Мик рок биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мик Рок — настоящая легенда рок'н'ролла. Фотограф, писатель и артист — с его ранней дружбы с Сидом Барретом, Дэвидом Боуи и Лу Ридом до обложек классических альбомов, таких как Raw Power и Transformer, его несравненных портретов рок-аристократии — он был в центре музыкальной истории. Чтобы отметить выход на свет его новой книги Moonage Daydream, в купе с 30летним юбилеем Зигги Стардаста, BBC Music разговаривает с человеком, который жил, чтобы поведать историю…

Была ли ваша первая фото сессия с Боуи той, что была использована для обложки Space Oddity?

Вы повлияли на образ Боуи?

Когда мы встретились, у него уже были сострижены волосы, так что он был уже в стиле (Зигги). Сомневаюсь, что сильно повлиял на него. Он как сорока схватывал маленькие кусочки от всех и создавал себя самого. Конечно же, никто никогда не говорил ему, как одеваться, что за бредовая уверенность! Может быть, кто-то способен повлиять на него его, но это основано лишь на том, что он вам представляет.

А вы обсуждали другие стороны искусства с ним, например литературу?

Да, например, Кокто, Жене, Бертольда Брехта. Интересно, что я закончил Кембридж и изучал современные языки, а он бросил школу в 15, но он был невероятно умен, даже в то время. Думаю, Линдсей Кемп сильно влиял на Дэвида, но Дэвид очень быстро учится. Ты мелькнешь чем-нибудь перед ним, а он впитает это с невероятной быстротой и применит в какой-нибудь момент жизни.

Как вы считаете, ваше образование помогло вам расширить круг общения и получили ли больше от вашего общения?

Ну, быстрее справляться с делами, это, конечно, не помогло. Но в интервью используется другой уровень для объединения, так как в те дни не так много фотографов одновременно и писали и интервьюировали. Сид был моим другом ещё до того, как я стал делать что-либо с ним, но работа с Боуи, Игги и Лу Ридом началась раньше общения. Позже в 70х, в особенности с Лу, я создавал множество интервью, так же как и делал множество фотографий, так что, думаю, был элемент чего-то нефотографического в наших отношениях, что поспособствовало интимности этих фотографий. Но я уверен, нужно было многое сделать с моим энтузиазмом.

Были ли вы разочарованы тем, что не делали обложку Зигги?

Я никогда не думал об этом, поскольку меня не было рядом, когда она была снята. Это был совершившийся факт.

Зигги — ваш любимый альбом Боуи?

Ну, мне нравится Scary Monsters. Scary Monsters, Hunky Dory и Ziggy Stardust, вероятно, самые любимые альбомы Боуи. А ещё мне нравится Young Americans! Возможно, я недостаточно наслушался, но новый его альбом (Heathen) — конечно, лучший созданный им за последние годы. Но меня всегда привлекало то, что делает Дэвид, поскольку интересно в нем то, что, как и все великие артисты, он делает новые вещи чистыми. Им не обязательно всегда быть коммерчески успешными, чтобы быть значимыми. И у него настолько долгая карьера, что неровности коммерческого успеха вполне ожидаемы. В Дэвиде интересно то, что он не подходит под формулу, он не любит повторяться, и это часть успеха Дэвида Боуи. Даже вещи не столь популярные, вроде Tin Machine, однако были великим экспериментом и расширили его создательский опыт. Думаю, он заслуживает похвалы за это, потому что он мог бы повторить Let's Dance тысячу раз и произвести больше коммерческого импульса, но он выбрал другой путь.

Как вы уговорили Дэвида создать книгу?

Весьма удивительно, как забавно он пишет!

О, он изобилует этим. Ему нравится это делать. Он великий писатель. Верите или нет, но он великий читатель. Вы представляете его в городе с трансвеститами, моделями и психами, но он любит сидеть дома и читать!

Ваши фотографии периода глэма в основном об артистах, которые весьма ценятся за свою интеллектуальность.

Да, там не так много фотографий эры Slade и Sweet, или хотя бы Гэри Глиттера. Куда больше Queen, Боуи, Лу, Roxy Music. Как мог и старался сторониться своего фона, я брал очень много анти-интеллектуального, но я вырос студентом-хиппи, тот тип, который включает в себя бунт и революцию. Так, что я был втянут в Глэм и Панк, потому что они вызывали культурную революцию, и мы думали, что были плохими парнями на прогулке, что, я полагаю, так или иначе, является интеллектуальной позицией.

Аа… Вот мы и дошли до тех откровенных строк, и, между прочим, это не порнография, а безумные французские поэты 19 века! Когда я учился в школе, я был заинтересован не только работой, но ещё и жизнями людей, таких как Боделер, Рембо, Малларм; всех этих сумасшедших обкуренных персонажей. И я так же был втянут в вихрь Шелли, Китс, Колеридж. Полностью альтернативное мышление. Наркотики и секс очень привлекали меня, как, думаю, привлекали большинство молодых людей. Так что я не был так уж оригинален в этом плане — у меня было образование. Немного битнечества: Керуак, Гинсберг и Ферлингетти, и, когда я стал заметно образованнее, Париж 20х-30х годов. Всегда возвращаешься в Париж, хотя он и не привлекал меня до 60х и новой волны. Конечно, изучая современные языки, я бывал в Париже, по большей части ещё подростком — околачивался на левобережье лет в 15-16. Сейчас, смотря на фотографии, я вижу влияние Франции, так как увидел всех тех людей — сумасшедших поэтов. Я стремился к этому состоянию и рад был прогуляться с теми людьми, это не было Рок'н'Роллом, потому что большинство этих людей не были так известны, когда я впервые встретился с ними. Так что это было литературной рекомендацией, и рекомендацией изменников: не зрелых поэтов, а тормозных писателей-наркоманов.

Как вы примирили желание творить искусство с более приземленным коммерциализмом?

Думаю, примирение заняло время. В ранние годы все проходит мимо артиста. В ранние годы я был наивен как любой рок'н'ролльщик. Я и понятия не имел, как этот бизнес работает.

Вы, кажется, являетесь нитью между Боуи и Барретом.

Они оба пели в той английской манере. Всегда считал это блестящим. У Сида был схожий с Боуи талант, очень рано развившийся талант. У него было всё. Как Дэвид он писал и пел, плюс к этому он играл на лид-гитаре и создавал собственные обложки альбомов. Он был по-настоящему оригинальным. Когда думаешь о первом альбоме Флойдов, думаешь и о первом альбоме Велветов и первом альбоме Студжис. Во всем этом трудно понять, что на что повлияло. Так нельзя сказать о Дэвиде, поскольку можно заметить в его работе маленькие кусочки Лу, Игги и Сида. Он больше собиратель; собирает вместе все влияния. Но очень трудно найти какое-либо влияние в этих трех особых случаях, это как вспышка озона. Впервые, я увидел Сида в Кембридже в 1966м, то была рождественская вечеринка в Кембриджском колледже Искусств. Друзья рассказывали мне о Сиде и о Пинк Флойд, и это была абсолютно ясно группа Сида, что было вполне понятно задокументировано и дано понять Роджером (Уотерсом) и Дэвидом (Гилмором). Но я никогда ничего подобного не видел. Это было полностью беспрецедентной вещью. Если бы у него была психическая или психологическая выдержка или сила духа, он мог бы иметь карьеру, как у Дэвида. Это могло бы быть у него, но он отказался, и я написал об этом в Психоделических Отступниках, написал, что он знал, что мог бы умереть. Сид, точнее, не хотел быть живым, в связи с душевной слабостью.

Вы всегда поддерживали, что его уход был осознанным выбором.

Вы сожалеете о ком-нибудь, с кем не работали?

Я был на вечеринке Рода Стюарта в Нью-Йорке поздними 70ми, и там были Джон с Йоко. В те дни я всё ещё бегал по вечеринкам и делал снимки. Я не спросил его, можно ли побыть папарацци. Я бы с радостью поработал с Джоном Ленноном. Я всё ещё хочу работать с современными людьми, такими как Гвен Стефани, я считаю, она потрясающая. Есть ещё несколько групп, с которыми рад был бы поработать… Знаю, Foo Fighters хотят работать со мной. А так же все эти новинки, вроде Stereophonics, Elbow, Travis, The Doves. Я общаюсь с ними. Travis предлагал поработать над их новым CD. Они отличные ребята, не такие чокнутые, как в прежние времена. И потом, я не думаю, что смогу работать с настоящими сумасшедшими, с кем работал все те годы, и потом, это разные времена, и куда проще привыкнуть к этому. Я имею ввиду, что есть такое дерьмо, вроде Ноеля Галлахера, считающего себя Джонни Роттеном, тогда как на самом деле он просто тупоголовый идиот, без чувства юмора. Это кажется мне глупым. Он более глупый, нежели полемический.

Должно быть, нет недостатка в других, кто мог…

Это ли дело простого доверия?

Ну, я в отношениях со всеми этими людьми. Дэвид, Игги, Лу и даже люди вроде Ричарда О'Брайена, с кем делал первую вещь для Rock Horror Show — я был просто фотографом, допущенным к установке — я всё ещё работаю с ними. Есть люди, которые поспорят, что я был безнадежен в бизнесе, но как я могу предать столь великих артистов? Конечно, одно время я не знал, что подобные вещи могут стать возможными. Я получил 100 фунтов за обложку Transformer, 300 за второй альбом Queen! Но эти люди всё ещё работают со мной, и я думаю, это компенсация.

Культовый фотограф, который привлекает не только своими работами, но и жизнью – не менее рок-н-ролльной, чем у звезд, с которыми он работал. Студент Кембриджа и литературовед, вместо того чтобы стать писателем или преподавать в университете, как хотели родители, Мик Рок посвятил жизнь фотографии и экспериментировал с сознанием, смешивая йогу и кокаин, а также делая снимки, которые навсегда останутся в истории.

УДАЧНЫЙ ПСЕВДОНИМ

Вовсе нет. Рок – настоящая фамилия фотографа. Единственное, его полное имя – Майкл. Так что для легенды рок-фотографии Мику Року, действительно, повезло с инициалами.

РОК-ФОТОГРАФИЯ И КЕМБРИДЖ

ВСЕМУ ВИНОЙ ЛСД

СИД БАРРЕТТ – ПОЭТ ДРУГОЙ ЭПОХИ

ДЬЯВОЛЬСКАЯ ТРОИЦА: ДЭВИД БОУИ, ЛУ РИД И ИГГИ ПОП

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАСНЯЛ 70-Е

ЙОГА И КОКАИН

АУТЕНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

САМЫЙ РОК-Н-РОЛЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ

Мик Рок ( Хаммерсмит , Англия , Великобритания , 22 ноября 1948 г. — Статен- Айленд , США , 18 ноября 2021 г. ) [ 1 ] [ 2 ] был британским фотографом, получившим известность благодаря своим культовым изображениям музыкантов и групп рок и хэви . металл , такой как Queen , Дэвид Боуи , Black Sabbath , Сид Барретт , Лу Рид , Игги Поп , Джорди , The Sex Pistols , The Ramones , Джоан Джетт , Talking Heads , Roxy Music , Crossfade , Thin Lizzy , Mötley Crüe и Blondie .

биография

Он скончался на Статен-Айленде 18 ноября 2021 года в возрасте 72 лет. [ 6 ]

Публикации

использованная литература

внешняя ссылка

Во время своего пребывания в Кембридже Рок взял фотоаппарат друга и начал снимать местную рок-сцену, по пути приобретая новых друзей и знакомых (включая уроженца Кембриджа Сида Барретта и младшего брата Мика Джаггера Криса).

Объектами его фотографий также были The Misfits, Snoop Dogg, Air Traffic, Maxwell, Алиша Киз, The Gossip, Леди Гага, Ричард Бэрон, The Killers, The Scissor Sisters, Майкл Бубле, Майли Сайрус, Майкл Стайп, Кейт Мосс, The Yeah Yeah Yeahs, The Chemical Brothers, Жанель Монэ, Queens of the Stone Age, Daft Punk, Kasabian, Snow Patrol, Дэниел Мерривезер, Black Keys, Hall & Oates, Peter, Bjorn and John, MGMT, Алехандро Эсковедо, Пит Йорн, Гевин Дегро, Peaches, Fat Joe, Rhymefest, Nas, Q-Tip, Jane’s Addiction, Том Стоппард, Лу Рид, Дебора Харри, Джоан Джетт, Mötley Crüe, Никос Ган, and Игги Поп.

18 ноября 2021 года в возрасте 72 лет Мик Рок скончался. Об этом сообщалось в его Instagram-аккаунте. В публикации говорится:

Майкл Дэвид Рок родился в 1948 году в Хаммерсмите, Лондон. Он получил образование в школе Emanuel School в Лондоне и колледже Гонвилл-энд-Киз, который окончил со степенью бакалавра по специальностям средневековые и современные языки [7] . Во время обучения в Кембридже у него развился интерес к романтической поэзии 19-го века, в особенности — к работам Рембро, Бодлера, Шелли и Байрона, его первое упоминание в прессе произошло после задержания за хранение марихуаны [8] [9] .

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 5 января 2020 года.

Читайте также: