Мифические существа франции кратко

Обновлено: 05.07.2024

В мифологии в настоящее время Франция охватить мифология из Галлы, Франки, Норманны, Бретонцы, и другие народы, живущие в Францияэти древние сказки о божественный или героический существа, которые эти культуры считали истинными и которые часто используют сверхъестественные события или персонажей для объяснения природы вселенной и человечества. На французский миф в первую очередь повлияли мифы и легенды Галлы (или же Кельты) и Бретонцы поскольку они мигрировали во французский регион из современной Англии и Ирландии. Другое меньшее влияние на развитие французской мифологии пришло из Франки.

Содержание

История мифов во Франции

До марта 1790 года Франция была разделена на 34 провинции, которые существовали независимо друг от друга. Все провинции действовали под режимом короля, но не было национального гражданства или целостного национального государства. [1] Большинство провинций было заселено несколькими различными расовыми группами. Таким образом, большинство провинций разработали свои собственные уникальные мифологические верования и обычаи. Эти исторические географические подразделения привели к большому разнообразию мифов и легенд, которые сохранились в современной Франции.

Галлия - это имя, данное современной Франции Римляне, и занимал территорию от Средиземноморского побережья Франции до Пиренеи. Галлию населяли несколько этнических групп, в основном потомков кельтских народов, известных как Галльские племена. Эти галльские племена развили особые формы галло-римской культуры после разграбления Галлии римлянами во втором веке. [2] Первые поселенцы населяли современную Бретань, и в мифологии самых северных галльских племен, в том числе оборотни и другие Mischwesen, выжить в lais из средневековых рукописей. [3] Между 3 и 7 веками германские мигранты начали селиться в Римской Галлии. Когда западно-римская империя начала распадаться, немецкие мигранты, которые впоследствии стали известны как франки, начали оказывать влияние на запад Франции. Франки разделили многие обычаи и суеверия с другими германскими народами и распространили многие из их природы. ритуалы и верования через западную Францию. [4]

Галло-римский миф


После разграбления Галлии римлянами во 2 веке духовные и мифологические практики галлов во французском регионе начали меняться из-за римского влияния. Традиционное кельтское язычество опирается на божеств кельтского пантеона, обширной группы богов и богинь, традиционно почитаемых в кельтских землях, и признает сверхъестественное в естественной среде. Когда Римская империя начала расширяться, многие кельтские верования и обычаи слились с верованиями римлян. К III веку галлы поклонялись многим римским божествам, таким как Меркурий и Марс, и некоторым уникальным галло-римским богам, таким как Тевтаты и Деа Матрона. [5] [6] Многим римским божествам, возможно, поклонялись под разными именами, хотя большинство записей галльских религий были написаны римлянами, например Юлий Цезарь и, следовательно, эти имена неизвестны. [7]

У отдельных домохозяйств и племен были свои боги и богини, которые служили мостом между людьми и природой. Галло-римляне считали, что у некоторых природных объектов есть свои божества. Некоторые из этих божеств до сих пор почитаются под христианизированными именами, например нимфа с бретонского побережья, которую все еще почитают под именем Святой Анны. Многие из этих местных божеств были взяты из старых Кельтский пантеон, и под влиянием Римские божества. [8]

Галлы поклонялись главным богам римского пантеона, соблюдая ритуалы, связанные с Меркурий, Аполлон, Марс, Юпитер, и Минерва. Галло-римляне считали Меркурий создателем искусств и богом, правящим торговлей, коммерцией и коммуникациями. Считалось, что Аполлон защищает галлов от болезней, Минерва была богиней мудрости и практических искусств, Юпитер мог управлять солнцем, луной и погодой, а Марс был богом войны. [9] Галлы часто приносили жертвы Марсу во время войны, предлагая скот с завоеванных территорий в обмен на защиту в бою.

Друидизм

Влияние кельтской мифологии не исчезло после римского вторжения с ритуалами и практиками Друидизм до сих пор оказывает влияние на мифологию галлов. Друиды в Римской Галлии были философами и религиозными деятелями галльских племен. Друиды были образованными классами в кельтской и галло-римской культуре, имевшими знания о природа, астрономия, литература, а закон. Друиды не могли записать свои знания в письменной форме, но сохранились записи Юлия Цезаря, в которых подробно описаны ритуалы друидов. Цезарь пишет, что друиды несли ответственность за принесение в жертву людей и животных тем, кто был болен или находился под угрозой смерти в бою. Друиды создавали плетеные статуи и изображения, в которые помещались жертвы перед сожжением. В традиционном кельтском язычестве эти жертвы приносились кельтским богам и богиням. Римско-галло-друиды, вероятно, приносили жертвы в честь богов римского пантеона, опираясь на кельтскую практику жертвоприношений. Плиний Старший, римско-галльский автор, который много писал о галло-римской культуре, заметил, что друиды выступали в качестве судей в уголовных делах и давали духовное руководство своему народу, толкуя приметы. [10] [11]


Существа из мифов Иллюстрация Фридриха Юстина Бертуха, опубликованная в Kinderbuch Fabelwesen 2 (1806).
Сверху вниз: грифон , гарпия , сатир , титан , морской конек и русалка .

В этот список входят легендарные существа , то есть существа, существование которых было объектом прошлых или нынешних убеждений .

Их существование не было научно доказано . Некоторые из этих легендарных существ оказались вымышленными. Остальные - существа из разных религий . Однако это не божества .

Современные вымышленные существа в фэнтези и художественной литературе не включены (см. Списки существ в литературе , аудиовизуальных и ролевых играх ).

Искусство- зеркало истории

7 янв. 2012 г.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные

Мифологический жанр (от греч. слова mythos - предание) — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества.

Мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля.
В 17-ом — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, Н.Пуссен, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо).

В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства . Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов.
На рубеже 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в графике П. Пикассо. См. подробнее Исторический жанр.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные

Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии.

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания.



Атака амазонок Борис Валледжо
Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.


Амазонка в бою Борис Валледжо

Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней.


Финал битвы Винсент Сегреллес

Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.

Волхвы и Маги


Шествие Фред Филдс

Гарпии

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин.

В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.

На картине Франсуа Перье Эней и его спутники, покидающие разоренную, горящую Трою, отбиваются от стаи разъяренных гарпий.

Гномы и Карлики

Гномы в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы.

Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века.

Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

Горгоны

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.

Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.

Демоны и Бесы

Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

По народным верованиям, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п .

Суета сует — Всё суета

Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.

Драконы

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них.

Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун.

Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

Символ бесконечености, как бесконечен вечно развивающийся мир,
охраняемый кольцом уробороса.

В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом

Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Кентавры

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон

Хирон , в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о "кентавромахии" - битве кентавров с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку. На пиру захмелевший кентавр Эвритион оскорбил царя лапифов Пирифоя, пытаясь похитить его невесту Гипподамию. "Кентавромахию" Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз", она вдохновила Рубенса, Пьеро ди Козимо, Себастьяно Риччи, Якобо Бассано, Шарля Лебрена и других художников.


Живописец Джордано, Лука изобразил сюжет известной истории битвы лапифов с кентаврами, которые решили похитить дочь царя лапифо

Нимфы и Русалки

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д.

Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.

Herbert James Draper. Морские мелодии, 1904





Сатиры

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие.


Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям.

С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил

Т ролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.

Феи, по поверьям кельтских и романских народов - фантастические существа женского пола, волшебницы. Феи, в европейской мифологии - женщины, обладающие волшебными знаниями и могуществом. Феи, обычно, добрые волшебницы, но есть и "темные" феи.

Существует множество легенд, сказок и великих произведений искусства, в которых феи творят добрые дела, становятся покровительницами принцев и принцесс, а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.

Согласно валлийских легенд феи существовали в облике обычных людей, временами прекрасных, но иногда и ужасных. По своему желанию, творя волшебство, они могли принять вид благородного животного, цветка, света или могли стать невидимыми для людей.

Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют "fada" и "fata". Очевидно, они являются производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Во Франции слово "fee" происходит от старофранцузского "feer", которое видимо появилось на основе латинского "fatare", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять обычный мир людей. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир фей.

Эльфы

Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к низшим природным духам. Подобно альвам, эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — добрые духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить.

Божества океанов и морских глубин, как создания изначального Хаоса, производили детей, мифических водных существ, чаще всего чудищ, страшных и вредных.

В них были заключены все качества неконтролируемой силы водной стихии (подсознания), пугающие человека.

Эти чудовища, их образы и имена сохранились в сказках и легендах многих народов. Кто-то из них вам уже знаком. А о ком-то вы, возможно, прочтете впервые.

Навигация по статье

Египет

Апоп (Апеп, Апофис) – изначальный мрак и хаос, явившийся из первозданных вод, представляемый египтянами в виде змееподобного монстра. Основная его функция – враждовать с солнечными божествами, со светом Ра.

В более поздних традициях, Апопа соединяли с образом Сета.


Себек – в Древнем Египте почитался как добрый бог водной стихии и разливов священного Нила. Его изображали с человеческим телом и крокодильей головой, которая якобы помогала ему отпугивать темные силы и этим защищать мир людей. Особенно был значим во времена Среднего Царства в городах расположенных у воды.

Семитские, библейские


Двуречье, Малая Азия

Тиамат – аккадская праматерь мира, изображалась в виде гидры с семью головами, которая как Тарас Бульба, в любой момент была готова убить свое порождение. Просто снова поглотив его внутрь (бог дал, бог взял…).

Иран и Индия


По свидетельству ранних индийских мифов, Макара – живет и барагозит в водной стихии, морях и океанах. Часто изображается как вахана (ездовое животное) бога Варуны.

Шеша – божественное существо в индуизме и буддизме, царь всего народа Нагов, описывается как змей с тысячей голов. Его гигантские размеры охватывают всю Вселенную, а планеты опираются на змеиные головы Шешу-Ананты.


Божественные Вишну и Лакшми располагаются на Шешу, изображение 19 века.

Сам он, свернутый кольцами, плавает в вечности и бесконечности космического Океана. Вселенная может разрушиться и умереть, Шешу – останется неизменным.

Греция

Посейдон – великий бог водной морской стихии, страшный в своем гневе, любитель поднимать великие шторма, губить корабли, перечить воле своих старших братьев. Он — папаша жутких великанов: Минотавра, циклопа Полифема и пр.


Гидра – это внучка Кето и Понта, дочка Ехидны и Тифона, носительница яда и выдыхающая его. Считалась исключительно живучей тварью за счет быстрой регенерации голов (вместо одной вырастали три), а одна из множества ее голов вообще была бессмертной.

Лернейская гидра выходила из озера Лерна чтобы нападать на близлежащие поселения, в итоге была убита античным героем Гераклом, который срубил ее бессмертную голову и закопал, накрыв огромным камнем.


Сцилла – изначально дева, которая когда-то отвергла любовные отношения (была устранена более могущественной соперницей), а без них превратилась в страшилище с шестью головами.

Сцилла образно означала опасность от огромных подводных камней в проливе, по которому пытались пройти корабли. Харибда – подводный монстр, имеющий лишь рот-водоворот, чтобы заглатывать в него корабли и людей.

Сирены – существа Хаоса, демоницы с верхом тела, как у женщины, а низом – как у птицы. По некоторым мифам, их отец – бог морской бездны Форкис, от него их стихийность. Мать их – одна из Муз, именно она даровала дочерям талант сладкозвучного пения, который убаюкивал разум человека, погружал в сладкий сон бессознательного и затягивал в глубины океана, откуда уже не было возврата.


Сирены жили на островах, мимо которых проходили корабли, моряки были их любимой жертвой.

Рим и этруски

Кельты и Германия


Его отец — Локи, его мать – великанша Ангрбода. Был отобран Одином у Локи и брошен в Океан.

Его участие будет важным в финальной битве добра и зла (Рагнерёк), он выползет из Океана и дохнет своим ядом в небо, отравляя его. Погибнет в борьбе с Тором, они по преданию убьют друг друга.

Ундины – духи водной стихии, похожие по своим качествам на русалок. Завлекают путников своей красотой и пением и безвозвратно уносят в глубины.

Славянская культура

Водяной – отрицательный персонаж славянских мифов, демонический дух водоемов. Изображался в виде обрюзгшего старикана, пучеглазого, с длинными ногами или рыбьим хвостом. Умел наводить морок, менять свой облик, утаскивать под воду. Особенно силен ночью, когда человеку было строжайше не рекомендовано купание.

Водяной — вредоносное существо, которому нужно было приносить дары и договариваться, чтобы задобрить и так уберечься от его пакостей.


Картина Виктора Королькова

Любит утопленников, радостно принимает их в свою семью, утопленницы становятся его женами.

Водяной в оппозиции с Домовым Духом, оберегающим свое пространство и людей.

Чудо-Юдо – доисторический монстр, изначально больше похожий на змея, плавающего в океане. Далее приобрел более цивилизованный образ, добавочное имя (Рыба-Кит) и приличную функцию – носить на своей спине земную твердь и мир людей, который, правда, в любой момент мог потопить, нырнув вновь в свою родную пучину.


Триглав-Троян – имеет три головы:

  • одна из которых охраняет небесные воды, пожирает рыбу;
  • вторая – землю и воды земли, ест людей;
  • третья – подземные воды, ее еда – скот.

Его идол славяне изображают с повязкой на глазах, что связывает этого персонажа с функцией гадания-предсказания. Триглав закрывает глаза на внешний мир, чуток и внимателен к внутренним процессам, тайному движению жизни, непроявленному миру.

Восток

Тхен-Биен – вьетнамский аналог Чуда-Юда Рыбы-Кит. Описывалась как гигантская черепаха, ее движения приводили в морским волнениям и даже бурям.


Гун-гун – китайское водное божество, его представляли как огромную змею с человеческой головой и красными волосами. Это чудовище было врагом других богов, мешало усмирению потопа на Земле.

Действовало довольно безрассудно – психанув, сломало гору на которую опирался мир, и которой поддерживалось небо. Что, разумеется, вызвало стихийные бедствия и огромные проблемы для Богов и людей.


Сусаноо – скиталец и нежеланный гость и для богов и для людей, завершил свою деятельность в стране мёртвых.

Индейцы

Уинктехи – боги воды и подземного мира в мифологии индейцев, чаще всего описываются в виде огромных змееподобных чудищ, враждующих с божественной Птицей Гром.

Читайте также: