Микеланджело гробница юлия 2 кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пока довольный заказом Микеланджело выбирал мрамор для будущей работы (и платил за него из своего кармана в расчете на скорые поступления), Юлий II передумал. Он решил дать Микеланджело другое срочное задание: расписать потолок Сикстинской капеллы, особенно дорогой его сердцу, поскольку построил ее три десятилетия назад его двоюродный дед Франческо делла Ровере , вошедший в историю как Римский Папа Сикст IV. Юлий II относился к ней как в некоторой степени семейному достоянию и хотел внести свой вклад в преумножение ее великолепия.

Микеланджело, который терпеть не мог живопись и толком не умел работать в технике фрески, чертыхаясь, был вынужден взяться за новый заказ, а работу над гробницей отложить в долгий ящик.

Полоток Сикстинской капеллы был завершен в конце октября 1512 года, а в феврале 1513-го папа Юлий II скончался. Гробницы для него, конечно, не было и в помине. А вот договор о ее изготовлении присутствовал. Наследники Папы стали наседать на Микеланджело, требуя исполнения обязательств.

В ходе переговоров и многочисленных судебных процессов проект гробницы переделывался пять раз. Из первоначальных четырех десятков скульптур он усох до всего одиннадцати, из которых сам Микеланджело сделал только три. Некоторые из уже изваянных статуй оказались не нужны: такая судьба, например, постигла знаменитых умирающего и восставшего рабов, которые сейчас хранятся в музее Лувра.

Центральной скульптурой реализованного проекта гробницы стал двухметровый Моисей. Бородатый гигант держит в подмышке Скрижали Завета и задумчиво смотрит куда-то вдаль. Когда наследники Джулиано делла Ровере принимали у Микеланджело эту работу, они и представить не могли, какую тайну скрыл в нем художник.

Уже в XXI веке к реставрации скульптуры был привлечен известный в Риме реставратор и искусствовед Антонио Форчеллино. Когда он стал очищать статую от грязи, он заметил очень странную вещь. Оказалось, что левое колено Моисея почти на 8 сантиметров уже правого. Борода пророка с правой стороны была спутанной и очень рельефной, а слева - гладкой и будто причесанной.

Форчеллино недоумевал: откуда взялась эта асимметрия? Ведь гений уровня Микеланджело не мог просто ошибиться. Желание разгадать загадку привело доктора Форчеллино в архивы Ватикана и Мантуи, где он искал письма скульптора и другие документы, которые могли бы пролить свет на причины этой странности. В результате Форчеллино пришел к весьма неожиданному выводу.

Когда Микеланджело завершал работу над гробницей, на дворе стояла середина XVI века. Еще в 1517 году Мартин Лютер повесил на дверях церкви в Виттенберге свои тезисы, в которых он резко осуждал продажу индульгенций – официальных отпущений грехов. Продажей индульгенций не брезговал и Юлий II, но повсеместно они стали продаваться при его преемнике Льве X.

Лев X, урожденный Джованни Медичи, был сыном великого флорентийского мецената Лоренцо Великолепного . Деньги ему были нужны в том числе для того, чтобы оплачивать работу великих - и высокооплачиваемых – художников, таких как Микеланджело и Рафаэль Санти. Получается, художники невольно тоже внесли свой вклад в развитие тяжелейшего кризиса католической церкви, который в конечном счете привел к Реформации.

По мнению реставратора, к моменту завершения работы над скульптурой Моисея Микеланджело так страшно разочаровался в официальной католической церкви, что в последний момент решил изменить положение головы пророка. В первоначальной версии, предполагает Форчеллино, Моисей смотрел на алтарь, но скульптор решил развернуть его голову таким образом, чтобы он смотрел не на ненавистную ему святыню, а в сторону выхода. Переделка и привела к тому, что скульптура оказалась не очень симметричной, хотя гений Микеланджело сделал это минимально заметным со стороны.

В 1555 году Папой Римским стал Павел IV, урожденный Джанпьетро Карафа.

Версия Форчеллино, конечно, не доказана на 100%. Но выглядит она весьма любопытно.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Гробница папы Юлия II Мрамор. 1545. Церковь Сан Пьетро-Ин-Винколи, Рим.

Микеланджело Буонарроти - одна из трех вершин эпохи Возрождения.

Его долгая жизнь - жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый своим гением. Ромен Роллан говорит: "Пусть тот, кто отрицает гений, кто не знает, что это такое, вспомнит Микеланджело. Вот человек, поистине одержимый гением. Гением, чужеродным его натуре, вторгшимся в него, как завоеватель, и державшим его в кабале."

Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт.

Два главных скульптурных замысла проходят почти через всю творческую биографию Микеланджело: гробница папы Юлия II и гробница Медичи. Юлий II, тщеславный и славолюбивый, сам заказал Микеланджело свою гробницу, желая, чтобы она превзошла великолепием все мавзолеи мира. Микеланджело, увлеченный, задумал колоссальное сооружение с десятками статуй; папа на первых порах его поддерживал, но строптивая независимость художника, требовавшего свободы действий, приводила к постоянным столкновениям. Микеланджело то изгоняли из Рима, то вновь призывали: отношения с капризным и вспыльчивым папой были трудными.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Гробница папы Юлия II Мрамор. 1545. Церковь Сан Пьетро-Ин-Винколи, Рим.

Статуи, предназначенные для этой гробницы:

- фигуры двух связанных пленников (Лувр, Париж) и четыре раба (Флорентийская Академия),

- Победитель (в Палаццо Веккьо),

- статуи Лии и Рахилии,

- знаменитое колоссальное изваяние пророка Моисея.

Лишь три последние произведения вошли в состав сравнительно скромного мавзолея, поставленного впоследствии Юлию II не в римском соборе Св. Петра, как предполагалось, а в церкви Сан Пьетро-Ин-Винколи.

Двухъярусное надгробие представляет собой по существу компромиссное решение, в котором только нижний ярус отчасти сохранил характер второго проекта, претерпевшего значительное видоизменение. В нишах вместо фигур пленников установлены фигуры Рахили и Лии, а также фигуры мадонны и папы, исполненные не самим мастером, а его учениками.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Гробница папы Юлия II Статуя Моисея Мрамор. 1545. Церковь Сан Пьетро-Ин-Винколи, Рим.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Реконструкция первоначального проекта гробницы (1505 год)

Юлий II скоро охладел к проекту, ему сказали, что это дурная примета - готовить себе при жизни гробницу. Вместо этого он поручил Микеланджело расписать Сикстинскую капеллу, что тот и делал в продолжении четырех лет. После смерти Юлия II, в 1513 году, Микеланджело снова принялся за его гробницу, изменив первоначальный проект, но новый папа, Лев Х, происходивший из рода Медичи, ревновал к памяти своего предшественника и отвлекал художника другими заказами. Между тем наследники Юлия II, грозя судом, требовали от него окончания давнишней работы.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо.
Надгробие Джулиано Медичи

"Я служил папам, - вспоминал на склоне жизки Микеланджело, - но только по принуждению."
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 3 томах. Том 1. 1985

Древний город Испании - САРАГОСА Столица автономного региона Арагон Zaragoza расположена .

Старинные часы.Мир невозможен без времени. Время уносит все: длинный ряд годов умеет.

Ничего не прошу, ни о чём не жалею… Кони жизни летят — остановки не жди. За оставшийся миг мож.

Памяти Зинаиды Кириенко: Какую тайну хранила актриса и почему раскрыла её только Сергею Герасимову .

-Ссылки

-Метки

-Резюме

Браило Ирина Викторовна

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

В большом мавзолее покоится папа Юлий II. Композицию усыпальницы создал Микеланджело Буонарроти. Работать над монументом скульптор начал при жизни Юлия II, в 1513 году. Планировалось создание масштабной скульптурной группы, однако впоследствии проект был сокращён из-за денежных трудностей.

San-Pietro-in-Vincoli5-800x1056 (530x700, 427Kb)

0_d8520_cb968551_orig (700x525, 435Kb)

0_d852d_2a3335ed_orig (1) (525x700, 430Kb)

мрамор. Высота 2,09 м

PareteMose (700x468, 321Kb)

0_d8535_c0fb2ac3_orig (522x700, 440Kb)

Первоначальный замысел гробницы Юлия II, относящийся еще к 1505 году, отличался таким чрезмерным обилием скульптурных работ, что вряд ли был осуществим. Микеланджело задумал ее в виде мавзолея, украшенного множеством (до сорока!) статуй, а также рельефами, гермами и разнообразными мотивами декоративной пластики, причем все скульптурные работы Микеланджело собирался выполнить собственноручно.

0_512a9_471e2425_XL (590x592, 236Kb)

Подобная перенасыщенность скульптурой свидетельствовала о том, что Микеланджело, очевидно не стремился в этом памятнике к гармоническому соотношению скульптуры и пластики, ибо роль скульптуры была здесь явно преобладающей.

0_512ab_3fb996c5_XL (700x667, 320Kb)

Реконструкция проекта гробницы 1513-го года

0_512a8_226dfd02_XL (700x425, 204Kb)

4200564250_d4cd27f6bb_b (381x700, 320Kb)

7victory (480x700, 216Kb)

2.pigioni.michelangelo (700x392, 167Kb)

bearded_slave_c_1520_23 (392x700, 177Kb)

Бородатый раб Ок. 1519 г. Флоренция, Академия изящных искусств.

fa8d5418e390a77641ae953f5e2fa06a (393x700, 287Kb)

michelngelo-slaaf-atlas (420x700, 284Kb)


Гробница папы Юлия II — усыпальница папы римского Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, спроектированная и созданная Микеланджело. Договор был заключен в 1505 году, работа была завершена в 1545 году. Всего известно шесть проектов гробницы, разработанных скульптором.

Содержание

История создания



В марте 1505 года Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, чтобы обсудить проект своей гробницы.

Первый проект

Предварительные рисунки и описания дают возможность реконструировать план гробницы и ее символическое значение. Усыпальница должна была олицетворять трехступенчатый подъем от земной жизни к вечной. На первом уровне должны были стоять статуи апостола Павла, Моисея и пророков, символы двух путей достижения спасения. Вверху — два ангела, несущие Юлия II в рай.

В 1505—1506 гг. Микеланджело лично посещал Каррару с целью подобрать подходящий сорт мрамора. Однако поскольку папа Юлий II переключил своё внимание на строительство собора Святого Петра и роспись Сикстинской капеллы, гробница же оставалась только в планах. Разочарованный Микеланджело покинул Рим 17 апреля 1506 года, за день до начала строительства собора.

Реконструкция первого проекта подана по Ш. Тольнай (1954). Известен также вариант Ф. Харта (1968).

Второй проект



21 февраля 1513 года папа Юлий II умер. 6 мая 1513 года Микеланджело подписал с его наследниками договор на второй, значительно более скромный, проект гробницы. С 1513 по 1516 гг. Микеланджело создавал фигуры двух рабов для гробницы Юлия II — Восставший раб и Умирающий раб, и скульптурой Моисея. Рабы не вошли в окончательный вариант гробницы, и скульптор подарил их Роберто Строцци [2] .

Читайте также: