Мировое значение творчества лопе де веги кратко

Обновлено: 02.07.2024

Характеристика основных этапов творческого пути величайшего испанского драматурга Лопе де Веги. Изучение становления Лопе де Веги как поэта, писателя и драматурга. Анализ важнейших проблем общественной жизни Испании, отразившихся в творчестве драматурга.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 20.05.2020
Размер файла 20,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Жизнь и творчество Лопе де Веги. Краткий обзор

Выполнила: студентка группы 18ИЖ2

Проверила: Кузнецова Н.Г

Содержание

1. Детство и юность

2. Литература и театр

Список используемой литературы

Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное природой человека, все жизненные процессы- это последовательно идущее, следовавшее "народному голосу". В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой глубочайший интерес, с жадностью впитывающий в себя творение и наследие Лопе де Вега; смешение комического и трагического как в жизни- так и в литературе.

"Когда мне нужно писать комедию, я запираю все правила на тройной замок и удаляю их"…Своими словами Лопе показывает не умение сочинять, а искусность творить безобидное правдоподобие, сложное в своем строении, и именно эти произведения, захватывающие и манящие, особенно выделяют его творчество.

Еще, меня удивляет то, пожалуй главное, что при всей его многосложности жизни, ему удалось достичь невидимых вершин, и все это, я думаю, благодаря его природной натуре, нерушимой и стойкой.

1. Детство и юность

За сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной Феликс был осужден на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это, Лопе вернулся в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней. В 1588 году он принял участие в походе Непобедимой армады, после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи.

Лопе де Вега состоял секретарем у герцога Альбы (1590 год), маркиза Малвпика (1596 год) и герцога Лемосского (1598 год). К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества. В 1609-ом драматург получил звание добровольного слуги инквизиции, а в 1614-ом принял сан священника.

2. Литература и театр

В творчестве Лопе традиционно выделяются две стилевые тенденции - усложненная, искусственная, старательно возводимая к гуманистической традиции Возрождения и более свободная, живая, естественная, своей непосредственностью близкая народному творчеству. Первая представлена эпическими поэмами, романами и стихотворениями, а вторая - пьесами, автобиографическими стихами, балладами и песнями. В целом, различие определялось аудиторией: ученый стиль - для просвещенных знатоков, народный - для широкой публики. В теории Лопе признавал законность классических правил, составлявших для него понятие искусства. Так, в поэзии писатель обращался, прежде всего, к воображению и чувствам, а не к разуму.

Созидательная энергия Лопе дала ему силы, вопреки рассудочности века, утвердить новый тип пьесы, в которой трагедия переплетается с комедией, а граница между этими стилями размыта. Внешне она характеризуется делением на три акта и широким спектром стихотворных размеров в рамках одной пьесы. Внутренне этот тип драмы характеризуется преобладанием действия над характером.

допе де вега драматург

Интрижка с замужней дамой длилась пять лет, но в итоге ветреная артистка нашла себе нового, более богатого поклонника. Покинутый Лопе отомстил бывшей возлюбленной весьма оригинально: он написал пару злобных эпиграмм в адрес актрисы, которые незамедлительно собственноручно распространил среди труппы.

В ответ Елена подала на Феликса в суд за клевету, и в 1588 году писателя изгнали из столицы Испании. Через три месяца после оглашения приговора драматург женился на дочери придворного герольда Изабель де Урбине, а затем отправился в поход на борту корабля, входящего в состав Непобедимой армады.

В 1595 году Лопе возвращается в Мадрид, оставив в Валенсии три дорогих ему могилы - жены и двух маленьких дочек. В столице Испании он устраивается на новую должность и знакомится с новой музой, актрисой Микаэлой де Лухан (в стихах и прозе он называл ее Камила Лусинда). Эту связь не мог прервать даже новый брак писателя с дочерью богатого торговца мясом Хуаной де Гуардо.

Последние годы жизни Лопе - череда личных катастроф: в 1632-ом умерла Марта, за два года до смерти ослепшая и потерявшая рассудок, в том же году похищают его дочь, а в морском походе погибает и сын. Стоит отметить, что, несмотря на трудности, творческая деятельность Лопе не прерывалась ни на один день.

Лопе де Вега творил вплоть до своей смерти. Последнюю комедию автор написал за год до кончины, а последнюю поэму - за четыре дня. Пару последних лет прозаик старался искупить свои грехи и поэтому вел аскетичную жизнь, проводя большую часть времени в молитвах.

Поэт умер 27 августа 1635 года. На похороны драматурга-монаха пришли как коллеги по творческому цеху, так и поклонники его таланта.

Завершая краткое знакомство с величайшим испанским драматургом, нельзя не повторить, что этот человек был действительно подлинным чудом природы. Принадлежа к великой фаланге титанов Возрождения и живя интересами своего времени, он сумел охватить псе важнейшие его проблемы- политические, общественные, нравственные и бытовые. В центре исторических драм он с поразительной смелостью поставил вопрос о необходимости разумной и гуманной власти, заботящейся о нуждах простого народа и провозгласил право этого народа бороться за такую власть и за свои человеческие права с оружием в руках. Он показал силу и величие восставшего народа, его ум и неподдельное благородство, талантливость и жизнерадостность. В комедиях "плаща и шпаги" Лопе де Вега раскрыл богатство внутреннего мира человека, прославил силу настоящей любви, защищал право молодого поколения бороться за эту любовь с предрассудками и косностью средневековья. И он создал богатейшую галерею художественных образов- ярких, незабываемых, прошедших испытание временем и поныне оставшимися живыми. Освященное верой в человека, народ и его будущее, творчество Лопе де Вега по праву вошло в золотой фонд мировой культуры.

Список используемой литературы

1. Сервантес. Дон Кихот /Пер. Н.М. Любимова.

2. Державин К.Н. Сервантес. Жизнь и творчество. М., 1958.

3. Снеткова Н.П. "Дон Кихот" Сервантеса. Л., 1970.

4. Балашов Н.И. Сервантес //История всемирной литературы: В 9 т. М, 1985.

Подобные документы

Закони, теми та головні ідеї творчості Лопе де Вега. Жанрово-композиційна будова драматичних творів письменника. Особливості індивідуального стилю митця. Класифікація драматургічного спадку Лопе де Веги. Участь слуги в інтризі комедій Лопе де Вега.

курсовая работа [373,8 K], добавлен 07.03.2012

Гильен де Кастро как один из талантливейших драматургов школы Лопе де Вега. Тема греховности наслаждений в творчестве Тирсо де Молина. Литературная судьба другого крупного испанского драматурга Аларкона. Особенности литературы испанского барокко.

реферат [17,2 K], добавлен 23.07.2009

Лопе де Вега как классик мировой драматургии, анализ краткой биографии. Знакомство с работами поэта: "Собака на сене", "Учитель танцев". Воссоединение влюблённых, преодолевших для этого различные препятствия как основная сюжетная схема пьес Лопе де Вега.

презентация [1,6 M], добавлен 28.04.2013

Испания времен Колумба. Абсолютизм в стране и художественная литература XVII столетия. Лопе де Вега - великий испанский поэт, драматург и представитель ренессансного реализма. Основные этапы его жизни. Краткое содержание пьесы "Звезда Севильи".

реферат [46,2 K], добавлен 23.07.2009

Описание жизни А. Пушкина - величайшего русского поэта, драматурга и прозаика. Его успехи и неудачи в домашнем образовании, лицейские годы. Ссылка молодого поэта за свободолюбивые стихи. Помолвка Пушкина с Наталией Гончаровой. Последние годы жизни поэта.

презентация [1,9 M], добавлен 13.11.2013

Краткие сведения о жизненном пути и деятельности японского писателя и драматурга Юкио Мисимы. Литературный дебют и "Исповедь маски". Перестройка тела и духа и "Золотой храм". Самурайские традиции в творчестве Ю. Мисимы. Последние годы жизни писателя.

реферат [57,0 K], добавлен 10.02.2013

Биография Юрия Карловича Олеши - русского советского писателя, поэта и драматурга, известного как автора сказки "Три Толстяка". Понятие термина "авангард". Анализ творчества писателя с целью выявления в нем черт авангарда на примере романа "Зависть".

Комедия – это драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, в котором обычно осмеиваются бытовые или общественные пороки, а также представление этого произведения на сцене.

Биография Лопе де Веги

В Валенсии писателю удалось наладить отношения с местным театром, для которого он начинает сочинять пьесы. Начиная с 1859 года по произведениям Лопе де Веги ставятся спектакли, которые принесли ему славу драматурга.

В 1595 году писатель возвращается в родной Мадрид, где снова попадает под судебный процесс. На этот раз его обвиняют в нарушении общественной морали за сожительство с вдовой.

В 1605 году драматург поступает на службу к герцогу де Сессе, который сыграл важную роль в дальнейшей жизни писателя и был его другом и покровителем. Этот период стал чрезвычайно плодотворным в твочреском плане,став временем настоящего расцвета драматургии Лопе де Веги. Всего драматург написал около 2000 пьес. Некоторые пьесы писатель сочинил в течение одного дня. Из всех пьес опубликованы были только 500. Сам писатель не слишком беспокоился о сохранении, и тем более об увековечении, своих произведений.

В 1609 году Лопе де Вега был провозглашен добровольным слугой инквизиции. А спустя пять лет драматург принял сан священника. Биографы считают, что на такой серьезный шаг драматурга подтолкнул серьезный душевный кризис, связанный со смертью его сына, а через год и супруги. Но герцог Сесс, который не хотел терять отличного секретаря, сумел с помощью хитрой интриги вернуть драматурга к обычной жизни.

Готовые работы на аналогичную тему

Творчество Лопе де Веги оказало значительное влияние на развитие драматургии во всей Западной Европе.

В последние годы жизни драматургу пришлось пройти через тяжелые испытания. Его последняя возлюбленная лишилась рассудка, была похищена и изнасилована дочь, утонул сын. Незадолго до смерти Лопе де Вега вел чрезвычайно скромный образ жизни, практически морил себя голодом и постоянно каялся в совершенных грехах. В августе 1635 года драматург скончался.

Особенности творчества Лопе де Веги

Благодаря творчеству Лопе де Веги испанский театр достиг своего совершенства, а драматургия заняла ведущее место в мировой литературе.

Творчество Лопе де Веги основывается на идеях ренессансного гуманизма и патриархальных традициях Испании.

Поэтическое мастерство писателя проявилось в его поэмах, в которых отражался патриотический дух и стремление поэта заявить о себе в литературном мире. Поэмы Лопе де Веги написаны на различные сюжеты, в том числе и античные:

В своем полушутливом трактате драматург излагает важные эстетические принципы, а также собственные взгляды на драматургию, которые, с одной стороны, направлены против классицизма, с другой – против барокко.

Лопе де Вега, основываясь на этом положении, отрицает требование классицистов изображать в трагедии исключительно аристократов и королей, а в комедии – только плебеев. Также он выступает против вычурной манеры гонгористов, подчеркивая, что речь должна индивидуализировать героя. В своих произведениях драматург особое место отводил интриге.

В своем трактате драматург советует писать пьесы на те темы, которые волнуют зрителя – это темы чести, доблести, любви. Сам Лопе де Вега написал немало замечательных комедий на эти темы. Кроме них, драматург интересовался историей и написал несколько исторических пьес, среди которых:

Главным достоинством комедий испанского драматурга является их жизнеутверждающее начало. Лопе де Вега до конца своей жизни отстаивал взгляд на человека как на доброе существо, наделенное величием разума и природным благородством. В историю мировой драматургии Лопе де Вега вошел как талантливый комедиограф.

Лопе де Вега (1562-1635) был одним из самых представительных писателей испанского золотого века. Он считается одним из самых актуальных драматургов всех времен. И разнообразие тем, и количество произведений автора сделали его одним из самых продуктивных из универсальной литературы..

Обширная работа Лопе де Вега, а также его стиль и манера письма известны как "Lopismo". Его рукописи основывались на принципах Аристотеля: время, действие и место. Целью его текстов было, главным образом, развлекать.


Этот испанский писатель отличался дезориентированной и неорганизованной жизнью. Возможно, предыдущее было подтверждением того, что историки утверждают о своих работах; он написал их, не оставляя никакой копии. Вот некоторые подробности его жизни.

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Молодой Лопе де Вега
    • 1.3 Изгнание и другие инциденты
    • 1.4 Изгнание
    • 1.5 Возвращение военно-морского флота и вход в Ноктюрны
    • 1.6 Тур по Кастилии
    • 1.7 Многодетная жизнь .
    • 1.8 Священство, изменение в вашей жизни
    • 1.9 Упадок Лопе де Вега
    • 1.10 Смерть
    • 2.1 -Новела
    • 2.2 -Лирик
    • 2.3 -Эпические работы
    • 2,4 -Комеди

    биография

    25 ноября 1562 года в Мадриде родился Лопе Феликс де Вега Карпио. Писатель происходил из семьи с ограниченными экономическими ресурсами. Ее родителями был Феликс де Вега, который посвятил себя работе вышивки, а ее мать была названа Франсиской Фернандес Флорес.

    детство

    Лопе де Вега был очень маленьким человеком, умным и продвинутым для своих лет. С самого раннего возраста он начал писать небольшие стихи; с пяти лет я уже научился читать на испанском и латыни. Во многих случаях поэт утверждал, что первые комедии написали их, когда ему было одиннадцать лет..

    По словам самого автора, на протяжении веков утверждалось, что его первая комедия была Истинный любовник. Вероятно, к моменту публикации работа претерпела бы некоторые изменения. Правда в том, что Лопе родился с талантом, который продолжает делать историю.

    Молодой Лопе де Вега

    Юность драматурга была основана на беспрецедентной способности писать, но и его жизнь в то время характеризовалась бунтом и беспорядком. Однако он решил учиться. Он учился в школе иезуитов в Мадриде, а затем поступил в университет.

    Он провел четыре года, учась в университете Алькалы, с 1577 по 1581 год, но не смог окончить его. Это привело к тому, что он не получил больше поддержки в академической сфере. Поэтому он должен был посвятить себя поиску работы, чтобы быть в состоянии поддерживать себя.

    Его способность писать позволила ему некоторое время работать секретарем. Кроме того, в некоторых случаях, не по назначению, они требовали, чтобы их услуги написали небольшую театральную пьесу. Позже, не имея ничего безопасного, решил поступить в марину.

    Его пребывание в испанских военно-морских силах позволило ему участвовать в знаменитой битве на острове Терсейра, которая состоялась 26 июля 1582 года. Маркиз Санта-Крус Альваро де Базан был его боссом, а позже стал одним из них. из ваших дорогих друзей.

    Позднее во времена ВМС Испании он был посвящен изучению грамматики. Он сделал это с мужским религиозным орденом регулярных клерикалов, члены которых были известны как "teatinos". В то же время он также изучал математику в Королевской академии.

    Изгнание и другие инциденты

    Любовь, страсть и любовь всегда сопровождали Лопе де Вега. Было время, когда он влюблялся в Елену де Осорио, дочь театрального режиссера Херонимо Веласкеса. Женщина воспользовалась талантом Лопе, чтобы получить работы для компании ее отца.

    Позже Елена решила выйти замуж за Франсиско Перрено Гранвела, выходца из высокого социального класса. Это вызвало серьезную досаду у писателя, который без колебаний опубликовал тексты против своей возлюбленной, что, в свою очередь, привело к тому, что об этом стало известно, и было отправлено в тюрьму..

    высылка

    Нахождение в тюрьме не оставило никакого урока. Он снова совершил ту же ошибку, но на этот раз наказание было более сильным, он был изгнан из всего королевства Кастилии и двора. Если он не будет уважать восемь лет ссылки, он будет приговорен к смертной казни.

    Год спустя, когда он был в вынужденном изгнании, он женился на дочери художника Диего де Урбина, Изабель де Альдере и Урбина. Брак состоялся 10 мая 1588 года; после обоих решили похищение невесты. Белиза, поэтому он назвал ее в своих стихах.

    То, как Лопе де Вега женился на Изабелле, возможно, не понравилось его семье, поэтому, возможно, они могли обусловить его вступление в Великий флот в том же году. Таким образом, им удалось удержать его от жены.

    Возвращение армии и въезд в Ноктюрны

    Он написал несколько работ, но ничего трансцендентного. После возвращения из военно-морского флота он отправился с женой в Валенсию и продолжал совершенствовать свой талант. В этом городе он посещал Академию Ночи, своего рода ассоциацию адвокатов, защищенную высшим классом..

    Благодаря этим встречам он научился рассказывать две истории в одной и той же работе. С этим он стал непослушным принципам единства действий в письме; это то, что он знает, как "итальянский имброглио". В 1590 году, после восьми лет наказания, он вернулся в Толедо и работал на будущего герцога Альбы и маркиза Мальпика..

    Тур Кастилья

    Через год после смерти его жены он вернулся в Кастилию (Мадрид). Это не заняло много времени, когда он был заключен в тюрьму за проживание в наложнице с овдовевшей актрисой по имени Антония Трилло. Лопе де Вега не потерял свой порок для женщин. Он был постоянной "нужной" компанией.

    В 1598 году он снова женился. На этот раз это было с Хуаной де Гуардо, чей отец был богатым, но она не получала много уроков или образования. Эта ситуация породила издевательство над писателем. Многие из любовных выходок Лопе остались в Толедо, и туда он возвращался снова и снова..

    Многодетная жизнь .

    В Толедо с актрисой Микаэлой Лухан у нее было пятеро детей. Драматург провел много лет своей жизни от одного любовника к другому. Он почти всегда присоединялся к актрисам; с ними у него было много детей, некоторых он узнал, а других нет. Он должен был работать достаточно усердно, чтобы поддерживать такой образ жизни. У него было пятнадцать детей.

    Поспешность, с которой он писал свои тексты, и ненормальная форма, в которой они были опубликованы, многие без его разрешения, другие без исправления, заставили его бороться за свое авторское право. Ему удалось добиться исправления его работ, благодаря его профессионализму как писателя.

    Именно в эту новую эру в Кастилии, когда она была опубликована Новое искусство создания комедий, в частности, в 1609 году. Кроме того, он принадлежал тогда известному Братству рабов Святого Причастия. Вместо этого пошли великие писатели, где он подружился с Франсиско де Кеведо.

    Священство, изменение в вашей жизни

    Было много событий, которые привели Лопе де Вегу к священническим привычкам. Во-первых, смерть некоторых родственников, а с другой стороны, попытка убийства жертвы. Его жена Хуана перенесла несколько болезней, а его сын по взаимному согласию, Карлос Феликс, умер после лихорадки в 1612 году..


    Год спустя он снова овдовел, Хуана де Гуардо умерла при родах. Все эти проблемы вызвали у поэта эмоциональный хаос, поэтому он приказал посвятить себя в священники 24 мая 1614 года. Это было главным образом из-за отчаяния обрести спокойствие..

    После этого решения он написал много писем. В некоторых он ясно дал понять, что не уверен, что хочет быть священником. Все было потому, что он воспринимал свой образ жизни по-другому: «Я родился в двух крайностях: любовь и ненависть . Я потерян, если бы в жизни я был для души и тела женщины . Я не знаю, как быть или продлиться это или жить, не наслаждаясь этим.

    Между сожалениями и эмоциональными кризисами он написал и опубликовал Священные Рифмы в 1614 году. С ними он применил духовные упражнения, которым он научился из учений иезуитов. У него были некоторые тупики с писателем Луисом де Гонгора, с литературной точки зрения.

    Закат Лопе де Вега

    Даже священство не могло с манией Лопе де Веги к любви. В последние годы жизни он влюбился в Марту де Неварес, которую он назвал прекрасной. С именем Амарилис или Марсия Леонарда он идентифицировал его в своих стихах.

    Позже он присоединился к Мальтийскому ордену, созданному в XI веке произведением крестовых походов. Драматург считал честью принадлежать к этой общине. Вдохновленный этим достижением, он написал Значение Мальты, театральная пьеса, написанная в течение семи лет, и это касалось морских войн, в которых организация была.

    Его выступление принесло ему признание короля Испании Филиппа IV и папы Урбана VIII. Однако это не помогло печали и разочарования, которые он испытал в то время, потому что он не получил должность приходского священника герцога Сессы, и меньше, чем положение летописца монарха.

    смерть

    27 августа 1635 года он умер в Мадриде. В этот момент его останки были доставлены в церковь Сан-Себастьян. Наступление его смерти удивило многих писателей, которые чтили его. Превосходство его работы распространилось во многих областях; было часто слышать фразу "это от Лопе".

    завод

    Богатая работа Лопе де Вега достигла примерно трех тысяч сонетов, нескольких тысяч девятисот пьес, большого количества романов, рассказов и стихов. Помимо сотен комедий. Для него количество было важнее качества, что было связано с его уже описанным образом жизни..


    В этом диапазоне композиций 80 выделяются как шедевры. Эти произведения в высшей степени представляют универсальную литературу. Рассказы этого автора не пошли по пути, то есть он сосредоточился на повествовании обо всех событиях вокруг темы.

    Во многих случаях он взял аспекты испанской исторической жизни. Но почти всегда развивались любовные истории, которые становились все труднее с появлением определенных обстоятельств. Это может быть связано с любовью, которую он имел в его существовании.

    Основная цель Лопе де Вега состояла в том, чтобы предоставить своим зрителям развлечения, развлечения и развлечения. Для этого он объединил характерные элементы мифологии, религии, легенд средневековья и истории. Наиболее актуальные работы описаны ниже.

    -романы

    Доротея

    Этот роман рассказывает о юношеской любви Лопе де Вега с Еленой Осорио и Мартой де Неварес. Он был написан в прозе и состоит из диалогов. Он развил это в пяти действиях, и это в нескольких сценах. Он занимался историей о Доротее и ее отношениях с двумя мужчинами одновременно. Он опубликовал его в 1632 году.

    «Доротея: - Да, Герарда, если мы действительно поговорим, что это за жизнь, но короткий путь к смерти? . Это больше, чтобы поблагодарить разочарования, чем красоту. Все приходит, все устает, все заканчивается.

    Аркадия

    Это одна из самых читаемых работ Лопе де Вега, а также одна из самых опубликованных в семнадцатом веке. Автор написал ее в 1598 году и составил более шести сотен стихов. Роман рассказывает немного о любви герцога Альбы Антонио де Толедо, представленной как Анфрисо, и самого автора.

    Анфрисо: -Потому что они знают, что они приобретают любовь, будучи презираемой?

    Анар: -Потому что они небрежно живут, зная, что любят их..

    Пилигрим на родине

    Это фантастический роман, который писатель посвятил маркизу Приего Дону Педро Фернандесу из Кордовы. Он был классифицирован в жанре приключений и был написан в городе Севилье в 1604 году. В нем рассказывается история любви между Панфило де Луханом и Нисом..

    Среди других романов этого автора могут быть перечислены, кроме того: Красавица Анжелики, Вифлеемские Пастыри, Завоеванный Иерусалим (эпический роман), Трагическая Корона и Беда за честь.

    -лирический

    Священные Рифмы

    Эта работа состоит из стихов разных метрик и жанров. Он содержит лиры, романсы, сонеты, некоторые октавы и тройки. Лопе де Вега написал эти рифмы в 1614 году, когда он решил получить привычки священника и пережил экзистенциальный кризис.

    Это стихи, в которых поэт смиряет себя перед Богом и раскаивается, просит прощения за плохие поступки, которые он совершил в своей жизни. Это работа личного размышления, с довольно интимным характером. Автор посвятил себя написанию их от первого лица.

    «Когда я смотрю на годы, которые я провел

    Божественный разум предан забвению.

    Я знаю, что благочестие небес было

    чтобы меня не было так много в плохом осадке ".

    Божественные Триумфы

    Он написал это во время своего священничества, в 1625 году. Стихи были посвящены автором графине Оливарес. Однако его цель состояла в том, чтобы через них приблизиться к власти, которой обладала католическая церковь. Название связано с версией работы Франческо Петрарки под названием Triomphi..

    Филомена

    Полное название этой работы Филомена с другими разнообразными стихами, прозой и стихами. Лопе де Вега написал это в 1621 году. Рукопись состоит из набора стихов; тот, кто дает имя написанному, является историей нарушения и увечья Филомены со стороны Терео, который был его зятем.

    Цирцея

    Эта работа содержит серию стихов, которые повествуют о падении Трои через всезнающего рассказчика или всезнайку. Кроме того, в то же время он рассказывает, как боевики Улисса прибывают на остров Цирцея. Это было написано в 1624 году. Филомена, Он состоит из других стихов и прозы.

    К списку текстов песен Лопе де Вега добавлены: Духовные Баллады, Любящие монологи, амариллис, Лавр Аполлона и Вега дель Парназо. Последний, по сути, представлял собой сборник стихов, которые он планировал донести до прессы Парназо для будущей публикации, но не осуществил.

    -Эпические работы

    Исидро

    Роман был посвящен покровителю Мадрида Сан-Исидро Лабрадору. Он развил это в лирике, то есть в пяти стихах из восьми слогов. Чтобы написать о Блаженном, писатель глубоко изучил и задокументировал это. Он написал это в 1599 году в Мадриде.

    Драконий чай

    С этой работой Лопе де Вега прошел через подвиги некоторых испанцев, сражавшихся против английского сэра Фрэнсиса Дрейка. Кроме того, он посвятил себя написанию нескольких строк для уже упомянутого варвара. С этим эпическим письмом он стремился проникнуть в испанскую монархию. Датируется 1598 годом.

    "О стране, сколько фактов, сколько имен,
    сколько крупных событий и побед,
    сколько прославленных и страшных мужчин
    моря и суши, в Индии, Франции и Фландрии! ".

    Гатомакия

    Это стихотворение было написано в 1634 году. Оно состоит из около двух тысяч пятисот стихов; Это был насмешливый тон. Это была новая версия Helen of Troy, представленная кошками. Троянская принцесса была представлена ​​кошачьей Запакильдой; В день свадьбы с Микифуфом ее любовник Маррамакиз похитил ее.

    -комедий

    Это был любимый жанр Лопе де Вега, в котором написано больше работ. Более ста комедий классифицированы как небные, пасторальные, чокнутые, святые, мифологические, библейские, исторические и даже драматические. Некоторые из следующих описаны:

    Сдержанный любовник

    Это в комедиях, известных как "мыс и меч" для истории любви, которая развивается. Это относится к истории Фенисы и Люсиндо, двух молодых людей, которые жили в Мадриде в последние годы шестнадцатого века. Запутывание происходит, когда главный герой должен жениться на отце своего любовника. Он написал это в 1614 году.

    Красивая уродливая

    Он принадлежал небным комедиям Лопе де Вега, то есть тем, кто смешал смех с серьезными темами. Он был установлен в средние века, его аргумент основан на любви принца Ричарда к герцогине Эстеле. Сначала он дает ей понять, что он думает, что он уродлив, затем он берет на себя, чтобы покорить ее.

    Женщины и слуги

    Это была рыцарская комедия, которую драматург написал между 1613 и 1614 годами. В ней рассказываются анекдоты двух сестер, которые живут в Мадриде. Эти двое спрятали любовь. Тем не менее, его отец тайно планировал жениться на обоих мужчинах с большими деньгами.

    Прекрасная Эстер

    Это была библейская комедия, написанная в 1610 году. Она разработана в трех действиях. Расскажите историю царицы Персии, согласно Ветхому Завету. В каждом из своих актов автор описывал самые важные аспекты женского, пока не стал королевой.

    Лес без любви

    Это мифологическая работа, которая происходит в несуществующих джунглях в Мадриде. Речь идет о вмешательстве греческой богини Венеры и Купидона в жизнь пастухов, которые не находят любви. Он содержит один акт, который распространяется в семи сценах. Это было написано в 1629 году.

    Наказание без мести

    Это была часть авторских исторических комедий. Он рассказывает истории любви графа Федерико с женой его отца, Кассандрой. Это работа, которая ставит честь и уважение на первый план. Лопе де Вега был вдохновлен реальной историей, которая произошла в Италии. Датируется 1631 годом.

    Лопе Феликс де Ваге Карпио – гений испанской и мировой драматургии, родился в семье ремесленника. Не сумел завершить образование в университете. Существовал миф, что Вега был очень рано одарен талантом. Сам Лопе считал себя поэтом, а не драматургом. В его коллекции - религиозные, житийные, исторические, любовные сюжеты.

    У Лопе было много последователей и учеников. Для его школы было характерно: нет ощущения трагизма существования, большая свобода личности, независимость, свобода принять судьбу, смириться с тем, что тебе суждено.

    Много лет Сехизмундо уже томится в цепях в своей башне. Басилио решает проверить справедливость предсказания: по его приказу сына во сне переносят во дворец и, когда тот просыпается, объявляют ему, что он наследник престола. Очень скоро, однако, обнаруживается дикий и необузданный нрав принца и подтверждается пророчество. Сехизмундо во сне вновь переносят в башню и убеждают затем, что все происшедшее было лишь сновидением. Но народ, узнав о законном наследнике престола, восстает, требуя передать власть в руки Сехизмундо, а не московского принца Астольфо, избранного Басилио себе в преемники. После недолгих колебаний Сехизмундо становится во главе восставших и одерживает победу, но лишь для того, чтобы над самим собой победу одержать, и добро творить.

    Нигде, быть Может, барочное мироощущение Кальдерона не получило более полного выражения, чем в этой пьесе. Горькие размышления принца о зыбкости границ между явью и сном, реальностью и фантазией, конечно, созвучны настроениям самого драматурга, как и неостоический идеал человека, к которому приходит. Сехизмундо. Однако содержание пьесы этим отнюдь не ограничивается.

    Сехизмундо вырастает, не зная, кто его родители и кто он такой. Самая пылкая, всепоглощающая его страсть - жажда правды и свободы. Первый его монолог ("О, я несчастен, горе мне!") - яростный протест против неволи; и Кальдерон не оставляет сомнения, что свобода - неотъемлемое и важнейшее право человека. В переполненном болью и негодованием монологе герой проклинает судьбу, дающую человеку меньше свободы, чем зверю, ручью, рыбе и птице. Но, узнав, что он не жалкий узник, а всесильный государь, Сехизмундо возмущен учиненной над ним несправедливостью. Он становится убийцей и насильником. Его свобода - свобода зверя, и сам Сехизмундо знает, что он - получеловек-полузверь. Сехисмундо, запутанный предыдущими экспериментами отца, не уверен, "правда ли сон" то, что он возглавил восстание, но произносит ответственное суждение о том, что важно оставаться добрым. Если мы на яву - то для того, что бы просто быть им, а если во сне, чтобы проснуться в кругу друзей. " "Obrar bien" ("творить добро"), независимо от того, сон жизнь или не сон, - тезис этот, повторяемый Сехисмундо несколько раз и осуществляемый им на деле, еще глубже, чем о нем пишут". Поверил Сехисмундо в то, что жизнь есть сон, однако не поверил он в то, что сном была и его любовь к Росауре. Основная победа принца Сехизмундо - это побед над самим собой. Если бы Кальдерон задался целью показать просто торжество человека над своими страстями, его умение обуздать себя, то навряд ли ему понадобилось бы делать своего героя принцем, переносить действие в экзотическую абстрактную обстановку. Интересна одна незамеченная подробность. Разрешение линии Росаура - Астольфо. Сехизмундо соединяет молодых людей. Он отказывается от своего счастья ради восстановления ее доброго имени. Идея справедливого монарха - это итог воспитания идеального государя, достойно увенчанный торжеством принца над самим собой. Есть еще один существенный момент в пьесе, подкрепляющий эту точку зрения: история с солдатом, которого велено наказать (заточить в башню), хотя именно он поднял восстание в пользу Сехизмундо. Каким бы благим ни было намерение солдата, он нарушил закон верности своему сюзерену. Благое намерение не избавляет его от наказания. Солдат поднял бунт против установленного порядка. Справедливый монарх не может не покарать бунтаря, потому что любой бунт есть произвол, нарушение незыблемого закона. Именно так, по мнению Кальдерона, должен поступать идеальный монарх. Любовь и добро - мосты к людям и к вечности. Поверив в это, Сехизмундо. преодолевает рабское подчинение инстинктам, бездумным и бездушным вожделениям. Однако, как подчеркивает Кальдерон, борьба противоположных начал - интеллекта и чувства, ненависти и любви - длится вечно.

    Процесс становления человека рассматривается через категорию судьбы, власти, свободы, истины и т.д. В основе фабулы – концепция судьбы. Сначала для Сегизсундо свобода – разрушить, сломать, добиться свободы. В замке он проявляет себя как зверь, оскорбляет отца, выкидывает слугу с балкона, видит Росауру, хочет добиться её прямо там. К финалу из полузверя он становится мудрым, справедливым правителем, свободным. Система персонажей: Росаура – лабиринт чести, Клотальдо – честь, но выбор между личной и долгом, Астольфо – обещал руку и сердце, исчез - лабиринт власти, оставляет её ради власти, Басилио – лабиринт судьбы и власти.

    Тем не менее главными героями эпопеи являются Адам и Ева, однако они появляются лишь ближе к середине произведения. Нехарактерное для искусства Возрождения или классицизма, подобное смешение перспективы вполне соответствовало критериям барочной эстетики и было оправдано с художественной точки зрения. Согласно авторскому замыслу, Адам и Ева должны были стать объектом космической борьбы Добра и Зла. Изобразив сначала преисподнюю, а затем небо, Мильтон наглядно показал расстановку сил перед началом этой борьбы.

    Намек на то, что грехопадение возможно, хотя и не неизбежно, проскальзывает уже при первом знакомстве с Адамом и Евой. Едва появившись на свет, Ева сразу же поддается чувствам и, подобно Нарциссу, влюбляется в свое отражение в воде, а Адам уже в своем первом монологе, обращаясь к жене, говорит, что она ему дороже всего на свете, и тем самым неосознанно ставит ее выше Бога. Позже Адам жалуется архангелу Рафаилу, что красота Евы внушает ему страсть, готовую подчинить разум. Впоследствии уже ночью Ева видит посланный Сатаной сон, где она, вкусив запретный плод, возносится на небо. А наутро по настоянию Евы и вопреки желанию Адама герои расходятся в разные стороны райского сада, чтобы заняться работой поодиночке. В аллегорическом плане такая разлука чревата опасностями- разум расстался с чувством, и это значительно облегчает задачу Сатаны. Конечно у Евы есть собственный разум и своя свободная воля, но ее разум не может устоять перед хитросплетенной риторикой Сатаны, обернувшегося змеем. Вкусив запретный плод, Ева становится хитрой и расчетливой. Поразмыслив она все же решает открыться Адаму, но не из настоящей любви к нему, а скорее из эгоизма, из боязни потерять его, если Бог на самом деле прав и смерть настигнет ее. В отличие от Евы перед Адамом встает осознанный выбор- расстаться с падшей Евой, которую ждет смерть, или последовать ее примеру и тоже вкусить запретный плод. Выбор этот отчасти напоминает коллизию классицистической трагедии, где чувство противопоставлено разуму. Но определяющим в свободном выборе Адама стало не духовное, а плотское чувство, и страсть победила суверенный разум.

    Борьба направлений во французской литературе ХVII века. Роль литературных салонов. Прециозная литература и литература либертенов. Классицизм как литературное направление. Художественная концепция мира и личности.

    С первых шагов становления классицизма мы сталкиваемся с постоянным обращением к античным сюжетам и героям – мифологическим и историческим. Композиционные и жанровые формы античной литературы служили ориентиром для выработки правил классицизма.

    Наряду с классицизмом во французской литературе 17 столетия, в особенности в первой половине, существовала художественная система барокко. Оно не играло роль существенной роли как в Испании, но имело многочисленных сторонников в среде писателей и оказало воздействие на весь литературный процесс как в 17 столетии, так и несколько позднее.

    ТРАГЕДИЯ

    Объектом изображения трагедии объявлялись героические деяния царей и героев прошлого, главным образом мифологических и принадлежавших античной истории;

    Центральным конфликтом становится противоборство чувств, страстей и долга;

    Речь героев трагедии была подчеркнуто эмоциональной, возвышенной;

    Число персонажей сводилось к минимуму;

    Внешнее действие (убийства, поединки и пр.) выносилось за сцену, зритель узнавал о нем лишь из рассказов вестников.

    КОМЕДИЯ

    Объект изображенияповседневная жизнь горожан, делая эту будничную реальность объектом юмористической и иронической оценки, либо сатирического осмеяния. Вместе с тем и здесь постепенно утверждался жанр «высокой комедии (чаще всего стихотворной), в которой фарсовый комизм - непристойные шутки, потасовки, примитивная клоунада – либо оттесняется на задний план, либо вовсе исключается.

    Для трагедии и для комедии вырабатывается знаменитое Правило трех единств: времени, места и действия. Единство времени сторонники классицизма истолковали как ограничение сценического времени, т.е. времени событий развертывавшихся в пьесе, - сутками; единство места - единство сценической площадки (все события должны были происходить в одном месте – в доме или на площади); единство действия– концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных между собой общим конфликтом, как отказ от каких-либо побочных эпизодов.

    Классицизм противостоял барокко. Классицизм как бы воскрешает стиль Высокого Ренессанса. Самое мерзкое чудовище должно быть написано так, чтобы радовало взгляд, о чем и пишет Буало. Во всем должна соблюдаться мера и хороший вкус. Особенность классицизма в том, что правила четко сформулированы и закреплены и в основном относятся к форме произведения.

    Разум – это ясность, гармония мира, важнейший признак красоты. Что неясно - неразумно – некрасиво (средневековые мифы, например). В драматургии – движение от средневековой драмы к античной (а они называли это современным искусством). Б. вообще отвергал все средневековое искусство. А еще он отрицал барокко, а именно прециозность и бурлеск (это были разновидности французского барокко). Прециозность была реакцией на трезвость, рационализм, бездуховность. Вот этому всему она противопоставляла утонченность нравов, высоту чувств и страстей. Не самая лучшая разновидность барокко, но в ее рамках развивался роман с его психологизмом и сюжетной интригой. Прециозные произведения отличались усложненным сюжетом, большим количеством описаний, буйной метафоричностью и игрой словами, что бесило Буало.

    Бурлеск противостоял прециозности. Это была низовая форма барокко со стремлением к грубой правде, торжеству вульгарного над возвышенным. Основан был на шутливой перелицовке античных пр-й и средневековой героической сказки. Язык был, соответственно, площадной, что не нравилось Б. Еще одно расхождение с барокко, на сей раз мнимое. Это вопрос о подражании и воображении. Художники барокко отвергали античный принцип подражания природе, вместо этого – ничем не стесненное воображение. А Б. вроде бы верен подражанию. Но он считает, что в искусстве воспроизводится не первозданная, а преображенная человеческим разумом природа. Принцип подражания сочетается с принципом воображения а истинный способ подражания природе – по правилам, созданным разумом. Именно они привносят в произведение красоту, которая невозможна в действительности.

    Живой журнал

    Феликс Лопе де Вега и Карпио (25.11.1562 — 27.08.1635) — испанский драматург, поэт, прозаик, крупнейший представитель гуманистического протореализма в Испании, современник Уильяма Шекспира.

    Одно из изобретений Лопе — мнимо счастливые финалы, позволяющие ему, не нарушая правды жизни, вписываться в рамки жанра комедии (пример утраты жанром своего главенствующего положения в творчестве).

    Памятник Лопе де Вега в Мадриде

    Памятник Лопе де Вега в Мадриде

    Читайте также: