Межгосударственные отношения соседних стран индонезии кратко

Обновлено: 30.06.2024

С первых лет государственности в качестве основных принципов внешней политики Индонезии декларируются независимость и активность, а также равноудалённость от конфронтационных блоков. В 1950-е годы Джакарта была в числе основных инициаторов создания Движения неприсоединения и до настоящего времени остаётся одним из наиболее активных его участников (в 1991—1995 годах председательствовала в Движении) [1] [2] [3] . При этом, если для периода президентства Сукарно было характерно сближение страны с СССР и другими странами социалистического блока, то после 1965 года был взят курс на плотное политическое и экономическое партнёрство с Западом. Если с СССР и после 1965 года сохранялись полноценные дипломатические отношения и осуществлялись систематические контакты в различных сферах, пусть и на менее интенсивном уровне, чем до того, то связи с Китаем были полностью заморожены: обвинив КНР в пособничестве попытке государственного переворота 30 сентября 1965 года, правительство Сухарто разорвало с ней дипломатические отношения (восстановлены в 1990 году) и прервало контакты в политической, экономической и культурной областях [2] .

Помимо этого, с середины 1960-х годов важнейшее место в шкале внешнеполитических приоритетов Индонезии занимает региональное сотрудничество. В 1967 году при инициативной роли Индонезии была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) — с тех пор она неизменно остаётся неформальным лидером этой организации, выступая за активизацию интеграционных процессов, развитие новых форм внутриасеановского сотрудничества и взаимодействия Ассоциации с партнёрами за пределами Юго-Восточной Азии — в частности, в рамках Регионального форума АСЕАН (АРФ) и различных диалоговых механизмов [4] [2] [5] . Также заметна роль Джакарты в других многосторонних структурах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе АТЭС, СВМДА, Диалоге по сотрудничеству в Азии (англ.) ( рус. [6] [3] [7] .

Встреча С. Б. Юдойоно с В. В. Путиным. Джакарта, 6 сентября 2007 года

Основной целью международной деятельности Джакарты в настоящее время являются создание благоприятных внешних условий для социально-экономического развития Индонезии, её становления как демократической умеренно-мусульманской страны, а также содействие построению многополярного мироустройства. С первых лет независимости в качестве основных принципов внешней политики Индонезии декларируются свобода и активность, а также равноудалённость от конфронтационных блоков.

Работа содержит 1 файл

1 МО ИНДО.doc

Основной целью международной деятельности Джакарты в настоящее время являются создание благоприятных внешних условий для социально-экономического развития Индонезии, её становления как демократической умеренно-мусульманской страны, а также содействие построению многополярного мироустройства. С первых лет независимости в качестве основных принципов внешней политики Индонезии декларируются свобода и активн ость, а также равноудалённость от конфронтационных блоков. Независимая и активная внешняя политика Индонезии – это не нейтральная политика, а политика, которая не объединяет Индонезию с мощными державами и не связывает страну военным соглашением. По существу, это политика, предназначенная для национальных интересов, которая одновременно позволяет Индонезии сотрудничать с другими нациями в уничтожении колониализма и империализма во все формах и проявлениях ради всеобщего мира и социальной справедливости. Это и объясняет, почему Индонезия стала одним из учредителей Движения Неприсоединившихся стран.

Участие в Международных Организациях

По мнению Индонезии, ООН должна иг­рать центральную роль в решении глобальных проблем и вызовов современности, с которы­ми мир, вероятно, столкнется в 2011 г. Чтобы деятельность ООН стала более эффективной, необходима реформа ее Совета Безопасности. Индонезия подчеркивает приоритет права в ме­ждународной политике и необходимость фор­мирования многополярного мира.

Также Индонезия выступает за улучшения международных финансовых инсти­тутов, таких как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк.

Индонезия активно включилась в урегули­рование основных международных конфликтов. Так, например, на Ближнем Востоке не разрешен арабо-израильский конфликт. Индонезия бу­дет поддерживать дело палестинского народа и мирного процесса, направленного на достиже­ние независимости палестинского государства. Важным приоритетом для Индонезии явля­ется борьба с международным терроризмом. В самой Индонезии действуют исламские терро­ристические организации. Индонезия активно принимает участие в международных усилиях по борьбе с терроризмом в рамках ООН.

В рамках ОИК Индонезия особое внимание уделяет проблемам исламофобии, неправомер­ному отождествлению общественным мнением Запада ислама с терроризмом.

Помимо вышеназванных организаций, Индонезия входит в ОПЕК и уделяет большое влияние энергетической дипломатии, активно участвует в работе АТЭС. Членство в специали­зированных организациях позволяет Индонезии проводить сбалансированную и разновекторную внешнюю политику, повышать свой статус на международной арене, решать задачи экономи­ческого развития.

Двусторонние связи во внешней полити­ке Индонезии

Конечно же, глобальные и ре­гиональные дипломатические усилия должны подкрепляться твердой двусторонней дипло­матией. Индонезия укрепляет стратегическое партнерство с Австралией, Южной Африкой, Бразилией, Китаем, Японией, Южной Кореей, Пакистаном, Россией и США.

В 1991 году 28 сентября Республика Индонезия признала независимость Кыргызской Республики.

В 1993 году 5 апреля были установлены дипломатические отношения Кыргызской Республики с Республикой Индонезия. Становлению двусторонних отношений способствовал официальный визит Президента Кыргызской Республики в Республику Индонезия 17-19 июля 1995 года. Вместе с тем, в настоящее время кыргызско-индонезийское сотрудничество в силу различных причин не получило должного развития. В основном, стороны сотрудничают на уровне международных организаций. Индонезия на протяжении ряда лет обращается к Кыргызстану с просьбой оказать поддержку в выдвижении кандидатур в различные международные организации. Культурно-гуманитарное сотрудничество
Усилиями Посольства Индонезии сделана попытка оживления двустороннего сотрудничества.
В сентябре 2004 г. инициировано проведение в Кыргызстане Недели индонезийских фильмов, 7-10 ноября 2005 г. состоялись Дни культуры Индонезии.
В январе 2006 г Правительство Республики Индонезия выделило одну стипендию для обучения в одном из индонезийских вузов в сфере искусства и ремесел.
Посольством Индонезии инициировано проведение совместной конференции "Кыргызстан – Индонезия: перспективы сотрудничества" в г.Бишкек в мае 2009 г.
В 2009 году делегация Кыргызской Республики принимала участие в Балийском Демократическом Форуме по эгидой МИД Индонезии. В настоящее время проработаны и готовы к подписанию следующие двусторонние документы. 1.Меморандум о Взаимопонимании между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Индонезия о двусторонних консультациях;
2.Соглашение об установлении безвизового режима для владельцев дипломатических и служебных паспортов между Кыргызской Республикой и Республикой Индонезия.

С первых лет государственности в качестве основных принципов внешней политики Индонезии декларируются независимость и активность, а также равноудалённость от конфронтационных блоков. В 1950-е годы Джакарта была в числе основных инициаторов создания Движения неприсоединения и до настоящего времени остаётся одним из наиболее активных его участников (в 1991—1995 годах председательствовала в Движении) [1] [2] [3] . При этом, если для периода президентства Сукарно было характерно сближение страны с СССР и другими странами социалистического блока, то после 1965 года был взят курс на плотное политическое и экономическое партнёрство с Западом. Если с СССР и после 1965 года сохранялись полноценные дипломатические отношения и осуществлялись систематические контакты в различных сферах, пусть и на менее интенсивном уровне, чем до того, то связи с Китаем были полностью заморожены: обвинив КНР в пособничестве попытке государственного переворота 30 сентября 1965 года, правительство Сухарто разорвало с ней дипломатические отношения (восстановлены в 1990 году) и прервало контакты в политической, экономической и культурной областях [2] .

Помимо этого, с середины 1960-х годов важнейшее место в шкале внешнеполитических приоритетов Индонезии занимает региональное сотрудничество. В 1967 году при инициативной роли Индонезии была создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) — с тех пор она неизменно остаётся неформальным лидером этой организации, выступая за активизацию интеграционных процессов, развитие новых форм внутриасеановского сотрудничества и взаимодействия Ассоциации с партнёрами за пределами Юго-Восточной Азии — в частности, в рамках Регионального форума АСЕАН (АРФ) и различных диалоговых механизмов [4] [2] [5] . Также заметна роль Джакарты в других многосторонних структурах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе АТЭС, СВМДА, Диалоге по сотрудничеству в Азии (англ.) ( рус. [6] [3] [7] .

Встреча С. Б. Юдойоно с В. В. Путиным. Джакарта, 6 сентября 2007 года

Индонезия располагается между Евразией и Австралией на Больших и Малых Зондских островах. Молуккских островах, а также занимает западную половину острова Новая Гвинея. Имеет сухопутные границы с Малайзией (1881 км), Папуа – Новой Гвинеей (824 км) и Восточным Тимором (253 км), а также морские границы с Австралией, Филиппинами, континентальной частью Малайзии, Сингапуром и Индией.

Экономико-географическое положение Индонезии считается выгодным благодаря территориальной близости крупнейших экономик мира (Китай, Япония, Индия, Австралия, Республика Корея), наличию широких возможностей для развития морского транспорта и прохождению основных торговых путей через Малаккский пролив.

Рельеф страны очень многообразен – от заболоченных приморских низменностей до горных вершин (высшая точка – г. Джая на о. Новая Гвинея — 5029 м). Территория Индонезии входит в состав Тихоокеанского огненного кольца, а многие вершины представляют собой конусы вулканов (свыше 400, из которых более 100 действующих). Самые известные вулканы Индонезии – Кракатау и Мерапи, которые отличаются частотой и интенсивностью извержений. Страна относится к зоне высокой сейсмичности.

Территория Индонезии пересекается экватором и находится в пределах экваториального климатического пояса. Здесь не бывает смены времен года, постоянно отмечается высокая температура (+26 - +28 °С) и относительная влажность (70— 90 %), выпадают обильные осадки (свыше 2 500 мм в год).
Благодаря горному рельефу и влажному климату Индонезия обладает значительными запасами гидроэнергии, а основная их часть приходится на провинцию Папуа и о. Калимантан. Наиболее длинные и полноводные реки — Капуас (1143 км), Махакам (920 км), Барита (900 км) – протекают на Калимантане. Самым большим по площади (1 145 км 2 ) и наиболее глубоким (свыше 500 м) является вулканическое озеро Тоба на Суматре.

Почвенный покров достаточно разнообразен: на равнинах преобладают оподзоленные лэтеритные почвы, в горах — бурые лесные, на Яве и Мадуре — вулканические, на юго-востоке страны — красно-бурые и коричневые почвы саванн. Структура земельного фонда: сельскохозяйственные земли — 31 %, в т. ч. пашня — 13 %, многолетние насаждения — 12 %, пастбища — 6 %; леса 51 %, прочие земли —18 %.

Леса – важное природное богатство страны (6-е место в мире по лесопокрытой площади). Большинство островов архипелага покрыто тропическими лесами (джунгли), в которых растет свыше 2 тыс. видов деревьев и 24 тыс. видов цветковых растений. Также представлены субтропические вечнозеленые и хвойные породы; на юго-востоке – муссонные листопадные леса из тика, эвкалипта и кустарников, на крайнем юго-востоке — саванны, на побережье — мангровые леса. Осуществляется крупномасштабная лесоразработка, значительные объемы заготавливаемой древесины экспортируются. Помимо древесины на экспорт отправляют натуральный каучук, кору хинного дерева, камфору, смолы, некоторые виды пряностей.

Животный мир очень разнообразен и представлен азиатской и австралийской фауной. Встречаются слоны, тигры, пантеры, двурогие носороги, виверы, дикие собаки и коты; дикие быки, тапиры, карликовый бык, малайский медведь; многие виды приматов — мартышки, лемуры, павианы. На Калимантане обитают носатые обезьяны, колонии летучих собак; в восточных районах – древесные кенгуру, яйцекладущие муравьеды, райские птицы, попугаи, какаду, сорные куры, казуары и другие. Пресмыкающиеся представлены крокодилами, гэвиалами, гигантскими ящерицами (вараны), многими видами змей, в том числе ядовитых.

Среди разнообразных полезных ископаемых Индонезии важное экономическое значение имеют нефть (разведанные запасы 0,5 млрд т) и природный газ (2,9 трлн м 3 ). Добыча нефти в 2016 г. составила 43,0 млн т при потребности страны в 70—75 млн т, природного газа — 69,7 млрд м 3 при потребности в 35—40 млрд м 3 (около 30 млрд м 3 природного газа ежегодно экспортируется). Основные нефтегазовые месторождения расположены на островах Суматра, Северная Ява, Восточный Калимантан и в провинции Западное Папуа. Запасы угля, среди которых преобладает каменный уголь (около 60 %), составляют 28 млрд т при уровне добычи 392 млн т (2015 г.).

Индонезия занимает одно из первых мест в мире по запасам олова (около 750 тыс. т в пересчете на металл), его ежегодная добыча составляет около 70 тыс. т. Велики запасы медных (свыше 30 млн т при добыче около 400-450 тыс. т), никелевых (добыча – 177 тыс. т) и железно-никелевых руд бокситов. Имеются месторождения железистых песчаников, марганца, свинца, кобальта, урана, золота, серебра, фосфоритов, серы, йода, брома.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Читайте также: