила Российская империя. Ее автором и создателем считается Петр I, за время правления которого страна изменилась так, как она не менялась после него вплоть до 1917 года. Несмотря на хорошую изученность истории имперского периода, его суть и смысл до сих пор однозначно не установлены.

Россия со времен своего основателя Ивана III была озабочена идеей обеспечения безопасности веры и жизни русских православных, населяющих территорию страны. В борьбе за осуществление этой идеи у страны не было ни одного постоянного союзника, а были одни враги, готовые в случае слабости России отторгнуть ее территорию, покорить, а то и поработить население. Россия находилась в состоянии типичном для своего времени, жизнеспособность государства определялась его способностью противостоять врагам. Как только народ ослабевал, он становился добычей более сильного соседа.

Идейные основы империи Петра I

Речь шла о жизни и смерти, причем не только физической, но и, что гораздо страшнее, духовной. Находясь на огромной равнине, русский народ не чувствовал себя в безопасности до тех пор, пока не дошел до естественных рубежей этой равнины на юге, севере и востоке. На западе граница устанавливалась текущим соотношением сил объединенной Европы и России, поэтому эта граница была самой опасной и уязвимой.

Идейные основы империи Петра I

Подорвав самостоятельность Русской православной церкви и открыв Россию для новых европейских идей, император тем самым создал условия для подрыва и основ царской власти. В страну вместе с новой техникой, технологией, наукой хлынули новые политические и философские идеи, многие из которых были секулярными. Чем больше становилось европейски образованных людей, тем слабее была православная вера. Если в XVIII веке рационализмом была охвачена только верхушка общества, то в следующем, XIX веке, под влиянием науки вера зашаталась сначала в разночинной интеллигенции, а затем и в рабочем классе, в ХХ веке засомневалось крестьянство. Чем сильнее материально становилась империя, тем более слабела она духовно, что в конце концов привело к череде русских революций и гражданской войне.

Идейные основы империи Петра I

Православная основа царской власти все более истончалась. Огромные территории, завоеванные в XIX веке, были населены преимущественно неправославным населением. В начале ХХ века раскол, ереси, сектантство, другие религии и конфессии, различные формы материализма, атеизма, рационализма распространились среди некогда идейно единого православного населения страны. К концу существования империи около половины населения было либо враждебно, либо индифферентно настроено по отношению к господствующей религии и ее ценностям, и, самое главное, среди этой половины были самые активные подданные, готовые умирать за идеи, чуждые христианству.

Сегодня многие видят причину крушения государства в слабости последнего русского царя Николая II, но даже сам основатель империи Петр Великий, появись он в том времени, не смог бы спасти страну. Его власть была не от мира сего, и царь ее уже не имел. Империя, созданная православной верой и энергией Петра Великого, рухнула, лишившись главных идейных устоев в душах некогда православных подданных.

На жизнь и мировоззрения Петра Первого повлияло сразу несколько факторов. Дело все в том, что в детстве в стране произошел стрелецкий бунт, в результате чего Софья хотела казнить Петра, ведь он был прямым наследником царя. В результате этого Петр сбежал в село Преображенское. В юности он познакомился с жизнью в Немецкой слободе, а также поехал заграницу с великим посольством. Так, что вот эти факторы внесли большой вклад в мировоззрения Петра Первого и отобразились на его действиях.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Русский народ за наиболее вероятно многие тысячи лет никто не мог обернуть в рабство. Русская душа не приемлет рабства.

Введение рабства в виде крепостничества отбросило экономику России далеко назад. И это в то время, когда практически все страны Западной Европы освобождались от остатков рабства.

В этой связи по меньшей мере странным выглядит тот факт, что Пётр Первый ввёл рабство на Руси именно после посещения с Великим посольством целого ряда европейских стран.

Получается, то Петр Первый – никудышный государственный и политический деятель, которого наверняка просто нельзя подпускать к управлению государством. По старой традиции, издревле существовавшей на Руси, такой определенно человек никогда (источник не известен) не смог бы стать во главе государства. Но эту традицию начал разрушать Рюрик, а завершил один из его потомков – Дмитрий Донской.

Но возможно, Петр Первый был просто психически и умственно отсталым человеком. Которого тем более конечно нельзя допускать к кормилу государства.

Есть мнения, что царь Пётр I был завербован или даже зомбирован антирусскими силами в Европе во время своей поездки с Великим посольством. Но вероятность вербовки маловероятна, поскольку вербовщики не могли предложить ему безусловно ничего такого , чего он бы уже не имел, будучи абсолютным монархом.

Скорее всего, Петра Первого заменили внешне похожим человеком, который даже не был его двойником. Многочисленные отличия между тем человеком, который уехал с Великим посольством и тем который вернулся из оного и анализ поступков после возвращения, делает это предположение весьма вероятным и, в принципе, единственно логичным.

Странным является, например, поведения Петра Первого по отношению к русской вере. Петровские церковные реформы были направлены, как против христианства, так и против волхвов, которые хранили славянские традиции.

Петр Первый изгнал из пределов Московии казачьи орды (войска) и стал формировать армию по западноевропейскому образцу. Для чего привлёк военных из европейских стран, предоставил им огромные льготы и привилегии по сравнению к русским офицерам.

Иностранцы презирали всё русское и издевались над русскими мужиками, монаршей волей загнанными в армию. Засилье иностранцев в армии, на государственной службе, в определенно системе образования и воспитания молодого поколения, привели к возникновению противостояния аристократии и народа.

Отказ от применения казачьих войск из-за их поддержки старых традиций, было большой стратегической ошибкой. Так, например, именно принцип казачьих лав использовали большевики, при создании своих конных армий, которые сыграли решающую роль в гражданской войне 1918 – 1924 годов.

Далее, разгром шведской армии привёл к ослаблению Швеции и потере её влияния на страны Европы. Что, в свою очередь, привело к усилению последних за счёт побед русских войск.

Но территориальные приобретения были несоизмеримы с понесёнными страной потерями – два может быть миллиона человек . В то время, всё население Европы не превышало двадцати миллионов.

Именно с Петра Первого начинается планомерный геноцид точно русского народа и славян в целом. Именно с Перта Первого жизни русских стали разменной картой в грязных политических играх западноевропейских политиков.

После прорубки – в настежь распахнутое окно Московию хлынули толпы искателей приключений и авантюристов, алчущих набить свои пустые карманы богатствами русской земли. И всем им Петр Первый дал огромнейшие льготы и преимущества, по отношению, как к истинно русской аристократии, так и к русскому купечеству и деловым людям.

Личность царя Петра Великого начала формироваться с самого его детства. Он был младшим сыном царя Алексея от брака с Натальей Нарышкиной и родился 30 мая 1672 года. С самых ранних лет отличился крепким здоровьем и активным интересом к военным наукам. Это отложило свой отпечаток на то, как формировалась личность царя Петра.

Когда мальчику исполнилось всего 4 года, умер его отец царь Алексей. Русский престол занял Федор Алексеевич, крестный отец Петра. Царь Федор сделал все для того, чтобы ребенок получил отличное образование. Начиная с пяти лет, Петра начали учить грамоте. Доподлинно известно, что первым его учителем был Никита Зотов. По распоряжению царя Федора Алексеевича с 10 лет Петра должны были начать обучать сложным наукам, но ровно за месяц до исполнения 10 лет, царь Федор умер. Власть с того момента фактически была сосредоточена в руках Софьи, которая отдалила брата и его мать от двора. Наталья Нарышкина с сыном выехала в село Преображенское. Именно там Петр стал активно интересоваться военными науками, которые отложили сильный отпечаток на то, как формировалась личность царя Петра.

Юность Петра 1 и ее влияние на формирование личности

Личность Петра Великого уникальна для России того времени. Он видел отсталость России от Европейских стран, видел, в чем заключались основные беды русского государства и посвятил всю свою жизнь для того, чтобы Россия совершила качественный скачек в развитии. Отличительной чертой характера этого правителя является его тяга к знаниям. Русский царь не останавливался на достигнутом и постоянно расширял свой кругозор и область знаний. Заслуги Петра в развитии образования в России переоценить невозможно.

Читайте также: