Министерство здравоохранения история создания кратко

Обновлено: 05.07.2024

Материал опубликован 10 апреля 2018 в 17:25.
Обновлён 10 апреля 2018 в 17:25.

История ФМБА России началась в конце суровых 1940-х годов, когда измученная Великой Отечественной войной страна являлась очень лёгкой мишенью для бывших союзников, на тот момент уже владевших атомной бомбой. Единственным способом защиты являлось скорейшее создание ядерного щита. С первых же послевоенных лет огромные силы и средства были вложены в развитие атомной науки и техники. Начался период становления и развития атомной промышленности и атомной энергетики. Расширялись предприятия по добыче урановых и ториевых руд, создавались производства по переработке этих руд и получению металлического урана, ядерного топлива для атомных реакторов и т.д.

В 1946 году при Совете Министров СССР было образовано 1-е Главное управление, призванное отвечать за становление атомной промышленности. К работе были привлечены ведущие учёные нашей страны. В связи с особенностями профессиональных факторов, присущих предприятиям атомной промышленности, в структуре 1-го Главного управления был создан медико-санитарный отдел. Начальником этого отдела в августе 1946 года назначили генерал-лейтенанта медицинской службы А.И. Бурназяна.

На медико-санитарный отдел 1-го Главного управления при Совете Министров СССР были возложены задачи организации медицинского и санитарно-гигиенического обеспечения, радиационной безопасности инженерно-технических работников, рабочих и служащих, занятых в системе атомной промышленности, и членов их семей. С первых дней медико-санитарный отдел приступил к формированию на местах таких медицинских учреждений, как медико-санитарные отделы (далее – МСО) и медико-санитарные части (далее – МСЧ), развернул работу по подбору медицинских кадров, организовал снабжение медицинских учреждений оборудованием, медикаментами.

Вовлечение больших производственных коллективов в работы, связанные с воздействием радионуклидов и ионизирующих излучений, действие которых на человеческий организм в начальный период не было в достаточной степени изучено, потребовало развернуть научные исследования по изучению биологического воздействия радиации на организм человека, по выявлению вредно действующих физических факторов на персонал научных лабораторий, предприятий атомной промышленности и атомной энергетики, по изучению профессиональных заболеваний, а также разработать средства и методы их профилактики и лечения.

Постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1947 года медико-санитарный отдел 1-го Главного управления при Совете Министров СССР был передан в Министерство здравоохранения СССР. На основе отдела было организовано 3-е Медицинское управление, на которое было возложено руководство медицинским обслуживанием предприятий и научных учреждений в системе 1-го Главного управления при Совете Министров СССР, предприятий 2-го Главного управления Министерства цветной металлургии СССР и других министерств.

21 августа 1947 года знаменует создание самостоятельной системы медицинских учреждений, которые занимались организацией лечебно-профилактического и санитарно-гигиенического обеспечения всех работающих в только создаваемых отраслях атомной промышленности.

Организованному управлению была передана сеть лечебно-профилактических учреждений предприятий атомной промышленности. Директорам этих предприятий вменялось в обязанность обеспечить медицинские учреждения помещениями, коммунальными услугами, транспортом и т.д. На медицинских работников были распространены льготы, установленные для персонала предприятий и учреждений 1-го Главного управления при Совете Министров СССР.

Ведущими типами учреждений здравоохранения в этой системе, на предприятиях, в отдельных научно-исследовательских и проектных организациях стали МСО и МСЧ. В их состав входили следующие структурные подразделения: больницы, поликлиники, здравпункты, госпитали военно-строительных частей, санитарно-эпидемиологические станции, детские и женские консультации, молочные кухни, хозрасчётные аптеки, санатории-профилактории, отделения профилактической дезинфекции, зубопротезные лаборатории.

Для улучшения качества медицинского обслуживания развивались специализированные виды помощи, разворачивались узкопрофильные больничные койки: туберкулёзные, неврологические, офтальмологические, отоларингологические, дерматовенерологические, урологические, травматологические, психиатрические.

Для осуществления санитарного надзора распоряжением Совета Министров СССР от 20 сентября 1950 года на 3-е Медицинское управление были возложены функции санитарной инспекции на предприятиях и в учреждениях атомной промышленности. Распоряжением Совета Министров СССР на 3-е Медицинское управление было также возложено проведение врачебно-трудовой экспертизы с созданием при лечебных учреждениях врачебно-трудовых экспертных комиссий.

Таким образом, была создана самостоятельная система медицинского обеспечения персонала, занятого на предприятиях, в научных учреждениях и организациях атомной промышленности.

В феврале 1954 года распоряжением Совета Министров СССР 3-е Медицинское управление реорганизовано в 3-е Главное управление при Министерстве здравоохранения СССР.

Новые вызовы формировали новые потребности в организации медико-санитарного и медико-биологического обеспечения и обозначали новый круг компетенций системы.

Так, по мере увеличения потребностей Минсредмаша СССР и ракетно-космической отрасли 3-е Главное управление обеспечивало работу:

– предприятий по добыче радиоактивного сырья;

– предприятий по производству урана;

– предприятий по производству бериллия;

– промышленных атомных реакторов;

– судов с ядерными энергетическими установками;

– космических объектов с ядерными установками;

– новых отраслей промышленности, включавших испытательно-стендовую базу по отработке изделий ракетной техники и предприятия по изысканию, наработке и испытаниям ракетных топлив.

Кроме этого, Третий главк обеспечивал радиационную безопасность при испытаниях ядерного оружия и при использовании ядерных взрывов в мирных целях, а также санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Кроме врачей лечебных специальностей, решать данные вопросы были призваны врачи-гигиенисты, инженеры-физики, инженеры-химики и лаборанты, учёные специализированных НИИ, создававшихся для решения новых задач.

Большую роль Третье главное управление при Минздраве СССР сыграло в создании системы медицинского обеспечения ракетостроения и пилотируемых космических полётов. Когда в СССР было создано атомное оружие, возникла задача его доставки к цели, для чего потребовались ракеты. Вопросом их конструирования и производства ведало Министерство общего машиностроения. А медико-санитарное обеспечение всего, что связано с деятельностью этого министерства, было возложено на Третье главное управление при Минздраве СССР. Учёные 3-го ГУ решали проблему защиты людей в условиях воздействия тех или иных факторов физической или химической природы, в частности жидких и твёрдых ракетных топлив, и обеспечения безопасности работников предприятий вышеобозначенных отраслей и населения, проживающего вокруг соответствующих объектов.

Когда Советский Союз уверенно шагнул в космическое пространство, Третьему главку была поручена забота о здоровье космонавтов и людей, готовящих их к полёту. Постановлением Правительства СССР от 28 октября 1963 года №1106-399 была создана система медико-биологического обеспечения космических полётов. Этим постановлением на Третье главное управление была возложена ответственность за медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение пилотируемых космических полётов и координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-биологическим проблемам.

Для претворения в жизнь указанных задач было создано Управление космической биологии и медицины, первым начальником которого стал Н.Н. Гуровский. В него входило два отдела: медико-биологического обеспечения космических полётов и инженерного обеспечения.

С 1963 по 1991 год научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы координировала Межведомственная комиссия по проблемам медико-биологического обеспечения космических полётов, созданная при Министерстве здравоохранения СССР.

До конца 1990-х годов головным учреждением в области космической медицины был Институт медико-биологических проблем (ИМБП), находившийся в ведении Третьего главного управления. ИМБП был основан в 1963 году по инициативе М.В. Келдыша и С.П. Королёва при активном участии заместителя Министра здравоохранения СССР А.И. Бурназяна. Большую роль в развитии этого уникального учреждения сыграли А.В. Лебединский и В.В. Парин. За 50 лет работы в его стенах было проведено множество фундаментальных исследований, имеющих колоссальное научное и практическое значение. Многие из исследований стали основой для развития медико-санитарного обеспечения пилотируемой космонавтики и заслужили признание.

Колоссальный опыт, накопленный за годы работы с экстремальными факторами воздействия на организм человека, в том числе и радиации, а также уникальные научные изыскания помогали системе выдерживать самые суровые испытания. Одним из таких испытаний явилась крупномасштабная авария, произошедшая в 1 час 25 минут 26 апреля 1986 года на 4-м блоке Чернобыльской АЭС.

Третьим главным управлением при Минздраве СССР с момента получения информации об аварии (в 1 час 41 минуту) были приняты экстренные меры, направленные на мобилизацию сил и средств учреждений здравоохранения, подведомственных институтов для участия в ликвидации последствий аварии и оказания медицинской помощи пострадавшим. Были проведены первоочередные санитарно-гигиенические мероприятия, направленные на локализацию и снижение воздействия радиационных и других вредных факторов на население и персонал, находящийся в зоне аварии.

В первый же день после катастрофы в Припять прибыла бригада специалистов 3-го Главного управления при Минздраве СССР и Института биофизики, клинической больницы №6. Больных с выраженными формами острой лучевой болезни (ОЛБ) спецрейсами самолетов 26–27 апреля направляли в клинический отдел Института биофизики (Москва) на базе клинической больницы № 6 Минздрава СССР. Всего за первые три дня было направлено 299 человек, из них госпитализировано 160. К лечению больных помимо сотрудников клинического отдела Института биофизики были привлечены академик АМН СССР А.И. Воробьёв, профессор Е.Е. Гогин, В.И. Сологуб, а также учёные из зарубежных стран: Р. Гейл, Р. Чамплин, П. Тарасаки. В результате обследования диагноз ОЛБ первоначально был установлен у 237 пострадавших. Последующие наблюдения и оценка дозовых нагрузок подтвердили ОЛБ только у 145 человек. Не удалось спасти 28 человек, в основном из дежурного персонала АЭС и пожарных, которые участвовали в ликвидации аварии в первые часы.

Медико-санитарное обеспечение гражданских лиц, работавших в 30-километровой зоне, было возложено на 3-е Главное управление, которое совместно с Минздравом Украинской ССР создало медицинский штаб при правительственной комиссии.

Были подготовлены нормативные документы, являвшиеся основанием для проведения работ по медико-санитарному обеспечению процесса уничтожения химического оружия. Появилась система мероприятий по охране здоровья персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия (УХО), а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий (ЗЗМ), и членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия.

Для реализации программы было построено 7 объектов по уничтожению или утилизации продуктов детоксикации отравляющих веществ в Камбарке, Кизнере, Щучьем, Почепе, в посёлках Горном, Марадыковском, Леонидовке.

Грамотно спланированный безопасный технологический процесс и двойной контроль (в том числе промышленно-санитарными лабораториями центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России) позволил избежать чрезвычайных ситуаций и смертельных случаев от отравлений.

В 2005 году ФМБА России переданы следующие функции:

– организация деятельности службы крови (в том числе ведение единой информационной базы о реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, с развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов);

– контроль и надзор в сфере донорства крови и её компонентов.

С 2009 года на ФМБА России возложены функции по медико-биологическому обеспечению спортсменов сборных команд Российской Федерации.

Основные цели и задачи Агентства изложены в Положении о Федеральном медико-биологическом агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года №206.

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз, фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения. 21 мая 2012 года преобразовано из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Содержание

История

Компетенция Минздрава

Минздрав имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:


Этот скучнейший пост я вынужден писать в связи с тем, что статья Рошаля и комментарии к ней в очередной раз выявили плохое знание современниками реалий предреволюционной России. И хотя ограничение по количеству знаков более не действует, чтобы не растекаться мыслью по древу, возьму только самую больную тему — здравоохранение.

Начнем с того, что в Российской Империи НЕ БЫЛО единой государственной системы здравоохранения, и вопрос о ней не ставился вплоть до 1908 года. Однако, критикам самодержавия не стоит злорадствовать на этот счет. Это сейчас все умные, а в те годы министерства здравоохранения существовали только в двух странах: на Кубе и в Новой Зеландии. Все остальные государства не считали подобную практику правильной. Генеральным трендом считалось развитие региональных и местных, а не общегосударственных систем. В России господствовали аналогичные настроения.

Медицинские учреждения России начала 20 века были многообразны и разноведомственны: земские, городские, государственные, благотворительные, профсоюзные, церковные и частные практики. Единые правила и стандарты отсутствовали.

О ведущей роли органов местного самоуправления в структуре здравоохранения РИ можно судить по следующим данным: всего на цели здравоохранения в 1912 году было выделено 181.425.000 рублей, по линии земств 64.704.000 (35%), городов — 28.800.000 (16%), а остальные же 88 миллионов, (49%), истратили правительство, благотворительные общества, церковь и частные лица.

Согласно законодательству РИ главными органами, ответственными за народное здравие было, не правительство, а земства на селе и городские думы в городах. (51% средств, отпускаемых на эти цели). Этот сектор здравоохранения появился в 1864 году и к концу 19 века охватывал более 70% населения России. Земства проделали гигантскую работу по созданию сети бесплатных лечебных пунктов на территории сельской России. Именно земствам мы обязаны той подробной, хотя и неприятной статистикой заболеваемости и смертности, которая публиковалась в открытой печати и которую привел Рошаль. И здесь в пику большевикам сразу заметим, что после 1917 года эта статистика исчезла. (Исчезла статистика, но не заболевания). Говоря о земской медицине, ещё раз отметим — это была деятельность органов местного самоуправления неподконтрольная царскому правительству.

Роль государства в сфере здравоохранения была вторичной, хотя и быстро растущей. До 1908 года она сводилась к оказанию финансовой помощи земствам в периоды неурожая и эпидемий. Также государство финансировало военные госпитали, железнодорожные больницы, медпункты казённых предприятий, медицинские ВУЗ-ы и лицензирование врачей.

Однако, несмотря на самоотверженную работу земских врачей, ситуация к началу 20 века оставалась неудовлетворительной. Причина банальна — земствам не хватало средств. В этом нет ничего удивительного. Здравоохранение — дорогое удовольствие. В США, одной из самых богатых стран мира, сто лет спустя также не хватает средств для создания общедоступной системы здравоохранения 21 века.

Эта резолюция от 11 Августа 1908 года явилась отправной точкой для радикальной реформы всей системы здравоохранения России.

Получив Высочайшую взбучку, столыпинцы забегали.

В рамках оперативного реагирования были значительно увеличены расходы на здравоохранение по линии МВД. С 1901 по 1913 гг. бюджетные расходы на медицинские мероприятия выросли в Российской империи с 43,9 млн руб. в год до 145,1 млн руб. в год, то есть в 3,3 раза. Значительная часть ассигнований осваивались в рамках существующей системы здравоохранения через субсидирование земских и городских лечебниц.

Расширилась подготовка дипломированных врачей. Если в 1889 г. в России было около 13 тыс. Врачей, в 1911 г. — 25,5 тыс., то к середине 1915 г. — 33,1 тыс. врачей, что обеспечило России мировое лидерство наряду с Японией (36,6 тыс. врачей) и Германией (34,1 тыс. врачей).

Увеличилось количество лечебных участков. В 1902 г. в стране было 2.892 участка, в 1905 — 3.158, в 1908 — 3.525, в 1911 — 3.925, в 1913 — 4.282. Наибольшую обеспеченность бесплатной медицинской помощью имели жители 34 земских губерний- где находилось около 70% от всего количества врачебных участков по стране.

С 1901 по 1913 гг. число больничных коек, включая психиатрические больницы и родильные приюты, увеличилось почти в 1,7 раза (с 136,5 тыс. до 227,9 тыс.,), а число воспользовавшихся помощью больных в этих больницах за тот же период выросло в 2,1 раза (1 млн. 697 чел. в 1901 и 3 млн. 506 тыс. В 1913 г.).

В результате бесплатное (хотя и примитивное) медицинское обслуживание постепенно становилось всё более доступным. Это наглядно показывает медицинская статистика. В 1901 г. в России медицинскую помощь получили 49 млн. чел., в 1904 — 57 млн., в 1907 — 69 млн., в 1910 — 86 млн. и в 1913 — 98 млн. При этом, примерно 90% больных обращались за помощью в бесплатные общественные лечебницы, и только 7% к частнопрактикующим врачам. Российское здравоохранение изначально создавалось как преимущественно бесплатное.

Существенно возросло число аптек. В 1903 г. в империи насчитывалось 3.765 аптек с годовой выручкой около 20 млн руб., а в 1913 уже почти 6 тыс. аптек (и свыше 12 тыс. фармацевтов) с годовой выручкой 33 млн руб.

Результаты не замедлили сказаться. Если за 1891−1895 гг. от всех заразных болезней умирало (ежегодно) 587,4 тыс. чел. или 9,8 — 11,7 чел. на 1000 населения., то в период с 1911—1914 гг. — 374,4 тыс. чел. или 4,7 — 5,3 чел. на 1000 нас. Т. о. смертность от заразных болезней сократилась в 1,8 — 2,5 раза. Сократилась и общая смертность. Если в 1906—1911 гг. число смертей на тысячу жителей достигало 29,4, то в 1911 году оно составило 26, а в 1912 г. — 25. Т. е тенденция снижения смертности была очевидной. Естественный прирост населения за годы последнего царствования составил 60 миллионов человек.

Однако, самое главное в моём посте не это. Как я уже отмечал, значительная часть государственных ассигнований направлялась в земские и городские лечебницы, составляя 45% и 20% от соответствующих бюджетов. Это было не очень удобно, потому что земства выражали неудовольствие попытками государственных чиновников проверить расходование этих государственных средств.

Лучшие специалисты врачебного дела и юристы, после изучения вопроса, подготовили законодательные предложения, которые были поданы на Высочайшее имя Председателем Медицинского Совета РИ, Председателем Межведомственной Комиссии академиком Г. Е. Рейном.

Смысл этих предложений сводился в основном к следующему:

2. Министерство здравоохранения должно иметь свой защищённый бюджет, который должен расходоваться только на государственные программы.

3. Министерство здравоохранения должно устанавливать обязательные для всех врачебно-санитарные правила и иметь право контроля за их выполнением в учреждениях любой подведомственности.

4. Общий объем государственного финансирования следует установить из расчета сокращения норматива обслуживаемой сельскими медпунктами территории с 30 верст диаметром (как сейчас) до 10 верст. Остальные целевые нормативы также были увеличены в 2−3 раза…

Идея создания единой государственной системы здравоохранения, высказанная Николаем Вторым 11 августа 1908 года, как и концепция ГОЭРЛО, как и некоторые другие проекты, нашла своих приверженцев среди … большевиков. Это произошло не сразу, осуществлялось неумело, но это произошло.

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляется Правительством Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Немного об истории Министерства здравоохранения РФ

Полномочия Министерства здравоохранения РФ

Деятельность Министерства здравоохранения Российской Федерации регулируется Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (далее - Положение о Министерстве здравоохранения РФ).

Полномочия Министерства здравоохранения РФ

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
    • здравоохранения,
    • обязательного медицинского страхования, для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы),
    • фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения,
    • обращения медицинских изделий,
    • санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов),
    • медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда,
    • медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы,
    • курортного дела;

    Нормативные правовые акты, принимаемые Министерством здравоохранения РФ

    На основании п. 5.2 Положения о Министерстве здравоохранения РФ в полномочия Минздрава РФ входит самостоятельное принятие многих нормативных правовых актов, в частности:

      и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
    • номенклатура медицинских услуг;
    • номенклатура медицинских организаций;
    • номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;
    • перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи; аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи;
    • порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации);
    • положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи;
    • порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации; ;
    • стандарты медицинской помощи ;
    • порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства;
    • перечень определенных видов медицинского вмешательства, на которые граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;
    • основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них;
    • порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений;
    • порядок оказания руководителем медицинской организации (ее подразделения) содействия пациенту в выборе врача;
    • перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи;
    • перечень объектов трансплантации;
    • перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
    • перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
    • порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, включая противопоказания и ограничения к их применению;
    • медицинские критерии рождения, форма документа о рождении, порядок его выдачи;

    Федеральные службы, фонды и агентства в подчинении Минздрава РФ

    Министерство здравоохранения РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

    До разделения министерства данному государственному органу исполнительной власти (на тот момент Минздравсоцразвитию) были также подведомственны Роструд, Роспотребнадзор, ФСС РФ, ПФР.

    Организации, подведомственные Минздраву РФ

    Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями

    Организации, подведомственные Минздраву РФ

    • учреждения науки (медицинские университеты, академии);
    • образовательные учреждения;
    • учреждения здравоохранения (областные клинические больницы);
    • учреждения социальной сферы;
    • учреждения родовспоможения (перинатальные центры, родильные дома);
    • иные учреждения (Российский центр судебно-медицинской экспертизы и другие).

    Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

    Структура министерства здравоохранения РФ

    Структура министерства здравоохранения РФ

    Также установлена предельная численность сотрудников центрального аппарата Министерства здравоохранения на 2012 года - 549 человек. Кроме того, постановление вводит аналогичные ограничения на штатный состав центральных аппаратов Росздравнадзора (не более 154 человек) и Федерального медико-биологического агентства, Федеральное медико-биологическое агентство России (не более 299-ти).

    Департаменты в структуре Минздрава России

    Структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Согласно Постановлению № 533, утверждено 16 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства:

    Читайте также: