Миф о смене времен года кратко

Обновлено: 30.06.2024

Древние греки считали, что боги во главе с Зевсом жили на высокой горе Олимп, которая находится в Северной Греции. Богов было двенадцать. Среди них кроме Зевса и Геры особенно могущественными были брат Зевса Посейдон - владыка морей, вызывавший бурю или тихую погоду на море ударом трезубца, и Аид, также брат Зевса, - владыка подземного царства. Миф гласил: одна из сестёр Зевса - богиня плодородия Деметра имела красавицу дочь Кору. Аид похитил её, и она стала его женой и владычицей подземного царства Персефоной. Но Деметра упросила Зевса заставить Аида отпустить Персефону. Но Аид отпустил жену не навсегда. Он дал ей проглотить гранатовое зёрнышко - символ верности. Пробыв некоторое время с матерью, Персефона возвращалась к мужу. Пока Персефона была с матерью, расцветали и плодоносили деревья, кустарники, травы, а когда она возвращалась к Аиду, жизнь замирала. Так древние греки объясняли смену времён года, появление ростков из посеянных семян и созревание урожая.

О Персофоне, дочери Деметры - богини плодородия - и Зевса, похищенной в царство мёртвых. .
Богиня Персефона, владелица гремучего сочетания в статусе - богиня плодородия и царства мёртвых.
Является дочерью Деметры и Зевса. Зачем-то была похищена супругой Аида в царство мертвых.

Деметра, она же главная Богина плодородия, без силы которой ничего не росло и не цвело на земле, она же мать Персефоны, искала свою похищенную дочь по всему миру. Страдая и скорбя она скиталась от двора к двору. В то время, когда земля черствела и совершенно перестала плодоносить. 36.81 КБ

Когда же Деметра устала блуждать в поисках, она обратилась за помощью к Зевсу. Который без труда уговорил своего младшего брата Аида вернут дочуру Персефону. Аид, возвращая девицу, угостил ее несколькими зернами граната (атрибут Аида) , которые произвел из нескольких капель крови Диониса (Бога виноделия) . Изголодавшаяся Персефона проглотила щедрое угощение и тем самым обрекла себя на возвращение в царство мертвых.

Зевс снова пришел на помощь. Заключил с Аидом договор о том, что Персефона будет прибывать пол года на Олимпе, другие пол года - в Аиде.

Как говорит легенда, сам Зевс разрешил Аиду похитить Персефону и увезти ее в подземное царство. Безуспешно сопротивляясь, кричала Персефона, моля о помощи. Второй ее крик услышала Деметра, но не разобрала, откуда кричит ее дочь, и бросилась на поиски.

Она бродила по земле девять дней и девять ночей, но все безуспешно. Только на десятый день от всевидящего Гелиоса она узнала о том, что произошло. Особенно тяжело было ей узнать, что похитил Аид Персефону с тайного согласия Зевса.

Разгневавшись, Деметра покинула Олимп. В образе обыкновенной бедной старухи шла она по земле, и никто не мог принять ее за богиню.

Придя в Элевсин, она нанялась в царскую семью нянчить царевича Триптолема (по другой версии – его брата).

Захотев сделать его бессмертным, Деметра натирала мальчика амброзией и держала его над горящим огнем, что однажды случайно увидела мать ребенка, царица Метанира, и страшно испугалась. Деметра успокоила ее, но вынуждена была открыться ей и царю Келею, повелев им выстроить для себя храм, в который она, обиженная на всех, удалилась.

Последствия горя и печали Деметры оказались очень трагичными для людей и вообще всего живого. Ничего не росло и не давало плодов, людям грозил голод, и они уже больше не могли приносить жертвы богам.

И тогда Зевс приказал Аиду отпустить Персефону.

Чтобы она вернулась к нему обратно, Аид дал проглотить ей несколько гранатных зерен – символ нерасторжимости брачного союза. И Персефона отныне должна была делить свое время между мужем (в подземном царстве) и матерью Деметрой – на земле.

С возвращением Персефоны опять зазеленели колосья, все расцвело, и угроза голода отступила.

Когда Персефона спускается на полгода в царство мертвых к Аиду, из-за печали Деметры увядает природа и наступают долгие зимние месяцы. Но с возвращением дочери, всё расцветает от счастья Деметры.

А что было Триптолем?

Хоть и не удалось Деметре даровать бессмертие Триптолему, но вместо этого она научила его искусству земледелия и подарила ему зерна пшеницы.

На колеснице, которую царевич получил в подарок от Деметры, он объездил весь мир, обучая людей земледелию. А богиня хранила и оберегала его. Когда Триптолем вернулся в Элевсину и стал царем, он учредил в своем городе культ Деметры, построил храм и стал первым жрецом.

Спасибо, что дочитали до конца

И еще из мифологии:

Поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Смена времен года в мифологии разных стран

Описание презентации по отдельным слайдам:

Смена времен года в мифологии разных стран

Смена времен года в мифологии разных стран

Миф – повествование, передающие представление людей о мире , месте человека в.

Греческая мифология В Древней Греции хорошо была известна история о Деметре и.

Греческая мифология В Древней Греции хорошо была известна история о Деметре и Персефоне. Последнюю украл в свое подземное царство Аид. Деметра, будучи богиней плодородия, настолько скучала по дочери, что лишила землю плодородия. Хоть Зевс и обязал Аида вернуть Персефону, она вынуждена была раз в год возвращаться в царство мертвых. С этим и связывали греки смену времен года.

 Осень Весна Зима

Осень Весна Зима

Осирис Осирис принадлежал к числу "Умирающих и воскресающих богов", которые о.

Осирис Осирис принадлежал к числу "Умирающих и воскресающих богов", которые олицетворяли смену времени года , а также зерна ,которые прорастая дают жизнь колосьям и новому урожаю. Сказание об убийстве Осириса символизирует борьбу земледелия с мрачной, сухой пустыней. Миф о смерти и воскрешении Осириса был связан с годовым сельскохозяйственным циклом. Похороны Осириса символизировали сеяние зерна, его воскрешение - появление всходов , убийство Осириса- срезание колосьев во время жатвы . Египетская мифология

Воскрешение – появление всходов Убийство – срезание колосьев во время жатвы П.

Воскрешение – появление всходов Убийство – срезание колосьев во время жатвы Похороны - сеяние зерна Убийство – осень Воскрешение – лето Похороны – весна

Мифология Междуречья. Миф о богине Иштар. Возлюбила прекрасная богиня Иштар ю.

Мифология Междуречья. Миф о богине Иштар. Возлюбила прекрасная богиня Иштар юного красавца Думузи. Не могла она жить без него ни дня, ни мгновенья, а если он отлучался, она находилась в великом волнении. Однажды отправился Думузи в степь на охоту и не вернулся. Великая скорбь овладела богиней. Не могла она примириться со смертью того, кто был ей дороже жизни, и мысли она обратила к стране без возврата, к обиталищу мрака, к Эрешкигаль, к хозяйке подземного мира. С головою, поднятой гордо, она перед троном предстала и хозяйке подземного мира сказала: — Думузи верни мне, сестрица. Нет без него мне жизни. И затихла земля без Иштар. Травы расти перестали. Опустели птичьи гнезда. Овцы ягнят не рожали. Семьи людские распались. Овладело землей равнодушье, предвещавшее жизни распад и победу могильного мрака. Боги, глядя на землю с небес, ее не узнали. И, всполошившись, послали гонца из верхнего мира в мир нижний с приказом: — Иштар возвратить и с нею вместе Думузи. Как ни кипела яростью Эрешкигаль, как по бедрам себя ни колотила, как ни вопила, что нет возврата из царства ее, пришлось ей смириться. В тот день, когда Иштар вместе с Думузи вернулись на землю, весна наступила. Все на земле зацвело буйным цветеньем. Птицы запели в ветвях, любовь прославляя. Союз Иштар и Томмуза знаменуют собой весну, а их вынужденная разлука – долгую и холодную зиму.

Вывод . Смена времен года в мифологии связана с жизнью и смертью какого-либо.

Вывод . Смена времен года в мифологии связана с жизнью и смертью какого-либо божества. В греческой мифологии смена времен года связана с именем Деметры . Когда Персефона спускается в царство Аида, то наступает Осень ,в царстве у Аида- Зима , когда она возвращается на землю, то наступает весна. В египетской мифологии - связана с Осирисом. В мифологии Междуречья смена времени года связана с богиней Иштар .

Читайте также: