Мир переживаний представлений и чувств пафос стихотворения зимнее утро и зимний вечер кратко

Обновлено: 02.07.2024

помогите составить текст анализ по стихотворению "Зимнее утро"
по вопросам
1)время написания стиха. Краткие тезисы об основных событиях, происходивших в это время в жизни А, С, ПУШКИНА
2)определение темы и основных мотивов стиха.
3)образный мир и его краткая характеристика
4)средства художественной выразительности и их роль.
5)мир переживаний, представлений чувствований ( пафос стиха)
6)определение основной авторской мысли (художественная идея) и слов (строк) , в которых она заключена

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

4)Средства художественной выразительности и их роль 5)мир переживаний,представлений и чувств -пафос стихотворения.

Ответ или решение 1

Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" было написано в 1825 году во время ссылки поэта в родовое имение Михайловское, которая и является основной темой произведения. Стихотворение пронизано мотивами тоски, грусти, одиночества. Образный мир представлен образами бури, лирического героя, "лачужкой" и старой няни. Образ бури символизирует смятение в душе поэта, единственным спасением от которого является "ветхая лачужка", которая является унылым и ненадёжным убежище. Образ няни поэт рисует с особой нежностью и теплотой. Главными изобразительными средствами в стихотворении являются олицетворение (буря воет, плачет, стучит"), антитеза (образу бури противопоставлены образы "ветхой лачужки" и няни), сравнения ("как дитя", "как путник", "как зверь"), эпитеты ("вихри снежные", "кровля обветшалая", "путник запоздалый", "ветхая лачужка печальна и темна"). Лирического героя терзают внутренние противоречия, он устал от одиночество и стремится вернутся в мир, который его отверг, поэтому пафос стихотворения трагический.

Постарайтесь охарактеризовать пушкинское стихотворение самостоятельно по данному плану : 1)время написания стихотворения.

Краткие тезисы об основных событиях, происходивших в это время в жизни поэта.

2)Определение темы и основных мотивов стихотворения.

(необходимо вспомнить содержание понятий "тема" и "мотив") 3)Образный мир и его краткая характеристика.

4)средства художественной выразительности и их роль.

5)Мир переживаний, представлений и чувствований (пафос стихотворения).

6)Определение основной авторской мысли(художественная идея) и слов (строк), в которых она заключена.

Помогите пожалуйста срочно надо.

Это задание по стиху Пушкина "Зимнее Утро".


1) Написан в 1829, во время ссылки в селе

Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и

Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло

2)Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.

Лириче­ский герой общается к героине, прелестному другу,

просит ее проснуться, открыть глаза на­встречу утренней звезде, северной

ге­роиня сидела печальная.

А сегодня такой пре­красный день.

описывает своей собесед­нице красоту природы в этот морозный солнеч­ный

Небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер,

зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка.

На улице холодно, а дома тепло, в печи тре­щат дрова :

Вся комната янтарным блеском Озарена.

Веселым треском Трещит затопленная печь.

В этом стихотворении

слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день.

Интонация стихотворения приподнятая, востор­женная.

гармонию с окружаю­щим миром, он восхищен и покорен тем велико­лепием,

которое создала природа за одну ночь.

Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение.

Они украшают речь делают ее красивее.

6) Таким образом, А.

зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе

5)Читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными

Радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение.

вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки.


Строки в которых заключена основная идея стихотворения крестьянские дети?

Строки в которых заключена основная идея стихотворения крестьянские дети.


Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимнее утро?

Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимнее утро.


Анализ стихотворения "Я памятник себе воздвиг нерукотворный?

Анализ стихотворения "Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

С. Тема, идея, основная мысль, художественные средства.


Время написания стихотворения Зимнее утро?

Время написания стихотворения Зимнее утро.

Краткие тезисы об основных событиях, происходивших в это время в жизни Пашкина.


Образный мир и его краткая характеристика стихотворения зимнее утро?

Образный мир и его краткая характеристика стихотворения зимнее утро.


Помогите составить текст анализ по стихотворению "Зимнее утро"по вопросам ?

Помогите составить текст анализ по стихотворению "Зимнее утро"

. образный мир и его краткая характеристика.


Время написания стихотворений "Зимний вечер" и "Зимние утро"?

Время написания стихотворений "Зимний вечер" и "Зимние утро"?

Краткое описание из жизни поэта в это время.


Тема и основная идея стихотворения "Буря" А?

Тема и основная идея стихотворения "Буря" А.


Пожалуйста?

Проанализируйте стихотворение зимнее утро пушкина по плану :

Время написания стихотворения "Зимнее утро".

Краткие тезисы об основных событиях, происходивших в это время в жизни поэта.

2. Определение темы и основных мотивов стихотворения.

3. Образный мир и его характеристика (образы).

4. Средства художественной выразительности и их роль.

5. Мир переживаний, представлений и чувств - пафос стихотворения.


Выпишите и выучите наизусть строки, в которых заключена основная художественная идея стихотворения?

Выпишите и выучите наизусть строки, в которых заключена основная художественная идея стихотворения.


Привет. 1. Смех и Юмор дарим людям 2. Смешарики 3. Clown 4. Laugher .


Бабка прекратила просить у золотой рыбки сокровища и перестала просить всё подряд, ей хватило избы со всякими вкусными кушаньями! И не ругалась она на деда , и жили они долго и щасливо, а золотая рыбка плавала в море.


Вероятнее всего Катерина бы не начала встречаться с племянником Дикого, и на некоторое время избавилась бы от тирании Кабанихи, но Тихон слабохарактерный и решил сбежать на 10 дней.



Ровесник, который учится с тобой в одном классе.


Пожалуйста, дайте картинку задания, я не могу ответить на вопрос , ведь я не знаю текста. Спасибо за понимание.


Держи ответ про зиму такой.


Толя клюквин его друг черная кошка.


Альбион - древнее название Британских островов. Поэтому гувернантку из Англии АнтонПавловичЧехов так и назвал по праву. Он в образе мисс Тфайсутрировал традиционно приписываемые англичанам черты : хладнокровие, невозмутимость, умение "держать лицо"..


Мальчику задано сочинение на тему "Самый счастливый день". Он мечтает о том, как будет в каникулы играть, веселиться. А перед праздником поссорились родители. . Самым счастливым днем для него стал день примирения родителей. Он их помирил! Как? Е..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

В 1825 году Александр Сергеевич Пушкин опять был отправлен императором в ссылку. На этот раз в Михайловское – родовое поместье по линии матери.
Здесь поэт сначала скучал, а затем привык и начал писать, создав много талантливых произведений.

В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Многие исследователи считают, что именно тогда Александр Сергеевич, вдохновившись ее сказками, задумал написать авторские волшебные произведения для детей.

Не исключено, что именно в один из таких вечеров, когда за окном выла вьюга, и шел снег, великому русскому писателю пришла идея написать невероятно теплое, пропитанное любовью и тихим домашним уютом, творение.

Краткая характеристика

Стихотворение изучают в 6 классе средней школы. Его можно проанализировать по следующему плану :

Образ няни Пушкина

При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом:

  • В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте.
  • Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню.
  • Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей.

Композиция

Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается.

Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах:

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.

Выраженных композиционных точек (завязки, развязки и пр.) тут нет. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.

Вариант 1

История создания

История создания знаменитого стихотворения связана с нелегким периодом в жизни Александра Сергеевича. В это время Пушкин как раз вернулся из Южной ссылки. Он был полон надежд и мечтал вновь окунуться в бурлящий, свободный, пусть и суетливый, мир. В этой жизни было все, чего ему так не хватало в ссылке: друзья, шумные споры, интересные встречи. Было искрометное движение самой жизни.

Каким же ударом для поэта была новость о том, что вместо блистательного Петербурга и динамичной Москвы, он должен безвыездно находиться в глухом селе Михайловском. Ему предстояло пройти и полную изоляцию от внешнего мира; и контроль его собственного отца за перепиской поэта; и состояние отчаяния.

После того, как родители Пушкина покинули имение, в заброшенном судьбой доме, остались два затворника – Александр Сергеевич и его преданная няня Арина Родионовна.

Это произведение, создание которого проходило на фоне обостренных ситуацией эмоций, породило целый ряд подобных стихотворений, посвященных противостоянию внешнему миру.

Главная тема стихотворения

В образе бушующей стихии подразумевается внешний мир, с его спонтанностью, яростью, давлением. И этому миру противостоит личность поэта — свободная, ищущая, несломленная.

И тем удивительнее, как в этом противостоянии, источником духовных сил является простая няня, с ее сказками, песнями и бесконечной народной мудростью.

Именно ее любовь и забота делают Александра Сергеевича сильнее и устойчивей перед напором жизненного шквала.

Главная идея

Всю свою жизнь Александр Сергеевич был верен этому принципу, оставаясь бунтарем со своим собственным мнением.

Художественные средства

Пушкин применяет в данном произведении всю эмоциональную красочность эпитетов: мрачные тучи, добрая подружка, бедная юность.

Размер стихотворения и рифма

Пушкин использовал перекрестную точную рифму, женскую — в первой и третьей строке и мужскую — во второй и четвертой. Стихотворение получилось очень мелодичным и легко ложится на музыку.

Жанр

Анализ стихотворения А.С. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств.

Вариант 2

Он надеялся на вольную и переполненную новыми впечатлениями жизнь, но узнал, что “зимняя дорога” в Москву и Петербург для него закрыты. Он вынужден был пребывать в поместье Михайловском около членов своей семьи. Невозможность жить полной жизнью, ощущение отрезанности от внешнего мира, предательство со стороны отца, который взял на себя функции надсмотрщика за собственным сыном, порождают в душе поэта чувство боли и тягости.

Главная тема стихотворения

Структурный анализ стихотворения

Свое стихотворение А. С. Пушкин написал с помощью четырехстопного хорея. В первой строфе поэт уделяет внимание разбушевавшейся буре, во второй и третьей он обращается к своей няне, а в четвертой можно увидеть противостояние дружбы и любви окружающему миру, в котором берут верх семейные ценности. Стих легко воспринимается читателем, его можно воспроизвести с помощью музыки. Выбранный жанр стихотворения – лирика с применением реализма и описанием пейзажей природы.

Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней. Нахождение няни вблизи, ее любовь к воспитаннику побеждают негативные эмоции и дарят душевную теплоту и радость.

Художественное своеобразие произведения

В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм.

Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей.

В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце.

Образ няни

Няня Арина Родионовна

Няня Арина Родионовна была крепостной крестьянкой, воспитавшей Александра Сергеевича Пушкина. Она горячо любила своего воспитанника и разделила с ним ссылку. Пушкин пишет о ней как о единственном близком человеке, скрасившем его одиночество.

Долгими зимними вечерами поэт слушал сказки, которые няня рассказывала ему в детстве. Старинные сказания имели большое значение для Пушкина, в них он находил вдохновение для своего творчества. Благодаря Арине Родионовне читатель смог узнать истории о царе Салтане, Золотой рыбке, Мертвой царевне и многие другие.

Жанр стихотворения Зимний вечер

Размер, рифма и строфика

Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче.

Произведение написано четырехстопным хореем – размером, больше подходящим народным частушкам, чем элегиям. Почему Пушкин выбрал именно такую форму, неясно. Возможно, хорей подбадривал поэта, настраивал на оптимистичный лад.

Рифмовка перекрестного типа АБАБ.

Вариант 1

Известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека – няни Арины Родионовны.

Вариант 2

Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях.

Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека – няни Арины Родионовны.

Вариант 3

1824 год был очень тяжелым для Александра Сергеевича Пушкина. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством.

Средства художественной выразительности

Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности.

Кроме того, много раз используется прием единоначатия (анафора):

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора.

Авторские приемы

Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря.

Содержание стихотворения Зимний вечер

Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки:

  • звериный вой, наводящий страх;
  • жалобный детский плач;
  • стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества;
  • шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа.

Читайте также: