Мировоззрение 21 века кратко

Обновлено: 28.06.2024

Фундаментальные основы в формировании философского мировоззрения 21 века.


В этом нам сможет помочь глубокий анализ всей имеющейся информации, и её синтез.

Как проводить синтез?
Синтез знаний и информации должен быть на тех же принципах, что и анализ. То есть — сравнение с практикой и логическое совершенство.

Анализ и синтез должны перетекать одно в другое. То есть изменения в анализе должны изменять синтез, а изменение в синтезе должно менять отношение к анализу.

Как это выглядит схематично?
Воспользуемся примером двухмерной картинки из пазлов.
Вначале мы видим некоторый хаос. У нас может быть как минимум две различные, но в чем-то совпадающие, общие картинки (синтез). Одна — материя первична. Другая — первичен Высший разум.
Нагромождение пазлов — это те или иные знания и информация.
Изучая «пазлы"(анализируя их), отбрасывая истинные знания от всех остальных, мы можем определить какие пазлы определяют общую картину мира.

Надо честно признать следующие недостатки в религиях:

Поэтому будущее человечества- это будущее без этих мировых религий.

Но мы должны честно признать, что если бы не было религий в истории человечества, то человечество никогда бы не смогло посмотреть на себя со стороны. Если бы не было в истории человечества религий, то не было бы и морально-нравственных ориентиров. Не было бы общественной морали. Не было бы понятия об индивидуальной нравственности, как таковой.

Всё дело в том, что современное человечество без религий может само сформировать морально-нравственные этические ориентиры для современного человека, используя знания философии, логики, этики, психологии.
Вот они.

Перечень человеческих пороков:

1. Умышленное и/или безосновательное убийство человека и животного.
2.Физическое издевательство и пытки над человеком и животным.
3. Моральное и психическое издевательство над человеком.
4. Содомия (мужеложство, лесбиянство, педофилия, некрофилия, зоофилия, скотоложство, инцест, кровосмешение).
5. Разбой. Грабеж. Кража. Воровство.
6. Лжесвидетельство. Клевета. Оговор.
7. Подлость. Коварство. Предательство. Измена.
8. Жадность. Алчность. Скупость.
9. Властолюбие. Барство.
10. Тщеславие.
11. Малодушие. Трусость.
12. Лицемерие.
13. Зависть.
14. Сексуальная невоздержанность.
15. Наркомания. Пьянство. Обжорство. Игромания.
16. Бескультурие.
17. Несоблюдение гигиены.
18. Невежество. Глупость.
19. Пустословие. Многословие. Демагогия.
20. Эгоизм.
21. Ложь и обман.
22. Лень.

Перечень человеческих достоинств:

1. Здравомыслие.
2. Стремление к развитию и самосовершенствованию.
3. Самодисциплина.
4. Разумность чувств и эмоций.
5. Деятельность на благо всего человечества, как социального объединения.
6. Справедливость.
7. Уважение к людям и животным.
8. Смелость. Храбрость.
9. Честность. Правдивость.
10. Обличение зла (человеческих пороков).
11. Умение любить и дружить.
12. Оказание посильной помощи нуждающимся (если вы полагаете, что человек её достоин).
13. Благородство и умение быть благодарным.
14. Стремление к ясности, понятности, и краткости в речах, письме, мыслях.
15. Гигиена души и тела.
16. Стремление развивать культуру.
17. Наличие чувства юмора.

Почему человеку так важно иметь для себя определенные ориентиры?
Потому что полная свобода человека приводит его к деградации. Для развития необходимы законы.
Человеческое общество достигло современной развитой цивилизации только благодаря законам. В том числе и законам, ограничивающим свободу (как индивидуальную так и социума).
Законы определяют вектор развития. Вот поэтому и необходимы морально-нравственные этические ориентиры.

На что же опираться современному человеку для формирования здорового философского мировоззрения?
Ответ: на истинные (проверенные личным опытом) знания и на логику.

Следует признать, что человек не полностью автономен:

Совсем другое дело, когда человек обладает интеллектуальным талантом. Тут его возможности более перспективные. Такие люди, зачастую, ставят перед собой высокие цели и, обязательно, занимаются самообразованием и саморазвитием для совершенствования своих индивидуальных программ. Хотя и тут следует признать, что сами по себе талантливые мысли — это результат воздействия на талантливого человека мыслей-программ Создателей.

Подведем итог. Данной философской статьёй устанавливается фундамент новейшего философского мировоззрения 21 века. Но это — лишь фундамент. Теперь будут возникать много вопросов по развитию данной философии. И вопросов перед людьми станет теперь ещё больше и больше. Но они уже будут основываться на мощном фундаменте философской системы незашоренных взглядов.

Дежевой Арсений Валерьевич – студент Инженерно-строительного Факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: В статье раскрыты основные принципы жизни современной молодежи. Рассмотрены особенности развития личности. Освещены проблемы жизнедеятельности.

Ключевые слова: Мировоззрение, личность, счастье, культура, здоровье.

Мировоззрение – это система личностных оценок и предубеждений, оказывающая влияние на поведение и цели человека. Мировоззрение понятие динамичное, то есть со временем оно может меняться, преобразовываться. Оценка окружающей среды проводится человеком непрерывно, на протяжении всей жизни. Мировоззрение имеет различные виды. Оно бывает: обыденное, научное, религиозное и философское. У каждого из них есть свои особенности. Останавливаться на них подробно мы не будем. Стоит сказать только, что у молодежи преобладает обыденное мировоззрение.

Молодежь двадцать первого века, значительно отличается от их предшественников. Это в первую очередь связанно с технологическим прогрессом. В наше время различного рода аппаратура заполнила каждый дом. Если раньше общение происходило в основном с глазу на глаз, за исключением редких писем, а чуть позже и телефонных звонков, то сейчас же виртуальное общение практически затмило живое общение. Молодежь пользуется значительным количеством гаджетов, которые в свою очередь выступают не только как коммуникаторы, но и как источники информации. Интернет дает им возможность получать информацию в любой точке, где бы они не находились. Но, конечно же, не вся информация, что люди находят в интернете, достоверная. Необходимо уметь отбирать нужную и проверять в дополнительных источниках. К сожалению, часть молодого поколения этим навыком не обладает и принимает на веру информацию, которая далека от истины. Это и является одной из главных проблем мировоззрения молодежи двадцать первого века.

Для наиболее надежной точки зрения, необходимо обратится к опыту предшествующих поколений. Но так как все меняется и модернизируется, наши предки не могут все прокомментировать.

Еще одной важной особенность современной молодежи является отсутствие национальной идеи. Раньше молодому поколению было важно прожить жизнь так, чтобы каждое их действие приносило обществу, в котором они живут, пользу. Сейчас же молодежь всецело предоставлена самой себе. Любой человек каждым своим действием стремится принести пользу себе, при этом совершенно не беспокоясь о других.

Также следует отметить, что у большинства нынешней молодежи произошла смена идеалов. В 90-х годах 20 века молодые люди мечтали стать юристами, инженерами, бизнесменами. Для современной молодежи идеалом в профессиональной деятельности стали дизайнер, журналист, IT-специалист и т. д. Для нынешнего поколения свойственна тихая, ненапряженная, творческая работа в свое удовольствие.

Таким образом, мы рассмотрели основные жизненные принципы молодежи 21 века. Мировоззрение молодых людей склонно к изменению намного больше, чем у представителей других этапов жизненного цикла. Это связано как с эмоциональной особенностью молодежи, так и с образом жизни.

Новые государственные образовательные стандарты XXI в. должны ориентироваться на новое мировоззрение-консолидацию позиций религии и науки как единое научно-нравственное мировоззрение человечества.

Перспектива развития человечества в XXI в. во многом зависит от того, как обществу удастся не только примирить науку и религию, но и найти форму их эффективного взаимодействия. Наука первой сделала уступку телеологии, признав антропный принцип Вселенной как удивительную согласованность мировых констант, нацеленную на появление на Земле разумного наблюдателя и определила общую целевую миссию природы. Методологией сближения науки и религии становится синергетика от греч. совместное, согласованное действие. Она утверждает необходимость соработничества, сообразованности, согласованности дела между Божественной энергией благодатью и энергией человека волей в деле возвышения и соединения человека с Богом.

Становятся совершенно ясно, что основные интеллектуальные прорывы в мировой науке и материальном производстве будут совершаться на стыке науки и веры по мере преодоления созданных во многом искусственных противоречий. Новое мировоззрение не только перестанет противопоставлять науку и веру, но даст мощный толчок развитию современному естествознанию, обществоведению, но и углублению веры.

Наука как особый метод познания мира существует на протяжении последних 300 лет. Только христианская Европа смогла создать в себе этот феномен! Науку формирует вера в установленный Богом порядок и гармонию во вселенной, и то, что этот порядок и гармония разумны, а значит, могут быть познаны человеческим разумом. Отсюда следует принцип объективности научных знаний - знания лишь тогда могут считаться научными, когда они раскрывают в мире связи и отношения, установленные Богом-Творцом.

Но в средние века в Европе сложилась такая ситуация, когда возможности познания были ограничены мировой схематикой Птолемея, возведенной католической церковью в ранг религиозной догмы. Познавательный инстинкт не находя соответствия истине в католической мировой схематике, искал и находил удовлетворение в античных учениях, христианской переработкой которых никто собственно не занимался.

Таким образом, в качестве религиозной основы для формирования научной парадигмы Запада было положено как то положительное, что несло в себе христианство, так и то негативное, что шло от язычества.

Если в качестве основного инструмента познавательной деятельности определяется разум, а в качестве отправной точки, - объекты и процессы материального мира, то, следовательно, фундаментальной субстанцией, к которой прилагается вся познавательная деятельность, является материя. Соответственно, материя объявляется высшей ценностью, познание которой обещает возможность гносеологического прорыва. Таким образом, религиозным основанием, куда устремилась католическая религиозно-философская концепция познания, становится атеизм, исходно определяющий материю основным элементом в иерархии ценностей.

Естественно, что, религиозно-философские и научные позиции чистого рационализма и эмпиризма, проявили себя в окончательном виде лишь через века, но различные элементы их можно увидеть уже в самом начале у тех, кого принято называть основоположниками современной науки.

То, что в пантеистических воззрениях мир объявляется иллюзией - общеизвестно, а, следовательно, сам собой отпадает вопрос о его изучении - кому же интересно изучать чьи-то иллюзии? Но то, что конечным итогом атеистических, а также большинства взглядов, порождаемых протестантизмом, являются аналогичные выводы -знают не все. Тем не менее, это так! Здесь гносеология встречается с непреодолимой трудностью сопряжения реально существующего материального мира со сферой мышления. Отрицая существование Истины вне себя, разум, в конце концов, приходит либо к отрицанию объективного знания о мире, либо к самоотрицанию.

Необходимо скорее признать, что господство вульгарного материализма в XX в. закончилось, его остатки мешают продвижению общества вперед, потому что они принижают роль духа и интеллекта как важнейшего ресурса развития.

На данном этапе развития человечества необходимо консолидировать усилия истинной религии и истинной науки, поднять нравственный и интеллектуальный потенциал общества. Освобожденное от ложных материалистических и языческих догм общество должно создать целостное мировоззрение, синтезировать новое научное обществоведение и постклассическую физику. Несмотря на разнице религиозных целей и задач, традиционныя религия характеризуется тем, что в них заложен потенциал сохранения важнейших институтов человечества, данные нам Богом для нашего блага: моногамной семьи, частной собственности и национальных государств. На основании признания абсолютного характера этих ценностей, традиционные мировые религии могут консолидировать свои усилия под знаком сохранения земной цивилизации.

У человечества до сих пор нет методологии адекватного научно-нравственного политического диалога, согласованной мировоззренческой позиции и научной теории развития общества, необходимо консолидировать усилия религии, науки, поднять нравственный и интеллектуальный потенциал общества. Главное слово за наукой. Она должна создать целостную единую науку синтезировать новое научное обществоведение и постклассическую физику. Только вместе они смогут стать основой нового научного мировоззрения. Консолидация же мировых религий должна идти под знаком сохранения земной цивилизации. Мировые религиозные конфессии считают такое понимание центральной для всех религий и понимают что диалог возможен при наличии согласованной общечеловеческой цели. Этот диалог позволит усовершенствовать и демократическую систему и привести ее к научно-нравственному варианту, который будет соответствовать как нравственным принципам-заповедям и богословской теории познания, так и критериям научной истины, научной теории познания.

Современная наука осознала принципиальную границу научного метода познания то, что природа пространства и материи в рамках научного метода познанию принципиально непостижима. Математика XX века в лице Геделя, своей второй теоремой о неполноте формальных систем доказал, что невозможно доказать истинность любой формальной системы в принципе не выходя за пределы той рационально-эмпирической данности, которая очерчена кругом её логико-понятийного аппарата. К этому же выводу фактически пришла и философия в своём историческом развитии, исследуя проблему бытия.

Научная картина мира не находит научных оснований для исключения того, что объективно существующий материальный мир мог быть создан Всевышним. Вопрос природы материи и пространства остается за религией. А за наукой остается идентификация свойств объективно существующих материи и пространства. Следовательно, мировоззренческие противоречия между наукой и религией при принятии этой позиции полностью устраняются. Богословская теория познания можно считать доказательно убедила науку по вопросу возникновения мира и границ научного познания. В создании современного обществоведения науке требуется помощь религии.

На смену старой физической картине мира XVIII века должна прийти новая, связанная с признанием за целым регулирующей и определяющейроли, парадигма коррелятивного мира, котораяпредполагает, что вещественные процессы естьлишь отражение и проявление в конечном итоге,более глубоких коррелятивных процессов междусистемами (элементарные частицы, клетку, организмы, биогеоценозы, биосферу и т.д.)

Молодежь XXI века сильно отличается от всех ее предшественников. Это связано и с технологическим прогрессом, и со сменой идеалов, и с положением дел в мире и внутри страны. Вот несколько изменений в мировоззрении современных людей, которые вряд ли можно назвать негативными.

1. Он не гонится за пенсионными накоплениями

2. Он мобилен

Или вот еще ситуация: человеку предлагают хорошую работу с более высокой оплатой труда, но в другом городе. Скорее всего, он согласится и переедет. Для нас такое поведение более чем естественно, так как мало кто сразу после окончания университета приобретает себе собственную жилплощадь и обзаводится семьей. Хотя даже в том случае, если всё это у человека имеется, при решении переехать редко возникают серьезные проблемы.

3. У него в приоритете самореализация

Он больше не хочет сидеть на одной и той же работе по 20 лет, досиживая чуть ли не до самой пенсии. Современный человек понимает, что для успешной жизни необходим постоянный рост. Он не боится менять места работы и даже свою специальность, если потребуется. Он не спешит заводить семью, ведь важнее сначала встать на ноги самостоятельно, а уж только потом при желании думать о жене и возможности продолжения рода.

Такая нацеленность на позитивный профессиональный результат приносит свои плоды. Мы — поколение бизнесменов, стартаперов, карьеристов. И нас это устраивает, потому что мы видим счастье в возможности исполнить свои мечты и получить более высокий статус в обществе.

4. Он не считает высшее образование таким необходимым


5. Он не спешит заводить детей

Дети для современного человека перестали быть самоцелью в жизни. Никто не вспоминает высказывание о том, как в старости ему некому будет принести стакан воды. На первый план вышла карьера, построение здоровых отношений, саморазвитие, путешествия и жизнь в свое удовольствие. Современный человек не хочет заводить ребенка до 30–35 лет; кто-то берет отсрочку еще больше. Зато решение иметь детей в таком случае почти всегда осознанное, и человек морально готов к такой ответственности.

6. Он организует быт по-новому

Им не нужны гараж и дача, массивная мебель на века, куча вещей, вроде книг, которые они могут прочесть в электронном варианте, или сервизов на полках, которые можно доставать только по праздникам. Они выбирают комфорт и минимализм. Чем меньше вещей — тем лучше. Круче всего, когда вещи многофункциональные. Это экономит и пространство, и деньги.

7. Он мыслит свободолюбиво

Больше недостаточно просто сказать, как человеку нужно поступать. Теперь ему необходимо объяснить почему и постараться убедить его в этом при помощи предоставленной информации. И чем более полной и развернутой она будет, тем больше шансов, что человек хотя бы задумается о сказанном.

На самом деле современные люди многое ставят под сомнение: к примеру, привычный уклад жизни, человеческие ценности, традиции, современное законодательство, оправданность вмешательства в их личную жизнь. У них свой взгляд на мир и на то, каким он должен быть.

Человек современности и его мировоззрение

Все наши представления о мире составляют такое объемное понятие как мировоззрение современного человека , в котором отражается весь комплекс взглядов, мнений об окружающем мире.

На протяжении веков представления людей об окружающем мире постепенно изменялись. Трансформировались и духовные, а также материальные ценности.

Но, несмотря большо е коли ч е с тво веков, прошедших с момента зарождения нашей цивилизации, мировоззрение современного человека неизменно содержит моральные, нравственные, духовные нормы и ценности.

Конечно, представления о морали и ее нормах тоже модернизировались. Многое из того, что ранее было под строжайшим запретом, ныне является нормой поведения, но есть такие истины, которые остаются непреложными.

Доброта, дружба, любовь, забота, великодушие, бескорыстность, щедрость, милосердие – эти и многие другие ценности никогда не потеряют свою значимость.

Современный человек изменил свое понимание многих вещей и явлений. То, что раньше считалось божественным промыслом или гневом, буйством волшебных сил, колдовством, магией и другими сверхъестественными вещами ввиду их необъяснимости, сегодня совершенно по-другому толкуется благодаря различным научным открытиям.

Современный человек подергает все логическому анализу и имеет здоровый скептицизм, не позволяющий ему доверять любой информации. Образование позволяет нам иметь комплексные познания об обустройстве

Вселенной и рассуждать на различные свободные или узконаправленные темы. Мы имеем представление обо всей нашей планете, о Космосе, Вселенной, законах природы.

Н екоторые люди испытывают также влияние религиозных течений. Религия сковывает мировоззрение современного человека , втягивая его в строгие шаблоны божественного мироздания.

Человек, верящий в торжество научного прогресса, пытается найти всем новым понятиям логическое или научное обоснование. Научно-технический прогресс привнес в нашу жизнь и мировосприятие совершенно иные категории.

Техника стала не подручными средствами, а верными помощниками, без которых мы уже не мыслим наше дальнейшее существование. А весь мир приобрел реальность огромного информационного пространства.

Можно сказать, что тенденции развития мировоззрения современного человека склонны к изменению понимания окружающей среды в традиционном смысле этого слова.

Читайте также: